План работы по ОЗОЖ в старшей группе рассчитан на проведение ОД два раза в месяц. В данном плане указаны и темы ОД, и источник, темы подобраны в соответствии с календарным годовым планированием в ДОУ. Также предусмотрена тематика ОД по региону.
ОЗОЖ.docx
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«СОЦИАЛЬНОКОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественнотворческое развитие, физическое
развитие
Сентябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Тема «Я В ОТВЕТЕ ЗА ВСЁ НА
ПЛАНЕТЕ»
«Такой разный мир людей»
Цели: Сформировать представления о
том, что люди все – разные, и необходимо
ко всем относиться терпимо и
доброжелательно;
Обобщить знания о народности и
национальностях.
Формы и методы:
Беседа «Почему мы все разные»,
«Земля – наш общий Дом»;
ОД «Какие мы?» определение
цвета волос, глаз, черт характера и
т. д;
Сюжетноролевая
игра
Тема «Я В ОТВЕТЕ ЗА ВСЁ НА
ПЛАНЕТЕ»
Формирование
«Папа, мама, я – дружная семья»
Цель:
у детей
эмоциональной децентрации; активизация
самосознания
ребёнка;
обеспечение адекватного ролевого
развития в контексте семейных
взаимоотношений.
Формы и методы:
личности
Чтение
художественной
литературы;
Методика
незаконченных
предложений (Для мамы чувство
радости – это когда …»);
Рисунки на тему «Чувство»; игра в
«Путешествия за границу»;
Развлечения «Песенки со всего
света».
ассоциации;
Психотехнические игры «Кукольная
семья», «Я очень хороший, ты очень
хороший». 1 неделя
2 неделя
Октябрь
3 неделя
4 неделя
Тема: «Я и мои поступки»
Цели: Научить осознанно, относиться к
своим поступкам; выделять личностные
характеристики человека: воспитывать
уважение к самому себе, к себе другим
людям, окружающему миру.
Формы и методы:
Беседа «Человек среди людей»,
«Если с другом вышел в путь»;
ОД «Какие бывают поступки»,
«Если с другом вышел в путь» (с
рисование);
Этюды и игры на выражения
отдельных черт характера и
эмоций;
Составление небылиц, упражнение
на развитие фантазии детей;
Сюжетноролевая игра «Маугли в
нашем саду».
Тема: «Как быть папой? Как быть
мамой?»
Цели: Воспитывать любовь и уважение к
членам семьи; формировать адекватное
представление ребёнка о половых
особенностях ролевого поведения в семье
мамы и папы;
привлечение к
сотрудничеству родителей детей в
вопросах полового воспитания ребёнка.
Формы и методы:
Чтение
художественной
литературы о семье;
Сюжетноролевая игра по мотивам
сказки;
«Я
русской
психотехнические игры:
взрослый», « Моё будущее»;
народной
Дидактическая игра «Мальчик или
девочка», «Кто есть кто?»;
Игра «Под крышей дома моего…»,
«Что бы ты хотел подарить своим
близким?». 1 неделя
2 неделя
Ноябрь
3 неделя
4 неделя
своих силах;
Тема: «Жить для себя и жить для
других»
Цели: Развивать у детей уверенности в
себе,
воспитание
открытости для чувств, переживаний,
мнений других; развитие ценностной
ориентации и правильного отношения к
общественно принятым норм поведения,
чувств ответственности.
Формы и методы:
Беседа «О вкусах не спорят»,
«Такие разные другие»;
ОД «Расскажи мне о себе»;
Дидактическая игра «Я – Ты –
Мы».
Тема: «Внутренняя кухня человека»
пищеварения:
Цели: Дать представление о работе
органов
желудке,
кишечнике, о роли печени в пищеварении;
воспитание осознанного отношения к
правилам хорошего питания; ввести
понятие «полезные» и «вредные»
продукты;
побуждать использовать
полученные умения и навыки для
осознанного отношения к своему
здоровью.
Формы и методы:
Беседа «Правила хорошего
питания», «Что и как мы едим»,
«Когда еда и лекарство – яд»;
Дидактическая игра «Хозяюшка», «Скажи наоборот»;
Сюжетноролевая игра «Семья на
праздничном обеде.
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Декабрь
Тема: «ЧТО ТАКОЕ ВОСПИТАНИЕ
СЕБЯ»
Цели: Научить осознанно, относиться к
своим поступкам; воспитывать уважение
к самому себе, к другим людям,
окружающему миру
Формы и методы:
Беседы, основанные на анализе
реальных фактов и соблюдения и
нарушения норм другими (где есть
«жертва»,
«обидчик»,
«спаситель»; описание нарушения
морального
какоголибо
требования
неприятные
последствия этого нарушения;
необходимо вызвать симпатию к
неприязнь к
пострадавшему,
обидчику и интерес
и
одобрение
эмоциональное
и
Тема: «ЧТО ТАКОЕ ВОСПИТАНИЕ
СЕБЯ»
Цели: Развивать навыки самоконтроля;
учить социально приемлемым формам
эмоциональноволевой
регуляции
ребёнка.
Формы и методы:
Беседы, основанные на анализе
реальных фактов и соблюдения и
нарушения норм другими;
Обсуждение вопросов такого
порядка:
o С кем бы ты хотел
дружить? Почему?
o С кем бы ты хотел играть?
Почему?
o Кого следует похвалить?
o Как сделать, чтобы обидчик
понял, что поступил плохо? «спасителя»; в финале «жертва» и
«спаситель» дружно занимаются
какимлибо интересным делом);
Как бы поступил
ты?
«Путешествие по маршруту
добрых поступков
o Как ты думаешь, почему он
так поступил?
Дидактическая игра «Поищем и
найдём волшебные слова»
Январь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Тема: Добро и зло в жизни людей.
Тема: Расти здоровым (брейнринг)
Обозначить
Цели:
ценностные
ориентации детей на понятии добро и зла:
сформировать систему самостоятельной
оценки поступков людей,
явлений
общественной жизни, природных явлений
с позиций норм и морали.
Формы и методы:
Беседа «Сила добра и зла вокруг
нас»;
ОД «Добро побеждает зло, давай
поможем ему»;
Дидактическая игра «Сказочными
тропами», «Кто сильнее?».
Этюды с куклами;
Сюжетноролевые игры и игры
Цели: Уточнить, закрепить и расширить
знания об организме человека; проверить
умения детей практически использовать
полученные знания; побуждать детей
сознательно относиться к своему
здоровью.
Формы и методы:
Играсоревнование «Вопрос –
ответ»;
Иградраматизация как форма
работы брейнринга. драматизации известных русских
авторских
народных сказок,
сказок,
музыкальных
произведений.
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Февраль
Тема: «РАЗВИВАЕМ ВООБРАЖЕНИЕ,
ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЯ»
Тема: «РАЗВИВАЕМ ВООБРАЖЕНИЕ,
ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЯ»
ребёнка
Цели: Развитие творческих сторон
личности; определение скрытых ресурсов
выявление зоны ближайшего развития
дошкольника.
Подготовка
к началу
систематического школьного обучения с
точки
сформированности
личностной,
эмоциональноволевой,
коммуникативной и интеллектуальной
сферы жизнедеятельности.
Обогащение познавательной сферы
ребёнка за счёт интенсивного развития
причинноследственного мышления.
Формы и методы:
зрения
ОД по развитию воображения,
внимания, памяти, мышления;
Развивающие игры Б. П. Никитина
«Сложи узор», «Сложи квадрат»;
ребёнка
Цели: Развитие творческих сторон
личности; определение скрытых ресурсов
выявление зоны ближайшего развития
дошкольника.
Подготовка
к началу
систематического школьного обучения с
точки
сформированности
личностной,
эмоциональноволевой,
коммуникативной и интеллектуальной
сферы жизнедеятельности.
Обогащение познавательной сферы
ребёнка за счёт интенсивного развития
причинноследственного мышления.
Формы и методы:
зрения
Ролевые игры « Архитектор и
конструктор», « Шкатулка со
сказками»;
Психотехнические
игры
логические блоки Дьенеша,
счётные
палочки
Кюизенера.
цветные
«Съедобное
несъедобное»,
«Летает – не летает», «Найди по
описанию»;
Игрыдраматизации
с
проблемными ситуациями.
Март
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Тема: «Что такое «насилие»
действий;
Цели:
Познакомить с примерами
дать
насильственных
характеристику понятия «насилие»;
научить
ситуации
угрожающего характера; сформировать
знания правил безопасности в подобных
случаях.
Формы и методы:
определять
Беседы «Как вести себя с
незнакомцем на улице», «Если ты
один в квартире»;
Дидактическая игра
если..»,
произойдёт
случилось?»
«Что
«Что
Сюжетно – ролевая игра
«Спасатели спешат на помощь!». 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Апрель
Тема: «Что такое «жестокость»
жестокие
Цели: Наполнить понятие «жестокость»
научить
конкретным содержанием;
распознавать
поступки;
сформировать негативное эмоциональное
отношение к ним; актуализировать
эмоции сострадания и сопереживания
чужой боли.
Формы и методы:
Беседы по материалам детской
художественной литературы и
русских народных сказок;
Тематическое рисование и лепка
«Колдунья Жестокость и её
помощники»;
ОД «Что случилось во дворе»;
Дидактическая игра «Жестокие
слова»;
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в страну Зла и
Добра».
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Май
Тема: «Анализ возможных опасных
ситуаций»
ИСТОЧНИК: Региональная программа «Основа здорового образа жизни» под ред.М. А. Павлова,
Министерство образования Министерство здравоохранения Саратовский Областной Центр планирования
семьи и репродукции Саратовский Государственный Университет Саратовский Институт повышения
квалификации работников просвещения, г. Саратов, 2001 г.
Цели: примеры детских конфликтов,
пути их разрешения;
негативные – заставить, применить силу,
угрозу, сделать больно;
позитивные – вежливо обратиться,
договориться,
найти компромиссное
решение, переключиться на чтолибо
другое;
понятие опасности,
проявляется;
правила поведения с незнакомыми
людьми и в опасных ситуациях.
Формы и методы:
в чём она
Беседы «Что такое конфликт»,
«Беда под названием «драка»;
Ролевые игры по отработке
эффективных способов выхода из
конфликта; Дидактическая игра «Когда так
бывает?», «Что делать?»;
Сюжетно – ролевая игра
«Космические войны»
План работы по ОЗОЖ в старшей группе.
План работы по ОЗОЖ в старшей группе.
План работы по ОЗОЖ в старшей группе.
План работы по ОЗОЖ в старшей группе.
План работы по ОЗОЖ в старшей группе.
План работы по ОЗОЖ в старшей группе.
План работы по ОЗОЖ в старшей группе.
План работы по ОЗОЖ в старшей группе.
План работы по ОЗОЖ в старшей группе.
План работы по ОЗОЖ в старшей группе.
План работы по ОЗОЖ в старшей группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.