План работы МО "Политехнического цикла"т в МКОУ "Телетлинская СОШ №2"
Оценка 5
Документация
docx
Междисциплинарный 4
5 кл—11 кл
17.03.2019
План работы МО "Политехнического цикла" состоит из анализа проделанной работы за прошлый учебный год, из целей и задач работы на новый учебный год, методической темы, банка данных членов, плана работы секции. Титульный лист не прилагается, его вы можете найти у меня в библиотеке отдельно.
ПЛАН РАБОТЫ МО.docx
I СОДЕРЖАНИЕ
1. Анализ работы МО за прошедший год.
2. Цели и задачи деятельности МО на новый учебный год.
3. Методическая тема МО.
4. Банк данных членов МО.
5. План работы секции на 20172018 учебный год.
I 1.АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 20162017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить
план работы МО на новый учебный год
Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО
1. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО:
Деятельность МО в 2016 2017 учебном году строилась в соответствии с планом работы МО
общешкольной методической темой, методической темой МО, отражая работу по реализации
задач на 2016 2017 учебный год.
В основном поставленные перед МО задачи были реализованы. Как показала работа, члены
МО приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2016 2017 учебном году целей
и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной и
эффективной. Это элективные курсы по математике, физике, химии, работа по подготовке к
конкурсам, олимпиадам, ОГЭ и ЕГЭ. Для развития способностей учащихся широко
использовались в работе внеклассные мероприятия и индивидуальные занятия.
В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО политехнического цикла
была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня
профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по
предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации.
В соответствии с планом учителяпредметники посещают курсы, направленные на
повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках
МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых
педагогических технологий, инновационная работа по предметам.
Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью
использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами
задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и
групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся
на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков
учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.
Одним из важных аспектов в деятельности МО является изучение и анализ новых форм
итоговой аттестации выпускников по математике, физике, химии.
I 2.СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ, ЕЕ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ.
2.1.Анализ педагогических кадров
политехнического цикла.
Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО
В 2013 2014 учебном году в состав МО политехнического цикла входило 4 педагога.
Количество учителей
Высшее образование
Молодые специалисты
1 категория
Высшая категория
Без категории
4
3
1
1
75%
25%
Таким образом, в школе сложился коллектив опытных педагогов цикла политехнического, способных
успешно реализовать поставленные задачи
I 2.2.Анализ тематики заседаний МО.
За отчетный период было проведено 5 плановых заседаний. Здесь, как правило, обсуждались
современные технологии, обобщались опыты педагогов, что играет положительную роль в повышении
педагогического мастерства учителя. На методических объединениях поднимались следующие
вопросы:
1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год; утверждение рабочих
программ учителей.
2. Проведение предметной декады, проведение внеклассной работы по предмету.
3.
Система работы с одаренными учащимися: подготовка к проведению школьного и
муниципального туров олимпиад, участие в областных олимпиадах, интеллектуальных играх.
4. Подготовка экзаменационного материала. Подготовка к предстоящему ГИА.
5.Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся, организация
работы с отстающими учащимися.
6.Обсуждение требований к ведению тетрадей, прочей документации.
7.Анализ МО за год
объёме решить поставленные задачи.
Вывод: вынесенные вопросы на заседаниях МО соответствовали цели и позволили в полном
2.3.Анализ внеклассной работы по предметам.
Внеклассная работа прошла по нескольким направлениям.
С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в
школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по
предметам гуманитарного цикла, по итогам которых победители приняли участие и заняли
призовые места в районном туре предметных олимпиад. В октябре 2016 г. учащиеся приняли
участие в школьном туре олимпиады школьников. По итогам школьного тура наши учащиеся
приняли участие в муниципальном этапе:
Учащиеся школы были вовлечены в мероприятия, посвящённые знаменательным датам.
Вывод: таким образом, внеклассная работа по предметам политехнического цикла
способствовала развитию у учащихся интереса к изучаемому предмету, повышению
образовательного уровня учащихся, развитию у детей самостоятельности и творчества, навыков
научноисследовательской деятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов.
В будущем учебном году внеклассная работа среди учащихся будет продолжена. В 2017—
2018 учебном году всем учителямпредметникам следует обратить пристальное внимание на
подготовку учащихся к олимпиадам и вести целенаправленную работу с конкретными учениками.
Общие выводы:
Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Но в работе МО
существуют недостатки. Так выявлено, что не все учителя готовы пока к внедрению новых
технологий, созданию индивидуальных образовательных маршрутов нуждающихся в помощи
учителя школьников; не налажена система работы со способными и слабоуспевающими детьми.
Анализируя работу МО школы, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в
следующем учебном году:
конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;
уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;
участвовать в подготовке и проведении семинаров на район с целью обмена опытом;
осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне
проведения различных мероприятий.
Показателями хорошей работы членов МО политехнического цикла можно считать:
Неплохие показатели результатов ГИА. Сохранение положительной мотивации учащихся.
Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.
Использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации пробелов
учащихся.
Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.
Активно ведется работа над темами самообразования.
Члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни
школы.
Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний
контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.
Работу учителей в 20162017 учебном году признать удовлетворительной. 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА МО.
3.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО НА 20172018 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Цель работы МО: создание и организация системы политехнического
образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е.
уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым
является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.
Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии,
личностно
построенные на принципах деятельностного подхода,
ориентированного и развивающего обучения.
Задачи МО:
Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества
1.
обучения, воспитания и развития школьников.
2.
Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных
результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта,
изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной
деятельности членов МО политехнического цикла.
3.
потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.
4.
Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы
повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой
аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального
Цель работы содействие повышению качества образования в условиях
информатизации системы образования.
Задачи:
• Оказание поддержки педагогам в освоении и введении в действие
государственных образовательных стандартов общего образования;
• Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических
работников;
• Удовлетворение информационных, учебнометодических, образовательных
потребностей педагогических работников;
Тема методического объединения учителей политехнического цикла тесно
взаимосвязана с общей педагогической проблемой, над которой работает коллектив
учителей школы в 20172018 учебном году. 3.2.Тема методического объединения учителей политехнического
цикла:
«Применение современных педагогических технологий в период
перехода на ФГОС нового поколения».
Задачи:
1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в
области образовательных и информационнокоммуникативных технологий.
2. Повышение качества знаний учащихся по предметам политехнического цикла
путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно
ориентированного подходов и современных педагогических технологий.
3. Продемонстрирование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании
предметов политехнического цикла.
4. Повышение мотивации к изучению предметов политехнического цикла через
вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности:
проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.
Основные направления работ МО .
. Использование инновационных технологий в преподавании предметов (при
возможности)
. Формирование речевой и языковой компетенции.
. Организация контрольноаналитической экспертизы.
. Приобщение учащихся к познаванию известных открытий современности в области
физики, химии и ИКТ.
. Формирование у учащихся навыков логического мышления.
. Совершенствование педагогического мастерства.
. Изучение и обобщение передового педагогического опыта.
. Организация внеклассной работы по предмету.
4.КАДРОВЫЙ СОСТАВ СЕКЦИИ НА 2017 2018 УЧ.ГОД
№
ФИО
1 Магомедов М.А.
ОБРАЗОВАНИ
Е
(что окончил,
специальность,
год)
Высшее, ДГПУ,
математика и
КАТЕГОРИЕ
ДОЛЖНОСТЬ
Руководитель
секции МО, 2 Магомедова Х.Н.
3 Абдулаев Ш.Ш.
4 Хабибов М.М.
информатика,
2017
Высшее, ДГПИ,
физика и
математика,
Среднее
специальное,
информатика
Высшее, ДГПУ,
биология и химия
учитель
математики
Зам.директора
по ВР, учитель
математики
Учитель
физики и
информатики
Учитель
биологии и
химии
Месяц
Август
Ноябрь
5.ПЛАН РАБОТЫ
Темы обсуждения, доклады.
1.Выступление АБДУЛАЕВА Ш.Ш. с докладом «Роль интернета и
ИКТ в развитии учебновоспитательного процесса в школе»
2.Анализ работы МО за 20162017 учебный год.
3.Составление и утверждение плана работы МО на текущий уч.год
4.Знакомство с новыми нормативными документами.
5.Рассмотрение рабочих (образовательных) программ.
6.Техника безопасности на уроках, оформление уголков безопасности.
7.Подготовка кабинетов к учебному году.
8.Правила ведения школьной документации.
9.Подготовка к школьным олимпиадам.
1. Вступление МАГОМЕДОВОЙ Х.Н. с докладом «Дидактические
игры на уроках математики»
2.Итоги 1 четверти. Успеваемость по предметам. Сравнительный
анализ.
3.Итоги предметных олимпиад. Январь
1. Выступление МАГОМЕДОВА М.А. с докладом «Организация
самостоятельных работ на уроках математики».
2.Итоги 1 полугодия. Успеваемость по предметам. Сравнительный
анализ.
3.Изучение нормативноправовых документов
4.Результаты мониторингов.
5.Итоги районных олимпиад.
Март
1. Выступление АБДУЛАЕВА Ш.Ш. с докладом «Методика
решения задач на уроках физики»
2.Итоги 3 четверти. Успеваемость по предмету.
3.Изучение нормативноправовых документов
4.Подготовка к ГИА.
Май
1. Выступление ХАБИБОВА М.М. с докладом «Особенности
преподавания биологии в школе».
2. Итоги за год.
3. Заполнение и закругление школьных документаций.
4. Выполнение программного материала.
5. Итоги.
РУКОВОДИТЕЛЬ СЕКЦИИ МО _______________ /
М.А.МАГОМЕДОВ 1. РАБОТА С МОЛОДЫМИ ИЛИ ВНОВЬ ПРИБЫВШИМИ
СПЕЦИАЛИСТАМИ.
В 20122013 учебном году на работу в МБОУ «Красулинская 00111» прибыла на
работу учитель английского языка, русского языка и литературы Деяк Елена
Вячеславовна. Несмотря на стаж работы учителем, Елена Вячеславовна проходит
переподготовку в МАОУ ДПО «ИПК»г. Новокузнецка по программе
«Преподавание английского языка в средней школе», с 20.01.12г. по 25.01.13г. и
работает учителем английского языка только второй год. Поэтому Елена
Вячеславовна нуждается в оказании методической помощи.
№
Мероприятие
1 Помощь в составлении
Ответственные
Руководитель
рабочих программ.
2 Посещение уроков.
Сроки
августсентябрь В течение года
МО
Руководитель
МО План работы МО учителей политехнического цикла
на 20142015 учебный год.
Тема
«Педагогическая технология путь к модернизации образовательного
и воспитательного процесса»
Цель планирования
Определить круг проблем, позволяющих отследить:
1. Обеспечение базового уровня образования.
2. Создание адаптивной модели обучения.
3. Отработку стандартов образования.
4. Индивидуализацию обучения.
5. Создание комфортных условий для развития личности ребенка.
6. Профильное обучение.
7. Информатизацию обучения.
8. Создание условий для развития самореализации личности школьника.
Цели
Обучение должно быть построено таким образом, чтобы в его процессе
учащийся, получая знания, удивлялся и восхищался мудростью тех, кто
принес людям эти знания, чтобы он по существу оценивал смысл и значение
приобретаемых знаний.
1. Овладение системой политехнических и математических знаний
и умений, необходимых для применения в практической
деятельности, изучения смежных дисциплин и продолжения
образования.
2. Преподавание учебных дисциплин с учетом двух уровней
овладения материалом ("продвинутым уровнем подготовки" «4»
«5»,"уровнем обязательной подготовки").
3. Сделать изучение естественноматематических предметов
доступным каждому и по уровню не ниже требовании
образовательного стандарта.
4. Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности,
необходимых человеку для полноценной жизни в современном
обществе.
5. Формирование представлений об идеях и методах математики
как универсального языка науки и техники, средства
моделирования явлений и процессов.
6. Воспитание культуры личности, отношения к предметов как к
части общечеловеческой культуры, понимание значимости науки
для научнотехнического прогресса.
Задачи
задача
Повышать
теоретическое,
средство
1. участие и педагогов
в
Ожидаемый
результат
1.Повышение
мастерства учителя. методическое,
профессиональное
мастерство педагогов
Активизировать
работу с «сильными
учащимися
2 Магомедов а
Р.А.
первая
3 Казаков
Добиваться 100%
успеваемости
А.А.
высшая
4 Карасаева
Г.А.
высшая
2. Повышение качества
обучения.
1. Повышение
качества знаний
учащихся.
2.Повышение
активности учащихся
25
конкурсах различного
уровня.
2. Взаимно посещение
уроков и обмен опытом
между учителями.
1. Проведение
индивидуальных
занятий с учащимися
2.Проведение внутри
школьных олимпиад.
3.Участие учащихся в на урочных и
внеурочных
районных и
занятиях.
56,7а,76,11
математика
2014
республиканских
олимпиадах и
конкурсах.
4. Расширить
возможности ИКТ
технологии в обучении.
2011
1 .Шире внедрять в
практику работу
индивидуально
дифференцированный учащихся.
подход с отстающими 2. Ликвидация
66,96
академической
учащимися.
математика
2. Создание условий
неуспеваемости.
3. Повышение
для ликвидации
мотивации к
задолженности по
предметам.
обучению.
8,10
1. Повышение
математика
успеваемости и
качества знаний
2011
17
15
математики
Активизация
познавательной
деятельности
учащихся на
уроках
математики
Усвоение и
закрепление
материала на
уроках
математики
Формирование у
учащихся учебно
практических
навыков на
уроках
математики
Усвоение и
закрепление
материала на
Тема
уроках
самообразован
информатики
И Я
Активизация
мыслительной
деятельности на
Активизация
уроках химии
познавательной
деятельности
Решение задач
учащихся на
как один из
уроках
методов
познавательной
деятельности
14
2010
вторая
Ю.С.
Ф.И.О.
5 Казаков
2. Кадровый состав учителей политехнического цикла
№
п/
п
6 Юнусова
Категори
я
вторая
Ста
ж
13
711
информатик
а
Классы
Дата
последне
й
2009
аттестаци
и
2010
811
Химия.
география
5а,9а
математика
711
физика
З.М.
1 Магомедов а
З.А.
7 Карасаев
У.К...
высшая
27
20
Без
категори
и 1. Скомпоновать учебный материал по двум уровням.
2. Спланировать:
S обязательные результаты обучения математике, физике,
информатике, химии .
^ систему контроля достижения обязательного уровня знаний и
умений подготовки каждого ученика.
5. Совершенствовать методы обучения и воспитания, находить пути
развития самостоятельности учащихся.
6. Овладеть методикой анализа качества знаний, умений и навыков
7. Совершенствовать качество проведение консультационных и
учащихся.
кружковых занятий.
8. Систематически повышать уровень педагогической культуры,
методической зрелости, профессионального мастерства.
9. Совершенствовать кабинетную систему преподавания.
10.Неукоснительно осуществлять меры по технике безопасности и
соблюдать нормы школьной гигиены.
11.Постоянно обновлять возможности использования ИКТ технологии на
уроках.
ГРабота МО по повышению качества
знаний и педагогического
мастерства.
1. Повышать эффективность урока, учитывая межпредметные связи,
которые могут быть реализованы на уроках.
2. Проводить работу по профилактике неуспеваемости
3. Составлять графики проведения контрольных работ на
каждую четверть.
4. Проводить анализ уровня знаний, умений и навыков учащихся, для
этого: каждому учителю вести тетрадь учета пробелов знаний по своим
классам, по каждому ученику.
5. Выявить индивидуальную траекторию обученности каждого ребенка и
класса в целом, отражающую те его особенности, которые
способствуют или препятствуют успешному обучению.
6. Проводить срезы знаний по всем предметам (сентябрь, февраль, май).
7. Вести подготовку к Государственной Итоговой Аттестации. Учителям,
работающим в 9 и 11 классах, составить и представить завучу до 20
сентября план итогового повторения.
8. Проводить взаимопроверку тетрадей с целью соблюдения единого
орфографического режима.
9. Организовать работу консультации, кружков и
проектную деятельность.
10.Проводить постоянный мониторинг по результатам проверочных
работ, четвертных ( полугодовых) оценок, результатов ГИА и ЕГЭ. II. Подготовка к Государственной Итоговой Аттестации.
9 и 11 классы.
1. Познакомить учащихся с :
•Особенностями структуры и содержания экзаменационных работ;
•Правилами выполнения работы;
•Источниками информации о ЕГЭ.
2. Проводить диагностические тестирования с целью получения
предварительной информации о готовности учащихся к ГИА.
3. По результатам тестирования проводить разбор ошибок, решать задачи,
вызвавшие затруднения, выявлять пробелы ЗУН, составить группу
«риска» (с которой отдельно проводить дополнительные занятия.)
4. Параллельно с темой по математике, изучаемой на школьных уроках
решать задания в форме ЕГЭ, сгруппированных по темам в порядке их
изучения в 9(11)классе.
5. После каждой темы проводить проверочные обобщающие тесты,
6. Использовать несколько вариантов работы с пособиями для подготовки
соответствующие ГИА.
к ГИА:
•Включить задания тестового характера в систему заданий для 9(11)
классов вместе со стандартными упражнениями учебника;
•Контроль и коррекция знаний учащихся.
7. Вести учет личных достижений учащихся.
8. Вести работу по реализации траектории индивидуального развития
9. На дополнительных занятиях во второй половине дня использовать
рабочие тетради , содержащие задания по математике типа В, С.
10.Составить тематическое планирование уроков подготовки к ГИА (IV
11.План работы по подготовке учащихся 9(11) класса к ГИА (вторая
12.Использовать дистанционную форму обучения (Интернет ресурсы).
13.Обеспечить учащихся необходимой литературой для подготовки к
учащихся.
четверть).
половина дня).
ГИА.
III Преемственность между 45, 910 класс.
1. Проводить посещение уроков 5(10) класса учителями 4(9) класса с
последующим анализом и обсуждением на совещании по преемственности.
2. Итоги текущих и административных контрольных работ в 5(10) классе, с
последующим подробным поэлементным анализом, обсуждать на совещаниях
по проблемам преемственности, на МО и педагогических советах школы.
I V. Работа учителей МО по развитию творчества и педагогического
мастерства. Тема
Использование информационных технологий на уроках математики и
внеклассной работе.
МО;
2. Взаимопосещение уроков
3. Взаимопроверку тетрадей.
V. Внеклассная работа.
1 .Организовать дополнительные занятия с отстающими учащимися.
2.Организовать проектную деятельность, работу консультации и кружков.
3.Организовать участие ребят в школьной, районной олимпиадах; .
4. Проводить неделю математики, физики, информатики и химии .
VI. Организация и оборудование кабинета математики.
1. Пополнять методической литературой фонд кабинетов.
2. Совершенствовать кабинетную систему преподавания.
3. Уделять внимание экономному и отвечающему эстетическим требованиям
оформлению учебных кабинетов.
4.Обеспечить соблюдение учащимися правил охраны труда в школе.
План работы МО "Политехнического цикла"т в МКОУ "Телетлинская СОШ №2"
План работы МО "Политехнического цикла"т в МКОУ "Телетлинская СОШ №2"
План работы МО "Политехнического цикла"т в МКОУ "Телетлинская СОШ №2"
План работы МО "Политехнического цикла"т в МКОУ "Телетлинская СОШ №2"
План работы МО "Политехнического цикла"т в МКОУ "Телетлинская СОШ №2"
План работы МО "Политехнического цикла"т в МКОУ "Телетлинская СОШ №2"
План работы МО "Политехнического цикла"т в МКОУ "Телетлинская СОШ №2"
План работы МО "Политехнического цикла"т в МКОУ "Телетлинская СОШ №2"
План работы МО "Политехнического цикла"т в МКОУ "Телетлинская СОШ №2"
План работы МО "Политехнического цикла"т в МКОУ "Телетлинская СОШ №2"
План работы МО "Политехнического цикла"т в МКОУ "Телетлинская СОШ №2"
План работы МО "Политехнического цикла"т в МКОУ "Телетлинская СОШ №2"
План работы МО "Политехнического цикла"т в МКОУ "Телетлинская СОШ №2"
План работы МО "Политехнического цикла"т в МКОУ "Телетлинская СОШ №2"
План работы МО "Политехнического цикла"т в МКОУ "Телетлинская СОШ №2"
План работы МО "Политехнического цикла"т в МКОУ "Телетлинская СОШ №2"
План работы МО "Политехнического цикла"т в МКОУ "Телетлинская СОШ №2"
План работы МО "Политехнического цикла"т в МКОУ "Телетлинская СОШ №2"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.