Методическая тема ШМО:
"Развитие профессиональной компетентности классного руководителя, как фактор повышения качества воспитания в условиях подготовки и введении ФГОС."
Цель методической работы:" Овладение классными руководителями методами и приёмами воспитания с учётом современных требований и новых стандартов, создание условий для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя."
План работы 2017.DOCX
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Свердловская средняя общеобразовательная школа №2
Щелковского муниципального района Московской области
_____________________________________________________________________________
Согласовано УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по ВР приказом
______________И.С. Сизова от «___» ________2017 г. №____
Директор школы
____________К.В.Багмет
План работы
школьного методического объединения
классных руководителей
на 20172018 учебный год
Руководитель ШМО:
Ляпунов Алексей Васильевич 2017 уч. год Методическая тема ШМО:
"Развитие профессиональной компетентности классного руководителя, как
фактор повышения качества воспитания в условиях подготовки и введении
ФГОС."
Цель методической работы:" Овладение классными руководителями
методами и приёмами воспитания с учётом современных требований и
новых стандартов, создание условий для педагогического мастерства,
совершенствования работы каждого классного руководителя."
Задачи методической работы :
1. Активное включение классных руководителей в научнометодическую,
инновационную, опытнопедагогическую деятельность.
2. Разработка системного дифференцированного подхода к воспитанию
учащихся с целью формированию у них активной жизненной позиции и
потребности в ЗОЖ.
3. Оказание методической и практической помощи классным руководителям в
совершенствовании воспитательной работы.
4. Совершенствование использования информационных технологий в
воспитательном процессе;
5. Формирование у классных руководителей теоретической и
практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
Предполагаемый результат:
Повышение методической культуры классных руководителей и, как
следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся. Направления деятельности ШМО классных руководителей
Основные
Задачи деятельности
Средства
направления
1.Методическая работа,
1.Обеспечить теоретическую,
реализации задач
1.Чтение книг , статей ,
способствующая организации
воспитательного процесса.
методическую и психологическую
готовность педагогов к
методических материалов
по использованию
моделированию и построению
планов воспитательной работы в
системного подхода в
педагогической
классах.
2.Содействовать осознанию
деятельности.
педагогами необходимости
осуществления педагогической
2.Создание проблемных
групп.
логики в их деятельности на
основание системного и личностно
3.Консультации
ориентированного подходов в
организации учебно
воспитательного процесса.
3.Способствовать развитию
системного качества в мышлении и
действиях педагога.
4.Спосообствовать приобретению
теоретических знаний для
проведения психолого
педагогической диагностики с
целью изучения личности ученика и
коллектива учащихся.
1.Изучить потребности,
склонности, уровень
воспитанности и другие
личностные характеристики
учащихся 111 классов.
2.Определить уровень
4.Практикумы
5.Круглые столы
1.Школьный
диагностический
мониторинг по проблеме
"Уровень воспитанности
учеников 211 классов.
2.Диагностические
сформированности классных
исследование степени
2.Психологопедагогическая
диагностика. коллективов, состояние в них
деловых и межличностных
развития первичных
коллективов 211 классов (
отношений.
3.Выявить воспитательной
возможности родителей.
4.Исследовать морально
психологический климат в
педагогическом коллективе.
1 раз в течение уч. года)
3.Исследование
профессиональной
направленности личности
педагогов.
4.Исследование морально
5.Иследователь рейтинг учителя.
6.Исследовать взаимоотношения
психологическом
коллективе.
"учительученик".
1.Изучить состояние
межличностных отношений.
2.Изучить причины
1.Комплексное изучение
личности школьника,
сопоставить его развитие,
трудновоспитуемости учащихся.
3.Выявить профессиональную
его ценностные ориентиры
с моделью идеала
ориентацию учащихся.
4.Способствовать
выпускника.
2.Создание банка методик
удовлетворенности учащихся
жизнедеятельностью в классе в
изучения личности.
3.Социометрия.
3.Изучение и коррекция
личности ребенка.
школе.
5.Изучить индивидуальные
особенности ребенка.
4.Работа с родителями.
1.Организация взаимодействия
семьи и школы.
2.Осуществление
4.Анкетирование "Карта
интересов".
5.Практикум по
профессиональной
ориентации.
1.Консультаци:"Тематика
родительских собраний 1
11 классах".
5.Работа с детьми.
дифференцированного подхода в
работе с родителями.
2.Консультация:"Формы,
функции и задачи
3.Ознакомление со стилями
педагогического общения с
взаимодействия педагогов
и родителей".
родителями.
1.Развитие творческого
потенциала ребенка.
2.Способствовать становлению
здорового образа жизни.
1.Семинары
2.Круглые столы Тематика заседание ШМО классных руководителей:
Сроки Форма
Содержание работы
Ответственные
1 четверть
сентябрь
проведения
Заседание
ШМО
В течение 1 четверти
2 четверть
Заседание
ноябрь
ШМО
Тема:"Организационноустановочное заседание О
классных руководителей"
Зам. директора по
ВР
1.Анализ плана воспитательной работы за 20162017
год.
Руководитель
ШМО
2.Планирование основных дел на 20172018 учебный
год.
3.Требования к составлению плана воспитательной
работы с классом
Кл. руководители
4.Изучение нормативных актов по вопросам
воспитания. Составления социального паспорта.
5.Составление графика проведения открытых
внеклассных мероприятий.
1.Выбор тем самообразования классными
руководителями.
2.Подготовка документации классными
руководителями.
3.Проведение диагностики уровня
воспитанности личности и развития классных
коллективов. Социометрия.
4.Проведение месячника безопасности детей.
5.Рабочее совещание
6.Смотрконкурс классных уголков.
Посещение открытых мероприятий.
Тема:"Роль классного руководителя в
сохранении здоровья школьников".
Здоровье ребенка как цель совместных усилий
школы и семьи.
Создание методической копилки классного
руководителя.
Зам. директора по
ВР
Руководитель
ШМО
Кл. руководители.
Зам. директора по
ВР
Руководитель
ШМО
Кл. руководители
Соц.педагог В течение 2 четверти
3 четверть
январь
Педагогическ
ая мастерская
В течение 3 четверти
4 четверть
Заседание
май
ШМО
Диагностическая работа классного
руководителя.
Обзор новинок методической литературы.
Инструктивнометодическое совещание
"Внешний вид учащихся (школьная форма).Об
организации дежурства в школе.
Организация походов , экскурсий.
Оформление портфолио классного
руководителя.
Посещение открытых мероприятий
Тема:"Формирование работы с классом.
Личностно ориентированный классный
час: особенности содержания и
организации.
1.Педагогические задачи.
2Сравительная характеристика традиционного и
личностноориентированного классного часа.
3.Технологии подготовки и проведения личностно
ориентированного классного часа.
4.Обмен опытом классных руководителей о
проведении классных часов или другой формы
работы с классом.
1.Организация мероприятий с участием
родительского коллектива.
2.Изучение состояния эффективности
воспитательного процесса в классе.
3.Посещение открытого мероприятия.
Тема:"Самообразование классных
руководителей одно из условий успеха в
организации воспитательной работы"
Роль классных руководителей в условиях
ФГОС
Отчет классных руководителей по темам
самообразования;
Составление перспективного плана работы на
20182019 учебный год.
Зам. директора по
ВР
Руководитель
ШМО
Кл. руководители
Зам. директора по
ВР
Руководитель
ШМО
Кл. руководители
Зам. директора по
ВР
Руководитель
ШМО
Зам. директора по
ВР
Руководитель
ШМО
Кл. руководители Функции МО классных руководителей:
1. Методическая
2. Организационнокоординационная
3. Инновационная
4. Планирование и анализ
Основные формы работы:
совещания, семинары, круглые столы, планёрки; творческие отчёты
классных руководителей; открытые классные часы и мероприятия;
доклады, сообщения, презентации;
изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта
Работа с нормативными документами:
1. Положение о классном руководителе. Должностная инструкция.
2. Программы воспитания школьников.
3. Методические рекомендации журнала «Классный руководитель».
4. Документация классного руководителя.
5. Современные педагогические диагностики.
МО классных руководителей соблюдает:
2.Диагностические
1.Конвенцию о Правах ребёнка
2.Конституцию РФ и Законы РФ
3.Указы Президента РФ
4.Решения Правительства РФ
материалы
3.Протоколы родительских
собраний
4.Методические
материалы
Портфель классного руководителя
5.Копилка воспитательных
1.План воспитательной работы
мероприятий
План работы ШМО классных руководителей
План работы ШМО классных руководителей
План работы ШМО классных руководителей
План работы ШМО классных руководителей
План работы ШМО классных руководителей
План работы ШМО классных руководителей
План работы ШМО классных руководителей
План работы ШМО классных руководителей
План работы ШМО классных руководителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.