Пояснительная записка.
1. Выявление одаренных детей.
Выявление одаренных детей начинается с первых занятий и в
дальнейшем на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи,
памяти, логического мышления. Работа с одаренными учащимися, их поиск,
выявление и развитие является одним из важнейших аспектов моей деятельности.
Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные
способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую
активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Условно я выделяю три категории одаренных детей:
2. Принципы работы педагога с одаренными детьми:
3. Цели работы с одаренными детьми
Стратегия работы с одаренными детьми
I этап – аналитический – при
выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности.
Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных
областях, но наиболее естественно, сообразно самой природе деятельности – в
области художественного развития.
Творческие мастерские:
II этап – диагностический –
индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей
ребенка.
На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы»,
ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные
задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах,
объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.
III этап – этап формирования, углубления и развития способностей
учащихся.
Самые талантливые ребята, участвовавшие и победившие в олимпиадах,
конференциях, смотрах и конкурсах, отчитываются о своих победах, подводятся
итоги прошедшего года.
Условия успешной работы с одаренными учащимися
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление
в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к
учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с
одаренными детьми.
Формы работы с одаренными учащимися
План работы с одаренными детьми.
Цель: уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных детей) по предмету иностранные языки, ранней диагностики одарённости, усиление научно – методического сопровождения по данному направлению. Задачи:
- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;
- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);
- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).
Сроки |
Мероприятия |
Сентябрь |
1. Разработка плана работы с одаренными детьми на 2015/2016 учебный год, составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный интерес к изучению иностранного языка. 2. Организация факультативных занятий по английскому языку.
3. Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми.
4. Создание банка нестандартных заданий по английскому языку – в течение года 5. Проводить мониторинг уровня компетентного владения всеми видами речевой деятельности одаренных детей в течение года. |
Октябрь |
1. Проведение внутришкольного тура предметных олимпиад по английскому языку. 2. Создание языкового портфолио одаренных детей. 3. Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми |
Ноябрь |
1. Изучение темы «Повышение эффективности подготовки учащихся к олимпиадам». 2. Подготовка к российским олимпиадам. 3. Участие в дистанционных олимпиадах по английскому языку 4. Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми |
Декабрь |
1. Проектная деятельность учащихся 2. Конкурс на лучшую презентацию проекта по английскому языку 3. Участие в российских и международных олимпиадах по английскому языку 4. Конкурс «Моя рождественская открытка». |
5. Внеклассное мероприятие « Рождество в англо-говорящих странах» 6. Индивидуальные консультации с одаренными детьми. |
|
январь |
1. Подготовка учащихся к олимпиадам. 2. Подготовка и участие в викторине по страноведению «Достопримечательности Англии» 3. Индивидуальные консультации с одаренными детьми |
февраль |
1. Проведение тестирования по грамматике (2 классы) 2. Индивидуальные консультации с одаренными детьми |
март |
1. Принять участие во Всероссийском дистанционном конкурсе 2. Конкурс на лучшую открытку к 8 марта 3. Индивидуальные консультации с одаренными детьми |
апрель |
1. Экологический праздник на английском языке 2. Проведение недели иностранного языка. 3. Индивидуальные консультации с одаренными детьми |
май |
1. Фестиваль английских сказок 2. Индивидуальные консультации с одаренными детьми |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.