План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
экология
Детсад
19.05.2018
Актуальность темы: Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.
Основным содержанием моей работы по экологическому воспитанию является формирование осознанно-правильного отношения к явлениям и объектам природы, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
план по самообразованию.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №13 «Теремок» ХантыМансийского Автономного округа, Октябрьского района.
План по самообразованию
Тема: «Формирование начал экологической
культуры у детей дошкольного возраста»
Выполнил:
воспитатель первой категории
Кузнецова О. В.
г.п. Талинка 2017 г. Актуальность темы: Так как проблемы экологии в последние годы
выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой
области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с
детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе,
научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями,
происходящими в природе и делать выводы.
Основным содержанием моей работы по экологическому воспитанию
является формирование осознанноправильного отношения к явлениям и
объектам природы, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в
дошкольном детстве.
Цель: Обучение детей любви и пониманию природы, формирование начал
экологической культуры.
•
Задачи: формировать представления о простейших взаимосвязях в
живой и неживой природе, знакомить с правилами поведения в природе;
•
расширять представления об условиях, необходимых для жизни
людей, животных, растений;
•
продолжать формировать представления о том, что человек часть
природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;
•
закреплять умения устанавливать причинноследственные связи
между природными явлениями;
•
подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле зависит от
состояния окружающей среды.
Мною был составлен перспективный план по «Формированию начал
экологической культуры у детей дошкольного возраста» и намечен план
взаимодействия с родителями.
В перспективе пополнить дидактический материал играми, научной и
художественной литературой; расширить центр природы новыми цветущими
комнатными растениями; пополнить минилабораторию для познавательно
исследовательской деятельности. Перспективный план
Срок реализации 20172018 учебный год
Теоретический этап
№
Содержание работы
Сроки
выполнения
Примечания
(заполняется в процессе
реализации плана)
Изучение методической литературы
по данной проблеме
В течение
года
Изучение статей в журналах:
«Воспитатель ДОУ»,
«Дошкольное воспитание»,
«Ребенок в детском саду»,
«Обруч»
В течение
года
Практический этап
Выставкаконкурс поделок «Осенний
сундучок»
Составление плана работы
Консультации для родителей
Сентябрь
Октябрь
В течение
года
Разработка занятий по экологии
Ноябрь
Декабрь
Приобретение пособий и
дидактического материала.
Подписка на печатные издания.
Творческая работа детей с
родителями
Перспективный план работы
Папки – передвижки на тему:
«Ребенок и природа», стенд
«Теперь мы знаем…»
Составление конспектов с
использованием ИКТ
Долгосрочный проект, участие
родителей
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Разработка проекта по
экологическому воспитанию для
детей дошкольного возраста. Тема:
«Экология души» и перспективный
план работы с детьми дошкольного
возраста
Создание экологического уголка.
Подготовка и организация выставки:
«Дары природы» (использование
природного и бросового материала)
Пополнение предметноразвивающей
среды. Изучение условий организации
экспериментальной деятельности
детей в группе, обновление мини
лаборатории с объектами неживой
природы.
10 Круглый стол «Люби и охраняй
окружающую природу»
11 Самоанализ проделанной работы.
Проведение открытого мероприятия
для анализа со стороны коллег на
тему «Лучше нет родного края»
12 Советы и рекомендации для
Январь
Выставка: «Дары природы»
Февраль
Март
Апрель
Консультация для родителей на
тему: «Создание условий для
проведения поисково
исследовательской деятельности
детей дошкольного возраста».
Выступление с докладом за
круглым столом.
Размещение данного занятия в
социальной сети для работников
образования.
Май
Консультация для родителей родителей о важности активного
отдыха, участии родителей в играх.
13 Отчет о проделанной работе
Май
«Прогулки и их значение для
укрепления здоровья ребёнка!»
Обобщение результатов на
заседании педагогического
совета ДОУ. Срок реализации 20182019учебный год
№
Содержание работы
Изучение методической литературы
по данной проблеме.
Изучение статей в журналах:
«Воспитатель ДОУ»,
«Дошкольное воспитание»,
«Ребенок в детском саду», «Обруч»
Сроки
выполнения
В течение
года
В течение
года
Форма отчётности
Приобретение пособий.
Подписка на печатные издания.
Календарно – тематическое
планирование
Акция «Наши меньшие друзья!»
Выступление на семинаре
практикуме для воспитателей
дошкольного образовательного
учреждения, проведенного на
базе Муниципального
бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Золотой петушок»
Демонстрационный и
раздаточный материал.
Конспект образовательной
деятельности
Привлечение родителей к
выполнению кормушек для
выставки.
Консультация для родителей.
Оформление фотоколлажа.
Фотоотчёт.
Творческая работа детей
совместно с родителями.
Интеллектуальная игра для
детей старшего дошкольного
возраста.
Создание в группе огорода на
подоконнике.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Практический этап
Сентябрь
Разработать перспективный план
работы по экологическому
воспитанию.
Привлечь родителей к нравственному
воспитанию детей, совместному
труду.
Семинар практикум «Юный эколог» Октябрь
Изготовление демонстрационного и
раздаточного материала для
образовательной деятельности.
Показ открытого занятия для
педагогов по ознакомлению с
окружающим миром.
Организация выставки «Добро
пожаловать, пернатые друзья!»
«Природа и люди в русских
волшебных сказках»
Экологическое мероприятие
совместно с родителями
«Профессияэколог»
Проект « Животные на земле»
природоохранная деятельность
(краткосрочный).
Проведение викторины «Что? Где?
Когда?»
13 Оформить зону наблюдений за
растениями «Мини огород».
В течение
года
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май Отчет о проделанной работе.
Май
14
Самоанализ и подведение
итогов. Срок реализации 20192020 учебный год
Теоретический этап
№
1
2
Содержание работы
Изучение методической литературы
по данной проблеме
Изучение статей в журналах:
«Воспитатель ДОУ»,
«Дошкольное воспитание»,
«Ребенок в детском саду», «Обруч».
Сроки
выполнения
В течение
года
В течение
года
Примечания
(заполняется в процессе
реализации плана)
Приобретение пособий и
дидактического материала.
Подписка на печатные издания.
3 Консультация «Занимательная
прогулка с ребёнком»
Практический этап
Сентябрь
Беседа с родителями, памятка.
4 Игры и упражнения для
экологического развития детей
раннего возраста
«Люби и охраняй родную природу».
Работа по составлению рассказов по
сюжетным картинкам
7 Подготовка анкет, памяток,
рекомендаций для педагогов,
родителей и детей.
8 Консультация для педагогов на тему
«Экологическое воспитание как
развитие познавательных
способностей и нравственных
качеств личности»
Взаимодействие с родителями.
5
6
9
Картотека игр и упражнений.
Октябрь
Ноябрь
Оформление папкипередвижки.
Развлечение «Мой осенний сад»
В течение года Наглядный материал
Декабрь
Наглядный материал
Январь
Конкурс «Самая красивая
кормушка»
Консультация «Дидактическая
игра как средство
экологического воспитания
дошкольников»
Выступление с сообщением на
родительском собрании.
Подготовка семян и высадка
рассады.
10 Консультация «Дидактическая игра
как средство экологического
воспитания дошкольников»
Февраль
11 Акция «Необычное семечко».
Март
12 Проведение образовательной
деятельности на тему: «Маленький
цветочек»
Апрель
Конспект образовательной
деятельности, самоанализ.
13 Отчет о проделанной работе за год.
Май
Обобщение результатов на
заседании педагогического
совета ДОУ Список использованной литературы
Э. Э. Баранникова «Я познаю мир»
А. Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А.Васильева «От рождения до школы»
С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»
Воспитатель в ДОУ
Т. Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей»
Дошкольное воспитание
Т. С. Комарова «Изо в детском саду»
О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко «Экологические проекты в детском
саду»
С. Н. Николаева «Юный эколог»
С. Н. Николаева «Создание условий для экологического воспитания» детей
С. Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников»
С. Н. Николаева «Народная педагогика в экологическом воспитании
дошкольников
С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
Обруч
Ребёнок в детском саду
Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду»
П. Г. Сумарокова «Как знакомить детей с природой?»
П. Г. Сумарокова «Мир природы и ребенок»
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»
(ФГОС) Федеральный государственный образовательный стандарт
Юный эколог
План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.