Данный материал планирования воспитательно-образовательного процесса - в помощь педагогам, работающих с детьми подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой В.А. Васильевой. Здесь представлен план работы на ноябрь месяц по темам недели: "Осенний экологический марафон", "В дверь стучится доброта".
Группа: подготовительная №9 Итоговое мероприятие: Музыкальнотематическое развлечение «Проводы осени»
2 неделя ноября
Тема: «Экологический марафон»
Совместная образовательная деятельность взрослого и
детей
ООД (групповая и
подгрупповая форма)
Физическое развитие
(3 занятия)
(во взаимодействии с
инструктором по физическому
развитию)
Художественно –
эстетическое развитие:
Музыка 2 занятия
(во взаимодействии с музыкальным
руководителем)
Художественно –
эстетическое развитие:
Рисование Т.С.Комарова
Тема: «Осенние мотивы»
Лепка
Тема: «Ребенок с котенком»
Познавательное
развитие:
Режимные моменты
(групповая и
индивидуальная форма)
Утро:
Беседа:
*«Какая бывает одежда?»
*«То, что растет – живое!»
* «Какие фрукты растут в
нашей природной полосе, а
какие привозят из других
стран?»
* об изменениях в природе
Д/ и:
*«Оденем куклу на прогулку»
*«Что лишнее?»
*«Что изменилось?»,
*«Чего не стало?»
*«Когда это бывает?»
*«Угадай по описанию»
*«Подбери картинки об осени»
Н/п:
*«Ботаническое лото»
*«Зоологическое лото»,
*«Пазлы»
*«Мозайки»
Пальчиковая гимнастика:
*«Букет»
Артикуляционная
гимнастика:
* «Вкусное варенье»
*«Птичка»
* «Храбрый маляр»
Самостоятельная
деятельность детей
Создание условий для
реализации темы
Работа с
родителями
Обновление и обогащение
дидактического и
иллюстрационного материала
по теме "Времена года" и
"Осень".
Пополнить уголок
изодеятельности мелками,
шаблонами, раскрасками на
данную тему.
Приобретение н/п игр
Обогащение природного
уголка различными
природными материалами
В книжном уголке:
рассматривание предметных и
сюжетных картинок на
осеннюю тематику
Лепка из песка различных
фигурок с помощью
формочек, ведерок, лопаток;
* «Дорога»;
*«Пекарня»
В физкультурном уголке:
*кегли
*кольцеброс
*косички
*массажные мячи
В уголке сенсорного
развития:
*и/у «Чего не стало»
*и/у «Липучки»
* «Застежки»
В уголке изодеятельности:
*раскраски;
*рисование мелками;
*пластилин
Игры в строительном
уголке:
и/у «Пешеходный переход»;
* мост
Нп/и
*«Лото»,
Побеседовать с
родителями о
предстоящем осеннем
празднике, обговорить
костюмы, роли,
повторить дома стихи и
сценки.
Беседы с
родителями на
волнующие темы
«Вопрос ответ»
(дать необходимые
советы и рекомендации)
Беседа: «Семья.
Обязанности».
(Объяснить родителям о
необходимости давать
детям
выполнять простые
трудовые поручения по
дому. Как их
организовать)
Побеседовать с
родителями
«О пользе прогулок и
экскурсий для
Познавательное
развитие:
ФЭМП
занятие № 2,3
Автор: И.А. Помораева и В.А.
Позина
Познавательное
развитие:
Поисковоисследовательская
деятельность:
Тема: «Мыльные пузыри»
Речевое развитие:
Занятие Речевое
развитие:
Автор: В.В. Гербова
Занятие № 5 Стр 40
Тема: Лексические игры и
упражнения
Речевое развитие:
Знакомство с
литературой
Автор: В.В. Гербова
Занятие № 4 Стр. 39
Тема:Пересказ рассказа В.
Сухомлинского «Яблоко и
рассвет»
Речевое развитие:
Звуковая культура речи
Автор: В.В. Гербова
Занятие №3 Стр. 37
Тема: Работа над
предложением
*«Пазлы»,
*«Составь картинку»,
* «Парные картинки»,
В театральном уголке:
обыгрывание р.н.с. «По
щучьему велению»
С/р игры:
«Детский сад»
* «Семья»
получения
разнообразных
впечатлений и знаний о
родной природе»
Консультация:
«Укрепляем иммунитет
без лекарств»
Утр.гимнастика № 7
Прогулка:
Наблюдения:
* за березой
* за долготой дня
* за одеждой людей:
* за изменениями в природе:
*за лужами
за погодой*
П/и:
*«Ловишка»
*««Ухо, нос, рука и т.д»»
*«Кого назвали – тот ловит
мяч»
* «Смелые ребята»
*«Догони пару»
Трудовые поручения:
* собрать ветки, шишки,
камушки,
палки и т.д. на участке
* подмести на веранде
* навести порядок после игр.
* собрать граблями сухие
листья и траву
Вечер:
Чтение:
* А.С.Пушкин «Уж небо осенью
дышало»
* Н.Сладков «Осень на пороге»
*И. С. СоколовМикитов
"Перед зимой"
С/р игры:
* и/у «Детский сад»
Досуги:
*просмотр мультфильма
«Царевна лягушка»*Слушание аудиозаписи р.н.с.
«Серая шейка»
ООД
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
ООД по теме «Экологический марафон»
Социально –
коммуникативное
развитие
ФЭМП 9.00
(см. стр.46), занятие №1
из книги И.А. Помораева и
В.А. Позина «Занятия по
формированию элементарных
математических представле
ний в подготовительной
группе»
ФЭМП 10.45
см. стр.48), занятие №2
из книги И.А. Помораева и
В.А. Позина «Занятия по
формированию элементарных
математических представле
ний в подготовительной
группе»
Поисково
исследовательская
деятельность
9.40
Тема: «Корзина»
(конструирование из
бумагиРечевое развитие
Художественно –
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Музыка 9.00
(во взаимодействии с
музыкальным
руководителем)
Рисование9.30
(см. стр.11, занятие №2
из книги Д.Н. Колдиной «
Рисование с детьми 5 – 6
лет»
Тема:«Хохломские ягоды»
Звуковая культура речи
9.45 Тема: Звуковая
культура речи. Работа над
предложением
Автор: В.В. Гербова
Знакомство с литературой
9.00 4 занятие. Пересказ
рассказа В.Сухомлинского
«Яблоко и рассвет».
Развитие речи 9.00
Тема: 5 занятие.
Лексические игры и
упражнения
Автор: В.В. Гербова
Автор: В.В. Гербова
.
Рисование 10.20 Тема:
«Осенние мотивы»
Автор: Т.С. Комарова
Музыка 10.00
(во взаимодействии с
музыкальным
руководителем)
Лепка 9.00
Тема: "Ребенок с котенком"
Автор: И.А. Лыкова
Физкультура9.00
(в зале)
(во взаимодействии с
инструктором по
физическому развитию)
Физкультура 9.40
(в зале)
(во взаимодействии с
инструктором по
физическому развитию)
Физкультура 11.00
(на свежем воздухе)
(во взаимодействии с
инструктором по
физическому развитию)
Дн
и
не
де
ли
Режим
Интеграция
образовательн
ых
областей
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная
деятельность
Работ
а с
роди
теля
миг
. Утро: игры,
дежурство,
индивидуальная
работа, поручения,
утренняя гимнастика,
кгн, завтрак, игры.
7
1
0
2
я
р
б
я
о
н
7
к
и
н
р
о
т
В
Организация
образовательной
деятельности
(ООД)
В уголке физического
развития – учить прыгать
через короткую
скакалку.
Художественно –
эстетический центр –
рисование по трафаретам
– развивать творческие
способности детей,
воображение, мелкую
моторику.
Речевое,
социально
коммуникативно
е, физическое,
познавательное
развитие.
Физическое
развитие
Речевое развитие
Утро радостных встреч: Беседа: «Что значит дружить?» уточнить
представления детей о дружбе, предложить вспомнить различные
ситуации и квалифицировать поступки их участников как дружеские
или не дружеские. Инд. работа: рассматривание иллюстраций об осени –
учить составлять описательный рассказ об осенней природе. Д/и «Какой
по счету?» учить правильно отвечать на поставленный вопрос.
Дежурство по столовой – закреплять умение детей самостоятельно
раскладывать столовые приборы. Утр.гимнастика: № 7
К.г.н. – и/у «Учимся культурно вести себя за столом» продолжать
приучать детей есть аккуратно, сохранять правильное положение тела,
благодарить за еду..
ФЭМП 9.00 Тема: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и
раскладывать его на меньших числа. Цель: Закреплять навыки порядкового
счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и
их отдельных частей.
Развитие речи 9.40 Тема: «Звуковая культура речи. Работа над
предложением
Цель: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять
количест
во и последовательность слов в предложении. продолжать работу
над смысловой стороной слова.
Познавательное
развитие
Физкультура 10.30
(во взаимодействии с инструктором по физическому развитию)
Игры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры,наблюдения,
труд,индивидуальная
работа, физкультурно
– оздоровительная
работа.
Речевое,
социально
коммуникативно
е, физическое,
познавательное
развитие.
Возвращение с
прогулки, кгн, обед,
работа перед сном.
Социально –
коммуникативно
е развитие.
Наблюдение: за птицами, прилетающими на участок рассмотреть
внешний вид, дать его характеристику, установить связи между погодой,
изменениями состояния растений и образом жизни известных детям
птиц. П/и «Ухо, нос, рука и т.д» познакомить с правилами игры, учить
их выполнять, развивать, внимание., умение быстро ориентироваться в
своих частях тела. Трудовое
поручение: уборка участка приучать замечать беспорядок и устранять
его, формировать умение подбирать необходимый инвентарь и
пользоваться им.
Инд.работа: и/у «Назови слова» упражнять в умении подбирать слова с
определенным звуком, в начале, середине или конце слова.
Физкультурно – оздоровительная работа: оздоровительная ходьба и
бег.
Кгн: д/у «В гостях у тетушки Вилочки» совершенствовать умение
детей пользоваться вилкой, знать меры предосторожности.
Игры детей с выносными
игрушками учить
объединяться в группы,
договариваться о
совместных игровых
действиях, делиться
игрушками, по окончанию
игры убирать атрибуты на
место.
»
т
е
в
т
о
с
о
р
п
о
В
«
ы
м
е
т
е
и
щ
ю
у
н
л
о
в
а
н
и
м
я
л
е
т
и
д
о
р
с
ы
д
е
с
е
Б
)
и
и
ц
а
д
н
е
м
о
к
е
р
и
ы
т
е
в
о
с
е
ы
м
и
д
о
х
б
о
е
н
ь
т
а
д
(Вечер:оздоровит.и
закалив. процедуры,
кгн,
полдник, игры,
самостоятельная
деятельность детей,
досуги,
Социально
коммуникативно
е,
художественно
эстетическое,
познавательное,
физическое
развитие.
Профилактика плоскостопия: и/у «Веселые дорожки»
Д/и «Какое число пропустила?» учить называть смежные числа,
развивать внимание.
Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Уж небо осенью
дышало» показать красоту и очарование осенней природы, прививать
интерес к художественной литературе, желание слушать и отвечать на
вопросы по содержанию.
П/и «Кого назвали – тот ловит мяч» совершенствовать умение
действовать по сигналу.
Наблюдение за березой – вспомнить название дерева,обратить внимание
детей на то, что листьев на дереве все меньше и меньше, выяснить
почему.
Хозяйственно – бытовой
труд: моем игрушки –
обсудить с детьми
назначение данной
работы, формировать
умение готовить
необходимое
оборудование для
работы, воспитывать
культуру трудовой
деятельности.
Дни недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Самостоятельная
деятельность
Работа с роди
телями
Р
е
ж
и
м
И
о
педагога с детьми
Р
Совмес
тная
С
а
м
о
с
т
о
я
т
е
л
ь
н
деятель
Совместная
ность
а
деятельность
я
педагог
д
е
я
т
е
л
ь
н
о
с
т
ь
детьми
а с
г
. Утро: игры,
дежурство,
индивидуальная
работа, поручения,
утренняя гимнастика,
кгн, завтрак, игры.
7
1
0
2
я
р
б
я
о
н
9
г
р
е
в
т
е
Ч
Организация
образовательной
деятельности
(ООД)
Речевое,
социально
коммуникативно
е,
познавательное,
физическое
развитие.
Познавательное
развитие
Художественно
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Беседа: «Какие фрукты растут в нашей природной полосе, а какие
привозят из других стран?» закрепить названия фруктов, растущих в
нашей полосе, развивать логическое мышление, внимание, речь.
Д/и «Что растет на грядке, на дереве, на кустарнике?» развивать
память, внимание, речь.
Инд.работа: упражнять в назывании признаков осени – расширять
представления о характерных признаках осени.
Дежурство по столовой: учить действовать самостоятельно, опираясь
на полученный ранее опыт.
Утр.гимнастика:№ 7
Пальчиковая гимнастика: «Букет из листьев» развивать мелкую
моторику.
Р
с
ф
п
Художественное творчество: Рисование Тема: «Осенние мотивы»
Цель: формировать умение отражать в рисунке не только признаки
осени, но и соответствующее природное состояние; использовать разные
способы рисования; закреплять умение отличать пейзаж от картин
другого содержания; развивать эстетическое восприятие.
Р
Знакомство с произведениями литературы 9.00
а
Тема: Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет».
с
Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план
с
пересказа.
м
а
т
р
и
в
а
н
и
е
в
х
Физическое развитие
(во взаимодействии с инструктором по физическому воспитанию)
Беседа:
«Какая
бывает
одежда?
»
познаком
ить
детей с
историей
создания
одежды,
классиф
ицироват
ь ее на
женскую
,
У
т
р
о
:
и
г
р
ы
,
д
е
ж
у
р
Предложить для игр
различные виды
«Мозайки» развивать
внимание, мышление,
творческие способности,
прививать интерес к
настольным играм.
я
л
д
й
и
с
р
у
к
с
к
э
и
к
о
л
у
г
о
р
п
е
з
ь
л
о
п
О
«
»
е
д
о
р
и
р
п
й
о
н
д
о
р
о
й
и
н
а
н
з
и
й
и
н
е
л
т
а
ч
е
п
в
х
ы
н
з
а
р
б
о
о
н
з
а
р
я
и
н
е
ч
у
л
о
п
и
м
я
л
е
т
и
д
о
р
с
ь
т
а
в
о
д
е
с
е
б
о
ПИгры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры,наблюдения,
труд,индивидуальная
работа, физкультурно
– оздоровительная
работа.
Речевое,
социально
коммуникативно
е, физическое,
познавательное
развитие.
Возвращение с
прогулки, кгн, обед,
работа перед сном.
Вечер:оздоровит.и
закалив. процедуры,
кгн,
полдник, игры,
самостоятельная
деятельность детей,
досуги,
Социально –
коммуникативно
е развитие.
Социально
коммуникативно
е,
познавательное,
физическое
развитие.
Дн
и
не
де
ли
Режим
Интеграция
образовательн
ых
областей
Наблюдение за водой – формировать представления о свойствах воды
и его состоянии в осенний период. Осторожна лисица/ Подошла к
ручью напиться,/ Наклонилась, а вода/Неподвижна и тверда.
Выяснить, почему вода замерзает.
Исследовательская деят – ть: налить в банку воды из лужи,
рассмотреть ее, обратить внимание на то, что вода грязная, сделать
вывод.
П/и «Горячо холодно» формировать умение действовать по сигналу
воспитателя.
Инд.работа: иупражнять в выполнении упражнений на равновесие.
Трудоваядеят – ть: окапывание деревьев и кустарников.
Прослушивание колыбельных песен.
Поощрять
самостоятельность детей,
инициативу, формировать
дружеские
взаимоотношения, умение
выбирать партнеров по
игре.
«Пройди по дорожке» профилактика плоскостопия у детей.
И/ у «Назови что изменилось» развивать зрительное внимание,
память.
Инд.работа: упражнять в назывании слов со звуком с, сь в начале,
середине и конце слова.
Индивидуальная работа: выполнение заданий в индивидуальных
тетрадях – развивать внимание, мелкую моторику.
П/и «Ловишка» упражнять в беге и ловле.
Наблюдение за дождем – обратить внимание детей, что дождь
моросящий, долгий, идет целый день.
Разгадывание
кроссвордов – развивать
внимание, логическое
мышление, мелкую
моторику и
самостоятельноять.
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная
деятельность
Работ
а с
роди
телям
иг
. Утро: игры,
дежурство,
индивидуальная
работа, поручения,
утренняя гимнастика,
кгн, завтрак, игры.
7
1
0
2
я
р
б
я
о
н
0
1
речевое,
социально
комму
никативное,
познавательное,
физическое
развитие
а
ц
и
н
т
я
П
Организация
образовательной
деятельности
(ООД)
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Беседа: «То, что растет – живое!» предложить детям рассказать о
том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь.
Д/и «Нарисуй столько же» закреплять умение устанавливать
соответствие между количеством предметов, числом и цифрой.
Дежурство по столовой: учить правильно и аккуратно накрывать стол,
поощрять стремление доводить начатое до конца.
Инд.работа по р.р: упражнять в подборе прилагательных к
существительным, составлять словосочетания грамматически
правильные и точные по смыслу.
Утр.гимнастика: №7
Кгн:и/у «Праздник воды» учить пользоваться предметами личной
гигиены, проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним,
формировать навыки аккуратного умывания.
Исследовательская деятть Тема: «Мыльные пузыри»
Цель:заинтересовать ребенка, вызвать у него желание самому делать
новые опыты; учить детей думать, экспериментировать, делать
умозаключения, вызвать положительные эмоции.
Звуковая культура речи 9.00
Тема: 5 занятие. Лексические игры и упражнения ЦЕЛЬ: Программное
содержание. Активизировать речь детей, совершенствовать
фонематическое восприятие речи
С/р игра «Магазин –
Овощи, фрукты»
обучать детей
диалогической речи.
Рассматривание в
экспериментально
исследовательском
уголке листьев через лупу
– прививать интерес к
исследованию, развивать
познавательный интерес.
»
в
т
с
р
а
к
е
л
з
е
б
т
е
т
и
н
у
м
м
и
м
е
я
л
п
е
р
к
У
«
:
я
и
ц
а
т
ь
л
у
с
н
о
К
Физическое
развитие.
Физическое развитие: 10.40 (на улице)
(во взаимодействии с инструктором по физическому развитию
Игры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры,наблюдения,
труд,индивидуальная
работа, физкультурно
– оздоровительная
работа.
Речевое развитие,
Социально –
коммуникативно
е развитие,
Физическое
развитие.
Познавательное
развитие.
Возвращение с
прогулки, кгн, обед,
работа перед сном.
Социально –
коммуникативно
е
Наблюдение за изменениями освещенности дня – учить устанавливать
связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой
воздуха ; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Исследовательская деят – ть: заметить тень от дерева с целью
определения долготы дня, сделать вывод.
П/и «Ловишка» формировать умение действовать по сигналу.
Инд.работа: упражнять в перепрыгивании через бревно, развивать
ловкость, сноровку.
Трудовая деят – ть: уборка на веранде – приучать доводить начатое
дело до конца, воспитывать ответственность.
Кгн: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его.
Чтение перед сном:«Сказка про сон».
Предложить детям
спортивный инвентарь
(мячи, кегли, обручи) для
повышения двигательной
активности детей и
воспитания желания
взаимодействовать друг с
другом в совместной
деятти.Вечер:оздоровит.и
закалив. процедуры,
кгн,
полдник, игры,
самостоятельная
деятельность детей,
досуги,
Социально –
коммуникативно
е развитие,
познавательное
развитие,
художественно
эстетическое
Тропа «Здоровье» приобщать детей к здоровому образу жизни.
И/ у «Найди 10 отличий» развивать зрительное внимание, память.
Индивидуальная работа: выполнение заданий в индивидуальных
тетрадях – развивать внимание, мелкую моторику.
Чтение художественной литературы: И. С. СоколовМикитов
"Перед зимой"
П/и «Хитрая лиса» упражнять в беге и ловле.
Наблюдение за долготой дня – обратить внимание детей, что день стал
короче.
В процессе
самостоятельных
совместных играх
поощрять участие детей в
совместных играх,
создавать игровые си
туации, способствующие
формированию
внимательного,
отношения к
окружающим.
Группа: подготовительная к школе №9 Итоговое мероприятие: Праздник «День матери» Выставка работ:«Мамин портрет»
45 неделя ноября
Тема: «В дверь стучится доброта»Совместная образовательная деятельность взрослого и
детей
ООД
(групповая и
подгрупповая форма)
Режимные моменты
(групповая и
индивидуальная форма)
Самостоятельная
деятельность детей
Создание условий для
реализации темы
Работа с
родителями
Физическое развитие
(2занятия в зале и
1 занятие на свежем воздухе)
(во взаимодействии с инструктором
по физическому развитию)
Художественно – эстетическое
развитие: Музыка
(2 занятия в зале)
(во взаимодействии с музыкальным
руководителем)
Художественноэстетическое
развитие: Рисование
(2 занятия)
Тема: «Городецкая роспись"
Автор: Т.С. Комарова
Тема: «Портрет мамы»
Автор: конспект занятия
Художественно –
эстетическое развитие:
Лепка
Тема: «Ромашка»
Автор: конспект занятия
Познавательное развитие:
Тема: «Путешествие в прошлое
ФЦКМ
книги»
Автор: О.В. Дыбина
ФЭМП
Познавательное развитие:
Автор:И.А Помораева В.А. Позина
Занятие №6
Занятие №7
Автор:И.А Помораева В.А. Позина
Занятие №8
Автор:И.А Помораева В.А. Позина
Обновление и обогащение
дидактическогои
наглядного
материала по данной теме.
Приобретение н/п игр.
Обогащение физкультурного
уголка.
Распечатать иллюстративный
материал на тему «Детский
сад», и «Школа»
Обогащение центра экспе
риментирования.
Обновить
игровое
оборудование для игр с
песком на улице
Утро:
Беседа:
Д/ и:
* «С добрым утром»
* «Домашние любимцы»
* «Что значит «Добрые
поступки?»».
* «Составим узор»
* «Хорошо плохо»
* «Что изменилось?»
* «Чего не стало?»
* «Оденем куклу на прогулку»
* «Кто как говорит?»
* «Что больше?»
Игра мал/подв:
* «Что мы делали не скажем, что
мы делали покажем»
* «Найди пару»
Н/п:
*«Пазлы»,
*«Домино»
*«Лото»
Пальчиковая гимнастика:
* «Поздороваемся»
* «Дружба»
Дыхательная гимнастика:
* «Согрей ладошку»
Артикуляционная гимнастика:
* «Сказка о язычке»
Гимнастика для глаз:
* «Близко – далеко»
Утр.гимнастика №1 «Ты мой
друг и я твой друг!»
Прогулка:
Наблюдения:
В книжном уголке:
рассматривание иллюстраций
книг о 1 сентября, школе и
детском садике;
рассматривание иллюстраций и
книг о детском садике.
Лепка из песка
«Песочная анамация», «Лепка»,
«Пекарня», различных фигурок
с помощью формочек, ведерок,
лопаток.
Игры с водой «Тонет – не
тонет», «Удачный улов»,
«Переливание воды»
В центре
экспериментирования
«Тонет – не тонет»
«Катится – не катится»
В физкультурном уголке:
*п/и «Кто дальше бросит мяч?»
В уголке сенсорного
развития:
*и/у «Шнуровка»
*и/у «Найди игрушку»
*и/у «Нанизываем бусы»
*и/у «Прищепочки»
В уголке
изодеятельности:рисование
цветными карандаша
ми на тему «Детский сад»,
«Школа»ООД по теме «В дверь стучится доброта»
ООД
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
Социально –
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
ФЦКМ 9.00
Тема: «22 апреля –
Международный день
земли»
Автор: О.А.
Соломенникова, стр.64,
зан.16
ФЭМП 10.25
Занятие №4
Автор:И.А Помораева В.А.
Позина стр. 151
Занятие №8
ФЭМП 10.45
Занятие №5
Автор:И.А Помораева В.А.
Позина стр.153
Конструктивная
деяельность
9.45
Тема«Изменение объёма
жидкости»
(О. В. Дыбина
«Неизведанное рядом»
Развитие речи 9.45
Тема: «Пересказ сказки
«Лиса и козел»»
Автор: В.В. Гербова
(см. стр.75, зн.6
Знакомство с литературой
9.00 Тема: Сказки Г.Х.
Андерсена
Автор: В.В. Гербова
(см. стр.76, зн.7
стр. 142)
Звуковая культура речи
9.00 Тема: Занятие №2
Автор: В.В. Гербова
(см. стр.78 «Конспекты
комплексных занятий по
развитию речи»
(подготовительная
группа)Рисование 10.20
Тема: "Разноцветная страна"
Автор: Т.С. Комарова
Тема: «Лягушонок и водяная
(см. стр. 96, зан. 82
Физкультура 9.40
(в зале)
(во взаимодействии с
инструктором по
физическому развитию)
Физкультура 10.40
(на свежем воздухе)
(во взаимодействии с
инструктором по
физическому развитию)
Самостоятельная
деятельность
Работа с роди
телями
Художественно –
эстетическое
развитие
Музыка 10.35
(во взаимодействии с
музыкальным
руководителем)
Рисование9.45
Тема:«Субботник»
Автор: Т.С. Комарова
(см. стр. 94, зан. 80
Физическое
развитие
Физкультура9.00
(в зале)
инструктором по
(во взаимодействии с
Р
е
физическому развитию)
ж
и
м
Дни недели
Режим
Интеграция
образоват.
областей
педагога с детьми
Автор: И.А. Лыкова,
Аппликация 9.00
стр.204, 35 нед
Совмес
тная
деятел
ьность
педаго
И
С
Музыка 10.00
н
(во взаимодействии с
а
т
музыкальным
м
е
руководителем)
о
г
с
р
т
а
лилия»
о
ц
я
и
т
я
е
о
л
б
ь
р
н
а
а
з
я
о
д
в
е
а
я
т
т
.
е
о
л
Совместная
б
ь
деятельность
л
н
а
о
с
с
т
т
е
ь
й
детьми
га с
Р
7
1
0
2
я
р
б
я
о
н
1
2
к
и
н
р
о
т
В
г
. Утро: игры,
дежурство,
индивидуальная
работа, поручения,
утренняя гимнастика,
правила поведения,
завтрак, игры.
Речевое,
социально
комму
никативное,
познавательное
развитие.
Организация
образовательной
деятельности
(ООД)
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
Беседа «Домашние любимцы» расказы детей о своих домашних
питомцах.Чтение глав из книги Ф. Зальтен «Бемби» в переводе с немецкого Ю.
Нагибина – учить детей понимать характеры и поведение героев, передавать
эмоции, вызванные произведением, развивать эмпатию, способность сопереживать,
воспитывать любовь к животным. Утр. гимнастика комплекс № 8
Упражнение «В гостях у Мойдодыра» учить применять знания гигиенических
Утро
норм и правил (мыть руки по мере необходимости, чистить зубы, полоскать рот и
радостн
др.), навыки пользования предметами личной гигиены.
ых
Инд. работа: упражнять детей в образовании сравнительных прилагательных, учить
встреч:
составлять словосочетания.
Беседа
«С
добрым
утром».
Цель:
формир
овать у
детей
навыки
культур
Развитие речи Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козел»»
Цель: продолжать формировать навыки диалогической и монологической
речи, совершенствовать умение детей пересказывать сказку в «лицах»
ФЭМП Тема: Занятие № 4. Цель: Учить самостоятельно составлять и
решать задачи на сложение в пределах 10, упражнять в умение
ориентироваться на листе бумаги в клетку.
У
т
р
о
:
и
г
р
ы
,
д
е
ж
В
у
г
о
л
к
е
ф
и
з
и
ч
е
с
Р
е
ч
е
в
о
е
,
с
о
ц
и
а
л
С/р игра
«Парикмахерская»;
Рассматривание книг,
иллюстрированных Т.
Мавриной («Марья
Моревна», «Сказка о
золотом петушке2,
«Плетень», «Птицы на
море».
у
к
п
а
п
е
к
л
о
г
у
м
о
к
с
ь
л
е
т
и
д
о
р
в
ь
т
и
м
р
о
ф
ОФизическое
развитие.
Физкультура (во взаимодействии с инструктором по физическому
развитию)
Игры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры,наблюдения,
труд,индивидуальная
работа, физкультурно
– оздоровительная
работа.
Речевое,
социально
комму
никативное,
физическое,
познавательное
развитие.
Возвращение с
прогулки, кгн, обед,
работа перед сном.
Социально
комму
никативное
развитие.
Вечер:оздоровит.и
закалив. процедуры,
кгн,
полдник, игры,
самостоятельная
деятельность детей,
досуги,
Речевое,
социально –
коммуникативн
ое,
познавательное
развитие.
Наблюдение за играми детей на других участках: расширять знания
детей об играх на улице, учить замечать разницу между играми малышей и
старших детей, развивать познавательный интерес. Трудовое
поручение:предложить детям помочь малышам собрать игрушки после
игр и отнести их на веранду – воспитывать желание помогать младшим. П/и
«Цветные автомобили» вспомнить правила, учить их выполнять,
действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание, умение бегать не
наталкиваясь друг на друга. Инд.работа: упражнять в умении кататься на
самокате, отталкиваться ногой, сохранять равновесие и соблюдать правила
безопасности. Оздоровительный бег по площадке – развив.вынослив.
Кгн: Здоровый образ жизни. Культура еды, правила этикета.
Самообслуживание. Разучивание потешки «На того, кто ест опрятно, и
смотреть всегда приятно, мы всегда едим красиво, после скажем всем
«спасибо».
Музыкотерапия. Цель: оптимизировать условия дневного сна. Диск
«Релакс».
Гимнастика после сна с элементами самомассажа:способствовать
оздоровлению организма и повышение защитных сил. Формировать
навыки самообслуживания во время одевания, желание помогать друг
другу – развивать самостоятельность, аккуратность, формировать навыки
взаимопомощи, учить завязывать бантики, застёгивать пуговицы и молнии.
И/у «Мама собирает ребенка в детский сад» с целью обогащения сюжета
с/р игры «Семья» учить подбирать необходимые атрибуты для игры,
обыгрывать ситуацию. Инд.работа:и/у «Обведи по контуру» развивать
координацию движения руки. Д/и «Составим узор» развивать
воображение, умение составлять узор из геометрических фигур, красиво
располагать их.
Игра «Пекарня» с
помощью формочек
сделать из песка
различные фигуры,
развивать творчество.
Игры с песком
«Рисование», «Лепка»
развивать мелкую
моторику, тактильные
ощущения, творчество,
аккуратность, учить
делиться и договари
ваться для совместной
деятельности.
»
и
н
з
и
ж
а
д
о
г
о
г
о
м
ь
д
е
с
й
е
т
е
д
я
и
т
и
в
з
а
р
и
я
и
н
а
т
и
п
с
о
в
и
ч
а
д
а
З
«
:
у
к
ж
и
в
д
е
р
е
пД
ни
не
де
ли
Режим
г
. Утро: игры,
дежурство,
индивидуальная
работа, поручения,
утренняя гимнастика,
кгн, завтрак, игры.
7
1
0
2
я
р
б
я
о
н
2
2
а
д
е
р
С
Организация
образовательной
деятельности
(ООД)
Игры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры,наблюдения,
труд,индивидуальная
работа, физкультурно
– оздоровительная
работа.
Интеграция
образоват.
областей
Речевое,
социально –
коммуникативн
ое,
физическое
развитие.
Совместная деятельность педагога с детьми
Беседа «Что значит «Добрые поступки?»». Цель: формировать способы
речевого развития, дать понять, что добрые поступки вызывают подобную
ответную реакцию. М\п игра «Кто позвал?» Цель: развивать у детей
слуховое восприятие.
Утр.гимнастика: Комплекс№ 8. Артикуляционная гимнастика: «Сказка
о язычке».Трудовые поручения: Предложить разложить салфетки, ложки,
поставить хлебницы и салфетницы на стол – воспитывать желание
помогать. Инд. работа: «Как я провёл лето?» развивать связную речь,
память, желание делиться впечатлениями, учить поддерживать диалог со
взрослым. КГН: закреплять умение заворачивать рукава, перед тем как
мыть руки, правильно пользоваться мылом и полотенцем – формировать
навыки самообслуживания.
Самостоятельная
деятельность
Нп/и «Пазлы», «Составь
целое из частей»
развивать внимание,
мышление, умение дово
дить начатое дело до
конца, прививать
интерес к настольным
играм. Учить
объединяться в группы
для совместных игр.
Художественно
эстетическое
развитие
Аппликация 9.00 Тема: «Лягушонок и водяная лилия». Цель: Учить
детей создавать сюжетные композиции, самостоятельно выбирая худ.
материалы.Воспитывать худ. вкус
Иллюстрации
лягушат, кувшинок и
лилий
Художественно
эстетическое
развитие
Познавательное
развитие
Речевое
развитие,
Социально –
коммуникативн
ое развитие,
Физическое
развитие.
Познавательное
развитие.
Музыкальное 10.00
(во взаимодействии с музыкальным руководителем)
ФЭМП Занятие №5 Цель: Учить самостоятельно составлять и решать
задачи на сложение и вычитание в пределах 10, Продолжать формировать
навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Наблюдение : за ветром. Цель: систематизировать у детей знания о
природных явлениях. Обогащение словарного запаса: колючий, северный.
Д.и «Когда это бывает?». П\и «Буря», «Лохматый пес», «Ловишки». Цель:
развивать активность детей в двигательной деятельности детей. Трудовое
поручение: собрать в корзину кабачки, капусту, морковь и свёклу. П/ и
«Мы весёлые ребята» вспомнит прав. игры, учить их выполнять,
упражнять в беге с увёртыванием, развивать ловкость, выносливость.
Пальчиковая гимнастика «В гости мы зовем друзей» Инд.работа: упражн.
в лазании по гимнастической дуге, крепко держаться, развиватькоордин.
движения, сохранять равновесие, закреп. правила безопасности.
Игры детей с выносными
игрушками – поощрять
стремление детей
объединяться в группы
по интересам, выбирать
игры.
Работ
а с
роди
телям
и
.
»
т
е
л
7
–
6
а
к
н
ё
б
е
р
я
и
т
и
в
з
а
р
и
т
с
о
н
н
е
б
о
с
О
«
:
у
м
е
т
а
н
й
е
л
е
т
и
д
о
р
я
л
д
я
и
ц
а
т
ь
л
у
с
н
о
КВозвращение с
прогулки, кгн, обед,
работа перед сном.
Вечер:оздоровит.и
закалив. процедуры,
кгн,
полдник, игры,
самостоятельная
деятельность детей,
досуги,
Социально –
коммуникативн
ое развитие.
Социально –
коммуникативн
ое развитие,
Познавательное
развитие,
Физическое
развитие.
Кгн: формировать навыки раздевания перед сном: самостоятельно снимать
одежду, выворачивать ее налицо, аккуратно развешивать на стуле, помогать
товарищам. Релаксация перед сном: звуки осеннего леса
Гимнастика после сна и закаливающие мероприятия водой (умывание
лица и обмывание рук прохладной водой – способствовать закаливанию
организма.
КГН: Продолжать закреплять умение детей безопасно и аккуратно
обращаться с водой, правильно пользоваться инд. полотенцем. Чтение: Г.
Остер «Советы непослушным детям», развивать умение отвечать на
вопросы по прочитанному. С/р игра «Детский сад» сюжет
«Физкультурное занятие» привлечь к игре малоактивных детей,
способствовать развитию игровых действий. Инд.работа:и/у«Кубики»
упражнять в умении составлять целое из частей,
развивать мыслительные способности, учить доводить начатое дело до
конца.
«Мозаика» закреплять
знание цвета, развивать
мелкую моторику рук,
воображение.
Игры в строительном
уголке:
и/у
«Спортивная
площадка» развивать
умение строить по
замыслу,
развивать
мышление,
воображение.
Д
ни
не
де
ли
Режим
г
. Утро: игры,
дежурство,
индивидуальная
работа, поручения,
утренняя гимнастика,
кгн, завтрак, игры.
7
1
0
2
я
р
б
я
о
н
3
2
г
р
е
в
т
е
Ч
Интеграция
образоват.
областей
Речевое,
социально
комму
никативное,
Физическое,
познавательное
развитие.
Совместная деятельность педагога с детьми
Беседа: «Что значит дружить?» уточнить представления детей о дружбе,
предложить вспомнить различные ситуации и квалифицировать поступки
их участников как дружеские или не дружеские..
Д/и «Что изменилось?», «Чего не стало?» развивать зрительное
внимание, память, терпение, учить не выкрикивать с места, поднимать
руку и отвечать, когда спрашивают.Инд.работа:упраж. в нахождении и
назывании одного и нескольких предметов, закреплять навыки счёта, учить
отсчитывать нужное колво предметов.Трудовое поручение:
мальчикамнаведение порядка в строительном уголке, а девочкам в
кукольном уголке – побуждать бережно обращаться с игрушками.
Утр.гимнастика: Комплекс № 8 Гимнастика для глаз «Близко –
далеко»
Кгн: совершенствовать навыки культуры поведения во время еды.
Самостоятельная
деятельность
Работа в центре
экспериментирования.
«Тонет – не тонет»
развивать интерес к
экспериментам, учить
опытным путём
определять какие
предметы тонут, а какие
нет, почему?
Речевое
развитие
Знакомство с произведениями худ.литературы 9.00Тема: Сказки Г.Х.
Андерсена. Цель: помочь детям вспомнить известные им сказки автора
е
ы
м
и
д
о
х
б
о
е
н
ь
т
а
д
и
и
и
ц
а
у
т
и
с
ь
т
и
д
у
с
б
о
(
)
и
и
ц
а
д
н
е
м
о
к
е
р
Работ
а с
роди
телям
и
и
и
т
и
в
з
а
р
в
й
е
л
е
т
и
д
о
р
ь
т
а
в
о
с
е
р
е
т
н
и
а
ЗОрганизация
образовательной
деятельности
(ООД)
Игры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры,наблюдения,
труд,индивидуальная
работа, физкультурно
– оздоровительная
работа.
Физическое
развитие
Физкультура 9.40
( инструктором по физическому развитию)
Художественно
– эстетическое
развитие
Рисование 10.20 Тема:"Разноцветная страна" Цель: Развивать
воображение творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и
оттенках.закреплять умение передавать цвета и оттенки разными
способами
Иллюстрации к книге
«Радуга»
е
ы
м
и
д
о
х
б
о
е
н
ь
т
а
Д
.
Речевое
развитие,
Социально –
коммуникативн
ое развитие,
Физическое
развитие.
Познавательное
развитие.
Наблюдение за птицами. Цель: развивать любознательность. Худ. слово.
Маленький мальчишка, в сером армячишке. (воробей) закрепить умение
отгадывать загадки. П/и «Третий лишний» Цель: развивать ловкость.Тр.
поручения: предложить детям полить цветы в цветнике – закрепить
трудовые навыки, развивать аккуратность, воспитывать желание помогать
взрослым в уходе за объектами живой природы. Подвижные игры: «Что мы
видели не скажем, а что делали покажем» », «Иголка, нитка и узелок»,
«Сделай фигуру» учить двигаться по кругу, взявшись за руки с разным
темпом движения, вместе проговаривать слова игры. Игр. упр: «Попади в
цель» учить метать в цель, развивать глазомер, силу броска. Инд. работа:
упр. «По ровненькой дорожке» учить двигаться по ограниченной
поверхности, сохраняя равновес.
Самостоятельные игры
детей с песком,
используя лопатки,
совочки, ведёрки –
учить объединяться в
группы для совместных
игр, играть дружно,
делиться игрушками.
Возвращение с
прогулки, кгн, обед,
работа перед сном.
Социально –
коммуникативн
ое развитие.
Кгн: Прак. упр. «Мои ловкие пальчики». Цель: побуждать детей
самостоятельно застегиватьрасстегивать пуговицы, шнурки. Чтение сказки
«Дюймовочка». Цель: оптимизировать условия для дневного сна.
Вечер:оздоровит.и
закалив. процедуры,
кгн,
полдник, игры,
самостоятельная
деятельность детей,
досуги,
Физическое,
социально
комму
никативное,
познавательное,
речевое,
художественно
эстетическое
развитие.
Гимнастика пробуждение: «Разбудим наши ножки», упражнения для
укрепления плечевого пояса и брюшного пресса. КГН: воспитание
навыков самообслуживания и взаимопомощи во время одевания. Игр. упр
«Расскажем и покажем, как правильно одеваться». Игры: ср игра «Семья»
игр.упр. «Кукла заболела» учить обыгрывать ситуацию, правильно
использовать оборудование и своевременно убирать его на место. Игровое
упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о
культуре отношений между людьми. Инд. работа:закрепить умение лепить
человечков из пластилина – закрепить навыки работы с пластическим
материалом, делить кусок на части нужного размера.
Предложить детям для
раскрашивания
картинки о детском
садике и школе – закре
пить умение правильно
держать карандаш,
правила безопасного
обращения с ним и учить
правильно закрашивать
элементы картинки.
ю
и
ц
а
з
и
л
а
и
ц
о
с
ю
у
н
ш
е
п
с
у
й
е
щ
ю
а
в
и
ч
е
п
с
е
б
о
,
й
е
т
е
д
и
т
я
е
д
й
о
в
о
р
г
иД
ни
не
де
ли
Режим
г
. Утро: игры,
дежурство,
индивидуальная
работа, поручения,
утренняя гимнастика,
кгн, завтрак, игры.
7
1
0
2
я
р
б
я
о
н
4
2
а
ц
и
н
т
я
П
Интеграция
образоват.
областей
Речевое
развитие,
Социально –
коммуникативн
ое развитие,
Физическое
развитие,
Познавательное
развитие.
Совместная деятельность педагога с детьми
Беседа «Эти добрые словечки». Цель: прививать детям умение благодарить
за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться. Д/и «Подбери
нужное слово». Цель: развивать у детей умение подбирать и говорить
вежливые слова по ситуации, назначению. Заучивание пословиц «Добрые
слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Цель: объяснить детям
значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору.
Трудовое поручение: полить растения в уголке природы – актуализиро
вать знания детей о правилах и приёмах ухода за комнатными растениями,
об условиях, необходимых для их роста и развития. Рассказать об
обязанностях и последовательности подготовки к дежурству. Утр.
гимнастика: Комплекс № 8 Инд.работа: упражнять детей в составлении
поезда из геометрических фигур – закрепить цвет, размер и форму,
способствовать развитию психических процессов. Кгн: П/ у «Аккуратный
стульчик». Цель: вызвать у детей желание аккуратно и красиво разложить
свои вещи на стульчике.
Самостоятельная
деятельность
Игры с геометрическими
фигурами «Составляем
из геометрических
фигур силуэты
животных» упражнять
в составлении силуэтов
по образцу, развивать
воображение,
творчество.
Организация
образовательной
деятельности
(ООД)
Речевое
развитие
Подготовка к обучению грамоте 9.00 Тема: «Звуковая культура
речи». Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие.Учить
выполнять
Познавательное
развитие,
Конструктивная деятельность 9.45 Тема: «Изменение объёма
жидкости» Цель: выявить изменение объёма жидкости при замерзании.
Физическое
Физическое развитие: (на свежем воздухе) 10.40
р
г
и
и
и
ц
а
з
и
н
а
г
р
о
о
п
ы
т
е
в
о
с
.
а
м
о
д
Работ
а с
роди
телям
и
я
л
д
е
ы
н
н
а
в
о
д
н
е
м
о
к
е
р
к
о
л
о
г
у
й
и
к
с
ь
л
е
т
и
д
о
р
в
ь
т
и
с
е
в
ы
ВИгры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры,наблюдения,
труд,индивидуальная
работа, физкультурно
– оздоровительная
работа.
развитие.
Речевое
развитие,
Социально –
коммуникативн
ое развитие,
Физическое
развитие.
Познавательное
развитие.
Возвращение с
прогулки, кгн, обед,
работа перед сном.
Социально –
коммуникативн
ое развитие.
Вечер:оздоровит.и
закалив. процедуры,
кгн,
полдник, игры,
самостоятельная
деятельность детей,
досуги,
Социально –
коммуникативн
ое развитие,
Познавательное
развитие,
Физическое
развитие.
Дни недели
Режим
8 Утро: игры,
2
дежурство,
к
и
индивидуальная
н
работа, поручения,
р
о
утренняя гимнастика,
т
В
правила поведения,
завтрак, игры.
Речевое,
социально
комму
никативное,
познавательное
развитие.
(во взаимодействии с инструктором по физическому развитию
Кгн: Формирование культурногигиенических навыков. Практическое
упражнение «Когда я ем…». Цель: развивать у детей умение соблюдать
основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно
держать локти, брать пищу маленькими кусочками, есть бесшумно).
Наблюдение за состоянием погоды: Предложить детям найти приметы
осени в природе. Обратить внимание на происходящие изменения,
развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать,
С
расширять кругозор детей. Предложить дежурным по уголку природы
отметить погоду в календаре. П/и «Раз, два, три…» совершенствование
а
умения действовать по сигналу, повысить двигательную активность детей.
м
Д/и «Что больше?» упражнять в умении определять и называть , какой
о
предмет больше, используя слова больше, меньше.Инд.работа:упражнять
с
в счете в пределах десяти в прямом и в обратном
т
порядке.Труд.поручение: вымести песок из домика, со скамеек –
о
воспитывать любовь к чистоте и порядку, желание трудиться сообща,
я
развивать умение обращаться с орудиями труда (щётки, метёлки,
совочки).
т
е
л
ь
н
а
я
д
е
я
т
е
л
ь
н
о
с
т
ь
Гимнастика после сна с элементами дыхательной гимнастики –
способствовать развитию правильного дыхания при выполнении заданий.
Кгн: учить детей самостоятельно причесываться после сна – приучать
следить за своим внешним видом. Закрепить знание потешки «Рости коса
до пояса».
И/ у «Составим рисунок на круге» развивать умение составлять узор из
геометрических фигур, способствовать формированию воображения. Д/и
«Кто как говорит?» закрепить знание детей о животных и насекомых.
Мп/и «Найди пару» закрепить умение узнавать цифры и выстраиваться в
пары. Инд.работа:упражнять в выкладывании узоров по образцу из
палочек Кюизенера.
И
н
т
е
г
р
а
ц
и
я
о
б
р
а
з
о
в
а
т
.
о
б
л
а
с
Совместная
т
деятельность
е
й
Р
а
б
о
т
а
с
р
о
д
и
т
е
л
я
м
и
Интеграция
образоват.
областей
педагога с детьми
Д
н
и
н
е
д
е
л
и
Р
е
ж
и
м
.
я
и
н
е
д
е
в
з
и
о
р
п
е
ы
н
н
е
в
т
с
е
ж
о
д
у
х
м
я
т
е
д
я
и
н
е
т
ч
Самостоятельная
игровая деятельность
детей – воспитывать
дружелюбие, умение
считаться с желаниями
других детей.
Игры с водой в центре
познания «Тонет – не
тонет», «Удачный улов»,
«Переливание воды в
различные сосуды»
развивать интерес к
познанию, закрепить
правила аккуратного
обращения с водой,
интерес к различным
видам игр.
С
о
в
м
е
с
т
н
а
я
д
е
я
т
е
л
ь
н
о
с
т
ь
п
е
д
а
г
о
г
а
с
д
е
т
ь
м
и
Самостоятельная
деятельность
Работа с роди
телями
Чтение глав из книги Ф. Зальтен «Бемби» в переводе с немецкого Ю.
Нагибина – учить детей понимать характеры и поведение героев, передавать
эмоции, вызванные произведением, развивать эмпатию, способность сопереживать,
воспитывать любовь к животным. Д/и «Скажи ласкова» учить образовывать
слова с помощью уменьшительноласкательных суффиксов.
Утр. гимнастика комплекс № 8
Упражнение «В гостях у Мойдодыра» учить применять знания гигиенических
норм и правил (мыть руки по мере необходимости, чистить зубы, полоскать рот и
С/р игра
«Парикмахерская»;
Рассматривание книг,
иллюстрированных Т.
Мавриной («Марья
Моревна», «Сказка о
золотом петушке2,
в
ь
т
и
м
р
о
ф
О
Р
е
ч
е
Беседа
«Что
значит
быть
В
у
г
о
У
т
р
одр.), навыки пользования предметами личной гигиены.
Инд. работа: упражнять детей в образовании сравнительных прилагательных, учить
составлять словосочетания.
Познавательное
развитие
ФЭМП Тема: Занятие 8 Цель: Закреплять представления о
количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять
умение составлять число 10 из единиц, навыки измерения величины
предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от
величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в
заданном направлении, умение моделировать предметы с помощью
знакомых геометрических фигур.
Речевое
развитие
Подготовка к обучению грамоте в 9.45 Тема: «Новенькие». Цель:
продолжать формировать навыки диалогической и монологической речи,
подвести к пониманию слова как к единице речи.
Физическое
развитие.
Физкультура
(во взаимодействии с инструктором по физическому развитию)
Речевое,
социально
комму
никативное,
физическое,
познавательное
развитие.
Игра «Пекарня» с
помощью формочек
сделать из песка
различные фигуры,
развивать творчество.
Наблюдение за играми детей на других участках: расширять знания
детей об играх на улице, учить замечать разницу между играми малышей и
старших детей, развивать познавательный интерес. Трудовое
поручение:предложить детям помочь малышам собрать игрушки после
игр и отнести их на веранду – воспитывать желание помогать младшим. П/и
«Цветные автомобили» вспомнить правила, учить их выполнять,
действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание, умение бегать не
наталкиваясь друг на друга. Инд.работа: упражнять в умении кататься на
самокате, отталкиваться ногой, сохранять равновесие и соблюдать правила
безопасности. Оздоровительный бег по площадке – развив.вынослив.
Кгн: Здоровый образ жизни. Культура еды, правила этикета.
Самообслуживание. Разучивание потешки «На того, кто ест опрятно, и
смотреть всегда приятно, мы всегда едим красиво, после скажем всем
«спасибо».
Музыкотерапия. Цель: оптимизировать условия дневного сна. Диск
«Релакс».
Организация
образовательной
деятельности
(ООД)
.
г
7
1
0
2
я
р
б
я
о
н
Игры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры,наблюдения,
труд,индивидуальная
работа,
физкультурно –
оздоровительная
работа.
Возвращение с
прогулки, кгн, обед,
работа перед сном.
Социально
комму
никативное
развитие.
«Плетень», «Птицы на
море».
»
и
н
з
и
ж
а
д
о
г
о
г
о
м
ь
д
е
с
й
е
т
е
д
я
и
т
и
в
з
а
р
и
я
и
н
а
т
и
п
с
о
в
и
ч
а
д
а
З
«
:
у
к
ж
и
в
д
е
р
е
п
у
к
п
а
п
е
к
л
о
г
у
м
о
к
с
ь
л
е
т
и
д
о
р
Вечер:оздоровит.и
закалив. процедуры,
кгн,
полдник, игры,
самостоятельная
деятельность детей,
досуги,
Речевое,
социально –
коммуникативн
ое,
познавательное
развитие.
Гимнастика после сна с элементами самомассажа:способствовать
оздоровлению организма и повышение защитных сил. Формировать
навыки самообслуживания во время одевания, желание помогать друг
другу – развивать самостоятельность, аккуратность, формировать навыки
взаимопомощи, учить завязывать бантики, застёгивать пуговицы и молнии.
И/у «Мама собирает ребенка в детский сад» с целью обогащения сюжета
с/р игры «Семья» учить подбирать необходимые атрибуты для игры,
Игры с песком
«Рисование», «Лепка»
развивать мелкую
моторику, тактильные
ощущения, творчество,
аккуратность, учить
делиться и договариобыгрывать ситуацию. Инд.работа:и/у «Обведи по контуру» развивать
координацию движения руки. Д/и «Составим узор» развивать
воображение, умение составлять узор из геометрических фигур.
ваться для совместной
деятельности.
я
и
н
е
м
у
Дн
и
не
де
ли
Режим
г
. Утро: игры,
дежурство,
индивидуальная
работа, поручения,
утренняя гимнастика,
кгн, завтрак, игры.
7
1
0
2
я
р
б
я
о
н
9
2
а
д
е
р
С
Организация
образовательной
деятельности
(ООД)
Интеграцияо
бразоват.
областей
Речевое,
социально –
коммуникативн
ое,
физическое
развитие.
Совместная деятельность педагога с детьми
Беседа «Что значит «Добрые поступки?»». Цель: формировать способы
речевого развития, дать понять, что добрые поступки вызывают подобную
ответную реакцию. М\п игра «Кто позвал?» Цель: развивать у детей
слуховое восприятие.
Утр.гимнастика: Комплекс№ 8. Артикуляционная гимнастика: «Сказка
о язычке».Трудовые поручения: Предложить разложить салфетки, ложки,
поставить хлебницы и салфетницы на стол – воспитывать желание
помогать. Инд. работа: «Как я провёл лето?» развивать связную речь,
память, желание делиться впечатлениями, учить поддерживать диалог со
взрослым. КГН: закреплять умение заворачивать рукава, перед тем как
мыть руки, правильно пользоваться мылом и полотенцем – формировать
навыки самообслуживания.
Самостоятельная
деятельность
Нп/и «Пазлы», «Составь
целое из частей»
развивать внимание,
мышление, умение дово
дить начатое дело до
конца, прививать
интерес к настольным
играм. Учить
объединяться в группы
для совместных игр.
Художественно
эстетическое
развитие
Лепка 9.00 Тема: «Ромашка». Цель: Учить детей изображать объекты
природы, передавая сходства с реальным образом посредством
нетрадиционной техники пластилинографии.
Иллюстрации цветов
Художественно Музыкальное 10.00
е
ы
н
ь
л
е
т
а
т
и
п
с
о
в
ь
т
а
щ
а
:
у
г
м
о
б
е
о
т
.
й
а
н
е
л
й
е
е
т
л
и
е
д
т
о
и
р
д
о
р
я
л
д
я
и
ц
а
т
ь
л
у
с
н
о
К
»
т
е
л
а с
и
.
Работ
роди
телям
7
–
6
а
к
н
ё
б
е
р
я
и
т
и
в
з
а
р
и
т
с
о
н
н
е
б
о
с
О
«Игры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры,наблюдения,
труд,индивидуальная
работа,
физкультурно –
оздоровительная
работа.
Возвращение с
прогулки, кгн, обед,
работа перед сном.
Вечер:оздоровит.и
закалив. процедуры,
кгн,
полдник, игры,
самостоятельная
деятельность детей,
досуги,
эстетическое
развитие
Познавательное
развитие
Речевое
развитие,
Социально –
коммуникативн
ое развитие,
Физическое
развитие.
Познавательное
развитие.
Социально –
коммуникативн
ое развитие.
Социально –
коммуникативн
ое развитие,
Познавательное
развитие,
Физическое
развитие.
(во взаимодействии с музыкальным руководителем)
ФЭМП 10.45 Занятие №1 Цель: Познакомить с монетами достоинством
1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки
ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о
многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.
Наблюдение : за ветром. Цель: систематизировать у детей знания о
природных явлениях. Обогащение словарного запаса: колючий, северный.
Д.и «Когда это бывает?». П\и «Буря», «Лохматый пес», «Ловишки». Цель:
развивать активность детей в двигательной деятельности детей. Трудовое
поручение: собрать в корзину кабачки, капусту, морковь и свёклу. П/ и
«Мы весёлые ребята» вспомнит прав. игры, учить их выполнять,
упражнять в беге с увёртыванием, развивать ловкость, выносливость.
Пальчиковая гимнастика «В гости мы зовем друзей» Инд.работа: упражн.
в лазании по гимнастической дуге, крепко держаться, развиватькоордин.
движения, сохранять равновесие, закреп. правила безопасности.
Кгн: формировать навыки раздевания перед сном: самостоятельно снимать
одежду, выворачивать ее налицо, аккуратно развешивать на стуле, помогать
товарищам. Релаксация перед сном: звуки осеннего леса
Гимнастика после сна и закаливающие мероприятия водой (умывание
лица и обмывание рук прохладной водой – способствовать закаливанию
организма.
КГН: Продолжать закреплять умение детей безопасно и аккуратно
обращаться с водой, правильно пользоваться инд. полотенцем. Чтение: А.
Барто «Девочка чумазая» на примере художественного произведения
прививать детям желание поддерживать свое тело в чистоте, развивать
умение отвечать на вопросы по прочитанному. С/р игра «Детский сад»
сюжет «Физкультурное занятие» привлечь к игре малоактивных детей,
способствовать развитию игровых действий. Инд.работа:и/у«Кубики»
упражнять в умении составлять целое из частей,
развивать мыслительные способности, учить доводить начатое дело до
конца.
Игры детей с выносными
игрушками – поощрять
стремление детей
объединяться в группы
по интересам, выбирать
игры.
«Мозаика» закреплять
знание цвета, развивать
мелкую моторику рук,
воображение.
Игры в строительном
уголке:
и/у
«Спортивная
площадка» развивать
умение строить по
замыслу,
развивать
мышление,
воображение.
)
и
и
ц
а
д
н
е
м
о
к
е
р
е
ы
м
и
д
о
х
б
о
е
н
ь
т
а
д
и
и
и
ц
а
у
т
и
с
ь
т
и
д
у
с
б
о
(
Дн
и
не
де
ли
Режим
Интеграция
образоват.
областей
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная
деятельность
3
0 Утро: игры,
дежурство,
Речевое,
социально
Беседа:«Детские забавы» расширять представления о детских
развлечениях, прививать необходимость в здоровом образе жизни, о
Работа в центре
экспериментирования.
Работ
а с
роди
телям
и
н
и
а
Зработа, поручения,
утренняя гимнастика,
кгн, завтрак, игры.
. индивидуальная
г
7
1
0
2
я
р
б
я
о
н
Организация
образовательной
деятельности
(ООД)
комму
никативное,
Физическое,
познавательное
развитие.
Речевое
развитие
Физич.
развитие
Художественно
– эстетическое
развитие
Игры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры,наблюдения,
труд,индивидуальная
работа,
физкультурно –
оздоровительная
работа.
Речевое
развитие,
Социально –
коммуникативн
ое развитие,
Физическое
развитие.
Познавательное
развитие.
русских традициях.
Д/и «Что изменилось?», «Чего не стало?» развивать зрительное внимание,
память, терпение, учить не выкрикивать с места, поднимать руку и
отвечать, когда спрашивают. Инд. работа: упраж. в нахождении и
назывании одного и нескольких предметов, закреплять навыки счёта,
учить отсчитывать нужное колво предметов.Трудовое поручение:
мальчикам наведение порядка в строительном уголке, а девочкам в
кукольном уголке – побуждать бережно обращаться с игрушками.
Утр.гимнастика: Комплекс № 8 Гимнастика для глаз «Близко –
далеко»
Кгн: совершенствовать навыки культуры поведения во время еды. Чтение:
С. Маршак «Сентябрь» продолжать развивать интерес к худ. литературе,
помочь почувствовать красоту и выразительность поэтического
произведения.
Знакомство с произведениями худ.литературы 9.00Тема: Е. Пермяк
«Первая рыбка» продолжать учить выразительно пересказывать текст,
определять жанр, обогащать словарь, закреплять представление о
предложении как о единице речи, учить выделять его из рассказа, считать
колво предложений и их последовательн
Физкультура 9.40 ( инструктором по физическому развитию)
Рисование 10.20 Тема:"Портрет мамы" Цель: Закрепить знания детей о
жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через
общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать
портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет
глаз, волос).
Наблюдение за птицами. Цель: развивать любознательность. Худ. слово.
Маленький мальчишка, в сером армячишке. (воробей) Цель: закрепить
умение отгадывать загадки.(Н.Д.Ю.У.)П/и «Третий лишний» Цель:
развивать ловкость
Труд. поручения: предложить детям полить цветы в цветнике – закрепить
трудовые навыки, развивать аккуратность, воспитывать желание помогать
взрослым в уходе за объектами живой природы. Подвижные игры: «Что мы
видели не скажем, а что делали покажем» », «Иголка, нитка и узелок»,
«Сделай фигуру» учить двигаться по кругу, взявшись за руки с разным
темпом движения, вместе проговаривать слова игры. Игр. упр: «Попади в
цель» учить метать в цель, развивать глазомер, силу броска. Инд. работа:
упр. «По ровненькой дорожке» учить двигаться по ограниченной
поверхности, сохраняя равновесие.
«Тонет – не тонет»
развивать интерес к
экспериментам, учить
опытным путём
определять какие
предметы тонут, а какие
нет, почему?
Иллюстрации ко дню
матери
Самостоятельные игры
детей с песком,
используя лопатки,
совочки, ведёрки – учить
объединяться в группы
для совместных игр,
играть дружно, делиться
игрушками.
Возвращение с
Социально –
Кгн: Прак. упр. «Мои ловкие пальчики». Цель: побуждать детей
ь
т
а
Д
.
ю
и
ц
а
з
и
л
а
и
ц
о
с
ю
у
н
ш
е
п
с
у
й
е
щ
ю
а
в
и
ч
е
п
с
е
б
о
,
й
е
т
е
д
и
т
я
е
д
й
о
в
о
р
г
и
и
и
т
и
в
з
а
р
в
й
е
л
е
т
и
д
о
р
ь
т
а
в
о
с
е
р
е
тпрогулки, кгн, обед,
работа перед сном.
Вечер:оздоровит.и
закалив. процедуры,
кгн,
полдник, игры,
самостоятельная
деятельность детей,
досуги,
коммуникативн
ое развитие.
самостоятельно застегиватьрасстегивать пуговицы, шнурки. Чтение сказки
«Дюймовочка». Цель: оптимизировать условия для дневного сна.
Физическое,
социально
комму
никативное,
познавательное
, речевое,
художественно
эстетическое
развитие.
Гимнастика пробуждение: «Разбудим наши ножки», упражнения для
укрепления плечевого пояса и брюшного пресса. КГН: воспитание
навыков самообслуживания и взаимопомощи во время одевания. Игр. упр
«Расскажем и покажем, как правильно одеваться». Игры: ср игра «Семья»
игр.упр. «Кукла заболела» учить обыгрывать ситуацию, правильно
использовать оборудование и своевременно убирать его на место. Игровое
упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о
культуре отношений между людьми. Инд. работа: закрепить умение лепить
человечков из пластилина – закрепить навыки работы с пластическим
материалом, делить кусок на части нужного размера.
Предложить детям для
раскрашивания
картинки о детском
садике и школе – зак
репить умение
правильно держать
карандаш, правила безо
пасного обращения с
ним и учить правильно
закрашивать элементы
картинки.
Дн
и
не
де
ли
Режим
г
. Утро: игры,
дежурство,
индивидуальная
работа, поручения,
утренняя
гимнастика, кгн,
завтрак, игры.
7
1
0
2
я
р
б
а
к
е
д
1
а
ц
и
н
т
я
П
Интеграция
образоват.
областей
Речевое
развитие,
Социально –
коммуникатив
ное развитие,
Физическое
развитие,
Познавательно
е развитие.
Совместная деятельность педагога с детьми
Беседа «Эти добрые словечки». Цель: прививать детям умение благодарить
за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться. Д/и «Подбери
нужное слово». Цель: развивать у детей умение подбирать и говорить
вежливые слова по ситуации, назначению. Заучивание пословиц «Добрые
слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Цель: объяснить детям
значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору.
Музыкальная игра «Угадай песню». Цель: по словам и мотиву узнать
знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на
произведения. Трудовое поручение: полить растения в уголке природы –
актуализировать знания детей о правилах и приёмах ухода за комнатными
растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития. Рассказать
об обязанностях и последовательности подготовки к дежурству. Утр.
гимнастика: Комплекс № 8 Инд.работа: упражнять детей в составлении
поезда из геометрических фигур – закрепить цвет, размер и форму,
способствовать развитию психических процессов.
Самостоятельная
деятельность
Игры с геометрическими
фигурами «Составляем
из геометрических
фигур силуэты
животных» упражнять
в составлении силуэтов
по образцу, развивать
воображение,
творчество.
Организация
образовательной
Речевое
развитие
Развитие речи 9.00 Тема: «Летние истории». Цель: помочь детям
составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к
прилагательным.
р
г
и
и
и
ц
а
з
и
н
а
г
р
о
о
п
ы
т
е
в
о
с
е
ы
м
и
д
о
х
б
о
е
н
а
м
о
д
.
Работ
а с
роди
телям
и
к
о
л
о
г
у
й
и
к
с
ь
л
е
т
и
д
о
р
в
ь
т
и
с
е
в
ы
Вдеятельности
(ООД)
Познавательно
е развитие,
Поисковоисследовательская деятельность 9.45 Тема: «Смена времени
года». Цель: формировать первоначальные представления о смене дня и
ночи и смене времён года, помочь детям доказать это опытным путём.
Физич.
развитие.
Физическое развитие: (на улице) 10.40 (во взаимодействии с
инструктором)
Игры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры,наблюдения,
труд,индивидуальная
работа,
физкультурно –
оздоровительная
работа.
Речевое
развитие,
Социально –
коммуникатив
ное развитие,
Физическое
развитие.
Познавательно
е развитие.
Наблюдение за состоянием погоды: Предложить детям найти приметы
осени в природе. Обратить внимание на происходящие изменения, развивать
наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, расширять кругозор
детей. Предложить дежурным по уголку природы отметить погоду в
календаре. П/и «Раз, два, три…» совершенствование умения действовать
по сигналу, повысить двиг. активность детей. Д/и «Что больше?»
упражнять в умении определять и называть , какой предмет больше,
используя слова больше, меньше.Инд.работа:упражнять в счете в пределах
десяти в прямом и в обратном порядке. Труд. поручение: вымести песок
из домика, со скамеек – воспитывать любовь к чистоте и порядку, желание
трудиться сообща, развивать умение обращаться с орудиями труда.
Возвращение с
прогулки, кгн, обед,
работа перед сном.
Социально –
коммуникатив
ное развитие.
Кгн: Формирование культурногигиенических навыков. Практическое
упражнение «Когда я ем…». Цель: развивать у детей умение соблюдать
основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно
держать локти, брать пищу маленькими кусочками, есть бесшумно).
Самостоятельная
игровая деятельность
детей – воспитывать
дружелюбие, умение
считаться с желаниями
других детей.
Вечер:оздоровит.и
закалив. процедуры,
кгн,
полдник, игры,
самостоятельная
деятельность детей,
досуги,
Социально –
коммуникатив
ное развитие,
Познавательно
е развитие,
Физическое
развитие.
Гимнастика после сна с элементами дыхательной гимнастики –
способствовать развитию правильного дыхания при выполнении заданий.
Кгн: учить детей самостоятельно причесываться после сна – приучать
следить за своим внешним видом. Закрепить знание потешки «Рости коса до
пояса».
И/ у «Составим рисунок на круге» развивать умение составлять узор из
геометрических фигур, способствовать формированию воображения. Д/и
«Кто как говорит?» закрепить знание детей о животных и насекомых.
Мп/и «Найди пару» закрепить умение узнавать цифры и выстраиваться в
пары. Инд.работа:упражнять в выкладывании узоров по образцу из
палочек Кюизенера.
Игры с водой в центре
познания «Тонет – не
тонет», «Удачный улов»,
«Переливание воды в
различные сосуды»
развивать интерес к
познанию, закрепить
правила аккуратного
обращения с водой,
интерес к различным
видам игр.
.
я
и
н
е
д
е
в
з
и
о
р
п
е
ы
н
н
е
в
т
с
е
ж
о
д
у
х
м
я
т
е
д
я
и
н
е
т
ч
я
л
д
е
ы
н
н
а
в
о
д
н
е
м
о
к
е
р