План работы ШМО учителей математики, физики и информатики
Оценка 4.8

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

Оценка 4.8
Документация
docx
математика +1
Взрослым
29.03.2017
План работы ШМО учителей математики, физики и информатики
Важной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников в школе, является методическое объединение. Школьное методическое объединение – это коллегиальный орган, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала (2, с. 18). В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (статья 32) организация и деятельность методических объединений относится к компетенции общеобразовательного учреждения.
План работы ШМО.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» Изобильненского муниципального района Ставропольского края                       «Согласовано»                                                                                                                                         «Утверждаю» Заместитель директора поУВР                                                                                                              Директор МКОУ «СОШ№7» ИМРСК           ______ /Е.А. Савельева/                                                                                                                         __________ /Г.Г. Саплина/    __________________________                                                                                                                        ___________________________ методического объединения учителей математики, физики и информатики ПЛАН РАБОТЫ                               Руководитель ШМО Федорова Ольга Юрьевна 2016­2017 «Новой школе – новый учитель: всё начинается с нас!» Методическая тема школы: Стратегия школы в условиях перехода на новые ФГОСООО:  системно­деятельностный подход в организации образовательного процесса Тема ШМО: Содержание и методика работы учителя математики, физики и информатики в условиях   разноуровневого  обучения и информационных технологий по овладению учащимися знаниями, умениями и  навыками Анализ работы методического объединения учителей за 2015 – 2016 учебный год        I. Цели и задачи ШМО, поставленные на текущий год, эффективность их выполнения В 2015­2016 учебном году методическое объединение учителей математики, физики и информатики работало над темой:  Содержание и методика работы учителя математики, физики и информатики в условиях разноуровневого обучения и  информационных технологий по овладению учащимися знаниями, умениями и навыками». Основная цель работы: Повышение эффективности педагогической деятельности учителей через применение на уроках современных  образовательных технологий. Достижение этой цели было реализовано через расширение и углубление теоретической, практической и методической подготовки  учителей методического объединения. На этот учебный год были определены задачи: 1.Внедрение в образовательный процесс нового содержания образования и современных педагогических и информационных технологий. 2. Обеспечение мер по повышению качества образования учащихся по математике, физике и информатики в соответствии с государственным  стандартом, систематически проводить анализ результатов стартового, рубежного, итогового контроля, тестирований различного уровня  сложности. 3. Повышение качества образования путем оказания методической помощи в организации и проведении внеклассных и внешкольных  мероприятий по математике, физике, информатике. 4. Осуществление мероприятий по качественной подготовке методической недели, повышение их роли в совершенствовании педагогического  мастерства преподавателей. 5. Изучение затруднений учителей в организации качественного образовательного процесса. 6. Обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей. 7.Продолжить работу над формированием математических умений и навыков как одной из форм эффективной подготовки к ГИА.  В основном поставленные перед МО задачи были реализованы. Члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2015­2016 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО была направлена на создание научно – методической базы преподавания предметов в условиях перехода к ФГОС; повышение мотивации обучаемых через разнообразие форм и методов работы; подготовку базы электронных   образовательных   ресурсов   для   обучаемых,   сдающих   ОГЭ   и   ЕГЭ;   выстраивание   системы   работы   с   одаренными   и слабоуспевающими учащимися; достижение высокого качества учебно­воспитательного процесса на основе развития универсальных учебных действий (УУД).    Учителями апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках: защита проектов, подготовка презентаций,   их   представление   на   различных   уровнях   в   образовательном   учреждении   и   вне   его.   Необходимо   отметить,   что   школе недостаточно   созданы   условия   для   применения   ИКТ.   В   соответствии   с   планом   учителя­предметники   посещали   курсы   и   семинары, направленные   на   повышение   профессионального   мастерства   с   применением   ИКТ   в   условиях   перехода   к   ФГОС.   Педагогический   опыт совершенствовался и в рамках МО. На заседаниях МО – были заслушаны доклады по темам самообразования, освоения новых педагогических технологий, инновационной работы по предметам.   Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения в условиях перехода на ФГОС. Одним из важных аспектов в деятельности МО является изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников. Для решения задачи повышения качества образования, формирования опыта подготовки обучаемых к итоговой аттестации в 9­ом классе в форме ОГЭ, в 11­ом – в форме ЕГЭ были проведены групповые и индивидуальные консультации. Визитная карточка МО учителей ШМО В методическом объединении работали 6 педагогов с педагогическим стажем: от 1 до 10 лет – 1 человек (17 %), от 20 до 25 лет – 2 человека  (33 %), свыше 25 лет – 3 человека (50 %), По категорийности: соответствует занимаемой должности – 1 человек ( 17 %), высшая категория – 4 человек (67 %), первая категория – 1  человек(17%) Высшее образование имеют 6 человек (100 %), 3 педагога имеют звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации» С учѐтом федерального перечня учебников, допущенных в рекомендованных РФ к использованию в образовательном процессе, учителя­ предметники работали по следующим учебно­методическим комплектам: Математика: 1. 5 кл. Математика Н. Б. Истомина, Издательство Ассоциация XXI век Год издания: 20015 год 1. 6 кл. Математика, Н.Я. Виленкин. ­ Мнемозина, 2008 – 2015. 2. 7,8,9 кл. Алгебра в 2 частях, Мордкович А.Г.– Мнемозина, 2008 – 2015. 3. 10­11 кл. Алгебра в 2 частях, Мордкович А.Г. 10­11 кл, 10, 11 класс (базовый уровень) – Мнемозина, 2008 – 2015. 4. 7­9 кл. Геометрия, Атанасян Л.С. и др.– Просвещение 2008­2015. Информатика и ИКТ: 1. 5,6 кл. Информатика и ИКТ, Босова Л.Л. – Бином, 2008­2015. 2. 7,8,9,10,11 кл. Информатика и ИКТ, Угринович Н.Д. – Бином, 2008­2015. Физика: 1. 7,8,9 Физика, Пѐрышкин – Дрофа, 2008­2015. 2. 10,11 Физика, Мякишев Г.Я., Бухоцев, Физика– Просвещение, 2008­2015.                                                                                                        2.Анализ условий. Работа с кадровым составом методического объединения В 2015/16 учебном году, согласно графика прохождения аттестации аттестацию никто из учителей ШМО не проходил Организация работы по повышению профессионального уровня педагогов: Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали: 1) работа над индивидуальной методической темой; 2) прохождение плановой курсовой переподготовки в СКИРО ПК и ПРО (Федорова О.Ю., Сенякина Л.Н.) 3) участие в заседаниях районного методического объединения (Чекашкина М.И., Федорова О.Ю.) районных семинарах (Чекашкина М.И., Радько Л.Л.), в работе жюри районных предметных олимпиад (Федорова О.Ю., Чекашкина М.И. Яковлева В.Е.); 4) изучение опыта работы лучших учителей района, края, России; 5) взаимопосещение уроков. Участие в подобных мероприятиях дает учителям возможность глубже изучить теоретические вопросы, связанные в организацией образовательного процесса в основной школе, познакомиться с опытом работы коллег из различных общеобразовательных учреждений района, что   способствует   повышению   уровня   их   профессионального   мастерства,   переоценке   и   переосмыслению   собственных   профессиональных позиций. Работа над темами самообразования Большую роль в педагогической практике учителей играет работа по темам самообразования, которые изучают педагоги, накапливая различный материал, реализуя его в практической деятельности. У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров. В 2015­2016 учебном году учителя работали по следующим темам самообразования: № Ф.И.О. учителя Предмет 1 Федорова О.Ю. математика 2 математика Чекашкина  М.И.                                      Тема самообразования Разноуровневый подход на уроках математики Технология уровневой дифференциации в личностно­ориентированном обучении 3 Нямукова Л.Н. математика 4 5 Харламова  физика информатика Яковлева В.Е. Метапредметный подход в обучении математике Системно­деятельностный подход в обучении физики в условиях перехода на ФГОС в 7­11 классах Изучение операционной системы «UBUNTU» и «Linux» Т.И. математика Разноуровневый подход на уроках математики  Радько Л.Л. Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями МО, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться в условиях перехода к ФГОС. Вывод: таким образом, анализируя итоги работы текущего года, можно сделать выводы, что учителя МО в рамках введения ФГОС активно повышали квалификацию, готовились пройти аттестацию, развивая различные направления своей творческой деятельности. 6 Обобщая   сказанное   выше,   можно   сделать   вывод   о   том,   что   работа   учителей   над   самообразованием   носит   практический   характер, соотносится с общей методической темой школы и ШМО и направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов.   Среди проблем, связанных с работой над самообразованием, следует выделить следующие:  неумение части учителей рационально спланировать работу над самообразованием; недостаточно активная работа ШМО учителей математики, физики и информатики по обобщению изученного опыта.                  Решить данные проблемы можно через организацию инструктивно­методических совещаний по вопросам планирования работы над самообразованием и обобщением опыта своей деятельности. На каждом заседании методического объединения необходимо заслушивать сообщения   учителей   о   ходе   и   результатах   работы   над   темой   самообразования.   Учителя.   следует   активнее   принимать   участие   по распространению своего педагогического опыта не только в своем учреждении, но и на уровне района и края. За 2015­2016 учебный год было запланировано и проведено 5 заседаний, вопросы, вынесенные на обсуждение и рассмотрение,  способствовали решению, поставленных перед преподавателями МО задач. Учителя МО всегда в полном составе присутствовали на  заседаниях, принимали активное участие в подготовке и проведении. На заседаниях МО учителя делились своими наработками, знакомились  с нормативными и инструктивными документами, были проведены обзоры научно­педагогической, психолого­педагогической литературы,  ознакомления с адресами сайтов по предмету. Пополнился библиотечный фонд учителей МО периодическими изданиями (электронная  подписка журналов «Математика», «Информатика», «Физика», газеты «Первое сентября») и электронными пособиями. На заседаниях всегда  была рабочая обстановка, принимались конструктивные решения. Большое внимание учителя уделяли подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ. Проводились серии тренировочных и диагностических работ по  предметам в рамках сотрудничества со СтатГрадом, консультации групповые и индивидуальные. Всё это помогает выпускникам на  протяжении всех лет успешно сдавать и ОГЭ и ЕГЭ.                                                                                                                 ИТОГИ единого государственного экзамена за курс среднего (полного) общего образования Выпускников  № п/п Предмет 1 Математика (базовый уровень) по  списку 37 % от  общего  числа Средний  балл 92 76 35 5 4,5 57,82 38,77 60,5 2015­2016 учебный год Минима льный  балл (тестовы й) 7 Максимал ь­ный  балл (тестовый ) 20 18 28 48 80 69 73 ИТОГИ Кол­во вып­в, не переступ­х мин.  порог Ф.И.О. учителя ­ 1 1 ­ Чекашкина М. И.            Радько Л.Л. Чекашкина М. И.            Радько Л.Л. Яковлева В.Е. Харламова Т.И. сдавало 34 28 13 2 2 Математика              37 ( профильный  уровень) 3 Физика  4 Информатика  37 37 единого государственного экзамена за курс среднего (полного) общего образования по математике  2015­2016 учебный год ( по учителям) Ф.И.О.  учителя Предмет Федорова  О.Ю.             Математика (базовый)  уровень) Выпускников  по списку сдавало % от  общего  числа Средний  балл Минима льный  балл Максим. Балл 19 19 100 4,7 13 20 Кол­во  выпускников не  переступив.  мин.порог ­ Радько Л.Л. Математика       18 (базовый) Федорова  О.Ю. Математика (профиль) 19 15 16 83 84 4,3 7 60,94 33 20 76 Радько Л.Л Математика (профиль) 18 12 67 53,67 18 80 ­ 4 2 Результаты ЕГЭ в прошедшем учебном году показывают, что качество знаний выпускников улучшилось по сравнению с предыдущим годом  более чем на 26%. Это произошло благодаря тому, что учителя математики кардинально пересмотрели формы и методы работы по  подготовке школьников к ЕГЭ и ОГЭ.                                                                                                                   ИТОГИ государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования по математике Предмет №  п/п 2015­2016 учебный год  По  списку Сдавало % от  общего  числа Ф.И.О. учителя Средний балл по школе 1. алгебра 75 75 100 Сенякина Л.Н. 3,48 Радько Л.Л.  Чекашкина М.И. 2. геометрия 75 75 100 Сенякина Л.Н. 3,52 Радько Л.Л.  Чекашкина М.И.                                                                                                              3.   Работа с одаренными и способными детьми Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися.  Работа с учащимися, имеющими высокую мотивацию к обучению В 2015­2016 учебном году были проведены олимпиады по предметам                                                                                                                                                                                   Итоги  Всероссийской олимпиады школьников Ф.И.О. учителя Ф.И. ученика Кла сс Предмет Олимпиада I этап шко ла II этап райо н IV этап Росс ия III эта п кра й +   Федоров а О.Ю. Радько  Л.Л. Сенякин а Л.Н. Чекашки на М.И. Сляднева  А.,  Губарева  М., Ильюк  В. Овсянников Г. Перекусихи на К. Калинина  С. Крысанова  О. Овчиннико в 11А 10Б 10Б 9Б 9 А 7 А Математи ка математи ка математи ка  математи ка математи ка + + + + + + + + + + Яковлева В.Е.. Овсянников Г. 10Б физика + + + + + + + В школе отработана система  организации работы по участию   обучающихся в различных конкурсах, олимпиадах  «Кенгуру», «Инфоурок», «Я­энциклопедия», «Новый урок» ,«Кит», «Пятёрочка». Участие в подобных мероприятиях создает прекрасные возможности для   раскрытия   творческого   потенциала   школьников,   вызывает   положительную   мотивацию,   формирует   активную   жизненную   позицию, повышает   интерес   к   изучению   предмета,   способствует   развитию   творческого   мышления,   обеспечивает   участие   в   различных   видах деятельности, что, в конечном итоге, способствует развитию личности учеников.  В   рамках   учебной   работы   на   заседании   ШМО   были   рассмотрены   и   утверждены   календарно­тематическое   планирование   учебных программ, элективных курсов, разработанных каждым учителем МО, а также основные направления работы ШМО на 2015/2016 учебный год.              В течение года учителя ШМО вносили разного рода корректировку в календарно­тематическое планирование. По окончании учебного года весь программный материал для учащихся был выдан.             Были осуществлены вводный, промежуточный и итоговый контроли уровня усвоения программного материала по физике, математике и   информатике,   проанализированы   результаты,   а   также   анализировались   результаты   успеваемости   и   качества   знаний   по   четвертям   и полугодиям. Это делалось с целью выяснения уровня усвоения учебных знаний ребятами, а также для выявления основных пробелов в знаниях школьников.   Учебную деятельность обучающихся учителя ШМО математики, физики и   информатики   организует таким образом, чтобы она являлась   средством   их   профессиональной   ориентации   и   социализации.   Поэтому   весьма   актуальным   в   работе   является   переход   от репродуктивных методов обучения к исследовательским. Учителя стараются увлечь учащихся работой научно­исследовательского характера. Такая работа носит метапредметный характер.  Увеличилось число детей, которые участвовали в школьных мероприятиях, требующих определённого интеллектуального уровня. В рамках работы с одарёнными детьми велась целенаправленная работа по подготовке и участию учащихся в олимпиадах разного уровня.   При проведении школьных олимпиад учащимся были предложены разноуровневые задания, требующие от них не только хороших знаний, но и умения логически мыслить.    Учителя МО математики и информатики принимали участие в работе семинаров. Не осталось без внимания и участие учителей МО в районных, краевые семинарах.            Пополняют свою копилку новыми публикациями учителя Федорова О..Ю., Радько Л.Л.. Как показывает анализ работы МО, учителя  обладают   высоким   потенциалом   по   внедрению   передовых педагогических   технологий.   В   связи   с   этим   мы   считаем   целесообразным акцентировать внимание на интеграции совместной деятельности с другими МО школы и организовать работу творческих мастерских и творческих групп. Вывод:  Признать работу ШМО учителей математики, физики и информатики удовлетворительной.   Совершенствовать дальнейшее развитие педагогического мастерства.  Продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся через организацию работы предметных кружков, научных групп и индивидуальных занятий.  Усилить пропагандистскую работу учителей по привлечению детей в профильные классы средней школы. По итогам анализа работы МО учителей математики, физики информатики можно структурировать вышеназванные проблемы: 1.  Проблема повышения профессионального мастерства педагогов: Проблемы, выявленные в процессе работы ШМО  низкий уровень участия преподавателей в конкурсах профессионального мастерства, самообразование иногда носит формальный  характер.  2. Проблема внутришкольного управления:  ­создание системы диагностики профессиональных затруднений; ­недостаточное владение учителями технологиями обучения, обеспечивающими реализацию компетентностного образования в  школе. В связи с этим работа ШМО на следующий учебный год будет направлена на продолжение освоения   учителями  технологий,    направленных на развитие у учащихся  ключевых компетентностей. 4.Цели и задачи МО математики информатики на 2016/17 уч. год       совершенствование учебных планов и программ, тематического планирования; совершенствование методик, использование современных технологий, повышение эффективности учебных занятий; выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической, инновационной и другой деятельности членов  МО; сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы знаний у учащихся 9 и 11 классов для успешной сдачи ЕГЭ и  ОГЭ; совершенствование работы учителей МО на основе системно­деятельностного подхода; диагностика состояния качества обучения и выявление причин пробелов в знаниях учащихся;  совершенствование работы с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через конкурсы, олимпиады, научно­ практические конференции. Цель планирования 1 Создание адаптивной модели обучения. 2 Отработка стандартов образования. 3 Индивидуализация обучения. 4 Создание комфортных условий для развития личности ребенка.  5 Профильное обучение. 6 Информатизация обучения. 7 Создание условий для развития самореализации личности школьника. Цели Обучение должно быть построено таким образом, чтобы в его процессе учащийся, получая знания, удивлялся и восхищался  мудростью тех, кто принес людям эти знания, чтобы он по существу оценивал смысл и значение приобретаемых знаний. Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных  1. дисциплин и продолжения образования. Преподавание математики, физики и информатики вести с учетом двух уровней овладения материалом ("продвинутым уровнем  2. подготовки" «4» «5»,"уровнем обязательной подготовки"). 3. 4. Сделать изучение математики, физики и информатики доступным. Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе. Формирование представлений об идеях и методах математики, физики и информатики как универсальных языков науки и техники,  5. средств моделирования явлений и процессов. Воспитание культуры личности, отношения к предметам как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики,  6. физики и информатики для научно­технического прогресса. Задачи 1. 2. 3. 4. 5. 6. Изучать нормативные документы, касающиеся образования, преподавания и воспитания школьников. Совершенствовать методы обучения и воспитания, находить пути развития самостоятельности учащихся. Овладеть методикой анализа качества знаний, умений и навыков учащихся. Совершенствовать проведение факультативных занятий и элективных курсов. Систематически повышать уровень педагогической культуры, методической зрелости, профессионального мастерства. Неукоснительно осуществлять меры по технике безопасности и соблюдать нормы школьной гигиены. Сведения об учителях МО № . . О И Ф . д о Г я и н е д ж о р е и н а в о з а р б О ь т с о н ь л а и ц е п С й ы м е а в а д о п е р П т е м д е р п 1 Федорова О.Ю. 1960 высшее учитель математики математика 2 Радько Л.Л. 1976 высшее учитель математики математика 3. Сенякина Л.Н. 1986 высшее учитель математики математика ж а т С ы т о б а р ) й и к с е ч и г о г а д е п ( я и н е ш ы в о п ы с р у К     2010,  2013  ФГОС 2009, 2013  ФГОС ­ 31 21 6  4. Яковлева В.Е. 1955 высшее учитель физики физика  2012 30 5. Харламова Т.И. 1952 высшее учитель математики информатика И ИКТ 31 2010, 2013 ФГОС я и р о г е т а к       01.12.11 высшая 2014 высшая ­ 2013 высшая 2013 высшая ы д а р г а Н «Почетный   работник   общего образования РФ» «Почетный   работник   общего образования РФ» «Почетный   работник   общего образования РФ» 6. Чекашкина М.И. 1971 высшее учитель математики математика 2014, 25 Высшая Грамота   губернатора ФГОС 2012г Ставропольского края Темы самообразования учителей МО № пп Ф.И.О. учителя Выступление 1  Федорова О.Ю. Разноуровневое обучение на уроках математики  ШМО Тема (проблема) Открытые учебные занятия Открытый урок Творч. отчет,  мастер ­класс     районный семинар РМО 2. Радько Л.Л. Развитие грамотной речи на ШМО Открытый урок  3. Нямукова Л.Н. Метапредметные связи на ШМО Открытый урок уроке математики 4 Яковлева В.Е.. 5 Харламова Т.И. 6. Копытец   Юлия уроках математики Использование ИКТ в образовательном процессе Операционные системы  ШМО ШМО LINUX, UBUNTU Урок математики по ФГОС ШМО Романовна 7. Чекашкина   Марина Методы  Имрановна дифференцирования в  обучении математике Мастер­класс  (март) Творческий отчет Открытый урок График прохождения аттестации   учителей МО Ф.И.О. учителя Год последней аттестации Результат аттестации Дата следующей аттестации Федорова О.Ю. 1.12.11 Присвоена высшая категория 01.12.16 Радько Л.Л. Нямукова Л.Н. Яковлева В.Е. Харламова Т.И. Чекашкина М.И. 2009 2013 Присвоена высшая категория 2014 Соответствует занимаемой  должности 2013­2014 2008 Присвоена первая категория 2008 Присвоена высшая категория 2012 Присвоена высшая категория 2013 2013 2017 № 1 2 3 4 5. 6. Учить сегодня – сложная задача,                                                                                                                                                                                                              Но надо совместить, и то, и это, Воспитывать ребят – еще сложней.                                                    Работа МО по повышению качества знаний и педагогического мастерства Чтоб свет оставить в душах всех детей. Повышать эффективность урока, учитывая межпредметные связи, которые могут быть реализованы в программах по математике,  1. физике и информатике.  2. 3. 4. Использовать технологии разноуровнего обучения в преподавании математики, физики и информатики. Проводить работу по профилактике неуспеваемости Составлять графики проведения контрольных работ на каждую четверть. Проводить анализ уровня знаний, умений и навыков учащихся, для этого: каждому учителю вести тетрадь учета пробелов знаний по  5. своим классам, по каждому ученику. 6. Составлять план ликвидации затруднений. Выявить индивидуальную траекторию обученности каждого ребенка и класса в целом, отражающую те его особенности, которые  7. способствуют или препятствуют успешному обучению. 8. Проводить срезы знаний во всех параллелях (сентябрь, декабрь, май). Контролировать качество знаний учащихся по итогам муниципальных контрольных работ, результатам четверти, года. Анализ  9. заслушивать на МО. 10. Следить за динамикой качества обучения математике, физике и информатике в основной и средней школе. Вести подготовку к Государственной итоговой аттестации. Учителям, работающим в 9 и 11 классах, составить и         представить  11. заместителю директора по УВР до 10 апреля план итогового повторения. 12. 13. Усилить практическую направленность обучения. Проводить взаимопроверку тетрадей с целью соблюдения единого орфографического режима.  Подготовка к Государственной итоговой аттестации. Особенностями структуры и содержания экзаменационных работ; Инструкциями выполнения работы; Познакомить учащихся с: 1. ● ● ● «Об использовании результатов ЕГЭ в преподавании математики, физики и информатики». Источниками информации о ЕГЭ и ОГЭ. Знакомство с методическими письмами Проводить диагностические и тренировочные работы с целью получения предварительной информации о готовности учащихся к ОГЭ и 2. ЕГЭ. По результатам тестирования проводить разбор ошибок, решать задачи, вызвавшие затруднения, выявлять пробелы ЗУН, составить  3. группу «риска» (с которой отдельно проводить дополнительные занятия.) Параллельно с темами по математике, физике, информатике, изучаемых на школьных уроках решать задания в форме ЕГЭ,  4. сгруппированных по темам в порядке их изучения в 9(11) классе. 5. После каждой темы проводить проверочные обобщающие тесты, соответствующие ГИА и ЕГЭ. Использовать несколько вариантов работы с пособиями для подготовки к ГИА, ЕГЭ: Включение заданий тестового характера в систему заданий для 9(11) классов вместе со стандартными упражнениями учебника; Использование заданий и контрольных работ на этапе обобщающего повторения по каждой теме или на этапе итогового повторения и  6. ● ● подготовки к ГИА в конце 9(11) класса; ● 7. Контроль и коррекция знаний учащихся. Вести учет личных достижений учащихся. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Вести работу по реализации траектории индивидуального развития учащихся. На дополнительных занятиях во второй половине дня использовать рабочие тетради, содержащие задания по математике типа В, С. Составить тематическое планирование уроков подготовки к ГИА, ЕГЭ (IV четверть). План работ по подготовки учащихся 9(11) класса к ГИА, ЕГЭ (вторая половина дня). Использовать дистанционную форму обучения (Интернет ресурсы). Обеспечить учащихся необходимой литературой для подготовки к ГИА и ЕГЭ. Использовать работу школьной психологической службы.                                                                     Внутришкольный контроль. Проводить: а) срезы знаний учащихся во всех параллелях: сентябрь (сохранность знаний), декабрь (облученность за I полугодие), май (итоговое тестирование) б)  административные контрольные работы с последующим обсуждением итогов на МО.                                                                                                                                   Преемственность между 4­5, 9­10 классами. 1.Проводить посещение уроков 5(10) класса учителями 4(9) класса с последующим анализом и обсуждением на совещании по  преемственности. 2.Итоги текущих и административных контрольных работ в 5(10) классе, с последующим подробным поэлементным анализом, обсуждать на  совещаниях по проблемам преемственности, на МО и педагогических советах школы.    Работа учителей ШМО по развитию творчества и педагогического мастерства 1.Вести планомерную работу над темами по самообразованию 2.Посещение: а) семинаров по параллелям по трудным разделам программы и круглых столов по работе с отстающими и мотивированными учащимися, по  подготовке к ОГЭ и ЕГЭ; б) совещаний председателей МО; 2.Взаимопосещение уроков 3.Взаимопроверка тетрадей. 1.Организовать дополнительные занятия с отстающими учащимися. 2.Организовать проектную деятельность, работу факультативов элективных курсов.  Внеклассная работа 3.Организовать   участие   ребят   во   Всероссийской   олимпиаде   школьников   по   предметам;   интеллектуальном   марафоне,   Международном математическом конкурсе «Кенгуру».  4.Проводить неделю математики, физики и информатики на 4 неделе января.  Организация и оборудование кабинетов 1.Пополнять методической литературой фонд кабинетов. 2.Совершенствовать кабинетную систему преподавания.  3.Уделять внимание оформлению учебных кабинетов, отвечающему эстетическим требованиям. 4.Осуществлять меры по технике безопасности и соблюдать нормы школьной гигиены.                                                         План заседаний методического объединения № Форма проведения Ответственный Месяц Тема Основные вопросы 1 Август Дискуссия Нормативное  и    учебно­ методическое   обеспечение   образования по  анализ работы МО  за 2015­2016 уч.  год.  ­ итоги аттестации ­ выработка единых Федорова О.Ю. предметам  математика,  информатика,  физика в  2015  ­2016 учебном   году. Организация УВП Дискуссия 2 Сентябрь 3 Ноябрь Совершенствование системы  подготовки к ЕГЭ Доклад 4 Январь Современные  образовательные  Дискуссия требований ­знакомство с  нормативными  документами ­утверждение тем  самообразования   учителей МО  математики,  физики и  информатики ­наставничество  молодых учителей ­проектная  деятельность  учащихся ­­оказание  методической  помощи по  подготовке к  аттестации ­подготовка  учащихся 9, 11  классов к  государственной  итоговой  аттестации итоги декады МО ­работа со  Федорова О.Ю. Чекашкина М.И. Учителя МО Яковлева В.Е. Харламова Т.И. 5 Март Дискуссия технологии как  средство  повышения  качества  образования Презентация опыта  работы учителей по использованию  информационных  технологий в  учебном процессе.  Задачи и  планирование  работы на новый  учебный год Радько Л.Л. Федорова О.Ю. Сенякина Л.Н.. слабоуспевающими учащимися ­работа с  учащимися 9, 11  классов, сдающих ­Итоги работы в 3­ ей четверти Подготовка к  проведению  государственной  (итоговой )  аттестации по  математике,  физике и  информатике в  форме и по  материалам ЕГЭ в  11­х классах, в  новой форме по  алгебре в 9­х  классах ­Учебные  программы на 2015­ 2016 учебный год ­Предварительная  нагрузка на 2017­ 2018 учебный год Внеклассная работа по предмету. План ­ график основных мероприятий Предметный месяц – январь Тема: «Неделя математики, физики и информатики» Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике, физике и информатике. Задачи:  Активизация деятельности обучающихся.  Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.  Воспитание культуры коллективного общения. Девиз: «Пусть ты не станешь Пифагором, Каким хотел бы может быть. Но будешь ты рабочим, иль учёным И  верно будешь Родине служить!» План проведения № 1. 1 2. 2 3. 4. 5. 3 учителей МО мероприятий Дата Мероприятие Время и место проведения Ответственный 23.01.17 Торжественное открытие Недели  математики и Информатики 13:50  актовый  зал Федорова О.Ю. Копытец Ю.Р. 23.01.17­ 24.01.17 Конкурс газет для учащихся 5­10  классов Холл третьего  этажа Чекашкина М.И. 24.01.17 Выпуск Математической Газеты Холл первого  этажа Радько Л.Л. 23.01.17­ 25.01.17 Выставка поделок из  геометрических фигур Холл первого  этажа  Чекашкина М.И. 6. Ф.И.О. учителя 24.01.17 № 1. 2. Радько Л.Л. Харламова Т.И. Тема по самообразованию Открытый урок 11 Б «Решение  показательных уравнений и  неравенств»  каб. 32 Дифференцированная подготовка к ГИА Организация проектно­исследовательской  деятельности учащихся по информатике в рамках элективных курсов. Сетевые проекты Система выявления и поддержки талантливых   каб. 30 детей, их сопровождение в течение всего периода  становления личности Открытый урок 5 А  «Прямоугольник и квадрат»  7. 8. Самообразование и план – график по теме самообразования. Сроки проведения и отчета 10:15­10:55 Федорова О.Ю. Мероприятия Сообщение на МО Защита проектов   март декабрь 3. Федорова О.Ю. Мастер­класс декабрь 25.01.17 11:10­11:50 Копытец Ю.Р. 26.01.17 Пресс­конференция для  учащихся 9 классов «Подготовка  и проведение ГИА» Актовый зал,  Федорова О.Ю. 12:55­13:35 4. 5. 6. 7. Яковлева В.Е. Сенякина Л.Н. Харламова Т.И. Яковлева В.Е. Современные подходы к подготовке и  проведению уроков математики с использованием ИКТ Работа с учащимися со слабой мотивацией при  подготовке к ЕГЭ Современные подходы к подготовке и  проведению уроков информатики Система выявления и поддержки талантливых  детей, их сопровождение в течение всего периода  становления личности Урок  декабрь Доклад, презентация декабрь доклад урок январь март Учебно­воспитательная работа Дополнительное образование Организация учебно­ исследовательской работы учащихся Методическая работа Научно­методическая работа с кадрами ­ программно­методическое  обеспечение по предметам МО; ­уточнение нагрузки учителей; ­подготовка кабинетов к началу  учебного года; ­участие в педсовете; ­участие в августовских  предметных секциях; ­ корректировка и утверждение  календарно­тематического  планирования на год. ­ август ­ сентябрь ­уточнение и  корректировка тем  самообразования   учителей МО  математики и  информатики. ­уточнение списка учителей, подавших заявление на повышение  квалификационной категории; ­отчет по кадровому составу; ­сведения о вариативности программ и учебников; ­ корректировка и утверждение плана  работы на 2016­2017 уч. год; ­ заседание МО математики и  информатики по вопросам: ­ анализ работы МО за 2015­2016  уч.год.  ­ итоги аттестации ­ выработка единых требований ­знакомство с нормативными  документами. ­составление календарно­ тематического планирования для  детей, находящихся на инд.  обучении; ­составление графика контрольных  работ на  I четверть (составление  графика текущих контрольных  работ с элементами КИМов,   контрольных работ в форме ЕГЭ,  зачетов, практических работ по  предметам МО); ­проведение входных  административных контрольных  работ по теме «Повторение» и  анализ результатов в 5, 8, 9, 10, 11­ ых классах ­ подготовка учащихся к  муниципальным олимпиадам по  предметам МО; ­прохождение курсов  ПК  аттестующихся учителей; ­ проведение тренировочных работ  в 9 и 11 классах; ­составление графика контрольных  работ на  I I четверть с учётом  поурочного планирования.  ­составление  графика  работы  доп. Занятий с  одаренными  детьми ­работа с  учащимися:  подготовка  учащихся к  школьному этапу  олимпиад.    Заседание МО математики, физики и  информатики по вопросам: ­утверждение тем самообразования   учителей МО математики и  информатики; ­наставничество молодых учителей; ­обсуждение и распределение  мероприятий декады МО; ­проектная деятельность учащихся. ­посещение уроков в  5 классах с целью  отслеживания  преемственности в  классах начальной  и  средней школы; ­посещение уроков  молодых учителей  (Федорова О.Ю.) октябрь ­ участие в финале  гимназического  этапа олимпиад. ­ организация  учащихся для  научно­ исследователь ской работы; ноябрь  Заседание МО по вопросам: ­итоги 1­ой четверти; ­результаты школьного этапа  Всероссийской олимпиады по  математике; ­подготовка школьников к  муниципальному этапу Всероссийской олимпиады; ­работа учителей МО со  слабоуспевающими учащимися. ­отчёты учителей МО по темам  самообразования;  ­проверка ведения  тетрадей по  математике в 5,10  классах; ­работа учителей­ наставников с  молодыми  специалистами. ­отчет учителей по успеваемости  учащихся и прохождению учебных  программ за I четверть; ­проведение тренировочных работ в 9  и 11 классах, анализ их результатов. организация подготовки  и участия  учащихся к  муниципаль ному этапу  Всероссийс кой  олимпиады,  подготовка  декады МО  математики  и  информатик и. ­проведение промежуточных  административных  контрольных  работ и анализ их результатов; ­отчет учителей по успеваемости  учащихся и прохождению учебных  программ за I полугодие. ­организация    подготовки и  участия  учащихся к  краевому  этапу  Всероссийской олимпиады. ­работа учителей  МО по направлению «Проектная  деятельность  учащихся». ­ Заседание МО по вопросам: ­ участие в педсовете по  преемственности; ­оказание методической помощи по  подготовке к аттестации; ­подготовка учащихся 9, 11 классов к  государственной итоговой аттестации. ­отчет по темам  самообразования  учителей МО. декабрь   Проведение   декады учителей МО математики и информатики.   Итоги 2­ой четверти: ­оказание методической помощи по  подготовке к аттестации; ­мониторинг преподавания предметов  МО. ­оказание помощи  молодым учителям  при проведении  декады МО.                 ­утверждение календарно­ тематического планирования  на II  полугодие; ­составление графика контрольных  работ на II полугодие; ­организация  обмена  опытом  работы. январь ­предварительная  защита проектов  учащимися. Заседание МО по вопросам: ­итоги декады МО математики и  информатики; ­работа со слабоуспевающими  учащимися; ­ оказание  методической  помощи молодым  специалистам при  подготовке к ­ составление графика контрольных работ на  II четверть с учётом  поурочного планирования. ­предварительное распределение  нагрузки учителей кафедры на  2017­18 учебный год. ­проведение тренировочных работ в 9 и 11 классах по графику, анализ  их результатов; ­проведение пробных тестов в 10­х  классах; ­ составление графика контрольных работ на  IV четверть с учётом  поурочного планирования. ­подготовка  проекта  учебного  плана. февраль ­защита проектов  учащимися. март ­защита проектов  учащимися. ­проведение диагностических работ в 9 и 11 классах по графику, анализ их результатов.  апрель подведение итогов  проектной  деятельности  учащимися  гимназии. ­ организация  и участие  педагогов в  семинарах по  подготовке к  ЕГЭ. ­работа с учащимися 9, 11 классов,  сдающих предметы МО на  государственной итоговой аттестации. открытым урокам. ­ отчёты по темам самообразования  учителей МО математики и  информатики. ­открытые уроки  молодых  специалистов. ­отчет по теме  самообразования  учителей МО. Заседание МО по вопросам ­итоги работы в 3­ей четверти; ­подготовка к проведению  государственной (итоговой )  аттестации по математике, физике и  информатике в форме  ЕГЭ в 11­х  классах, в форме ОГЭ по математике в  9­х классах; ­учебные программы на 2017­2018  учебный год; ­предварительная нагрузка на 2017­ 2018 учебный год. ­ отчёт о работе со слабоуспевающими учащимися 9, 10, 11 классов; ­мониторинг преподавания предметов  МО. ­отчет по темам  самообразования  учителей МО. ­отчет учителей по успеваемости и  прохождению учебных программ за  II полугодие, учебный год; ­проведение тестирования по  математике в 10­х классах и по  информатике в 10­классе; ­допуск к экзаменам по математике и информатике в 9 и 11 классах; ­итоговая аттестация выпускных  классов и анализ результатов. май июнь Заседание МО по вопросам: ­выполнение прохождения программ  за год по математике и информатике; ­планирование работы кафедры на  2014­2015 уч. год; ­подведение итогов работы МО к  проведению государственной   (итоговой) аттестации по математике,  физике и информатике в форме  ЕГЭ в  11­х классах, в форме ОГЭ  в 9­х  классах. Заседание МО по вопросам ­итоги работы в 4­ой четверти, всего  учебного года; ­мониторинг результатов  (качества  знаний учащихся) в 10­ых классах. План работы с молодым специалистом (наставник, план мероприятий). № Ф.И.О. учителя Пед.ста ж на 1.09.13 Ф.И.О. учителя­ наставника Мероприятие с указанием сроков исполнения  Обучение составлению календарно­тематического планирования (август, 2016);  Знакомство с материально­ технической базой предметных кабинетов (август, 2016);  Инструктаж по заполнению журнала  (сентябрь);  Посещение уроков, проведение открытых уроков для молодого педагога ( в течение уч.года) 1. Копытец Ю.Р. 0 год Федорова О.Ю. № Направления работы Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Планирование  методической работы МО между заседаниями 1 Учебно­методическое сопровождение  образовательного процесса. Знакомство учителей с  новыми педагогическими технологиями Работа над тематическим  планированием учебного  материала, индивидуальных  и групповых  занятий.  Составление заданий для  проведения стартовых к/р.  Разработка рекомендаций  по подготовке и оформлению материалов для портфолио Проведение школьных  олимпиад. Участие в конкурсах  различного уровня. Проверка оформления портфолио учителя Составление заданий для  проведения к/р за 1 полугодие. Конкурс «Лучшее  портфолио учителя» Сбор материала для  методического  портфолио учителя. Открытые уроки Участие в конкурсах  различного уровня. Открытые уроки Взаимопосещение уроков. Муниципальная  олимпиада для уч. 9 –  11 кл.  Рекомендации по улучшению качества обучения  учащихся по  Проведение к/р. за 1  полугодие. Участие учащихся школы  в предметной районной  олимпиаде Диагностика   работыучителей по плану  ВШК школы 2 Проведение открытых уроков, творческих  отчетов членами МО. Изучение педагогического опыта учителей Осуществление  контроля качества  преподавания 3 Проведение стартовых к/р. Анализ контрольных работ Контрольные работы за  1 четверть 4 Диагностика и  мониторинг качества  методической работы Определение области  профессиональных  затруднений учителей   (беседы, анкетирование, анализ). Оказание помощи  учителю Нямуковой Л.Н. 5 Издательская  деятельность Тематическое  консультирование членов МО Корректировка учебно –  тематического  планирования 6 7 Участие в разработке  авторских программ,  методических, дидактических проектов, положений, научно­ практических конференциях № Направления работы 1 Учебно­ методическое сопровождение  образовательного процесса. Знакомство  математике, физике,  информатики Напечатать отчет о  проведении 1 этапа  Всероссийской  олимпиады Работа над  планами  самообразования Написание  исследовательских работ,  проектов. Работа над   исследовательскими работами с учащимися Работа над   исследовательскими работами с учащимися Консультирование по вопросам  подготовки к  аттестации Работа над   исследовательскими работами с учащимися Разработка  программы,  плана работы элективных  курсов Планирование  методической работы МО между заседаниями Январь Февраль Март Апрель Май Внедрение  инновационных  технологий на уроках  и во внеклассной  работе для  Внедрение  инновационных  технологий на уроках  и во внеклассной  работе для  Внедрение  инновационных  технологий на  уроках и во  внеклассной работе Внедрение  инновационных  технологий на  уроках и во  внеклассной работе Внедрение  инновационных  технологий на  уроках и во  внеклассной учителей с новыми  педагогическими  технологиями формирования  ключевых  компетенций  педагогов формирования  ключевых  компетенций  педагогов для формирования  ключевых  компетенций  педагогов для формирования  ключевых  компетенций  педагогов работе для  формирования  ключевых  компетенций  педагогов 2 Проведение  открытых уроков, творческих  отчетов членами  МО. Изучение  педагогического  опыта учителей Осуществление  контроля качества  преподавания 3 4 Диагностика и  мониторинг  качества  методической  работы 6 5 Издательская  деятельность Тематическое  консультирование  членов МО Работа над  творческими  проектами учащихся Работа над  творческими  проектами учащихся  Открытые уроки Работа над  творческими проектами  учащихся.  Защита творческих проектов учащихся. Открытые уроки Проведение текущих  контрольных работ,  срезов знаний по  предмету Проведение текущих  контрольных работ,  срезов знаний по  предмету Проведение  текущих  контрольных работ, срезов знаний по  предмету  Проведение  текущих  контрольных работ, срезов знаний по  предмету Проведение  контрольных  работ за учебный год  предмету Работа над темами  самообразования Работа над темами  самообразования Работа над темами  самообразования Отчеты по теме  самообразования Работа по накоплению  дидактического,  раздаточного  материала Работа по накоплению дидактического,  раздаточного  материала Работа по  накоплению  дидактического,  раздаточного  материала  Работа по  накоплению  дидактического,  раздаточного  материала Работа по  накоплению  дидактического,  раздаточного  материала 7 Участие в  разработке  авторских  программ,  методических,  дидактических  проектов,  положений, научно­ практических конференциях Программно­методическое обеспечение образовательного процесса № п/п название учебника класс 1 1 Математика Математика 5 6 на 2016­2017 учебный год программа ГОС "авторы" Н.Б.Истомина библиография  учебника Ассоциация 21 век год издания 2014 Н.Б. Истомина Ассоциация 21 2014 век часов в неделю 5 5 2 3 5 6 7 8 Алгебра учебник + задачник Алгебра учебник + задачник 7 8 9 Никольский Просвещение 2010­2013 А.Г. Мордкович Мнемозина 2010­2013 4 4 3 Алгебра и начала анализа (базовый уровень) Геометрия Информатика и ИКТ Физика 10­11 А.Г. Мордкович Просвещение 2009­2012 3­4 7­9 10­11 5­8 9­11 7­9 10­11 Л.С. Атанасян Просвещение  2009 Л.Л. Босова Угринович Просвещение Пёрышкин Мякишев и др. Просвещение 2009 2 1 1 2 2

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017