План работы школьной библиотеки
Оценка 4.7

План работы школьной библиотеки

Оценка 4.7
Документация
docx
библиотека
Взрослым
26.11.2018
План работы школьной библиотеки
Реализации Концепции развития библиотечно-информационных центров. В рамках реализации Концепции развития школьных библиотек, библиотечно-информационных центров в Алтайском крае в 2017-2020 гг., утвержденной Приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 23 августа 2017 г., в школах края активно внедряется использование удаленных электронных библиотек и образовательных ресурсов. Каталог электронной библиотеки «ЛитРес: Школа» пополнился новыми изданиями: тренировочные задания и задачи, варианты экзаменационных работ, диагностические работы для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ-
2018-2019 план биб..docx
МБОУ «Леньковская средняя общеобразовательная школа №2» Благовещенского района  Алтайского края УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ЛСОШ №2 ___________И. А. Матюшенкова   «    » августа  2018 г. План работы библиотеки ЛСОШ №2 На 2018 – 2019 учебный год 1 2018 год. Пояснительная записка. При планировании работы школьной   библиотеки на 2018­2019 учебный год учитывались: изменения в законодательстве, актуальные тенденции в сфере образования и жизни   региона,   потребности   всех   участников   образовательного   процесса   в библиотечно­информационных услугах. Реализации   Концепции   развития   библиотечно­информационных   центров.   В рамках реализации Концепции развития школьных библиотек, библиотечно­ информационных центров в Алтайском крае в 2017­2020 гг., утвержденной Приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 23 августа 2017   г.,   в   школах   края   активно   внедряется   использование   удаленных электронных   библиотек   и   образовательных   ресурсов.   Каталог   электронной библиотеки «ЛитРес: Школа» пополнился новыми изданиями: тренировочные задания и задачи, варианты экзаменационных работ, диагностические работы для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ­  «Заказ электронных книговыдач» в разделах «Проекты» на сайте института и на   странице   РИМЦ:   http://akipkro.ru/2017­09­25­04­26­35/litres­shkola­ vobshcheobrazovatelnvkh­organizatsiyakh­altaiskogo­kraya.html Президентская библиотека https://www.prlib.ru/ ­ крупнейший национальный электронный   фонд   документов   по   истории   России   и   российской государственности.   Использование   ресурсов   Президентской   библиотеки актуально в рамках таких направлений информационно­библиотечной работы: историко­патриотическое   воспитание,   гражданское   воспитание   и формирование   правовой   культуры,   правовое   просвещение   учащихся; способствование   развитию   исторического   образования   и   самообразования, реализации проектной и научно­исследовательской деятельности педагогов и учащихся. Привлечение   учащихся   к   книге   и   чтению,   формирование   читательской культуры   учащихся   ­   одна   из   основных   функций   библиотеки.   Работа библиотекаря   с   учащимися   по   любому   актуальному   направлению предполагает привлечение детей к книге, формирование культуры чтения. Этим задачам отвечают мероприятия, где применяются интерактивные формы и   методы   массовой   работы   с   учащимися:   дни   открытых   дверей (самоуправления) в библиотеке; тематические флеш­мобы, акции; элементы театрализации и инсценировки; литературные лотереи, интернет­викторины; дискуссионные формы и др. Приоритетные направления работы с учащимися: правовое просвещение и информирование; 2 гражданско­патриотическое воспитание; позиционирование здорового образа жизни; духовно­нравственное воспитание и эстетическое развитие личности; повышение финансовой грамотности; сохранение и распространение локальной культуры и др. В   помощь   планированию   информационной,   выставочной   деятельности   в библиотеке   используется   «Календарь   знаменательных   и   памятных   дат   на 2018­2019 учебный год» (прилагается). Информацию   об   актуальных   событиях,   информационных   ресурсах,   новых документах   в   сфере   деятельности   школьных   библиотек;   о   методических мероприятиях   для   специалистов   школьных   библиотек   Алтайского   края, изменениях   в   организационно­методическом   сопровождении   школьных библиотек края находится на сайте КГБУ ДПО АКИПКРО на страницах: Регионального   информационно­методического   центра   поддержки   школьных библиотек   Алтайского   края   http://akipkro.ru/regionalnviinformatsionno­ metodicheskii­tsentr­podderzhki­shkolnykh­bibliotek­altaiskogokrava.html Краевого   учебно­методического   объединения   педагогов   в   системе   общего образования Алтайского края, отделение по школьным библиотекам http://akipkro.ru/kpop­main/kraevoe­professionainoe­ob­edinenie­pedagogov bibliotekarei .htrnl 3 Содержание годового плана: 1. Основные цели и задачи, функции школьной библиотеки._______________ 2. Работа с фондом учебной литературы________________________________ 3. Работа с основным фондом.________________________________________ 4. Ведение справочно­библиографического аппарата (СБА)_______________ 5. Работа с пользователями библиотеки. _______________________________ 6. Повышение квалификации.________________________________________ 7. Книжно­информационные выставки_________________________________ 8. Уроки информационной культуры.__________________________________ 9. Внеурочная деятельность__________________________________________ 10. Массовые мероприятия.__________________________________________ 11. Реклама библиотечных услуг._____________________________________ 12. Внедрение новых информационных технологий.______________________ 13. Взаимодействие с другими структурными подразделениями и организациями.____________________________________________________ 14. Методическое обеспечение._______________________________________ 4 1. Цели и задачи работы библиотеки Цели библиотеки: ­ формирование общей культуры личности обучающегося на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их  адаптация к жизни в обществе; ­ создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; ­ воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека. Основными задачами библиотеки являются: ­ формирование фондов; ­ оказание библиотечно­информационных услуг и услуг дополнительного образования; ­ организация взаимодействия с педагогическим коллективом по  формированию информационной грамотности, информационного  мировоззрения и информационной культуры школьников как обязательного  условия обучения в течение всей жизни; ­ содействие в реализации Национальной программы поддержки и развития  чтения, ­ организация в различных формах пропаганды книги и чтения, в том числе  основанных на использовании информационно­коммуникационных  технологий, координация деятельности с широким кругом социальных  партнеров, в первую очередь – с детскими библиотеками. 5 №   п.п. 1. 1. Работа с фондом учебников Содержание работы Комплектования фонда учебной  литературы:  а) работа с «Федеральным перечнем  учебников, рекомендуемых к использованию  при реализации имеющих государственную  аккредитацию образовательных начального  общего, основного общего, среднего общего  образования» (далее ­ «Федеральный  перечень»);  б) оценка состояния фонда библиотеки на  предмет обеспечения полным комплектом  учебников учащихся;  в) работа с методическими объединениями  школы {учителями ­ предметниками) по  подготовке перечня программно­ методического обеспечения учебного процесса и списка учебников, планируемого к  использованию в {будущем году);  г) издание приказа о распределении  функциональных обязанностей работников  общеобразовательной организации для  осуществления работы по учебному  книгообеспечению;  д) формирование общешкольного заказа  Срок  исполн ения  До 1.9. 2018г. |  Ответстве нные Библиоте­ карь В т. г. В т. г. 6 учебников из действующего Федерального  перечня и учебных пособий с учетом: ­  имеющихся фондов учебников в  муниципальном обменном фонде; ­ замечаний  курирующих завучей и методических  объединений; ­ итогов инвентаризации  е) работа с администрацией школы,  управляющим советом по выбору путей  комплектования учебного фонда;  ж) утверждение перечня программ но­ методического обеспечения учебного процесса и списка учебников на {новый) учебный год;  з) информирование родителей о списке  учебников на (будущий) учебный год через  школьный сайт; и) осуществление контроля  над выполнением сделанного заказа;  учебников: ­ оформление накладных; ­ запись в книгу суммарного учета; ­ штемпелевание; ­  оформление картотеки; ­ занесение в  электронный каталог; ­ составление списков  классов  2. Работа по комплектованию недостающих учебников:  а) с поставщиком согласно утвержденному  списку учебников, используемых в  образовательном процессе образовательной  организации в текущем году;  б) с обменно­резервным фондом (района,  города, края)  3. Диагностика уровня обеспеченности  учащихся учебниками и другой литературой на текущий учебный год  4. Составление отчетных документов   5. Прием учебников (по графику); выдача  учебников (по графику)  В т. г. Май  2019г. Август  2019г. Август ­ Сентяб рь По  график 2 3 4 5 7 6 7 8 9 №   п.п. 1 2 3 4 5 6 6. Информирование учителей и учащихся о  новых поступлениях учебников и учебных  пособий   7. Проверка фонда, списание с учетом  ветхости и смены программ  8. Проведение работы по сохранности  учебного фонда (рейды по классам с  подведением итогов)  9. Работа с резервным фондом учебников:  ­ведение учета невостребованных учебников,  заимствуемых учебников; ­ размещение на  хранение; ­составление электронного каталога у По  мере  посту Лето,  начала  уч.  года В т. г.  Май  2019 г. 2. Работа с основным фондом. Содержание работы 1. Изучение состава фонда, анализ его  использования. Комплектования фонда с учетом  потребностей образовательного процесса  общеобразовательной организации.  Предоставление доступа к печатной и  электронной продукции  2. Проведение обработки и регистрации  поступающей литературы  3. Выдача изданий читателям 4. Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах. Расстановка книг в соответствии с ББК  5. Контроль за своевременным возвратом в  библиотеку выданных изданий 6. Ведение работы по сохранности фонда: ­ регулярная очистка от книжного Срок  исполне ния  В т.г |  Ответст венные библиот екарь По мере  поступл ения В т. г. В т .г  Конец  четверти В т. г. 8 фонда от пыли; ­ организация ремонта книг с активом  библиотеки; ­ составление для учащихся правил обращением с книгой; ­ обучение пользователей правильного обращения с нетрадиционны ми носителями информации 7. Создание и поддержка комфортных условий для работы читателей 8. Ремонт художественных изданий и учебников 9. Списание фонда с учетом ветхости и морального износа 10 Подготовка акта на списание утерянной  читателями литературы и акта на прием  литературы взамен утерянных книг П. Оформление новых разделителей: ­полочные разделители; ­в книгохранилище; ­по новым отделам, по алфавиту с портретами писателей 12. Сверка фонда библиотеки  на наличие экстремисткой литературы, составление акта По положению общеобразовательной организации 13. Создание комиссии по маркировке информационной продукции 14. Маркировка информационной продукции в  соответствии с возрастными требованиями 15 Проверка фонда библиотеки на наличие информационной продукции,  запрещенной для детей и содержащей  информацию, предусмотренную Федеральным  законом № 436­ФЗ По положению общеобразовательной  организации 16. Оформление подписки печатных и 7 8 9 10 11 12 13 14 15 В т. г. На  каникул ах Лето В т. г. Весной Сентябр ь По мере  поступл ения 9 16 17 18 19 20 21 №   п.п. 1 2 электронных (Школа Цифрового века) изданий 17. Контроль поступления периодических  изданий в фонд библиотеки 18. Формирование фонда электронных книг (библиотека «ЛитРес: Школа») октябрь 19. Приобретение образовательных электронных ресурсов В т. г. 20. Создание комфортных условий педагогам и  обучающимся для работы с электронными изданиями 23. Выдача электронных изданий пользователям  библиотеки  3. Ведение справочно – библиографического аппарата Срок  исполне ния  |  Ответст венные В т. года Содержание работы 1 . Ведение СБА, с учетом возрастных  особенностей.  2. Ознакомление пользователей с минимумом  библиотечно ­ библиографических знаний: ­  знакомство с правилами пользования  библиотекой; ­ знакомство с расстановкой  фонда; ­ приёмы работы с СБА ­ ознакомление со структурой и оформлением книги; ­ овладение  навыками работы со справочными изданиями 4. Работа с пользователями библиотеки Содержание работы №   п.п. Срок  исполн ения  |  Ответст венные 10 1 2 Индивидуальная работа. 1 . Обслуживание читателей на абонементе:  учащихся, педагогов, технический персонал,  родителей 2. Обслуживание в читальном зале: учащихся и учителей 3. Рекомендательные беседы при выдаче книг 4. Беседы о прочитанных книгах с целью развития  способностей понимать прочитанное и правильно  излагать свои мысли 5. Подбор материала по интересующим темам 6. Учет справок, выданных учащимся к рефератам, докладам, проектам 7. Перерегистрация читателей (перерегистрация  классов); прибытие/выбытие читателей 8. Рекомендательные и рекламные беседы о новых  книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших  в библиотеку 9. Выставка одной книги «Это новинка!» 10. Обслуживание на персональных компьютерах 11. «Что читают наши дети» исследование  картины чтения учащихся 1­ 4; 5­9 классов 12. «Любимая книга» рейтинг популярных книг 13. Ведение виртуальной справки на сайте общеобразовательной организации. 14. Индивидуальная выдача комплекта Учебников. 15. Индивидуальный сбор учебников. 16. Консультирование педагогов и учащихся при работе с компьютерными  программами, компактдисками, в Интернет­сети Работа с родителями 1 . Отчет перед родительской общественностью о  новых поступлениях в библиотеку 2. Выставление списка учебников на сайт общеобразовательной организации для  В т. г. По  мере  поступ ления 1  четверт ь Январь  2019г. Лето В.т. г. Май  2019г. 11 3 4 В т. г. На  педсов етах Октябр ь По  требов анию В т. г. будущего учебного года 3. Выступление на родительских собраниях о  пользе чтения 4 Ведение информационной работы через сайт (виртуальные выставки) В течение года 5. Информирование родителей обучающихся о  пользовании библиотекой их детьми Работа с педагогическим коллективом 1 . Информирование учителей о новой учебной и методической литературе,  педагогических журналах и газетах, обзор новых  Интернет ресурсов 2. Консультационно­информационная работа с методическими объединениями учителей  ­ предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и  учебных пособий в новом учебном год. 3. Участие и организация Дня учителя и Дня школьного библиотекаря 4. Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Оказание помощи  педагогическому коллективу в поиске  информации на электронных носителях 5 Выпуск дайджестов, информационных листовок, рекомендательных списков по направлениям работы общеобразовательной организации Работа с учащимися школы 1. Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки 2. Просмотр читательских формуляров с целью  выявления задолжников (результаты сообщать  классным руководителям) 3. Проведение беседы с вновь записавшимися  читателями о правилах поведения в библиотеке, о  культуре чтения книг и журнальной периодики 12 4. Информирование классных руководителей о  чтении и посещении библиотеки каждым классом 5. Рекомендации по художественной литературе и периодических изданий согласно  возрастным категориям каждого читателя  библиотеки 6. Участие с учащимися в сетевых Проектах. 7. Привлечение пользователей: ­ знакомство первоклассников с библиотекой; ­ беседы о правилах пользования библиотеки и  правах пользователей; ­ проведение выставок­обзоров, раскрывающих фонд;  ­ проведение различных массовых мероприятий, способных заинтересовать  пользователей; ­привлечение учащихся к участию в различных мероприятиях: конкурсах, научно­ практических конференциях и др. ­ изготовление рекламной печатной продукции: буклетов, календарей, памяток, указателей, закладок и др. 8. Работа с активом читателей: ­ подключение актива читателей к проведению различных акций, про водимых библиотекой; ­ подготовка и проведение массовых мероприятий; ­организация работы актива читатей по ремонту  книг и учебников 5. Повышение квалификации Содержание работы Срок  исполн ения  |  Ответст венные  1 Самообразование: ­ чтение и анализ публикаций в газете «Школьная  В т. г. 13 №   п.п. 1 библиотека», журнале «Библиотека в школе»,  «Вестник образования» и др.; ­ знакомство с новой информацией посредством сети Интернет; ­ изучение локальных актов, касающихся работы  библиотеки 2 Изучение и использование опыта работы лучших библиотечных специалистов: ­ посещение семинаров, курсов; ­ участие в работе тематических круглых столов; ­ присутствие на открытых мероприятиях и др.; 3. Повышение квалификации на курсах 4. Освоение новых систем автоматизированного  комплектования фондов 5. Участие в районных, городских, краевых всероссийских конкурсах, олимпиадах, конференциях и т.д. 6. Участие в работе методических объединений 7. Расширение ассортимента библиотечно­ информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых информационных  технологий 8. Взаимодействие с другими организациями и  библиотеками района, города 7. Книжно ­информационные Выставки № п/п Наименование мероприятия Время  про ведения Возрастные ограничения Ответственный за проведение 14 1 2 3. 4 5  № п\п 1 2 3 4 . Постоянно действующие  выставки Выставки по актуальным  темам Согласно КЗиПД библиотекарь . Выставки к  знаменательным и па мятным датам . Выставки новых  поступлений Другое 8. Уроки информационной культуры Класс Тема   Дата 1 а) знакомство с библиотекой,  правила использования книги; б) периодические издания в  библиотеке 2 а) строение книги. Выбор книги в  библиотеке; б) работа с орфографическим  словарем; в) работа с толковым словарем; г) справочно­поисковый аппарат  книги и учебника 3 а) виды информации; б) первичные и вторичные документы; в) адресный поиск, фактографический поиск; г) особенности поиска информации в  Интернете 4 а) создание учебных презентаций; б) критический анализ текста; в) учебные сообщения; г) технология подготовки  электронных и традиционных писем 1 2 3 5 1 четверть  15 5 6 7 8 5 О книге и библиотеке  6 Справочные издания. Словари.  Детская энциклопедия 7 «К сокровищам родного слова» (по  словарям). «Информация и ты» 8 Электронные средства поиска  информации в современной  библиотеке 6 7 8­9 8 ­ 9 9. Внеурочная деятельность.   Виды деятельности Мероприятия  Классы Сроки  Гражданско­ патриотическое, духовно­ нравственное развитие 1. Книжная выставка ко  Дню Знаний 2.Занятие по культуре  чтения «Учись правильно  работать с учебником» 3. Что принес нам  почтальон? 4. Урок права «Символы  России» 5.Стенд ко Дню матери  библиотека сентябрь 5­6 сентябрь 1­6 5­6 октябрь ноябрь 16 «Самая прекрасная..» 6. Викторина: «Учусь быть гражданином» 7. Обзор «Знаете ли вы  ваши права?» 9. Знакомство­презентации с работами художников­ иллюстраторов 10. Лит. час: «Стояли с взрослыми рядом». Ко дню юного героя – антифашиста 11.Урок доброго  отношения «Давайте уважать друг  друга» 12.Книжная выставка ко  Дню защитника 13. Викторина­презентация «Богатыри» ко Дню  защитников Отечества 14. Уроки истории:  «Полководцы ­ герои войны» 15. Книжная выставка  «Ваше величество женщина…» 16. Книжная выставка  «Мой родимый край….» 17. Викторины  Путешествие в «Страну – Читалию!» 18.Викторина «Давно закончилась война» 1­9 6­8 ноябрь декабрь библиотека декабрь библиотека декабрь ноябрь 5­6 4­5 февраль октябрь,  3­4,5­6 февраль 1­9 февраль апрель 3­7 май Библиотека март 5­11 1 4  октябрь апрель 17 Художественно­ эстетическое воспитание Экологическое Трудовое  воспитание, профориентация 1.Беседа с элементами  игры «Новогодние истории» 2. Выставка «Времена года в поэзии и живописи» 3.Знакомство с  творчеством писателей: беседы,  книжные выставки, викторины: Б. Заходер В. Крапивин С. Лагерлёф Н. Носов А. Гайдар И. Крылов А. Беляев 1. «В мире животных»  обзор­ презентация 2.Экологическая игра  «Поле чудес» по теме «Цветы» 3. «Это удивительное чудо – природа» беседы­ презентации ко Дню Птиц, Дню Земли 1. Информационный стенд  «И каждой профессии слава и  честь» 2. Куда пойти учиться 2 5 6 1 4 3 7 1­7 1­4 1­9 9­11 9­11 Ученик и его семья 1. Информационный стенд  Библиотека «Семья Библиотека апрель 1­7 По датам  библиотека сентябрь март сентябрь­ май Сентябрь  ­ноябрь Март­ апрель апрель 18 Спортивно­ оздоровительное Развитие  библиотеки Нач. кл март 5­6 библиотека 1­11 сентябрь ­  май Апрель апрель октябрь­ май Сентябрь  ­май – любви великой царство»! 2.Литературно­игровая  программа «Самая читающая семья». 3. Картотека для классных руководителей «Работа с  трудными детьми» 1 Урок Здоровья:  «Искушение любопытством». О вреде наркотиков, курения,  алкоголя. 2.Книжная выставка «Мы  – за здоровый образ жизни» 3.Информационный  стенды о ЗОЖ Работа с новыми информационными  технологиями в обслуживании читателей библиотеки, Сентябрь­май компьютеризация  библиотеки (дополнительный набор компьютерной техники  для работы учителей и учеников), автоматизации  библиотечных операций, использование электронных носителей,  создание видео­, аудиотеки, создание странички  библиотеки в сети Интернет 19 10.Массовая работа с читателями Открытые общешкольные мероприятия на 2018 — 2019 учебный год 9 сентября 190 лет со дня рождения Л.Н. Толстого (1828­1910), русского  писателя Литературный вечер 5­11 классы «Светло?  — Это — Пушкин.  Светлее? Это — Чехов. Солнечный свет.­ Это — Толстой"   Владимир  Набоков   200 лет со дня рождения И.С. Тургенева (1818­1883), русского  9 ноября писателя. Театрализованный литературный вечер 5­11 классы "О классиках снова замолвим мы слово» 23 ноября 110 лет со дня рождения Н.Н. Носова (1908­1976), детского  писателя. Литературная викторина 1­6 классы "Н.Н. Носов ­символ всего самого весёлого и занимательного " 28 декабря 110 лет со дня рождения Е.В. Вучетича (1908­1974), российского  скульптора. Вечер — искусства (Презентация ) 5­11 классы "Большой талант требует большого трудолюбия" 27 января 140 лет со дня рождения П.П. Бажова, писателя (1879­1950) Викторина по сказкам 1=6 классы "П.П. Бажов – "словестных уральских дел мастер» 13 февраля 250 лет со дня рождения И.А. Крылова, писателя (1789­1844) день басни 5­11 классы  "Крылов – новатор басенного творчества". 20 120 лет со дня рождения Ю.К. Олеши, писателя (1899­1960) 3 марта Бенефис одной книги 1­6 классы «Три толстяка» — вот это для детей!»  самое любимое и читаемое  произведение для детей» 9 мая               День Победы советского народа в ВОв  1­11 классы                            Конкурс стихов «И помнит мир спасенный...» 26 ­31 марта КВН 5­11 классы Неделя детской книги 11.Реклама библиотечных услуг Публикации в СМИ, ведение профессионального блога, блога библиотеки,  регулярное обновление страницы библиотеки на сайте общеобразовательной  организации 12 Внедрение информационных технологий Участие в сетевых дистанционных проектах и конкурсах; проектная  деятельность библиотеки; новые формы массовой работы (квесты, флэшмобы  и т.д.); интерактивные указатели, путеводители, выставки; игровые обучающие ресурсы и информационные  библиотечные продукты, созданные с помощью сервисов  13. Взаимодействие с другими структурными подразделениями и организациями. 14.Методическое обеспечение 21 КАЛЕНДАРЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ И ПАМЯТНЫХ ДАТ НА 2018/2019УЧЕБНЫЙ ГОД В помощь планированию информационной, выставочной деятельности в библиотеках общеобразовательных организаций Алтайского края 2018 г. 2018 г. ­ Год волонтёра и добровольца. 2018 ­ Год добровольца в России.  Проводится в соответствии с Указом Президента; цель ­ популяризировать  благотворительность, сделать деятельность добровольцев и волонтеров более  престижной во всех сферах, повысить общественную активность граждан  Российской Федерации. В связи с этим, просветительская и воспитательная  функции школьной библиотеки могут быть реализованы через мероприятия,  раскрывающие тему добровольчества в России, школьные добровольческие  акции местного характера Юбилейные знаменательные даты в истории России: 1155 лет со времени возникновения славянской письменности (863 г. ­ равноапостольные братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку); 1030 лет Крещению Руси (988); 905 лет первоначальному варианту летописного свода «Повесть временных  лет» (составлен около 1113 г.); 22 795 лет битве на р. Калке между монгольским и русскими войсками(1223); 440 лет «Азбуке» Ивана Федорова (1578), первой книге мирскогоназначения; 405 лет династии Романовых (1613 г. ­ Михаил Романов провозглашен царем); 405 лет подвигу Ивана Сусанина (1613); 315 лет г. Санкт­Петербург (1703); 315 лет «Арифметике» Леонтия Магницкого (1703); 315 лет со времени выхода в свет первой российской газеты «Ведомости»  (1703); 300 лет первой подушной переписи населения (1718); 245 лет восстанию под предводительством Е.И. Пугачева (1773); 235 лет со времени учреждения Российской Академии (1783); 215 лет кругосветному плаванию И.Ф. Крузенштерна (1803); 200 лет со времени торжественного открытия памятника Минину и Пожарскому в Москве (1818); 100 лет западноевропейскому календарю в России (введен в 1918 г.); 95 лет государственному гербу СССР (1923); 85 лет серии популярных биографий «Жизнь замечательных людей» (1933); 75 лет Курской битве (1943); 75 лет прорыву блокады Ленинграда (1943); 75 лет Сталинградской битве (окончена в 1943 г.) Литературные юбилейные даты. 9 сентября ­ 190 лет со дня рождения Льва Николаевича Толстого; 9 сентября ­ 100 лет со дня рождения Бориса Владимировича Заходера; 3 октября ­ 145 лет со дня рождения Вячеслава Яковлевича Шишкова; 9 ноября ­ 200 лет со дня рождения Ивана Сергеевича Тургенева; 23 ноября ­ 110 лет со дня рождения Николая Николаевича Носова; 11 декабря ­ 100 лет со дня рождения Александра Исаевича Солженицына; 1 января ­ 100 лет со дня рождения Даниила Александровича Гранина; 13 февраля ­ 250 лет со дня рождения Ивана Андреевича Крылова; 1 апреля ­ 210 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя; 6 июня ­ 220 со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина; 23 июня ­ 130 лет со дня рождения Анны Андреевны Ахматовой Произведения ­ юбиляры 2019 года 530 лет ­ Никитин А. «Хождения за три моря» (1489) 455 лет ­ 11 марта 1564 г. в Москве вышла первая точно датированная  русская печатная книга «Апостол» 23 445 лет ­ Фёдоров И. «Азбука» (1574) 300 лет ­ Дефо Д. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»  (1719) 200 лет ­ Гофман Э.Т.А. «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» (1819) 200 лет ­ роман Вальтера Скотта «Айвенго» (1819) 210 лет ­ первая публикация «Басен» Ивана Андреевича Крылова (1809) 195лет ­ Байрон Д. «Дон Жуан» (1824) 195 лет ­ комедия «Горе от ума» А.С. Грибоедова (1824) 195 лет­ Карамзин Н.М. «История государства Российского», издание X­XI  томов 195 лет ­ Пушкин А.С. «Бахчисарайский сарай», Цыганы (1824) 185 лет­ Гоголь Н.В. «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович и  Иваном Никифоровичем» (1834) 185 лет ­ Ершов П.П. «Конек­Горбунок» (1834) 185 лет ­ Одоевский В.Ф. «Городок в табакерке» (1834) 185лет ­ Пушкин А.С. «История Пугачевского бунта», «Пиковая дама»,  «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке»  (1834) 180лет ­ Гоголь Н.В. «Мертвые души» (1839) 180лет ­ Диккенс Ч. «Оливер Твист» (1839) 180 лет ­ Лермонтов Т.Ю. «Тамань», «Мцыри» (1839) 175 лет ­ Андерсен Х.К. «Снежная королева» (1844) 175лет ­ Дюма А. «Три мушкетера» (1844) 170 лет ­ Андерсен Х.К. «Оле­Лукойе» (1849) 170 лет ­ Островский А.Н. «Свои люди ­ сочтёмся» (1849) 165 лет ­ Герцен А.И. «Былое и думы» (начало публикации) (1854) 165лет ­ Островский А.Н. «Бедность не порок» (1854) 155 лет ­ Некрасов Н.А. «Мороз, Красный нос», «Железная дорога» (1864) 150лет ­ Верн Ж. «20000 лье под водой» (1869) 150 лет ­ Сухово­Кобылин А.В. «Смерть Тарелкина» (1869) 150 лет ­ Гончарова И. «Обрыв» (1869) 145лет ­ Джованьоли Р. «Спартак» (1874) 140 лет­Достоевский Ф.М. «Братья Карамазовы» (1879­1880) 140 лет ­ Островский А.Н. «Бесприданница» (1879) 135лет­ Твен М. «Приключения Гекльберри Финна» (1884) 135 лет ­ Чехов А.П. «Ванька», «Хирургия», «Хамелион», «Маска»,  «Жалобная книга» 130 лет­ Джером К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки» (1889) 130лет ­ Толстой Л.Н. «Крейцерова соната» (1889) 130лет ­ Чехов А.П. «Свадьба», «Скучная история» (1889) 24 125 лет­ Киплинг Р. Дж. «Книга Джунглей», «Маугли» (1894­1895) 115 лет ­ Блок А.А. «Стихи о Прекрасной Даме» (1904) 115 лет ­ Горький А.М. «Человек», «Дачники» (1904) 115лет ­ Лондон Д. «Морской волк» (1904) 115 лет ­ Чехов А.П. «Вишневый сад» (1904) 105 лет ­ Ахматова А.А. «Чётки»: поэтический сборник (1914) 105 лет ­ Горький А.М. «Детство» (1914) 100 лет ­ Чуковский К.И. «Крокодил» (1919) 95 лет ­ Бианки В.В. «Лесные домишки», «Чей нос лучше?»,«Чьи чем поёт?» (1924) 95 лет ­ Чуковский К. «Мухина свадьба» под названием «Муха Цокот 95 лет ­ Олеша Ю.К. «Три толстяка» (1924) 90лет ­ Маршак С.Я. «Усатый­полосатый» (1929) 90 лет ­ Ремарк Э­М. «На западном фронте без перемен» (1929) 90 лет ­ Хемингуэй Э. «Прощай, оружие» (1929) 90 лет ­ Чуковский К.И. «Айболит» (1929) 90 лет­ Шолохов М.А. «Тихий Дон»: (третья книга)(1929) 85 лет ­ Островский Н.А. «Как закалялась сталь» (1934) 85 лет ­ Толстой А.Н. «Петр Первый»: (вторая книга) (1934) 85 лет ­ Трэверс П. «Мэри Поплине» (1934) 85 лет ­ Шварц Е.Л. «Голый король» (1934) 80 лет ­ Арбузов А.Н. «Таня» (1939) 80 лет ­ Бажов П.П. «Малахитовая шкатулка» (1939) 80 лет ­ Волков А.М. «Волшебник изумрудного города» (1939) 80 лет ­ Гайдар А.П. «Судьба барабанщика», «Чук и Гек» (1939) 80 лет ­ Пантелеев Л. «Ленька Пантелеев» (1939) 80 лет ­ Паустовский К.Г. «Мещерская сторона» (1939) 80 лет ­ Фраерман Р.М. «Дикая собака Динго, или Повесть о первой 75 лет ­ Каверин В.А. «Два капитана» (1944) 75 лет ­ Шварц Е.Л. «Дракон»(1944) 70 лет ­ Казакевич Э. «Весна на Одере» (1949) 70 лет ­ Кассиль Л.А. «Улица младшего сына» (1949) 70 лет ­ Носов Н.Н. «Веселая семейка» (1949) 25

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018