План работы МО классных руководителей
Оценка 4.8

План работы МО классных руководителей

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
классное руководство +1
Взрослым
10.02.2017
План работы МО классных руководителей
План работы МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАОУ лицей пгт Афипского МО Северский район 2016-2017 учебный год Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего ОУ, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом и ситуации в группе
План работы МО кл.рук.2016-2017.doc
УТВЕРЖДАЮ  директор МАОУ лицей  пгт Афипского МО Северский район __________ Н.Е. Жученко «____» августа 2016 года ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАОУ лицей пгт Афипского МО Северский район на 2016­2017 учебный год План работы МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАОУ лицей пгт Афипского МО Северский район 2016­2017 учебный год Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего ОУ,  анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно­ориентированного подхода с учётом  актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом и ситуации в группе. МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: Особенности организации и ЦЕЛЬ:   «Развитие профессиональной компетентности классного руководителя, как фактор повышения качества воспитания в условиях реализации  ФГОС» ЗАДАЧИ:     классного руководителя в         содержание деятельности       условиях ФГОС 1. Создание условий для педагогического мастерства, совершенствования  работы каждого классного руководителя. 2. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов. 3. Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы в школе в условиях реализации ФГОС 4. Оказание помощи при подготовке, проведении и анализе общешкольных мероприятий, коллективных творческих дел.   5. Содействие становлению и развитию системы воспитательной  работы лицея.                        ФОРМЫ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ: Заседания МО  Работа творческих групп  Круглый стол  Педсовет   Открытые классные часы и мероприятия  Мониторинг деятельности классного руководителя  Консультации  Взаимопосещение классных часов и  мероприятий.  Изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта  Творческие отчеты классных руководителей КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ КЛАССНЫХ  РУКОВОДИТЕЛЕЙ: 1. Содержание деятельности классных руководителей 2. Помощь классным руководителям в составлении плана воспитательной работы с классом. 3. Документация классных руководителей 4. Организация работы с родителями 5. Ученическое самоуправление в классе 6. Классный час – это… Направления деятельности МО классных руководителей Основные направления 1.Методическая работа,  способствующая организации  воспитательного процесса 2.Психолого –  педагогическая диагностика.  (организаторы­  педагогическая служба) Задачи деятельности 1.Обеспечить теоретическую, методическую и  психологическую готовность педагогов к моделированию и  построению планов воспитательной работы в классах. 2.Содействовать осознанию педагогами необходимости  осуществления  педагогической логики в их деятельности на основе системного и личностно – ориентированного  подходов в организации учебно – воспитательного процесса. 3.Способствовать развитию системного качества в  мышлении и действиях педагога. 4.Способствовать приобретению теоретических знаний для  проведения психолого – педагогической диагностики с  целью изучения личности ученика и коллектива учащихся. 1.Изучить потребности, склонности, уровень воспитанности  и другие личностные характеристики учащихся 1 – 11  классов. 2.Определить уровень сформированности классных  коллективов, состояние в них деловых и межличностных  отношений. 3.Выявить воспитательные возможности родителей. 4.Исследовать морально – психологический климат в  педагогическом коллективе. 5.Исследовать рейтинг учителя. 6.Исследовать взаимоотношения «учитель – ученик». 3.Изучение и коррекция  1.Изучить состояние межличностных отношений. Средства реализации задач 1.Чтение книг, статей, методических материалов  по  использованию системного подхода в педагогической  деятельности. 2. Создание проблемных групп. 3. Консультации  4.Практикумы 5. Круглые столы 1.Школьный диагностический мониторинг по проблеме  «Уровень воспитанности учеников 2 – 11 классов (1 раз в  течение уч. года). 2.Диагностические исследования степени развития  первичных коллективов 2 – 11 классов (1 раз в течение уч.  года). 3.Исследование профессиональной направленности  личности педагогов  4.Исследование: «Рейтинг учителя. Чем он  определяется?» 5.Исследование морально – психологического климата в  педагогическом коллективе. 6.Исследование морально – психологического климата в  семьях учащихся (1 раз каждого учебного года). 1.Комплексное изучение личности школьника (по личности ребенка. (совместно с психологической службой) 4.Работа с родителями. 5.Работа с детьми. 2.Изучить причины трудновоспитуемости учащихся. 3.Выявить профессиональную ориентацию учащихся. 4.Способствовать удовлетворенности учащихся  жизнедеятельностью в классе и в школе. 5.Определение путей своевременной коррекции  сложившихся недостатков. 6.Изучить индивидуальные особенности ребенка. 1. Организация взаимодействия семьи и школы. 2.Осуществление дифференцированного подхода в работе с  родителями. 3.Ознакомление со стилями педагогического общения с  родителями 1.Развитие творческого потенциала ребенка. 2.Способствовать становлению здорового образа жизни. ступеням обучения), сопоставить его развитие, его  ценностные ориентиры с моделью идеала выпускника. 2.Создание банка методик изучения личности. 3.Социометрия. 4.Анкетирование «Карта интересов». 5.Практикум по профессиональной ориентации. 6.Практикум «Диагностическая работа «Кто есть кто». 1.Консультация: «Тематика родительских собраний 1 – 11  классах». 2.Консультация: «Формы, функции и задачи  взаимодействия педагогов и родителей». 1.Семинары 2.Круглые столы  Заседания МО  классных руководителей ПЛАН  РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ  РУКОВОДИТЕЛЕЙ: № п/п Дата (месяц) I сентябрь Тема Рассматриваемые вопросы Ответственный  Планирование и организация  воспитательной работы школы и  классных коллективов на год  1. Анализ воспитательной работы школы за 2015 ­  2016 уч. год. Нормативно­правовое и методическое  обеспечение воспитательного процесса.  2. Обсуждение проекта плана учебно­воспитательной  работы на 2016­2017 учебный год. Рекомендации по  составлению плана воспитательной работы. 1. Анализ работы МО классных руководителей за  2015­2016 учебный год. 2. Утверждение плана ШМО на 2016­2017 уч. год Обсуждение тем самообразования по проблемам  воспитательной работы.  К.А. Саенко  Е.Р. Мамедли Л.А. Гондель К.А. Саенко  Е.Р. Мамедли Л.А. Гондель К.А. Саенко  Е.Р. Мамедли Л.А. Гондель Деятельностный подход  классного руководителя в  контексте ФГОС II ноябрь      III февраль  Новые технологии воспитания и  социализации школьников в  условиях реализации ФГОС Определение возможных диагностических исследований  учащихся и классных коллективов. Организация работы по ТБ и ПДД в школе и в классе.  Разное. Организация работы классного руководителя в связи с  переходом на ФГОС. Духовно – нравственное развитие и воспитание личности  обучающихся как одно из направлений введения ФГОС. Работа с родителями как одно из направлений  деятельности классного руководителя в условиях ФГОС. Разное Использование ИКТ в воспитательной работе. Проектный метод как средство воспитания в условиях  ФГОС. Педагогические технологии поддержки школьников в  условиях введения ФГОС Отчет по темам самообразования К.А. Саенко  Е.Р. Мамедли Л.А. Гондель К.А. Саенко  Е.Р. Мамедли Л.А. Гондель К.А. Саенко  Е.Р. Мамедли Л.А. Гондель К.А. Саенко  Е.Р. Мамедли Л.А. Гондель К.А. Саенко  Е.Р. Мамедли Л.А. Гондель К.А. Саенко  Е.Р. Мамедли Л.А. Гондель К.А. Саенко  Е.Р. Мамедли Л.А. Гондель К.А. Саенко  Е.Р. Мамедли Л.А. Гондель К.А. Саенко  Е.Р. Мамедли Л.А. Гондель К.А. Саенко  Е.Р. Мамедли Л.А. Гондель К.А. Саенко  Е.Р. Мамедли Л.А. Гондель март IV Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и  творческих способностей  школьников Система поликультурного образования как ядро  воспитательного потенциала федерального  государственного образовательного стандарта общего  образования. Организация внеурочной деятельности в школе. V май Социальные проблемы профориентации ученической  молодежи. Диагностика профессиональных интересов  учащихся.  Отчет по темам самообразования Показатели эффективности  воспитательной работы Итоги работы классных коллективов за истекший год. Анализ работы педагогов дополнительного образования  (охват учащихся внеурочной деятельностью). Результаты диагностических исследований в классных  коллективах. Диагностика воспитанности классного  коллектива. Отчет по темам самообразования К.А. Саенко  Е.Р. Мамедли Л.А. Гондель К.А. Саенко  Е.Р. Мамедли Л.А. Гондель К.А. Саенко  Е.Р. Мамедли Л.А. Гондель К.А. Саенко  Е.Р. Мамедли Л.А. Гондель К.А. Саенко  Е.Р. Мамедли Л.А. Гондель К.А. Саенко  Е.Р. Мамедли Л.А. Гондель К.А. Саенко  Е.Р. Мамедли Л.А. Гондель К.А. Саенко  Е.Р. Мамедли Л.А. Гондель Деятельностный подход классного руководителя в контексте ФГОС В   условиях   модернизации   российского   образования,  реализации   Национальной   образовательной   инициативы   «Наша   новая школа»,   Концепции   духовно   ­   нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России,   введения   Федеральных государственных   образовательных   стандартов   второго   поколения,   значительно   возрастают   воспитательные   функции   школы, призванной создать условия для достижения главной цели воспитания – самоактуализации личности растущего человека. При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание. Главные задачи современной школы: раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. «Наша новая школа» Цель воспитательной работы современной школы: помочь  взрослеющему  человеку   стать  субъектом   собственной  жизни,  способным  на  сознательный  выбор, разумный  отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей.   Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая   на   которого   возложены роль   в   решении   задач   воспитания   принадлежит   педагогическому   работнику, функции классного руководителя. Задачи деятельности классного руководителя: 1. формирование и развитие коллектива класса; 2. создание   благоприятных   психолого   ­   педагогических   условий   для   развития   личности,   самоутверждения   каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; 3. формирование здорового образа жизни; 4. организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; 5. защита прав и интересов обучающихся; 6. организация системной работы с обучающимися в классе; 7. гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; 8. формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; 9. организация социально значимой, творческой деятельности Духовно – нравственное развитие и воспитание личности обучающихся  как одно из направлений введения ФГОС. Духовно­нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно­ нравственной консолидации российского общества. Ключевая роль в духовно­нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее  системно, последовательно и глубоко духовно­нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования.  Соответственно этому и определяются базовые национальные ценности: 1. 2. Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству; Гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство; 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского  общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; Человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество, Наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; Семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении  рода; Труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость; Традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности,  формируемые на основе межконфессионального диалога; Искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое  развитие, этическое развитие;природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание. Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность  детей. Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в  которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации – это неотъемлемая часть образовательного  процесса в школе. Её преимущества: предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на развитие  школьника. Развитие школьника во внеурочной деятельности:  Первый уровень–  приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о  социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и  повседневной жизни  Второй уровень– формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья,  Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.  Третий уровень– получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Таким образом, чтобы увидеть ребенка в процессе образования, его надо открыть, повернуть к себе, включить в  деятельность.  Как же это сделать?? 1. Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели. Мотивация создает благоприятные условия для  самореализации личности в условиях современного образования. 2. Ситуация успеха – эффективный стимул познавательной деятельности. Для стимулирования нужна более высокая оценка,  которая приводит детей к противоречию – «действительно ли я такой». Правильный выход из данного противоречия зависит  от мастерства педагога и знания детской психологии. 3. Обязательным элементом является обращение к личному опыту детей и их размышлениям по обсуждаемой теме через  моделирование жизненных ситуаций. Ведь опыт может быть востребован и развит самим субъектом лишь в ходе реальных  отношений, переживаний, затрагивающих его личностные ценности. В связи с этим представляет интерес ситуационный  подход, соответственно которому процесс обучения осуществляется через создание личностно­утверждающей (личностно­ развивающей) ситуации  4. Игровая деятельность остается одним из главных видов деятельности. Игра служит средством формирования и развития у  ребёнка многих  полезных личностных качеств. Она выступает как переходный момент к включению младшего школьника в  более сильные и эффективные с воспитательной точки зрения виды деятельности: учение, общение и труд. Важную роль в духовно­нравственном воспитании играет личность самого учителя, «его позиция и образ: эмоциональность,  ответственность,педагогическая любовь, педагогический оптимизм» Педагогическая культура родителей (законных представителей) обучающихся — один из самых действенных факторов их духовно­ нравственного развития и воспитания, поскольку уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов,  формирующих нравственный уклад жизни обучающегося. Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях ФГОС. Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно­нравственного развития, воспитания и  социализации младших школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного  уклада жизни обучающегося. В силу этого повышение педагогической культуры родителей я рассматриваю как одно из важнейших  направлений в работе по духовно – нравственному воспитанию. Система работы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих  принципах: 1. совместная педагогическая деятельность семьи и школы; 2. сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей; 3. педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям; 4. поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей; 5. содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей; 6. опора на положительный опыт семейного воспитания. Педагог, работающий с коллективом учащихся, должен хорошо себе представлять типы семей, различающиеся по своим  ценностным ориентациям. Владея такой информацией, можно предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное  развитие ребенка, его характер, поведенческие реакции Типы семей:  патриархальная или традиционная – внутрисемейные роли строго распределены, в семье господствует абсолютная  родительская власть и авторитарная система воспитания;  детоцентристская семья  или современный тип семьи ­  в такой семье желанный ребенок превращается в объект родительской любви и привязанности;  супружеская  семья или постсовременный тип семьи – особенность  таких семей проявляется в автономии супругов. Члены  семьи руководствуются не только обычаями и традициями, но и идеалами, нравственно­этическими ценностями каждого их  них. Такую тактику семейного воспитания называют сотрудничеством. Общаясь с родителями и детьми, я выделила семь видов авторитетов родителей: авторитет подавления, родительского положения,  педантизма, назидания, авторитет любви, доброты, подкупа и семь стилей семейного воспитания: попустительский,  состязательный, рассудительный, предупредительный,  контролирующий, сочувствующий и гармоничный стиль воспитания.  Полученные знания  помогают  мне построить процесс воспитания и обучения эффективнее и целесообразнее, избежать ошибок и неудач в воспитательной работе, организовывать сотрудничество с родителями, предугадывать  ошибки родителей в семейном  воспитании. Основные направления сотрудничества учителя с родителями: 1. стартовая диагностика уровня воспитанности и особенности семьи (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование).  Диагностика выполняет информационную, прогнозирующую, оценочную, развивающую функции. Цель диагностики: 1. Определить уровень развития ребенка. 2. Обнаружить изменения основных характеристик и признаков личности в лучшую или  худшую сторону. 3. Проанализировать  полученную информацию. 4. Установить причины изменений. 5. Выработать план дальнейшей коррекционной работы по результатам диагностики. 2. Формы работы: родительские конференции,  всеобуч, индивидуальные и тематические консультации, родительские  собрания,  дискуссии, круглый стол, презентация семьи, презентация творческих проектов,  устный журнал, работа с  родителями детей группы риска,  решение психолого­педагогических задач, день открытых дверей, психологические игры,  тренинги для родителей. Примерные темы совместного обсуждения и просвещения родителей: 1. Психология младшего школьника. 2. Особенности адаптации ребенка к школе. 3.Значение режима дня  в жизни школьника. 4. Взаимоотношения взрослых  в семье  ­  пример подражания для маленьких. 5. Права и обязанности  ребенка в семье. 6. Здоровье ребенка – основа успешности в учении. 3. Следующее направление работы с  родителями – вовлечение их  в учебно­воспитательный процесс. Формы деятельности: праздники, соревнования, походы, экскурсии, акции, ярмарки, акции милосердия, благотворительность, дни  творчества детей и родителей. Результаты совместной деятельности отражаются в портфолио выходного дня. Портфолио  выходного дня – это целевая программа взаимодействия педагогов, учащихся и родителей. 4. участие родителей в управлении учебно­воспитательным процессом (управляющий Совет школы, родительский комитет). Духовно­нравственное развитие личности начинается в семье. Чтобы сохранить преемственность, не прерывать уже существующий  процесс воспитания ребенка, школа в духовно­нравственном развитии учащихся должна сотрудничать с семьей. Необходимо  создавать общее, открытое для социальной среды, школьно­семейное пространство духовно­нравственного воспитания и стремиться к тому, чтобы школа была не только учреждением, где учат, но и «социальной семьей» ребенка. Объединение семьи  и школы в деле воспитания создает благоприятные возможности для укрепления гражданственности. Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,  принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,  укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.  Каким же должен быть современный классный руководитель? 1. Настоящий классный руководитель ­ это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность   неповторимую,   уникальную;   который   глубоко   изучает   каждого   учащегося   на   основе   педагогической диагностики,   гармонизирует   отношения   с   ним,   способствует   формированию   детского   коллектива,   базируясь   на личностно ориентированном подходе. 2. Классный   руководитель   проектирует   воспитательную   систему   класса   вместе   с   детьми   с   учетом   их   интересов, способностей, пожеланий, взаимодействует с родителями, учитывает этнокультурные условия среды. 3. В  настоящее   время  классный   руководитель   идет   в  ногу   со  временем,  он   методически  и   психологически   подкован, владеет знаниями по теории и методике воспитательной работы, хорошо разбирается в трудовом законодательстве, а также умеет ориентироваться в основных нормативных документах. 4. Регулярно повышает свою квалификацию, посещая и участвуя в тематических секциях, семинарах и конференциях. 5. Классный   руководитель   интересуется   вопросами,   волнующими   современную   молодежь,   изучает   новинки информационных технологий. 6. Кроме того, классный руководитель хорошо знает инфраструктуру города, в котором он живет и работает, это помогает организовывать внеклассную работу. 7. В процессе своей деятельности современный классный руководитель в первую очередь взаимодействует с учителями ­ предметниками,   привлекает   учителей   к   работе   с   родителями,   включает   обучающихся   своего   класса   в   систему внеклассной работы по предметам. Это и разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, и совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях. 8. Взаимосвязь   в  реализации   классным  руководителем   направлений   внеурочной  деятельности   учащихся   и  направлений Программы духовно ­ нравственного развития и воспитания школьников.

План работы МО классных руководителей

План работы МО классных руководителей

План работы МО классных руководителей

План работы МО классных руководителей

План работы МО классных руководителей

План работы МО классных руководителей

План работы МО классных руководителей

План работы МО классных руководителей

План работы МО классных руководителей

План работы МО классных руководителей

План работы МО классных руководителей

План работы МО классных руководителей

План работы МО классных руководителей

План работы МО классных руководителей

План работы МО классных руководителей

План работы МО классных руководителей

План работы МО классных руководителей

План работы МО классных руководителей

План работы МО классных руководителей

План работы МО классных руководителей

План работы МО классных руководителей

План работы МО классных руководителей

План работы МО классных руководителей

План работы МО классных руководителей

План работы МО классных руководителей

План работы МО классных руководителей

План работы МО классных руководителей

План работы МО классных руководителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017