План проведения урока на тему "Исполнитель «Чертежник». Система команд исполнителя."
Оценка 5

План проведения урока на тему "Исполнитель «Чертежник». Система команд исполнителя."

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
6 кл
17.02.2017
План проведения урока на тему "Исполнитель «Чертежник». Система команд исполнителя."
Цель: ознакомить учащихся с основными командами исполнителя «Чертёжник» и его средой обитания. Задачи:  создать условия для ознакомления учащихся с основными командами исполнителя Чертежник, его средой обитания;  создать условия для развития аккуратности, внимания, способностей учащихся к описанию и исполнению алгоритмов;  создать условия для воспитания четкости и логической дисциплинированности при составлении различных алгоритмов.Расписан ход проведения урока
Открытый урок Чертежник.docx
Государственнное учреждение образования «Браковский учебно­педагогический комплекс ясли ­ сад ­ средняя школа». Урок по информатике Исполнитель «Чертежник». Система команд исполнителя 6 класс Подготовила учитель информатики: Бакулева Наталья Леонидовна 1 квалификационная категория Браково,  2017 Дата проведения: 16.02.2017 Тема:   Исполнитель «Чертежник». Система команд исполнителя. Цель: ознакомить учащихся с основными командами исполнителя  «Чертёжник» и его средой обитания. Задачи:  создать условия для ознакомления учащихся с основными командами  исполнителя Чертежник, его средой обитания;  создать условия для развития аккуратности, внимания, способностей  учащихся к описанию и исполнению алгоритмов;  создать условия для воспитания четкости и логической  дисциплинированности при составлении различных алгоритмов. Тип урока: урок изучения новых знаний. Учащиеся   должны   знать:  основные   команды   исполнителя   Чертежник, структуру написания программы в среде программирования Pascal АВС. Учащиеся   должны   уметь:  составлять   программы   на   языке программирования АВС Pascal, находить и устранять ошибки при выполнении программы. Оборудование:  учеб. пособие для   6 кл. А.Е.Пупцев ­ Минск: Нар.асвета, 2008, дидактический материал, программа. Средства   обучения:  программирования Pascal АВС. мультимедийная   презентация;   ПО   язык ПЛАН: 1. Организационно­мотивационный этап. 2. Актуализация опорных знаний. 3. Определение темы урока,  целеполагание. 4. Этап усвоения новых знаний. 5. Физкультминутка. 6. Этап закрепления новых знаний. 7. Этап контроля, самопроверки знаний. 8. Объяснение домашнего задания. 9. Выходная рефлексия. ХОД  УРОКА: 1.Организационно­мотивационный этап. Учитель:  Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас с вами  необычный урок. Давайте соберем с вами радостное настроение, свои  улыбки и улыбки гостей. Пусть они нам помогут в нашем путешествии. 2. Актуализация опорных знаний Учитель:  Вы наверно знаете, что военная техника Республики Беларусь  находится  в постоянном развитии. Какой вид техники изображен у меня на  доске?   (воздушный ,  морской) Какие игры вам знакомы на морскую тематику? (морской бой)  Давайте и мы в неё поиграем. Каждый из вас выберет любое положение  корабля и ответит на предложенный вопрос. (учащиеся выбирают вопрос и на него отвечают) 1 2 3 4 A B C D А1 – Что такое исполнитель алгоритма? (человек или техническое устройство, которые понимают команды алгоритма  и умеют правильно их выполнять) В1­ Как вы понимаете что такое среда обитания исполнителя? (обстановка в  котором исполнитель выполняет понятные ему команды) С1 – Что называют программой? (алгоритм, исполнителем которого является  компьютер) А2 – Какие виды алгоритмов вы знаете? (линейный, с разветвлением, с  повторением) В2 – Что называется  системой команд исполнителя? (команды, которые   понимает и может выполнить исполнитель) С2 – Почему в линейном алгоритме нельзя менять местами команды?  (нарушится алгоритм выполнения и мы придем к неверному результату) 3.Определение темы урока,  целеполагание. Учитель:  Ребята, благодаря чему  наша военная техника позволяет  совершить более точные попадания в противника? (благодаря встроенным  компьютерным программам).  Мы тоже постараемся научиться их писать, но  используя свой язык программирования. У вас на столах лежат карточки  «путеводителя».  Вы должны отметить на  какие из перечисленных вопросов вы бы ответили, а на какие нет. И  попробуйте сформулировать, что  мы должны сегодня с вами узнать на уроке  и чему научиться?  На работу вам 30 секунд.  (учащиеся работают с дидактическим материалом) Вопрос Знаю Научусь Среда обитания исполнителя  Чертежник Структура программы Основные команды исполнителя  Чертежник Составление программы используя  команды исполнителя Чертежник Что называется исполнителем (учащиеся сами формулируют тему и цель  урока, учитель их открывает на доске.) Учитель:  Итак, тема нашего урока  Исполнитель «Чертежник». Система  команд исполнителя.    Цель нашего урока: ознакомить учащихся с  основными командами исполнителя «Чертёжник» и его средой обитания. 4.Этап усвоения новых знаний. (учащиеся записывают тему) (объяснение учителя сопровождается мультимедийной презентацией) Учитель: Среда программирования Pascal АВС позволяет работать с многими исполнителями.  Мы с вами познакомимся с работой исполнителя  «Чертежник».  Это исполнитель предназначен для построения рисунков и  чертежей на плоскости с координатами. Исполнитель имеет перо, которое  может поднимать и опускать и перемещать исполнитель.  При перемещении  опущенного пера за ним остается след. Исполнитель Чертежник изображается маленьким квадратом, если перо  опущено квадратик уменьшается. Среда обитания исполнителя Чертежник –  координатная плоскость с ней  вы уже познакомились на уроках  математики. Исходное положение пера поднято и  находится над точкой  (0,0).   Давайте мы с вами вспомним координаты. Я буду называть вам координату, а  вы будете в карточках путеводителя их  отмечать.   (1,3) (11,3) (9,1)  (3,1)  (3,3) (3,5) (9,5) (9,3) А теперь посмотрим,  все ли у вас правильно получилось? У нас получился  корабль.                      (ребята сверяют координаты с доской)  Учитель: Какие существуют основные команды исполнителя Чертежник field(х,у) – создание поля размером (x,y) Topoint(x,y) –  переместить перо в точку(x,y) PenUp – поднять перо PenDown – опустить перо. Команды PenUp и PenDown записываются без координат.  Если перо опущено, то последующие команды перемещения пера будут оставлять след, при  поднятом перо нет. В конце каждой команды ставится «;». Мы с вами на предыдущем уроке уже познакомились с структурой  программы.  program Corabl; uses Drawman; ­ используется для подключения Чертежника begin field(х,у); команды end. Учитель: Чтобы наш корабль поплыл,  мы должны с вами подставить нужные  координаты в команды исполнителя Чертежник.                     (Вместе с учителем дописывают программу) program Corabl; uses Drawman; begin    field(12,12);    Topoint(1,3);     PenDown;    Topoint(11,3);    Topoint(9,1);    Topoint(3,1);    Topoint(1,3);       PenUp;       Topoint(3,3) ;       PenDown;       Topoint(3,5);       Topoint(9,5);       Topoint(9,3) ;        PenUp;       Topoint(1,0) ;         PenDown;          Topoint(3,2) ;           Topoint(5,0) ;            Topoint(7,2) ;             Topoint(9,0) ;              Topoint(11,2) ;         end. begin    field(12,12);    Topoint( , );     PenDown;    Topoint( , );    Topoint( , );    Topoint( , );    Topoint( , );       PenUp;       Topoint( , );       PenDown;       Topoint( , );       Topoint( , );       Topoint( , );        PenUp;       Topoint( , ) ;         PenDown;           Topoint( , ) ;           Topoint( , ) ;           Topoint( , ) ;           Topoint( , ) ;         End. program Corabl; uses Drawman; Учитель: А теперь  посмотрим,  как реализуется эта программа за  компьютером и используя полученные знания допишем данную программу  чтобы получились «волны», «Флаг» и «Труба».                          Учащиеся реализуют программы.  5.Физкультминутка. Учитель: на флоте существует семафорная азбука, которую в 1895 году  разработал вице­адмирал Степан Осипович Макаров. Она составлена в  соответствии с русским алфавитом, включает 29 буквенных и 3 служебных  знака. Передача информации производится сигнальщиками с помощью  флажков. И мы сейчас с вами попробуем передать слово  АЛГОРИТМ. (по схеме ребята показывают буквы) 6.Этап закрепления новых знаний. Дальше ребята продолжают работать за компьютерами и реализовывать свои программы. 7.Этап контроля, самопроверки знаний. Учитель: Наше путешествие подходит к концу, давайте подведем итоги  нашего урока.   НА  6 б справились… на 7­8 б … на 9­10 б … Символом надвигающего праздника 23 февраля является звезда. У нас с вами   Какая тема нашего урока?  Что мы узнали на уроке?  Назовите основные команды исполнителя?  Чему научились на уроке?  Для чего необходимы эти знания? МОГУ УМЕЮ ЗНАЮ тоже необычная звезда с «?». Давайте на них ответим. ЭТИ ЗНАНИЯ НЕОБХОДИМ НА УРОКЕ Ы ДЛЯ БЫЛО ОТМЕТКИ  за урок… 8.Объяснение домашнего задания.  Учитель:  откройте дневники и запишите §19, пов. §18  , написать программу по заданному рисунку. 9.Выходная рефлексия. Учитель: прикрепите флажок на ту  высоту мачты, на которую вы оценили  свою работу на уроке. ПРИЛОЖЕНИЕ                                                                                   «ПУТЕВОДИТЕЛЬ» Ф.И. ученика _____________________________________________________ Вопрос Знаю Научусь Среда обитания исполнителя  Чертежник Структура программы Основные команды исполнителя  Чертежник Составление программы используя  команды исполнителя Чертежник Что называется исполнителем Тема: _______________________________________________________________________ 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 11 1 2 1 3 Основные команды исполнителя Чертежник: field(х,у) – создание поля размером (x,y) Topoint(x,y) –  переместить перо в точку(x,y) PenUp – поднять перо PenDown – опустить перо. program Corabl; uses Drawman; begin    field(12,12);    Topoint(1,3);     PenDown;    Topoint(11,3);    Topoint(9,1);    Topoint(3,1);    Topoint(1,3);       PenUp;       Topoint(3,3) ;       PenDown;       Topoint(3,5);       Topoint(9,5);       Topoint(9,3) ;        PenUp;       Topoint( , ) ;         PenDown;           Topoint( , ) ;           Topoint( , ) ;           Topoint( , ) ;           Topoint( , ) ;         … End. За реализацию программы ­  2б За построение волн – 4б За построение «флага» ­ 2б За построение «трубы» ­ 2б Домашнее задание.  §19, пов. §18 Написать программу по  заданному рисунку.   ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ЗНАЮ УМЕЮ МОГУ ЭТИ ЗНАНИЯ НЕОБХОДИМ Ы ДЛЯ НА УРОКЕ БЫЛО  1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 11 1 0 11 1 0 11 1 2 1 2 1 2 1 3 1 3 1 3

План проведения урока на тему "Исполнитель «Чертежник». Система команд исполнителя."

План проведения урока на тему "Исполнитель «Чертежник». Система команд исполнителя."

План проведения урока на тему "Исполнитель «Чертежник». Система команд исполнителя."

План проведения урока на тему "Исполнитель «Чертежник». Система команд исполнителя."

План проведения урока на тему "Исполнитель «Чертежник». Система команд исполнителя."

План проведения урока на тему "Исполнитель «Чертежник». Система команд исполнителя."

План проведения урока на тему "Исполнитель «Чертежник». Система команд исполнителя."

План проведения урока на тему "Исполнитель «Чертежник». Система команд исполнителя."

План проведения урока на тему "Исполнитель «Чертежник». Система команд исполнителя."

План проведения урока на тему "Исполнитель «Чертежник». Система команд исполнителя."

План проведения урока на тему "Исполнитель «Чертежник». Система команд исполнителя."

План проведения урока на тему "Исполнитель «Чертежник». Система команд исполнителя."

План проведения урока на тему "Исполнитель «Чертежник». Система команд исполнителя."

План проведения урока на тему "Исполнитель «Чертежник». Система команд исполнителя."

План проведения урока на тему "Исполнитель «Чертежник». Система команд исполнителя."

План проведения урока на тему "Исполнитель «Чертежник». Система команд исполнителя."

План проведения урока на тему "Исполнитель «Чертежник». Система команд исполнителя."

План проведения урока на тему "Исполнитель «Чертежник». Система команд исполнителя."

План проведения урока на тему "Исполнитель «Чертежник». Система команд исполнителя."

План проведения урока на тему "Исполнитель «Чертежник». Система команд исполнителя."

План проведения урока на тему "Исполнитель «Чертежник». Система команд исполнителя."

План проведения урока на тему "Исполнитель «Чертежник». Система команд исполнителя."

План проведения урока на тему "Исполнитель «Чертежник». Система команд исполнителя."

План проведения урока на тему "Исполнитель «Чертежник». Система команд исполнителя."

План проведения урока на тему "Исполнитель «Чертежник». Система команд исполнителя."

План проведения урока на тему "Исполнитель «Чертежник». Система команд исполнителя."

План проведения урока на тему "Исполнитель «Чертежник». Система команд исполнителя."

План проведения урока на тему "Исполнитель «Чертежник». Система команд исполнителя."

План проведения урока на тему "Исполнитель «Чертежник». Система команд исполнителя."

План проведения урока на тему "Исполнитель «Чертежник». Система команд исполнителя."

План проведения урока на тему "Исполнитель «Чертежник». Система команд исполнителя."

План проведения урока на тему "Исполнитель «Чертежник». Система команд исполнителя."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017