План работы со слабоуспевающими учащимися по истории и обществознанию
Оценка 5

План работы со слабоуспевающими учащимися по истории и обществознанию

Оценка 5
Документация
doc
история
11 кл
24.03.2019
План работы со слабоуспевающими учащимися по истории и обществознанию
Задачи: 1. Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ. 2. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников 3. Реализация разноуровнего обучения 4. Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации 5. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду
план работы со слабоуспевающими.doc
План работы со слабоуспевающими учащимися учителя истории и обществознания   МКОУ «Школа­интернат №15 г.Ижевска» Собиной Любови Константиновны на 2017 — 2018 учебный год. 1. Цели: 1.  Выполнение Закона об образовании 2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и  качества знаний учащихся.  2. Задачи: 1. Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных  программ. 2. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса   и повышение  мотивации у слабоуспевающих учеников 3. Реализация разноуровнего обучения  4. Изучение особенностей слабоуспевающих  учащихся,  причин их  отставания в учебе и слабой мотивации 5. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду 3. Основные разделы планирования: I.  Организация работы со слабоуспевающими учащимися учителя –  предметника II. Планирование совместной работы с классными руководителями и  родителями  слабоуспевающих учащихся  4. Основополагающие направления  и виды деятельности:  1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на  уроке. 2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими  учащимися во внеурочное время. 3. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими  учащимися, нацеленная на повышение успеваемости. 4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих  учащихся. 5. Программа деятельности учителя­предметника со  слабоуспевающими учащимися 1.   Провести   диагностику   в   начале   года   с   целью   выявления   уровня обученности учащихся. 2.   Использовать   на   уроках   различные   виды   опроса   (устный,   письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. 3. Готовить и использовать  на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал. 3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти. 4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем. 5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. 6.   Ставить   в   известность   классного   руководителя   или   непосредственно родителей   ученика   о   низкой   успеваемости,   если   наблюдается   скопление неудовлетворительных оценок. 7. Проводить индивидуально­групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений. 8. Как учителю­предметнику оформить  следующую документацию:  ­ График индивидуальной работы со слабоуспевающими  ­ Программу работы со слабоуспевающими учащимися на уч. год; ­ Задания по ликвидации пробелов в знаниях; ­ Результаты тематического контроля знаний учащихся ­ Отчет учителя­предметника по работе со слабоуспевающими учащимися. План работы со слабоуспевающими учащимися на 2017­2018 уч. год учителя истории и обществознания Собиной Л.К.    Мероприятия 1. Составить список слабоуспевающих учащихся по  преподаваемым предметам. Информацию сдать завучу 2. Проведение   контрольного   среза   знаний   учащихся   класса   по основным   разделам   учебного   материала   предыдущих   лет обучения. Цель:  а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. 3.   Провести   собеседование   с   классными   руководителями   по поводу выяснения  причины их отставания. Установление причин   слабоуспевающих   учащихся   через   беседы   со отставания   школьными   специалистами:   классным   руководителем, психологом. 4.   Встречи   с   отдельными   родителями   и     беседы   с   самими учащимися. 5.   Участие   в   обсуждение   учащимися  и обмен  опытом с коллегами (на педсовете, ШМО)  6.  Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. 7.Используя   дифференцированный   подход   при   организации самостоятельной   работы   на   уроке,   включать   посильные индивидуальные задания   слабоуспевающему   ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.    вопросов   работы     со   слабыми   Срок Август Сентябрь  Сентябрь  В течение учебного года. В течение учебного года. Сентябрь, обновлять по  мере необходимости. В течение учебного года.   Вести   обязательный   тематический   учет   знаний 8. слабоуспевающих учащихся   класса   при анализе тематического В течение учебного года. учета знаний по предмету детей всего класса.  9.   Отражать   индивидуальную   работу   со   слабым   учеником   в рабочих или специальных тетрадях по предмету. В течение учебного года. Ключевые моменты в организации учебного процесса  со   слабоуспевающими  детьми   Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и     методы   обучения:  личностно  –   ориентированный   подход   (обучение строить   с   учетом   развитости   индивидуальных   способностей   и   уровня сформированности   умений   учебного   труда)   и   разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.  Организовать   индивидуально­групповую   применяя дифференцированные   инвариантные практические   работы,   дифференцированные   проверочные   работы, творческие работы по выбору. тренировочные задания, работу,        На уроках и   дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.    При   опросе     слабоуспевающим     школьникам   дается   примерный   план ответа,   разрешается   пользоваться   планом,   составленным   дома,   больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями  и  пр.  Ученикам   задаются   наводящие   вопросы,   помогающие   последовательно излагать материал.  Периодически   проверяется   усвоение   материала   по   темам   уроков,   на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.  В ходе опроса  и  при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.  В   процессе   изучения   нового   материала   внимание     слабоуспевающих учеников  концентрируется   на   наиболее   важных    и    сложных   разделах изучаемой   темы,   учитель   чаше   обращается   к   ним   с   вопросами, выясняющими   степень   понимания   учебного   материала,     стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.  В   ходе   самостоятельной     работы     на   уроке     слабоуспевающим школьникам   даются   задания,   направленные   на   устранение   ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных   работах: отмечаются положительные моменты в их  работе  для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в  работе   и  указываются способы их устранения,   оказывается   помощь   с   одновременным   развитием самостоятельности в учении.  При организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный   инструктаж   о   порядке   выполнения   домашних   заданий,   о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки­ консультации,   даются   задания   по   повторению   материала,   который потребуется   для   изучения   новой   темы.   Объем   домашних   заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.

План работы со слабоуспевающими учащимися по истории и обществознанию

План работы со слабоуспевающими учащимися по истории и обществознанию

План работы со слабоуспевающими учащимися по истории и обществознанию

План работы со слабоуспевающими учащимися по истории и обществознанию

План работы со слабоуспевающими учащимися по истории и обществознанию

План работы со слабоуспевающими учащимися по истории и обществознанию

План работы со слабоуспевающими учащимися по истории и обществознанию

План работы со слабоуспевающими учащимися по истории и обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2019