План работы со слабоуспевающими
Оценка 4.7

План работы со слабоуспевающими

Оценка 4.7
Мероприятия +2
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
12.12.2018
План работы со слабоуспевающими
План работы со слабоуспевающими детьми, составлен по образцу, и в соответствии с новыми требованиями к уроку. в данном уроке содержится организационный момент, физ. минутка, постановка целей урока, обобщение и систематизация знаний, применение знаний и умений в новой ситуации, а так же рефлексия.
план работы со слабоуспевающими.docx
КГУ «ПУТИНЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» ПРОГРАММА РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЕТЬМИ учителя математики и информатики Томиловой Елены Сергеевны 2018 – 2019    Введение           Главный смысл деятельности учителя естественно­математического цикла состоит   в   том,   чтобы   создать   каждому   ученику   ситуацию   успеха.   Успех   в учении  ­ единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для   преодоления   трудностей   при   изучении   такого   трудного   предмета,   как  математика.   Даже   разовое   переживание   успеха   может   коренным   образом изменить   психологическое   самочувствие   ребенка.   Успех   школьнику   может создать   учитель,   который   сам   переживает   радость   успеха.   Учитель   может помочь  слабоуспевающему ученику  подготовить  посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.    от него  причинам: Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим  пропуски занятий по болезни;   слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;  задержка психического развития  педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных обще учебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;  неблагополучная семья;  проблема «улицы»;  прогулы. Мы,   учителя   предметники,   должны   знать,   почему   ученик   не   усваивает    учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости   учителю и классному руководителю должны помочь школьные узкие специалисты, родители ученика, он сам и его одноклассники.  Цели:   ликвидация пробелов у учащихся в обучении математики; создание условий для  успешного индивидуального развития ученика. Что прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?  создать благоприятную атмосферу на уроке;  своевременно   оказывать   помощь   на   дополнительных   занятиях   и организовать работу консультантов;  изменить формы и методы учебной работы на уроках математики, чтобы преодолеть   пассивность   обучающихся   и   превратить   их   в   активный  субъект  деятельности. Использовать для этого обучающие игры;  освободить   школьников   от   страха   перед   ошибками,   создавая   ситуацию свободного выбора и успеха;  ориентировать детей на ценности: человек, семья,  отечество, труд, знания, культура,  мир,  которые охватывают важнейшие стороны деятельности;  культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.  План работы  со слабоуспевающими  и неуспевающими  учащимися на учебный год Мероприятия 1.     Проведение   контрольного   среза   знаний   учащихся   класса   по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.  Цель:  а) Определение фактического уровня знаний детей. б)   Выявление   в   знаниях   учеников   пробелов,   которые   требуют быстрой ликвидации. 2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через  беседы со школьными специалистами: классным руководителем,   встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с  самим ребенком.  3. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. 4. Используя дифференцированный подход при организации  самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.  5. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. 6.   Регулярно   и   систематически   опрашивать,   выставляя   оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.  7.   Поставить   в   известность   классного   руководителя   и   родителей ученика   о   низкой   успеваемости,   если   наблюдается   скопление неудовлетворительных оценок. 8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих  учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по  предмету детей всего класса.  9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для  слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. Срок Сентябрь  Сентябрь  В течение учебного  года. В течение учебного  года. В течение учебного  года.   В течение учебного  года.   В течение учебного  года.   В течение учебного  года.   В течение учебного  года. Система работы с неуспевающими детьми Систему работы по формированию положительного отношения к учению у  неуспевающих школьников можно распределить на этапы  Этапы формирования положительного отношения к учению 1­й этап 2­й этап 3­й этап К содержанию  учебного  материала  К процессу  учения (усвоения  знаний)  К себе, своим  силам  К учителю  (коллективу) Наиболее легкий  занимательный  материал,  независимо от  его важности,  значимости Действует  учитель – ученик  только  воспринимает  Поощрение  успехов в учебе,  не требующей  усилий  Подчеркнутая  объективность,  нейтралитет  Занимательный  материал, касающийся  сущности изучаемого  Существенный, важный,  но не привлекательный  материал  Ведущим остается  учитель, ученик  участвует в отдельных  звеньях процесса  Поощрение успехов в  работе, требующей  некоторых усилий  Доброжелательность,  внимание, личное  расположение, помощь,  сочувствие  Ведущим становится  ученик, учитель участвует в отдельных звеньях  процесса  Поощрение успехов в  работе, требующий  значительных усилий  Использование суждения  наряду с  доброжелательностью,  помощью и др. Оказание своевременной помощи неуспевающему ученику на определенном этапе урока Этапы урока Виды помощи в учении Контроль  подготовленности  учащихся  Изложение нового  материала  Самостоятельная работа  учащихся на уроке  Организация  самостоятельной работы  вне класса  Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.  Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у  доски.  Предложение учащимся примерного плана ответа.  Разрешение пользоваться наглядными пособиями,  помогающими излагать суть явления.  Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой  1.Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с  помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими  учебного материала.  2.Привлечение их в качестве помощников при подготовке  приборов, опытов и т. д.  3.Привлечение к высказыванию предложений при проблемном  обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути  проблемы, высказанной сильным учеником  1.Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных  заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание,  выполненное ранее.  2.Напоминание приема и способа выполнения задания.  3.Указание на необходимость актуализировать то или иное  правило.  4.Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для  решения задач, упражнений.  5.Инструктирование о рациональных путях выполнения  заданий, требованиях к их оформлению.  6.Стимулирование самостоятельных действий  слабоуспевающих.  7.Более тщательный контроль их деятельности, указание на  ошибки, проверка, исправления  1.Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной  системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.  2.Более подробное объяснение последовательности  выполнения задания. 3.Предупреждение о возможных затруднениях, использование  карточек­консультаций, карточек с направляющим планом  действий  Профилактика неуспеваемости Этапы урока Контроль  подготовленности  учащихся Изложение нового  материала Самостоятельная  работа учащихся на  уроке Акценты в обучении Специально   контролировать   усвоение   вопросов,   обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно   анализировать   и   систематизировать   ошибки, допускаемые   учениками   в   устных   ответах,   письменных работах,   выявить   типичные   для   класса   и   концентрировать внимание   на   их   устранении.   Контролировать   усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания Обязательно   проверять   в   ходе   урока   степень   понимания учащимися основных  элементов излагаемого материала.  Стимулировать   вопросы   со   стороны   учащихся   при затруднениях   в   усвоении   учебного   материала.   Применять средства   поддержания   интереса   к   усвоению   знаний. Обеспечивать разнообразие  методов обучения, позволяющих всем учащимся  активно усваивать материал Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным,   сложным   и   трудным   разделам   учебного материала.  Стремиться   меньшим   числом   упражнений,   но   поданных   в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в   содержание   самостоятельной   работы   упражнения   по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы.  Стимулировать постановку вопросов к учителю при  затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать  помощь ученикам в работе, всемерно развивать их  самостоятельность. Учить умениям планировать работу,  выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль Организация  самостоятельной  работы вне класса Обеспечивать в ходе домашней работы повторение  пройденного, концентрируя внимание на наиболее  существенных элементах программы, вызывающих обычно  наибольшие затруднения.  Систематически давать домашние задания по работе над  типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о  порядке выполнения домашних работ, проверять понимание  этих инструкций школьниками. Согласовывать объем  домашних заданий с другими учителями класса, исключая  перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников Список слабоуспевающих: Ф.И. ученика Причины неуспеваемости Использованы виды опроса Формы ликвидации пробелов.  Алибеков Ерасыл (5кл.)  Не внимателен, не  делает д/з, не  успевает записывать  Устный,  письменный,  индивидуальный Немченко Евгений (5кл.) Не внимателен, не  делает д/з  Устный,  письменный,  индивидуальный Дильмухамедова Анжелика  (6кл.) Медлительна, иногда не делает д/з.  Устный,  письменный,  индивидуальный Фасхиева Алина (6кл.) Не внимателен,  иногда не делает д/з.  Устный,  письменный,  индивидуальный Строкатова Анастасия  Не внимателен,  иногда не делает д/з.  Устный,  письменный,  индивидуальный Томилова Дарья (6кл.) Иногда не делает д/з.  Устный,  письменный,  индивидуальный Силиванов Виктор (8кл.) Медлителен, иногда  не делает д/з, не  внимателен.  Устный,  письменный,  индивидуальный Регулярный и  систематический опрос, следить за выполнением д/з  Регулярный и  систематический опрос, следить за выполнением д/з  Регулярный и  систематический опрос, следить за выполнением д/з  Регулярный и  систематический опрос, следить за выполнением д/з  Регулярный и  систематический опрос, следить за выполнением д/з  Регулярный и  систематический опрос, следить за выполнением д/з  Регулярный и  систематический опрос, следить за выполнением д/з Томилов Владимир (8кл.) Медлителен, иногда  не делает д/з,  не  внимателен.  Устный,  письменный,  индивидуальный Дятчин Иван (8кл.) Иногда не делает д/з, не внимателен,  медлителен.  Устный,  письменный,  индивидуальный Дустов Артем (8кл.) Иногда не делает д/з, не внимателен,  медлителен.  Устный,  письменный,  индивидуальный Архипов Артур (9кл.) Иногда не делает д/з, не внимателен,  медлителен. Устный,  письменный,  индивидуальный Шимолин Олег (9кл.) Иногда не делает д/з, не внимателен,  медлителен. Устный,  письменный,  индивидуальный Регулярный и  систематический опрос, следить за выполнением д/з  Регулярный и  систематический опрос, следить за выполнением д/з  Регулярный и  систематический опрос, следить за выполнением д/з  Регулярный и  систематический опрос, следить за выполнением д/з  Регулярный и  систематический опрос, следить за выполнением д/з КГУ «Путинцевская средняя школа» Отчет учителя математики и информатики по работе со слабоуспевающими детьми Учитель математики и информатики   Томилова Е. С. Я старюсь использовать дифференцированный подход в обучении слабоуспевающих  учащихся: разноуровневые тесты для самостоятельной работы, ведение дополнительных  тетрадей, фронтальный и индивидуальный опрос, решение задач компетентностного  характера по математике. С целью организации взаимопомощи между учащимися,  организую работу в парах, когда ученик­консультант проверяет правильность выполнения  заданий слабоуспевающим учащимся, объясняет ему допущенные ошибки, помогает их  исправить или предотвратить, совместно выполняют работу над ошибками. Этот метод  решает двойную задачу: оказание помощи слабоуспевающему учащемуся и закрепление  знаний на практике сильными учащимися.    На каждом уроке я веду анализ ошибок, допускаемых учениками. Выделяю группы  учащихся по проблеме пробелов знаний. Провожу индивидуальную работу на уроках и  внеурочное время. Осуществляю индивидуально­личностный подход к коррекции знаний  учащихся. После проведения контрольных работ, а также административных работ  провожу анализ ошибок: тематические, вычислительные, ошибки на внимание, ошибки  предыдущих тем. Работаю над устранением их.  Самый высокий уровень познавательной активности и самостоятельности учащихся  проявляется в ходе творческих самостоятельных работ (координатная плоскость и  рисунки в ней). Выполняя самостоятельные работы, ученик может пользоваться  учебником, записями в тетради, обращаться за помощью к учителю. Если ученик  консультировался несколько раз, то он должен решить задание другого варианта. Я  помечаю какие задания вызывают затруднения, чтобы включить такие задания на  следующих уроках. Каждый ответ оценивается и поэтому все стараются решить больше и  сложнее. Оценка в журнал выставляется с учетом разных форм работы (теста, с/р,  диктанта устных ответов). На самостоятельных работах я обращаю внимание на быстроту  включения в работу учитывая тип темперамента каждого учащегося. Еще хочу отметить  важную роль оценки, поставленной в тетради. Тетради раздаю заранее, чтобы ученики  увидели свою оценку, задали вопрос. У кого неудовлетворительная обсудить план  действий на повышение успокоить, чтобы работа на уроке была плодотворной. В целом некоторые ученики подтягиваются стараются принимают участие в олимпиадах и  марафонах. Алибеков Ерасыл участвовал в марафоне финансовой грамотности показал  средний результат, а также участвовал в международной олимпиаде. Немченко Евгений  участвовал в международной олимпиаде. (результаты пока неизвестны)

План работы со слабоуспевающими

План работы со слабоуспевающими

План работы со слабоуспевающими

План работы со слабоуспевающими

План работы со слабоуспевающими

План работы со слабоуспевающими

План работы со слабоуспевающими

План работы со слабоуспевающими

План работы со слабоуспевающими

План работы со слабоуспевающими

План работы со слабоуспевающими

План работы со слабоуспевающими

План работы со слабоуспевающими

План работы со слабоуспевающими

План работы со слабоуспевающими

План работы со слабоуспевающими

План работы со слабоуспевающими

План работы со слабоуспевающими

План работы со слабоуспевающими

План работы со слабоуспевающими

План работы со слабоуспевающими

План работы со слабоуспевающими
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2018