План - разработка на неделю математики
Оценка 4.9

План - разработка на неделю математики

Оценка 4.9
Документация +1
docx
математика
5 кл—11 кл
17.03.2019
План - разработка на неделю математики
В план разработки на неделю математики входят следующие пункты: открытие недели, выпуск математической газеты; открытый урок по математике «Решение квадратных уравнений по формуле»; брейн – ринг «Час веселой математики»; КВМ; открытый урок «Дробь как результат деления»; внеклассное мероприятие «Умники и умницы»; подведение итогов. Награждение. Все материалы к плану прилагаются, кроме материалов на открытые уроки.
Разработка для недели математики.docx
А Н Н О Т А Ц И Я Внеклассная   работа   является   неотъемлемой   частью   учебно­воспитательной работы   в   школе.   Она   углубляет   знания   учащихся,   способствует   развитию   их способностей,   расширяет   кругозор,   а   также   развивает   интерес   к   изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся,   имеющих   хорошие   способности   в   области   точных   дисциплин,   а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие.  Существуют внеклассные   мероприятия,   которые   позволяют   привлечь   большое   количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели. В течение недели в классах  на уроках математики   учащиеся  знакомятся с историческим   материалом,   решают   занимательные   задачи,   определяют   лучших счетоводов, решают и сами составляют  кроссворды, придумывают математические сказки,   истории.   В   первый     день   проводится   открытие   недели   математики,   а   в течение недели проводятся математические КВН, конкурсы, викторины.  В данной разработке представлен план недели математики, а также приведены сценарии открытия недели математики и математических состязаний среди учащихся 5­ 6 классов, 7 ­ 8 классов и 9 ­11 классов.  Данный материал можно использовать как во внеклассной деятельности, так и   на   уроках   математики   в   целях   развития   познавательного   интереса   учащихся   к изучаемому предмету. План проведения недели математики Название мероприятия 1.Открытие недели математики 2.Выпуск математической  газеты  Открытый урок по математике «Решение квадратных  уравнений по формуле» Дата проведения Участники меропри­ ятия 20.01.18 6, 10 кл.         Ответственные Магомедова  Х.Н Магомедов  М.А. 22.01.18 8 класс Магомедов  М.А. № п/п 1 2 3 4 5 Брейн – ринг «Час веселой  математики»  23.01.18       5, 6 «а»,  6 «б» кл. КВМ    24.01.18     7 – 8 кл. Открытый урок «Дробь как  результат деления» 25.01.18 5 класс 6 Внеклассное мероприятие  «Умники и умницы» Подведение итогов.  Награждение. 7 26.01.18 10­11 кл.   27.01.18 5 – 11 кл. Магомедов  М.А. Магомедова  Х.Н  Магомедов  М.А. Магомедова  Х.Н Магомедова  Х.Н Магомедова  Х.Н Магомедов  М.А. Магомедова  Х.Н Магомедов  М.А. “Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным”. Б. Паскаль Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только  возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при  целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению  новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя  математики. Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. Неделя математики  проходит в ноябре каждого учебного года. В подготовке участвуют все учителя  математики и инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес  к математике. Примерно за 2 недели продумывается план проведения мероприятий,  степень заинтересованности учеников школы. При составлении плана мероприятий  учитываются возрастные и психологические особенности развития учеников. В  течение недели проводятся математические КВНы, конкурсы, викторины, вечера. В  завершении недели проводится школьная математическая олимпиада. Неделя  заканчивается общешкольным математическим вечером, на котором подводятся  итоги, награждаются победители, выпускается стендовый доклад. Открытие недели. Учитель.  Дорогие ребята! Предстоящая неделя в нашей школе посвящена самой  древней и самой юной, вечно молодой науке – математике. Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она помогает развитию других  наук, она развивает у человека такие важные качества личности, как: ­ логическое мышление; ­ целеустремлённость, сильную волю; ­ устойчивое внимание, сосредоточенность; ­ хорошую память; ­ умение логически мыслить: сравнивать, сопоставлять, классифицировать; ­ способность к творчеству и научной фантазии; ­ чувство предвидения; ­ умение прикидывать и оценивать результаты; ­ работоспособность; ­ чёткость и реализм в своих суждениях и выводах; ­ находчивость и смекалку; ­ чувство юмора. А такие качества, как интуиция, вдохновение, озарение, ведут к великим открытиям  в науке. «В любом открытии есть 99% труда и потения и только 1% таланта и  способностей»,­ говорил Л.Магницкий. «Вдохновение – это такая гостья, которая не  любит посещать ленивых», ­ заметил он.    Систематические занятия математикой обогащают человека, облагораживают его.  Тот, кто хоть раз испытал радостное чувство от решения трудной задачи, познал  радость пусть маленького, но всё же открытия, так как каждая задача в математике – это проблема, к решению которой человечество порою шло долгие сто и  тысячелетия, ­ тот будет стремиться познать ещё и использовать полученные знания в жизни.    Во многих современных профессиях нужны математические знания: агроному и  инженеру, рабочему и доярке, космонавту и дипломату, продавцу и кассиру. Даже  домохозяйке – для ведения домашнего хозяйства, для ремонта квартиры, для  посещения магазина, почты, телеграфа и т. д.     В течение недели вам предлагается побывать в роли домохозяйки и составить  меню для семьи из 3 человек на один день. Составить калькуляцию и определить,  сколько надо этой семье тратить денег на питание в месяц. Норму и калорийность продуктов вы можете узнать из таблицы, которая вывешена в  коридоре. Победителя ждёт сюрприз.      Великий Карл Гаусс сказал в 18 веке: «Математика – царица всех наук, а  арифметика – царица математики».      Леонтий Магницкий в 1703 г. издал первый русский учебник «Арифметика –  сиречь наука числительная». На крышке учебника он изобразил храм наук. На троне  – царица Математика, колонны храма – прикладные науки: астрономия, алгебра,  физика, геология, геометрия, тригонометрия, география, а арифметика – это  начальные ступени всего храма: сложение, вычитание, деление, умножение.    С 1 по 6 классы в школе вы изучаете арифметику – те ступени, на которых стоит  трон царицы Математики, т. е. вы вошли по этим ступеням в храм наук. В 7 классе  вы начинаете изучать алгебру, геометрию, физику, и оттого, насколько прочны ваши  ступени, будут зависеть ваши успехи в новых науках, в каждой из которых  незримо  присутствует математика.      Слово предоставляется Физике( выступают ученики). Математика – это язык, на котором говорят все точные науки, особенно физика и  астрономия. Все физические законы записаны математическими формулами. Все  законы движения планет, звёзд и галактик подчиняются математическим законам.            Слово имеет Биология. Роль математики в биологии состоит в том, что все исследования опираются на  логические выводы. От простого наблюдения к абстрактному мышлению.  Математические методы анализа и синтеза, установления связей между явлениями  помогают открывать законы развития живой природы. Этому служит новая наука –  математическая биология.     У нас в гостях наука Химия. Химик – технолог  наших дней в своей практической работе использует аппарат  высшей математики. Появились такие разделы науки, как: физическая химия,  химическая термодинамика и другие.      Слово просит География. География – интересный предмет, но немыслимый без математики. До второго века  нашей эры география была наукой описательной, затем древнегреческий учёный  Птолемей впервые использовал градусы круга и, применив градусную сеть, начертил  карту, которой пользовались несколько веков. В эфире слышатся позывные «sos!». В  море люди терпят бедствие. Их голос услышан, но как их найти? Потерпевшие  сообщают свои координаты. Чтоэто такое? Аэто азимуты. Опять на помощь пришла  математика, ведь азимут не что иное, как сектор круга. Гафики и диаграммы,  которыми так богата география, ­ это сравнительные величины. На карте нельзя  измерить расстояние не прибегнув к математике.     Предоставляем слово Литературе.  Многие из вас слышали о машинном переводе, о стихах, сочинённых машинами, о  расшифровке математиками языков исчезнувших народов. Это новая наука –  математическое языковедение. Есть много фактов соединения художественного и  математического талантов некоторых  авторов. А. Грибоедов, автор «Горе от ума»,  учился в университете на трёх факультетах, в том числе на физико –  математическом. Известный советский математик А. Я. Хинчин не стал  профессиональным поэтом, хотя ещё в юности издал четыре книги своих стихов. А  выдающаяся русская женщина – математик С. В. Ковалевская написала и издала  книги «Воспоминания детства», «Нигилистка» и другие. Музыкальная пауза.             Плюсик ты мой, я ­ твой минус, Косинус ты, я – твой синус, Ты аксиома, я – теорема, Следствие ты, а я­ лемма. Ма­те­ма­ти­ка моя… 1. Знание ты, я ­ шпаргалка, Если ты нуль, то я – палка. Ты ордината, то я – абсцисса, Ты уголок, я – биссектриса. Ма – те – ма – ти ­ ка моя… 2. Частное ты, я –делитель, Ты знаменатель, я – числитель. Ты мой кружок, я – твой сектор, Ты модуль мой, я – твой вектор. Ма – те – ма – ти ­ ка моя… 3. Сумма моя, а я – разность, Дольная ты, а я – кратность, Гипотенуза ты, я – твой катет, Терминов нам с тобой хватит. Ма – те – ма – ти – ка моя…        Слово предоставляется Истории. В Сиракузах, в Греции есть площадка Архимеда. Он был не только великий  учёный, но и великий патриот. Свои изобретения он использовал для защиты  родного города от римлян. Архимед сжигал их корабли с помощью огромных  увеличительных стёкол, которые сам сконструировал. История помнит многих  учёных не только за их математические открытия, но и гражданскую позицию,  их душевную щедрость и красоту.      Слово имеет Иностранный язык. В юности Карлу Гауссу одинаково нравились древние языки и математика. И  если бы не правильный семнадцатиугольник, который построил он с помощью  циркуля и линейки в 19 лет, может быть, знали бы Гаусса не как математика, а  как лингвиста. После знакомства с работами Н. И. Лобачевского, Гаусс на 62­м году жизни занялся изучением русского языка. И через 2 года уже свободно  читал русскую научную и художественную литературу. Сейчас переводами с  иностранных языков занимаются специальные машины.         У нас в гостях Рисование. Великий Леонардо да Винчи в 16 веке разработал математическую теорию  живописи. В своих картинах он использовал законы «золотого сечения», законы перспективы, законы параллельного и прямоугольного проектирования. Его  великие картины «тайная вечеря», портрет Моны Лизы ( так называемая  «Джоконда») и другие украшают лучшие музеи мира. В числе важнейших  предметов при обучении художника является математика.       Слово просит Физкультура. Ещё в 1660 году великий мастер фехтования испанец Луис Пачена де Нарваес  развил теорию фехтования, основанную на математических принципах, в книге  «Великие шаги». Сегодня математика настойчиво стучится в спорт. Это и  анализ оценок в спорте, и анализ способностей будущих спортсменов, и расчёт  допустимых нагрузок и т. д.       Слово предоставляется Музыке. Музыка тоже имеет свою теорию. Первая теория возникла ещё у древних  греков. Она основана на математике. Все звуки располагаются строго очерёдно по ступеням натурального ряда в двенадцатеричной системе. Наша теория  музыки основана на дробных числах 1,   ,   ,   ,     которые обозначают  длительность любой ноты. Эти дроби можно перевести в двоичную систему,  которая лежит в основе языка вычислительных машин. Поэтому музыку могут  писать и математические машины.    Математика достойна того, чтобы о ней слагали стихи и пели песни.  Послушаем одну из них. В. З. Треба                                                              НАШ  ЮНЫЙ ДРУГ!                                Сегодня вспомнишь формулу Герона,                                Какую ты не раз писал.                                Ты вспомнишь также и Ньютона,                                Бином которого познал.                                Пусть в памяти твоей воскреснет Архимед, Сражённый за великие творенья.                                Пусть вспомнится известный всем Виет,                                Открывший формулу для уравненья.                                Тебе знаком талантливый Декарт –                                 Систем координат создатель                                Пусть ты не станешь Пифагором,                                Каким хотел бы, может быть!                                Запомни то, что Гаусс всем сказал:                                «Наука математика – царица наук»,                                Не зря поэтому он завещал –                                 Творить в огне трудов и мук.                       Заключительное слово учителя. Математика – это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет  себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её  так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её  десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал  каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите  математику! БРЕЙН – РИНГ «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ» МЕЖДУ 5­6 КЛАССАМИ. Цели и задачи:  развитие интереса к математике; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания; воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки,  совершенствование умений рационально планировать свою деятельность; восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и  поговорок. Содержание конкурса: При подборе заданий учитывалось:  развитие творчества (“Визитка”, “Пантомима”, “Каждой руке – свое дело”); от простого к сложному, от общих знаний к предметным (“Разминка”); умение детей работать в группе (“Решаем вместе”, “Рыбалка”,); умение решать базовые задачи начальной школы (“Рыбалка”); индивидуальная ответственность за общий результат (“Капитаны”, “Решаем вместе”). При составлении конкурсов учитывалась смена деятельности. Прогнозируемый результат:  эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении,  удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т. е. проведённое  мероприятие не должно оставить учеников равнодушными; изменение в личности ребёнка (появился интерес к предмету, притупился страх  перед математикой – это можно будет наблюдать на уроках). О, математика земная, гордись прекрасная, собой. Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой. Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли, Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли! В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил. Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил. Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела Твоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела. Я славлю разум человека, дела его волшебных рук, Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук! Звучит музыка. Команды занимают свои места. Представляется жюри. №1. “ВИЗИТКА”.  В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз,  приветствия жюри, соперникам, болельщикам. №2. “РАЗМИНКА”. Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны  ответить.  Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный) Какую траву и слепой узнает? (Крапиву) Из какой посуды не едят? (Из пустой) Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно) Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?  (5кг) На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50) У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7) Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км) Какое число приказывает? (Три) Сколько единиц в дюжине? (12) Сколько разных букв в названии нашей страны? (5) Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы) Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном  велосипеде. Сколько всего было колёс?(8) Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули­тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12) Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их  сложении? (2 и 2) Из­под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3) К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось  число? ( в 11 раз) Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь  домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую  разницу? (Нет разницы) Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16) Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6) Дополнительные вопросы: ­ Сколько рогов у трех коров? (6) ­ Сколько музыкантов в квартете? (4) ­ Наименьшее двузначное число? (10) ­ Чему равен пуд? (16 кг) №3. “РЕШАЕМ ВМЕСТЕ”. Каждой команде предлагается решить пример. Команда самостоятельно выбирает  тактику своих действий таким образом, чтобы решить быстро и правильно. ……………………………………? Пока команды решают пример ­ проводится игра со зрителями. (см.  приложение) №4. “КАПИТАНЫ”. Капитанам предлагается разгадать ребусы. Задание даётся одновременно для всех  капитанов. Жетон за правильный ответ получает тот, кто быстрее даёт ответ.  Количество жетонов влияет на балл за этот конкурс. №5. “КАЖДОЙ РУКЕ – СВОЕ ДЕЛО”. Играющим дают лист бумаги и в каждую руку по карандашу. Левой рукой  надо начертить три треугольника, а правой три окружности. №6. “РЫБАЛКА”. В пруду плавают рыбки. Капитан команды с помощью удочки ловит рыбку и несёт её  команде. На брюшке рыбки ­ задача, которую необходимо решить. Ответ задачи  команда записывает в специальный бланк для жюри. За отведённое время команда  должна решить как можно больше задач.  Степень сложности задачи учитывается при оценивании. №7. “НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ”. Конкурс проводится в 2 этапа. Первый этап: всем командам одновременно на 3 сек. показывается карточка.  Задание: найти сумму чисел. (На карточке нарисованы квадрат, круг и треугольник.  В них соответственно числа : 9, 4, 3). На самом деле задаются следующие вопросы: ­ Какое число записано в квадрате? ­ Каким цветом нарисован круг? ­ В какой фигуре записано число 9? ­ Какая фигура стоит последней? Второй этап: читается отрывок из стихотворения К.И.Чуковского “Мойдодыр”. Одеяло убежало, улетела простыня, И подушка, как лягушка, ускакала от меня. Я – за свечку, свечка – в печку, Я – за книжку, та – бежать И вприпрыжку под кровать. Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю, Но пузатый от меня убежал, как от огня! Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом Завертелось, закружилось и помчалось колесом? Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,  Пироги за утюгами, кочерга за кушаком. Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!.. Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11) №8. “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”. Каждая команда должна подготовить пословицу или поговорку, в которой  встречаются числа.  Жюри оценивает качество, оригинальность, доступность. ПРИЛОЖЕНИЕ Задания для болельщиков. 1. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок. А из них лишь 3 сороки приготовили уроки. Сколько лодырей сорок прилетело на урок ? (4) 2. Я, Серёжа, Коля, Ванда – волейбольная команда. Женя с Игорем пока – запасных два игрока. А когда подучатся, сколько нас получится? (6) 3. Мы – большущая семья, самый младший – это я. Сразу нас не сосчитать! Юра, Шура, Клаша, Саша и Наташа тоже наша. Мы по улице идём, говорят, что детский дом. Сосчитайте поскорей, сколько нас в семье детей? (6) 4. Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал 13 окуней, Рыбак Евсей – 4 карасей, А рыбак Михаил двух сомов изловил. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (19) 5. Что за цифра акробатка? Если на голову встанет – Ровно на 3 меньше станет. (9) 6. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой, Все 4 стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? (Квадрат) 7. Разделите число 1888 пополам, чтобы получилось два раза по 1000. 8. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?  (11) 9. Мальчик лёг спать в 8 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в  9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? (1) 10. Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по  спинам бегали мурашки. У Коли по спине бегало 27 мурашек, а у Толи на 3 мурашки  больше. Сколько всего мурашек бегало по спинам у мальчиков? (57)  11. Первое – цифра – она в середине, Буква сначала и буква с конца. В целом – леса, города и равнины, К целому – полны любовью сердца. (Родина.) 12. Я приношу с собою боль, в лице – большое искаженье А “Ф” на “П” заменишь коль, то превращусь я в знак сложенья. (Флюс – плюс) 13. Со звуком “С” я невкусна, но в пищу каждому нужна. С “М” берегись меня, не то – я съем и платье, и пальто. (Соль – моль)  14. Часто знает и дошкольник, что такое треугольник! А уж вам­ то, как не знать, ну совсем другое дело. Быстро, точно и умело треугольники считать. Например, в фигуре этой ­ сколько разных, посмотри. Всё внимательно исследуй и по краю и внутри. ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «УМНИКИ И УМНИЦЫ» МЕЖДУ 9 – 11 КЛАССАМИ Цели занятия: Методические  – закрепить знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроках  математики. Психолого­педагогические  – создавать у школьников положительную мотивацию к выполнению  умственных и творческих действий; – помочь развитию интереса у учащихся к процессу овладения знаниями; – повысить общую культуру учащихся; – расширить умственный кругозор учащихся, помочь им лучше понять роль  математики в общем развитии человека, в истории общества; – воспитывать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать  свои знания не только на уроке, но и на других формах занятий. Место проведения: учебный кабинет. Продолжительность мероприятия: 40­45 минут. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 1.Формирование команд, выбор капитанов. 2.Вступительное слово ведущего. 3.Соревнования: 1 конкурс. Разминка команд (проверяется избирательность внимания, быстрота мышления). 2 конкурс. Конкурс шифровальщиков (вычислительные навыки,  межпредметные связи с литературой, исторические сведения об единицах  измерения длины). 3 конкурс. Конкурс счётчиков (скорость вычислений, логическое мышление). 4 конкурс. Конкурс капитанов «Вспомним детство золотое» (умение слушать и  слышать, ориентироваться в пространстве). 5 конкурс. Умеешь ли ты логически мыслить? (умение определять  закономерности).                                                                                                           6 конкурс.Цепочка слов (для капитанов)                                                                   7 конкурс. Что? Где? Когда?                                                                                       8 конкурс. Математические термины.                                                                        4.Подведение итогов. Награждение. 5.Фото на память. I конкурс. Разминка команд. А сейчас посмотрим, как команды подготовились, добились ли они слаженности,  чёткости Командам предлагаются карточки: Каждый участник команды подчёркивает в своей  строчке две рядом стоящие цифры, сумма которых равна  десяти. Учитывается правильность и скорость выполнения 4875639467883123 4567 6543219876543142 16217 4567891234567163 17461 6738291456734912 91231 8277467573537098 80283 6377089574974550 55335 2897637820938243 28427 6374446668883134 51789 3211231235435437 82382 9787868267286765 70198 II конкурс. Конкурс шифровальщиков Командам предлагаются карточки, на которых записаны примеры. Их необходимо  решить, все ответы записать в строчку один за другим и затем каждую цифру  заменить буквой по указанному коду. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Д О Ю В Ч М К Й А 82 + 56  198 ­ 136 136 + 289 146 ­ 67 (Ответ: Дюймовочка. «Дюйм» – дольная единица длины в системе английских мер: 1дюйм=1/12 фута =  0,0254м; русская дометрическая единица длины: 1дюйм=1/28 аршина = 1/12 фута = 10  линиям = 2,54см). III конкурс. Конкурс счётчиков. По одному представителю от команды вписывают в любые клетки квадрата 3х3 в  произвольном порядке по очереди цифры от 1 до 9. Затем первый счётчик находит  произведение чисел столбцов, второй – строчек. А потом их сумму. IV конкурс. Конкурс капитанов «Вспомним детство золотое». Капитаны получают по три кубика: красного, синего и зелёного цветов и выполняют  задания ведущего. Ведущий: Построить башню так, чтобы Красный кубик был выше синего, а зелёный между ними. /К, С, З/ Зелёный кубик был не нижний и не верхний, а синий выше красного. /С, З, К/ Синий кубик был в середине, а красный ниже зелёного. /З, С, К/ Положи кубики в ряд так, чтобы Синий кубик был между красным и зелёным, красный слева от синего. /К, С, З/ Красный кубик был правее синего, а зелёный между ними. /С, З, К/ Зелёный кубик был в середине, а красный слева от него. /К, З, С/ V конкурс. Умеешь ли ты логически мыслить? (т.е. определять логику, закономерности, правила в предложенных заданиях) Вот пример одного такого задания: Детей Ивана Петровича зовут Вася и Саша. Ситуация первая: Саша не брат Васе. Кем приходится Саша Васе? (сестрой) Ситуация вторая: Как будут звать Васю и Сашу, когда они вырастут? (Василий  Иванович и Александра Ивановна) Ситуация третья: Как звали дедушку Васи и Саши? ( Пётр) VI конкурс. Цепочка слов (конкурс для капитанов). Ведущий называет слово. Первый капитан повторяет это слово и добавляет свое  слово. Второй капитан повторяет два первых слова и добавляет свое слово и так  далее. Выигрывает тот, кто назовет больше слов в таком порядке. VII конкурс. «Что? Где? Когда?» Командам надо отвечать на вопросы ведущего. За каждый правильно отвеченный вопрос команды получают по 1 баллу. Конкурс выигрывает та команда, у которой больше баллов. 1. Коля поспорил, что определит, каким будет счет перед началом матча  футбольных  команд «Спартак» ­ «Динамо» и выиграл спор. Какой был  счет?                                                                                                              Ответ: (0:0) 2. Какими словами греческий математик «отец геометрии» Евклид  заканчивал каждый математический вывод?                                               Ответ: Что и тебовалось доказать. 3. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу»,  буквально, «рассекающий на две части». О чем идет речь?                   Ответ: О биссектрисе. 4. Можно ли квадрат со стороной 5 клеток разрезать на две равные части  так, чтобы линия разреза шла по сторонам клеток?                               Ответ: Нельзя. (5 • 5 = 25, а 25 не делится на 2)      5. В древности такого математического термина не было. Его вел в XVII  веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского оно  означает «спица колеса». Что обозначает этот термин?                        Ответ: Радиус.                             6. Это слово имеет латинское происхождение, означающее лен, шнур,  веревка. Назовите это слово в том значении, в каком мы употребляем его  сейчас.                                                                                                         Ответ: Линия, прямая. 7. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии?           Ответ: 100 – сто.   VIII конкурс. Математические термины. Командам выдаются карточки с краткими определениями (всего 8). Требуется  написать для каждого определения математический термин, который начинается с  буквы «П». Выигрывает та команда, которая напишет больше терминов.    1.Сотая часть числа ­ ?                                Ответ: Процент.    2.График квадратичной функции ­ ?          Ответ: Парабола.    3.Взаимное положение двух прямых ­ ?    Ответ: Параллельность.(параллельные).       4.Сумма длин всех сторон многоугольника ­ ?     Ответ: Периметр.    5.Отрезок, образующий прямой угол с данной прямой ­ ?    Ответ: Перпендикуляр.    6.Знак для обозначения действия сложения ­ ?             Ответ:  Плюс.    7.Геометрическое преобразование ­ ?                       Ответ:  Перемещение.    8.Плоский четырехугольник ­ ?                                 Ответ:  Прямоугольник. БЛИЦ – ВОПРОСЫ. 1.Какие числа называют натуральными? 2.Сколько дней в неделе? 3.Сколько цифр вы знаете? (10) 4.Какое натуральное число следует за числом 999? (1000) 5.Сколько задних и передних лап у утки? (2) 6.Сколько сантиметров в дециметре? (10) 7.Назовите единицу длины, в 1000 раз большую метра (километр) 8.Сколько месяцев в году? (12) 9.Чем прямая отличается от луча? 10.Есть ли края у плоскости? (нет) 11.Сколько килограммов в центнере? (100) 12.Какое из натуральных чисел наименьшее? (1) 13.Сколько гномов у Белоснежки? (7) 14.Что такое периметр треугольника? 15.Как называют результат сложения? (сумма) 16.Сколько букв в названии нашей страны? (6) 17.Сколько углов у стола? (4) А если один отпилили? (5) 18.Как называют результат вычитания? (разность) 19.Приведите пример буквенного выражения 20.Какое равенство называют уравнением? (равенство, содержащее букву) 21.Какое число называют корнем уравнения? 22.Как называют результат умножения? (произведение) 23.12  1= ? (12) 24.Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать? (7) 25.Чему равна сумма цифр нынешнего года? 26.24  0= ? (0) 27.Что такое делитель? 28.Как называется результат деления? (частное) 29.Как найти неизвестное делимое? 30.Чему равно а:1? (а) 31.Какой порядковый номер месяца мая в году? (5) 32.Чему равно а:а? (1) 33.Упрости 8а+4а (12а) 34.Чему равно 103? (1000) 35.Чему равно 0:а? (0) 36.Чему равно 62? (36) 37.Найди периметр прямоугольника, если его длина 10см, а ширина 5см (30см) 38.Сколько квадратных метров в гектаре? (10000) 39.Назови количество букв в имени Есенина (6) 40.Сколько лет было 20­летнему человеку четыре года назад? (16) 41.Найди площадь прямоугольника со сторонами 3см и 4см (12см2) 42.Сколько ножек достаточно стулу, чтобы он не качался? (3) 43.Найди объём прямоугольного параллелепипеда, если его высота 5см,  ширина 3см, длина 4см (60см3) 44.Радиус окружности 7см, чему равен диаметр этой окружности? (14см) 45.Что показывает знаменатель дроби? 46.Что показывает числитель дроби? 47.Какой доле килограмма равен 1 грамм? (0,001) 48.Сколько нужно взять букв "Г", чтобы получилась куча сена? (100, стог) 49.Сколько единиц в дюжине? (12) 50.Что больше: 1/9 или 1/8? (1/8) 51.Дробь 7/4 правильная или неправильная? (неправильная) 52.10/11 больше или меньше 1? (меньше) 53.Какую дробь называют правильной? 54.Какая дробь больше, если одна из них правильная, а другая неправильная?  (неправильная) 55.Назови дробь, которая больше, чем 1/9 (2/9, 3/9:) 56.Выдели целую часть из дроби 5/4 57.Представь в виде неправильной дроби число (7/2) 58.Сколько букв в слове "солнце"? (6) 59.Сколько козлят попытался съесть злой волк? (7) 60.0,17 ∙ 10= ? (1,7) 61.Что нужно сделать с запятой при делении десятичной дроби на 100? (влево  на 2 знака) 62.Как умножить десятичную дробь на 0,1? (, влево на 1 знак) 63.Сколько ножек у двух стульев? (8) 64.Сколько рогов у трёх коров? (6) 65.10 ­ 2,4=? (7,6) 66.Найди среднее арифметическое чисел 10 и 20 (15) 67.Что называют процентом? (1/100) 68.Наименьшее двузначное число (10) 69.Какое число будет в эту субботу? 70.Фрекен Бок испекла 80 пирожков, а Карлсон тут же съел 10 пирожков.  Какую часть всех пирожков съел Карлсон? (1/8) 71.Какой угол больше: прямой или развёрнутый? (развёрнутый) 72.Какое число является последним днём года? (31) 73.Какая по счёту в русском алфавите буква "Ё"? (7) 74.За сколькими зайцами не стоит гнаться? (за двумя) 75.1,5 : 3 = ? (0,5) 76.Для чего служит транспортир? 77.Сколько градусов содержит прямой угол? (90) 78.Какая нога собаке ни к чему? (пятая) 79.Какой угол называется тупым? 80.Назови второй месяц весны (апрель) 81.Половина ­ сколько это процентов? (50) 82.Является ли 5 делителем 45? (да) 83.Верно ли, что 27 кратно 3? (да) 84.0,5 ∙ 12 = ? (6) 85.Если из­под забора видно 6 пар лошадиных ног, то сколько этих животных  во дворе? (3) 86.Сократи дробь:22/66 (1/3) 87.Какую часть часа составляют 45 минут? (3/4) 88.Какую часть развёрнутого угла составляют 60?? (1/3) 89.Приведи дробь 2/3 к знаменателю 15 (10/15) 90.Сколько содержится восьмых в 3/4? (6) 91.Если до полудня осталось 5 часов, то который сейчас час? (7 часов утра) 92.Какая цифра на циферблате часов расположена напротив двойки? (8) 93.Что меньше: 7/12 или 27/48? (27/48) 94.Сколько минут в 3/10 часа? (18) 95.Назови двузначное число, которое делится одновременно на 2 и на 3 (12,  18:) 96.Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2) 97.1/2 + 1/3 = ? (5/6) 98.0,62 = ? (0,36) 99.Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3) 100.2 ­ 5/9 = ? ( ) 101.5 ­ 2,5 = ? (2,5) 102.Найди корень уравнения: х+0=5 (5) 103.3/8 ∙ 2 = ? (3/4) 104.Когда внук спросил у дедушки, сколько ему лет, дед ответил: "Если  проживу половину того, что я прожил, да ещё один год, то мне будет 100 лет".  Сколько лет дедушке? (66) 105.Сколько минут длятся 3 часа? (180) 106.1/2 ∙ 30 = ? (15) 107.Найди периметр треугольника со сторонами 8, 10, 12см (30см) 108.Найди объём куба с ребром 2см (8см3) 109.0,15 : 5 = ? (0,03) 110.В одной семье у каждого из трёх братьев есть сестра. Сколько детей в  семье? (4) 111.Шоколадка стоит 10 рублей и ещё половина шоколадки. Сколько стоит  шоколадка? (20р) 112.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4ч) 113.Как найти неизвестное слагаемое? 114.Что значит "сократить дробь"? 115.Какое число называется чётным? 116.7 ­ простое число или составное? (простое) 117.Если на улице 50 домов, то сколько раз в их нумерации повторяется цифра  4? (15 раз) 118.Какой знак надо поставить между числами 4 и 5, чтобы результат  получился больше 4, но меньше 5? ( , ) 119.Сколько нулей в записи числа миллион? (6) 120.Какую часть числа составляют 25%? (1/4) 121.Сколько килограммов в 1% центнера? (1кг) 122.0,4 ­ сколько это процентов? (40%) 123.Найти 2/5 от 50 (20) 124.Найти 3/7 от 14 (6) 125.Какое число на координатном луче расположено правее: 3,8 или 3,85?  (3,85) 126.Найди число, 1/3 которого составляет 12 (36) 127.Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (которые  стоят) 128.Как называется число, стоящее в обыкновенной дроби над дробной чертой? (числитель) 129.Как называется число, стоящее в обыкновенной дроби под дробной чертой? (знаменатель) 130.Какая дробь называется правильной? 131.Правильная дробь меньше или больше 1? (меньше) 132.Делится ли число 662 на 3? (нет) 133.Делится ли число 356 на 5? (нет) 134.Назови число, которое делится одновременно на 2 и на 5 (10) 135.Какое имя получится, если записать 30 "Я"? (Зоя) 136.По небу летели 3 утки, 2 гуся и 4 курицы. Сколько всего птиц летело по  небу? (5птиц) 137.Какое действие заменяет дробная черта? (деление) 138.5,5 : 0 =? (нельзя) 139.Можно ли 9 роз разделить поровну между двумя матерями и двумя  дочерями? (да) 140.У Василия было 9 овец. Все, кроме девяти сдохли. Сколько овец осталось?  (9) 141.Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13р) 142.(1/3)2 =? (1/9) 143.1/2 ­ 1/3=? (1/6) 144.Назови три числа, меньшие 1 145.40 ∙ 1,5=? (60) 146.43 ∙ 11=? (473) 147.5/8 ∙ 8/11=? (5/11) 148.Какие числа называют нечётными? 149.Сколько будет десятков, если 3 десятка умножить на 2 десятка? (60) 150.Чему равно произведение всех цифр? (0) 151.Исключи лишнее слово: сумма, разность, множитель, частное (множитель) 152.Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше  прошедшей? (8ч) 153.Трое играли в шашки и сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый?  (2)

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики

План - разработка на неделю математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019