План работы пришкольного оздоровительного лагеря
Оценка 4.9

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
Взрослым
07.06.2018
План работы пришкольного оздоровительного лагеря
Данная разработка поможет при составлении плана работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием. В разработке включены инструктажи по правилам безопасного поведения в лагере для сохранности жизни и здоровья детей с учетом проводимых мероприятий. Коррекционная работа плана предусмотрена и составлена с учетом разновозрастных групп.
лагерь (2).doc
2016 Г ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ Полное название  программы Цель программы Адресат проектной  деятельности (для  кого, количество  участников, география  участников) Сроки реализации  программы Направления Программа лагеря с дневным пребыванием детей  «Солнышко» на базе МБОУ ООШ №23 Организация   отдыха   и   оздоровления   учащихся   школы   в летний период. Дети и подростки с 7 до 15 лет (в том числе дети из  многодетных, неполных, малообеспеченных семей, беженцы с Украины, дети, состоящие на ВШК, КДН). Апрель­Июнь 2016 г.   Физкультурно­оздоровительная деятельность Художественно ­ творческое направление Краткое содержание  программы Программа содержит: мероприятия, реализующие  Программу; ожидаемые результаты и условия реализации;  приложения Ожидаемый результат В ходе реализации данной программы ожидается::  Общее оздоровление воспитанников, укрепление их  здоровья.  Укрепление физических и психологических сил детей,  развитие лидерских и организаторских качеств,  приобретение новых знаний, развитие   Получение участниками смены умений и навыков   индивидуальной и коллективной творческой и трудовой  деятельности, социальной активности.  Развитие коммуникативных способностей и  толерантности Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение основная общеобразовательная школа № 23  хутора Красного муниципального образования Крымский  район Автор: учитель английского языка Мочульская Е.Ю. 353335, Краснодарский край, Крымский район, хутор Красный, ул. Школьная, дом 3 Директор школы Бобровская Т.В. 2­29­56;     23­27@  mail    u  о­   soh     .  ru 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Название организации Авторы программы Почтовый адрес  организации, авторов  программы 10. Ф.И.О. руководителя  организации 11. Телефон, факс,  электронный адрес СОДЕРЖАНИЕ 1. Информационная карта программы 2. Пояснительная записка. 3. Цель программы. 4. Задачи программы. 5. Сроки и условия пребывания: 6. Принципы 7. Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря. 8. Методические условия. 9. Содержание программы: 1)Организационно­педагогическая деятельность: 2) Оздоровительная работа 3) Работа по сплочению коллектива воспитанников 4) Физкультурно–оздоровительная работа 5) Экологическое направление 6) Художественно – эстетическое направление 7) Трудовая деятельность 8) Патриотическое направление 10. Этапы реализации программы. 11. Ожидаемые результаты реализации программы. 12. Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с  дневным пребыванием «Солнышко» с социумом. Режим дня. 13. Система организации контроля над исполнением программы. 14. Кадровое обеспечение. 15. 16. Мероприятия. 17. Схема управления программой. 18. Правила поведения в лагере. Пояснительная записка Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В   условиях   летнего   пришкольного   лагеря,   отдых   детей   уникален   с   точки зрения   организации   самостоятельной   жизнедеятельности   личности   в свободное   время.   Именно   в   пришкольном   лагере   ребенок   заполняет   свое свободное время полезными делами. Лагерь   –   это   сфера   активного   отдыха,   разнообразная   общественно значимая   досуговая   деятельность,   отличная   от   типовой   назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической   и   социальной   компенсации   в   свободное   время.   Летний   лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного   возраста,   пола   и   уровня   развития,   с   другой   –   пространством   для оздоровления,   развития   художественного,   технического,   социального творчества. Ежегодно   для   учащихся   проводится   оздоровительная   смена   в  лагере дневного пребывания на базе средней школы.  В нем отдыхают учащие 7 – 15 лет.   Обязательным   является   вовлечение   в   лагерь   ребят   из   многодетных   и малообеспеченных семей, а также состоящих на всех видах учёта. Каждый   взрослый   мечтает   быть   здоровым.   Дети,   к   сожалению,   не думают   об   этом.   Мы   обязаны   помочь   ребенку   осознать,   что   нет   ничего прекраснее   здоровья.   “Здоровому   каждый   день   –   праздник”,   –   гласит восточная мудрость. Центром   воспитательной   работы   лагеря   является   ребенок   и   его стремление   к   реализации.   Пребывание   здесь   для   каждого   ребенка–   время получения   новых   знаний,   приобретения   навыков   и   жизненного   опыта.   Это возможно   благодаря   продуманной   организованной   системе   планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.   Над   реализацией   программы   летнего   оздоровительного   лагеря   с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы. Цель пришкольного   оздоровительного   лагеря   является   –   выявление способностей   ребенка   и   его   развитие   в   спорте,   искусстве,   техническом творчестве и других видов игровой деятельности. Основания разработки программы Основные программы: Закон РК “Об образовании”,Конвенция о правах ребёнка»  Создавать   условия   для   организованного   отдыха   задачи   для детей.   Приобщать   ребят   к   творческим   видам деятельности, развитие творческого мышления.  Способствовать   формированию   культурного поведения, санитарно­гигиенической культуры.  Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.  Предоставлять   ребенку   возможность   для самореализации   на   индивидуальном   личностном потенциале.  Создание   оптимальных   условий   для   организации отдыха и оздоровления учащихся школы  Укрепление здоровья детей; Улучшение социально­психологического климата в лагере;  Снижение   темпа   роста   негативных   социальных явлений среди детей;  Укрепление   дружбы   и   сотрудничества   между детьми разных возрастов и национальностей;  Формирование   умений,   навыков,   приобретение жизненного   опыта   адекватного   поведения   в экстремальных ситуациях; развитие   творческих   способностей,   инициативы   и активности ребёнка;   привитие навыков самообслуживания;  Повышение чувства патриотизма;  Уважение к родной природе.  Совершенствование материально­технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей;   над   исполнением   программы осуществляется   начальником   лагеря   и заместителем директора по воспитательной работе.  Контроль Ожидаемые результаты реализации программы Система   организации контроля над исполнением программы Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – Задачи: активного общения с природой. Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска. Создание   системы   физического   оздоровления   детей   в   условиях  временного  коллектива. Преодолеть разрыв между   физическим и духовным развитием   детей средством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью. Формирование у школьников навыков общения и толерантности. Утверждение   в   сознании   школьников   нравственной   и   культурной ценности Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья. Приобщение   ребят   к   творческим   видам   деятельности,   развитие творческого мышления. Развитие   и   укрепление   связей   школы,   семьи,   учреждений дополнительного образования, культуры и др.  Сроки и условия пребывания: По   продолжительности   программа   является   краткосрочной,   то   есть реализуется в течение лагерной смены (14 дней). Программа   рассчитана   на   учащихся   1   –   8   классов.   Психолого   – педагогическое   сопровождение   деятельности   осуществляют:   начальник  лагеря, воспитатели (преподаватели школы). Принципы Программа  летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» опирается на следующие принципы: 1.   Принцип   гуманизации   отношений:   построение   всех   отношений   на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо   психологическое   переосмысление   всех   основных   компонентов педагогического процесса.  2.   Принцип   соответствия   типа   сотрудничества   психологическим возрастным   особенностям   учащихся   и   типу   ведущей   деятельности: результатом   деятельности   воспитательного   характера   в   ЛОЛ   «Солнышко» является   сотрудничество   ребенка   и   взрослого,   которое   позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.  3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе  развития творческих способностей.  4. Принцип   дифференциации   воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:  ­   отбор   содержания,   форм   и   методов   воспитания   в   соотношении   с индивидуально­психологическими особенностями детей; ­ создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);  ­ взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;  ­ активное участие детей во всех видах деятельности.  5. творческой   индивидуальности:     Принцип   творческая индивидуальность – это   характеристика   личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.  Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря Экологическое направление Художественно – эстетическое направление Трудовая деятельность Физкультурно­оздоровительная деятельность Патриотическое направление  воспитатели отрядов (из числа педагогов школы); Кураторы отрядов: Методические условия предусматривают: наличие необходимой документации, программы, планы; проведение инструктивно­методических сборов с педагогами до начала  лагерной смены; коллективные творческие дела; творческие мастерские; индивидуальная работа; тренинги; деловые и ролевые игры; Содержание программы Лагерная  смена проводится  в рамках игры. В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения   отдельных   детей,   они   получают   лучики   –   маленькие   весёлые лучики солнца, кроме этого в сюжете игры злой волшебник отнимает у солнца его   лучики,   и   в   начале   смены   вводится   игра   –   «Помоги   солнцу   собрать лучики».   Каждый   лучик   –   символ   качества:   луч   юмора,   луч   знаний,   луч дружбы,  луч смелости, луч здоровья, луч спорта и т.д. Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить  себя в деле и выиграть лучик по итогам дня. Задача смены: накопить как можно больше лучиков и собрать все солнечные лучи. На гала­концерте   в   конце   смены   солнце   сияет   всеми   лучами.   По   своей направленности   данная   программа   является   комплексной,   т.е.   включает   в себя   разноплановую   деятельность,   объединяет   различные   направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.    Воспитатели учитывают  в своей работе итоги  деятельности детей  (это выражается в цветовой гамме). Символ  дня Коллективный   Красный   цвет   ­   коллективные   мероприятия   лагеря (КТД), в которых    каждый ребенок принимает участие. Особый Оранжевый   цвет ­ такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены. Житейский Желтый цвет   ­ такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений Задорный Зеленый цвет   ­ смешные конкурсы, веселые мероприятия Главный Голубой  цвет    ­  мероприятия патриотического направления Спортивный Синий цвет  ­ спортивные соревнования Фантазийный Фиолетовый  цвет ­ мероприятия, развивающие фантазию детей В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке лучат.  Красный цвет – классный день! Зеленый – день как день.  Оранжевый – очень хороший день! Синий – скучный день Организационно­педагогическая деятельность: ­ комплектование штата лагеря кадрами ­ участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей ­ совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся ­ проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей ­ проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом» Оздоровительная работа. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере   является   сохранение   и   укрепление   здоровья   детей,   поэтому   в программу  включены следующие мероприятия: ­ осмотр детей медицинским работником в начале и в конце смены; ­ утренняя гимнастика; ­   принятие   солнечных   и   воздушных   ванн   (в   течение   всего   времени пребывания в лагере в светлое время суток); ­ организация пешеходных экскурсий; ­ организация выездных экскурсий; ­ организация здорового питания детей; ­ организация спортивно­массовых мероприятий: ­  спортивные эстафеты; ­  подвижные спортивные игры.  Работа по сплочению коллектива воспитанников Для   повышения   воспитательного   эффекта   программы   и   развития коммуникативных способностей с детьми проводятся: ­ Огонёк «Расскажи мне о себе»; ­   коммуникативные   игры   на   знакомство   «Тутти­фрутти»,   «Снежный ком», «Назовись»; ­ Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас». ­   Игры   на   сплочение   коллектива   «Зоопарк   –   1»,   «Заколдованный замок», «Шишки,   жёлуди,   орехи»,   «Казаки­разбойники»,   «Да»   и   «Нет»   не говори!», «Хвост дракона», «Зоопарк­2». Профилактические   мероприятия   и   мероприятия   по   предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период Инструктажи ­  Инструктажи   для   детей:    «Правила   пожарной   безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в   автотранспорте»,   «Безопасность   детей   при   проведении   спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при  терактах», «По предупреждению кишечных   заболеваний»,   «Меры   безопасности   жизни   детей   при   укусе клещом» Беседы ­  Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию»,     «Как беречь глаза?»; ­  Игра­беседа «Уроки безопасности при пожаре»; ­   Инструкции   по   основам   безопасности   жизнедеятельности:   «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи» Работа по развитию творческих способностей детей ­   Оформление отрядных уголков, стенных газет; ­   Ярмарка идей и предложений; ­    Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»; ­   Коллективно­творческие   дела:   «Ключи   от   лета»   (Театральный фейерверк», «Алло! Мы ищем таланты!», «До свидания, лагерь!» Мероприятия на развитие творческого мышления:  Загадки, кроссворды, ребусы, викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!»,  конкурсная программа «Великолепная семёрка», «Эрудит – шоу», конкурс – игра «Весёлые минутки», конкурс танцевального мастерства «В ритме танца», конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь», интеллектуальная игра «Разноцветная капель», конкурс – игра «Счастливый случай», «Поле чудес»; Итоговая выставка поделок, рисунков. Физкультурно–оздоровительная работа Задачи физкультурно­оздоровительной деятельности: Вовлечение  детей в различные формы физкультурно­оздоровительной работы; Выработка и укрепление гигиенических навыков; Расширение знаний об охране здоровья. Основные формы организации: Утренняя гимнастика (зарядка) Спортивная игры на спортивной площадке. Подвижные игры на свежем воздухе (Игры ­ вертушки «Тропа доверия, «Тропа ужасов», «Захват территории») Эстафеты  (спортивная игра «Веселые старты») Тематический день «Олимпиада – 2014» Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10­15 минут: в хорошую   погоду   –   на   открытом   воздухе,   в   непогоду   –   в   проветриваемых помещениях. Основная   задача   этого   режимного   момента,   помимо   физического развития и закаливания, ­ создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.  Подвижные   игры   включают   все   основные   физкультурные   элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как   ловкость,   быстрота,   выносливость,   а   коллективные   игры   –   еще   и воспитанию дружбы. Экологическое направление Задачи экологической деятельности: воспитать бережное отношение к природе повысить уровень пропаганды здорового образа жизни,  уровень экологической культуры детей. Основные формы работы: Экологический десант Операция « Тропинка» «Экологическое ассорти» «Зеленый патруль» Участие в экологических акциях  Художественно – эстетическое направление Прекрасное   окружает   нас   повсюду:   и   в   природе,   и   в   обществе,   и   в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было   и   остается   важнейшей   частью   педагогической   деятельности   детских оздоровительных лагерей. Задачи эстетической деятельности: Пробуждать в детях чувство прекрасного; Формировать навыки культурного поведения и общения; Прививать детям эстетический вкус. В рамках нравственно­эстетического воспитания в лагере можно многое сделать,   и   действовать   можно   в   нескольких   направлениях:   музыка,   песня, танец; общение с книгой, природой, искусством. Основные формы проведения: Посещение кинозала, школьного музея; Конкурсы: «Мы снимаем кино…», «Самый, самый» Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отряд»  Основным назначением   художественно­ эстетической   деятельности в лагере является развитие креативности детей. Формы организации художественно­ эстетической деятельности: Изобразительная   деятельность   (оформление   отряда   «Наш   отряд», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»,) Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия») Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!») Игровые творческие программы Концерты  («Звездопад») Творческие игры («День рекордов») Праздники («Творческая волна – 2016») Выставки, ярмарки Экран дня – стенд, отображающий жизнь лагеря сегодня и то, что будет происходить в предстоящий период.   Рисование   в   лагере   дает   большие   возможности   в   развитии художественных   способностей   детей.   Рисуя,   дети   усваивают   целый   ряд навыков   изобразительной   деятельности,   укрепляют   зрительную   память, учатся   замечать   и   различать   цвета   и   формы   окружающего   мира.   В   своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.  Трудовая деятельность Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически   организованные   виды   общественно   полезного   труда   с  целью передачи   им   минимума   трудовых   умений   навыков,   развития   трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.  Основные формы работы: Бытовой самообслуживающий труд; Общественно значимый труд. (уборка прилегающей территории) Бытовой   самообслуживающий   труд   имеет   целью   удовлетворения бытовых   потребностей   ребенка   и   группы   детей   за   счет   личных   трудовых усилий. Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории. Патриотическое направление Задачи патриотической деятельности:  Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье; формирование   уважительного   отношения   к   памятникам   истории   и развития интереса к изучению родного края; формирование   национальной,   религиозной   терпимости,   развитие дружеских отношений; возрождение   нравственных   ,   духовных   ценностей   семьи   и   поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.  Основные формы работы: Марафон сказок.. День России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия» «Это  ты,  моя  Россия !» Спортивные соревнования «Снайпер» Беседа «Символика Российской Федерации» Игра «Зарничка» ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ I этап. Подготовительный –  апрель ­ май Этот   этап   характеризуется   тем,   что   за   2   месяца   до   открытия пришкольного   летнего   оздоровительного   лагеря   начинается   подготовка   к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является: ­ проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону; ­ издание приказа по школе о проведении летней кампании; ­   разработка   программы   деятельности   пришкольного   летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»; ­ подготовка методического материала для работников лагеря; ­   отбор   кадров   для   работы   в   пришкольном   летнем   оздоровительном лагере; ­   составление   необходимой   документации   для   деятельности   лагеря (план­сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)  II этап. Организационный – июнь Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 1­2 дня. Основной деятельностью этого этапа является: встреча   детей,   проведение   диагностики   по   выявлению   лидерских, организаторских и творческих способностей; запуск программы «Солнышко»; знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.  III этап. Практический – июнь Основной деятельностью этого этапа является: реализация основной идеи смены; вовлечение детей в различные виды коллективно­ творческих дел; работа творческих мастерских.  IV этап. Аналитический – конец июня Основной идеей этого этапа является: подведение итогов смены; выработка перспектив деятельности организации; анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем. организация   взаимодействия   летнего   оздоровительного   лагеря   с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом.  Ожидаемые результаты   В ходе реализации данной программы ожидается: Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. Укрепление   физических   и   психологических   сил   детей,   развитие лидерских   и   организаторских   качеств,   приобретение   новых   знаний, развитие Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности. Развитие коммуникативных способностей и толерантности  ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «СОЛНЫШКО» С СОЦИУМОМ  Летний   оздоровительный   пришкольный   лагерь   с   дневным пребыванием детей «Солнышко».  Городская газета «Призыв»  ГИБДД  ДЭБЦ  Городской бассейн  МОУ ДОД ДЮСШ  Кинотеатр «Русь» Кадровое обеспечение ­ начальник оздоровительного лагеря; ­ педагоги – воспитатели; ­ обслуживающий персонал; ­ вожатые из числа старшеклассников школы; ­ инструктор по физическому воспитанию. ­организатор досуга 8.35­8.45 Бодрячок Музыка звучит: пора, пора!  С добрым утром, детвора,  И тотчас же по порядку  Всем ребятам на зарядку! 8.45­9.00 Линейка (Построение) На линейку быстро стройся! Завтрак  Всем за стол! Узнать пора,   Чем богаты повара! 10.00­13.00 Отрядные дела Кто куда: кто в поход, Кто в цветник, на огород! Загорай и закаляйся, В быстрой речке искупайся. Раз пришел веселый час,  Здесь играют все у нас! «Твори! Выдумывай! Пробуй!» (занятия по интересам) Не грустят в семействе нашем,  Мы поем, рисуем, пляшем,  Мастерим, умеем шить,  Все занятия хороши! 13.00­14.00  Обед Но у всех, смешливых даже,   За столом серьезный вид.   За обедом виден сразу аппетит. А теперь всем: «ДО СВИДАНИЯ!»  Завтра снова мы придем   План работы пришкольного  лагеря «Дружба» Дата  1 июня Время  проведения Наименование мероприятия Ответственный День первый –День Безопасности и Защиты детей. 08.15­08.30 08.30­08.35 08.35­08.45 08.45­09.00 Приход дежурных  воспитателей .Приём детей Зарядка Линейка 9.00 – 10.00 Завтрак Воспитатели отрядов Воспитатели отрядов Исаева Г.А. Мочульская Е.Ю.  воспитатели отрядов Дегаева Л.А. 10/00­ 12.0 0 12.00­ 13.00 13.00­ 14.00 14.00­14.30 14.30 1.Минутка здоровья «Мой рост и мой вес». 2. Знакомство с Правилами   поведения в столовой,  лагере, режим дня.  3. Игра «Кто хозяин на дороге»  4. Конкурс рисунков на  асфальте «Прекрасный мир  детства»  5. Игры, конкурсы «Ярмарка  идей  и  предложений»  (Обсуждение предложений,  планирование работы на смену). 6. Инструктаж по соблюдению  правил поведения и техники  безопасности 7. Трудовой десант по наведению порядка на территории лагеря. 8. Медицинский осмотр. Час спорта Обед Свободная деятельность по  интересам Линейка, уход домой  День второй – Здравствуй, страна Радуга!» 2 июня Жёлтый день.  Солнышко в ладонях. 08.15­08.30 08.30­08.35 08.35­08.45 08.45­09.00 9.00 – 10.00 10.00­ 12.00 12.00­ 13.00 13.00­ 14.00 14.00­14­30 14.30 Приход дежурных  воспитателей .Приём детей Зарядка Линейка Завтрак 1.Минутка здоровья  «Бывают ли привычки невредными» 2. Самоуправление. Выбор  актива, оформление отрядных  уголков: название отряда,  речёвка, девиз, эмблема.  4 Игровые поединки: «Кто  сильнее» 5.Огонёк «Круг знакомств» 6 Праздник открытия лагерной  смены «Весёлыми тропинками  лета» 7. Игра «Солнечная карусель» Час спорта : Обед Свободная деятельность по  интересам Линейка, уход домой  День третий – День  «Цветик­семицветик» Воспитатели отрядов Исаева Г.А. Дегаева Л.А. Воспитатели отрядов Мочульская Е.Ю. Воспитатели отрядов Воспитатели отрядов Исаева Г.А. Мочульская Е.Ю.  Дегаева Л.А медработник воспитатели отрядов Исаева Г.А. Дегаева Л.А. Воспитатели отрядов Мочульская Е.Ю. 3 июня Голубой день Море волнуется раз, море  волнуется два…» 6 июня Зелёный день.   Травка зенелеет, солнышко  блестит… 12.00­13.00 13.00­14.00 14.00­14.30 08.30­08.35 08.35­08.45 08.45­09.00 9.00­10.00 10.00­12.00 12.00­13.00 13.00­14.00 14.00­14.30 14.30 08.15­08.30 08.30­08.35 08.35­08.45 08.45­09.00 Приход дежурных  воспитателей .Приём детей Зарядка Линейка Завтрак 1.Минутка здоровья  «Закаливание в нашей жизни.» 2 Конкурс рисунков «Волшебные краски» 3.Выезд в бассейн 4.Экологический   «Цветик­семицветик» 7.Игра «Зелёная встреча» Час спорта Обед Свободная деятельность по  интересам Линейка, уход домой  14.30 День четвертый День сыщика. 08.15­08.30 десант Приход дежурных  воспитателей .Приём детей Зарядка Линейка Завтрак 1. Минутка здоровья  «Лесные  опасности. Зеленая аптечка:  первая помощь при укусах  насекомых». 2. Беседа «Правила поведения и  безопасности человека наводе.» 3. Трудовой десант. 4.Конкурс рисунков: «О спорт ­  ты жизнь» 5.Игра «Найди клад». 6. .Конкурс смекалистых. 7...Клуб весёлых и находчивых Час спорта Обед Свободная деятельность по  интересам Линейка, уход домой  День пятый – День Радужных надежд 7 июня Оранжевый день. Ярко светит солнце летом ­ Нарисуем рыжим цветом.  08.15­08.30 08.30­08.35 08.35­08.45 08.45­09.00 9.00 – 10.00 Приход дежурных  воспитателей .Приём детей Зарядка Линейка Завтрак Воспитатели отрядов Воспитатели отрядов Исаева Г.А. Мочульская Е.Ю. Дегаева Л.А. медработник воспитатели отрядов Исаева Г.А. Дегаева Л.А. Воспитатели отрядов Мочульская Е.Ю. Воспитатели отрядов Воспитатели отрядов Bcftdf U/F/ Мочульская Е.Ю. Дегаева Л.А. медработник Воспитатели отрядов Исаева Г.А. Дегаева Л.А. Воспитатели отрядов Мочульская Е.Ю. Воспитатели отрядов Воспитатели отрядов Исаева Г.А. Мочульская Е.Ю. Дегаева Л.А. И оранжевым морковку Мы раскрашиваем ловко! 10.00­ 12.00   1.Минутка здоровья «Путешествие   в   страну здоровья» 2. .Сочиняем сказки о природе.  3. Игровая программа ­ «Давайте будем беречь планету». 4. .КВН « Всё обо всём». 5. Музыкальный конкурс ­  весёлые нотки « Оранжевые  ребята оранжево поют». 12.00­ 13.00 13.00­14.00 14.00­14­30 14.30 Час спорта. Спортивные  эстафеты Обед Свободная деятельность по  интересам Линейка, уход домой  День шестой­«День путешественника» 8 июня День красный  Наш эскиз готов – ура! Нам раскрашивать пора Красным – крылья бабочки, Красным ­ бок у яблочка, 08.15­08.30 08.30­08.35 08.35­08.45 08.45­09.00 9.00 – 10.00 10.00­ 12.00 12.00­ 13.00 Приход дежурных  воспитателей .Приём детей Зарядка Линейка Завтрак 1.Минутка здоровья  «Первая  медицинская помощь при  солнечном ударе» 2 Поход тропинками лета. .4.Трудовой десант. (благоустройство территории  лагеря) 5. Экологическое ассорти  «Мы – земляне» Час спорта. 9 июня 13.00­14.00 Обед 14.00­14­30 14.30 Свободная деятельность по  интересам Линейка, уход домой  День седьмой  День добра и терпения. 08.15­08.30 08.30­08.35 08.35­08.45 08.45­09.00 9.00 – 10.00 Приход дежурных  воспитателей .Приём детей Зарядка Линейка Завтрак медработник Воспитатели отрядов Исаева Г.А. Дегаева Л.А. Воспитатели отрядов Мочульская Е.Ю. Воспитатели отрядов Воспитатели отрядов Исаева Г.А. Мочульская Е.Ю. Дегаева Л.А. медработник Воспитатели отрядов Исаева Г.А. Дегаева Л.А. Воспитатели отрядов Мочульская Е.Ю. Воспитатели отрядов Воспитатели отрядов Исаева Г.А. Мочульская Е.Ю. Дегаева Л.А. День синий. Синий ­ это неба цвет Дарит утром нам рассвет. Дарит синие цветы, Моря синего мечты. 10 июня День фиолетовый Нарисуем в летний день Фиолетовым сирень, И для маленькой фиалки Этой краски нам не жалко. 10.00 –   12.00 10.00 14.30 12.00­13.00 13.00­14.00 14.00­ 14.30 1.. Минутки здоровья «Книги о  здоровье» 2.Выезд в бассейн. 3. Акция «Спешите делать  добро» 4. Игра «Казаки­разбойники» 5. Просмотр сказок «Добрые  сказки» Час спорта Обед Свободное время, занятия по  интересам  14.30 Линейка. Уход домой. День восьмой – День дружбы. 08.15­08.30 Приход  воспитателей .Приём детей 08.30­08.35 Зарядка 08.35­08.45 08.45­09.00 Линейка Завтрак 9.00­10.00 1.Минутка здоровья 10.00­12.00 ,«Медицинская помощь при  ушибах» 3. Заочное путешествие  «Россия ­ родина моя» 4. Акция «Поможем  ветеранам» 5.12 июня­ День России.  Конкурс рисунков «Мы – дети твои, Россия!» 6. Викторина о  дружбе. Час спорта Обед Свободное время, занятия по  интересам  Линейка, уход домой  12.00­13.00 13.00­14.00 14.00­14.30 13 июня День девятый – День розовой мечты 08.15­08.30 08.30­08.35 08.35­08.45 08.45­09.00 9.00­ 10.00 Приход дежурных  воспитателей .Приём детей Зарядка Линейка Завтрак Воспитатели отрядов Исаева Г.А. Дегаева Л.А. Воспитатели отрядов Мочульская Е.Ю. Воспитатели отрядов Воспитатели отрядов Исаева Г.А. Мочульская Е.Ю. Дегаева Л.А. медработник Воспитатели отрядов Исаева г.А. Дегаева Л.А. Воспитатели отрядов Мочульская Е.Ю. Воспитатели отрядов Воспитатели отрядов Исаева Г.А. Мочульская Е.Ю. Дегаева Л.А. День Розовый Розовый ­ он розы цвет  Нам подарит на заре. Нежный розовый цветок С ароматом лепесток. 14 июня День белый В Антарктиде белый Мишка Ходит в беленькой манишке И весь свой медвежий век На десерт ест белый снег. 10.00­12.00 1.Минутка здоровья  «Профилактика отравлений» 2.Беседа «Правила этикета» 3.Экскурсия по окрестностям  хутора Красного  «В поисках  интересного и полезного» 4.Конкурс поделок из  природного материала «Дары  леса» 5. Игровое мероприятие  «Яблочные посиделки» 12.00­13.00 13.00­14.00 14.00­14.30 Час спорта. Обед Свободное время, занятия по  интересам  14.30 Линейка, уход домой  День десятый­День природы. 08.15­08.30 Приход дежурных  воспитателей .Приём детей Зарядка Линейка Завтрак 1.Минутка здоровья  «Осторожно, колющие  предметы» 2.Весёлые старты. 3.Экологический десант. 4. Поход по окрестностям  хутора Красного . 3..Беседа на природе. Конкурс  рисунков «Окно в природу –  вижу, люблю, рисую» Час спорта Обед Викторина на военную тему. Линейка, уход домой  08.30­08.35 08.35­08.45 08.45­09.00 9.00 – 10.00 10.00­ 12.00 12.00­13.00 13.00­14.00 14.00 ­ 14.30 14.30 Воспитатели отрядов Исаева Г.А. Дегаева Л.А. Воспитатели отрядов Мочульская Е.Ю. Воспитатели отрядов Воспитатели отрядов Исаева Г.А. Мочульская Е.Ю. Дегаева Л.А. Воспитатели отрядов Исаева Г.А. Дегаева Л.А. Воспитатели отрядов Мочульская Е.Ю. День одиннадцатый—«День Здоровья и спорта» 08.15­08.30 08.30­08.35 08.35­08.45 Приход дежурных  воспитателей .Приём детей Зарядка 15 июня День разноцветный 08.45­09.00 9.00 – 10.00 Линейка Завтрак Воспитатели отрядов Воспитатели отрядов Исаева Г.А. Мочульская Е.Ю. Дегаева Л.А. Я увидел радугу: «Ай да красота! Кто ж тебя раскрашивал в разные цвета?» 10.00 ­ 12.00 Воспитатели отрядов 1. Минутки здоровья  «Здоровая и полезная пища» 2. Танцевальная программа «Я люблю танцевать» 3.Спортивный праздник «Мы  вместе» 4. Кладоискатели (игра­ путешествие по станциям) 12.00­ 13.00 13.00­14.00 14.00­ 14.30 14.30 Час спорта Обед. Свободное время, занятия по  интересам Линейка, уход домой  Исаева Г.А. Дегаева Л.А. Воспитатели отрядов Мочульская Е.Ю. День двенадцатый – День талантов 16 июня День коричневый Цвет коричневый – несложный, Красный и зеленый сложим. Цвет земли мы получаем, Мы его, конечно, знаем. 08.15­08.30 08.30­08.35 08.35­08.45 08.45­09.00 9.00 – 10.00 10.00­ 12.00 Приход дежурных  воспитателей .Приём детей Зарядка Линейка Завтрак 1. Минутки здоровья «Зеленая  аптечка» 2. Конкурс рисунков «Цветы  Кубани» 3. Праздник цветов 4. Экологический десант   «Порядок в стране «Радуга»  5 Алло, мы ищем таланты!!! 12.00­13.00 13.00­14.00 14.00­1430 Час спорта Обед Свободное время, занятия по  интересам 14.30 Линейка, уход домой  День тринадцатый–День чудес 08.15­08.30 Приход дежурных  воспитателей .Приём детей Зарядка Линейка Завтрак 08.30­08.35 08.35­08.45 08.45­09.00 9.00 – 10.00 17 июня День Солнечный Вышло солнце из­за туч, протянуло Кате луч. Воспитатели отрядов Воспитатели отрядов Исаева Г.А. Мочульская Е.Ю. Дегаева Л.А. Воспитатели отрядов Исаева Г.А. Дегаева Л.А. Воспитатели отрядо Мочульская Е.Ю. Воспитатели отрядов Мочульская Е.Ю. Исаева Г.А. Воспитатели отрядов Дегаева Л.А. Катя тронула рукою: ­ Вот ты, солнышко, какое 10.00­ 12.00 Воспитатели отрядов 1.. Минутки здоровья  2.  «Там чудеса, там леший  бродит...» познавательная  программа 3.Акция «Зовём друга в  гости» 4. Разноцветная капель  (конкурс рисунков) 12.00­ 13.00 13.00­14.00 14/00 ­14/30 14.30 Час спорта Обед Свободное время, занятия по  интересам Линейка, уход домой  Исаева Г.А. Дегаева Л.А. Воспитатели отрядов Мочульская Е.Ю. День четырнадцатый­ День волшебства 20 июня 08.15­08.30 08.30­08.35 08.35­08.45 08.45­09.00 9.00 – 10.00 10.00 – 12.00 День серый Серый зайчик прискакал, Серый цвет нарисовал. Мы смешаем черный с белый И получим цвет наш серый. Приход дежурных  воспитателей .Приём детей Зарядка Линейка Завтрак 1.Минутка здоровья. 2. Волшебный фонарь (один  день из жизни лагеря в  рисунках) 3.Подготовка к закрытию  смены..  4.Велотур по окрестностям  хутора Красного 5. Конкурс врунов «Как меня  собирали в лагерь» Час спорта. Обед 12.00­13.00 13.00­ 14.00 14.00­ 14.30. Свободное время, занятия по  21 июня День золотой. 14.30 интересам  Линейка, уход домой  День пятнадцатый – «День творчества» 08.15­08.30 08.30­08.35 08.35­08.45 08.45­09.00 9.00 – 10.00 Приход дежурных  воспитателей .Приём детей Зарядка Линейка Завтрак Воспитатели отрядов Воспитатели отрядов Исаева Г.А. Мочульская Е.Ю. Дегаева Л.А. Воспитатели отрядов Исаева Г.А. Дегаева Л.А. Воспитатели отрядов Мочульская Е.Ю. Воспитатели отрядов Воспитатели отрядов Исаева Г.А. Мочульская Е.Ю. Дегаева Л.А. 10.00 – 12.00 1.Минутка здоровья  «Правильное питание». 2.Битва хоров «Песни о дружбе» 3.Защита проектов «Город  Солнца» 4 Праздник закрытия лагерной  смены «Ура, лето! Ура,  каникулы!!!» Час спорта. Обед Воспитатели отрядов Исаева Г.А. Дегаева Л.А. Воспитатели отрядов Мочульская Е.Ю. Признак рыбы говорящей, Он пиратом спрятан в ящик, Есть в короне и в кольце, И на сказочном крыльце. (Золотой цвет) 12.00­13.00 13.00­ 14.00 14.00­ 14.30. Свободное время, занятия по  14.30 интересам  Линейка, уход домой  Речевки: Спортивная речевка ­ Мы идем на стадион. ­ Отряд наш будет чемпион. ­ Мускулы сильные (говорят мальчики). ­ А сами мы красивые (говорят девочки). ­ Кто задору, солнцу рад? ­ Эй, спортсмены, стройтесь в ряд! ­ А команда есть? ­ Есть! ­ Капитаны здесь? ­ Здесь! ­ Выходи скорей на поле   Поддержать отряд и честь!  В столовую ­ Раз, два, ­ Мы не ели, ­ Три, четыре, ­ Есть хотим! ­ Открывайте шире двери, А то повара съедим. Поварятами закусим, Поварешками запьем. Ложки, вилки поломаем, А столовую запрем, Нас кормите, повара, Прокричим мы вам «ура»!   Собирайся, детвора! На обед нам всем пора. Там оладьи с пылу, с жару, Суп, котлетки здесь на пару! Бери ложку, бери хлеб И садись­ка за обед! До чего блюда вкусны! И съедим их быстро мы.   Что голодный хор поет, Когда повар есть зовет? ­ Дети, дети! ­ Да, да, да! ­ Есть хотите? ­ Да­а! Да­а! Да­а! Нам еда полезна будет, Силы новые разбудит.   На зарядку!  ­ На зарядку выходи! ­ На зарядку всех буди. ­ Все ребята говорят: ­ Физзарядка – друг ребят! ­ Физкультурничек – ребенок, ­ Набирайся­ка силенок! ­ Физзарядка по утрам Не во вред – на пользу нам. Левая, правая, бегая, плавая. Вырастем смелыми, На солнце загорелыми.   Патриотическая ­ Печатая шаг. ­ Сильные руки, ­ Гордые плечи, ­ Солнце в ладонях, ­ Солнце в глазах. ­ Слышишь, товарищ, ­ Пульс планеты? ­ Ребята шагают ­ Руки – к штурвалу, ­ Помыслы – к солнцу,  Нам высота – не помеха!  Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем      – Ребята Нового века!   Наши законы и традиции 1. Закон точности Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища  драгоценные минуты.    2. Закон поднятой руки Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить что­то важное  людям. Каждому поднявшему руку­ слово.  3. Закон территории Этот закон гласит: будь хозяином своей территории. Относитесь к территории как к дому: бережно, заинтересованно, по­ хозяйски.  4. Закон доброго отношения к людям Доброе отношение к людям это – постоянная готовность сделать что­то  для радости другого человека, готовность поступиться личным в интересах  коллектива  5. Закон улыбки Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.  6. Закон песни   С песней по жизни веселей. Песня – душа народа    Символики и атрибутики:  Символы и атрибуты: флаг, эмблемы, Название смены ­ Город Солнца. Герои его – человечки весёлые. А чтобы жилось нам всем дружно и весело, Давайте мы сказку придумаем вместе все.    Сказка про весёлых человечков. У синей речки живёт весёлое племя разноцветных человечков. Человечки  проводят время весело и интересно в своём маленьком городе – городе  Солнца. В далёкое время на синей извилистой речке    Дружили и жили семейки цветных человечков.    Мои человечки беспечно по речке бродили    И рыбу речную без помощи лесок удили.    Была у них рыба на завтрак, обед и на ужин.    У них были милые, большие и чуткие уши.    Лишь только услышат, что кто­нибудь в мире заплачет,    Они огорчатся, на тоненьких ножках заскачут,    Руками замашут, по синей воде разбегутся,    И в синее небо без помощи крыльев взметнутся…    Они прилетят к человеку, которому плохо,    На плечи присядут, и вот он услышит два вздоха…    Увидит их, синих, нелепых таких и ушастых…    И вдруг улыбнётся, забыв о несчастьях ужасных…    А их уже нет – улетели домой человечки    И также беспечно под ручку гуляют по речке.   Человечки очень любят природу и радуются солнышку, распевают весёлые  песенки. Хотите увидеть их? Тогда добро пожаловать в наш город – город  Солнца!    Девиз лагеря: “Светить всегда, светить везде!”    Законы Города Солнца: Закон чистоты: Чистота нам всем вокруг Дарит свежесть и уют. С ней в любое время года Яркой выглядит природа! Закон здоровья: Небо, солнце, спорт, игра – вот и лучший режим дня! Закон доброго отношения: Окажи друзьям внимание – В ответ получишь понимание. Будь приветлив, не дерись, А подрался, так мирись! Закон творчества: Пой, играй, твори, дерзай! Лучики получай! Лучики соберёшь, Приз за них себе возьмёшь! Символики и атрибутики:  – Оформление игровой комнаты и уголка: Символы и атрибуты:    – Флаг лагеря: (из атласных ленточек) – Эмблема лагеря:     – Эмблемы отрядов:  ОТРЯД ЭМБЛЕМА ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ    “Капельки дождя” Смешная тучка с капельками.  Дети носят синие  значки    “Лучики солнца” Смешное солнышко с лучиками. Дети носят желтые значки       Ералаш Смешной человечек.  Дети носят значки с рожицей человечка.; Проектирование – процесс, ведущий к созданию проекта, а как он будет  работать в смене, зависит от ряда факторов:    ­ от демократической обстановке лагеря, открывающей возможности для  развития творчества, самодеятельности;    ­ от многообразия форм и методов, применяемой конкретными вожатыми и  воспитателями в работе;    ­ от команды воспитателей и вожатых лагеря и их желания жить, «играючи»;    ­ от уважительного отношения к личности ребёнка, желания воспитателя  раскрыть в нём потенциал, творческое начало.    Тогда смена будет интересна и полезна не только детям, но и коллективу  педагогов, который показывает детям своей работой модель творческой  жизни.

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря

План работы пришкольного оздоровительного лагеря
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.