План работы с одаренными детьми
Оценка 4.7

План работы с одаренными детьми

Оценка 4.7
Документация
docx
английский язык +1
1 кл—4 кл
22.02.2018
План работы с одаренными детьми
Данная методическая разработка - индивидуальный план работы с одаренными детьми включат в себя технологию выявления одаренных детей в начальной школе при изучении английского языка и немецкого языка, а также подробный план мероприятий для развития творческих способностей одаренных детей и их успехов в изучении иностранного языка.
одаренные .docx

Пояснительная записка.

1. Выявление одаренных детей.

Выявление одаренных детей начинается с первых занятий  и в дальнейшем  на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными  учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов моей деятельности. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Условно я  выделяю три категории одаренных детей:

  • Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития.
  • Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности.
  • Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

2. Принципы работы педагога с одаренными детьми: 

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

3. Цели работы с одаренными детьми

  • Выявление одаренных детей.
  • Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей
  • Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.

Стратегия работы с одаренными детьми

I этап – аналитический – при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности.
Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно, сообразно самой природе деятельности – в области художественного развития.                                                                                                     

  Творческие мастерские: 

  • мастерская художественного слова;
  •  музыкальная мастерская.
  • «В мире прекрасного»;
  • мастерская здорового образа жизни (программы «Разговор о правильном питании», « Час здоровья» и др.).

II этап – диагностический  – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка.
На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.

III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.
Самые талантливые ребята, участвовавшие и победившие в олимпиадах, конференциях, смотрах и конкурсах, отчитываются о своих победах, подводятся итоги прошедшего года.

Условия успешной работы с одаренными учащимися

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
Формы работы с одаренными учащимися

  • объединения дополнительного образования;
  • групповые занятия по параллелям с сильными учащимися;
  • факультативы;
  • конкурсы и конференции;
  • интеллектуальный марафон;
  • участие в олимпиадах;
  • спецкурсы;
  • работа по индивидуальным планам;
  • занятия  с углубленным изучением иностранного языка.

 

План работы с одаренными детьми.

Цель: уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных детей) по предмету иностранные языки, ранней диагностики одарённости, усиление научно – методического сопровождения по данному направлению. Задачи:

предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);

- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).

 

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

1.      Разработка плана работы с одаренными детьми на 2015/2016 учебный год, составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный интерес к изучению иностранного языка.

2.      Организация факультативных  занятий по английскому языку.

 

3.      Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми.

 

4.      Создание банка нестандартных заданий по английскому языку – 

 в течение года

5.      Проводить мониторинг уровня компетентного владения всеми  видами речевой деятельности одаренных детей    в течение года.                                  

Октябрь

1.      Проведение внутришкольного тура предметных олимпиад по английскому языку.

2.      Создание языкового портфолио одаренных детей.                                                                                   

3.      Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми

Ноябрь

1.      Изучение темы «Повышение эффективности подготовки учащихся к олимпиадам».        

2.      Подготовка к российским  олимпиадам.

3.      Участие в  дистанционных  олимпиадах по английскому языку

4.      Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми

Декабрь

1.      Проектная деятельность учащихся

2.      Конкурс на лучшую презентацию проекта по английскому языку

3.      Участие в российских и международных  олимпиадах  по английскому языку                        

4.      Конкурс  «Моя рождественская открытка».          

5.      Внеклассное мероприятие « Рождество в англо-говорящих странах»   

6.      Индивидуальные консультации с одаренными детьми.

январь

1.      Подготовка учащихся к  олимпиадам.

2.      Подготовка и участие в викторине по страноведению «Достопримечательности Англии»                                                            

3.      Индивидуальные консультации с одаренными детьми

февраль

         1.   Проведение тестирования по грамматике (2 классы)

2. Индивидуальные консультации с одаренными детьми

март

1.      Принять участие во Всероссийском  дистанционном конкурсе  

2.      Конкурс на лучшую открытку к 8 марта                

3.      Индивидуальные консультации с одаренными детьми

апрель

1.      Экологический праздник на английском языке

2.      Проведение недели иностранного языка.    

3.      Индивидуальные консультации с одаренными детьми

май

1.    Фестиваль английских сказок                          

2.    Индивидуальные консультации с одаренными детьми

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка. 1. Выявление одаренных детей

Пояснительная записка. 1. Выявление одаренных детей

Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми

Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми

Внеклассное мероприятие « Рождество в англо-говорящих странах» 2

Внеклассное мероприятие « Рождество в англо-говорящих странах» 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018