План работы педагога-психолога по профилактике аутодеструктивного поведения
Оценка 4.6
Документация
docx
психологическая работа +1
1 кл—11 кл
01.04.2017
Общие цели профилактической работы:
1. Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.
2. Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.
3. Создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп в воспитательно-образовательном процессе школы так и в период трудной жизненной ситуации.
план аутодеструктив.docx
Утверждаю _________
и.о.директор школы
Султанбеков О.А.
План работы педагогапсихолога Фурмановской СШ
по профилактике аутодеструктивного поведения
на 20162017 учебный год
Общие цели профилактической работы:
1. Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой
помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.
2. Изучение особенностей психологопедагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной
профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении,
развитии и обучении.
3. Создание системы психологопедагогической поддержки учащихся разных возрастных групп в
воспитательнообразовательном процессе школы так и в период трудной жизненной ситуации.
№
Мероприятие
Сроки
Класс
Результат
1. Подготовительная профилактическая работа
1 Изготовление памяток, буклетов, папок
В течение
– раскладушек, методичеких
материалов.
2 Оформление стендов.
3 Участие в работе РМО психологов по
проблеме.
4 Изучение нормативно правовой базы,
повышение профессиональной
компетенции.
5 Оформление отчетной документации.
года
В течение
года
В течение
года
В течение
года
В течение
года
Обновление
материала.
Обновление
стендов.
Обмен опытом,
получение
информации.
Освоение новых
методов для
осуществления
профессиональной
деятельности.
Мониторинг
деятельности.
2. Профилактическая работа с учащимися
6 Учёт и выявление учащихся находящихся в
социально опасном положении,
проживающих в неблагополучных семьях.
7 Учёт и выявление учащихся «Группы
риска».
В начале
года
В течение
года
111
Формирование банка
данных.
111
Формирование банка
данных.
8 Сбор информации о детях и семьях,
состоящих на разных формах учета,
формирования банка данных. Оформление
Сентябрь
111
Отслеживание
результатов работы. карточек учся.
9 Диагностика:
компьютерная диагностика уровня
психологического здоровья по диску
Ю.А.Россинского,
методика «Карта интересов»
(модифицированная методика
А.Е.Голомштока),
анкета «Безопасность детей в соц.сетях»,
«Самооценка психических состояний » по
Айзенку,
прогностическая таблица риска суицида
у детей и подростков (А.Н. Волкова),
исследование межличностных отношений
(социометрия),
анкета школьной мотивации
Н.Г.Лускановой,
тест «Оценка способов реагирования в
конфликте»,
выявление особенностей развития
психосоциальной сферы учащихся, уровня
стрессо устойчивости «Стресстест».
10 Просвещение:
11
проведение цикла бесед «Как прекрасен
этот мир»;
«Жизнь самое дорогое, что у меня
есть!».
проведение психологических тренингов
для учащихся,
цикл занятий по привенции
аутодеструктивного настроения с
учащимися выявленными по результатам
диагностики.
По плану
По
возрастной
группе
Отслеживание
результатов работы.
В течение
года
111
Профилактика.
В течение
года
По
возрастной
группе
Усвоение детьми
необходимых
конструктивных
12 Психологические игры.
13 Индивидуальные беседы и
консультирование.
В течение
года
В течение
года
111
111
14 Участие в месячнике по профилактике:
По плану
111
Мы за ЗОЖ!
Профилактика жестокого обращения с
позиций и способов
поведения в
различных
жизненных
ситуациях.
Предоставления
детям опыта
межличностного
взаимодействия.
Усвоение детьми
необходимых
конструктивных
позиций и способов
поведения в
различных
жизненных
ситуациях.
Формирование
установки на
здоровый образ 1 раз в 2
недели
По плану
111
111
По запросу
110
Рекомендации
классным
руководителям.
Обучение
эффективным
методам
взаимодействия.
Рекомендации
классным
руководителям.
Психологическая
помощь.
18 Психологический час «Зеркало души».
19 Семинар классных руклей
«Профилактика стресса и суицида в
подростковой среде».
20 Индивидуальные консультации
педагогов.
21 Семинарпрактикум «Методы
разрешения педагогических
конфликтов».
детьми.
15 Коррекция поведения обучающихся,
нуждающихся в этом / агрессия,
тревожность, адаптация, коммуникативное
общение/.
16 Посещение учащихся и семьи на дому.
По плану
111
Профилактика.
жизни.
В течение
года
111
Изучение условий
жизни и
взаимоотношений в
семье.
17 МО классных руклей « Этот трудный
По плану МО
511
подростковый возраст».
3. Работа с педагогами
По плану
111
Рекомендации.
4. Работа с родителями
22 Выступление на общих родительских
собраниях с рекомендациями по
профилактике аутодеструктивного
поведения среди учащихся.
23 Просмотр видеороликов,
короткометражных фильмов.
24 Индивидуальные консультации для
родителей.
По плану
По плану
По запросу
111
111
25 Анкетирование «Знаю ли я своего
По плану
511
ребенка?».
26 Родительский лекторий
«Права и обязанности в семье».
По плану
67
27 Рейды «Подросток в ночное время»
По плану
28 Проведение разъяснительной работы с
семьями социального риска.
В течение
года
111
111
Просвещение
родителей.
Просвещение
родителей.
Психологическая
помощь.
Изучение
внутрисемейных
взаимоотношений.
Расширение
психологических
знаний.
Профилактика.
Психологическая
помощь. Педагогпсихолог Маржина С.Р.__________
План работы педагога-психолога по профилактике аутодеструктивного поведения
План работы педагога-психолога по профилактике аутодеструктивного поведения
План работы педагога-психолога по профилактике аутодеструктивного поведения
План работы педагога-психолога по профилактике аутодеструктивного поведения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.