План работы методического объединения учителей-предметников на 2016-2017 год
Оценка 4.7
Документация
doc
библиотека
Взрослым
05.02.2017
В данной работе представлены: цель, задачи и план работы по четвертям на весь учебный год. Кроме этого разработан план работы между заседаниями, который включает в себя :
• Изучение нормативных документов по итоговой аттестации, доведение материалов до каждого выпускника.
• Оформление уголков по подготовке к экзаменам.
• Оказание практической помощи по заполнению бланков, контроль с привлечением родителей, классного руководителя за подготовкой выпускников к экзаменам.
• Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом по поддержанию интереса к предметам, созданию оптимального психологического климата на уроках.
• Проведение административных работ в 5-9 классах за третью четверть.
• Работа со слабоуспевающими детьми.
план работы МО.doc
План работы
методического объединения
учителей предметников
на 20162017 учебный год Методическая тема МО
«Мотивация учения основное условие успешного обучения».
(Реализация ООП ООО на основной ступени обучения)
Цель: Формирование универсальных учебных действий (УУД) учащихся через
деятельностный подход в обучении.
Задачи МО:
1.Совершенствование работы основной школы по реализации ФГОС в
образовании;
2. Создание образовательной среды в соответствии с компетентностным и
системнодеятельностным подходами;
3. Обеспечение непрерывности образования педагогических кадров через
систему повышения квалификации в условиях новых образовательных программ
ФГОС основного общего образования;
4.Внедрение опыта творчески работающих учителей через мастерклассы,
обучающие семинары;
5. Совершенствование педагогического мастерства учителей в организации
работы с разноуровневым контингентом детей с целью подготовки учащихся к
профессиональному самоопределению;
6. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению
новыми образовательными технологиями;
7. Сосредоточение основных усилий МО на создание научной базы знаний у
учащихся выпускных классов для успешного продолжения обучения по
выбранной специальности.
. Тематика заседаний методического объединения учителей –предметников
Заседание №1 (август)
Тема: «Организация и планирование работы МО учителейпредметников на новый учебный
год».
Форма проведения: инструктивнометодическое совещание.
Вопросы для обсуждения:
Анализ работы МО учителей предметников за 20152016 учебный год.
Анализ итоговой аттестации выпускников за прошедший учебный год
Изучение инструктивно методических писем Министерства образования РФ к новому
учебному году.
Изучение нормативных документов
Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год
Рассмотрение программного материала, перечня учебников и учебной литературы.
Рассмотрение календарнотематического планирования и рабочих программ по
предметам.(учителя предметники)
Рассмотрение планирования и рабочих программ элективных курсов , внеурочной
деятельности (учителя предметники)
Организация работы педагогов по темам самообразования.(учителя предметники)
Заседание №2 (ноябрь)
Тема: «Этапы проектирования урока в соответствии с ФГОС ООО».
Форма проведения: обмен опытом.
Вопросы для обсуждения
Работаем по ФГОС: структурные элементы урока.
Работаем по ФГОС: технологическая карта урока.
Отбор средств обучения предметам в соответствии с ФГОС.
Подготовка и участие в школьных олимпиадах.
Подготовительная работа со школьниками, сдающими ЕГЭ и ОГЭ по основным
«Современный урок в основной школе. Формирование УДД на уроке».
предметам.
Заседание №3 (январь)
Тема: «Система оценивания образовательных результатов в рамках ФГОС».
Форма проведения: круглый стол, обмен опытом.
Вопросы для обсуждения:
Критериальная система оценки результатов обучающихся. Формирование умения самоконтроля и самооценки образовательных достижений
обучающихся.
Работа по формированию, углублению и развитию способностей учащихся в рамках работы
с детьми с повышенной мотивацией.
Проектная деятельность.
Обсуждение результатов школьных и муниципальных предметных олимпиад.
Заседание №4 (март)
Тема: «Мотивация: приемы и способы создания ситуации успеха, ее влияние на формирование
навыков самоорганизации обучающихся».
Форма проведения: диалог.
Вопросы для обсуждения:
Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС
Внедрение новой оценки качества образования. Оценка и самооценка..
Технологии создания «ситуации успеха» на уроке с целью повышения познавательной
мотивации учащихся.
Изучение инструктивно методических документов по проведению ОГЭ. Пробный
экзамен в школе.
Практикум по вопросу заполнения бланков экзаменационных работ.
Организация консультаций выпускников по вопросам ЕГЭ.
Заседание №5 (май)
Тема: «Подведение итогов и анализ деятельности МО учителейпредметников за 20162017
учебный год».
Форма проведения: методический диалог.
Вопросы для обсуждения:
Реализация основных образовательных программ основного общего образования
(выполнение программ по учебным предметам)
Отчет учителей по темам самообразования.(учителя предметники)
Разработка проекта плана работы МО учителей предметников на следующий учебный
год. Межсекционная работа
Сентябрь октябрь:
Обмен методическими материалами.
Контроль за успеваемостью учащихся 5 класса.
Проведение вводных контрольных работ по основным предметам в 59 классах.
Работа по предупреждению неуспеваемости школьников.
Проведение школьных олимпиад.
Ноябрь декабрь:
Участие в районных олимпиадах.
Участие учителей в работе по проверке олимпиадных заданий.
Контроль со стороны МО за выполнением программного материала и практической
части по предметам.
Проведение административных контрольных работ за первое полугодие в 59 классах.
Работа со слабоуспевающими детьми.
Взаимопосещение уроков учителями.
Взаимопроверка тетрадей учащихся учителями.
Подготовка и проведение предметных недель.
Январь февраль:
Контроль за организацией системного повторения в выпускных классах.
Обмен опытом по использованию компьютеров, материалов современных технологий.
Индивидуальная работа с сильными и слабыми учащимися по подготовке к выпускным
экзаменам.
Участие учащихся выпускных классов в пробных экзаменах.
Посещение уроков в 4 классе по плану преемственности между начальной и основной
школой.
Проведение консультаций для выпускников.
Обсуждение результатов школьных и районных предметных олимпиад
Март апрель:
Изучение нормативных документов по итоговой аттестации, доведение материалов до
каждого выпускника.
Оформление уголков по подготовке к экзаменам.
Оказание практической помощи по заполнению бланков, контроль с привлечением
родителей, классного руководителя за подготовкой выпускников к экзаменам. Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом по поддержанию интереса к
предметам, созданию оптимального психологического климата на уроках.
Проведение административных работ в 59 классах за третью четверть.
Работа со слабоуспевающими детьми.
Май июнь:
Контроль за подготовкой выпускников к экзаменам, встречи с родителями, организация
и проведение консультаций, проведение классных часов, родительских собраний
обучающего характера с целью более успешной сдачи экзаменов.
Проведение итоговых контрольных работ за учебный год в 59 классах.
Отчет учителей предметников по темам самообразования.
Подведение итогов деятельности МО учителей предметников за учебный год.
Планирование работы на следующий учебный год.
План работы методического объединения учителей-предметников на 2016-2017 год
План работы методического объединения учителей-предметников на 2016-2017 год
План работы методического объединения учителей-предметников на 2016-2017 год
План работы методического объединения учителей-предметников на 2016-2017 год
План работы методического объединения учителей-предметников на 2016-2017 год
План работы методического объединения учителей-предметников на 2016-2017 год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.