план работы с детьми старшей группы на апрель месяц

  • Образовательные программы
  • docx
  • 15.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал планирования воспитательно-образовательного процесса - в помощь педагогам, работающих с детьми старшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Здесь представлен план работы на апрель месяц по темам недели: "Мониторинг образовательного процесса", "Весенний экологический марафон".
Иконка файла материала апрель.docx
Дн и не де ли Режим   г   . Утро: игры,  дежурство,  индивидуальная   работа, поручения,  утренняя гимнастика,  правила поведения,  завтрак, игры. 7 1 0 2 я л е р п а     4 к и н р о т В Интеграция образоват. областей Речевое, социально­ комму­ никативное, познавательное  развитие. Совместная деятельность педагога с детьми Беседа: «Мой адрес» и «В какие из разученных игр вы играете дома?»  ­  закрепить знания детей о месте жительства, развивать связанную речь,  привлекать ребёнка в совместную игровую деятельность дома с  родителями. Д/и: «1,3,5» ­ закрепить умение называть кол­во предметов,  учить согласовывать числительное с существи­тельным. Песенное  творчество на слова М. Давыдовой «Поздоровайтесь!» ­ по­буждать  детей импровизировать, создавать мелодию на заданный текст. Утр. Гимнастика: №16 «Цирк». Артик. гимнаст. «Грибок» и  «Гармошка» ­ зак­репить умение присасывать язык к верхнему нёбу и  растягивать подъязычную уз­дечку.  Инд. раб. С Аней К. , Ирой У. и  Сашей К.­ закрепить названия весенних месяцев и их последовательность.  Кгн: игра «Купаем куклу» ­ формировать пред­ставления о необходимых предметах и положительное отношение к ним. Познавательное развитие. ФЭМП  в 9.00  Цель:  Познакомить с делением квадрата на 4 равные  части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предме­ты по высоте с помощью условной меры, равной  одному из сравнительных предме­тов. Совершенствовать умение  ориентироваться на листе бумаги, определять сто­роны, углы и середину. Организация образовательной деятельности (ООД) Речевое  развитие Развитие речи  в 9.35  Тема: «Швейные принадлежности»  рассматривание и рас­сказывание о предметах Цель: Продолжать  знакомить с предметами быта, их наз­начением, учить определять  материал из которого сделана вещь. Расширять словарь. Воспитывать  интерес к профессии, бережное отношение к одежде. Самостоятельная деятельность Предложить различные  виды конструктора для  совместных  самостоятельных игр  в цен­тре  конструирования: «Вид­ жетс», «Лего»,  деревянный,  пластмассовый строитель и т.д. – развивать  творчество, фантазию,  активность, самос­ тоятельность, закрепить  конструктивные навыки. Самостоятельная деят­ть де­тей в центре познания  и мате­матике  «Пирамидки» ­ соби­рать пирамидки в убывающей  и возрастающей послед­ ти. Пополнить центр  развития речи альбомами для рассмат­ривания  «Одежда», «Обувь»,  «Головные уборы». Физическое  развитие Физкультурное (на свежем воздухе)  в 11.00     (во взаимодействии с инструктором по физическому развитию)) Игры, подготовка к  прогулке. Прогулка: игры,наблюдения, труд,индивидуальная  работа, физкультурно –  оздоровительная  работа. Речевое,  социально­ комму­ никативное,  физическое,  познавательное  развитие. Наблюдение одежда людей: Предложить рассмотреть свою одежду и  одежду про­хожих, рассказать как меняется одежда в связи с изменением  состояния погоды. Учить использовать в речи обобщающие понятия:  одежда зимняя, демисезонная, летняя. П/и «Охотники и зайцы»,  «Прятки» ­ развивать бег, ловкость, смелость. Труд. поручения: Учить детей выбирать труд. поручения по интересам и  по силам, объединяться в бригады. – воспитывать желание трудиться и  видеть результаты своего труда. Инд. работа ­  продолжать отрабатывать Катание на самокате и  вело­сипеде – поощрять  стремле­ние детей  объединяться в групппы  по интересам, фор­ мировать дружеские  взаимо­отношения  внутри детского  Работ а роди­ телям и   и   а д о х е ш е п   е в т с е ч а к   в   я и н е ж и в д о г о н ж о р о д о г о н с а п о з е б       а л и в а р П «     : а д е с е Бтехнику прыжка в длину с места. Физкультурно – оздоровительная  работа.  «Не попадись». коллектива, учить  правилам безопасного  поведения. Возвращение с  прогулки, кгн, обед,  работа перед сном. Вечер: оздоровит.и  закалив. процедуры,  кгн,  полдник, игры,  самостоятельная  деятельность детей,  досуги,  Социально­ комму­ никативное  развитие. Речевое, социально –  коммуникативн ое, познавательное  развитие. Режим Утро: игры,  дежурство,  индивидуальная   работа, поручения,  утренняя гимнастика,  кгн, завтрак, игры. Интеграция образоват. областей Речевое, социально –  коммуникативн ое, физическое  развитие. Дн и не де ли . г     7 1 0 2 я л е р п а   5   а д е р С КГН: Во время приема пищи не разговаривать, жевать пищу с закрытым  ртом. Воспитывать культуру поведения за столом. Игр. упражнение: «Каждой игрушки, свое место» ­ следить за порядком  в группе. Постепенный подъем детей. Закаливание водой «Умывание лица и  обмывание рук до локтя прохладной водой». Культура поведения и  К.Г.Н. – формировать  правила безопасного поведения во время  умывания и мытья рук, развивать умение правильно пользоваться инд.  полотенцем. Беседа.  «Уроки вежливости и этикета» ­   рассмотреть    ситуации, закреплять  знания детей.  Д/и «Кто первый?»­ формиро­вать у  детей умение различать ситуации, в которых  необходимо использовать  по­рядковый номер и количественный счет. Инд. работа с Пашей К. и  Ксюшей М. – продолжать учить детей правилам безопасного пользования  ножницами. Наблюдение  за погодой, сравнить  в течение   всего дня (ветреность,  осадки, облачность). П/и  «Перебрось через планку», « Веселые зайчата».  Развивать  смелость, ловкость, выносливость. Совместная деятельность педагога с детьми Беседа: «Что видели по дороге в детский сад?» ­ развивать связную речь,  желание делиться впечатлениями,  учить слушать, не перебивать,  говорить спокойно. Д/и «Наведи порядок» ­ учить детей  классифицировать одежду, обувь, головные убо­ры, посуду, мебель,  понимать и пользоваться в речи словами­обобщениями. Утр. гимнастика: №16 «Цирк». Дыхат. гимнастика: «Забей мяч в  ворота» ­ зак­реплять умение вырабатывать и направлять воздушную  струю. Инд. работа  с Ангелиной К., Лизой Д. и Женей О. – упражнять в составлении  предложений с за­данными словами, составлять схемы предложений и  объяснять. Труд. поручения Дежурство по занятиям – учить точно и  ответственно выполнять обязанности. Кгн: учить бесшумно ставить стул и задвигать его за стол, правильно и  безопасно выходить из­за стола. Игры со строительным  материалом: возведение  построек по желанию  детей ­ способствовать  развитию игровых  действий со  строительным   материалом, фантазии,  творчества. Самостоятельная деятельность Предложить рассмотреть  иллюстрации альбома  «Профессии», раскраски  по теме.  » а в т с д е р с   о г о н т р о п с н а р т   а р и ж а с с а п Работ а с роди­ телям иОрганизация  образовательной  деятельности (ООД) Режим Дн и нед ели Художественно ­эстетическое  развитие Интеграция образоват. областей Художественное творчество/ Аппликация  в 9.00  Тема: «Скворечник  для сквор­ца»  Цель: Учить составлять задуманную сюжетную  Совместная деятельность педагога с детьми композицию. Закреплять уме­ние вырезать из цветной бумаги разные  формы, в том числе и по нарисованным контурам. Развивать фантазию и  воображение.  Воспитывать аккуратность, самос­тоятельность. Утро: игры, дежурство,  индивидуальная  работа,  поручения, утренняя  гимнастика, кгн,  завтрак, игры. Познавательное развитие Речевое, социально­ комму­ никативное, Физическое, познавательное  развитие. . г     7 1 0 2 я л е р п а    Физкультура в 10.20 (во взаимодействии с инструктором по физическому развитию) ФЦКМ  в 9.35  Тема: «Весна в жизни лесных зверей»   Цель: Уточнять и  расши­рять представления о том. Как в лесу оживает жизнь в весеннее  время: начинают расти деревья, просыпаются животные, которые зимой  спали, появляются насеко­мые все устраивают свои жилища, выводят  потомство. Беседа по этике и культуре поведения «Моё отношение к другим людям» ­  рас­смотреть различные ситуации, учить выбирать правильную линию  поведения, так­тично выражать свои мысли и чувства. Д/и: «Собери  фигуры» ­ учить сравнивать однородные предметы по величине разными  способами (большие, меньше, малень­кие) Утр. гимнастика:  Комплекс  №16 «Цирк»  Артик. гимнастика: «Кошечка лакает молоко» ­ развивать  артикуляционный  аппарат.  Инд. работа с подгруппой детей: и/у «Тише,  мыши, не шумите!» ­ продолжать учить ходить на носках, тихо выполнять  крадущиеся движения. Трудовое поручение:  и/у «Наведем порядок в  игровом уголке» ­формировать умение  выполнять порученное дело до  конца, соблюдать порядок, чистоту в помещении, общаться в процессе  деятельности. Художественное творчество: Рисование  в 9.00   Тема:  «Ледоход  на  реке». Цель: Учить создавать пейзажную композицию, изображая весенний  ледоход на реке. Расширять знания об этом явлении природы. Закреплять  умение вписывать рисунок в лист. Продолжать учить рисовать гуашью.  Наблюдение за весенним дождём. Отметить характерные особенности  этого явле­ния весной, обратить внимание на то, как быстро высыхают  лужи после дождя. По­мочь составить коллективный рассказ «Весенний  дождь», развивать интерес к наб­лююдениям. П/и по желанию детей –  предложить вспомнить разученные игры, организовать и провести  наиболее понравившуюся. Инд. работа с подгруппой детей: продолжать  учить ориентироваться в расположе­нии частей тела, различать правую и  левую руки, понимать смысл слов «сверху», «снизу», «впереди», «сзади»,  «справа», «слева». . Трудовое поручения: кормление птиц. Подвести к  пониманию к пониманию того, что, несмотря на то, что наступила весна,  корма для птиц ещё мало. Тема: Чтение стих­ий о весне. Д/и «Угадай слово»  Цель:  Продолжать  приобщать детей к поэзии. Учить задавать вопросы и искать кратчайшие  пути решения логической задачи. Речевое развитие Ознакомление с произведениями художественной литературы  в 9.35   6   г р е в т е Ч Игры, подготовка к  прогулке. Прогулка: игры,наблюдения, труд,индивидуальная  работа, физкультурно –  оздоровительная  работа. Организация  образовательной  деятельности (ООД) Физическое  развитие Речевое  развитие, Социально –  коммуникативн ое развитие, Физическое  развитие. Познавательное развитие. Художественно­ эстетическое  развитие .     деятельность Предложить для  самостоя­тельных игр  различные мо­заики из  геометрических фи­гур,  блоки Дьенеша и палоч­ ки Кюизенера.  ю Самостоятельная и н е т ч у м о н Н/п игры по желанию  й е м детей – учить  Предложить для  е объединяться в группы  с рассматрива­ния альбом    о для совместных игр,  п «Дикие животные и их  и договариваться о  детёныши», «Птицы» ­  и ц правилах и выполнять их.  развив.  интерес к  а д Формировать  познанию. н е организаторские  м о способнос­ти, интерес к  к е настольным играм.  р   е Воспитывать культу­ру  ы общения и поведения. м и д о х Самостоятельное  б о рисование картинок на  е н тему «Весна» в центре  ь т творчества и рисова­ния. а Д Игры детей с песком  –  поощ­рять стремление  детей объе­диняться в  группы по интере­сам,  выбирать игры, подби­ рать необходимые  атрибуты.   Предложить для  рассматри­вания альбом  на тему «Вес­на» ­  развивать интерес к  познанию природы. Работ а с роди­ телям и       » ы н и м а т и в   о р П « и и н а т и п м о в о р о д з   о и к ж и в д е р е п   ­ и к п а п   е и н е л м р о ф О   Возвращение с  прогулки, кгн, обед,  работа перед сном. Социально –  коммуникативн ое развитие. Кгн: учить детей пользоваться столовым прибором ­ вилкой, обращать  внимание на правильное положение руки, учить отламывать небольшой  кусочек пищи от целого и накалывать её на вилку и аккуратно доносить  до рта. Музыкальное  в 10.20 (во взаимодействии с музыкальным руководителем) Художественно­ эстетическое  развитие Вечер: оздоровит.и  Игры, подготовка к  прогулке. закалив. процедуры,  Прогулка: кгн,  полдник, игры,  игры,наблюдения, самостоятельная  труд,индивидуальная  деятельность детей,  работа, физкультурно –  досуги,  оздоровительная работа. Социально –  коммуникативн ое развитие, Познавательное развитие, Физическое  развитие. Речевое  развитие, Социально –  коммуникативно е развитие, Физическое  развитие. Познавательное  развитие. Н/п игра «Пазлы», «Мозайка» ­ развивать воображение, внимание,  прививать интерес к настольным играм.  С/р игра «Семья» ситуация  «Мама забирает ребёнка из садика» ­ воспитывать уважения к мамам,  учить обыгрывать сюжет, использо­вать атрибуты. Индив. работа: по  развитию ритмического слуха – учить повторять за взрослым несложный  ритм хлопками, развивать память, внимание. Наблюдение: Световой  день. Обратить внимание на значительное увеличение светового дня,  продолжить наблюдение за солнцем, вспомнить где оно было днём, а где  находиться сейчас ­ развив. зрит. память, наблюдательность, речь.               Наблюдение за насекомыми – учить различать часто встречающихся  насекомых, рассказать об особенностях их жизни весной, об их роли в  природе. Закреплять представления детей о том, как потепление и  увеличение продолжительности дня изменяет жизнь насекомых. Инд.  работа: игр. упр. «Мишка косолапый»  упраж­нять подгруппу детей в  хождении на внешней стороне стопы, сохранять равнове­сие в таком  положении и импровизировать. П/и «Третий лишний» ­ формировать  умение соблюдать прав. игры, развивать ловкость, внимание, воспитывать  друже­любие. Хоров. игра «Греет солнышко теплее» ­ учить ритмично  выполнять хлопки руками и притопы ногами. Трудовое поручение:   Предложить помочь собрать иг­ровое оборудование малышам и проводить  их в группу – воспитывать желание за­ботиться о младших ребятах. .  Физк.оздор. работа: Пробежка по территории д/с. Настольные игры по  интере­сам  ­  формировать умение  находить себе занятие по  ин­тересам, объединяться в груп­пы для  совместных  игр, строить  отношение в процес­се  игр, действовать в  спорных вопросах.  Опытно­ экспериментальная  деятельность «Где  быстрее нагреется вода?»  (в тени или на солнце) –  развивать инте­рес к  познанию природы, учить  сравнивать, делать вы­ воды.Группа: старшая  группа №9                                                                                                               Итоговое мероприятие: заполнение диагностических карт 1 неделя апреля Тема: «Мониторинг образовательного процесса» Совместная образовательная деятельность взрослого и  детей ООД (групповая и подгрупповая форма) Режимные моменты (групповая и индивидуальная форма) Самостоятельная деятельность детей Создание условий для реализации темы Работа с родителями Физическое развитие 2 занятия и 1 на свежем воздухе (во взаимодействии с инструктором по физическому развитию)  Художественно – эстетическое развитие: Музыка 2 занятия (во взаимодействии с музыкальным руководителем)  Художественно – эстетическое развитие: Рисование 2 занятия Тема: «Цветик­семицветик» Тема: «Ледоход на реке»  Художественно – эстетическое развитие: Аппликация Тема:  «Скворечник для скворца»  Речевое развитие Тема: «Швейные принадлежности» рассматривание и рассказывание о предметах  Речевое развитие/ Ознакомление с произведениями художественной литературы Тема: Чтение стихотворений о весне Д/и «Угадай слово»  Речевое развитие/ ЗКР Тема: «Слоговое строение слова»  Познавательное развитие: ФЭМП  Познавательное развитие: ФЦКМ Тема: «Весна в жизни лесных  зверей»   Пополнить уголок  театрализованной  деятельности игрушками­ персонажами из сказок  «Репка», «Колобок», «Три  поросёнка»; Распечатать раскраски на  тему «Дикие животные»,  «Растения», «Одежда»,  «Обувь», «Головные уборы»,  «Птицы» Пополнить уголок  изодеятельности восковыми  карандашами и цветными  мелками, В театральном уголке  выставить кукольный театр  по сказке «Теремок», Записать мультфильм по  сказке К.Чуковского  «Федорино горе», Приобрести аудиозапис  звуков природы  «Шум  моря», Пополнить уголок  сенсорного развития, В природном уголке  вывесить картины и весне, Пополнить игровой уголок  чайной посудой, В уголке безопасности  выставить светофор и  положить коврик с  разметкой. Утро: Беседа:  * о диких животных, * о комнатных растениях, * о том, как провели выходные  дни, * «Мой адрес», *  «В какие из разученных игр  вы играете дома с  родителями?», * «Моё отношение к другим  людям», * о том что видели по дороге в  детский сад, * «Из чего делают одежду», * о том что делали вчера,  сегодня и какие планы за  выходные дни Д/ и: *«Когда это бывает?», *«1, 3, 5», *«Кто первый?», *«Составь цветок», * «Какая это птица», * «Что звучит?», * «Сложи круг», * «Собери фигуру», * «Наведи порядок», * «Помоги мышонку найти то,  что нужно для….». Н/п: *«Сложи картинку», * «Пазлы», * «Разложи по цвету», * «Мозайка». Пальчиковая гимнастика: * «Колечки», * «Пианист», Артикуляционная  В уголке речевого развития: * рассматривание альбома  «Времена года», «Весна»,  «Дикие животные и их  детёныши», «Одежда»,  «Обувь», «Головные уборы»,  «Птицы», «Профессии» *составление рассказов по  рассматриваемым альбомам В уголке сенсорного  развития:  *и/у «Мозайка», * и/у «Застежки липучки», *и/у «Пирамидки», *и/у «Матрёшки» *«Собери только желтые,  красные, зеленые овощи» В уголке дидактики:  *«Составь цветок» * составляем из счетных  палочек мебель, *кубики Дьенеша *палочки Кюизенера В природном уголке: *рассматривание иллюстраций  о весне, животных и птицах В уголке изодеятельности: * раскрасить красками силуэт   одежды *раскраски  на тему:  «Растения», «Одежда»,  «Обувь», «Головные уборы»,  «Животные и их детёны­ши»,  «Птицы», «Времена года». строительном Игры   в   уголке:  Строим метро Беседы на тему: * «Правила безопасного дорожного движения пешехода и пассажира транспортного средства», * «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе». Индивидуальная беседа:  *«О необходимости регулярно посещать детский сад», *«О детском подражании», Беседы с родителями на волнующие темы. Консультация   на тему:   *«Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». Оформить памятку для родителей. Рекомендации:  *«Рекомендации по семейному чтению» *Предложить родителям поиграть дома с детьми в развивающие  игры ( «Лабиринт», «Закрась и отгадай!», «Что спрятано?», «Прищепочки»), советы по играм. Познавательное развитие/ Поисково­исследовательская деятельность Тема: «Опыты с металлом и пластмассой» Памятка для родителей: *Оформить буклет для родителей на тему: «Правильные дорожного движения»  Другие формы: *«Родительская почта» ­ оформить  ящик отзывов и предложений Оформление информационного стенда «Апрель» Оформление папки­ передвижки по здоровому питанию «Про витамины» С/р игры: * «Семья» * «Магазин» «Детский сад  В уголке музыкального  развития: * «Веселый оркестр» *и/у «Угадай что звучит?» *и/у «Угадай где звучит?» В уголке театрализованной  деятельности: *разыграть сказку «Три  поросёнка», «Теремок», «Колобок» В уголке безопасности: * игры с машинами на дороге  со светофором В центре воды и песка:  *игры­забавы с водой ­   купание кукол, *игры­забавы с водой «Поймай рыбку», * опыты с водой «Тонет – не  тонет». гимнастика: * «Грибок», * «Гармошка», * «Кошечка лакает молоко», * «Иголочка», * «Лопатка». Утр. Гимнастика Комплекс  №16 «Цирк» Прогулка: Наблюдения: * за птицами, *за солнцем, * за небом, * за одеждой людей, * за погодой, * за весенним дождём, * за долготой дня, * за насекомыми П/и: * «Перелёт птиц», * «Кегли», * «Если нравится тебе ….», * «Охотники и зайцы», * «Прятки», * «Перебрось через планку», * «Весёлые зайчата», * «Третий лишний», * «Найди где спрятано», * «Лохматый пёс» Хороводные игры: «Греет солнышко теплее»  Трудовые поручения: * уборка участка, * вымести песок из постройки, * собрать на участке ветки и  палки, * трудовая деят­ть по интересам и по силе, * кормление птиц, * уборка игрового оборудованиядля малышей, * помочь проводить малышей до группы. Вечер: Закаливание и гимнастика: * «Гимнастика после сна», * «Дорожка здоровья», * «Умывание лица и обмывание  рук до локтя прохладной  водой», * «Заинька подбодрись,  серенький потянись», * «Разбудите наши ножки» Чтение: * р.н.с. «Снегурочка», * стихи о весне» * В. Катаев  «Цветик­ семицветик», * К. Паустовский «Русский лес» С/р игры: * «Машины на улице» * «Магазин», «Приготовим  вкусный обед» * «Семья», «Мама забирает  ребёнка из садика» * «Накормим куклу обедом» Досуги: *Вечер загадок. *Просмотр мультфильма  «Фиксики» (о магните) * слушание записи «Шум моря» Беседы: * «Уроки вежливости и  этикета», * «Если тебе позвонил  незнакомый человек»,ООД понедельник вторник среда четверг пятница ООД по теме «Мониторинг» Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие ФЭМП     9.00 (см. стр. 51, занятие №1  из книги И.А. Помораева и  В.А. Позина «Занятия по  формированию элементарных математических представле­ ний в старшей группе»  ФЦКМ      9.00 (см. стр. 82 из книги С.Н. Ни­ колаевой  «Юный эколог»  (система работы в старшей  группе) Тема: «Весна в жизни лесных зверей» Поисково­исследователь­ ская деятельность       9.35 (см. стр. 81 из книги О.В.  Дыбиной «Из чего сделаны  предметы?»  (игры­занятия  для дошкольников) Тема: «Опыт с металлом и  пластмассой» Развитие речи    9.35 (см. стр. 131 из книги  «Конспекты комплексных  занятий по развитию речи»  (старшая группа) Тема: «Швейные принадлеж­ ности» (рассматривание и  рассказывание о предметах) Знакомство с литературой                    9.35 (см. стр 92, занятие №2 из  книги В.В. Гербовой  «Занятия по развитию речи в  старшей группе» (планы  занятий)                                     Тема: Чтение стихотворений о весне. Д/и  «Угадай слово». ЗКР      9.00 (см. стр 27, занятие №4 из  книги Г.Я. Затулиной  «Конспекты занятий по  подготовке к обучению  грамоте» (старший  дошкольный возраст) Тема: «Слоговое строение  слова»Художественно – эстетическое развитие Музыка    9.00 (во взаимодействии с  музыкальным  руководителем) Рисование   9.35 (см. стр.66, занятие №57 из книги Д.Н. Колдиной  «Рисование с детьми 5 – 6  лет» (конспекты занятий) Тема: «Цветик­семицветик» Физическое развитие Аппликация     9.35 (см. стр. 43, занятие №31 из  книги Д.Н. Колдиной  «Аппликация с детьми 5 – 6  лет» (конспекты занятий) Тема: «Скворечник для  скворца» Рисование   9.00 (см. стр 70, занятие №61  из книги Д.Н. Колдиной  «Рисование с детьми 5 – 6  лет» (конспекты занятий)        Тема: «Ледоход на реке» Музыка     10.20 (во взаимодействии с  музыкальным  руководителем) Физкультура   11.00 (на воздухе)                               (во взаимодействии с  инструктором по  физическому развитию) Физкультура  10.20  (в зале)                                   (во взаимодействии с  инструктором по  физическому развитию) Физкультура 10.20 (в зале)                                    (во взаимодействии с  инструктором по  физическому развитию) ООД понедельник вторник среда четверг пятница ООД по теме «Мониторинг (Космос)» Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие ФЭМП     9.00 (см. стр. 53, занятие №2  из книги И.А. Помораева и  В.А. Позина «Занятия по  формированию элементарных математических представле­ ний в старшей группе»  ФЦКМ      9.00 (см. конспект занятия по  познавательному развитию  в  старшей группе ФЦКМ  Тема: «Этот загадочный  космос!» Конструктивная   деятельность       9.35 (см. конспект занятия по  познавательному развитию   в старшей группе конструк­ тивная деятельность   Тема: «Космонавт»Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Музыка    9.00 (во взаимодействии с  музыкальным  руководителем) Рисование   9.35 (см. стр.68, занятие №59 из книги Д.Н. Колдиной  «Рисование с детьми 5 – 6  лет» (конспекты занятий) Тема: «Ракета в космосе» Развитие речи    9.35 (см. стр. 143 из книги Г.Я  Затулиной «Конспекты  комплексных занятий по  развитию речи» (старшая  группа) Тема: «О Дне  космонавтики» (беседа) ЗКР      9.00 (см. стр 90, занятие №1 из  книги В.В. Гербовой  «Занятия по развитию речи  в старшей группе» (планы  занятий) Тема: «Дифференциация  звуков Л и Р» Знакомство с литературой                    9.35 (см. конспект занятия по  рече­вому развитию  в  старшей группе знакомство с  произве­дениями  художественной ли­тературы Тема: Чтение рассказа о   космосе С. Баруздин  «Первый человек в космосе». Рисование   9.00 (см. конспект занятия по  художественно­ эстетическому развитию  в  старшей группе рисование  Тема: «Планета Земля» Музыка     10.20 (во взаимодействии с  музыкальным  руководителем) Аппликация     9.35 (см. стр. 42, занятие №30 из  книги Д.Н. Колдиной  «Аппликация с детьми 5 – 6  лет» (конспекты занятий) Тема: «Ракета летит к  звёздам» Физкультура   11.00 (на воздухе)                               (во взаимодействии с  инструктором по  физическому развитию) Физкультура  10.20  (в зале)                                   (во взаимодействии с  инструктором по  физическому развитию) Физкультура 10.20 (в зале)                                    (во взаимодействии с  инструктором по  физическому развитию) ООД по теме «Весенний экологический марафон» ООД понедельник вторник среда четверг пятница Социально – коммуникативное развитиеПознавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Музыка    9.00 (во взаимодействии с  музыкальным  руководителем) Рисование   9.35 (см. стр.73, занятие №64 из книги Д.Н. Колдиной  «Рисование с детьми 5 – 6  лет» (конспекты занятий) Тема: «Пасхальное яйцо» Поисково­ исследовательская  деятельность       9.35 (см. стр. 66 из книги О.В.  Дыбиной «Из чего сделаны  предметы» (игры­ занятия)   Тема: «Такие разные  ткани» Подготовка к обучению  грамоте      9.00 (см. стр. 28, занятие №5 из  книги Г.Я. Затулиной  «Конспекты занятий по  подготовке к обучению  грамоте» (старший  дошкольный возраст) Тема: «Слоговое строение  слова» ФЭМП     9.00 (см. стр. 55, занятие №3  из книги И.А. Помораева и  В.А. Позина «Занятия по  формированию элементарных математических представле­ ний в старшей группе»  ФЦКМ      9.00 (см. конспект занятия по  познавательному развитию  в  старшей группе ФЦКМ  Тема: «Весна идёт – весне  дорогу!» Развитие речи    9.35 (см. стр. 139 из книги Г.Я  Затулиной «Конспекты  комплексных занятий по  развитию речи» (старшая  группа) Тема: «Весной в сквере»  (составление рассказов по  картине) Лепка     9.35 (см. стр. 101, занятие №92 из  книги Т.С. Комаровой  «Занятия по изобразительной деятельности в старшей  группе» (конспекты занятий) Тема: «Белочка грызёт  орешки» Знакомство с литературой                    9.35 (см. стр 141 из книги Г.Я.  Затулиной «Конспекты  комплексных занятий по  развитию речи» (старшая  группа)  Тема: Чтение стихотворения А. Барто «Верёвочка». Рисование   9.00 (см. стр. 168 из книги И.А.  Лыковой «Изобразительная  деятельность в детском  саду» (старшая группа) Тема: «Весеннее небо» Музыка     10.20 (во взаимодействии с  музыкальным  руководителем) Физкультура   11.00 (на воздухе)                               (во взаимодействии с  инструктором по  физическому развитию) Физкультура  10.20  (в зале)                                   (во взаимодействии с  инструктором по  физическому развитию) Физкультура 10.20 (в зале)                                    (во взаимодействии с  инструктором по  физическому развитию) ООД по теме «Весенний экологический марафон»ООД понедельник вторник среда четверг пятница Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие ФЭМП     9.00 (см. стр. 56, занятие №4  из книги И.А. Помораева и  В.А. Позина «Занятия по  формированию элементарных математических представле­ ний в старшей группе»  ФЦКМ      9.00 (см. конспект занятия по  познавательному развитию  в  старшей группе ФЦКМ  Тема: «Весна идёт – весне  дорогу!» Развитие речи    9.35 (см. стр. 146 из книги Г.Я  Затулиной «Конспекты  комплексных занятий по  развитию речи» (старшая  группа) Тема: «Весенний  калейдоскоп» (развлечение) Знакомство с литературой                    9.35 (см. стр 97, занятие №7 из  книги В.В. Гербовой  «Занятия по развитию речи в  старшей группе» (планы  занятий)  Тема: Дидактические игры  со словами. Чтение небылиц. Рисование   9.00 (см. стр. 154 из книги И.А.  Лыковой «Изобразительная  деятельность в детском  саду» (старшая группа) Тема: «Солнечный цвет» Музыка     10.20 (во взаимодействии с  музыкальным  руководителем) Аппликация     9.35 (см. стр. 170,  из книги И.А.  Лыковой «Изобразительная  деятельность в детском саду  в старшей группе»  (конспекты занятий) Тема: «Нежные  подснежники» Музыка    9.00 (во взаимодействии с  музыкальным  руководителем) Рисование   9.35 (см. стр.152, из книги И.А.  Лыковой «Изобразительная  деятельность в детском  саду» (старшая группа) Тема: «Солнышко  нарядись!» Конструктивная  деятельность       9.35 (см. стр. 66 из книги И.А.  Лыковой «Художественный труд в детском саду  старшая группа»  (конспекты занятий и  методические  рекомендации)   Тема: плетение коврика  «Солнышко» Подготовка к обучению  грамоте      9.00 (см. стр. 30, занятие №6 из  книги Г.Я. Затулиной  «Конспекты занятий по  подготовке к обучению  грамоте» (старший  дошкольный возраст) Тема: «Слоговое строение  слова»Физическое развитие Физкультура   11.00 (на воздухе)                               (во взаимодействии с  инструктором по  физическому развитию) Физкультура  10.20  (в зале)                                   (во взаимодействии с  инструктором по  физическому развитию) Физкультура 10.20 (в зале)                                    (во взаимодействии с  инструктором по  физическому развитию) Группа: старшая  группа №9                                                                                                               Итоговое мероприятие: развлечение «Прилёт птиц» 3 ­4 неделя апреля Тема: «Весенний экологический марафон» Совместная образовательная деятельность взрослого и  детей ООД (групповая и подгрупповая форма) Режимные моменты (групповая и индивидуальная форма) Самостоятельная деятельность детей Создание условий для реализации темы Работа с родителями Физическое развитие 4 занятия и 2 на свежем воздухе (во взаимодействии с инструктором по физическому развитию)  Художественно – эстетическое развитие: Музыка 4 занятия (во взаимодействии с музыкальным руководителем)  Художественно – эстетическое развитие: Рисование 4 занятия Тема: «Пасхальное яйцо» Тема: «Весеннее небо» Тема: «Солнышко, нарядное» Тема: «Солнечный цвет» (рисование­ экспериментирование)  Художественно – эстетическое развитие: Лепка Тема:  «Белочка грызёт орешки»  Художественно – эстетическое развитие: Аппликация Тема:  «Нежные подснежники»  Речевое развитие 2 занятия Тема: «Весной в сквере» составление рассказов по картине Тема: «Весенний калейдоскоп»  Речевое развитие/ Ознакомление с произведениями художественной литературы 2 занятия Тема: Чтение стихотворения  А. Барто «Верёвочка» Утро: Беседа:  * о состоянии погоды, * о комнатных растениях, * о том, как провели выходные  дни, * о том, что видели по дороге в  детский сад, * о работе дворника, * об особенностях весны  (признаки, приметы, явления  природы), * о том что видели по дороге в  детский сад, * «Из чего делают одежду», * о том что делали вчера,  сегодня и какие планы за  выходные дни, * «Почему в народе говорят  «весна­красна!»?», * «Откуда дождь пришол?», * «История праздника «День  Земли», *  о перелётных птицах. Д/ и: *«Когда это бывает?», *«Подбери картинки о весне», *«1, 3, 5», *«Назови три предмета», *«Составь цветок», * «Какая это птица», * «Чудесный мешочек», * «Кто где живёт?», * «Собери фигуру», * «На чём что растёт?», * «Возвратим весне память», * «Кого чем угостим?». Н/п: *«Ботаническое лото», *«Зоологическое лото», *«Домино», *«Сложи картинку», В уголке речевого развития: * рассматривание альбома  «Времена года», «Весна»,  «Дикие животные и их  детёныши», «Одежда»,  «Обувь», «Головные уборы»,  «Птицы», «Профессии» *составление рассказов по  рассматриваемым альбомам В уголке сенсорного  развития:  *и/у «Мозайка», * и/у «Застежки липучки», *и/у «Пирамидки», *и/у «Матрёшки» *«Собери только желтые,  красные, зеленые овощи» В уголке дидактики:  *«Составь цветок» * составляем из счетных  палочек мебель, *кубики Дьенеша *палочки Кюизенера В природном уголке: *рассматривание иллюстраций  о весне, животных, растениях,  птицах и явлениях природы В уголке изодеятельности: * раскрасить красками силуэт   птиц, животных, овощей,  фруктов и рыбы *раскраски  на тему:  «Растения», «Одежда»,  «Обувь», «Головные уборы»,  «Животные и их детёны­ши»,  «Птицы», «Времена года». Пополнить уголок  театрализованной  деятельности игрушками­ персонажами из сказок  «Репка», «Колобок», «Три  поросёнка»; Распечатать раскраски на  тему «Весна», «Весенние  забавы», «Весенние  праздники», «Дикие  животные», «Растения»,  «Одежда», «Обувь»,  «Головные уборы», «Птицы» Пополнить уголок  изодеятельности восковыми  карандашами и цветными  мелками, угольными  карандашами. В театральном уголке  выставить кукольный театр  по сказке «Теремок», Записать мультфильм по  сказке К.Чуковского  «Федорино горе», Приобрести аудиозапис  звуков природы  «Шум  моря», Пополнить уголок  сенсорного развития, В природном уголке  вывесить картины и весне, Пополнить игровой уголок  чайной посудой, В уголке безопасности  выставить светофор и  положить коврик с  разметкой. Тема: Дидактические игры со * «Пазлы», Игры   в   строительном Беседы на тему: * «Как помочь ребёнку сформировать представления о сезонных изменениях в природе», * «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе». Индивидуальная беседа:  *«О необходимости регулярно посещать детский сад», *«О детском подражании», Беседы с родителями на волнующие темы. Консультация   на тему:   *«Воспитание у детей эстетических чувств через приобщение детей к природе родного края». Оформить памятку для родителей. *«Как с пользой провести выходные». Рекомендации:  *«Рекомендации по семейному чтению» *Предложить родителям поиграть дома с детьми в развивающие  игры ( «Лабиринт», «Закрась и отгадай!», «Чтословами.  Чтение небылиц.  Подготовка к обучению грамоте Тема: «Слоговое строение слова»  Речевое развитие/ ЗКР Тема: Дифференциация звуков Л и Р  Познавательное развитие: ФЭМП 2 занятия  Познавательное развитие: ФЦКМ 2 занятия Тема: «Весна идёт – весне  дорогу!»  Тема: «Россия – огромная  страна!»   Познавательное развитие/ Поисково­исследовательская деятельность Тема: «Такие разные ткани»  Познавательное развитие/ Конструктивная деятельность Тема: плетённый коврик  «Солнышко» спрятано?», «Прищепочки»), советы по играм. Памятка для родителей: *Оформить буклет для родителей на тему: «Нетрадиционные приёмы рисования»  Другие формы: Мастер класс «Развитие художественных навыков у детей дома» Оформление информационного стенда «Апрель» Оформление папки­ передвижки по здоровому питанию «Про витамины» уголке:  Строим метро С/р игры: * «Семья» * «Магазин» «Детский сад  В уголке музыкального  развития: * «Веселый оркестр» *и/у «Угадай что звучит?» *и/у «Угадай где звучит?» В уголке театрализованной  деятельности: *разыграть сказку «Три  поросёнка», «Теремок», «Колобок» В уголке безопасности: * игры с машинами на дороге  со светофором В центре воды и песка:  *игры­забавы с водой ­   купание кукол, *игры­забавы с водой «Поймай рыбку», * опыты с водой «Тонет – не  тонет». * «Разложи по цвету», * «Мозайка». Пальчиковая гимнастика: * «Солнышко, солнышко –  золотое донышко», * «Пришла весна», Фонематическая гимнастика: * «Близко ­ далеко», * «Маленький ­ большой», Дыхательная гимнастика: * «Буря в стакане», * «Заморозь ­ отогрей», Артикуляционная  гимнастика: * «Грибок», * «Гармошка», * «На деревьях лопаются  почки», * «Считалка №6», * «Считалка №7», * «считалка №8». Утр. Гимнастика Комплекс  №17                       «В гости к  солнышку» Прогулка: Наблюдения: * за птицами, *за утренним и вечерним  солнцем, * за небом, * за набуханием почек, * за появлением первой молодой травы, * за трудом взрослых, * за погодой, * за весенним дождём, * за долготой дня, * за насекомыми, * за утренним и вечерним небом, П/и:* «Перелёт птиц», * «С кочки на кочку», * «Найди игрушку», * «Птички в гнёздышках», * «Найди свою пару», * «Ловишки с лентами», * «Не оставайся на полу», * «Третий лишний», * «Ручеёк», * «Колечко», * «Бездомный заяц», * «Птичка и кошка», * «Гуси­лебеди», * «Лохматый пёс». Спортивные игры: * «Городки», * «Кегли». Хороводные игры: «Греет солнышко теплее»  «Веснянка»  Трудовые поручения: * уборка участка, * вымести песок из постройки, * подмести дорожки, * навести порядок на веранде  после игр, * прорыхлить землю на клумбе, * собрать на участке ветки и  палки, * трудовая деят­ть по интересам и по силе, * кормление птиц, * уборка игрового оборудования для малышей, * помочь проводить малышей до группы. Вечер: Закаливание и гимнастика: * «Гимнастика после сна (лёжа  на кроватях)»,* «Дорожка здоровья», * «Умывание лица и обмывание  рук до локтя прохладной  водой», * «Весна», * «Прогулка по весеннему  лесу», * «Котик серенький проснулся  потянулся и умылся», * «Шагают наши ножки по  мокренькой дорожке», * «Разбудите наши ножки» Чтение: * З. Александрова «Салют  весне!», * Г. Скребицкий «Сказка о  весне», * Б. Житков «На льдине», * В. Бианки «Синичкин  календарь» глава «Апрель», * В. Бианки «Подкидыш», * В. Бианки «Три весны», * О. Мариничева «Апрель­ водолей», «Первоцветы», * стихи о весне» * В. Катаев  «Цветик­ семицветик», * К. Паустовский «Русский лес» С/р игры: * «Пойдём на весеннюю  прогулку» * «Магазин», «Приготовим  вкусный обед» * «Семья», «Мама забирает  ребёнка из садика» * «Накормим куклу обедом» Досуги: *Вечер загадок. *Просмотр мультфильма «Дед  Мазай и зайцы»  * слушание записи «Весной в  лесу»* слушание записи «у ручья»Дни неде ли Режим   г   . Утро: игры,  дежурство,  7 1 индивидуальная   0 2 работа, поручения,  я утренняя гимнастика,  л е кгн, завтрак, игры. р п а     7 1 к и н ь л е д е н о П Организация образовательной деятельности (ООД) Самостоятельная деятельность Рассматривание  тематичес­кого  альбома «Времена го­да».  Предложить подобрать  картинки о весне ­ учить  де­тей объединяться для  совмес­тной  деятельности, рассмат­ривать альбом   дружно, разго­варивать  спокойно, бережно  относиться к предметам  сделанным руками  человека. Интеграция образовательн. областей речевое,  социально­  коммуникативное, познавательное, физическое  развитие Художественно­ эстетическое  развит. Художественно­ эстетическое  развитие. Совместная деятельность педагога с детьми Беседа:  «Как я провел выходные дни». Где были, с кем? Что видели? Что  понра­вилось? ­ развив. связную речь, учить делиться впечатлениями с  товарищами, слу­шать, не перебивать, говорить спокойно. Трудовое  поручение: полить растения и посадки в уголке природы – прививать  ответственность, воспитывать желание по­могать взрослым, учить  ухаживать за растениями и определять по состоянию поч­вы  необходимость полива. Утр. гимнастика: Комплекс №17 «В гости к  солныш­ку».  Артик. гимнастика: «Лопаются почки на деревьях»,  «Грибок» и «Гармош­ка» ­ умение присасывать язык к верхнему нёбу.  Инд. работа: проговаривание знакомых потешек, чистоговорок,  скороговорок. Д/игра: "Когда это бывает?" ­ закреп. знания о временах  года, учить определять и называть приметы. Музыкальное  в  9.00 (во взаимодействии с музыкальным руководителем) Художественное творчество    Рисование   в 9.35   Тема: «Пасхальное  яйцо»  Цель: продолжать учить составлять узор из народных орнаментов, закреп.  умение рисовать тонкие линии концом кисти, продолжать воспитывать  интерес к религи­озным произведениям, развивать творчество,  художественный вкус, аккуратность Развитие познават. процессов Игровой тренинг с педагогом­психологом   в 10.20 (по плану работы педагога­психолога) Игры, подготовка к  прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная  работа, физкультурно  – оздоровительная  работа. речевое, социально­комму­ никативное, физическое, познавательное  развитие. Наблюдение:  за набуханием почек на деревьях и кустарниках ­ закреп.  понима­ние зависимости объектов и явлений в природе, вызывать  радостные чувства «на­бухают почки, пробиваются листочки», развив.  интерес к наблюдениям. Исслед. Деят­ть: почему на солнце быстрее  высыхает земля? – учить наблюдать, сравни­вать и делать выводы. Труд.  поручения: подмести дорожку возле участка – приу­чать трудиться  наравне с товарищами, учить прав. обращения с орудиями труда,  добиваться результатов. П/и «С кочки на кочку» ­ упражнять в прыжках  по огра­ниченной поверхности, учить осознанно выполнять прав. игры.  Игр. упр: «Ров­ным кругом» ­ учить согласовывать свои движения с  движениями товарищей, придумывать свои движения. Инд. работа: по  физо с подгруппой детей – совер­шенствовать технику прыжка в длину с  места. Русская народная игра  «Вес­нянка» ­ познакомить с прав. игры, учить их  выполнять, способствовать запоминанию весенней  заклички, продол­жать  знакомить с русскими  народными играми и разви­ вать к ним интерес. Работа с роди­ телями .   у к и н д з а р п у м е н н е с е в   к     в о т у б и р т а   , в о м ю т с о к ю и н е л в о т о г з и к й е л е т и д о р   ь ч е л в и р ПВозвращение с  прогулки, кгн,  обед,  работа перед сном. Социально­комму­ никативное разви­ тие. Кгн: формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться после  прогул­ки, аккуратно выворачивать одежду и складывать ее в шкафу. Чтение перед сном: Г. Скребицкий «Сказка о весне» Вечер: оздоровит. и  закалив. процедуры,  кгн,  полдник, игры,  самостоятельная  деятельность детей,  досуги,  Социально –  коммуникативное  развитие,  познавательное  развитие,  художественно­ эстетическое  развитие. г   Режим Дни неде ли . Утро: игры,  дежурство,  7 1 индивидуальная   0 2 работа, трудовые  я поручения, утренняя  л е гимнастика, кгн,  р п завтрак, игры а       8 1 к и н р о т В Организация образовательной деятельности (ООД) Интеграция образовательн. областей речевое,  социально­  коммуникативное, познавательное, физическое  развитие познавательное  развитие. Гимнас. после сна: и/у «Весна» ходьба босиком – способствовать  пробуждению. Д/игра: «1, 3,5» ­ упражнять в умении согласовывать сущ. с числит.,  развивать внимание, речь, мышление. С­р. игра: «Пойдём на весеннюю  прогулку» ­ учить обогащать игровой сюжет за счёт использования  различных предметов. Инд. ра­бота: по развитию слухового внимания.  Игр. упр. "Цок­цок, лошадка ­ учить вы­полнять движения под бубен,  подражая движению лошадки, цокать. Разгадыва­ние загадок о весне:  учить узнавать признаки весны по описанию в загадках, от­гадывать их,  объясняя по каким признакам угадан объект или явление. Спорт. иг­ра  «Городки» ­ упражнять в бросании биты в цель, учить соблюдать прав.  игры, действовать безопасно. Наблюдение: за птицами – учить сравнивать и различать окраску оперения различных птиц, их поведение в разное  время года. Совместная деятельность педагога с детьми Наблюдение:  за состоянием погоды. Помочь детям увидеть изменения,  охаракте­ризовать их, развивать наблюдательность, память, связную речь,  активизировать речь детей словами: пасмурно, ветер сильный,  порывистый, было, стало. Предло­жить дежурным отметить погоду в  календаре природы. Труд. поручение: навести порядок в игровых уголках ­ воспитывать желание поддерживать порядок, береж­но относиться к  предметам и игрушкам, учить доводить начатое дело до конца.  Игра на  развитие внимания "Найди игрушку"­ учить детей принимать участие в  игре, быть активными, создавать эмоциональную игровую обстановку,  развивать внимание. Утр. гимнастика: Комплекс №17.  Пальчик.  гимнастика: «Солныш­ко, солнышко золотое донышко» ­ развив.  координацию и мелкую моторику. Инд. работа: упраж. в сравнении двух  групп предметов путем приложен. и наложен. Познавательное развитие: ФЭМП в 9.00    Цел. ориентиры: продолжать учить понимать отношения рядом стоящих  чисел в пределах 10, совершенствовать умение сравнивать величину  предметов по представлению, закреплять умение делить круг и квадрат на  две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и  часть.. Изготовление бус ­  развивать воображение,  творчество, мелкую  моторику, учить уста­ навливать и соблюдать  после­довательность. Работа с роди­ телями Самостоятельная деятельность Развлечение с заводными  игрушками­забавами ­  содействовать созданию  обстановки об­щей радости и хорошего настроения,  проводить профилактику  нервного перенапряжения,  учить правильно  обращаться с заводным  механизмом, бережно  относиться к предметам и  игрушкам. речевое развитие  Развитие речи   в 9.00   Тема: «Весной в сквере» (составление рассказов  по кар­тине). Цель: учить составлять описательные рассказы пофрагментам и по всему содержанию картины, составлять разные типы  предложений, активизировать в речи слова: сквер, аллея, клумба,  садовница, воспитывать эстетические чувства от пробуждения природы. физическое  развитие Физкультурное (на свежем воздухе)  в 11.00 (во взаимодействии с инструктором по физическому развитию)  Игры, подготовка к  прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная  работа, физкультурно  – оздоровительная  работа. речевое, социально­комму­ никативное, физическое, познавательное  развитие. Возвращение с  прогулки, кгн,  обед,  работа перед сном. социально­комму­ никативное  развитие Вечер: оздоровит. и  закалив. процедуры,  кгн,  полдник, игры,  самостоятельная  деятельность детей,  досуги,  Социально­комму­ никативное,  познавательное,  художественно­ эстетическое,  речевое Наблюдение: за птицами. Понаблюдать как птицы греются на солнышке и  купа­ются в лужицах ­ вспомнить названия птиц, учить узнавать,  познакомить с их жизнью весной, воспитывать любовь и заботливое  отношение к пернатым. Труд. поручения: уборка участка ­ учить  пользоваться граблями, воспитывать береж­ное отношение к природе,  любовь к порядку и чистоте, закреплять умение тру­диться к коллективе,  радоваться результатам работы. П/и «Перелёт птиц» ­ зак­реплять умение  выполнять прав. игры, упражнять в лазании, беге и ловле. Игр. упр. на  внимание «Кто ушёл?». Инд. работа: упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед. Кгн: Повторение правил личной гигиены, поведения за столом и правила  этикета ­ продолжать работу по формированию КГН и навыков поведения. Прослушивание спокойных, медленных и тихих композиций перед  сном. Закаливание: комплекс «Прогулка по весеннему лесу» и точечный  массаж.                                                                                                                   Д/и: «Подбери картинки о весне» ­ учить описывать погоду, подбирать  картинки с изображением характерных признаков весны, объяснять свой  выбор, развив. рече­вые навыки. Игр. упр. «Найди соседей» ­ учить  понимать отношения радом стоя­щих чисел. Инд.работа:  и/у «Что где  находится» ­ учить ориентироваться на лис­те, определять  положение  предметов: справа, слева, вверху, внизу (по картинам о природе) Чтение:  З. Александрова «Салют весне!»» ­ развив. умение внимательно слушать и  отвечать на вопросы по содержанию. Наблюдение: за положением солнца  и долготой дня – дать представление об увеличении светового дня. Игры с выносными  игрушка­ми – формировать умение самостоятельно  делиться на подгруппы,  находить себе за­нятия  по  интересам, воспиты­вать  самостоятельность. Предложить  самостоятельно разыграть  сказку «Теремок» с  использованием масок и  атрибутами ряжения. » е д о р и р п   в   х я и н е н е м з и х ы н н о з е с     о   я и н е л в а т с д е р п   ь т а в о р и м р о ф с   у к н ё б е р   ь ч о м о п к а К «     : а д е с е Б Дни неде ли Режим Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность Работа с роди­ телямиг   . Утро: игры,  дежурство,  7 1 индивидуальная   0 2 работа, поручения,  я утренняя гимнастика,  л е кгн, завтрак, игры. р п а речевое, социально­комму­ никативное, познавательное, физическое  развитие   9 1   а д е р С Организация  образовательной  деятельности (ООД) Познавательное  развитие Художественно –  эстетическое  развитие  Беседа: «Что видели по дороге в д/с?» (природные, сезонные и изменения  в окру­жающем) ­ развивать наблюдательность, связную речь, желание  делиться впечат­лениями от увиденного, учить слушать, не перебивать,  рассказывать спокойно. Д/игра «Когда это бывает?» ­ закреп. знания детей о времени суток (утро,  день, вечер, ночь). Игра на развитие слух. внимания «Повтори так же» ­  учить опреде­лять на слух кол­во хлопков, их темп и длительность, а так  же правильно повто­рить.  Утр. гимнастика: Комплекс №17. Фонематич. гимнастика: «Близко ­ далеко» ­ развив. внимание, учить произносить  слова чётко, изменяя силу голоса. Инд.работа по изодеят­ти с Даниилом С., Данилом Ц. и Аней К.:  аппликация «Цветик­семицветик» учить подбирать цвета и располагать их  по порядку спектра  Трудовые поручения: помочь разложить салфетки, ложки и поставить  салфет­ницы для завтрака ­ воспитыв. желание помогать, развив. навыки  самообслужив. ФЦКМ   в 9.00   Тема: «Весна идёт весне дорогу!»  Цель: уточнить и  обобщить представления о характерных признаках весны, воспитывать  умение видеть и по­нимать красоту природы на основе активного  использования фольклора. Художественное творчество:  Лепка  в 9.00    Тема: «Белочка грызёт  орешки»                                                                                                Цель: закреплять умение лепить зверька, передавая характерные  особенности:  (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки, позу: сидит на  задних лап­ках), отрабатывать приемы лепки пальцами: (прощипывание,  оттягивание), разви­вать образное восприятие, воспитывать интерес к  животному миру. Предложить для  раскрашива­ния картинки  на весеннюю тематику и  цветные каранда­ши ­  закрепить знания о явле­ ниях природы, развивать  уме­ние правильно  пользоваться карандашами, учить доби­ваться  положительных ре­ зультатов. е и н е щ б о и р п   з е р е ч   в т с в у ч   х и к с е ч и т е т с э   й е т е д у     е и н а т и п с о В « физическое  развитие Физкультурное   в 10.20  (во взаимодействии с инструктором по физическому развитию) Игры, подготовка к  прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная  работа, физкультурно  – оздоровительная  работа. речевое, социально­комму­ никативное, физическое,  познавательное  развитие Наблюдение:  за появлением первой молодой травы – закреп. умение  понимать зависимость явлений в природе. Весной солнышко светит ярче,  начинает пригре­вать  землю пробуждается и пробивается первая  молоденька травка. Труд. пору­чения: собрать палки, камушки, ветки на  участке – приучать помогать взрослым, ответственно выполнять  поручения, доводить дело до конца.  П/и «Горелки»­ формировать навыки  двигательной активности, развивать внимание, упражнять в беге.  П/и  "Птички в гнёздышках"­ закреп. умение выполнять прав. игры, упраж­нять  в беге, не наталкиваясь друг на друга. Исследовательская деят­ть: при  по­мощи зеркал поймать солнечный лучик и поиграть с ним. Инд. работа  по развитию речи: «Подбери рифму» ­ учить подбирать слова похожие по  звучанию. Поощрять  самостоятельность в  выборе игр, умение органи­ зовывать и  объединяться в группы для совместной  деят­ти, выполнять  правила игры. После игры  убирать атрибуты на  место. Возвращение с  социально­комму­ Кгн:  закреплять умение ребенка намыливать руки с внешней и внутренней   : я и ц а т ь л у с н о К » я а р к о г о н д о р   е д о р и р п кпрогулки, кгн,  обед,  работа перед сном. никативное  развитие Вечер: оздоровит. и  закалив. процедуры,  кгн,  полдник, игры,  самостоятельная  деятельность детей,  досуги,  социально­комму­ никативное, речевое,   познавательное,  художественно­ эстетическое  развитие  сто­роны, смывать мыло водой, отжимать и вытирать полотенцем. Релаксация перед сном: П. Чайковский «Нянина сказка» из «Детского  альбома» Закаливание: и/у «Котик серенький проснулся» и обтирание рук и ног  влажной махровой варежкой. Д/игра: «Возвратим весне память» ­  закрепить знания детей о признаках весны, развивать внимание, память,  речь. Игра мал/подв. «Веснян­ка» ­ формировать умение координировать  речь с движением, развивать общие речевые навыки.  Инд. работа: и/у  «Похож – не похож»» ­ учить детей сравнивать предметы по форме, цвету, величине, материалу, использовать в речи сравнитель­ные характеристики  предметов.  Чтение и обсуждение:  Б. Житков «На льдине» ­ обсудить с  детьми, почему герой рассказа попал в опасную ситуацию, формиро­вать  умение избегать подобные случаи. Дн и нед ели Режим   г   . Утро: игры,  дежурство,  7 1 индивидуальная   0 2 работа, поручения,  я утренняя гимнастика,  л е кгн, завтрак, игры. р п а 1 2   а ц и н т я П Организация образовательной деятельности (ООД) Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность педагога с детьми речевое, социально­ комму­ никативное, познавательное, физическое  развитие Познавательное  развитие Беседа: «Что делаем сейчас, что делали вчера? Чем бы хотели  позаниматься се­годня? Что будете делать в выходные?» ­ закрепить  знания детей о таких поняти­ях как вчера, сегодня, завтра, развивать  связную речь. Д/и «Чудесный мешочек» ­ познакомить с природным  материалом (шишки, жёлуди, камни и т.д.) учить оп­ределять на ощупь  предметы и правильно их называть, развив. мышление.  М/П и  «Посмотри и повтори» ­ развивать внимание, память. Утр. гимнастика:  Ком­плекс №17  Артик. гимнастика: «Считалочка №6» ­ развив.  гибкость языка, ук­реплять его мышцы, добиваться чёткого выполнения.  Инд.работа: и/у «Соста­вим рассказ по картинке» (на весеннюю  тематику) ­ упражнять в умении описы­вать картину по образцу  воспитателя, расширять словарный запас детей. Труд. поручения:  Осмотр комнатных растений. Отметить какие изменения произошли  (новые листья, бутоны, цветы). Связать это с потеплением и увеличением светового дня. ­ закреп. знания о необходимых условиях для роста  растений  Поисково­исследовательская деятельность   в 9.00  Тема: «Такие  разные тка­ни»  Цель: познакомить с происхождением тканей, показать  зависимость видов тканей и видов одежды, показать св­ва ткани  (способность пропускать воду, воз­дух, возможность стирать, гладить,  мять) Речевое развитие Подготовка к обучению грамоте   в   9.35   Тема: «Слоговое строение  слова» Цель: учить детей слоговому анализу слов, устанавливать  Настольные игры по  желанию детей ­ учить  объединяться в группы для совместной игры,  договариваться об игровых действиях, выполнять  правила, по окончании  игры убирать всё на место. Самостоятельная деятельность Предложить детям  «Пирамид­ки» ­  способствовать разви­тию психических процессов  (внимание, мышление),  закре­пить умение  определять и на­зывать  размер и цвет, учить  нанизывать кольца в  порядке возрастания или  убывания.  Работ а с родит е­ лямипоследовательность слогов в слове с помощью схем, составлять слова из  заданных слогов, продолжать учить составлять и анализировать  предложения. физическое  развитие. Физкультурное   в 10.20 (во взаимодействии с инструктором по физическому развитию) Игры, подготовка к  прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная  работа, физкультурно  – оздоровительная  работа. Речевое  развитие, Социально –  коммуникативно е развитие, Физическое  развитие. Познавательное  развитие. Наблюдение: за воробьями – обратить внимание детей, как оживились  птицы, поют песни, собираются в стайки, купаются в лужах. Они  радуются приходу вес­ны ­ пробуждать интерес к познанию природы,  любовь к природе родного края. Труд. поручения: вымести песок с веранды маленькими метелками ­  продол­жать учить правильно пользоваться оруд. труда, желание  помогать взрослым. П/и «Не оставайся на полу» ­ формировать навыки двигательной  активности с учётом безопасности жизнедеятельности детей, развив.  внимание, умение выпол­нять прав. игры. Исследовательская деят­ть:  Посмотреть на солнышко через солнечные очки разного цвета.  Инд.  работа: коррек.­развив. упражнение "Похо­ди боком" ­ развив. координ.  движений, равновесие, укреп. мышцы позвоночника и ног. Предложить детям  спортивный инвентарь  (мячи, кегли, обручи) для  повышения двигательной  активности детей и воспи­ тания желания  взаимодействовать друг с  другом в совместной  деят­ти. Возвращение с  прогулки, кгн,  обед,  работа перед сном. Социально –  коммуникативно е развитие. Кгн: Продолжать формировать навыки раздевания перед сном:  правильно сни­мать одежду, выворачивать с изнанки на лицо, красиво  развешивать на стуле. Прослушивание перед сном: «Пение птиц в лесу» Вечер: оздоровит. и  закалив. процедуры,  кгн,  полдник, игры,  самостоятельная  деятельность детей,  досуги,  Социально –  коммуникативно е развитие,  познавательное  развитие,  художественно­ эстетическое  Закаливание: гимнастика после сна лёжа на кроватках и босохождение. Д/игра:  «Животные весной» ­ дать представления о жизни животных весной: из берлоги выходит медведица с подросшими медвежатами, у волчицы,   лисицы,   зайчихи,   ежихи,   бельчихи   появляются   малыши; взрослые звери линяют, у белки и зайца изменяется цвет шерсти; уметь внимательно слушать педагога. Инд.работа: упражнять в выполнении заданий в прописи – прививать  старание. Чтение: Г. Скребицкий «Сказка о весне» ­ беседа о прочитанном. Предложить детям  построить из деревянного  строителя до­мик с  забором для матрешки ­  развивать творчество,  вообра­жение,  конструктивные уме­ния  и навыки.   . ) а м о д й е т е д   г у с о Д   (   " и н д   е ы н д о х ы в   и т с е в о р п й о з ь л о п   с   к а К "   : я и ц а т ь л у с н о К Режим Дн и не де ли Интеграция образовательн ых областей Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность О «     : а д е с е Бг   . Утро: игры, дежурство, 7 1 0 2 индивидуальная   работа, поручения,  утренняя гимнастика,  кгн, завтрак, игры.     я л е р п а   4 2       к и н ь л е д е н о П Речевое,  социально –  коммуникативн ое познавательное физическое  развитие Беседа: подготовка материалов для альбома «У природы нет плохой  погоды» ­ систематизировать знания детей о временах года, их  последовательности, харак­терных признаках весны.  Д/и «Вернём весне  память» ­ обобщить и конкретизиро­вать представления детей о весне.  Труд. поручения: предложить дежурным по уголку природы определить  по состоянию почвы необходимость полива комнат­ных растений. Утр.  гимнастика: Комплекс №17 «В гости к солнышку». Артик. гимнастика: считалка «№6» ­ развивать артикуляционный аппарат детей, разви­вать  его подвижность, укреплять мышцы щёк и языка. Инд.работа: и/у «Звуки по­терялись» ­ развивать фонематическое восприятие, умение называть  слова с опре­деленным звуком. Кгн: продолжать формировать умение  бесшумно ставить стул и задвигать его за стол, правильно и безопасно  выходить из­за стола. Художественно ­эстетическое Музыкальное   в 9.00  (во взаимодействии с музыкальным руководителем) Рассматривание в уголке  природы иллюстраций о  весне – прививать интерес к рассматриванию картин, развивать умение  замечать красоту  природы. . » е д о р и р п   в   и м я и н е н е м з и Организация образовательной деятельности (ООД) Игры, подготовка к  прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная  работа, физкультурно – оздоровительная  работа. Художественно – эстетическое Развитие  психич.  процессов Речевое  развитие, Социально –  коммуникативн ое развитие, Физическое  развитие. Познавательное развитие. Художественное творчество: Рисование    в 9.40  Тема: «Солнышко  нарядное» Цель: учить создавать образ солнышка по мотивам прикладного  искусства и книжной графики, обратить внимание на декоративные  элементы, объяснить сим­волику, учить использовать разнообразные  элементы, правильно пользоваться кистью и свободно двигать в разных  направлениях. Игровой тренинг с педагогом­психологом   в 10.20 (по плану работы педагога­психолога) Рассматривание  иллюстраций в книгах с  потешками и сказ­ками,  обратить внимание на  изображение солнца в них. Наблюдение: за погодой – предложить детям отметить характерные  признаки весны, рассказать об изменениях, произошедших с тех пор, как  везде лежал снег, о причине этих изменений. Труд. поручения: приводим в порядок инвентарь – учить приводить в порядок игровое оборудование  (стряхивать песок, убирать на место и т.д), добиваться качественного  выполнения работы. П/и «Вороны и соба­ки» ­ учить выполнять игровые  действия, своевременно реагировать на сигнал, са­мостоятельно выбирать водящего, ведущего и судью. Инд. работа: и/у «Большой и маленький» ­  упражнять в назывании животных и их детенышей, используя со­ ответствующие слова. Спорт. игра: «Городки» ­ учить правильно  принимать стойку перед броском и распределять вес тела и выполнять  бросок в цель. Самостоятельная  двигатель­ная  деятельность во время  прогулки –  активизировать интерес ,  обогащать опыт, состав и  содержание движе­ний в  целом, способствовать  проявлению творчества,  инициативы. Возвращение с  прогулки, кгн,  обед,  работа перед сном. Социально –  коммуникативн ое развитие. Кгн: продолжать формировать умение самостоятельно раздеваться после прогул­ки, аккуратно выворачивать одежду и складывать ее в шкафу. Слушание  перед сном: песня А. Герман «Колыбельная»   , и м я и н е л в я   ,   й о д о г о п й е н н е с е в   а з   и и н е д ю л б а н   и м ь т е д   с   м о н т с е м в о сВечер: оздоровит. и  закалив. процедуры,  кгн,  полдник, игры,  самостоятельная  деятельность детей,  досуги,  Социально –  коммуникативн ое развитие,  познавательное  развитие,  художественно­ эстетическое  развитие. Гимн. после сна, коррегирующая ходьба и массаж стоп –  активизировать за­щитные функции организма, профилактика  плоскостопия.  Д/игра: «Что перепу­тал художник» ­ упражнять в  умении замечать ошибки в изображении времён го­да, составлять  небольшие рассказы по картинкам. Инд. работа: и/у «Дом с забо­ром» из  палочек  Кюизенера ­  упражнять в составлении изображения по своему  замыслу, развивать мелкую моторику, внимание. Чтение: М. Горький  «Воробь­ишко» ­ учить внимательно слушать, упражнять в умении  отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о поступках героев,  давать им оценку, предлагать свои варианты развития ситуации. С/р игра «Мы в театре»­ учить приносить в игру элементы театрализации,  выступать поочередно в качестве артистов и зрителей, действовать в  соответствии с игровым замыслом. Игры детей с  конструктором  «Виджест» ­ развивать  внима­ние, творчество,  фантазию, способствовать формирова­нию мелкой и  крупной мото­рики,  навыков конструирова­ ния, учить объединяться в пары, договариваться о  сов­местных игровых  действиях. Дн и не де ли Режим г   . Утро: игры, дежурство, 7 1 0 2 индивидуальная   работа, поручения,  утренняя гимнастика,  кгн, завтрак, игры.     я л е р п а   5 2     к и н р о т В Интеграция образовательн ых областей Совместная деятельность педагога с детьми речевое  развитие социально –  коммуникативн ое развитие познавательное развитие физическое  развитие Беседа о весенних месяцах – расширять представления детей о  признаках весны, знакомить с названиями весенних месяцев,  характерными для них явлениями при­роды, событиями в жизни людей.  Д/и . «Большие и маленькие» ­ развивать умение узнавать и называть  взрослое животное и его детеныша, развивать память, внима­ние, речь.  Трудовое поручение: помочь няне накрыть столы к завтраку – приви­ вать ответственность, желание трудиться, закрепить навыки сервировки  столов. Утр. гимнастика: Комплекс №17. Артикул. гимнастика:  «Горка» ­ развивать артикуляционный аппарат, вырабатывать подъем  средней части спинки языка. Инд.работа: и/у «Скажи наоборот» ­ упражнять в умении называть слова  с противоположным значением, расширять и активизировать словарный  запас детей.  Кгн: продолжать формировать навыки поведения за столом  культуры еды. Познавательное развитие. Познание / ФЭМП   в 9.00  Цель:  .  Организация  образовательной  деятельности (ООД) Речевое  развитие Развитие речи   в 9.40   Тема: «Весенний калейдоскоп».  Цель:  расширять, уточ­нять, обобщать полученные представления о весенних  наблюдениях в природе, чтении книг и т.д., учить составлять короткие  рассказы из личного опыта по модели и по иллюстрации, расширять  словарь, воспитывать любовь к природе.  Физическое  Физкультурное (на свежем воздухе)  в 11.00 Самостоятельная деятельность Рассматривание картины  «Природные явления.  Гроза» ­ прививать  интерес к рас­ сматриванию сюжетных  картин, развивать умение  замечать мелкие детали.  Предложить детям  разобрать картинки с  явлениями приро­ды и  отложить те, какие можно увидеть весной.  Работ а с роди­ телям и и и ц а д н е м о к е р   е ы м и д о х б о е н   ь т а Д     . в о т е в т о и   в о с о р п о в   р е ч е Вразвитие. (во взаимодействии с инструктором по физическому развитию) Игры, подготовка к  прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная  работа, физкультурно – оздоровительная  работа. Речевое  развитие, Социально –  коммуникативн ое развитие, Физическое  развитие. Познавательное развитие. Возвращение с  прогулки, кгн,  обед,  работа перед сном. Социально –  коммуникативн ое развитие. Вечер: оздоровит. и  закалив. процедуры,  кгн,  полдник, игры,  самостоятельная  деятельность детей,  досуги,  Социально –  коммуникативн ое развитие,  познавательное  развитие,  художественно­ эстетическое  развитие. Наблюдение: за природой, обратить внимание на яркое солнышко,  голубое небо, пение птиц – обобщять и систематизировать представления  о весне, расширять  словарный запас детей и активизировать его в  повседневной речи. Предложить составить описательный рассказ. Труд.  поручения: подготовка клумбы к посадке растений. Рассказать что  необходимо сделать и для чего ­ формировать умение выполнять  несложные поручения (уборка сухостоя, окапывание, рыхление). П/и «Платочек ­ невидимка» ­ учить соблюдать правила игры, точно  выполнять игровые действия, развивать ловкость и быстроту реакции.  Инд. работа: упраж­нять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед.  Физкульт. – оздоровит. рабо­та: оздоровительная пробежка по  территории сада. Кгн: закреплять последовательность раздевания перед сном, воспитывать жела­ние обращаться за помощью к товарищам и оказывать им помощь.  Слушание  пе­ред сном: «Звуки весны» ­ создать спокойную обстановку  перед сном.  Гимнастика после сна с элементами самомассажа – способствовать  оздоровле­нию организма и повышению его защитных сил. П/и: «3­ий  лишний» ­ учить вы­полнять действия и правила игры, формир.  способность концентрировать внима­ние, координ. движений.  Инд.работа:  и/у «Весёлые задачки» ­ учить детей сос­тавлять задачи по  рисункам, закрепить знание цифр 1,2,3,4,5 и состав числа до 5. Чтение:  В. Бианки «Три весны» ­ учить эмоционально воспринимать и понимать  образное содержание худ. произведения, отвечать на вопросы по  содержанию.                                                                      С/р игра «Семья» ­ обогащать личный опыт детей, учить использовать  свои зна­ния и опыт при обыгрывании сюжета. Беседа: «У природы нет  плохой погоды» ­ закреплять знания о природных явлениях, умение  определять погоду. Игры с выносными  игрушка­ми –  формировать умение са­ мостоятельно делиться на подгруппы, находить себе за­нятия  по интересам,  воспиты­вать  самостоятельность. Самостоятельная работа в центре познания мира –  уточ­нить и дополнить  представле­ния детей о  магните и его спо­ собности притягивать  метал­лические предметы. Учить проводить  несложный экспе­римент,  проверять свои пред­ положения о св­вах  различ­ных предметов.     й е т е д ю и н е ч у б о и ю и н а т и п с о в       о п м я л е т и д о рДни неде ли Режим Утро: игры, дежурство,  индивидуальная  работа,  поручения, утренняя  гимнастика, кгн,  завтрак, игры. Интеграция образовательны х областей Совместная деятельность педагога с детьми речевое  развитие социально –  коммуникативно е развитие познавательное  развитие физическое  развитие Беседа: «Что видели по дороге в детский сад?» ­ развивать связную речь,  желание делиться своими впечатлениями. Работа в уголке природы:  рассматривание от­ростков комнатных растений – предложить детям  рассмотреть поставленные в во­ду веточки растений, выяснить какие  изменения произошли с ними, рассказать о своих наблюдениях, вызвать  интерес к наблюдениям за жизнью растений, форми­ровать простейшие  навыки организации наблюдений. Д/и «Составь букет» ­ уп­ражнять в  умении составлять букет из отдельных цветов, закрепить названия  весенних цветов (одуванчик, тюльпан, нарцисс, ландыш, подснежник, мать  – и мачеха), развивать мышление, внимание. Утр. гимнастика: Комплекс  №17. Дыхат. гимнастика: «Заморозь ­ отогрей» ­ развивать различные  виды дыхания. Инд.работа по ФЭМП: упражнять в измерении различных  предметов, расстояний между ними с помощью условной мерки.  Кгн:.  формировать навыки аккуратного пользования бумажными салфетками. Самостоятельная деятельность Работа с роди­ телями В уголке изодеятельности  предложить детям  раскраски на тему  «Растения» ­ разви­вать  умение раскрашивать, не  выходя за контур,  развивать мелкую  моторику. . г   7 1 0 2     я л е р п а   7 2   г р е в т е Ч Организация  образовательной  деятельности (ООД) Художественно­ эстетическое  развитие. Художественное творчество /  Рисование   в 9.00  Тема: «Солнечный  цвет». Цель: Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета,  расширять цветовую гамму, показать способы получения «солнечных»  оттенков (жёлтый, золотой, янтарный, медный, рыжий, огненный). Самостоятельное экспери­ ментирование с красками в центре творчества и  изодея­тельности. Речевое  развитие. Знакомство с произведениями художественной литературы  в 9.40 Тема: Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. Цель:  Художественно­ эстетическое Музыкальное   в 10.20 (во взаимодействии с музыкальным руководителем) Игры, подготовка к  прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная  работа, физкультурно –  оздоровительная работа. Речевое  развитие, Социально –  коммуникативно е развитие, Физическое  развитие. Познавательное  развитие. Наблюдение: за появлением нарциссов – рассказать для чего и как  выращивают декоративные растения, познакомить с цветком, предложить  описать его, выяс­нить строение, какие изменения произошли со дня  последнего наблюдения. Труд. поручения: прорыхлить землю на клумбе с  нарциссами и смести с бортиков зем­лю – воспитывать интерес к  наблюдениям за растениями и желание ухаживать за ними. П/и «Ловишки» ­ упражнять в беге, ловле, формировать умение выполнять роль водящего.  Инд. работа: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен Физкульт. – оздоровит. работа: бег вокруг сада­ повысить выносливость  и дви­гательную активность детей. Предложить детям  выносные игрушки и  спортивный ин­вентарь  для самостоятельной  деятельности – прививать  самостоятельность,  повысить двигательную  активность. Возвращение с прогулки, кгн,  обед, работа перед  сном. Социально –  коммуникативно е развитие. Кгн: формировать навыки самостоятельного и последовательного  раздевания, ак­куратно  выворачивать одежду налицо и складывать ее в  шкаф.  Прослушивание перед сном: аудиосказка «Сказка про сон» Вечер: оздоровит. и  Социально –  Д/игра: «Чего не хватает?» ­ упражнять в умении определять и называть,  В  уголке сенсорного  ы м е т   е и щ ю у н л о в   а н   и м я л е т и д о р   с   ы д е с е Б