План по самообразованию музыкального руководителя

  • Документация
  • docx
  • 14.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План работы по самообразованию Музыкального руководителя Кирилиной Светланы Валерьевны На 2017-2018 учебный год Тема: «Музыкальное экспериментирование как средство развития интеллектуальных способностей дошкольников». Цель: Содействие развитию интеллектуальных способностей дошкольников в процессе музыкального экспериментирования. Задачи: 1. Повысить свой уровень знаний о музыкальном экспериментировании 2. Определить направления работы по введению экспериментальной деятельно-сти в музыкально-образовательный процесс с дошкольниками 3. Разработать перспективный план. 4. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду. 5. Воспитывать у детей любовь к музыке. 6. Расширять знания детей, родителей и педагогов об экспериментах в музы-кальной деятельности.
Иконка файла материала ПС 2017-2018.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Дельфинчик» План работы по самообразованию  Музыкального руководителя Кирилиной Светланы Валерьевны На 2017­2018 учебный год Тема: «Музыкальное экспериментирование как средство развития интеллектуальных способностей дошкольников». Городской округ г. Бор  2017 г.Одной из актуальных проблем современности является проблема развития  интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. В этой связи  необходимо развивать у дошкольников продуктивные формы мышления. Одним из  эффективных методов работы является поисковая деятельность, а именно  ­ экспериментирование. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность,  тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он  развивается. В данной деятельности наиболее ярко выражены процессы  целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности,  лежащие в основе самодвижения, саморазвития дошкольников, ребенок развивается  любознательным, самостоятельным, с креативным мышлением. По мнению академика Н. Н. Подъякова в  деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный  исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на  окружающие его предметы и явления, с целью более полного их познания и освоения. Детское экспериментирование достаточно легко интегрируется во многие виды  детской деятельности. В музыкальном образовании процесс экспериментирования способствует  развитию инициативности, произвольности и креативности личности ребенка,  формированию его интеллектуальной компетентности. Среди музыкальных экспериментов важное место занимают эксперименты со  звуком. Знакомство с различными звуками должно быть первой ступенью вхождения  ребенка в мир музыки. В процессе таких экспериментов дети учатся  различать музыкальные и шумовые звуки, находить звуковые ассоциации,  группировать звуки на основе общих признаков, производить подбор к звукам  словесных определений. Эксперименты проводятся в поисках звуков города, деревни;  поиск ассоциаций при работе со звуками природы (шелест листьев воспроизводится  шуршанием бумаги, пение синицы – постукиванием по хрустальному стаканчику и т.  п., в звучании музыкальных произведений, при изготовлении звуковых игрушек,  шумелок. Вся эта деятельность носит игровой, занимательный характер. В связи с  этим, на наш взгляд, необходимо вводить экспериментирование в музыкально­  образовательную деятельность с дошкольниками. Цель: Содействие развитию интеллектуальных способностей дошкольников в  процессе музыкального экспериментирования. Задачи: 1. Повысить свой уровень знаний о музыкальном экспериментировании 2. Определить направления работы по введению экспериментальной деятельности  в музыкально­образовательный процесс с дошкольниками 3. Разработать перспективный план. 4. Пополнить развивающую предметно­пространственную среду. 5. Воспитывать у детей любовь к музыке. 6. Расширять знания детей, родителей и педагогов об экспериментах в  музыкальной деятельности. Сроки работы: 1 годСодержание работы:  Содержание работы будет строится по следующим этапам: 1 этап  «подготовительный», 2 этап­ «практические исследования», 3 этап­ «итоговый» 1 этап.  Изучение литературы:  ­ методических пособий экспериментированию дошкольников, ­ интернет­ ресурсов по теме самообразования. 2 этап. Месяц Сентябрь  Перспективный план С детьми  Диагностика развития  музыкальных  способностей Формы работы С родителями  Анкетирование «Роль музыки в вашей  жизни и ваших детей» Октябрь  Разработка цикла  НОД по  музыкальному  экспериментированию Практикум по  изготовлению  детских самодельных шумовых и  музыкальных  инструментов Ноябрь  Использование  Создание папок­ С педагогами Опрос с целью  выявления знаний  педагогов об  использовании  экспериментирования в образовательном  процессе Коллективная  консультация  «Задачи  музыкального  воспитания»  Семинар «Роль  воспитателя на  музыкальных  занятиях и  праздниках» Мастер­класс  «Обновление и  оформление  музыкальных зон,  мини – центров  музыкального  образования детей.  Изготовление  музыкально­ дидактических игр, музыкальных   инструментов,  игрушек–шумелок Коллективнаямузыкальных  экспериментов в  НОД, в  самостоятельной и  совместной  деятельности с  воспитанниками  МАДОУ  передвижек по  музыкальному  воспитанию для  родительских  уголков в группах  «Влияние музыки на  здоровье детей»  консультация  «Развитие речевых  навыков  дошкольников» Консультация  «Озвучивание сказок, стихов» «Детские опыты и  экспериментирование со звуками» Круглый стол  «Музыка как ключ к  общению и  взаимопониманию» Оказание помощи в  изготовлении  атрибутов к  новогодним  праздникам Круглый стол с  родителями  «Культура поведения детей и родителей на  празднике» Индивидуальная  консультация  «Значение  дыхательной  гимнастики в  оздоровлении и  музыкальном  воспитании  дошкольников» Индивидуальная  консультация  «Значение  дыхательной  гимнастики в  оздоровлении и  музыкальном  воспитании  дошкольников» Консультация  «Организация  семейных праздников для детей» Оказание помощи в  изготовлении  атрибутов к весенним праздникам «Развитие  креативности у детей  дошкольного  возраста в  музыкальной  деятельности» Индивидуальные  консультации  «Рекомендации по  развитию  Консультации для  воспитателей и узких  специалистов по  запросу Декабрь  Январь  Февраль  МартАпрель  Май  В течение года  музыкальных  способностей в  домашних условиях» Участие родителей в  создании в группах  фонотек с записями  музыкальных  произведений,  доступных для детей  День открытых  дверей Индивидуальное  ознакомление  родителей с  результатами  диагностики (по  запросу) Посещение  родительских  собраний  Индивидуальные  консультации по  запросу Творческая  мастерская  «Рукодельница»  Практикум по  изготовлению  детских самодельных шумовых и  музыкальных  инструментов «Развитие  музыкально­ сенсорных  способностей через  музыкально­ дидактические игры» Круглый стол  «Целебная музыка» Заполнение карт  индивидуального  учёта результатов  освоения  обучающимися  образовательной  программы  Подгрупповые  консультации с  педагогами по  подготовке к  праздникам и  развлечениям Пополнение фонотек  групп аудиозаписями, играми, атрибутами   По завершению 2­го этапа предполагается третий этап, итоговый. Прогнозируемые результаты:  Повышение собственного уровня по изучаемой теме.  Обогащение развивающей предметно­ пространственной среды: создание картотек, центров  экспериментирования со звуками.  Создание условий для интеллектуального развития детей в процессе музыкального  экспериментирования.  Расширение знаний детей, родителей и педагогов о свойствах музыкальных и немузыкальных  звуков  Транслирование опыта работы по данному направлению на РМО, в интернет­сообществах