План работы по ОЗОЖ в старшей группе рассчитан на проведение ОД два раза в месяц. В данном плане указаны и темы ОД, и источник, темы подобраны в соответствии с календарным годовым планированием в ДОУ. Также предусмотрена тематика ОД по региону.
            
        
        
        
                    
                
                    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
 «СОЦИАЛЬНОКОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественнотворческое развитие, физическое
развитие 
Сентябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Тема «Я  В ОТВЕТЕ ЗА ВСЁ НА
ПЛАНЕТЕ» 
 «Такой разный мир людей»
Цели:   Сформировать   представления   о
том, что люди все – разные, и необходимо
ко   всем   относиться   терпимо   и
доброжелательно;
Обобщить   знания   о   народности   и
национальностях.
Формы и методы:
 Беседа «Почему мы все разные»,
«Земля – наш общий Дом»;
 ОД   «Какие   мы?»      определение
цвета волос, глаз, черт характера и
т. д;
 Сюжетноролевая
 
игра
Тема «Я  В ОТВЕТЕ ЗА ВСЁ НА
ПЛАНЕТЕ» 
 Формирование
 «Папа, мама, я – дружная семья»
Цель:
  у   детей
эмоциональной децентрации; активизация
самосознания
ребёнка;
обеспечение   адекватного   ролевого
развития   в   контексте   семейных
взаимоотношений.
Формы и методы:
личности
 
 
 Чтение
 
художественной
литературы;
 
 Методика
незаконченных
предложений   (Для   мамы   чувство
радости – это когда …»); 
 Рисунки на тему «Чувство»; игра в
«Путешествия за границу»;
 Развлечения   «Песенки   со   всего
света».
ассоциации;
Психотехнические   игры   «Кукольная
семья»,   «Я   очень   хороший,   ты   очень
хороший».1 неделя
2 неделя
Октябрь
 
3 неделя
4 неделя
Тема: «Я и мои поступки»
Цели:  Научить осознанно, относиться к
своим   поступкам;   выделять   личностные
характеристики   человека:   воспитывать
уважение к самому себе, к себе другим
людям, окружающему миру. 
Формы и методы:
 Беседа     «Человек   среди   людей»,
«Если с другом вышел в путь»;
 ОД   «Какие   бывают   поступки»,
«Если с другом вышел в путь» (с
рисование);
 Этюды   и   игры   на   выражения
отдельных   черт   характера   и
эмоций;
 Составление небылиц, упражнение
на развитие фантазии детей;
 Сюжетноролевая игра «Маугли в
нашем саду».
Тема:  «Как   быть   папой?   Как   быть
мамой?»
Цели: Воспитывать любовь и уважение к
членам   семьи;   формировать   адекватное
представление   ребёнка   о   половых
особенностях ролевого поведения в семье
мамы   и   папы;
  привлечение   к
сотрудничеству   родителей   детей   в
вопросах полового воспитания ребёнка.
Формы и методы:
 Чтение
 
художественной
литературы о семье;
 Сюжетноролевая игра по мотивам
сказки;
  «Я
русской  
психотехнические   игры:
взрослый», « Моё будущее»;
народной  
 Дидактическая игра «Мальчик или
девочка», «Кто есть кто?»;
 Игра «Под крышей дома моего…»,
«Что бы ты хотел подарить своим
близким?».1 неделя
2 неделя
Ноябрь
 
3 неделя
4 неделя
  своих   силах;
Тема:  «Жить   для   себя   и   жить   для
других»
 
Цели:   Развивать   у   детей   уверенности   в
себе,
  воспитание
открытости   для   чувств,   переживаний,
мнений   других;   развитие   ценностной
ориентации   и   правильного   отношения   к
общественно принятым норм поведения,
чувств ответственности.
Формы и методы:
 Беседа     «О   вкусах   не   спорят»,
«Такие разные другие»;
 ОД «Расскажи мне о себе»;
 Дидактическая   игра   «Я   –   Ты   –
Мы».
Тема: «Внутренняя кухня человека»
 
пищеварения:
Цели:   Дать   представление   о   работе
органов
  желудке,
кишечнике, о роли печени в пищеварении;
воспитание   осознанного   отношения   к
правилам   хорошего   питания;   ввести
понятие   «полезные»   и   «вредные»
продукты;
  побуждать   использовать
полученные   умения   и   навыки   для
осознанного   отношения   к   своему
здоровью.
Формы и методы:
 Беседа   «Правила   хорошего
питания»,   «Что   и   как   мы   едим»,
«Когда еда и лекарство – яд»;
 Дидактическая   игра   «Хозяюшка»,«Скажи наоборот»;
 Сюжетноролевая  игра «Семья  на
праздничном обеде.
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Декабрь
Тема:  «ЧТО   ТАКОЕ   ВОСПИТАНИЕ
СЕБЯ»
Цели:   Научить   осознанно,  относиться   к
своим поступкам; воспитывать уважение
к   самому   себе,   к   другим   людям,
окружающему миру 
Формы и методы:
 
 Беседы,   основанные   на   анализе
реальных фактов и соблюдения и
нарушения норм другими (где есть
«жертва»,
«обидчик»,
«спаситель»; описание нарушения
морального
какоголибо
требования
неприятные
последствия   этого   нарушения;
необходимо   вызвать   симпатию   к
  неприязнь   к
пострадавшему,
обидчику   и   интерес
  и
одобрение
эмоциональное
  и  
 
 
Тема:  «ЧТО   ТАКОЕ   ВОСПИТАНИЕ
СЕБЯ»
Цели:   Развивать   навыки   самоконтроля;
учить   социально   приемлемым   формам
эмоциональноволевой
регуляции
ребёнка.  
Формы и методы:
 
 Беседы,   основанные   на   анализе
реальных фактов и соблюдения и
нарушения норм другими;
 Обсуждение вопросов такого 
порядка: 
o С кем бы ты хотел 
дружить? Почему?
o С кем бы ты хотел играть? 
Почему?
o Кого следует похвалить?
o Как сделать, чтобы обидчик
понял, что поступил плохо?«спасителя»; в финале «жертва» и
«спаситель»   дружно   занимаются
какимлибо интересным делом); 
 Как   бы   поступил  
ты?
«Путешествие   по   маршруту
добрых поступков
o Как ты думаешь, почему он 
так поступил?
 Дидактическая   игра   «Поищем   и
найдём волшебные слова»
Январь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Тема: Добро и зло в жизни людей. 
Тема: Расти здоровым (брейнринг)
 
  Обозначить
Цели:
ценностные
ориентации детей на понятии добро и зла:
сформировать   систему   самостоятельной
оценки   поступков   людей,
  явлений
общественной жизни, природных явлений
с позиций норм и морали.
Формы и методы:
 Беседа «Сила добра и зла вокруг
нас»;
 ОД «Добро побеждает зло, давай
поможем ему»;
 Дидактическая игра «Сказочными
тропами», «Кто сильнее?».
 Этюды с куклами;
 Сюжетноролевые   игры   и   игры
Цели: Уточнить, закрепить и расширить
знания об организме человека; проверить
умения   детей   практически   использовать
полученные   знания;   побуждать   детей
сознательно   относиться   к   своему
здоровью.
Формы и методы:
 Играсоревнование   «Вопрос   –
ответ»;
 Иградраматизация   как   форма
работы брейнринга.драматизации   известных   русских
  авторских
народных   сказок,
 
сказок,
музыкальных
произведений.
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Февраль
Тема:  «РАЗВИВАЕМ ВООБРАЖЕНИЕ,
ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЯ»
Тема:  «РАЗВИВАЕМ   ВООБРАЖЕНИЕ,
ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЯ»
  ребёнка
Цели:   Развитие   творческих   сторон
личности; определение скрытых ресурсов
выявление   зоны   ближайшего   развития
дошкольника.
Подготовка
  к   началу
систематического школьного обучения с
точки  
сформированности
личностной,
  эмоциональноволевой,
коммуникативной   и   интеллектуальной
сферы жизнедеятельности.
Обогащение   познавательной   сферы
ребёнка   за   счёт   интенсивного   развития
причинноследственного мышления.
Формы и методы:
зрения  
 
 ОД   по   развитию   воображения,
внимания, памяти, мышления;
 Развивающие игры Б. П. Никитина
«Сложи узор», «Сложи квадрат»;
 
  ребёнка
Цели:   Развитие   творческих   сторон
личности; определение скрытых ресурсов
выявление   зоны   ближайшего   развития
дошкольника.
Подготовка
  к   началу
систематического   школьного обучения  с
точки
сформированности
личностной,
  эмоциональноволевой,
коммуникативной   и   интеллектуальной
сферы жизнедеятельности.
Обогащение   познавательной   сферы
ребёнка   за   счёт   интенсивного   развития
причинноследственного мышления.
Формы и методы:
зрения
 
 
 Ролевые   игры   «   Архитектор   и
конструктор»,   «   Шкатулка   со
сказками»;
 Психотехнические
 
игры
логические   блоки   Дьенеша,
счётные
 
  палочки
Кюизенера.
цветные
«Съедобное  
  несъедобное»,
«Летает – не летает», «Найди по
описанию»;
 Игрыдраматизации
 
с
проблемными ситуациями.
Март
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Тема: «Что такое «насилие»
 
 
действий;
Цели:
  Познакомить   с   примерами
дать
насильственных
характеристику   понятия   «насилие»;
научить
ситуации
угрожающего   характера;   сформировать
знания  правил безопасности в подобных
случаях.
Формы и методы:
определять
 
 
 Беседы   «Как   вести   себя   с
незнакомцем на улице», «Если ты
один в квартире»;
 Дидактическая   игра
если..»,
 
произойдёт
случилось?»
  «Что
«Что
 
 Сюжетно   –   ролевая   игра
«Спасатели спешат на помощь!».1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Апрель
Тема: «Что такое «жестокость»
  жестокие
Цели: Наполнить понятие «жестокость»
  научить
конкретным   содержанием;
распознавать
  поступки;
сформировать негативное эмоциональное
отношение   к   ним;   актуализировать
эмоции   сострадания   и   сопереживания
чужой боли.
Формы и методы:
 Беседы   по   материалам   детской
художественной   литературы   и
русских народных сказок; 
 Тематическое   рисование   и   лепка
«Колдунья   Жестокость   и   её
помощники»;
 ОД «Что случилось во дворе»;
 Дидактическая   игра   «Жестокие
слова»;
 Сюжетно   –   ролевая   игра«Путешествие   в   страну   Зла   и
Добра».
 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Май
Тема:   «Анализ   возможных   опасных
ситуаций»
ИСТОЧНИК:  Региональная программа  «Основа здорового образа жизни»  под ред.М. А. Павлова,
Министерство образования Министерство здравоохранения Саратовский Областной Центр планирования
семьи   и   репродукции   Саратовский   Государственный   Университет   Саратовский   Институт   повышения
квалификации работников просвещения, г. Саратов, 2001 г.
Цели:   примеры   детских   конфликтов,
пути их разрешения;
негативные – заставить, применить силу,
угрозу, сделать больно;
позитивные   –   вежливо   обратиться,
договориться,
  найти   компромиссное
решение,   переключиться   на   чтолибо
другое;
понятие   опасности,
проявляется;
  правила   поведения   с   незнакомыми
людьми и в опасных ситуациях.
Формы и методы:
  в   чём   она
 Беседы   «Что   такое   конфликт»,
«Беда под названием «драка»; 
 Ролевые   игры   по   отработке
эффективных способов выхода из
конфликта; Дидактическая   игра   «Когда   так
бывает?», «Что делать?»;
 Сюжетно   –   ролевая   игра
«Космические войны»