План работы методического объединения учителей естественно - математического цикла на 2016 - 2017 учебный год
Оценка 4.6

План работы методического объединения учителей естественно - математического цикла на 2016 - 2017 учебный год

Оценка 4.6
Документация
docx
математика +1
Взрослым
22.02.2017
План работы  методического объединения учителей естественно - математического цикла на 2016 - 2017 учебный год
План работы методического объединения учителей естественно - математического цикла на 2016 - 2017 учебный год Тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса на уроках естественно-математического цикла». Цель: повышение качества образования и уровня профессиональной компетентности учителя. Задачи: - совершенствовать формы и методы обучения; - изучить современные подходы к организации образовательного процесса; - изучить опыт педагогов – новаторов по теме МО; - организовать обмен опытом среди членов МО; - продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством выступления на методических советах; выступления на педагогических советах; работы по теме самообразования; творческими отчетами; публикациями в периодической печати; открытыми уроками для учителей предметников; проведением недели естественно-математического цикла; обучением на курсах повышения квалификации; участием в конкурсах педагогического мастерства. - продолжить работу школы согласно ее основной задаче обучения и воспитания, внедрять здоровье сберегающие технологии в УВП.
НАстоящий план МО 17.docx
План работы методического объединения учителей  естественно ­ математического цикла на 2016 – 2017 учебный год. Тема: «Современные подходы к организации образовательного  процесса на уроках естественно­математического цикла». Цель: повышение качества образования и уровня профессиональной компетентности учителя.  Задачи:  ­ совершенствовать формы и методы обучения;  ­ изучить современные подходы к организации образовательного  процесса;  ­ изучить опыт педагогов – новаторов по теме МО;  ­ организовать обмен опытом среди членов МО;  ­ продолжить работу по совершенствованию педагогического  мастерства учителей, их профессионального уровня посредством  выступления на методических советах; выступления на  педагогических советах; работы по теме самообразования;  творческими отчетами; публикациями в периодической печати;  открытыми уроками для учителей предметников; проведением  недели естественно­математического цикла; обучением на курсах  повышения квалификации; участием в конкурсах педагогического  мастерства. ­ продолжить работу школы согласно ее основной задаче обучения и воспитания, внедрять здоровье сберегающие технологии в УВП. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная  общеобразовательная школа  №5 города Новошахтинска.         «Утверждаю» Директор МБОУ ООШ №5  Коваленко Л.Н.  Приказ от     ___________№ План работы  методического объединения учителей естественно ­ математического цикла на 2016 ­ 2017 учебный год План заседаний методического объединения естественно - математического цикла на 2016 – 2017 учебный год. Ответственные Руководитель МО.  Члены МО. Тема заседания, цель Дата проведени я Заседание 1 Август Вопросы: Анализ итогов работы за 2015­2016 учебный  год и утверждение плана МО на 2016­2017  учебный год.   Рассмотрение  рабочих программ  по  предметам  и занятий по внеурочной  деятельности ,на основе обязательного  минимума содержания образования. 3.Обсуждение итогов ОГЭ ­2016 г по  математике и географии,  результатов  успеваемости обучающихся за 2015­2016  учебный год 4. Определение тем  по самообразованию. 5.  Сроки проведения предметных   недель. 6. График диагностических  и  административных контрольных работ Заседание 2 Октябрь Вопросы  1.Результат диагностической контрольной работы контрольной работы по математике в 5 -9классе с целью выявления уровня сформированности знаний умений навыков за прошлый учебный год 2.Организация внеурочной деятельности в 5­6  классов учителя биологии  3.Работа учителей естественно  математического цикла  с трудными и   обучающимися с пониженной мотивацией с  целью предупреждения неуспеваемости в  первой четверти 4.Выявление уровня сформированности  знаний  умений и навыков обучающихся 5­9  классов по математике. 5. Работа учителей с тетрадями для  контрольных работ. 6.Реализация  учителя физики Коваленко Л.Н. темы по самообразованию в практике Межсекционная работа:  2.Посещение уроков  аттестуемых учителей . 2. Подготовка к олимпиадам по предметам. 3. Проведение олимпиад по предметам  естественно­математического цикла в 5­9  классах. 4. Определение индивидуальных планов  повышения квалификации.  5. Индивидуальные консультации с  аттестующими по вопросам методики  проведения урока, созданию портфолио. 6. Отслеживание адаптации обучающихся 5  класса к условиям школьной жизни  ,проверка  Руководитель МО. Члены МО. Руководитель МО. Члены МО тетрадей по   математике для контрольных  работ, лабораторных и практических  работ по биологии и географии с целью  контроля по   соблюдению единого орфографического  режима. 7. Контроль за дозировкой домашнего задания  8. Определение соответствия  дозировки  домашнего задания  обучающихся 5 класса  санитарно ­гигиеническим нормам  9. Работа с детьми имеющие повышенную и  высокую мотивацию к учебно­ познавательной деятельности  10­Работа классных руководителей и  учителей предметников с дневниками Заседание 3 1.Изучение системы работы   учителя  биологии   по ликвидации пробелов в знаниях  обучающихся.  2.Организация проектной деятельности  учащихся при изучении предметов  естественно­математического цикла. 3.Анализ дозировки домашнего задания по  математике. 4. Проверка уровня подготовки обучающихся  к освоению образовательных программ по  географии, физики, биологии 5­9 класс. деятельности  и саморазвития учащихся 5. Итоги городских олимпиад по предметам  естественно математического цикла. 6. Анализ пробного тестирования Межсекционная работа: 1. Взаимопосещение уроков с целью  наблюдения за совершенствованием  педагогического мастерства и обмена опытом. 2. Анализ рабочих  тетрадей по математике 5­ 9 классах. Декабрь 26.12 Руководитель МО. Члены МО. Руководитель МО. Члены МО 3.Работа учителей естественно  математического цикла  с трудными и   обучающимися с пониженной мотивацией с  целью предупреждения неуспеваемости 4. Работа над темами по самообразованию. 5. Проведение предметной недели по биологии и географии 6. Накапляемость оценок в классных  журналах. Соответствие оценок за письменные работы их объективность.  Соответствие  записи в классных журналах поурочному  планированию в рабочих программах  учителей.  7. Открытые уроки и внеклассные  мероприятия, обмен опытом. 8. Соблюдение единого орфографического  режима в рабочих тетрадях учащихся.  Качество проверки тетрадей, соответствие  сроков проведения контрольных работ. 9.Выявление уровня сформированности ,  знаний, умений , навыков, обучающихся по  биологии физики, географии  10.Подготовка  контрольно­ измерительных   материалов  к  пробному тестированию  обучающихся  9 класса  Заседание 4 Март  Вопросы: 1.Организация самостоятельной деятельности  учащихся на уроке как действенное средство  повышения его качества. 2. Анализ мониторинга успеваемости за  первое полугодие. 3.  Анализ административных контрольных  работ по математике, по географии и  биологии, физике. 4. Освоение обучающимися 9 класса учебного  Руководитель МО. Члены МО. Январь­ март Руководитель МО. Члены МО материала по математике и географии. Работа  учителей­ предметников по подготовке  обучающихся  к ОГЭ. 5. Работа учителей с рабочими тетрадями и  тетрадями для контрольных работ. 6.  Контроль за дозировкой домашнего задания по предметам естественного цикла.  7. Соответствие контрольных работ  обучающихся 9 класс программным  требованием и тематическому планированию  по алгебре, географии, биологии.  8. Работа учителей с рабочими тетрадями Межсекционная работа: 1.Проведение открытых уроков. 2. Организация и проведение консультаций  в  9 классе  по подготовке к ОГЭ 3. Проведение школьных  пробных экзаменов в форме ОГЭ  по математике и географии 4­Участие в различных конкурсах  (муниципальных, региональных и  всероссийских), научно­практических  конференциях 5. Проверка журналов работа с дневниками. 6. Работа учителей с тетрадями для  контрольных работ в 9 классе Заседание 5 Май26.05  Анализ пробных  экзаменов  по  1. математике, географии в 9 классе Использование инновационных  2. педагогических технологий в процессе   подготовки обучающихся к итоговой  Руководитель МО. Члены МО. Руководитель МО. Члены МО аттестации 3.Выполнение обязательного минимума  содержания по математике 5­8класс  4.  Анализ работы за прошедший год и задачи  на новый учебный год. Межсекционная работа: 1. Подготовка  контрольно­ измерительных   материалов  к промежуточной аттестации 2. Проведение консультаций по предметам  математике и географии с целью подготовки к ОГЭ. 3.Проверка журналов работа ,с дневниками Работа учителей с рабочими тетрадями и  тетрадями для контрольных работ.  4­Подготовка и проведение предметных  недель Протокол №1 заседания  МО естественно­математического цикла. От 25 августа 2016 года Присутствовало 4 человека. Отсутствовало 0 человек.  Повестка дня:  1.Анализ итогов работы за 2015­2016 учебный год и утверждение плана МО на 2016­2017 учебный год.  2. Рассмотрение  рабочих программ  по предметам  и занятий по внеурочной  деятельности ,на основе обязательного минимума содержания образования. 3.Обсуждение итогов ОГЭ ­2016 г по математике и географии,  результатов  успеваемости обучающихся за 2015­2016 учебный год 4. Определение тем  по самообразованию. 5.  Сроки проведения предметных   недель. 6. График диагностических  и административных контрольных работ По  первому  вопросу  слушали Чебаненко Е.Д . которая познакомила с  результатом работы МО за прошлый учебный год.  Руководитель МО  Чебаненко Е.Д, предоставила проект плана работы МО на 2016­2017 учебный  год. Участники заседания сформулировали тему и задачи методической  работы на новый учебный год. План работы был утвержден. Обсуждались  намеченные мероприятия.  Решение:  Признать работу школьного МО удовлетворительной. Утвердить    план  МО  учителей  естественно­математического  цикла  на  2016 – 2017  учебный  год. Проводить работу  учителей естественно – математического  цикла по разработанному плану. По второму вопросу выступили учителя­предметники и предоставили для  обсуждения свои календарно­тематические планы по предметам и рабочие   программы  по предметам и для занятий во внеурочной деятельности ,на  основе обязательного минимума содержания образования. Чебаненко Е.Д.,  руководитель МО, предложила рекомендовать к утверждению   представленные программы учителей. Решение:  рекомендовать к утверждению  представленные программы  учителей. По третьему вопросу выступала  завуч по УР Семёнова И.М .,познакомившая  с итогами  ОГЭ ­2016 г по математике и географии. Предложила обсудить  результатов успеваемости обучающихся за 2015­2016 учебный год. Решили :продолжить работу  по подготовки обучающихся к  сдачи ОГЭ по  намеченному плану учителей предметников.  Руководитель МО  предложила учителям определиться  с темами   по  самообразованию на новы учебный год . Решение: продолжить работу по самообразованию по ранее выбранным темам.   Члены МО обсудили сроки проведения предметных   недель в новом  учебном году. Решение: проводить предметные недели  в установленные сроки . Завуч по УР познакомила  учителей предметников с графиком    диагностических  и административных контрольных работ. Решение: проводить диагностические  и административные контрольные  работ в установленные сроки. 25.08. 2016г Руководитель МО естественно ­ математического цикла:  ________/  Чебаненко Е.Д. Протокол №2 заседания  МО естественно­математического цикла от 31 октября 2016 года Присутствовало: 3 человека Отсутствовало: 1 человек.  Повестка дня: 1.Результат диагностической контрольной работы контрольной работы по  математике в 5 ­9классе с целью выявления уровня сформированности знаний  умений навыков за прошлый учебный год 2.Организация внеурочной деятельности в 5­6 классов учителя биологии  3.Работа учителей естественно математического цикла  с трудными и   обучающимися с пониженной мотивацией с целью предупреждения  неуспеваемости в первой четверти 4.Выявление уровня сформированности знаний  умений и навыков  обучающихся 5­9 классов по математике. 5. Работа учителей с тетрадями для контрольных работ. 6.Реализация  учителя физики Коваленко Л.Н. темы по самообразованию в  практике Первым   вопросом  слушали   учителей     математики     Коваленко   Л.Н.   и Семенову И.М. которые   отметили что по плану школы в сентябре месяце были проведены диагностические контрольные работы по математике с целью выявления   уровня   сформированности   знаний   умений   навыков   за   прошлый учебный год. Класс 5 6 7 8 9 Качество % Успеваемость % учитель 33 32 22 47 32 Коваленко Л.Н. Семенова И.М. Семенова И.М. Семенова И.М. Семенова И.М. 80 88 83 86 84 84 32 По школе   На конец первой четверти была проведена ещё одна   контрольная работа Выявление уровня сформированности знаний  умений и навыков обучающихся 5­9 классов по математике. Класс 5 6 7 8 9 По школе Качество % Успеваемость % учитель 20 52 20 53 18 35 Коваленко Л.Н. Семенова И.М. Семенова И.М. Семенова И.М. Семенова И.М. 87 87 87 87 90 87 Решение:  Необходимо   обратить   внимание   на   типичные   ошибки:   деление чисел с остатком, перевод из одной единицы измерения в другую, расстановка действий. Включить повторение данных вопросов в устный счёт на уроках.  С   методикой   организации   внеурочной   деятельности   в   5­6   классов присутствующих познакомила учитель  биологии Чебаненко. Она поделилась опытом работы над проектами . Решение: использовать опыт учителя биологии Чебаненко   по   выполнению обучающимися проектов.   Присутствующие учителя поделились опытом работы с обучающимися     пониженной мотивацией  и трудными для  предупреждения неуспеваемости в  первой четверти. Решение:     признать   работу   учителей   предметников   с   обучающимися   с пониженной мотивацией и трудными  с трудными   удовлетворительной. Руководитель МО Чебаненко Е.Д зачитала справку о проверки  тетрадей для контрольных работ учителей естественно­математического цикла. Решение : в  связи с выявленными недостатками рекомендовано  продолжить  работу по формированию единых требований к ведению тетрадей для  контрольных работ. Для соблюдения единых требований по оформлению  тетрадей следует добиваться чистых каллиграфических записей, аккуратных  самостоятельных исправлений учащимися собственных ошибок без  использования корректора, тетради должны быть в обложках. Учителя физики Коваленко Л.Н.   поделилась опытом реализации темы  по  самообразованию в практике используемых на уроках .Рассказала о методах и приёмах используемых на уроках  применяемых для достижения  поставленных задач  по самообразованию Решение :продолжить использовать на уроках физики методы и приёмы  применяемых для достижения поставленных задач  по самообразованию и для повышения качества образования.  31 .102016 г Руководитель МО естественно ­ математического цикла:  ________/  Чебаненко Е.Д. Протокол №3 заседания  МО естественно­математического цикла от 31 октября 2016 года Присутствовало: 4 человека Отсутствовало: 0 человек.  Повестка дня: 1.Изучение системы работы   учителя биологии   по ликвидации пробелов в  знаниях обучающихся. 2.Организация проектной деятельности учащихся при изучении предметов  естественно­математического цикла. 3.Анализ дозировки домашнего задания по математике. 4. Проверка уровня подготовки обучающихся к освоению образовательных  программ по географии, физики, биологии 5­9 класс. 5. Итоги городских олимпиад по предметам естественно математического  цикла. 6. Анализ пробного тестирования  По первому вопросу слушали учителя биологии Чебаненко Е.Д . которая  поделилась  опытом работы     по ликвидации пробелов в знаниях  обучающихся. Рассказала о более успешных способах применяемых при  работе . Решение: продолжить проводимую работу  по ликвидации пробелов в знаниях  обучающихся.   По вопросу организации  проектной деятельности учащихся при изучении  предметов естественно­математического цикла слушали  Семёнову И.М.,  которая заострила внимание на необходимость привлечения обучающихся к  проектной деятельности ,как необходимое условие при  переходе на ФГОС. Решение: внедрять в работу с обучающимися  метод  проектов ,для  пополнения портфолио обучающихся.  С анализом  дозировки домашнего задания по математике выступила  Чебаненко Е.Д, было сообщено что, учителя предметники применяют  разнообразные формы проверки домашних заданий, комментируют домашнее  задание,  дают рекомендации по его выполнению Решение: учителям предметникам дифференцировать домашнее задание,  фиксировать дифференциацию домашних заданий в классных журналах и  дневниках обучающихся, объём письменной домашней работы не должен  превышать третей части объёма работы, выпаленной в классе.  По  плану школы в  ноябре и декабре  2016 учебного года  были проведены контрольные работы по  географии, физики, биологии в 5­9 классах  с целью контроля  освоения образовательных программ . Чебаненко Е.Д. Чебаненко Е.Д. Чебаненко Е.Д. Чебаненко Е.Д. Чебаненко Е.Д. Качество Успеваемость Учитель 36 40 18 40 36 33 Класс Предмет 5 Биология Биология 6 7 Биология Биология 8 9 Биология Итого 7 8 9 Итого 5 6 7 8 9 Итого Анализ   таблицы   позволяет   сделать   выводы,   что   качество   по   предметам естественно   математического   цикла   остаётся   низким,   особенно   у 100 92 88 93 100 92 93 100 85 100 100 96 Коваленко Л.Н Коваленко Л.Н Коваленко Чебаненко Е.Д. Чебаненко Е.Д. Чебаненко Е.Д. Чебаненко Е.Д. Чебаненко Е.Д. Физика Физика Физика География География География География География 43 35 15 54 36 36 обучающихся 7 класса. Решение:   продолжить   работу   по   отработке   знаний   ,умений,   навыков, используя   разнообразные   виды   работы:   фронтальный   опрос,   тестовый контроль,   понятивные   диктанты,   для   повышения   качества   обученности   . Проанализировать   работы   обучающихся   ,   выявить   восстановления  пробелов   проводить  консультации  по  предметам.   ошибки.     Для Итоги городских олимпиад по предметам естественно математического цикла осветила   завуч   школы     Семёнова   И.М.   было   отмечено,   что   обучающиеся школы   показали низкие результаты . Обратила внимание на необходимость более   тщательной   подготовки     обучающихся   к   муниципальному   уровню олимпиад. Решение:   совершенствовать   работу   по   подготовки   обучающихся   к муниципальным олимпиадам. По  пятому  вопросу   слушали    руководителя    МО    учителей     естественно­ математического   цикла.   Чебаненко Она сообщила, что   в декабре 2016 года была проведена пробная аттестация  по  математике и географии  в   9  классе. Она   проводилась   в   форме   ОГЭ.       Учащиеся   готовились   к   экзамену   по специальным  сборникам  для  подготовки  к  ОГЭ,  все  учащиеся,   имели  эти сборники     Пробный   ОГЭ по географии     писали   все 12 обучающихся, по математике – 11 отсутствовала Ушанёва  Итоги пробных экзаменов представлены в таблице Предмет Математика География Качество 18 9  Успеваемость 54 50 Решение:  Утвердить   материал   для   проведения   школьных   предметных олимпиад в 2016­2017 учебном году.  Провести предметную школьную олимпиаду в 5­9 классах в с 17.10 16г по22.10.16г . Обучающихся занявших первые места направить на  городские предметные олимпиады. По второму   вопросу  выступила Коваленко Л.Н.   учитель математики в 5 классе. Она зачитала анализ входной работы по математике.  Решение:  Необходимо   обратить   внимание   на   типичные   ошибки:   деление чисел с остатком, перевод из одной единицы измерения в другую, расстановка действий. Включить повторение данных вопросов в устный счёт на уроках. Третьим   вопросом    с   докладом   выступила     Чебаненко   Е.Д.   Она рассказала о том, что новые стандарты образования предполагают внесение значительных   изменений   в   структуру   и   содержание,   цели   и   задачи образования,   смещение   акцентов   с   одной   задачи   —   вооружить   учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен   быть   ориентирован   на   нахождение   общего   способа   решения   задач (выделение   учебной   задачи),   хорошо   владеть   системой   действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать   процесс   своей   учебной   работы   (контроль)   и   адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.  Одним   из   способов   превращения   ученика   в   субъект   учебной деятельности   является   его   участие   в   исследовательской   и   проектной деятельности при проведении  внеурочной деятельности Решение:  Активизировать   работу   МО   по   внедрению   исследовательской   и проектной деятельности в поурочную и внеклассную работу. Руководитель   МО   естественно   ­   математического   цикла:   Чебаненко Е.Д.   ________/

План работы методического объединения учителей естественно - математического цикла на 2016 - 2017 учебный год

План работы  методического объединения учителей естественно - математического цикла на 2016 - 2017 учебный год

План работы методического объединения учителей естественно - математического цикла на 2016 - 2017 учебный год

План работы  методического объединения учителей естественно - математического цикла на 2016 - 2017 учебный год

План работы методического объединения учителей естественно - математического цикла на 2016 - 2017 учебный год

План работы  методического объединения учителей естественно - математического цикла на 2016 - 2017 учебный год

План работы методического объединения учителей естественно - математического цикла на 2016 - 2017 учебный год

План работы  методического объединения учителей естественно - математического цикла на 2016 - 2017 учебный год

План работы методического объединения учителей естественно - математического цикла на 2016 - 2017 учебный год

План работы  методического объединения учителей естественно - математического цикла на 2016 - 2017 учебный год

План работы методического объединения учителей естественно - математического цикла на 2016 - 2017 учебный год

План работы  методического объединения учителей естественно - математического цикла на 2016 - 2017 учебный год

План работы методического объединения учителей естественно - математического цикла на 2016 - 2017 учебный год

План работы  методического объединения учителей естественно - математического цикла на 2016 - 2017 учебный год

План работы методического объединения учителей естественно - математического цикла на 2016 - 2017 учебный год

План работы  методического объединения учителей естественно - математического цикла на 2016 - 2017 учебный год

План работы методического объединения учителей естественно - математического цикла на 2016 - 2017 учебный год

План работы  методического объединения учителей естественно - математического цикла на 2016 - 2017 учебный год

План работы методического объединения учителей естественно - математического цикла на 2016 - 2017 учебный год

План работы  методического объединения учителей естественно - математического цикла на 2016 - 2017 учебный год

План работы методического объединения учителей естественно - математического цикла на 2016 - 2017 учебный год

План работы  методического объединения учителей естественно - математического цикла на 2016 - 2017 учебный год

План работы методического объединения учителей естественно - математического цикла на 2016 - 2017 учебный год

План работы  методического объединения учителей естественно - математического цикла на 2016 - 2017 учебный год

План работы методического объединения учителей естественно - математического цикла на 2016 - 2017 учебный год

План работы  методического объединения учителей естественно - математического цикла на 2016 - 2017 учебный год

План работы методического объединения учителей естественно - математического цикла на 2016 - 2017 учебный год

План работы  методического объединения учителей естественно - математического цикла на 2016 - 2017 учебный год

План работы методического объединения учителей естественно - математического цикла на 2016 - 2017 учебный год

План работы  методического объединения учителей естественно - математического цикла на 2016 - 2017 учебный год

План работы методического объединения учителей естественно - математического цикла на 2016 - 2017 учебный год

План работы  методического объединения учителей естественно - математического цикла на 2016 - 2017 учебный год

План работы методического объединения учителей естественно - математического цикла на 2016 - 2017 учебный год

План работы  методического объединения учителей естественно - математического цикла на 2016 - 2017 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2017