План работы школьного методического объединения учителей начальных классов
Оценка 5

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
администрации
Взрослым
09.08.2018
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов
В предложенной методической разработке показаны цели, задачи методической работы в начальной школе на 2018 - 2019 учебный год. Уделено большое внимание направлениям деятельности учителей начальной школы. Показаны разнообразные формы работы и ожидаемые результаты деятельности в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данная разработка содержит подробное планирование заседаний школьного методического объединения на учебный год.
план ШМО 2019.docx
«Утверждаю» Директор МБОУ  «Гимназии № 4 г.Пушкино» ________________В.П.Балабин ____________________2018г. ПЛАН РАБОТЫ  школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Гимназия № 4 г. Пушкино» на 2018 – 2019 учебный год. Тема: Повышение эффективности и качества образования в начальной школе, ориентированное   на   обучение   и   воспитание   детей   разных   образовательных возможностей   и   способностей   в   условиях   реализации   ФГОС   НОО   и ФГОС ОВЗ». Цель   методической   работы:  создание   условий   для   совершенствования педагогического мастерства и самообразовательной деятельности педагогов; для активизации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений путем повышения эффективности педагогического процесса. Задачи методической работы:  Повышение качества обучения:  ­   обеспечить   учебно­методическую   поддержку   реализации   ФГОС   второго поколения и ФГОС обучающихся с ОВЗ; ­   осваивать   и   применять   на   практике   инновационные   педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования; ­   направить   работу   на   создание   условий   по   совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ;  ­ проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций; ­   применять   мониторинговую   систему   отслеживания   успешности   обучения каждого ребенка, его роста; - продолжить   целенаправленную   систематическую   работу   по   развитию творческих,   интеллектуальных   и   коммуникативных   способностей   через организацию различных форм работы в урочной и внеурочной деятельности; ­ оказывать   педагогическую   поддержку   учащимся   с   разным   уровнем обученности. Повышение качества преподавания: ­   создать   условия   для   реализации   творческого   потенциала   педагогов, поддерживать   и   стимулировать   инициативу   учителей,   развивать   и совершенствовать различные формы методической деятельности;  ­   продолжить   распространение   результативного   педагогического   опыта учителей начальной школы;  ­   продолжить   работу   по   реализации   ФГОС   НОО   и   ФГОС   ОВЗ   в   учебный процесс;  ­   совершенствовать   работу   по   использованию   здоровьесберегающих технологий и укреплению здоровья обучающихся;  ­   продолжить   работу   по   формированию   навыков   проектной   деятельности обучающихся начальной школы;  ­   качественно   обеспечить   непрерывное   образование   педагогических   кадров через систему курсов, методических объединений, практических семинаров, показа открытых уроков с применением новых технологий, обмена опытом, взаимопроверок. Совершенствование воспитательного процесса:  ­   продолжить   работу   по   формированию   духовно   богатой,   свободной, физически   здоровой,   творчески   мыслящей   личности,   способной   к самореализации в пространстве российского государства;  ­   совершенствовать   воспитательный   процесс   в   формировании   духовно   ­ нравственных   ценностей   и   патриотизма:   обогащать   содержания   форм   и методов   внеурочной   деятельности,   направленных   на   активизацию жизнедеятельности   школьного   коллектива,   совершенствовать   духовно ­нравственное   развитие   и   воспитание   школьников   средствами   учебных предметов   и   внеурочной   деятельности   привлекать   родителей   к сотрудничеству: ­ продолжить работу над развитием педагогического партнерства учителей начальной и средней школы с целью обмена инновационным опытом работы по проблеме повышения качества образования. Направления работы МО учителей начальных классов  на 2018 ­ 2019 учебный год: 1. Информационная деятельность:   Изучение   новинок   в   методической   литературе   в   целях совершенствования педагогической деятельности.   Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.   Пополнение   тематической   папки   «Методические   объединения учителей начальных классов».  2. Организационная и учебно ­ воспитательная деятельность:   Заседания методического совета. Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена Изучение   нормативной   и   методической   документации   по   вопросам Отбор содержания и составление учебных программ.  Утверждение индивидуальных программ по предметам.  Взаимопосещение   уроков   учителями   с   последующим   самоанализом  образования.     достигнутых результатов.   Выработка   единых   требований   к   оценке   результатов   освоения программы   на   основе   разработанных   образовательных   стандартов   по предмету.   опытом.     ориентированных семинарах, педагогических советах.   аттестации педагогических кадров.   Оказывать   социально   –   педагогическую   поддержку   детям   группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.  Организация и проведение предметных недель в школе.  Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.  Выступления   учителей   начальных   классов   на   МО,   практико­ Повышение   квалификации   педагогов   на   курсах.   Прохождение Развивать   систему   работы   с   детьми,   имеющими   повышенные  интеллектуальные способности. Оказывать   социально   –   педагогическую   поддержку   детям   группы Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать  «особого внимания».  потребность в здоровом образе жизни. 3. Аналитическая деятельность:   Анализ   методической   деятельности   за   2017   ­   2018   учебный   год   и планирование на 2018 ­ 2019 учебный год.   Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).   Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.  4. Методическая деятельность:   Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам   второго   поколения   в   начальной   школе.  Консультирование педагогов   по   вопросам   в   сфере   формирования   универсальных   учебных действий в рамках ФГОС НОО.    представляющей   реальную необходимость   и   профессиональный   интерес.   Поиск,   обобщение,   анализ   и внедрение передового педагогического опыта в различных формах.  Работа   над   методической   темой, информационно­коммуникационную   технологию,  Совершенствование   методического   уровня   педагогов   в   овладении новыми   педагогическими   технологиями,   через   систему   повышения квалификации   и   самообразования   каждого   учителя.   Внедрение   в  практику работы   всех   учителей   МО   технологий,   направленных   на   формирование компетентностей   обучающихся:   технологию   развития   критического мышления,   игровые технологии,   технологию   проблемного   обучения,   метод   проектов,   метод самостоятельной   работы.  Разработка   методик   выявления   результативности проведения   учебно   ­   воспитательной   работы   по   всем   направлениям деятельности. Составление, рассмотрение рабочих программ, методических рекомендаций.  Организация   системной   работы   с   детьми,   имеющими   повышенные интеллектуальные   способности.   Совершенствование   форм   работы   с одарёнными детьми.   Пополнение   методической   копилки   необходимым   информационным материалом   для   оказания   помощи   учителю   в   работе.   Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.  5. Консультативная деятельность:   Консультирование   педагогов   по   вопросам   составления   рабочих программ и тематического планирования.  Консультирование   педагогов   с   целью   ликвидации   затруднений   в  педагогической деятельности.   Консультирование   педагогов   по   вопросам   в   сфере   формирования универсальных   учебных   действий   в   рамках   ФГОС   НОО   и   ФГОС   ОВЗ. Психолого­педагогическое   сопровождение   и   обследование   уровня сформированности УУД обучающихся в соответствии с ФГОС НОО.  Мониторинг   и   педагогическая   диагностика.  Проведение   диагностики знаний,   умений,   навыков   на   начало   учебного   года,   входящей   диагностики первоклассников.  Промежуточный   контроль   знаний,   умений   и   навыков   по русскому языку, математике и чтению.  Контроль наличия и использования учебного   оборудования   в   образовательном   процесс.  Проведение   итоговых контрольных   работ   по   русскому   языку   и   математике,   проверка   техники чтения. Пополнение   портфолио   учащихся.  Контроль   и   оценка   уровня обученности учащихся, а также качества усвоения ими знаний по различным предметам. Основные направления работы МО Деятельность по реализации Документация 1.Развитие ресурсной базы и оптимизация условий осуществления 1.1.Кадровые образовательного процесса Направление педагогов на курсы повышения  квалификации (на основе  выявленных проблем  осуществления  эффективной  профессиональной  деятельности и задач  развития  образовательного  учреждения) Контроль участия  педагогов в окружных и  городских мероприятиях,  направленных на  повышение уровня  профессиональной  компетентности в  межкурсовой период Организация участия в  системе обмена опытом,  подготовка публикаций  Выбор тематики  самообразования и  представление  результатов Проведение открытых  уроков, взаимопосещение  уроков Обеспечение участия в  сетевом взаимодействии Организация  наставничества Оказание помощи в  проведении  педагогических  исследований,  организации  Картотека кадров.  График и тематика  прохождения  учителями МО  курсов повышения  квалификации План окружных и  городских  мероприятий План мероприятий  по обмену опытом;  список публикаций  учителей Перечень тем  самообразования и  график  представления  результатов График проведения открытых уроков Перечень ссылок на используемые  сетевые ресурсы План работы  наставников Перечень тем  педагогических  исследований;  представление  результатов  Повышение  профессиональной  компетентности  педагогов Экспериментальная деятельность  учителей инновационной  деятельности Участие в  профессиональных  конкурсах Подготовка к участию в  профессиональных  конкурсах Аттестация 1.2.Нормативно­правовые 1.3.Программно­методические 1.4. Дидактические  1.5.Материально­технические Помощь в подготовке  портфолио учителя ,  аттестационных  документов Обеспечение педагогов  нормативными  документами. Внесение предложений по  формированию учебного  плана Обеспечение педагогов  образовательными  программами, помощь в  составлении  тематического  планирования. Знакомство педагогов с  методическими  рекомендациями по  основным направлениям  деятельности Помощь учителю в  подборе и систематизации дидактического  материала Подготовка перечня  необходимого учебного  оборудования  2. Обеспечение качества образования 2.1. Урочная деятельность Проведение открытых  уроков, взаимопосещение  уроков 2.2. Внеурочная работа по предмету Формирование системы  внеурочной деятельности; совместная подготовка и  проведение внеурочных  инновационной  работы Список участников, положения и  условия  профессиональных  конкурсов График  прохождения  аттестации Подборка  документов,  регламентирующих  образовательную  деятельность Рабочие программы учебных курсов,  согласованные  планы  интегрированных  курсов Подборка  методических  рекомендаций Паспорт кабинета План развития  кабинета График проведения открытых уроков План внеурочных  мероприятий 2.3. Предметные олимпиады и  конкурсы мероприятий Организация, проведение  и анализ школьного этапа  всероссийской олимпиады школьников Организация подготовки  участников  муниципального этапа  всероссийской олимпиады школьников Контроль участия  обучающихся в  муниципальном этапе  всероссийской олимпиады школьников Организация подготовки  обучающихся к участию в  школьных, окружных и  городских предметных  (межпредметных)  олимпиадах и конкурсах Организация работы с  мотивированными и  одаренными  обучающимися Протоколы  проведения и  анализ школьного  этапа олимпиады План подготовки  участников  муниципального  этапа Список участников, результаты, анализ  муниципального  этапа Списки  участников,  результаты и  анализ участия План работы с  одаренными детьми 3. Диагностика и анализ результатов профессиональной деятельности педагогов 3.1. Мониторинг процесса и  результата профессиональной  деятельности педагогов Проведение школьных  диагностических работ План проведения и  анализ работ Анализ окружных,  городских  диагностических работ Анализ итогов  промежуточной  диагностики и учебного  года Подготовка к  государственной  (итоговой) аттестации Анализ  диагностических  работ Анализ итогов;  план  предупреждения  неуспешности в  обучении План подготовки к  итоговой  аттестации;  экзаменационные  материалы; анализ  результатов Подготовка к  тестированию,  проводимому в процессе  аккредитации  Обеспечение выявления  причин полученных  результатов всех  диагностических работ  План подготовки к  аккредитации;  материалы  диагностических  работ; анализ  результатов Анализ результатов мониторинга 3.2. Анализ результатов  мониторинга Организационные формы работы:   практико­ 1. Заседания методического объединения.  2.Методическая   помощь   и   индивидуальные   консультации   по   вопросам преподавания   предметов   начальной   школы,   организации   внеклассной   и внеурочной деятельности.  3. Посещение уроков руководителем МО с ведением видеозаписи учебного занятия и последующим самоанализом (учителем) и анализом (учитель + рук. МО).  4. Взаимопосещение уроков педагогами.  5.Выступления   учителей   начальных   классов   на   МО, ориентированных семинарах, педагогических советах.  6. Участие в деятельности творческих групп разного уровня. 7. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях г. Пушкино  8.  Участие   учителей   в   конкурсах   педагогического   мастерства,   фестивали педагогических идей. 9.   Повышение   квалификации   педагогов   на  курсах,   вебинарах,   в   процессе самообразования. 10. Прохождение аттестации педагогических кадров. 11. Организация работа с одаренными детьми. 12. Работа со слабомотивированными и слабоуспевающими учащимися. 13. Организация инклюзивного обучения. 14. Проведение мониторинговых мероприятий. 15. Внеурочная деятельность по предмету. 16. Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса 17.   Презентация   опыта   работы,   повышение   рейтинга   учреждения   в профессиональном сообществе Работа по повышению педагогического мастерства Тематика Цель Взаимопосещение уроков Участие в семинарах, конференциях   Проследить профессиональный рост учителей, выявить проблемы и найти пути их решения  Совершенствование учебно – воспитательного процесса Курсы повышения квалификации Совершенствование учебно – воспитательного процесса Организация работы по аттестации учителей Создание   условий   для прохождения успешного учителями процедуры аттестации     Прогнозируемый результат Выработка рекомендаций   учителю по данной проблеме Сроки Форма Ответственный В течение года (по графику) Открытые уроки Руководитель ШМО   и Повышение компетентности педагогического мастерства Повышение квалификации Прохождение аттестационной экспертизы По плану Выступления, Руководитель По плану По графику ШМО Зам.директора по УМР Зам.директора по УМР обмен мнениями, самоанализ Курсы, заседания творческих групп Курсы, собеседование, консультации, методическая помощь Внеурочная деятельность Тематика Проведение школьных олимпиад Развитие интереса предметам Цель Прогнозируемый результат   познавательного     к учащихся Возможность реализовать себя в нестандартных ситуациях Сроки Октябрь ­ январь Форма олимпиады Ответственный Руководитель ШМО Расширение   и   углубление знаний   по предметам учащихся   Участие   каждого   ребёнка   в мероприятиях, выявление учащихся, обладающих высоким уровнем предметных знаний   Предметные Руководитель недели ШМО неделя неделя   2 неделя   2 октября,  2 ноября, неделя декабря, 3 января     Привлечение   проектной   и исследовательской деятельности учащихся 1 – 4 классов Участие  Ноябрь, февраль, апрель Конкурсы, конференци Учителя 1 – 4 классов я Проведение предметных недель по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру Проведение тематических недель, участие в конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЧИП» № 1 2 3 Обобщение опыта работы педагогов Содержание деятельности Форма Сроки Ответственный проведения проведения Отчёт, презентация опыта работы Творческие отчеты, обобщение опыта работы, проекты, презентации Отчет, проект май Руководитель ШМО В течение года по плану Учителя начальных классов В течение года по плану Учителя начальных классов в   на Отчёты   учителей начальных   классов по теме самообразования Выступление   педагогических советах,   заседаниях ШМО,   заседаниях творческих   групп, участие в РМО Участие   профессиональных конкурсах, проектах, интернет – или олимпиадах конкурсах     Работа с учащимися № Содержание деятельности Сроки Ответственный   Организация   и   проведение предметных олимпиад, конференций Организация   и   проведение предметных недель  Организация   и   проведение муниципальных,   региональных, федеральных   и   международных конкурсах Создание проектов: «Бессмертный полк» образовательных   проведения В течение года Руководитель ШМО В течение Руководитель года В течение года ШМО Руководитель ШМО, учителя начальных классов В течение года Руководитель ШМО, учителя начальных классов Работа с одаренными учащимися Содержание деятельности Сроки Ответственный Разработка   разноуровневых проведения В течение Учителя 1 2 3 4 № 1 заданий, олимпиадных заданий года по плану По плану олимпиадах, Участие творческих конкурсах: в      «Русский медвежонок»  «Кенгуру»  «ЧИП»  «Золотое руно» Участие творческих конкурсах   в   дистанционных По плану   в Участие спортивных соревнованиях   и   музыкальных конкурсах   По плану начальных классов Учителя начальных классов Учителя начальных классов Учителя начальных классов Работа со слабоуспевающими учащимися Содержание деятельности Сроки Ответственный       слабоуспевающих Психолого­педагогическая поддержка детей занятия: Индивидуальные разноуровневые задания, дифференцированные   домашние задания Создание   банка   данных   с заполнением   индивидуальной карты Педагогический   консилиум   с приглашением родителей  проведения В течение года В течение года Каждую четверть 1 раз в четверть Учителя начальных классов Учителя начальных классов Учителя начальных классов Члены консилиума 2 3 4 № 1 2 3 4 Преемственность в обучении между начальным и средним звеном № 1 2 Содержание деятельности Сроки Ответственный Адаптация учащихся 5­х классов проведения сентябрь Открытые   уроки   в   рамках преемственности В течение года Учителя среднего звена, учителя начальных классов Учителя начальных 3 Посещение   уроков   учителями   – предметниками в 4 – х классах В течение года классов Учителя начальных классов Ожидаемые результаты работы:  рост качества знаний обучающихся;  овладение   учителями   ШМО   системой   преподавания   предметов   в соответствии с новым ФГОС;  создание   условий   в   процессе   обучения   для   формирования   у обучающихся ключевых компетентностей, УУД;  совершенствование методической работы;  работа   по   преемственности   начального   и   основного   ступеней образования; дошкольного и начального общего образования;  повышения профессионального уровня проведения открытых уроков и  мероприятий;  повышение   результативности   участия   обучающих   в   олимпиадах   и конкурсах;   эффективность   формирования   у   обучающихся   ключевых компетентностей, УУД по каждому году обучения;  Прогнозируемый результат деятельности:  Повышение   профессиональной   компетентности   учителя   в   условиях реализации ФГОС второго поколения.  Обновление   информационно­методического   обеспечения   повышения уровня профессиональной компетентности.  Овладение   измерительным   инструментарием   по   осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности.  Участие   в  конкурсах,   олимпиадах,  конференциях   различных   уровней педагогов и учащихся начальных классов.  Презентация передового педагогического опыта по реализации ФГОС НОО.  Сформированность   у   школьников   в   процессе   обучения   ключевых компетентностей. Критерии эффективности работы МО:     Качество обученности обучающихся. Количество призеров олимпиад и конкурсов.   Общий уровень организации учебно­воспитательной работы. Участие в методической работе гимназии, района. Руководитель МО:                           Е.Н.Стрельбовская Педагогический коллектив начальной школы: ФИО учителя Общий стаж Педагогический Стаж работы в работы стаж данном учрежден № 1 Болдырева   Жанна Владимировна 2 Полях   Римма 3 Абясовна Борисенко Валентина Васильевна 4 Субботина   Альфия Пекулиевна 5 Андреева   Людмила Ивановна 6 Стрельбовская 7 Елена Николаевна Бирюкова   Наталья Юрьевна 8 Полякова   Елена Александровна 9 Нехаева   Елена 24 28 52 30 30 20 34 28 35 24 4 52 26 30 18 34 28 35 24 4 52 7 29 8 1 28 15 Евгеньевна Темы самообразования учителей начальной школы. № 1 ФИО учителя Болдырева   Жанна Владимировна 2 Полях   Римма Абясовна 3 4 Борисенко Валентина Васильевна Субботина   Альфия Пекулиевна Тема самообразования Форма отчета   Проблемное   обучение   – основа эффективности учебно­воспитательного процесса в начальной школе Исследовательская деятельность   как   одно   из условий   формирования   УУД младших школьников. Здоровьесберегающие технологии   время   учебного   процесса   в   рамках ФГОС второго поколения. Групповая   работа   как средство формирования УУД во ШМО, творческая группа Проекты, отчет ШМО, творческая группа Педсовет, 5 6 7 8 9 Андреева   Людмила Ивановна Стрельбовская Елена Николаевна Контрольно­оценочные действия   на   уроке   в   рамках реализации ФГОС НОО. Экологическое   воспитание средствами   внеурочной   и внеклассной деятельности Цыганова   Галина Михайловна Полякова Александровна   Елена Нехаева Евгеньевна   Елена       у Повышение качества чтения и младших письма имеющих школьников, недостатки   в   звуковом анализе слов. Формирование  познавательного   интереса средствами внеурочной деятельности Формирование познавательных средствами деятельности ууд урочной       открытые уроки ШМО, творческая группа Отчет, открытое внеклассное мероприятие ШМО Отчет, открытое внеурочное мероприятие Открытые уроки ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА 2018 – 2019 учебный год Направление деятельности: тематика, цель работы Содержание работы Практическая деятельность учителя Форма проведения. (учащихся) Ответственные, сроки 1. Заседания методического объединения      на 2018­2019 учебный год. 2. Обсуждение и утверждение плана работы МО   Анализ   работы   методического   объединения учителей   начальных   классов   за   2017­ 2018 учебный год. 1.       Заседание №1  1. Тема:  «Планирование и организация методической   работы учителей   начальных классов   на   2018­2019 учебный год» Цель:  определение актуальности   темы, вытекающей из анализа педагогической 4. Рассмотрение учебной нагрузки. за деятельности 5. Изучение   нормативной   и   методической предыдущий   период; документации   по   вопросам   образования;   форм обсуждение обсуждение  нормативных,   программно   – работы над   методических документов. поставленными вопросами. 3. Рассмотрение   рабочих   программ,  календарно –   тематических   планов   по   учебным предметам, внеурочной деятельности   учителей   начальных   классов  в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования. 6. Инструктаж   по   ведению   электронного журнала и электронных дневников учащихся.   программ   1. Утвердить     структуру деятельности   методического объединения учителей начальных   классов   путем обмена   мнениями   с   учётом анализа   работы   ШМО   за предыдущий период. 2. Проанализировать   календарно –   тематическое   планирование (рабочие   программы)   по предметам   в   соответствии   с возможными   изменениями программы,   учебного   плана, задачами   внутришкольного контроля;   с   учётом   анализа возможностей   используемых УМК,   в   соответствии   с требованиями ФГОС. Установочное совещание в форме свободной дискуссии. Руководитель МО: Стрельбовская Е.Н. Учителя начальной школы 7. Контроль   и   учет   знаний   по   предметам: 3. Составить   план­график русский   язык,   математика,   литературное чтение,   окружающий   мир   (составление графика   контрольных   работ)   на   2018­2019 учебный год. 8. учащихся 2 ­ 4 классов к ВПР. Планирование   работы   по   подготовке 9. Утверждение графика проведения предметных олимпиад в начальной школе (школьный этап) на 2018­2019 учебный год. 10.Аттестация в 2018­2019 учебном году. 11. Краткий   обзор   новинок   методической литературы.  12.Корректировка тем самообразования. 13. Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью   кабинетов   к   новому   учебному году. 14. Обсуждение   участия   учителей   и учащихся   начальных   классов   в   различных конкурсах контрольных работ; взаимопосещений   уроков   и внеурочных занятий.     4. Составить план­график проведения   школьного   тура предметных олимпиад. 5. Утвердить   план   работы   по теме   самообразования   с предложенной формой отчетности; согласование   6. Согласовать   перспективный план аттестации педагогических   работников (учителей начальной школы).   7. Выполнять   требования   по своевременности   заполнения электронного журнала.    8. Приступить   к   изучению новинок педагогической литературы,   и   использовать приобретенные   «новинки»   в своей педагогической практике.     9. Рассмотреть возможность участия учителей в конкурсах педагогического   мастерства различного уровня. Заседание 2. Тема: Культура  здоровья как фактор  формирования  здоровьесберегающей  среды школы. Цель:  здоровье   –   основа эффективного обучения, использование Здоровьесберегающих технологий на уроках и внеурочной деятельности   и   во внеклассной работе.       урок Реализации технологий, Современный   использования   их Здоровье   –   основа   эффективного 1. обучения: сущность и структура здоровья.  2. программы здоровьесбережения   младших   школьников «Здоровый ребенок – здоровая Россия». 3. Урок   –   анализ здоровьесберегающих отдельных элементов на уроках.  4. культуры. 5. внеурочной деятельности. Социально   –   психологическое   здоровье 6. класса   –   измерение   показателей   “здоровья” учащихся. 7. деятельность педагогов в условиях преодоления перегрузки детей.   (Здоровье   учителя   –   выработка рекомендаций   для   достижения   хорошего здоровья). Здоровьесберегающие   технологии   во Здоровьесберегающая   физической   Проблемный семинар Полях Р.А. Болдырева Ж.В. Андреева Л.И. Щеглова Н.В. Субботина А.П. Стрельбовская Е.Н. Бирюкова Н.Ю.         по здоровья рассмотреть  познакомить   педагогов   с структурой сущностью   и   культуры и возможностями   ее   влияния   на образовательный процесс;  промежуточные   итоги   работы гимназии реализации программы «Здоровый ребенок – здоровая Россия»;  изучить и проанализировать опыт   работы   гимназии   по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках;  проанализировать реализации эффективность программ внеурочной деятельности   спортивно   – оздоровительного направления;  и проанализировать   показатели социально–   психологического здоровья   учащихся   начальной школы; выявить Заседание 3. «ТЕМА: Современный   урок   в соответствии   с   ФГОС НОО ­ индивидуальная стратегия профессионального роста      мастерства, и Цель: совершенствование уровня эрудиции   компетентности педагогов  в  реализации истемно­ деятельностного 1. Современный   уровень   урока   –   основа качественного   образования   в   российской школе. 2. Использование   системно­деятельностного подхода в обучении младших школьников. Система   дидактических   принципов   в работе с детьми с ОВЗ. 3. Формы   работы   на   уроке   по   повышению мотивационной   сферы   учащихся.   Пути повышения учебной мотивации в условиях современной школы. 4. Домашнее   задание   как   средство учебных прочных   формирования компетентностей обучающихся.   5. Психологический   комфорт   на   уроке   как условие развития личности ребенка.   6. Система профилактики   школьной неуспеваемости и отставания как средство повышения качества образования.      определить   возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности  по формированию культуры здоровья в школе.  наиболее использовать технологии   эффективные предметов, преподавания   разнообразные вариативные   подходы для успешного обучения и   воспитания   детей   в   условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ;  составлять технологическую   карту   урока средств как   проектирования в урока условиях реализации ФГОС;  создать профилактики неуспеваемости;  активные применять формы   и   методы   обучения младших   школьников   в   учебно­ воспитательном процессе;  систему школьной проанализировать научиться   из одно               «Практико­ ориентируемый семинар»  Борисенко В.В. Полякова Е.А. Нехаева Е.Е. Субботина А.П. Андреева Л.И. Стрельбовская Е.Н. Бирюкова Н.Ю. подхода   к   обучению младших  школьников  в условиях   реализации ФГОС   НОО   и   ФГОС ОВЗ. Заседание 4. Тема: «Новые  воспитательные  технологии в  современной школе как  составная часть  системы воспитания в  рамках реализации  ФГОС».  Цель: развитие  креативной  компетентности  личности как средства  формирования прочных знаний, повышения  интереса к познанию,  подготовки учащихся к  жизни в социуме. 7. Использование   новых   активных   форм   и методов обучения в учебно­воспитательном процессе. психологический   климат   на уроках   и   воспитательных мероприятиях; выявить наиболее эффективные   методы   и   формы социализации для обучающихся. 1. Повышение роли воспитания как средство культурного   самоопределения   детей   в обществе  2. Современные   новейшие   воспитательные технологии   и   концепции   в   современной школе. 3. Изменение   профессионального   мышления педагога, формирование педагога с позиции воспитателя. 4. Личностно­ориентированное   воспитание   и обучение. 5. Педагогика   сотрудничества   как   главный способ воспитания внутренне свободных и   способных   к творческих   учащихся, саморазвитию, самовоспитанию, самореализации.   6. Технология тьюторства.     модель воспитательной  изучить организации среды в начальной школе;  дать   обоснование   роли современных   воспитательных технологий   в   достижении качественного   воспитания   и образования;  раскрыть роль современных воспитательных   технологий   в создании личностно­развивающей среды.  овладеть   представлениями о   сути   и   возможностях педагогики   сотрудничества   в школе,   оценить   перспективу   ее продуктивного   использования   в практике своей работы; Болдырева Ж.В. Педагогическая мастерская  Полях Р.А. . Борисенко В.В. Андреева Л.И. Полякова Е.А  Бирюкова Н.Ю. Стрельбовская Е.Н. Руководитель ШМО, Учителя начальной школы   Анализ Анализ Индивидуальная 1.   и работы   МО начальной   школы,   обсуждение   плана   работы на 2018­2019 учебный год. 2. методическая   работа   учителя   (отчет   по самообразованию). 3. итоговых контрольных   работ   по   предметам     за   год. Анализ   итоговых   к/р   за   курс   начальной школы. Анализ ВПР во 2­4 классах. 4. Итоги   мониторинга   уровня 5. сформированности УУД младших школьников (по классам). 6. программ. 7. методических находок учителей. 8.   «Это нам удалось».   Обзор Обобщение опыта работы. Выполнение учебных      «Результаты Заседание 5. Тема: деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса   за   2018­2019 учебный год».   Цель: организацию продуктивного педагогического общения проанализировать деятельность   МО учителей   начальных классов   за   2018/2019 учебный год. через       Оценка  работы методического объединения учителей   начальных   классов   за 2018­2019 учебный год.  Пополнение   тематической папки   «Методическая   копилка учителей начальных классов».  Итоги проверки педагогической   диагностики успешности обучения младших школьников.   МО    Выделить   недостатки   в и деятельности определить возможности педагогического   коллектива начальной   школы   в   более эффективной   организации учебно­воспитательного процесса   на   следующий учебный год. Руководитель ШМО, учителя начальных классов Тематическая   неделя в начальной школе Цель:  познавательную деятельность учащихся; активизировать  содействовать  развитию творческих  способностей; выявлять   талантливых учащихся;     к знакомство приобщение  воспитанников чтению;  с историей   праздника,   с историей создания книги,   а   также   с писателями и книгами­ юбилярами.     Тематическая неделя детской и юношеской книги (март) 1   день:  «С   книгой   мир   добрей   и   ярче» (открытие   Недели   детской   и   юношеской книги). 2 день: «Именины книжки детской». 1   классы  –   Конкурс   рисунков   «Волшебной кисточкой по сказкам К. И. Чуковского». 2 классы ­  Конкурс стихотворений 3 классы – Конкурс сочинений «Мое любимое произведение»  4 классы – проект «Юбиляры недели детской и   юношеской   книги:   А.Гайдар,   П.Бажов,   И.Крылов, Л.Толстой, В.Маяковский. 3 день: «Книга мудростью богата». 1 класс ­ познавательные игры. 2 класс  –  Классный   час  «Сказки   гуляют   по свету». 3 класс ­ Литературная гостиная. 4 класс – КВН.  4   день:  Книга   ­   вещь   бесценная   (акции помощи) 1 – 2 классы – Акция «Подари книгу школе» 3   ­   4   классы   ­     Работа   книжной   больницы «Будь здорова, книжка!» В.Бианки,       и повысить читательскую   Приобщить   воспитанников к   чтению;   познакомить   с историей   праздника,   с   историей создания   книги,   а   также   с писателями книгами­ юбилярами;  активность младших  школьников;   закрепить   положительное влияние   свободного   чтения   и творчества   на   интеллектуальное и нравственное развитие ребёнка;  воспитывать бережное отношение к книге;  раскрыть   творческий потенциал детей через участие в литературных   и   творческих конкурсах.   самостоятельно, результат   деятельности. развивать   умение   работать   представлять индивидуальной Предметные  недели   в начальной школе   5   день.  «Книга   ­   величайшее   из   чудес…» (закрытие   Недели   детской   и   юношеской книги). Литературно­музыкальная композиция. В   рамках   недели   –   посещение   городской библиотеки,   (по   возможности   встреча   с местными писателями), посещение усадьбы Маяковского.   1. олимпиады   по   литературному   чтению, русскому   языку,   математике,   окружающему миру, английскому языку КВН, 2. русскому языку и математике 3. игры   по   литературному   чтению   и окружающему миру 4. «Занимательный предмет» 5. Конкурсы   стенгазет Предметные  выявления талантливых  обучающихся в различных  областях науки,   развития познавательных  способностей и  творческого потенциала  младших школьников Руководитель ШМО, учителя начальных классов   КВМ   по Интеллектуальные    Консультации учителей Оказание  помощи   в   организации   учебного процесса,   в   овладении   методикой Отбор   содержания   учебного материала,   форм   методов, В течение года Руководитель 2. Работа с учителями преподавания по используемым УМК  организации   уроков   и   занятий внеурочной деятельности, оценивание результатов занятий   ШМО 3.Работа с успешными и мотивированными на учёбу детьми   Школьный   этап   предметных  Выявлять   мотивированных олимпиад  Муниципальный  этап предметных олимпиад  Международные   конкурсы   игры «Русский «Кенгуру», медвежонок», «ЧИП»    Интернет­конкурсы детей  Раскрывать  познавательный и потенциал   творческий учащихся Повышение   учебной   мотивации школьников 4.Работа со слабоуспевающими учащимися  Консультации для  слабоуспевающих детей и их  родителей;  Психолого – педагогический  консилиум   выявить причины  неуспеваемости;  Обеспечить обучение  таких учащихся с  учетом возрастных,  индивидуальных  личностных  Повышение учебной мотивации  школьников Октябрь ­ ноябрь Февраль ­ март В течение года (по графику) Учителя начальных классов В течение года В течение года учителя  начальных  классов, члены  консилиума Заседания ШМО начальных классов; Заседания РМО учителей начальных  классов; Педагогические советы; Участие в конкурсах педагогического  мастерства  характеристик 5. Повышение  педагогического мастерства   Выработка рекомендаций,  определение перспектив  дальнейшей деятельности   выявлять,  пропагандировать и осуществлять новые подходы к   организации   обучения   и воспитания младших школьников;  создавать   условия   для самообразования   педагогов путем изучения и применения инновационных образовательных технологий 6. Мониторинг и педагогическая диагностика  Проведение диагностики знаний,  умений, навыков на начало учебного  года, входящей диагностики  первоклассников.  Промежуточный контроль знаний,   Контроль и оценка уровня  обученности учащихся, а также  качества усвоения ими знаний по  различным предметам В течение года Руководитель  МО,  замдиректора по  УМР, учителя  начальных  классов Сентябрь Октябрь, декабрь, март, май умений и навыков по русскому языку,  математике.  Контроль  наличия и  использования учебного  оборудования  в образовательном процесс.  Проведение итоговых  контрольных работ по русскому языку  и математике.  Проведение комплексных  диагностических работ и  всероссийских проверочных работ.  Пополнение портфолио учащихся.  По вопросам аттестации  По учебно­методическому  обеспечению образовательного  процесса  По текущим вопросам 7. Консультации (в течение года) Учителя  начальных  классов  Зам.директора  по УВР В течение года Зам.директора  по УМР Руководитель МО

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2018