План проведения открытого занятия "Развитие навыков игры на инструменте различными штрихами"

  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План проведения открытого занятия по классу ТРУБА детского образцового духового оркестра Дата: Тема: Развитие навыков игры на инструменте различными штрихами. Начальный этап работы над произведением А.Петров «Я шагаю по Москве» Цели: Освоение учебного материала, закрепление техники трубача. Задачи: образовательная – закрепить знания специфики игры на духовом инструменте; научить работать с нотным текстом; грамотно и выразительно исполнять произведения классического репертуара и современной музыки. развивающая – развивать технические способности, предполагающие овладение основными техническими приёмами на материале гамм, упражнений, этюдов; развивать эмоционально-ценностные отношения к музыке. воспитательная – прививать бережное обращение к инструменту; способствовать подъёму музыкальной культуры учащегося; формировать личностные качества: целеустремлённость, самообладание, исполнительскую волю, артистизм, умение продемонстрировать свои результаты. Тип урока: Комбинированный. Вид урока: Индивидуальный. Приёмы: Показательный, словесный, исполнительский.План проведения открытого занятия "Развитие навыков игры на инструменте различными штрихами"
Иконка файла материала конспект.docx
План проведения открытого занятия по классу ТРУБА детского образцового духового оркестра   Дата: Тема: Развитие навыков игры на инструменте различными штрихами. Начальный этап работы над произведением А.Петров «Я шагаю по  Москве» Цели:  Освоение учебного материала, закрепление техники трубача. Задачи: Тип урока: образовательная – закрепить знания специфики игры на духовом  инструменте; научить работать с нотным текстом; грамотно и выразительно  исполнять произведения классического репертуара и современной  музыки. развивающая – развивать технические способности,  предполагающие овладение основными техническими приёмами на  материале гамм, упражнений, этюдов; развивать эмоционально­ ценностные отношения к музыке. воспитательная – прививать бережное обращение к инструменту;  способствовать подъёму музыкальной культуры учащегося;  формировать личностные качества: целеустремлённость,  самообладание, исполнительскую волю, артистизм, умение  продемонстрировать свои результаты. Комбинированный. Вид урока: Индивидуальный. Приёмы: Показательный, словесный, исполнительский. Учебно­методический материал: Т. Докшицер «Система комплексных  упражнений»; А.Визутти «Book №1», «Book №3», оркестровая партия «Я шагаю  по Москве». «Тайна музыки в том, что она находит  1неиссякаемый источник выражения  там, где речь умолкает». А. Гофман Ход занятия.                        На уроке присутствует ученик 4 года обучения Востриков Егор. В начале занятия предлагаю проделать упражнения на скольжение губ, то есть на легато. Предлагаю   учебный   материал   со   сборника   Тимофея   Докшицера   «Система комплексных   упражнений».   Исполнительский   аппарат   ученика   приводится   в рабочее   состояние   (проверено   на   себе).   Можно   использовать   учебный   материал выдающегося   музыканта   современности   Аллена   Визутти  Book  №   1,   где   есть простые упражнения на легато.                      Второй этап урока – освоение технического материала. Прошу начать с проигрывания в медленном темпе простых гамм: До­мажор, Ля­ минор.                       Следующим   этапом   урока  является   проигрывание   легких   этюдов   на различные   виды   штрихов.   Например,   легкие   этюды   на   стаккато   и   легато. Используем «Школы игры на трубе» Митронова или Баласаняна. Во время игры обязательно хвалю ученика за некоторые достижения и успехи. Наглядно показываю на инструменте некоторые виды штрихов при исполнении данных этюдов. Это очень важно.         Как только элементарные приемы игры на трубе освоены учеником, начинаю постепенно повышать требования к нему и усложнять задачи. Предлагаю учащемуся разбор оркестровой  партии «Я шагаю по Москве». Объясняю, что произведение является  оркестровым,  и надо  исполнять  его в том характере, как  написал  сам автор. Оно написано в ярком праздничном эстрадном жанре по одноименной песне А.Петрова.   В первую очередь определяем размер произведения и ключевые знаки. Произведение  написано в размере  4/4, три бемоля в ключе. В медленном темпе разбираем произведение со счётом на четыре четверти. Произведение написано в простой   трех­частной   форме.  В  произведении   встречается   новый  для  учащегося ритмический рисунок – синкопа (смещение акцента с сильной доли такта на слабую, то   есть   несовпадение  ритмического   акцента  с  метрическим).   Объясняю,   как исполняется   синкопа.   При   разборе   соблюдаем   штрихи,   написанные   в   тексте   – легато,   портато   и   стаккато.   Владимир,   обладая   уже   некоторым   опытом, справляется с данной задачей. Предлагаю послушать ученику произведение в моем исполнении,   чтобы   закрепить   пройденный   материал.   После   проигрывания   мы делаем корректировки в произведении, такие как, исполнение штрихов, исполнение длительностей,   выполнение   динамики   при   исполнении   групповых   частей 2произведения. Так же поясняю важность исполнения соло в проигрыше в середине произведения, а также проигрыш трубной группы в 8 цифре. Далее проигрываем финал произведения, где оно заканчивается оркестровым тутти.               В ходе дискуссии с учеником и в процессе хорошей проработки учебного материала, мы достигли хороших результатов – приобрели новый опыт, разобрали произведение.   Чтобы   закрепить   пройденный   материал,   предлагаю   ученику проиграть произведение в оркестре в медленном темпе. Моя задача подготовить музыканта для игры в оркестре.                         Перед окончанием урока, предлагаю ученику проделать расслабляющие упражнения   для   губ.   Легкие   прикосновения   к   губам   пальцами   руки,   что расслабляет исполнительский аппарат, глубокий вдох и расслабление кистей рук. В конце   занятия   необходимо   проиграть   педальные   звуки   (фа,   ми,   ре,   до   в   малой октаве), что расслабляет исполнительский аппарат.              Подводя итоги урока можно сказать, урок и материал в целом удался. Важно дать ученику советы и пожелания, похвалив его за проделанную работу. 3