План работы с детьми испытывающими трудности в обучении
Оценка 4.6

План работы с детьми испытывающими трудности в обучении

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
6 кл
04.03.2018
План работы с детьми испытывающими трудности в обучении
Мы, учителя предметники, должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости учителю и классному руководителю должны помочь школьные узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники.
ППМС1.doc
МОКУ Лаптево­Логовская СОШ имени Героя РФ П.Захарова  План работы с детьми испытывающими трудности в обучении                                                            План разработан учителем физики, химии, биологии                                                                          МОКУ Лаптево­Логовская СОШ имени Героя РФ П.Захарова                                                                           Зверевой Н.И. 2017 г. Введение             Главный смысл деятельности учителя естественно­математического цикла состоит в том, чтобы  создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении  ­ единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении   таких   трудных   предметов,   как  физика,   химия,   биология.   Даже   разовое переживание   успеха   может   коренным   образом   изменить   психологическое   самочувствие ребенка.   Успех   школьнику   может   создать   учитель,   который   сам   переживает   радость успеха.   Учитель   может   помочь  слабоуспевающему   ученику  подготовить  посильное задание, с которым он должен выступить перед классом. Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от  него  причинам: пропуски занятий по болезни;       слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;   задержка психического развития. Часто  дети  с диагнозом обучаются в  общеобразовательных классах в связи с отсутствием  классов коррекционных или  нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;  педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных  общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника  чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и  др.; u  неблагополучная семья; u  проблема «улицы»; u  прогулы;     Мы,   учителя   предметники,   должны   знать,   почему   ученик   не   усваивает   учебную программу,   как   ему   можно   помочь   в   этом   деле.   Установить   конкретно   причины неуспеваемости  учителю   и   классному   руководителю   должны   помочь   школьные   узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники.       Цели: ­ликвидация пробелов у учащихся в обучении физики, химии, биологии. ­создание условий для  успешного индивидуального развития ученика.   Что  прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?  ­ создать благоприятную атмосферу на уроке;  ­  своевременно   оказывать   помощь   на  дополнительных   занятиях   и   организовать   работу консультантов;  ­ изменить формы и методы учебной работы на уроках физики, химии, биологии чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный  субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;  ­   освободить   школьников   от   страха   перед   ошибками,   создавая   ситуацию   свободного выбора и успеха; ­   ориентировать  детей   на   ценности:   человек,   семья,  отечество,   труд,   знания, культура,  мир,  которые охватывают важнейшие стороны деятельности; ­ культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.   План работы со слабоуспевающими  учащимися  на 2017 ­ 2018учебный год.              Мероприятия 1.    Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по  основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.  Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют  быстрой ликвидации. 2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся  через беседы со школьными специалистами: классным  руководителем,  врачом, логопедом, встречи с отдельными  родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.  3.Ликвидировать   пробелы   в   знаниях,   выявленные   в   ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. 4. Используя дифференцированный подход при организации  самостоятельной работы на уроке, включать посильные  индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать  это в плане урока   5.Использовать   на   уроках   различные   виды   опроса   (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. 6.Регулярно   и   систематически   опрашивать,   выставляя   оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.  7.Поставить   в   известность   классного   руководителя   или непосредственно   родителей   ученика   о   низкой   успеваемости,   если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. 8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих  учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний  по предмету детей всего класса.   9. Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для  слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.   Срок Сентябрь Сентябрь В течение учебного  года. В течение учебного  года. В течение учебного  года.   В течение учебного  года.   В течение учебного  года.   В течение учебного  года.   В течение учебного  года. Отчет  по работе со слабоуспевающими учащимися (форма отчета)   Ф.И.О. ученика Причины неуспеваемости Использованы виды Формы ликвидации опроса пробелов Результат работы План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися. (образец)     ФИО учителя …Зверева Н.И..………………………………………                            Фамилия ученика (класс)…………………………………. Предмет   …физика…………………………………….. Пробелы в знаниях уч­ся (тема, проблема) ………………………….       Планируемые мероприятия.          Сроки их реализации. 1.Индивидуальные дополнительные занятия. Тематика занятий.           2.Дифференцированные задания.         3.Дифференцированный контроль знаний.         4.Работа с дневником и тетрадью.   5.Консультации для родителей.       6.Создание ситуации успеха на уроке             Указать методическое пособие.         Сроки. Темы.             Дата. Тема.

План работы с детьми испытывающими трудности в обучении

План работы с детьми испытывающими трудности в обучении

План работы с детьми испытывающими трудности в обучении

План работы с детьми испытывающими трудности в обучении

План работы с детьми испытывающими трудности в обучении

План работы с детьми испытывающими трудности в обучении

План работы с детьми испытывающими трудности в обучении

План работы с детьми испытывающими трудности в обучении

План работы с детьми испытывающими трудности в обучении

План работы с детьми испытывающими трудности в обучении

План работы с детьми испытывающими трудности в обучении

План работы с детьми испытывающими трудности в обучении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018