План работы с одарёнными детьми 2 класса на учебный год. Представлены различные формы работы для развития творческих способностей учащихся. Прописаны личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД, которые будут сформированы в результате работы с одарёнными детьми. Отражено оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.
план работы с одарёнными детьми .docx
МБОУ «Сычёвская СОШ им. К. Ф. Лебединской»
План работы
с одарёнными детьми
учителя начальных классов
Кудиной Веры Александровны
на 20172018 учебный год Сычёвка 2017
Цель:
создание условий для оптимального развития и самореализации, одарённых
обучащихся в соответствии со способностями через оптимальное сочетание
основного, дополнительного и индивидуального образования.
Задачи:
выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого
ребенка, реализация его склонностей и возможностей.
интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;
организация проектной деятельности;
забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение
высокой самооценки, формирование умения учиться как базисной способности
саморазвития;
использование инновационных педагогических и информационных технологий на
уроках с целью достижения максимального уровня развития детей.
Формы работы с одаренными учащимися
групповые занятия;
кружки по интересам;
участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях;
исследовательская деятельность над проектом;
интеллектуальный марафон;
объединения дополнительного образования.
Результаты по формированию УУД
Личностные УУД
Умение проводить рефлексивный анализ собственной учебной деятельности,
выявлять проблемы учебной деятельности, переформулировать проблемы в цели;
Умение работать в разных учебных позициях: ученик, учитель, критик, оценщик,
оратор и др.
Стремление к самосовершенствованию;
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая в себя:
социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы.
Регулятивные УУД
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Умение замечать проблему, самостоятельно определять цель, формулировать
промежуточные задачи.
Умение оценивать собственную работу, самостоятельно разрабатывать критерии
оценки. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей и товарищей, родителей и
других людей.
Прогнозировать результат решения теоретической учебной задачи.
Самостоятельно создавать алгоритм действий.
Выполнять рефлексивный анализ учебной деятельности.
Находить и исправлять ошибки, выделять причины ошибок.
Подбирать задания на устранение пробелов в знаниях.
Различать способ и результат действия.
Познавательные УУД
Использовать разные средства информационного поиска (книга, словарь,
энциклопедия, взрослый человек).
Осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации, в т.ч. инструментов
ИКТ.
Извлекать информацию из прослушанных и прочитанных текстов.
Обобщать и выделять общность для целого ряда или класса единичных объектов.
Устанавливать аналогии.
Владеть общим рядом приемом решения задач.
Выдвигать собственные гипотезы, обосновывать и доказывать правильность своего
выбора.
Понимать, читать, преобразовывать знаковую модель, различать символы,
замещаемой предметной действительности.
Замечать проблему, формулировать ее в самостоятельной деятельности, намечать
способы решения проблем поискового и творческого характера.
Коммуникативные УУД
Эффективно сотрудничать в паре, группе и классе.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
Грамотное построение устной и письменной речи.
сотрудничестве.
Уметь формулировать свое мнение и позицию.
Высказываться, убеждать,
доказывать, уступать.
С помощью вопросов выяснять недостающую информацию.
Брать на себя инициативу в осуществлении совместного действия.
Ожидаемые результаты
развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
развитие творческого и логического мышления учащихся;
владение своим вниманием;
сознательное управление своей памятью и регулирование ее проявления, владение
рациональными приемами запоминания;
совершенствование и повышение качества знаний;
умение применять знания в нестандартных ситуациях;
призовые места или дипломы в олимпиадах, конкурсах.
План работы с одаренными детьми на 20172018 учебный год
Мероприятия
Сроки
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Изучение психологических особенностей учащихся (речи, мышления,
памяти).
в течение
года
Диагностика одарённых детей, результаты групповых тестирований,
социологических опросных листов.
Создание банка данных с систематизацией по видам одаренности.
Вовлечение школьников в деятельность кружков и учреждений
дополнительного образования по интересам и склонностям.
Работа с родителями, опросы, анкетирования, консультирование.
Организация индивидуальной и групповой работы с одарёнными
детьми.
Предметные недели в начальной школе.
Участие в школьных предметных олимпиадах.
Участие в районных предметных олимпиадах и конкурсах.
Участие в школьных, интеллектуальных, музыкальных,
художественных и творческих конкурсах.
октябрь
сентябрь
в течение
года
ноябрь
март
в течение
года
апрель
в течение
года
10. Участие учащихся в международных и всероссийских предметных
конкурсах и олимпиадах.
Участие Участие в сетевом конкурсе защиты творческих проектов
11.
12. Участие в школьных конкурсах рисунков и поделок
13. Участие в мероприятиях, проводимых школьной библиотекой.
14. Участие в общешкольных праздниках.
15. Проектная и исследовательская деятельность на уроке.
16. Использование ИКТ для организации работы с одарёнными детьми.
17. Приобретение методической литературы и компьютерных программ
для организации работы с одаренными детьми.
18. Пополнение портфолио учащихся.
20. Участие в школьных днях здоровья, в соревнованиях «Весёлые
старты».
21. Интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?», «Ребусы, шарады,
головоломки» и др.
22. Активное привлечение к деятельности в рамках программы всех
участников педагогического процесса, в том числе и родителей
учащихся.
23. Активная работа на образовательном портале «Учи. ру»
Классный руководитель: _______ /Кудина В. А./
План работы с одарёнными детьми
План работы с одарёнными детьми
План работы с одарёнными детьми
План работы с одарёнными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.