План работы с высокомотивированными учащимися.

  • Документация
  • doc
  • 25.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Так как одаренность ребенка, как и отдельные его способности, не бывает дана от природы в готовом виде, а в большой степени зависит и от окружающей среды, от характера его деятельности, необходимо проводить целенаправленную работу по выявлению и развитию различных видов детской одаренности по следующим направлениям: 1) Вовлечение детей в деятельность по интересам; 2) Организация научно-исследовательской деятельности учащихся; 3) Организация олимпиад, соревнований, конкурсов; 4) Самостоятельное углубленное изучение выбранной проблемы; 5) Развитие умений самостоятельно работать; 6) Развитие абстрактного мышления и высших умственных процессов; 7) Обучение творческим методам работы. Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе.
Иконка файла материала план работы с высокомотивированными учениками.doc
План работы с высокомотивированными учащимися.                       Характеристика учеников:  дети имеют более высокие по  сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную  потребность; испытывают радость от добывания знаний. Цель работы: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.  Задачи:  выявление способных детей и создание эффективных условий для  гармонического развития личности;  расширение возможностей научной работы учащихся для участия в  олимпиадах, конференциях и конкурсах;  побуждение и стимуляция к самостоятельной и творческой деятельности; Формы работы с высокомотивированными учащимися:   ­ творческие мастерские;  ­ групповые занятия с сильными учащимися; ­ факультативы; ­ кружки по интересам; ­  конкурсы; ­ интеллектуальный марафон; ­ спецкурсы; ­  участие в олимпиадах; ­ работа по индивидуальным планам.При работе с высокомотивированными детьми придерживаюсь следующих рекомендаций: 1. Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Будьте  доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы. 2. Стимулируйте ученика, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше, но не  наоборот. 3. Экспериментируйте на уроке. Не бойтесь оказаться смешными и в то же время  докажите, что вас нужно уважать, а не бояться. 4. Позволяйте детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если ребенок чем­то  интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое­чего достиг.  После окончания школы, ученик может чего­то достичь, или просто стать хорошим  человеком, и, следовательно, учитель свои обязанности выполнил.Список высокомотивированных учеников: 1. Абраменко Владислав. 2. Аралбаев Темиржан. 3. Макарова Ксения. 4. Юданов Глеб 5. Яковлева Эльвира.План  ­ график работы с высокомотивированными учениками. (1 раз в две № 1 2 3 4 5 6 7 недели, суббота). Русский язык. Тема Повторение фонетики, работа с деформированным  текстом. Слабые и сильные позиции звуков. Подготовка к написанию изложений. Нахождение орфограмм в тексте. Развитие умения  писать текст по памяти. Упражнения на развитие  внимания. Занимательная грамматика. 10.10.12 Развитие умения писать сочинение по рисунку,  составлять план. Упражнения по отработке  орфографических навыков. Подготовка к олимпиаде,  участие в олимпиадах. Работа над орфограммами, пишущимися по закону  письма. Орфограммы. Нарушающие законы письма.  Грамматические игры. Развитие навыков самоконтроля. Части речи. Развитие речи. Работа над орфограммами.  Грамматические игры. Развитие умения концентрировать  внимание, игра « Поработаем корректором». Работа с  деформированным текстом. Развитие умения составлять  план Синтаксис. Пунктуация. Развитие речи. Развитие умения  писать сочинение. Составлять план, определять виды  предложений, разбор по членам предложения.  Отгадывание кроссвордов. Лексика. Обогащение словарного запаса. Учиться  работать со словарём. Кроссворды. Писать сочинения,  составлять план. Работа с деформированным текстом,  развитие самоконтроля, упражнения по отработке  Сроки Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь февраль Марторфографических навыков. 8 9 Текст. Лексика. Развитие связной речи, грамматические  игры, упражнения на внимание, логические задания.  Развитие умения самостоятельно анализировать  произведения. Упражнения на развитие внимания,  памяти Апрель  Лексика. Работа со словарём. Грамматические игры.  Текст. Развитие умения писать изложения, сочинения,  используя план. МайПлан  ­ график работы с высокомотивированными учениками. (1 раз в две недели, суббота). МАТЕМАТИКА Тема  Числа в пределах 1000. Решение нестандартных задач.  Устные приёмы сложения и вычитания Устные приёмы  и письменные приёмы умножения. Решение уравнений, определение времени. Решение текстовых задач. Задания на внимание. Внетабличное умножение и деление. Задачи на развитие  логического мышления. Геометрия. Подготовка к  олимпиаде, участие в олимпиадах Решение нестандартных задач. Подготовка к тестам.  Интеллектуальные игры. Решение задач, работа с величинами. Геометрия.   Логические задачи. Развитие пространственного мышления  на уроке математики. Отработка вычислительных навыков.  Сравнение  выражений, решение уравнений, решение текстовых задач.  Задачи на развитие логического мышления Решение нестандартных задач, головоломки, логические  игры. Геометрия. Геометрия. Величины. Устный счёт, уравнения, работа с  логическими задачами. Ребусы. Сроки Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь  Январь  Февраль  Март  Апрель  Повторение вычислительных приёмов, решение текстовых  Май  № 1 2 3 4 5 6 7 8 9задач. Задания логического характера.