Представлен план работы с одаренными детьми, имеющими повышенную мотивацию на 2015-2016 учебный год
Цель:
- выявление одаренных детей, создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии способностей.Цель:
- выявление одаренных детей, создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии способностей.
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
План работы с одаренными детьми,
имеющими повышенную мотивацию к
обучению,
на 20152016 учебный год
Автор материала:
Алимова Эльвие Назимовна
учитель химии, специалист
МОУ «Вольновская школа»
п.Вольное, Джанкойский район
Республика Крымп.Вольное, Джанкойский район, Республика Крым, 2015 г.
Давно замечено, что таланты являются
всюду и всегда, где и когда существуют
условия, благоприятные для их развития
Г.В.Плеханов
Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы
рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко
не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и
от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности
ребёнка, задача же школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить
почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должны
закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности.
Целенаправленная и систематическая работа с одаренными детьми позволит более
эффективно управлять формированием наиболее комплексных синтетических характеристик
мышления (гибкость ума, внимание, память, воображение, синтез, анализ и т.д.),
активизировать работоспособность и темы познавательной деятельности учащихся, рост все
более богатого, глубокого и умелого усвоения знаний.
Актуальность проблемы:
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как
важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа с одаренными
детьми является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности.
Цель:
выявление одаренных детей, создание условий для оптимального развития одаренных детей,
чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных
детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии
способностей.
Задачи:
1. выявить особо талантливых детей, заинтересованных в более полном и углубленном
изучении предметов естественнонаучного цикла, а особенно химии;
2. создать условия для развития природных задатков учеников, интеллектуального
потенциала и самореализации личности, используя инновационные технологии (метод
проектов, личностноориентированные технологии, интерактивные игры, ИКТ);3. обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах
деятельности;
4. организовать систему исследовательской работы учащихся;
5. организовать участие учащихся в олимпиадах различного уровня, интеллектуальных
играх, дистанционных проектах, предметных конкурсах.
Ожидаемые результаты исследования: личностное развитие детей; адаптация к
социуму; повышение уровня индивидуальных достижений в образовательных областях, к
которым у них есть способности; повышение уровня владения общепредметными и
социальными компетенциями; удовлетворенность своей деятельностью; совершенствование
исследовательских навыков; интеллектуальное и творческое обогащение; приобретение опыта
исследовательской и творческомыслительной деятельности; умение находить и
анализировать нужный материал из научнопопулярной литературы или Интернета;
повышение познавательной активности учащихся и результативности обучения; увлеченность
предметом химии.
На занятиях ребята обучаются:
видеть проблему;
самостоятельно ставить задачи;
работать с литературными источниками;
планировать, учитывать, контролировать, оценивать свою работу;
овладевать навыками конструктивного общения, что включает: умение выступать перед
публикой, связно излагать свои мысли в процессе полемики, аргументировано говорить,
владеть вниманием аудитории, выслушивать других, задавать вопросы по проблемам
выступления, с достоинством выходить из острых ситуаций.
Содержание работы:
1.
Разработка и реализация межпредметных научноисследовательских проектов.
2. Участие в научно – практических конференциях учащихся, олимпиадах, конкурсах
различного уровня.
3.Решение задач различного уровня;
4.Подготовка к олимпиадам.
Методы работы: проблемные, исследовательские, поисковые, практические методы.
Формы работы: групповая и индивидуальная, сочетание групповой и индивидуальной форм.
Ожидаемые результаты:
увеличение количества участников и победителей конкурсов, конференций, олимпиад
различного уровня. создание условий для самоопределения учащихся в отношении естественнонаучного
профиля обучения.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ
Ф.И. учащихся
Тема
исследовательской
работы
Срок
Сентябрь
октябрь
2015 г.
НоябрьДекабрь
2015г.
Январь 2016г.
Сентябрь
октябрь
2015 г.
НоябрьДекабрь
2015г.
Январь 2016г.
Результат
Деятельност
ь
Обзор
литературных
источников,
составление
плана работы
Выполнение
практической
части работы
Оформление
работы,
подготовка к
защите
Обзор
литературных
источников,
составление
плана работы
Выполнение
практической
части работы
Оформление
работы,
подготовка к
защитеПлан работы с одаренными детьми для 8 класса, подготовка к в всероссийской олимпиаде
№ Дата
Название темы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников по химии
Знакомство с целями и задачами олимпиад, со структурой олимпиадных
заданий
Разделение смесей
Валентность
Решение задач с использованием понятий «Молярная масса», «Массовая доля
химического элемента»
Химические уравнения. Типы химических реакций.
Решение задач с использованием понятий «Число структурных частиц»,
«Молярный объем», «Количество вещества»
Решение задач с использованием понятий «Число структурных частиц»,
«Молярный объем», «Количество вещества»
Уравнения химических реакций
Основные классы неорганических веществ. Оксиды.
Основные классы неорганических веществ. Основания.
Основные классы неорганических веществ. Кислоты.
Основные классы неорганических веществ. Соли.
Разбор олимпиадных заданий
Решение задач повышенного уровня сложности
Разбор заданий муниципальной олимпиады
Работа по темам
Основные классы неорганических веществ
Оксиды. Классификация. Получение.
Химические свойства оксидов.
Основания. Классификация. Получение.
Химические свойства оснований.
Кислоты. Классификация. Получение.
Химические свойства кислот.
Соли.Классификация. Получение
Химические свойства солей.
Генетическая связь между классами неорганических веществ
Генетическая связь между классами неорганических веществ
Решение задач по уравнениям химических реакций
Решение задач по уравнениям химических реакций
Решение задач по химическим уравнениям
Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная
формулировка периодического закона
Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная
формулировка периодического закона
Химическая связь.
Кристаллические решетки.
Степень окисления
Окислительновосстановительные реакцииУчебнотематический план работы по подготовке учащихся к ГИА, всероссийской олимпиаде и
план работы с одаренными детьми для 9 класса
№ Дата
Название темы
Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников по химии
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Повторение. Основные классы веществ. Свойства веществ.
Решение цепочек превращений различной сложности
Решение олимпиадных задач
Решение олимпиадных задач
Решение расчетных задач на примеси
Решение расчетных задач на примеси
Решение расчетных задач на выход продукта реакции
Решение расчетных задач на выход продукта реакции
Решение задач повышенного уровня сложности
Решение расчетных задач на смеси
Решение расчетных задач на смеси
Решение экспериментальных задач
Решение экспериментальных задач
Разбор заданий муниципальной олимпиады
Разбор заданий муниципальной олимпиады
Подготовка к ГИА
Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева с точки зрения строения атома
Виды химической связи
Степень окисления
Окислительновосстановительные реакции
Электролиты. Неэлектролиты. Теория электролитической диссоциации.
Реакции ионного обмена.
Основные классы неорганических веществ
Классификация химических реакций по различным признакам
Химические свойства металлов, неметаллов
Химические свойства оксидов, оснований
Химические свойства кислот, солей
Генетическая связь между классами неорганических веществ
Растворы. Решение задач по расчетам массовой доли растворенного вещества в
растворе.
Решение задач по химическим уравнениям
Первоначальные сведения об органических веществах.
Углеводороды предельные и непредельные.
Кислородсодержащие вещества: спирты, карбоновые кислоты.
Резервное времяПлан работы с одаренными детьми для 10 класса, подготовка к в всероссийской олимпиаде
№ Дата
Название темы
Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников по химии
Углеводороды. Предельные и непредельные углеводороды. Арены.
Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного
углеводорода.
Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного
углеводорода.
Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами
углеводородов
Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами
углеводородов
Решение расчетных задач на примеси
Спирты. Фенолы. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что
одно из реагирующих веществ дано в избытке
Решение расчетных задач на выход продукта реакции
Решение расчетных задач на выход продукта реакции
Решение задач повышенного уровня сложности
Решение расчетных задач на смеси
Решение расчетных задач на смеси
Решение экспериментальных задач
Решение экспериментальных задач
Разбор заданий муниципальной олимпиады
Разбор заданий муниципальной олимпиады
Работа по темам
Альдегиды. Кетоны. Карбоновые кислоты.
Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических
соединений
Решение задач на определение массовой или объёмной доли
выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Окислительновосстановительные реакции
Электролиты. Неэлектролиты. Теория электролитической диссоциации.
Реакции ионного обмена.
Основные классы неорганических веществ
Классификация химических реакций по различным признакам
Химические свойства металлов, неметаллов
Химические свойства оксидов, оснований
Химические свойства кислот, солей
Генетическая связь между классами неорганических веществ
Растворы. Решение задач по расчетам массовой доли растворенного вещества в
растворе.
Решение задач по химическим уравнениям
Первоначальные сведения об органических веществах.
Углеводороды предельные и непредельные.
Высокомолекулярные соединения
Резервное время
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34