План работы по ОЗОЖ в старшей группе.
Оценка 4.8

План работы по ОЗОЖ в старшей группе.

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
07.05.2019
План работы по ОЗОЖ в старшей группе.
План работы по ОЗОЖ в старшей группе рассчитан на проведение ОД два раза в месяц. В данном плане указаны и темы ОД, и источник, темы подобраны в соответствии с календарным годовым планированием в ДОУ. Также предусмотрена тематика ОД по региону.
ОЗОЖ.docx
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ  «СОЦИАЛЬНО­КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно­творческое развитие, физическое развитие  Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Тема «Я ­ В ОТВЕТЕ ЗА ВСЁ НА ПЛАНЕТЕ»   «Такой разный мир людей» Цели:   Сформировать   представления   о том, что люди все – разные, и необходимо ко   всем   относиться   терпимо   и доброжелательно; Обобщить   знания   о   народности   и национальностях. Формы и методы:  Беседа «Почему мы все разные», «Земля – наш общий Дом»;  ОД   «Какие   мы?»   ­   определение цвета волос, глаз, черт характера и т. д;  Сюжетно­ролевая   игра Тема «Я ­ В ОТВЕТЕ ЗА ВСЁ НА ПЛАНЕТЕ»   Формирование  «Папа, мама, я – дружная семья» Цель:   у   детей эмоциональной децентрации; активизация самосознания ребёнка; обеспечение   адекватного   ролевого развития   в   контексте   семейных взаимоотношений. Формы и методы: личности      Чтение   художественной литературы;    Методика незаконченных предложений   (Для   мамы   чувство радости – это когда …»);   Рисунки на тему «Чувство»; игра в «Путешествия за границу»;  Развлечения   «Песенки   со   всего света». ассоциации; Психотехнические   игры   «Кукольная семья»,   «Я   очень   хороший,   ты   очень хороший». 1 неделя 2 неделя Октябрь   3 неделя 4 неделя Тема: «Я и мои поступки» Цели:  Научить осознанно, относиться к своим   поступкам;   выделять   личностные характеристики   человека:   воспитывать уважение к самому себе, к себе другим людям, окружающему миру.  Формы и методы:  Беседа     «Человек   среди   людей», «Если с другом вышел в путь»;  ОД   «Какие   бывают   поступки», «Если с другом вышел в путь» (с рисование);  Этюды   и   игры   на   выражения отдельных   черт   характера   и эмоций;  Составление небылиц, упражнение на развитие фантазии детей;  Сюжетно­ролевая игра «Маугли в нашем саду». Тема:  «Как   быть   папой?   Как   быть мамой?» Цели: Воспитывать любовь и уважение к членам   семьи;   формировать   адекватное представление   ребёнка   о   половых особенностях ролевого поведения в семье мамы   и   папы;   привлечение   к сотрудничеству   родителей   детей   в вопросах полового воспитания ребёнка. Формы и методы:  Чтение   художественной литературы о семье;  Сюжетно­ролевая игра по мотивам сказки;   «Я русской   психотехнические   игры: взрослый», « Моё будущее»; народной    Дидактическая игра «Мальчик или девочка», «Кто есть кто?»;  Игра «Под крышей дома моего…», «Что бы ты хотел подарить своим близким?». 1 неделя 2 неделя Ноябрь   3 неделя 4 неделя   своих   силах; Тема:  «Жить   для   себя   и   жить   для других»   Цели:   Развивать   у   детей   уверенности   в себе,   воспитание открытости   для   чувств,   переживаний, мнений   других;   развитие   ценностной ориентации   и   правильного   отношения   к общественно принятым норм поведения, чувств ответственности. Формы и методы:  Беседа     «О   вкусах   не   спорят», «Такие разные другие»;  ОД «Расскажи мне о себе»;  Дидактическая   игра   «Я   –   Ты   – Мы». Тема: «Внутренняя кухня человека»   пищеварения: Цели:   Дать   представление   о   работе органов   желудке, кишечнике, о роли печени в пищеварении; воспитание   осознанного   отношения   к правилам   хорошего   питания;   ввести понятие   «полезные»   и   «вредные» продукты;   побуждать   использовать полученные   умения   и   навыки   для осознанного   отношения   к   своему здоровью. Формы и методы:  Беседа   «Правила   хорошего питания»,   «Что   и   как   мы   едим», «Когда еда и лекарство – яд»;  Дидактическая   игра   «Хозяюшка», «Скажи наоборот»;  Сюжетно­ролевая  игра «Семья  на праздничном обеде. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Декабрь Тема:  «ЧТО   ТАКОЕ   ВОСПИТАНИЕ СЕБЯ» Цели:   Научить   осознанно,  относиться   к своим поступкам; воспитывать уважение к   самому   себе,   к   другим   людям, окружающему миру  Формы и методы:    Беседы,   основанные   на   анализе реальных фактов и соблюдения и нарушения норм другими (где есть «жертва», «обидчик», «спаситель»; описание нарушения морального какого­либо требования неприятные последствия   этого   нарушения; необходимо   вызвать   симпатию   к   неприязнь   к пострадавшему, обидчику   и   интерес   и одобрение эмоциональное   и       Тема:  «ЧТО   ТАКОЕ   ВОСПИТАНИЕ СЕБЯ» Цели:   Развивать   навыки   самоконтроля; учить   социально   приемлемым   формам эмоционально­волевой регуляции ребёнка.   Формы и методы:    Беседы,   основанные   на   анализе реальных фактов и соблюдения и нарушения норм другими;  Обсуждение вопросов такого  порядка:  o С кем бы ты хотел  дружить? Почему? o С кем бы ты хотел играть?  Почему? o Кого следует похвалить? o Как сделать, чтобы обидчик понял, что поступил плохо? «спасителя»; в финале «жертва» и «спаситель»   дружно   занимаются каким­либо интересным делом);   Как   бы   поступил   ты? «Путешествие   по   маршруту добрых поступков o Как ты думаешь, почему он  так поступил?  Дидактическая   игра   «Поищем   и найдём волшебные слова» Январь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Тема: Добро и зло в жизни людей.  Тема: Расти здоровым (брейн­ринг)     Обозначить Цели: ценностные ориентации детей на понятии добро и зла: сформировать   систему   самостоятельной оценки   поступков   людей,   явлений общественной жизни, природных явлений с позиций норм и морали. Формы и методы:  Беседа «Сила добра и зла вокруг нас»;  ОД «Добро побеждает зло, давай поможем ему»;  Дидактическая игра «Сказочными тропами», «Кто сильнее?».  Этюды с куклами;  Сюжетно­ролевые   игры   и   игры­ Цели: Уточнить, закрепить и расширить знания об организме человека; проверить умения   детей   практически   использовать полученные   знания;   побуждать   детей сознательно   относиться   к   своему здоровью. Формы и методы:  Игра­соревнование   «Вопрос   – ответ»;  Игра­драматизация   как   форма работы брейн­ринга. драматизации   известных   русских   авторских народных   сказок,   сказок, музыкальных произведений. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Февраль Тема:  «РАЗВИВАЕМ ВООБРАЖЕНИЕ, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЯ» Тема:  «РАЗВИВАЕМ   ВООБРАЖЕНИЕ, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЯ»   ребёнка Цели:   Развитие   творческих   сторон личности; определение скрытых ресурсов выявление   зоны   ближайшего   развития дошкольника. Подготовка   к   началу систематического школьного обучения с точки   сформированности личностной,   эмоционально­волевой, коммуникативной   и   интеллектуальной сферы жизнедеятельности. Обогащение   познавательной   сферы ребёнка   за   счёт   интенсивного   развития причинно­следственного мышления. Формы и методы: зрения      ОД   по   развитию   воображения, внимания, памяти, мышления;  Развивающие игры Б. П. Никитина «Сложи узор», «Сложи квадрат»;     ребёнка Цели:   Развитие   творческих   сторон личности; определение скрытых ресурсов выявление   зоны   ближайшего   развития дошкольника. Подготовка   к   началу систематического   школьного обучения  с точки сформированности личностной,   эмоционально­волевой, коммуникативной   и   интеллектуальной сферы жизнедеятельности. Обогащение   познавательной   сферы ребёнка   за   счёт   интенсивного   развития причинно­следственного мышления. Формы и методы: зрения      Ролевые   игры   «   Архитектор   и конструктор»,   «   Шкатулка   со сказками»;  Психотехнические   игры  логические   блоки   Дьенеша, счётные     палочки Кюизенера. цветные ­ «Съедобное     несъедобное», «Летает – не летает», «Найди по описанию»;  Игры­драматизации   с проблемными ситуациями. Март 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Тема: «Что такое «насилие»     действий; Цели:   Познакомить   с   примерами дать насильственных характеристику   понятия   «насилие»; научить ситуации угрожающего   характера;   сформировать знания  правил безопасности в подобных случаях. Формы и методы: определять      Беседы   «Как   вести   себя   с незнакомцем на улице», «Если ты один в квартире»;  Дидактическая   игра если..»,   произойдёт случилось?»   «Что «Что    Сюжетно   –   ролевая   игра «Спасатели спешат на помощь!». 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Апрель Тема: «Что такое «жестокость»   жестокие Цели: Наполнить понятие «жестокость»   научить конкретным   содержанием; распознавать   поступки; сформировать негативное эмоциональное отношение   к   ним;   актуализировать эмоции   сострадания   и   сопереживания чужой боли. Формы и методы:  Беседы   по   материалам   детской художественной   литературы   и русских народных сказок;   Тематическое   рисование   и   лепка «Колдунья   Жестокость   и   её помощники»;  ОД «Что случилось во дворе»;  Дидактическая   игра   «Жестокие слова»;  Сюжетно   –   ролевая   игра «Путешествие   в   страну   Зла   и Добра».  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Май Тема:   «Анализ   возможных   опасных ситуаций» ИСТОЧНИК:  Региональная программа  «Основа здорового образа жизни»  под ред.М. А. Павлова, Министерство образования Министерство здравоохранения Саратовский Областной Центр планирования семьи   и   репродукции   Саратовский   Государственный   Университет   Саратовский   Институт   повышения квалификации работников просвещения, г. Саратов, 2001 г. Цели:   примеры   детских   конфликтов, пути их разрешения; негативные – заставить, применить силу, угрозу, сделать больно; позитивные   –   вежливо   обратиться, договориться,   найти   компромиссное решение,   переключиться   на   что­либо другое; понятие   опасности, проявляется;   правила   поведения   с   незнакомыми людьми и в опасных ситуациях. Формы и методы:   в   чём   она  Беседы   «Что   такое   конфликт», «Беда под названием «драка»;   Ролевые   игры   по   отработке эффективных способов выхода из конфликта;  Дидактическая   игра   «Когда   так бывает?», «Что делать?»;  Сюжетно   –   ролевая   игра «Космические войны»

План работы по ОЗОЖ в старшей группе.

План работы по ОЗОЖ в старшей группе.

План работы по ОЗОЖ в старшей группе.

План работы по ОЗОЖ в старшей группе.

План работы по ОЗОЖ в старшей группе.

План работы по ОЗОЖ в старшей группе.

План работы по ОЗОЖ в старшей группе.

План работы по ОЗОЖ в старшей группе.

План работы по ОЗОЖ в старшей группе.

План работы по ОЗОЖ в старшей группе.

План работы по ОЗОЖ в старшей группе.

План работы по ОЗОЖ в старшей группе.

План работы по ОЗОЖ в старшей группе.

План работы по ОЗОЖ в старшей группе.

План работы по ОЗОЖ в старшей группе.

План работы по ОЗОЖ в старшей группе.

План работы по ОЗОЖ в старшей группе.

План работы по ОЗОЖ в старшей группе.

План работы по ОЗОЖ в старшей группе.

План работы по ОЗОЖ в старшей группе.

План работы по ОЗОЖ в старшей группе.

План работы по ОЗОЖ в старшей группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2019