План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Оценка 4.8

План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
экология
Детсад
19.05.2018
План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Актуальность темы: Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Основным содержанием моей работы по экологическому воспитанию является формирование осознанно-правильного отношения к явлениям и объектам природы, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
план по самообразованию.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Теремок» Ханты­Мансийского Автономного округа, Октябрьского района. План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» Выполнил:  воспитатель первой категории  Кузнецова О. В. г.п. Талинка 2017 г. Актуальность   темы:  Так   как   проблемы   экологии   в   последние   годы выдвигаются  на  первый  план, то  необходимо  углублять  знания  детей  в  этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства,   так   как   в   этом   возрасте   легче   всего   приобщить   детей   к   природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.  Основным   содержанием   моей   работы   по   экологическому   воспитанию является   формирование   осознанно­правильного   отношения   к   явлениям   и объектам природы, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Цель: Обучение детей любви и пониманию природы, формирование начал экологической культуры. • Задачи:  формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомить с правилами поведения в природе; • расширять   представления   об   условиях,   необходимых   для   жизни людей, животных, растений;  • продолжать формировать представления о том, что человек ­ часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её; • закреплять   умения   устанавливать   причинно­следственные   связи между природными явлениями; • подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле зависит от состояния окружающей среды. Мною   был   составлен   перспективный   план   по   «Формированию   начал экологической   культуры   у   детей   дошкольного   возраста»   и   намечен   план взаимодействия с родителями. В   перспективе   пополнить   дидактический   материал   играми,   научной   и художественной   литературой;   расширить   центр   природы   новыми   цветущими комнатными   растениями;   пополнить   мини­лабораторию   для   познавательно­ исследовательской деятельности. Перспективный план Срок реализации 2017­2018 учебный год Теоретический этап № Содержание работы Сроки выполнения Примечания (заполняется в процессе реализации плана) Изучение методической литературы  по данной проблеме В течение  года Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» В течение  года Практический этап Выставка­конкурс поделок «Осенний сундучок» Составление плана работы Консультации для родителей Сентябрь Октябрь В течение  года Разработка занятий  по экологии  Ноябрь Декабрь Приобретение пособий и  дидактического материала. Подписка на печатные издания. Творческая работа детей с  родителями Перспективный план работы Папки – передвижки на тему:  «Ребенок и природа», стенд  «Теперь мы знаем…» Составление конспектов с  использованием ИКТ Долгосрочный проект,  участие  родителей 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Разработка проекта по  экологическому воспитанию для  детей дошкольного возраста. Тема:  «Экология души» и перспективный  план работы с детьми дошкольного  возраста Создание экологического уголка. Подготовка и организация выставки:  «Дары природы» (использование  природного и бросового материала) Пополнение предметно­развивающей  среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности  детей в группе, обновление мини  лаборатории с объектами неживой  природы. 10 Круглый стол «Люби и охраняй  окружающую природу» 11 Самоанализ проделанной работы. Проведение открытого мероприятия  для анализа со стороны коллег  на  тему «Лучше нет родного края» 12 Советы и  рекомендации для  Январь Выставка: «Дары природы» Февраль Март Апрель Консультация для родителей на  тему: «Создание условий для  проведения поисково­ исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Выступление с докладом за  круглым столом. Размещение данного занятия в  социальной сети для работников  образования. Май Консультация для родителей родителей о важности активного  отдыха, участии родителей в играх. 13 Отчет о проделанной работе Май «Прогулки и их значение для  укрепления здоровья ребёнка!» Обобщение результатов на  заседании педагогического  совета ДОУ. Срок реализации 2018­2019учебный год № Содержание работы Изучение методической литературы  по данной проблеме. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» Сроки выполнения В течение  года В течение  года Форма отчётности Приобретение пособий. Подписка на печатные издания. Календарно – тематическое  планирование Акция «Наши меньшие  друзья!» Выступление на семинаре­ практикуме для воспитателей  дошкольного образовательного  учреждения, проведенного на  базе Муниципального  бюджетного дошкольного  образовательного учреждения  «Золотой петушок» Демонстрационный и  раздаточный материал. Конспект образовательной  деятельности Привлечение родителей к  выполнению кормушек для  выставки. Консультация для родителей. Оформление фотоколлажа.  Фотоотчёт. Творческая работа детей  совместно с родителями. Интеллектуальная игра для  детей старшего дошкольного  возраста. Создание в группе огорода на  подоконнике. 1 2 3 4 5  6 7 8 9 10 11 12 Практический этап Сентябрь Разработать перспективный план  работы по экологическому  воспитанию. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному  труду. Семинар  практикум «Юный эколог» Октябрь Изготовление демонстрационного и  раздаточного материала для  образовательной деятельности. Показ открытого занятия для  педагогов по ознакомлению с  окружающим миром. Организация выставки «Добро  пожаловать, пернатые друзья!» «Природа и люди в русских  волшебных сказках» Экологическое мероприятие  совместно с родителями  «Профессия­эколог» Проект « Животные на земле»­  природоохранная деятельность  (краткосрочный). Проведение викторины «Что? Где?  Когда?» 13 Оформить зону наблюдений за  растениями «Мини огород».  В течение  года Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Отчет о проделанной работе. Май 14 Самоанализ и подведение  итогов. Срок реализации 2019­2020 учебный год Теоретический этап № 1 2 Содержание работы Изучение методической литературы  по данной проблеме Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч». Сроки выполнения В течение  года В течение  года Примечания (заполняется в процессе реализации плана) Приобретение пособий и  дидактического материала. Подписка на печатные издания. 3 Консультация «Занимательная  прогулка с ребёнком» Практический этап Сентябрь Беседа с родителями, памятка. 4 Игры и упражнения для  экологического развития детей   раннего возраста «Люби и охраняй родную природу». Работа по составлению рассказов по  сюжетным картинкам 7 Подготовка анкет, памяток,  рекомендаций для педагогов,  родителей и детей. 8 Консультация для педагогов на тему  «Экологическое воспитание как  развитие познавательных  способностей и нравственных  качеств личности»  Взаимодействие с родителями. 5 6 9 Картотека игр и упражнений. Октябрь Ноябрь Оформление папки­передвижки. Развлечение «Мой осенний сад» В течение года Наглядный материал Декабрь Наглядный материал Январь Конкурс «Самая красивая  кормушка» Консультация «Дидактическая  игра как средство  экологического воспитания  дошкольников» Выступление с сообщением на  родительском собрании. Подготовка семян и высадка  рассады. 10 Консультация «Дидактическая игра  как средство экологического  воспитания дошкольников» Февраль 11 Акция «Необычное семечко». Март 12 Проведение образовательной  деятельности на тему: «Маленький  цветочек» Апрель Конспект образовательной  деятельности, самоанализ. 13 Отчет о проделанной работе за год. Май Обобщение результатов на  заседании педагогического  совета ДОУ Список использованной литературы Э. Э. Баранникова «Я познаю мир»   А. Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А.Васильева «От рождения до школы» С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой» Воспитатель в ДОУ Т. Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей» Дошкольное воспитание Т. С. Комарова «Изо в детском саду» О.  М.  Масленникова, А.  А.  Филиппенко «Экологические  проекты  в детском саду» С. Н. Николаева «Юный эколог» С. Н. Николаева «Создание условий для экологического воспитания» детей С. Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников» С.   Н.   Николаева   «Народная   педагогика   в   экологическом   воспитании дошкольников С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» Обруч Ребёнок в детском саду Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду» П. Г. Сумарокова «Как знакомить детей с природой?» П. Г. Сумарокова «Мир природы и ребенок» О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (ФГОС) Федеральный государственный образовательный стандарт Юный эколог

План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2018