План программа кружка Волшебный карандаш
Оценка 4.6

План программа кружка Волшебный карандаш

Оценка 4.6
Документация
doc
изобразительное искусство
Детсад
17.05.2018
План программа кружка Волшебный карандаш
Авторская программа по работе с одарёнными детьми "Волшебный карандаш". Программа позволяет расширить изобразительные умения и навыки, даёт представление о различных технических способах построения изображения. Рассчитана на детей дошкольного возраста. В программе представлены не только обучающие занятия, но и игры, наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы, индивидуальная работа. Курс рассчитан на год.
Программа Волшебный карандаш.doc
Отдел образования администрации Солигаличского муниципального района Костромской области. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»» Солигаличского муниципального района Костромской области Программа  для детей 6­7 лет «Волшебный карандаш» Автор: Дудина Татьяна Михайловна воспитатель высшей категории МКДОУ «Детский сад «Солнышко»» г. Солигалич Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность,   тем   успешнее   идёт   разностороннее   развитие   ребёнка,   реализуются   его   потенциальные   возможности   и   первые   проявления творчества.   Вот   почему   одним   из   наиболее   доступных   и   близких   видов   работы   с   детьми   в   детском   саду   я   считаю   изобразительную, художественно   –   продуктивную   деятельность,   которая   создаёт   условия   для   вовлечения   ребёнка   в   собственное   творчество,   в   процессе которого создаётся что­то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному.  Изобразительная деятельность приносит дошкольникам много радости. Потребность в рисовании заложена у них природой на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Моя задача, как педагога, помочь детям получить необходимые изобразительные умения и   навыки.   Программа   воспитания   и   обучения   в   детском   саду,   по   которой     работает   наше   учреждение,   не   позволяет     дать   детям   эти изобразительные умения и навыки. Поэтому я разработала  собственную   программу, которую   реализую  в рамках кружка «Волшебный карандаш». Программа рассчитана на детей подготовительной группы.   В год запланировано 27 занятий по 3 занятия в неделю. Длительность одного занятия 30 минут. В программу вошли не только обучающие занятия, но и  другие формы работы с детьми такие как, экскурсии, выставки, индивидуальная   работа,   работа   с   родителями   и   другие.   Программа   соответствует   всем   требованиям   к   содержанию   и   оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, а именно: ­ достижениям мировой культуры, русским традициям, культурно­ национальным особенностям района; ­ определённому уровню дошкольного образования; ­ направленности дополнительных образовательных программ; ­современным образовательным технологиям, которые отражены в принципах, формах, методах и средствах обучения, методов контроля и управления образовательным процессом, диагностическим исследованиям изобразительных знаний, умений и навыков детей. Содержание работы программы направлено на: ­ создание условий развития личности ребёнка; ­развитие мотивации ребёнка к познанию и творчеству; ­ обучение эмоциональному самовыражению; ­ приобщение к общечеловеческим ценностям; ­ взаимодействие педагога с семьёй. Цели программы:  Создание условий для развития мотивации ребёнка к познанию и творчеству путём приобщения к общечеловеческим ценностям.  Задачи программы: 1. Развивать художественное восприятие природы, освоение изображения, через практическую изобразительную деятельность. 2. Совершенствовать умение передавать строение, цвет, пропорции пейзажа, желание самостоятельно изображать различные предметы отдельно и в сюжете. 3. Развивать композиционные умения при изображении пейзажа, формирование эстетического восприятия действительности. 4. Развивать умение применять в изобразительной деятельности схемы, модели и алгоритмы. 5. Формировать любовь к прекрасному. Принципы: ­ от простого к сложному; ­ доступность; ­ наглядность; ­ цикличность; ­ систематичность и последовательность; ­ принцип гумманизации педагогического процесса; ­ принцип индивидуального развития. Методы и приёмы: ­ наглядные методы т.к. наблюдения, рассматривания. ­ словесные  т.к. чтение стихотворений, рассказов, загадывание загадок. ­ практические т.к. показ способов изображения, тактильное обследование предметов. ­ метод моделирования. ­ технология ТРИЗ т.к. системный оператор, морфологические дорожки.  Ресурсное обеспечение: ­ оборудование: краски, кисти, цветные и графитные карандаши, ластик, палитра, ножницы, непроливайки, зубные щётки, воск, ткань для батика, альбомы, цветная бумага для оформления работ. ­ Учебно­наглядные пособия: репродукции картин, атрибуты для сюжетно – ролевых игр, дидактические и настольно – печатные игры, диски с записями классической музыки, диафильмы и книги  о художниках – пейзажистах.  ­ ТСО: диапроектор, компьютер, магнитофон. Прогнозируемый результат: ­ дети умеют эмоционально откликаться, переживать радость, удивление, восхищение от пребывания в природе и от её изображения. ­ проявляют желание изобразить увиденное в рисунке, лепке, аппликации. ­стремятся бережно относиться к окружающей природе. ­  умеют изображать пейзаж, правильно соблюдая композицию. ­  умеют применять в изобразительной деятельности схемы, модели, алгоритмы. Мероприятия по реализации программы Мес яц Наблюдения Экскурсии Выставки Чтение Занятия Игры Индивидуаль­ ная работа Работа с родителями Тема: «Вспоминая лето» Диагностика  изобразительных  умений и навыков. Дид. игра «Составь дорожку» Цель: Учить детей  составлять  морфологическую  дорожку одного  цвета(от бледного  до насыщенного) Консультация «Что такое  пейзаж?» Информа ционный листок «Знакомство  разделом  программы  «Радуга»  Т.Н.Дороновой! «Природа и  изобразительное  искусство» Участие в  выставке  «Умелые руки  2008» За цветущими  клумбами. За ягодами  рябины красной и черноплодной. За деревьями в  дождь и после  дождя.                                                                             ь р б я т н е С                                                                                                     ь р б я т К водоёму. Фотографии  на тему «Как я провёл  лето» И.Суриков  «Лето» Н.Некрасов  «Зелёный  шум» Рассматривание картины  И.Пластова «Сенокос» Цель: Знакомить детей с  произведениями живописи  русских художников Рисование  «Картинка про лето» Цель: Закрепить представления детей о цветовом  многообразии, познакомить с  хроматическими (основными) и ахроматическими цветами. Воспитывать эстетически­ нравственное отношение к  природе через изображение её в собственном творчестве. Рисование пальчиками «Рябиновые гроздья» Цель: Учить анализировать  натуру, выделять её признаки и особенности. Помочь детям осознать ритм,  как изобразительно­ выразительное средство. Тема «Краски осени» Дидактическа я   игра   «Осенние ветки»                          Цель : Путём моделирования создавать композицию осенней ветки.   Точно   передавать особенности строения   расположение листочков на ветке.            Дидактическ ая   игра   «Составь пейзаж». Цель:   Учить   детей создавать   пейзаж, используя   рисунок   или схему; развивать творческое воображение. и   Консультация «Нетрадиционные техники в рисовании».     Информационный листок «Рисуем и вырезываем осенний пейзаж»,   Игровое упражнение «Такой   листок лети ко    мне».   Цели: узнавать по внешнему   виду   и правильно    называть с какого дерева лист.   Показать различные способы изображения   крон деревьев.   Показ   способов лепки разноцветной листвы. Фотографии  «Люблю я  пышное  природы  увяданье» Детских  работ  «Рябиновые  гроздья» «Золотая  осень в  парке» Цель:  продолжать  формировать  интерес к  природе,  умение  видеть,  наблюдать,  испытывать  эстетические  чувства от  созерцания  осенней  природы. А.Толстой  «Осень»;  Н.Некрасов  «Говорила  рябина  рябинке»; Е.Благинина «Рябина»;  Ю.Капотов  «Листопад» ;  И.Михайлов а «Как  обидно»;  Е.Авдиенко  «Золотая  осень» Познаю мир «Рассматривание  картины И.Левитана «Золотая  осень» Цель: Познакомить детей с  жанром живописи – пейзажем;  учить выделять в картине  средства выразительности: цвет и форму предметов,  особенности композиции. Рисование «Осенние мотивы»  (раздувание краски) Цель: Познакомить детей с  новым способом изображения – раздуванием краски, показать  его выразительные  возможности. Помочь детям  освоить новый способ  спонтанного рисования, когда  объект получается путём  свободного нанесения пятен  краски и воздействия    За деревьями и  кустарниками в  осеннем  убранстве. Цель: сравнить  расцвечивание  листвы на разных деревьях и  кустарниках. За осенними  цветами и  плодами.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       ь р б я т к О ь р б я о Н                                                                                                                                             за   степенью за   покровом За   состоянием неба;  за ветром;   тепла и холода; за   деревьями   и кустами;   земли;  за дождём; наблюдение   из окна   за деревьями и кустарником   в дождливую   и ветреную погоду.     В. Н.Сладков «Почему ноябрь пегий», Авдиенко «Осень»,    М.Садовски й   «Осень», И.Мазин «Ноябрь», Е.Головин    «Осень», А.Плещеев «Скучная картина», Фото­ выставка  «Такая  разная  осень»        «Поздняя осень в лесу».   Цели:   учить детей находить изменения   в окружающей природе     с приходом поздней осени. Продолжать формировать умение видеть красоту природы   в любом состоянии.    Тема:  «Унылая пора» Рисование   по   мокрому   слою бумаги «Дожди».                                    Задачи: познакомить   со   способом изображения по мокрому                                     слою. Дать понятие  «городской»     пейзаж. Развивать воображение.                               Рисование облаками».   Цель:   Продолжать   знакомить детей с понятием пейзаж; учить видеть, понимать и изображать красоту   природы   в   любом состоянии погоды. «Дорога с     Смешивание краски для   получения   новых оттенков.   Отработка способов изображения деревьев (стволов и веток).   Начальная диагностика умений и навыков по   изображению пейзажа. Сообщение   на родительское собрание   «   Как писать  пейзаж? Пространство, цвет,   форма, текстура и линии информационный листок   «Рисуем по мокрому слою бумаги»;   Развлечение «Осенний праздник».   и «Составь Дидактическая игра   пейзаж»   Цель:   Продолжать учить   составлять пейзаж, используя модели   и   схемы. Развивать фантазию воображение.    Словесная   игра «Перелётные птицы». Цель:   расширять   и обогащать словарный   детей;  классифицировать птиц   на   зимующих и перелётных. запас Тема: «Вот и наступила зима» в «Зима парке». Цель: Уточнить представлени е   детей   об изменении   в природе с приходом зимы.   на за   формой За  тем,  как   идёт снег;   снежинок;  за ледяными  узорами   стекле;   за   сугробами   и снегопадом;  за деревьями   и птицами.   «Ель   красива   во все времена». Цель:   Уточнить представление   о строении   ели. Показать красоту дерева (стройность, пирамидальная форма, зелёный наряд, убранство).   снежное ь р б а к е Д                                                                                                                                       ь р Репродукций картин художников о зиме.   Детских работ на   тему   «Такая разная осень». Н.Сладков «Суд   над декабрём»; А.Пушкин «Вот   север тучи нагоняя»; Е.Трутнева «Первый снег».     интерес   и знания    Познаю мир «Зима». Цель: Уточнить систематизировать   детей о зиме.  Воспитывать   к изучению   природы,   любовь   к ней,   умение   видеть   красоту окружающего мира. Обогащение   и   активизация словаря:   зимушка­зима,   три белых   коня,   снежная   буря, вьюга и т.д. Лепка   на   пластине   «Зимние деревья».     совершенствовать Цель: умение детей создавать пейзаж, используя различные материалы. Передавать красоту, строение берёзы зимой.     Сюжетно­ролевая игра «Телерепортаж   о приходе   зимы   в город».  Цель: Обогащать и расширять   ролевое взаимодействие детей. Дидактическая игра «Составь зимнюю картинку».   Словесная   игра «Что изменилось?» Цель:   Развивать наблюдательность, продолжать учить  передавать   свои мысли   сложными предложениями. Информационный листок   «Зимний пейзаж на   пластине».   Участие конкурсе «Вместо   праздничный    букет». ёлки в   при   способов Развитие   речи: использование понятийной модели   описании птиц; показ изображения заснеженных деревьев.   Рассматривание альбома картинками «Зима». с     передавать Рисование «Зимний пейзаж».   Цель:   Познакомить   детей   с понятием   «сельский»   пейзаж; учить его особенности, через построение композиции.   Продолжать использовать   в   рисовании алгоритмы и схемы. Тема: «Мороз и солнце» За солнцем; ь р а в н Я   за   узорами   на стекле;   за   деревьями   и кустарниками   в мороз и оттепель; за дымом из труб;   за   небом   в морозный день; за вечерним городом.                                                                                                                                                                               Упражнение   на различие цветового спектра «Теплый – холодный».   Рассматривание иллюстраций   к и сказкам открыток о зимней природе.       Консультация «Проявление творческих способностей в   изображении природы»;   Информационный листок   «Воск   в рисовании пейзажа».    Дидактическая «Составь   игра   пейзаж»;                     Сюжетн о­ролевая игра «На улицах   зимнего города». Цель: внимание развитие сюжетного замысла.   Обратить на     Детских работ   на тему   «Вот   и пришла зима»; книг с иллюстрация ми художников к   сказкам «Снегурочка и лиса», «Заячья избушка», «Зимовье зверей».   В краеведчески й музей:   Цель: познакомить детей с залом природы родного края, особое внимание обратить   на составлении композиции   (звери окружающий пейзаж). и         И.Полуя нов  «Шепот снегов»; П.Киричанс кий «Мороз»; русской народной сказки «Мороз Иванович» сказки С.Маршака    «Двенадцат ь   месяцев», С.Есенин «Заколдо­ ван невидим­ кой…».   Развитие речи  «Зимняя сказка».   Цель:   Развивать   умение понимать   смысл   образных выражений загадки    Упражнять   в   подборе определений   к   заданному слову.   Учить   образовывать притяжательные прилагательные и прилагательные   от   основ существительных.                          Рисование  «Распустились   кисти   белой бахромой».     Цель:   Познакомить   детей   с особенностями     монохромной   учить   передавать гаммы; прозрачными, нежными оттенками   ощущение   хрупкой заколдованной природы.      Аппликация «Краски зимы».   Цель:   Продолжать   создавать   используя   схему; пейзаж, совершенствовать умение вырезывать детали      из бумаги сложенной  вдвое. Музыкальное занятие   Слушание произведений П.И.Чайковский   «На   Тройке» и А.Вивальди «Зима». Цель:   учить   детей   слушать   и понимать классические  произведения;   дать   понятие пейзаж настроения.    Тема: «Заметает пурга белый  путь» В   парк   после метели. Цель: Обратить внимание   на заснеженные деревья,   на то, как много снега   лежит под деревьями, какие чудесные рисунки намела метель парке. в       За   февральскими ь л а р в е Ф метелями; за   сугробами   (почему они наметают с одной стороны);   за   деревьями   в метель;  за заснеженными домами.                                                                                                                                               Детских работ «Мороз солнце».   и В.Архангель ский «Летят снежные пушинки», Г.Скребицк ий   «Четыре художника Зима», А.С.Пушкин «Зима». Рисование   по   произведениям В.Фетисова «Зимние краски» и     Г.Ладонщикова   «Прилетели метели»:  «Где гуляет зима, что она  принесёт».   Цель:   Учить   детей   отражать впечатления,   полученные   при наблюдении   зимней   природы, основываясь на                                      содержан ии   знакомых   произведений; использовать холодную   гамму   красок   для передачи зимнего колорита.     «Назови Дидактическая игра правильно» Цель:   Продолжать знакомить с картинами известных о художников зиме,   правильно называть и картину, и автора.                     Дидакт ическая игра «Составь пейзаж».     Показ   способов передачи     цвета снега от  освещения.   Промежуточная диагностика умений и навыков по   изображению пейзажа. Открытое занятие для   родителей «Зимние напевы»;   Информационный листок «Рисование набрызгом».       ассоциации   Рисование:   «Зимние   напевы» (набрызг).   Цель:   Вызвать   у   детей эмоциональный   отклик   на художественный  образ зимнего   пейзажа, с собственным опытом восприятия   зимней   природы. самостоятельно, Учить придумывать   композицию рисунка,   выделяя   дальний   и ближний план пейзажа.  Познакомить с новым способом изображения – «набрызги».             Познаю мир.    И.Шишкина «Иней»».   Цель: Учить детей замечать и правильно описывать композиционные   особенности картины.   Обогащать   речь эпитетами. Рассматривание   картины снега       Тема: «Там, где не разу я не был» За   комнатными т р ­ а М растениями   тропическими, субтропическими такими как: Диффенбахия, папоротник, пальма «Хамедорея»; суккуленты   – алоэ, сенсевьера;    За   рыбками   в аквариуме.                                                                                                             Показ   способов изображения животных и  деревьев (верблюд и пальмы). Информационный листок «Расчёсывание краски» «Граттаж»;   и в по   Участие конкурсе рисунков пожарной безопасности.   Картин (репродукци й) И.Айвазовск ого, П.Куинджи о море,   горах, экзотических странах.    Детских работ   тему «Заметает пурга   белый путь». на М.Пляцковс кий «Колючка на   ужин», С.Баруздин «Интерес но прокатиться », А.Митяев «Первый полёт», В.Бороздин «Звездолётч ики».   В краеведчески й музей. Цель: Познакомить детей с мореплавател ем   и   нашим земляком Г.И.Невельск им. Знакомство   с устройством корабля, рассматриван ие   эстампов неизвестных художников «Амурский лиман», «Зимний посёлок Мангунов   на Амуре».  Рисование  «Морской пейзаж» Цель:   Познакомить   детей   с понятием морской пейзаж, дать схему  последовательности построения   пейзажа;   учить рисовать   по представлению.   краски Расчёсывание   «Верблюд в пустыне» Цель:   Воспитание   у   детей интереса   к   природе   разных климатических зон. Расширение   представлений   о пустыне.      Граттаж  «Космический пейзаж». Цель: вызвать у детей интерес к познанию окружающего мира. Научить   новому   способу получения   изображения   – граттажу.     – игра Настольно печатная «Звёздный путь»   Цель:   закрепить знания   о   звёздах, планетах, о космических аппаратах, полётах в космос.   «Составь Дидактическая игра   пейзаж»                     Сюжетн о­ролевая игра «Будущие космонавты»  Цель: Продолжать обогащать   игровой замысел детей.   Тема:  «Весёлый апрель улыбнулся, запел, загалдел, заиграл». За снегом; ь л е р п А за   талыми  за облаками;   водами;  за погодой;  за растениями; за   деревьях;  за   насекомыми, птицами, травой.    почками   на                                                                                                                                                                                                       Отработка способов изображения   на ткани; смешивание краски   для получения разных оттенков зелёного.   Информационный листок «Рисование технике батик».   День   открытых дверей. в       по Сюжетно – ролевые игры «Юные капитаны» и «Строим канал». Цель: Совершенствовать умение организовывать игру предложенному сюжету;   подбирать атрибуты,   строить декорации (если   необходимо).                     Дидактич еские игры: «Составь пейзаж» и «Разрезные картинки».     детских работ на тему   «Там, где ни разу я не был»;   репродукций картин о весне.   К грачевнику. Цель: Расширять представлени я   детей   о жизни   птиц (перелётных) с   приходом весны: строят гнёзда, готовятся   к появлению птенцов; обратить внимание   на шум и гомон. Н.Сладков «Весенние радости»   и «Ручей», Э.Шим «Солнечная капля»,                       Г.Скребицк ий «На   лесной поляне», Н.Павлова «Под кустом»,                        Стихотворе ния   о   весне А.Плещеева , А.С.Пушкин а,   А.Фета, А.Блока,   Е.Баратынс кого. Рисование   «Весна   пришла, весна   пришла».   (2   занятия) Цель: Обучать   детей технике рисования   подмалёвка   и композиционному решению при изображении деревьев «далеко – близко».    Аппликация      «Весна» Цель: Совершенствовать умение   изображать   пейзаж, используя имеющиеся навыки в вырезывании.     желание Батик            «Берёзка». Цель:   Познакомить   детей   с техникой рисования – батик, с разными способами создания рисунка на ткани. Формировать любознательность, наблюдательность, отразить свои впечатления в рисунке.                            Слушание С.Фортэ «Пробуждение» и  П.И.Чайковский Времена года».   умение Цель: слушать классические произведения,   рассказывать   о том,   что   представляли   в процессе слушания. Тема:  «Цветущий май» занятие произведений Музыкальное   Развивать «Май. Дидактическая игра правильно»,   «Назови Показ   способов изображения цветов; Совместная работа   детей   и родителей «Яблони в цвету» игра   «Составь   пейзаж».   итоговая диагностика изобразительных умений  и навыков. Рисование  «Черёмуха». Цель:   Познакомить   детей   с техникой рисования тычком.                                  Совершенст вовать   чувство   композиции   и ритма Итоговый КВН.   Цель: Расширять знания детей о   жанрах изобразительного искусства, их особенностях. Воспитывать   художественное восприятие детьми произведений  искусства. видах и     За   цветущими растениями   и деревьями;  за насекомыми; за   поведением птиц;   за   молодыми листочками   на деревьях. В   весенний парк Детских работ «Весёлый апрель»;   фотографий «Цветущий май». Я.Колос «Песня   о весне», Я.Годин «Берёзка», А.Пушкин «Только что на проталинка х весенних…» , А.Прокофье в   «Люблю берёзку русскую»,                     Л.Квитко «К солнцу».                                                         й а М                                                                                                     й а й а а       Проверка изобразительных знаний, умений и навыков проводится по анализу детских творческих работ, в ходе игровых упражнений, в беседах с детьми и родителями, в наблюдениях за детьми.  Критерии освоения программы: 1. Дети умеют эмоционально откликаться, переживать радость, удивление, восхищение от пребывания в природе и от её изображения. 2. Проявляют желание изобразить увиденное в рисунке, лепке, аппликации. 3. Стремятся бережно относиться к окружающей природе. 4. Дети умеют изображать пейзаж, правильно соблюдая композицию. 5. Умеют применять в изобразительной деятельности схемы, модели, алгоритмы.

План программа кружка Волшебный карандаш

План программа кружка Волшебный карандаш

План программа кружка Волшебный карандаш

План программа кружка Волшебный карандаш

План программа кружка Волшебный карандаш

План программа кружка Волшебный карандаш

План программа кружка Волшебный карандаш

План программа кружка Волшебный карандаш

План программа кружка Волшебный карандаш

План программа кружка Волшебный карандаш

План программа кружка Волшебный карандаш

План программа кружка Волшебный карандаш

План программа кружка Волшебный карандаш

План программа кружка Волшебный карандаш

План программа кружка Волшебный карандаш

План программа кружка Волшебный карандаш

План программа кружка Волшебный карандаш

План программа кружка Волшебный карандаш

План программа кружка Волшебный карандаш

План программа кружка Волшебный карандаш

План программа кружка Волшебный карандаш

План программа кружка Волшебный карандаш

План программа кружка Волшебный карандаш

План программа кружка Волшебный карандаш

План программа кружка Волшебный карандаш

План программа кружка Волшебный карандаш

План программа кружка Волшебный карандаш

План программа кружка Волшебный карандаш
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2018