Согласовано
Зам. директора по УВР МКОУ Северной СОШ _____________Н.В. Лихварёва «____»_________________2016_г.
|
|
Утверждаю
Директор МКОУ Северной СОШ ____________Н.М.Виноградова «___»_______________ 2016 г.
|
План
работы методического объединения
учителей математики
МКОУ Северной СШ
на 2016-2017 учебный год
Руководитель ШМО учителей математики
Юркина Татьяна Александровна,
учитель
первой квалификационной категории
1.Алешкин Р.В. - учитель математики, стаж работы 1 год.
2.Долотова Г.А.- учитель математики, первая категория, стаж работы 39 лет.
3.Егерь Н.Б.-учитель информатики, первая категория, 36 лет
4.Васильева Л.Е.- учитель математики, первая категория, 27 лет
5.Мишина О.С. – учитель математики, первая категория, стаж работы 20 лет.
6.Юркина Т.А. –учитель математики, первая категория, стаж работы 18 лет, руководитель МО
7.Ятис В.В.-учитель информатики, первая категория, стаж работы 24 года.
педагог |
классы |
Алешкин Р.В. |
5а, 5б,6в,8а |
Долотова Г.А. |
9б, 11а, 11б |
Егерь Н.Б.- |
5а,5б,6а,6б,6в7а, 7б,7в,8а, 8б, 8в, 9а, 9б,10а,10б, 11а, 11б |
Васильева Л.Е.- |
бб, 9а, 9в |
Мишина О.С. |
6а, 7а,10а,11а |
Юркина Т.А |
6б,7б,7в,10а |
Ятис В.В |
5а,5б,5в,6а,6б,6в,7а,7б,8а,8б,8в,10а,10б,11а,11б |
Тема: Деятельностный подход - как основополагающий метод формирования качественных знаний у учащихся.
Задачи:
Фамилия, имя, отчество |
Тема самообразования |
Долотова Галина Алексеевна |
Виды самостоятельных работ на уроках математики. |
Алешкин Роман Владимирович
|
Дифференцированный подход к работе учащихся на уроках математики. |
Мишина Оксана Сергеевна
|
Системно - деятельностный подход в преподавании математики |
Юркина Татьяна Александровна
|
Использование принципов системно-деятельностного подхода в обучении математики. |
Ятис Владимир Викторович
|
Самостоятельная деятельность учащихся на уроках математики. |
Васильева Лилия Емельяновна
|
Развитие познавательного интереса учащихся через решение математических задач. |
Егерь Нина Борисовна
|
Развитие познавательного интереса на уроках информатики |
Тема МО |
Место и сроки проведения |
Вопросы для обсуждения |
Задания для участников МО |
Заседание №1 «Планирование методической работы и самообразования» |
Сентябрь кабинет №208 |
1. Изучение и согласование рабочих программ . 2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год, личных творческих планов, сроков и форм отчётов по ним. 3.Обсуждение экспертного заключения на соответствие уровня профессиональной деятельности. 4.Согласование программ элективных курсов для учащихся 9- 11 классов. 5. О проведении предметных олимпиад 6. Индивидуальный план профессионального развития учителя 7.Обсуждение результатов ОГЭ и ЕГЭ 8. Выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ (с учетом психологических особенностей учащихся);
|
1. Подготовить рабочие программы по предметам. 2. Подготовить предложения по составлению плана работы МО.
|
Заседание №2 «Анализ типичных ошибок по математике, допущенных участниками ЕГЭ и ОГЭ при решении задач с развернутым ответом».
|
Ноябрь кабинет №208 |
Ø Декада математики, участие в конкурсах. Ø Открытый урок математики Ø Отчет по взаимопосещению уроков. Ø Оценка творчества учащихся. Ø Портфолио ученика.
Ø Аттестация. Портфолио учителя.
Ø Творческая презентация опыта по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ
Ø Изучение демо версий ЕГЭ и ГИА 9, 11 классов 2016--2017 года, открытого банка задач . Ø Мониторинг уровня обученности по математике в средних классах. Ø Организация пробных работ в системе Статград
|
Алешкин Р.В. Подготовиться к самоанализу урока и его анализу. Подготовка и обсуждение
Мишина О.С., Долотова Г.А., Юркина Т.А. Васильева Л.Е.
|
Заседание №3 «Улучшение работы с одарёнными детьми – одно из основных требований ФГОС»
|
Январь - февраль кабинет №208 |
Ø Анализ итогов школьного тура Всероссийской олимпиады . Ø Активные методы обучения на уроках математики. Ø Проектная деятельность - как средство развития познавательного интереса к предмету. Ø Проведение и обсуждение результатов пробных ОГЭ, ЕГЭ Ø Методические подходы к подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ Ø Анализ диагностических работ по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ в 9-11 классах.
|
Васильева Л.Е.
Мишина О.С.
Долотова Г.А.
Юркина Т.А. |
Заседание №4 «Оценивание результатов деятельности ученика : подготовка к ЕГЭ и ГИА(проблемы и перспективы)»
|
Март - апрель кабинет №208 |
Ø Новые образовательные технологии, система заданий для подготовке к ЕГЭ и ГИА обмен опытом. Ø Изучение нормативных документов, бланков по ЕГЭ и ГИА Ø Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. Проблемы и пути их решения. Ø Анализ тренировочных работ в формате ЕГЭ, ОГЭ в 9,11 классах. Ø Использование онлайн-технологий при подготовки к экзаменам. Ø Организация индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми. Ø День числа П
|
Мишина О.С, Юркина Т.А. Васильева Л.Е, Мишина О.С.
Долотова Г.А.
Ятис В.В, Егерь Н.Б.
Юркина Т.А., Алешкин Р.В.
|
Заседание №5 Анализ работы ШМО за 2016-2017 учебный год. Подготовка проекта плана работы на следующий год.
|
Май – июнь кабинет математики № 208
|
Ø Анализ работы ШМО за 2016 – 2017 учебный год. Ø Составление проекта плана работы на 2017 – 2018 учебный год. . |
1. Составление отчёта. Анкетирование членов ШМО. 2. Составление примерного плана работы ШМО на следующий год
|
В течение учебного года:
1.Информирование обучающихся по вопросам подготовки ОГЭ и ЕГЭ.
2.Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для ее развития.
3.Работа над темами по самообразованию:
а) Утверждение тем по самообразованию.
б) Создание папок по самообразованию
в) Накопление материала по темам
4.Работа с учащимися по заполнению бланков ОГЭ и ЕГЭ.
5.Оформление стенда «Подготовка к зачету. Подготовка к ЕГЭ».
6.Контроль выполнения учебных программ.
7.Инструктивно-методическая работа с учителями естественного цикла о целях и технологиях проведения ОГЭ и ЕГЭ .
8.Рекомендации учащимся по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ , работа с заданиями различной сложности.
9.Проведение пробного ОГЭ и ЕГЭ по математике.
10.Итоги пробного ОГЭ и ЕГЭ.
11.Психолого-педагогическая подготовка учащихся к успешной организации и проведению ОГЭ и ЕГЭ
12.Отчеты учителей по темам самообразования.
13.Анализ успеваемости за 2016-2017 учебный год.
14.Подготовка и проведение итоговой аттестации.
15.Анализ итоговой аттестации.
График взаимопосещения уроков на 2016-2017 уч/год.
Октябрь |
Ятис В.В. |
Ноябрь |
Долотова Г.А. |
Декабрь |
Мишина О.С. |
Январь |
Юркина Т.А. |
Февраль |
Алешкин Р.А. |
Март |
Егерь Н.Б. |
Апрель |
Васильева Л.Е. |
Изучение нормативных документов.
Название документа |
Цель изучения |
Срок |
Ответственные |
Требования к обязательному min содержания основного общего и среднего (полного) образования по математике. |
Обеспечение min содержания основного общего образования по предметам. |
В течение года |
Учителя-предметники |
Нормативные документы, инструкции по организации и проведению ЕГЭ и ОГЭ в 2017 году |
Ознакомление |
Март, апрель. |
Коростелева Л.А. |
Развитие интереса к изучению математики.
Мероприятия |
Срок проведения |
Ответственные |
Подготовка учащихся к школьным и районным олимпиадам по предметам и олимпиадам, а так же конкурсам иного уровня |
Сентябрь, октябрь.
В течении года |
Учителя-предметники |
Проведение недели (декады) математики |
ноябрь |
Юркина Т.А. Учителя – предметники
|
Поведение школьных олимпиад |
Сентябрь-октябрь |
Учителя – предметники. |
Подготовка и участие в научно-практической конференции |
Март - апрель |
Учителя – предметники |
Участие в конкурсах различного уровня |
В течении года |
Учителя-предметники. |
Руководитель ШМО: Юркина Т.А.
ПРОТОКОЛ
заседания школьного методического объединения
учителей математики и информатики
№ 2 от 22 ноября 20 16 г.
|
Повестка заседания: «Анализ типичных ошибок по математике, допущенных участниками ЕГЭ и ОГЭ при решении задач с развернутым ответом»
1. Декада математики, участие в конкурсах. 2.Открытый урок математики 3.Отчет по взаимопосещению уроков. 4.Оценка творчества учащихся. 5.Портфолио ученика. 6.Аттестация. Портфолио учителя. 7. Творческая презентация опыта по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ 8.Изучение демо версий ЕГЭ и ГИА 9, 11 классов 2016--2017 года, открытого банка задач . 9.Мониторинг уровня обученности по математике в средних классах. 10.Организация пробных работ в системе Статград
|
Присутствующие члены совета: 1.Юркина Т.А. 2.Мишина О.С. 3.Васильева Л.Е 4.Алешкин Р.В. 5.Долотова Г.А. 6.Егерь Н.Б. 7.Ятис В.В.
|
|
|||
Вопрос повестки заседания |
Существо обсуждаемой проблемы |
Решение по вопросу, проблеме |
Проверка выполнения решения |
|||
1. Декада математики, участие в конкурсах. |
Повысить интерес обучающихся к математики |
Провести декаду математики «Я люблю математику!»
|
|
|||
2.Открытый урок математики |
Подготовка к итоговой аттестации |
Провести открытый урок математики в 9кл. «Подготовка к итоговой аттестации» |
|
|||
3.Творческая презентация опыта по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ
|
Подготовка к итоговой аттестации |
Принять к сведению |
|
|||
4.Отчет по взаимопосещению уроков. |
Распространение педагогического мастерства и опыта
|
Посещать уроки в соответствии с утверждённым планом МО |
|
|||
5.Оценка творчества учащихся.
|
Предметные конкурсы, внеурочная деятельность обучающихся. |
Организовать участие учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах. |
|
|||
6.Портфолио ученика
|
Портфолио ученика. |
Изучить положение о портфолио ученика |
|
|||
7.Аттестация. Портфолио учителя.
|
Аттестация. Портфолио учителя.
|
Создать портфолио учителя. |
|
|||
8. Мониторинг уровня обученности по математике в средних классах |
Мониторинг уровня обученности |
Подготовить обучающихся 6,8.10 к мониторингу |
|
|||
9.Изучение демо версий ЕГЭ и ГИА 9, 11 классов 2016--2017 года, открытого банка задач .
|
Демо версия ЕГЭ и ГИА 9, 11 классов 2016--2017 года |
Ознакомить учащихся демо версией ЕГЭ и ГИА 9, 11 классов 2016--2017 года |
|
|||
10.Организация пробных работ в системе Статград |
Пробный экзамен |
Провести пробный экзамен |
|
|||
Секретарь /Юркина Т.А.
Подпись
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.