План работы ШМО учителей физико-математического профиля
Оценка 4.6

План работы ШМО учителей физико-математического профиля

Оценка 4.6
Документация
docx
математика +2
Взрослым
07.01.2017
План работы ШМО учителей физико-математического профиля
Методическая тема физико-математического профиля на 2016-2017 учебный год «Управление познавательной деятельностью обучающихся в условиях ФГОС-2-го поколения» Цели ШМО учителей математики, информатики, физики на 2016/2017 учебный год. 1. Продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся в изучении математике, физике и информатике. Для этого вести работу по следующим направлениям: 2. Работать над повышением методического уровня учителей математики, физики, информатики: 3. Работать над повышением успеваемости и качества знаний по предмету
План работы ШМО.docx

«Жизнь украшается двумя вещами:

 занятием математикой

 и её преподаванием».

 С. Пуассон.

 

 

Методическая тема физико-математического профиля

на 2016-2017 учебный год

 

«Управление познавательной деятельностью обучающихся  в условиях ФГОС-2-го поколения»

Цели ШМО учителей математики, информатики, физики на 2016/2017 учебный год.

 

1. Продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся в изучении математике, физике и информатике. Для этого вести работу по следующим направлениям:

 

1)       осуществить дифференцированный подход в изучении предмета (разноуровневые контрольные работы, тесты, домашние задания и т. д.);

2)       организовать работу секции математики научного общества учащихся и проводить конкурс научных проектов секции «математика»;

3)       подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету;

4)       планировать  внеклассные мероприятия для расширения математического кругозора и развития творческих способностей учащихся;

5)       организовать творческие конкурсы в целях выявления способностей учащихся.

 

2. Работать над повышением методического уровня учителей математики, физики, информатики:

 

1)       разнообразить тематику заседаний ШМО, изучить инновационные технологии в обучении предмета;

2)       практиковать открытые уроки, обмен опытом, обзоры методической литературы;

3)       продолжить сбор материалов для  банка методических разработок уроков и внеклассных мероприятий; многоуровневых дидактических материалов по классам;

4)       подписаться на методические газеты и журналы; посещать образовательные сайты Интернета для учителей математики;

5)       участвовать в фестивалях, конкурсах для учителей математики, физики, информатики, организуемых в Интернет и структурами различных уровней;

6)       повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.

 

3. Работать над повышением успеваемости и качества знаний по предмету:

 

1)       применять современные, инновационные методы обучения;

2)       вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся;

3)       применять активные методы обучения математике;

4)       вести работу по подготовке учащихся к ОГЭ и к ЕГЭ.

 

 

План работы по повышению успеваемости и качества знаний учащихся.

 

1. Добиться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии требований государственных стандартов образования к минимальному уровню подготовки обучающихся.

2. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке. 3. Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.

4. Уроки по выбору использовать для расширенного изучения отдельных вопросов школьной математики, физики и информатики.

5.  Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.

6.  Создать условия для своевременной ликвидации пробелов знаний учащихся.

 

План работы с одаренными детьми.

 

1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.

2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к работе научного общества учащихся.

3. Привлечение способных детей на факультативные занятия по предмету.

4. Составление тематических планов факультативов в соответствии уровня подготовленности учащихся.

5. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала.

6. Подготовка и участие в конкурсах, очных  и заочных олимпиадах по предмету.

7. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.

Методическая работа.

 

1.       Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей.

2.       Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов.

3.       Участие в профессиональных конкурсах и фестивалях.

4.       Участие в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных семинаров учителей математики, физики, информатики.

5.       Подписаться на методические журналы и газеты.

6.       Использовать опыт передовых учителей  района. Изучать Интернет ресурсы.

7.       Обобщить и распространить опыт работы учителей ШМО.

 

Работа по развитию программно-методического обеспечения образовательного процесса.

1. Организовать подписку на учебно-методические издания по предмету.

2. Обеспечить своевременное прохождение курсов по повышению квалификации учителей.

3. Использовать в работе компьютерные технологии, практиковать работу с электронными учебниками, пользоваться услугами Интернета.

4. Создать портфолио каждого учителя и банк методических находок.

5. Составлять тематические планы уроков и факультативных занятий, элективных курсов в соответствии программным требованиям по предмету математика.

6. Организация обзора методической литературы по предмету и просмотра сайтов для методической помощи учителям математики, физики, информатики.

Внеклассная работа.

1. Подготовка и проведение предметной недели (по особому плану).

2. Проведение школьной олимпиады по математике.

3. Участие в олимпиадах различных уровней.

4. Привлечение учащихся обучению в подготовительных курсах к поступлению в вузы.

5. Вести профориентационную работу среди учащихся. Организовать встречи со студентами профилирующих по предмету вузов.

 

Тематика заседания ШМО

учителей математики, физики, информатики.

Мероприятия по особому плану.

1.        Проведение школьной олимпиады (сентябрь-ноябрь).

2.        Подготовка участников районной олимпиады (октябрь-ноябрь).

3.        Подготовка участников школьного конкурса научных проектов школьников (октябрь-январь).

4.        Проведение недели математики (по плану).

5.        Подготовка к ОГЭ и к ГИА. Проведение репетиционных экзаменов (в течение учебного года, апрель).

6.        Обмен опытом. Проведение открытых уроков (октябрь-май).

7.        Участие в районных,  всероссийских конкурсах, чемпионатах – Кенгуру, Олимпус, Инфоурок, Мультитест и другие (по плану )

8.        Организация школьной выставки творческих работ учащихся и методических разработок учителей ШМО. (декабрь)

9.        Выпуск школьной математической газеты (декабрь).

10.   Диагностика и мониторинг качества знаний по предмету (в течение учебного года)

11.   Дополнение банка методических и дидактических материалов (в течение учебного года)

12.   Создание мультимедийных презентаций к урокам математики, информатики и физики (в течение учебного года)

13.   Проведение тренировочно - диагностических и административных контрольных работ (в течение учебного года) 

План работы школьного методического

объединения  учителей математики,

 физики и информатики

на 2016-2017уч. год

Вопросы для обсуждения

Ответственные

Заседание № 1 - организационное (август)

1

Анализ работы ШМО за 2015-2016 учебный год.

Блохина М.В.

2

Корректировка плана работы ШМО на 2016-2017 учебный год и его утверждение

Блохина М.В.

3

Обсуждение программ по предметам, соответствие календарно-тематических планов уроков, внеурочных занятий с программами обучения.

Учителя

4

Планирование самообразовательной работы на 2016-2017 учебный год.

Учителя

5

 Распределение стимулирующей части ФОТ за 2015-2016 уч. год.

Блохина М.В.

 

Заседание №2 (сентябрь)

 Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников

 

 

1

Профессиональный стандарт педагога: содержание и внедрение

Просмотр видео

Блохина М.В.

2

 Анализ результатов ГИА и ЕГЭ  по образовательным программам среднего общего образования  2015-2016 учебного года.

Блохина М.В.

 

Участие в региональном мониторинге по математике 

Учителя

3

Входные диагностические работы по математике

Учителя

4.

Подготовка  и проведение I тура олимпиад по математике, физике и информатике.

Учителя

5

 Выявление слабоуспевающих учащихся и организация коррекционной работы с ними (сентябрь-октябрь).

Учителя

6

 Выявление способных и одаренных учащихся и создание условий реализации их творческого потенциала.

Учителя

 

Заседание № 3 (ноябрь – каникулы)

«Круглый стол» по вопросам преемственности образовательного процесса между начальной школой и средним звеном .

 

1.

Преемственность в обучение между начальной школой и средним звеном.

Блохина М.В.

2

Определение степени адаптации учащихся 5-х классов на уроках математики

Подобедова Л.К.

3.

Результаты диагностических работ по математике

Учителя

4.

Анализ результатов I тура предметных олимпиад. Составление списков учащихся для участия во II (районном туре) предметных олимпиад.

Блохина М.В.

5.

Обсуждение проведения предметных недель. Единый день проведения научно-практической конференции.

Учителя

 

Заседание № 4 (январь - каникулы)

Система работы учителей предметников с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно- познавательной деятельности.

 

1.

Доклад «Формирование у старшеклассников проектно-исследовательских и коммуникативных умений»(Опыт работы)

Лексин П.В.

2.

Возможности информационных технологий обучения в процессе развития творческого мышления.

Подобедова Л.К.

3.

Формирование познавательного интереса учащихся с помощью современных образовательных технологий

Усаков С.В.

4.

«Подготовка учащихся к олимпиаде на уроках математики» (Опыт работы)

Блохина М.В.

5.

Развитие творческих способностей учащихся как фактор повышения качества знаний на уроках математики

Власова Л.В.

6.

Итоги проведения предметных недель.

Учителя

7.

Итоги предметных муниципальных олимпиад.

Блохина М.В.

 

Заседание № 5 (март - каникулы)

Современный урок в соответствии с ФГОС ООО - индивидуальная стратегия профессионального роста.

 

1

Требования к современному уроку

Блохина М.В

2

Характеристика этапов урока (традиционная дидактика)

Лексин П.В.

3

Типы урока

Власова Л.В.

4

Оформление экзаменационных уголков

Учителя

5

Разное

 

 

Заседание № 6  Итоговый (май)

 

1.

Проведение пробного экзамена в 9 - х и 11-х классах в независимой форме.

Учителя

2.

Промежуточная аттестация обучающихся 5-8, 10 классов

Учителя

3.

Мониторинг  качества образования   за 2016-2017 учебный год.

Анализ уровня качества образования

Учителя

4.

Творческий отчет о работе над методической темой

Учителя

5.

Задачи на новый учебный год

Учителя

6

Обсуждение и составление плана на новый учебный год

Учителя

 


 

Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием»

Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием»

Цели ШМО учителей математики, информатики, физики на 2016/2017 учебный год

Цели ШМО учителей математики, информатики, физики на 2016/2017 учебный год

План работы по повышению успеваемости и качества знаний учащихся

План работы по повышению успеваемости и качества знаний учащихся

Работа по развитию программно-методического обеспечения образовательного процесса

Работа по развитию программно-методического обеспечения образовательного процесса

План работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики на 2016-2017уч

План работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики на 2016-2017уч

Результаты диагностических работ по математике

Результаты диагностических работ по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017