Рабочая план-программа по волейболу разработана для детей средних, старших и подготовительных групп. все дети занимаются после обеда в спортивном кружке "Здоровячок". Для каждой группы отведено вое время занятия и день. В программе подобраны комплексы , спортивные и подводящие упражнения, соответственно возрасту.Учитываются пожелания родителей.
«Утверждаю»
Заведующий МОУ «Бендерский детский сад №24»
______________________________Л.Л. Намака
(на основании решения педагогического совета №___)
от ____ ____________________ 201___ г.
приказ №_____от __________.
Внутренняя рабочая
программа
кружка по детскому
волейболу «Здоровячок»
(47 лет)г. Бендеры
Содержание
1.Пояснительная записка
2.Цель и задачи
3.Содержание программы
3.1.Общая физподготовка
3.2.Спец.физподготовка
3.3.Техника и тактика игры
3.4.Основы знаний(история и правила)
4. Методы и формы обучения
5.Требования к знаниям и умениям обучающихся
5.1.Знать
5.2.Уметь
6.Учебнотематический план1.Пояснительная записка
Актуальность
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к
ухудшению состояния здоровья детей. И этот факт не может не волновать
наше общество.
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических,
экологических, социальных, гигиенических, а также от характера
педагогических воздействий. Среди многообразных факторов, влияющих на
состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная
активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение
которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания
ребенка.
С этой целью и была создана спортивнооздоровительная секция
«ЗДОРОВЯЧОК», где идет обучение детей отдельным спортивным
упражнениям и элементам спортивной игры в волейбол.
Программа отражает эффективные подходы к комплексному решению
подрастающего поколения в детском саду. Она определяет основные задачи,
направленные планом действий и реализацию в течении 3 лет. Содержание
занятий тесно связано с «Программой воспитания и обучения детей в детским
саду» под редакцией М.А. Васильевой в разделе «физическое воспитание», и
парциальной программой Зимониной В.Н.«Росинка – расту
здоровым»,Владос, 2004 г.
Программа адаптирована для работы с детьми 47 лет.В этом возрасте необходимо учитывать следующие особенности:
1. При обучении технике движений давать представление о
разнообразных способах движений, их назначения, сходстве и различии в
силе, скорости, направлении, характере, сложности.
2. Приучать анализировать простые движения, оценивать их качество,
вычленять ведущие фазы, исправлять ошибки.
3. Большое внимание уделять развитию двигательных качеств, особенно
скоростносиловых и ловкости в упражнениях и подвижных играх .
4. Использовать соревновательный метод, направленный на выявление
количественного и качественного результата движения ребенка.
5. Развивать коллективные формы соревнования.
Именно в дошкольном возрасте закладывается основа здоровья,
физического развития, формируются двигательные навыки, создается
фундамент для развития физических качеств. Также спортивные упражнения
способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических
систем организма (нервной, сердечно – сосудистой, дыхательной), воспитанию
положительных морально – волевых качеств. Воспитывается психо –
эмоциональное состояние детей. Воспитывают у дошкольников
положительные черты характера, создается благоприятная сфера для
дружеских отношений в коллективе, взаимовыручка.
Обучение детей на таких занятиях создает необходимый двигательный
режим, положительный настрой. Все это способствует укреплению здоровья
детей, их физическому и умственному развитию.
Данная программа предусматривает расширение индивидуального
двигательного опыта ребенка, основана на повышение интереса детей к
занятиям физической культурой и спортом.
Используемые разнообразные упражнения с мячом в бросании, приеме,
перебрасывании, позволяют детям развивать физические качества, которые в
дальнейшем позволят овладеть важнейшими элементами волейбола.
Данная программа была создана в соответствии с действующим
законодательством ПМР и ссылкой на следующие нормативные документы:
1.
Закон ПМР «Об образовании » от 27.07.2003года (в текущей
редакции)
2. Закон ПМР «О дошкольном образовании» от 25.07.2008 (в текущей
редакции)3. Государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (приказ Министерства просвещения ПМР № 588 от 16
мая 2018 г.).
4. Санитарноэпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы ОДО (СанПиН 2.4.1.
304915).
5. Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №24».
6. Примерную образовательную программу дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, 2014г. в
соответствии с ГОС ДО.
7. Основную образовательную программу МДОУ «Детский сад №24»
на основе ГОС ДО.
2.Цель и задачи
Цель:
создание здорового, жизнерадостного, физически совершенного,
гармонически развитого ребенка. Популяризировать волейбол, как вид спорта
среди детей дошкольного возраста и их родителей.
Задачи:
побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью
формировать потребность в ежедневной двигательной активности
развивать двигательные качества и способности детей
ловкость, быстроту, силу, выносливость
овладеть элементами игры в волейбол
Принципы создания программы
1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем развитии каждого ребёнка.
2. Активность, сознательность участия всего коллектива в поиске новых
эффективных методов физического развития и оздоровления детей
дошкольного возраста. Креативность процесса обучения и воспитания.3. Комплексный подход к организации оздоровительнообразовательных и
воспитательных мероприятий.
4. Рациональное сочетание разных видов и форм двигательной деятельности,
осуществляемых под руководством педагогов.
5. Творческая, гуманная направленность, обеспечивающая развитие
умственных, духовных и физических способностей детей в их самом полном
объёме.
6. Обеспечение эмоциональнопсихологического комфорта для
воспитанников ДОУ (забота о физическом и психологическом благополучии
детей, не допущение травматизма, физических и эмоциональных перегрузок,
приводящих к утомлению и переутомлению).
7. Уважение личности каждого ребёнка, уважительное отношение к
результатам детского творчества.
3.Содержание программы
Материал программы дается в трех разделах: основы знаний, общая и
специальная физическая подготовка, техника и тактика игры. В разделе
«Основы знаний» представлен материал о истории развития волейбола,
правила соревнований.
В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны
упражнения, которые способствуют формированию общей культуры
движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают
определенные двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал,
способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.
В конце обучения по программе, воспитанники должны знать правила
игры и принимать участие в соревнованиях. Содержание самостоятельной
работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения
общей и специальной физической подготовки.
3.1.Общая физподготовкаОбщaя физическaя подготовкa (ОФП) педaгогический процесс,
совершенствовaния двигaтельных физических кaчеств, нaпрaвленных нa
гaрмоничное и всестороннее физическое развитие ребенка. ОФП способствует
повышению общей работоспособности, функционaльных возможностей,
является основной базой для специaльной подготовки. Основными
средствaми ОФП являются физические упрaжнения, спортивные и подвижные
игры, гигиенический фактор.
Можно сделaть вывод, что общaя физическaя подготовкa это основнaя
целевaя зaдaчa педaгогического процессa физического воспитaния,
ориентировaнная на укрепление здоровья, повышение общей
рaботоспособности и эффективности освоения данной программы.
3.2.Спец. физподготовка
Специaльная физическaя подготовкa это специaлизированный процесс,
обеспечивaющий преимущественное рaзвитие тех двигательных способностей,
которые необходимы в освоении техники и тактики игры. Для этого нужно
развивать физические качества, такие как:
быстрота
скорость
ловкость
выносливость
координация
внимание
глазомер
сила
3.3.Техника и тактика игры
При использовании игрового метода совершенствования техники и
тактики игры в волейбол осуществляется в тесной взаимосвязи.
Совершенствование техники игры в волейбол следует начинать с выполнения
в игровой обстановке стоек игрока. Одним из основных технических приемов
в волейболе является передача мяча. Вначале проводят закрепление техники
выполнения бросков, перебрасывание мяча через сетку и ловля мяча.Основными техническими приемами являются бросок мяча через сетку двумя
руками изза головы и ловля мяча.
Совершенствование тактики игры складывается из индивидуальных и
групповых действий. Сюда входит выбор места и целесообразность
применения того или иного технического приема в зависимости от
создавшейся обстановки. Наиболее сложными для освоения являются
командные тактические действия, которые заключаются во взаимодействии
всех игроков команды. Игра строится в зависимости от подготовленности
игроков и команды в целом.
3.4.Основы знаний (история и правила)
Игра волейбол появилась в 1895 году и была изобретена Уильямом Дж.
Морганом в Англии. Волейбол – это спортивная, командная игра,
характеризующаяся разнообразной двигательной деятельностью. В переводе с
английского звучит как «бить по мячу с лета» или «парящий мяч».
Днём рождения волейбола в нашей стране считается 28 июля 1923 года
в Москве.
В нашей Республике Тираспольский волейбольный клуб «Динамо»
является чемпионом Молдавии.
Волейбол – это спортивная, командная игра, характеризующаяся
разнообразной двигательной деятельностью. Игра проводится между двумя
командами, на специальной площадке, разделенной пополам сеткой. Цвет
мяча для игры в волейбол светлый однотонный или комбинированный. Игроки
одеты в специальную форму, состоящую из футболки, шорт, носков и
спортивной обуви. В каждой команде назначается капитан.
Игроки делятся на две команды: каждая по 6 человек. Для победы
требуется 10 очков. Одно очко начисляется:
Когда мяч коснулся пола на половине площадки противника
При неудачной подаче противника (в сетку, в аут).
Три игрока команды располагаются рядом с сеткой, другие за ними.
Начало игры считается, когда изза площадки поля бросается мяч один изигроков. Его задача, чтобы мяч попал на другую сторону сетки, к другой
команде и коснулся пола. При касании пола мячом, засчитывается очко и мяч
передается другой команде.
4. Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно – воспитательной работы заложены в
принципе совместной деятельности воспитателя и воспитанников. Занятия
необходимо строить так, чтобы воспитанники сами находили нужное решение,
опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической,
тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно –
тренировочных по 2 часа в неделю.
Теорию проходят в процессе учебно – тренировочных занятий, где
подробно разбирается содержание правил игры.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более
успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных
задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения
этих занятий. Словесные методы создают у воспитанников предварительные
представления об изучаемом движении. Для этой цели методист использует
объяснения, рассказ, замечания, команды, указания.
Наглядные методы применяются главным образом в виде показа
упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают
создать у детей конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
метод упражнений
игровой
соревновательный
круговой тренировкиГлавным из них является метод упражнений, который предусматривает
многократные повторения движений.
Разучивание упражнения осуществляется двумя методами: в целом, по
частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у
детей образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на
специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с
учетом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения:
индивидуальная
фронтальная
поточная
групповая
5. Требования к знаниям и умениям
К концу обучения обучающиеся должны
5.1.Знать:
технику безопасности при занятиях спортивными играми
историю волейбола
лучших игроков
простейшие правила игры
правила личной гигиены
азбуку волейбола (основные технические приемы)
профилактику травматизма на занятиях основные этапы Олимпийского движения
правила проведения соревнований
5.2.Уметь:
выполнять ловлю и передачу мяча с места
бросать мяч через сетку двумя руками от груди с места
ловить и передавать мяч двумя и одной рукой
владеть техникой броска одной и двумя руками с места
играть по упрощенным правилам мини – волейбола
владеть технико – тактическими действиями при подаче мяча в игру
6. Учебнотематический план
Учебный год длится 9 месяцев – с сентября по май. Количество детей,
посещавших кружок, составляет 12 человек. Предполагается проведение
одного занятия в неделю во второй половине дня в спортивном зале
продолжительностью 20 – 30 минут в зависимости от возрастной группы.
Сентябрь является адаптационным периодом для детей, посещающих
дошкольное учреждение, и поэтому в это время методист знакомится с
детьми и их родителями в повседневной обстановке, проводит
диагностику, выявляет детей, желающих посещать дополнительные
мероприятия.Возраст
Год обучения
Кол – во
занятий в
неделю
Кол – занятий
в месяц
4 – 5 лет
Средняя группа
5 – 6 лет
Старшая группа
6 – 7 лет
Подготовительная
к школе группа
2018 – 2019 г.г.
2018 – 2019 г.г.
2018 – 2019 г.г.
1
1
1
4
4
4
Возраст
4 – 5 лет
Средняя группа
5 – 6 лет
Старшая группа
6 – 7 лет
Подготовительная
к школе группа
Кол – во
занятий в
год
32
32
32
Продолжительность
Время
занятий
проведения
20
25
30
15:30 – 15:50
четверг
15:25 – 15:50
среда
15:20 – 15:50
вторник
Средняя группа
Сентябрь
Тема занятия
1. Диагностика
(12 неделя)
Задачи
Содержание
Выявить уровень физической
подготовленности детей
1.Подбрасывать и ловить мяч
двумя руками на месте2. Диагностика
(34 неделя)
Выявить уровень физической
подготовленности детей
2.Броски мяча об пол и ловля
двумя руками
3.П/и «Прокати мяч между
предметами
1.Подбрасывать и ловить мяч
двумя руками на месте
2.Броски мяча об пол и ловля
двумя руками
3. Перебрасывание мяча друг
другу
Октябрь
История возникновения
мяча
(1 неделя)
1.Углубить представление
детей о спортивных играх с
мячом
2.Познакомить с историей
возникновения мяча
3.Развивать ориентировку в
пространстве
1.Знакомство с историей
возникновения мяча
2.Беседа «Спортивные игры
с мячом»
3.Д/и «Что это за мяч?»
4.П/и «Подбросьпоймай»Лазание, ползание, прыжки
( 2 неделя)
Упражнения с мячом
(3 неделя)
1.Упражнять в лазании,
ползании по гимнастической
скамейке
2.Упражнять в
перепрыгивании предметов
3.Воспитывать ловкость,
смелость, координацию
1.Упражнять в
прокатывании мяча
2.Развивать ловкость,
координацию движений
Упражнения с мячом
(4 неделя)
1.Упражнять в
прокатывании мяча
2.Упражнять в
перекладывании мяча
1.Прыжки через предметы
различной длины и высоты
2.Лазвние по
гимнастической скамейке на
коленях
3. Упражнение «Цапля»
1. Прокатить мяч по
скамейке одной рукой,
другая за спиной
2.Прокатить мяч по полу,
обводя фигурки
3. П/и «Ловишка с мячом»
1.Прокатить мяч в приседе
вокруг себя по полу
2. Прокатывать мяч вокруг
туловища
3.П/и. « Ловишка с мячом»
Ноябрь
Броски мяча
( 1 неделя)
1.Учить бросать мяч
различными способами
2. Развивать ловкость,
глазомер, внимание
1. Бросок и ловля мяча
вверх двумя руками
2. Бросок мяча вверх одной
рукой, ловля двумя
3. П/и «Зайцы и волк»Броски мяча
(2неделя)
1.Учить бросать мяч
различными способами
2.Развивать ловкость,
внимание, глазомер
Прокатывание мяча
(3 неделя)
Прокатывание мяча
(4неделя)
1.Упражнять в
прокатывании мяча в парах
2.Развивать внимание,
выдержку, взаимопонимание
1.Продолжать упражнять в
прокатывании мяча в парах
2. .Развивать внимание,
выдержку, взаимопонимание
1. Бросать мяч вверх двумя
руками, ловить его после
удара об пол
2.Подбрасывание мяча на
ладонях вытянутых рук.
Раскачивая руки вверхвниз,
одновременно выполнять
полуприсед
3. П/и «Зайцы и волк»
1.Сидя на коленях лицом
друг к другу катить мяч
2. Сидя на коленях лицом
друг к другу бросать мяч
двумя руками снизу
3. П/и «Бой снежков»
1. Прокатывать мяч друг
другу лежа на животе
2. Стоя на четвереньках на
полу, прокатывать мяч друг
другу головой
3.П/и «Бой снежков»
Декабрь
1Броски и ловля мяча
( 1 неделя)
1.Обучать броскам и ловле
мяча в парах
2. Развивать быстроту,
1.Подбрасывать мяч двумя
руками, постепенно
увеличивая амплитудуБроски мяча, ловля
(2неделя)
Броски мяча через сетку
(3 неделя)
ловкость
1.Продолжать обучать
броскам и ловле мяча в
парах
2. Развивать внимание,
ловкость
1. Обучать бросать мяч
через сетку
2.Развивать ловкость,
координацию, силу
броска
2. Передача мяча в парах
двумя руками от груди
3. П/и «Подбросьпоймай»
1. Подбрасывать мяч двумя
руками, постепенно
увеличивая амплитуду
броска
2.Передача мяча в парах
двумя руками изза головы
3. П/и «Подбросьпоймай»
1.Броски мяча через сетку.
После броска подползти под
сетку, бросить мяч с другой
стороны
2. П/и «Лови не лови»
Броски мяча через сетку
(4 неделя)
1.Продолжать обучать
бросать мяч через сетку
2.Развивать ловкость, силу
1. Броски мяча через сетку в
цель
2.П/и «Мяч капитану»
ЯнварьБроски и ловля мяча
(1 неделя)
Броски и ловля мяча
(2 неделя)
Перебрасывание мяча
(3 неделя)
Перебрасывание мяча
(4 неделя)
1.Обучать броскам и ловле
мяча через сетку в парах
2.Развивать ловкость,
точность броска
1.Продолжать обучать
броскам и ловле мяча через
сетку в парах
2.Развивать точность броска
1. Упражнять в
перебрасывании мячей в
парах различными
способами
2. Развивать силу броска,
точность движений,
глазомер
1.Передача мяча в парах
через сетку
2. Передача мяча в парах
через сетку одной рукой,
ловля двумя
3.П/и «Попади в цель»
1.Передача и ловля мяча
через сетку в парах двумя
руками: изза головы, от
груди, снизу
2. П/и «Лови не лови»
1.Передача и ловля мяча
через сетку в парах двумя
руками: изза головы, от
груди, снизу
2. П/и «Лови не лови»
3.П/и «Тоннель»
1. Учить управлять своими
движениями в разных
игровых ситуациях
2. Развивать точность,
внимание. Преодолевать
чувство страха
1. Перебрасывание мяча из
одной руки в другую
2.Броски в баскетбольное
кольцо
4. П/и «Тоннель»Февраль
Забрасывание мяча
(1 неделя)
Броски мяча
(2неделя)
Броски мяча
(3 неделя)
Ловля мяча
(4 неделя)
1.Обучать правильно
принимать И.п. при бросках
мяча и ловле
2.Развивать быстроту и
ловкость
1.Броски мяча в цель
2.Броски в баскетбольное
кольцо
3.П/и «Гонка мячей по
диагонали»
1.Обучать определять
скорость мяча
2. Развивать быстроту, силу,
скорость
1.Обучать регулировать
силу броска
2. Обучать удерживать мяч
кистями рук
1.Бросок мяча об стенку,
ловля
2.П/и «Не урони мяч»
1.Передача и ловля мяча в
парах различными
способами
2.П/и «Охотники и утки»
1.Обучать регулировать
силу броска
2. Обучать удерживать мяч
кистями рук
1.Передача и ловля мяча в
парах различными
способами
2.П/и «Не урони мяч»Прокатывание мячей
( 1 неделя)
Прокатывание мячей
(2 неделя)
Перебрасывание мяча через
сетку
(3 неделя)
Март
1.Продолжать учить
правильно ловить мяч,
удерживать кистями рук
2. Развивать координацию
1.Учить правильно
прокатывать мяч между
предметами
2.Учить правильно
выполнять упражнения с
мячом
3.Развивать выносливость,
координацию движений
1.Отрабатывать умение
передавать мяч через сетку
2.Продолжать учить гасить
скорость летящего мяча
3.Отрабатывать умение
передачи мяча друг другу
Упражнения с мячом
(4неделя)
1.Совершенствовать навыки
передачи мяча
1. Перебрасывание мяча
стоя и сидя спиной друг к
другу
2. Сидя подбросить мяч,
быстро встать на ноги,
поймать мяч
3.Прыжки на фитбольных
мячах
4. П/и «Лови – не лови»
1. Прокатывание мяча
между предметами
2.Упражнения с мячами в
парах сидя, стоя
3. П/и «Пятнашки»
1.Передача мяча через сетку
в парах изза головы
2. Передача мяча в парах
различным способом
3.П/и «Мяч в воздухе»
1. Прокатывание набивного
мяча в ворота
2 П/и «Куча мала»Апрель
Упражнения с мячом
(1 неделя)
Передача мяча через сетку
(2неделя)
Отбивание мяча
(3 неделя)
Школа мяча
(4 неделя)
1. Продолжать обучать
правильно определять
скорость и направление мяча
2. Развивать умение
занимать правильное И.п.
1.Закреплять умение ловко
принимать, быстро и точно
передавать мяч партнеру
2. Отрабатывать ловлю мяча
1.Броски и ловля мяча в
парах
2. Прокатывание набивного
мяча в ворота
3. Прыжки на фитбольных
мячах
1.Передача через сетку мяча
в парах
2.Передача мяча в парах
различными способами
3. Сп.и «Детский волейбол»
1. Развивать равновесие,
координацию движений
2. Воспитывать уверенность
1.Прыжки на фитбольных
мячах
2.П/и «Догони мяч»
1.Добиваться активного
движения кисти руки при
броске и ловле мяча
2. Закреплять умение
занимать правильное И.п.
1. Метание набивного мяча
на дальность
2. Передача набивного мяча
в парах
3. С.и «Детский волейбол»Май
Диагностика
(1 неделя)
Диагностика
(2неделя)
1. Выявить уровень
физической
подготовленности детей
1. Выявить уровень
физической
подготовленности детей
1.Подбрасывать и ловить
мяч двумя руками на месте
2. Броски мяча об пол и
ловля двумя руками
3.П/и «Поймай мяч»
1.Передача мяча в парах
двумя руками изза головы
2.Передача мяча в парах
двумя руками от груди
3.П/и «Поймай мяч»
Просмотр спортивных игр.
История развития игры в
волейбол
(3 неделя)
Просмотр видеороликов
игры «Волейбол»
(4 неделя)
1.Просмотр спортивной
игры в волейбол на примере
старших дошкольников
2.Краткий обзор
возникновения игры
«Волейбол»
1.Просмотр соревнований
спортивной игры
«Волейбол» старших
дошкольников
2.Просмотр видеороликов
игры «Волейбол»
1.Совершенствование игры в
детский волейбол
Игра «Детский волейбол»Старшая группа
Сентябрь
Тема занятия
1. Диагностика
(12 неделя)
Задачи
Выявить уровень физической
подготовленности детей
2. Диагностика
(34 неделя)
Выявить уровень физической
подготовленности детей
Содержание
1Броски мяча об пол и ловля
двумя руками 10 раз, не
теряя его
2.Подбрасывать и ловить мяч
двумя руками на месте
3.Броски мяча в цель на
меткость
1.С.и «Прокати мяч между
предметами»
2. Перебрасывание мяча друг
другу
3. Отбивание мяча на месте
4. Подбрасывание мяча с
хлопками
5. Броски мяча в цель на
меткостьОктябрь
История возникновения
мяча
(1 неделя)
1.Углубить представление
детей о спортивных играх с
мячом
2.Познакомить с историей
возникновения мяча
3.Развивать ориентировку в
пространстве
1.Знакомство с историей
возникновения мяча
2.Беседа «Спортивные игры
с мячом»
3.Д/и «Что это за мяч?»
4.П/и «Подбросьпоймай»
Броски мяча
( 2 неделя)
1.Учить бросать мяч вверх с
хлопками
2.Упражнять в
перебрасывании мяча
3.Воспитывать ловкость
1.Броски мяча вверх,
хлопнуть в ладоши, поймать
мяч
2.Бросить мяч вверх,
повернуться кругом,
поймать мяч
3. Бросить мяч вверх,
присесть, встать, поймать
мяч
4. П/и «Подбросьпоймай»
Подбрасывание мяча
(3 неделя)
Броски мяча
(4 неделя)
1.Продолжать учить бросать
мяч вверх с хлопками
2.Упражнять в
перебрасывании мяча
3. Воспитывать ловкость
1.Броски мяча разными
способами из разных И.п.
1. Подбрасывание мяча
вверх с хлопками
2.Перебрасывание мяча друг
другу из разных И.п.
3. П/и «Ловишка с мячом»
1Присесть на корточки,
бросить мяч вверх, встать,2.Воспитывать ловкость
поймать мяч
2. Бросить мяч высоко
вверх, наклониться,
дотронуться руками до
носков ног, выпрямиться,
поймать мяч
3.П/и. « Ловишка с мячом»
Броски мяча
( 1 неделя)
Перебрасывание мяча
(2неделя)
Перекатывание набивного
мяча
(3 неделя)
Ноябрь
1.Учить бросать мяч об пол
и ловить двумя руками не
менее 10 раз
2. Упражнять в
перебрасывании мяча друг
другу
3.Воспитывать
настойчивость
1.Учить бросать и ловить
мяч в парах разными
способами
2.Развивать ловкость,
внимание, глазомер
1.Упражнять в
перекатывании набивного
мяча друг другу
2.Развивать координацию
движений, внимание
Перебрасывание мяча через
сетку
(4неделя)
1.Учить перебрасывать мяч
через сетку
2.Совершенствовать метание
набивного мяча
1. Броски мяча об пол и
ловля двумя руками не
менее 10 раз
2. Передача мяча друг другу
в парах
3. П/и «Зайцы и волк»
1. Перебрасывание мяча
друг другу в парах
2. П/и «Зайцы и волк»
1.Перекатывание набивного
мяча друг другу
2. Ударить мяч об пол перед
собой, повернуться кругом,
поймать мяч
3. П/и «Кого назвали, тот и
ловит»
1. Перебрасывание мяча
через сетку
2. Метание набивного мяча
изза головы3.Воспитывать выдержку
3.П/и «Бой снежков»
1. Перебрасывание мяча
через сетку
( 1 неделя)
Декабрь
1.Учить перебрасывать мяч
через сетку
2. Развивать быстроту,
ловкость, умение быть
организованным
1. Перебрасывание мяча
через сетку
2.Прокатывание набивного
мяча в ворота двумя руками
3.П/и «Мяч капитану»
Броски мяча
(2неделя)
1.Закреплять умение
работать в парах
2. Развивать внимание
Упражнения с мячом
(3 неделя)
1. Учить отбивать мяч одной
рукой на месте
2.Развивать ловкость
Упражнения с мячом
(4 неделя)
1. Учить отбивать мяч в
движении
2.Развивать глазомер,
ловкость
1.Бросок мяча об стенку и
ловля (2 раза)
2. Перебрасывание мяча
через сетку в парах
3. П/и «Мяч капитану»
1.Отбивание мяча правой и
левой рукой от пола на
месте
2. Бросок мяча об стенку и
ловля (2 раза)
3. П/и «Лови не лови»
1. Отбивание мяча правой и
левой рукой от пола в
движении (56м)
2.Забрасывание мяча вбаскетбольное кольцо
3.П/и «Лови – не лови»
Январь
Отбивание мяча
(1 неделя)
Забрасывание мяча
(2 неделя)
Перебрасывание мяча
(3 неделя)
1.Продолжать учить
отбивать мяч одной рукой на
месте
2.Развивать ловкость
1. Добиваться активного
движения кистей рук при
броске мяча
2. Закреплять умение
подбрасывать и ловить мяч с
хлопком
1. Упражнять в
перебрасывании мячей в
парах различными
способами
2. Развивать силу броска,
точность движений,
глазомер
1.Отбивание мяча правой и
левой рукой на месте
2.Бросок мяча об стенку и
ловля (2 раза)
1.Забрасывание мяча в
баскетбольное кольцо
2. Подбрасывание мяча с
хлопками в движении
3. П/и «Ловкий стрелок»
1.Перебрасывание мяча
через сетку в парах
2. Перебрасывание мяча
одной рукой через сетку,
ловля двумя руками
3. П/и «Мельница»Перебрасывание мяча
(4 неделя)
1. Учить управлять своими
движениями в разных
игровых ситуациях
2. Развивать точность
1. Передача мяча друг другу
в парах с отскоком от земли
2. Перебрасывание мяча из
одной руки в другую
3.Перебрасывание мяча друг
другу одной рукой, ловля
двумя
4. П/и «Ловишки с мячом»
Февраль
Забрасывание мяча
(1 неделя)
Броски мяча
(2неделя)
1.Продолжать учить
принимать правильное И.п.
при метании в вертикальную
цель
2.Совершенствовать прыжки
на фитбольных мячах
1Учить определять
направление и скорость мяча
2. Развивать быстроту,
выносливость
1. Метание мяча в
вертикальную цель (34м)
2.Броски мяча в цель
3.П/и «Гонка мячей по
шеренгам»
1.Бросок мяча об стенку,
ловля с хлопком (2 раза)
2.Броски мяча вверх и
ловля, сидя на полу
3.П/и «Не урони мяч»
Перебрасывание мяча через
сетку
(3 неделя)
1. Учить правильно ловить и
бросать мяч, регулировать
силу броска
1. Перебрасывание мяча
через сетку в парах одной
рукой, ловля двумяОтбивание мяча
(4 неделя)
2. Учить передавать мяч
друг другу
3. Развивать координацию
движений, глазомер,
внимание
2. Перебрасывание мяча из
одной руки в другую
3.Передача мяча друг другу
разными способами
4. П/и. «Охотники и утки»
1. Учить правильно ловить
мяч, удерживать кистями
рук
2. Развивать ловкость,
мышление
1. Перебрасывание мяча в
парах друг другу из разных
И.п.
2.Броски мяча вверх,
коснуться руками пола,
поймать мяч
2. П/и «Мельница»
Перебрасывание мяча
( 1 неделя)
Март
1.Продолжать учить
правильно ловить мяч,
удерживать кистями рук
2. Развивать координацию
1. Перебрасывание мяча
стоя и сидя спиной друг к
другу
2. Сидя подбросить мяч,
быстро встать на ноги,
поймать мяч
3.Прыжки на фитбольных
мячах
4. П/и «Лови – не лови»
Прокатывание мячей
(2 неделя)
1.Учить правильно
прокатывать мяч между
1. Прокатывание мяча
между предметамипредметами
2.Учить правильно
выполнять упражнения с
мячом
3.Развивать выносливость,
координацию движений
1.Отрабатывать умение
передавать мяч через сетку
2.Продолжать учить гасить
скорость летящего мяча
3.Отрабатывать умение
передачи мяча друг другу
Перебрасывание мяча через
сетку
(3 неделя)
Упражнения с мячом
(4неделя)
1.Совершенствовать навыки
передачи мяча
2.Упражнения с мячами в
парах сидя, стоя
3. П/и «Пятнашки»
1.Передача мяча через сетку
в парах изза головы
2. Передача мяча в парах
различным способом
3.П/и «Мяч в воздухе»
1. Прокатывание набивного
мяча в ворота
2 П/и «Куча мала»
Апрель
Упражнения с мячом
(1 неделя)
Передача мяча через сетку
(2неделя)
1. Продолжать учить гасить
скорость летящего мяча,
удерживать его кистями рук
2. Учить прокатывать мяч
двумя руками между
предметами
1.Закреплять умение ловко
принимать, быстро и точно
1.Передача мяча в парах
разными способами
2. Прокатывание мяча двумя
руками между предметами
3. П/и «Догони мяч»
1.Передача мяча в парах
различными способамиОтбивание мяча
(3 неделя)
Школа мяча
(4 неделя)
передавать мяч партнеру
2. Отрабатывать мягкую
ловлю мяча двумя руками
2.Броски мяча вверх с
хлопками за спиной
3. П/и «Кого назвали – лови»
1. Развивать равновесие,
координацию движений
2. Воспитывать уверенность
1.Прыжки на фитбольных
мячах
2.П/и «Догони мяч»
1.Добиваться активного
движения кисти руки при
броске и ловле мяча
2. Закреплять умение
занимать правильное И.п.
1. Метание набивного мяча
на дальность
2. Передача набивного мяча
в парах
3. С.и «Детский волейбол»
Май
Диагностика
(1 неделя)
1. Выявить уровень
физической
подготовленности детей
Диагностика
(2неделя)
1. Выявить уровень
физической
1.Броски мяча в парах изза
головы (расстояние 3м,
высота 1,5м)
2. Подбрасывать и ловить
мяч двумя руками на месте
3. Броски мяча в цель
(3из10)
1. Передача мяча в парах
2. Перебрасывание мячаИтоговое
(3 неделя)
Итоговое
(4 неделя)
подготовленности детей
1.Совершенствовать
двигательные умения и
навыки. Поддерживать
интерес к играм и эстафетам
1.Совершенствовать
двигательные умения и
навыки. Поддерживать
интерес к играм и эстафетам
через сетку
3. Подбрасывание мяча с
хлопками в движении
С.и «Детский волейбол»
С.и «Детский волейбол»
Подготовительная к школе группа
СентябрьТема занятия
1. Диагностика
(12 неделя)
Задачи
Выявить уровень физической
подготовленности детей
2. Диагностика
(34 неделя)
Выявить уровень физической
подготовленности детей
Содержание
1.Подбрасывать и ловить мяч
двумя руками стоя на месте
2.Броски мяча об пол и ловля
двумя руками
3.Броски мяча в цель на
меткость (4из10)
1.Перебрасывание мяча через
сетку
2. Перебрасывание мяча друг
другу
3. Отбивание мяча на месте
4. Подбрасывание мяча с
хлопками
5. Броски мяча в цель на
меткость
Октябрь
История возникновения
1.Углубить представление
1.Знакомство с историеймяча
(1 неделя)
Беседа о спортивной игре
Волейбол
( 2 неделя)
Броски мяча
(3 неделя)
Отбивание мяча
(4 неделя)
детей о спортивных играх с
мячом
2.Познакомить с историей
возникновения мяча
3.Развивать ориентировку в
пространстве
возникновения мяча
2.Беседа «Спортивные игры
с мячом»
3.Д/и «Что это за мяч?»
4.П/и «Горячая картошка»
1.Познакомить детей со
спортивной игрой Волейбол
(правила игры)
2.Закреплять умение ловить
мяч
3.Воспитывать
целеустремленность
1.Учить бросать мяч вверх и
ловить его двумя руками
2.Развивать ловкость при
ловле мяча с поворотом
кругом
3. Воспитывать
настойчивость в достижении
результатов
1.Закреплять умение
подбрасывать мяч и ловить
его двумя руками
2.Развивать внимание,
координацию движений
1. Беседа о спортивной игре
Волейбол
2. Забрасывание мяча в
ворота
3. Броски мяча друг другу
4. П/и «Охотники и утки»
1. Броски малого мяча об
пол, ловля двумя руками
2. Броски вверх с поворотом
кругом
3. Присесть на корточки,
бросить мяч вверх, вскочить
на ноги, поймать мяч
5. П/и «Мяч воздухе»
1. Перебрасывание мяча
друг другу разными
способами
2. П/и «Кого назвали, тот и
ловит»
НоябрьУпражнения с мячом
( 1 неделя)
Перебрасывание мяча
(2неделя)
Броски мяча
(3 неделя)
Спортивная игра «Детский
волейбол»
(4неделя)
1.Закрепить умение делать
энергичный бросок
2. Закреплять умение ловли
мяча
3.Развивать выносливость
1. Бросание мяча до
указанного ориентира
2. Броски мяча через сетку в
парах
3. П/и «Мяч капитану»
1.Учить ловко принимать и
точно передавать мяч друг
другу во время ходьбы
2. Упражнять в быстрой
смене движений
3.Упражнять в умении
передачи мяча в движении
4. Развивать ловкость,
быстроту, ориентировку в
пространстве
1.Учить перебрасывать и
ловить мяч через сетку в
прыжке
2. Совершенствовать
прыжки
3.Развивать ловкость, силу
ног
1. Обучать спортивной игре
Волейбол
2. Учить соблюдать правила
игры
3. Развивать глазомер,
ловкость
1. Перебрасывание мяча
друг другу во время ходьбы
2.Передача мяча в парах в
движении
3. П/и «Мельница»
1.Прыжки на фитбольных
мячах
2. Перебрасывание двух
мячей в парах
3. П/и «Детский волейбол»
1. Беседа о правилах
спортивной игры
2. Просмотр видеоролика
игры « Пионербол»
Декабрь1. Беседа о правилах игры в
Волейбол
( 1 неделя)
Забрасывание мяча
(2неделя)
Бросание мяча
(3 неделя)
Передача мяча
(4 неделя)
1.Закрепить умение делать
энергичный бросок
2. Закреплять умение ловли
мяча кистями рук
3.Повторить правила игры
1.Учить ловко принимать и
точно передавать мяч друг
другу
2. Учить активному
движению кисти рук при
броске мяча
4. Развивать ловкость,
быстроту, ориентировку в
пространстве
1. Учить соразмерять силу
броска с расстоянием
2. Продолжать учить гасить
скорость летящего мяча,
ловить его кистями рук
3. Развивать глазомер
1. Упражнять в быстрой и
точной передаче мяча в
парах
2. Упражнять в умении
броска через сетку
3. Развивать ловкость,
глазомер
1. Беседа с детьми «Что вы
знаете о правила игры
Волейбол?»
2.Броски мяча вверх с
хлопком
3.П/и «Выбивалы»
1. Забрасывание мяча в
корзину
2. Прокатывание набивного
мяча из разных И.п.
3. Перебрасывание мяча
через сетку одной рукой,
ловля двумя, в парах
4. П/и «Попади мячом в
цель»
1.Бросание и ловля
набивного мяча
2. Перебрасывание мяча в
парах разными способами
3. П/и «Пянашки»
1. Передача мяча друг другу
в парах
2. Бросание мяча в
вертикальную цель (с 34м.)
3. П/и. «Попади мячом в
цель»Передача мяча
(1 неделя)
Передача и ловля мяча
(2неделя)
Передача и ловля мяча
(3 неделя)
Броски мяча через сетку в
парах
(4 неделя)
Январь
1. Учить определять
скорость и направление
мяча, удерживать кистями
рук
2. Упражнять в
перебрасывании набивного
мяча в парах
3. Передача мяча в парах
4. Развивать силу рук,
координацию движений
1. Закреплять умение ловить
мяч кистями рук
2. Учить активному
движению кисти рук при
броске мяча
3. Совершенствовать
технику движений при
передаче и ловле мяча
1. Закреплять умение ловить
мяч кистями рук
2. Учить активному
движению кисти рук при
броске мяча через сетку
3. Совершенствовать
технику движений при
передаче и ловле мяча
1. Учить мягким и плавным
движениям бросать мяч в
разных направлениях через
сетку
2. Упражнять в умении
броска через сетку
3. Развивать ловкость,
глазомер
1. Передача мяча в парах из
за головы и с отскоком от
пола
2. Перебрасывание
набивного мяча в парах
3. П/и «Мельница»
1.Передача мяча в парах
разными способами
2. Передача и ловля мяча в
парах через сетку
различными способами
3. П/и «Не урони мяч»
1.Бросание и ловля
набивного мяча
2. Перебрасывание мяча в
парах разными способами
через сетку
3. П/и «Не урони мяч»
1. Передача мяча друг другу
в парах
2. Перебрасывание мяча в
парах разными способами
через сетку
3. П/и «Передалдержи»Передача мяча
(1 неделя)
Перебрасывание мяча через
сетку
(2неделя)
Передача и ловля мяча
(3 неделя)
Спортивная игра Волейбол
(4 неделя)
Февраль
1.Продолжать мягкими и
плавными движениями
бросать мяч через сетку в
разных направлениях
2.Учить останавливаться на
сигнал
3. Упражнять в слитном
выполнении замаха и броска
мяча через сетку с разного
расстояния
4. Развивать внимательность
1. Продолжать учить
занимать правильное И.п.
при бросках мяча через
сетку
2. Учить активному
движению кисти рук при
броске мяча
3. Совершенствовать
технику движений при
передаче и ловле мяча
1. Совершенствовать
технику движений при
передаче и ловле мяча
2. Закреплять умение видеть
мяч, быстро реагировать на
его полет
3. Развивать быстроту,
быстроту реакции
1. Учить мягким и плавным
движениям бросать мяч в
разных направлениях через
сетку
2. Упражнять в умении
броска через сетку
3.Повторить правила и
технику игры Волейбол
1. Передача мяча в парах из
за головы по сигналу,
остановиться
2.Передача и ловля мяча
через сетку в разных
направлениях
3.Сп. упр. «Какая пара не
уронит мяч»
1.Передача мяча в парах
разными способами
2.Передача и ловля мяча
через сетку в разных
направлениях
различными способами
3.Сп. упр. «Какая пара не
уронит мяч»
1. Перебрасывание мяча в
парах стоя друг к другу
спиной
2. Перебрасывание мяча в
парах стоя друг к другу
боком
3. П/и. «Детский волейбол»
1. Перебрасывание мяча в
парах разными способами
через сетку
2. П/и «Детский волейбол»Упражнения с мячом
( 1 неделя)
Перебрасывание мяча
(2 неделя)
Броски мяча
(3 неделя)
Спортивная игра «Детский
волейбол»
(4неделя)
Март
1.Продолжать закреплять
умение делать энергичный
бросок
2. Закреплять умение ловли
мяча
3.Развивать выносливость
1.Учить ловко принимать и
точно передавать мяч друг
другу во время ходьбы
2.Упражнять в умении
передаче мяча в движении
3. Развивать ловкость,
быстроту, ориентировку в
пространстве
Учить перебрасывать и
ловить мяч через сетку в
прыжке
2. Совершенствовать
прыжки
3.Развивать ловкость, силу
ног
1. Обучать спортивной игре
Волейбол
2. Учить соблюдать правила
игры
3. Развивать глазомер,
ловкость
1. Бросание мяча до
указанного ориентира
2. Броски мяча через сетку в
парах
3. П/и «Мяч капитану»
1. Перебрасывание мяча
друг другу во время ходьбы
2.Передача мяча в парах в
движении
3. П/и «Мяч капитану»
1.Прыжки на фитбольных
мячах
2. Перебрасывание двух
мячей в парах
3. Просмотр видеоролика
игры « Пионербол»
1. Беседа о правилах
спортивной игры
2 П/и «Детский волейбол»Апрель
Перебрасывание мячей через
сетку
(1 неделя)
Ловля мяча
(2неделя)
Броски и ловля мяча
(3 неделя)
Спортивная игра Волейбол
(4 неделя)
1. Развивать точность
движений при переброске
мяча через сетку
2. Отрабатывать навык при
бросках и ловле
3. Отрабатывать умение при
подаче мяча
1. Упражнять в быстром
реагировании на мяч,
летящего на разной высоте
2. Упражнять в слитном
выполнении замаха и броска
при передаче
3. Развивать быстроту,
внимание
1. Упражнять мягкому,
плавному движению мяча с
дополнительными заданиями
2. Развивать силу броска
3. Упражнять в
перебрасывании мяча во
время движения
1.Передача и ловля мяча
через сетку в разных
направлениях
2. Броски и ловля мяча в
парах через сетку
3. П/и «Гонка мячей по
шеренгам»
1. Ловля мяча, летящего на
разной высоте. Упр.
Выполняется в парах
2. Метание набивного мяча
на дальность
3. П/и «Кого назвали – лови»
1. Броски и ловля мяча с
дополнительными заданиями
2. Броски мяча до
указанного ориентира
3.Передача мяча в парах во
время движения
4.П/и «Меткий стрелок»
1.Повторить правила и
технику игры Волейбол
2. Продолжать учить
умению видеть мяч, быстро
реагировать на его полет
3. Развивать координацию
движений
1. Броски мяча (сильно,
высоко) в парах, ловля
двумя руками
2. Перебрасывать мяч через
сетку, соблюдая правила:
мяч в руках не задерживать,
перебрасывать его сильно и
высоко
3. С.и «Детский волейбол»Май
Диагностика
(1 неделя)
1. Выявить уровень
физической
подготовленности детей
Диагностика
(2неделя)
1. Выявить уровень
физической
подготовленности детей
Итоговое
(3 неделя)
Итоговое
(4 неделя)
1. Развивать выносливость,
силовые способности,
смелость, уверенность в
себе. Уметь играть в
команде, согласовывать свои
действия с другими
игроками.
Продолжать воспитывать у
детей умение быстро
ориентироваться в условиях
игровых действий.
Вырабатывать умение
быстро ориентироваться в
условиях игровых
1. Подбрасывать и ловить
мяч двумя руками стоя на
месте
2. Удары мяча об пол и
ловля его двумя руками в
движении
3. Броски мяча в цель
(4из10)
1. Передача мяча в парах
2. Перебрасывание мяча
через сетку
3. Перебрасывание мяча
через сетку в парах
4. Подбрасывание мяча с
хлопками и ловля двумя
руками
5. Броски мяча на меткость
С.и «Детский волейбол»
С.и «Детский волейбол»действий . Вырабатывать
умение быстро реагировать
на сигнал в игровых
упражнениях.
Предполагаемый результат:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Согласно целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного
образования у детей развита крупная и мелкая моторика; они подвижны,
выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои
движения и управлять ими.
Дети владеют мячом на достойно высоком уровне.
Освоили технику игры в волейбол.
Дошкольники познакомились с историей игры волейбол.
У детей улучшились показатели координации движений, выносливости,
быстроты, ловкости, умения ориентироваться на площадке, находить
удобное место для ведения игры.
Дошкольники владеют техникотактическими действиями с мячом:
передача мяча, бросок мяча через сетку, подача мяча, блокирование,
разучили индивидуальную тактику. Умеют выбирать более целесообразные
способы и ситуации действий с мячом.
Научились понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и
правила.
Оценка эффективности программы
Основными результатами обучения воспитанников являются:
устойчивая мотивация к занятиям;
обогащение опыта игры в волейбол;
формирование положительной мотивации к совместной (коллективной)
деятельности;
проявление нравственных качеств: гуманизма, отзывчивости.Практикоориентированный подход позволяет раскрыть спортивный
потенциал каждого воспитанника, развивать интеллектуальную,
эмоциональноволевую сферу личности.
Критериями эффективности данной программы является: снижение
заболеваемости воспитанников оценкой эффективности будет являться:
активное участие воспитанников в праздниках, конкурсах и соревнованиях
устойчивое овладение умениями и навыками игры
развитие у дошкольников потребности в продолжение занятий спортом как
самостоятельно, так и в спортивной секции
укрепление здоровья, повышение функционального состояния всех систем
организма
умение контролировать психическое состояние.
Диагностический инструментарий
Вид подготовки
пол
45 лет
56 лет
67 лет
12,811,1
12,911,1
160230
150225
20
15
мал
дев
мал
дев
мал
дев
мал
дев
мал
дев
11,29,9
11,310,0
175300
170280
40
35
1015
68
10
10
9,89,5
10,09,9
220350
190330
60
45
1520
1015
10
10
№
п/п
1
2
3
Челночный бег
(3х10м) сек
Отбивание мяча от
пола (колво раз)
Подбрасывание и
ловля мяча (колво
раз)
4 Отжимание от пола
с опорой на ладони
5
Вис на
гимнастической
стенке (сек)Литература
Э. Й. Адашкявичине «Спортивные игры развлечения в детском саду», 1992 г.
Издательство Россия
В. А. Шишкин «Движение + движение» 1992 г., Издательство Россия
А. И. Фомина «Физкультурные занятия и игры в детском саду, 2006 г.,
Издательство Россия
М. Владос «Росинка – расту здоровым», 2006г., Издательство Россия
А Невский Г. Корнилова «Рукоборцы – крепыши»
А. В. Беляева, М. В. Савина.. «Волейбол»/ Под ред.– М., 2005 г.Железняк Ю. Д. «К мастерству в волейболе» – М., 2007 г.
Железняк Ю. Д. «Юный волейболист» – М., 2007 г.