План самообразования учителя

  • Документация
  • docx
  • 04.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Каждый учитель должен совершенствовать и повышать свою квалификацию. Данная работа представ- ляет собой работу учителя по усовершенствованию. В плане самообразования указываются название темы, цель, задачи, предполагаемый результат ,этапы работы, сроки выполнения каждого этапа, действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темойПлан самообразования учителя
Иконка файла материала план самообразования.docx
План самообразования учителя химии ,биологии и географии МБОУ ООШ села Большой Сухояш Азнакаевского муниципального района РТ Галимовой Раушании Раисовны 2016 – 2019 Тема самообразования:«Формирование  общеучебных  умений  и  навыков учащихся на уроках химии,  биологии  и географии» Цель:   Повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС                 с целью повышения качества преподавания биологии, химии. Задачи:   Изучение и применение в образовательном процессе современных педагогических  технологий для формирования глубоких знаний учащихся, повышения познавательной  деятельности на уроках биологии и химии.                                                                                Изучение     нормативных   документов,   регламентирующих   исполнение   требований  Изучение опыта творчески работающих учителей. Обобщение и распространение федерального государственного стандарта по биологии, химии. собственного педагогического опыта.   Обеспечение  условий для  развития личности на уроках и во внеурочное время с         учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её        нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и        активности. Каждый учитель должен совершенствовать и повышать свою квалификацию. Глобальные  изменения информационной,  коммуникационной, профессиональной и других сферах  нашего общества требуют корректировки содержательных ,методических, технологических аспектов образования. Происходящие в современности изменения требуют развития новых  способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным  развитием личности ,творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в  информационных полях. Перечень вопросов по самообразованию: 1. Разработка программно – методического обеспечения учебно­воспитательного процесса; 2. Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни( физический, духовный и социальный аспект) при изучении химии и биологии . 3.Изучение  педагогического  опыта других преподавателей, участие в конкурсах по  повышению педагогического мастерства. 4.Совершенствование современные технологии в процессе обучения химии и биологии. 5. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся; Систематическая  работа над предупреждением пробелов знаний учащихся. 6. Организация  индивидуальной работы с учащимися.  Предполагаемый результат:  разработка рабочих программ по химии , биологии и географии в соответствии с требованиями ФГОС;  формирование   у   обучающихся   внутренней   позиции   школьника   на   уровне положительного отношения к школе, понимания   необходимости учения, способности к самооценке,   умения   планировать,   контролировать   свои   действия,   формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации; повышение качества преподаваемого предмета ;участие в педагогических советах,    семинарах, вебинарах, в работе ШМО учителей  естественно­математического цикла; умение оказать практическую помощь коллегам.Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, педагогических советах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная  Образование: высшее, Казанский государственный педагогический институт естественно­ географический факультет,  Специальность  по диплому : “биология”   Квалификация: «учитель  биологии средней школы” Профессиональная переподготовка:  2016 год, направление: учитель естественных наук ­Казанский инновационнй институт образования «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП) Квалификационная категория – ПЕРВАЯ 2013год Курсы повышения квалификации:"  Курсы  квалификации для учителей биологии и химии  по теме    «Совершенствование профессиональных компетенций учителя биологии , химии ( в том числе ИКТ компетенции) в условиях внедрения ФГОС  ООО»  108 часов  г.Казань  МО и Н РФ  ФГАОУ   ВПО «КФУ»  18.03.2013 – 5. 04 .2013 Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной  переподготовки работников образования                                                                                                            Этапы самообразования на    2016­2019 г.  Этапы. Содержание работы. Срок Практическая деятельность. Диагнос­ тический  Прогнос­ тический. Практи­ ческий. 1.Изучение литературы по  проблеме и имеющегося  опыта. 2.Своевременное повышение  квалификации как учителя­ предметника 1.Определение целей и задач  темы. 2.Разработка системы мер,  направленных на решение  проблемы. 1.Формирование  методического комплекса. 2.Корректировка работы. 3.Внедрение опыта работы. Обобща­ ющий. 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов  работы. 2016­ 2017 2016­ 2019 2017­ 2019 2018­ 2019 Внедрен­ Распространение опыта  2018­ 1. Изучение литературы по проблеме. 2. Разработка рабочих программ. 3. Участие в работе ШМО и РМО.  4. Посещение уроков коллег, обмен опытом 5. Учеба на курсах повышения квалификации. Участие в работе ШМО и РМО. 1.Участие в олимпиадах ,конкурсах,  конференциях.                                             2.Открытые уроки.                                   3.Изучение публикаций, педагогической и  методической литературы по предметам. 1.Участие в работе РМО учителей химии,  биологии. 2.Участие в олимпиадах ,конкурсах,  конференциях. 3.Создание   презентаций   на   электронных носителях. 5.Обобщение опыта работы на уровне школы 6.Аттестация 1. Публикация   методических   разработок     наческий. работы. 2019 сайте Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и  творческого потенциала обучающихся. Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность Диагностический Изучение литературы по  проблеме и имеющегося  опыта 2016   годы Курсы повышения  квалификации учителей  химии и биологии.  Прогностический Определение целей и задач  темы. 2015 –  2016 Разработка системы мер,  направленных на решение  проблемы. годы Практический Внедрение опыта работы. Формирование  методического комплекса. Корректировка работы. 2015 –  2018  годы Обобщающий  Внедренческий Подведение итогов. 2019 Оформление результатов  работы. Изучение  психолого – педагогической  литературы,  примерной  основной   образовательной программы  школы. Новинки учебных пособий по  химии. Разработанные  рабочих программ. Создание рабочих программ по предметам в  соответствии с ФГОС ООО.  Участие  в работе районных семинаров,  научно ­ практических конференций.   Участие в семинарах и  работе  ШМО  учителей  естественно­математического  цикла. Проведение предметной недели,  открытых  уроков.  Взаимопосещение  уроков, методический  разбор посещенных уроков. Участие в олимпиадах, конкурсах. Ведение персонального сайта http://infourok.ru/ Обобщение и распространение своего опыта  работы в рамках подготовки   к аттестации  Участие в работе школьного сайта. Консультативная помощь учителям и  Посещение и публикации на сайтах  «Методсовет»,    в интернет­портале  "ProШколу.ru"Список используемой литературы: Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО,  2008. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273­ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».  1 Бондарева Н.А. Технологические карты конструирования уроков / М.:Просвещение, 2012 г.  2. Брыкова О.В., Громова Т.В.  2 Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2010 г.     3   Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны  /Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2010 г. – № 2.   Копотева Г. Л., Логвинова И. М. Дидактика уверенности в себе: проектируем урок,  реализующий требования ФГОС. Основное общее образование. – В.: «Учитель», 2015.   Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях  введения ФГОС ООО: Методическое пособие/ О.Н.Крылова, И.В.Муштавинская. – СПб.,  КАРО, 2013.    Миронов А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – В.: «Учитель», 2014.        Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное  образование, 2010 г.   Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли.  Система заданий: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010 г 4 5 6 7 8 9 Электронный сборник «Стратегические ориентиры управления качеством образования в  современной школе», г.Бугульма, 2015г.  10 В.Н.Доронькин «Химия» подготовка к ЕГЭ – 2015г. 11  Серия «ЕГЭ. ФИПИ – школе, тематические варианты под редакцией А.А.Кавериной. 12 А.С.Егоров «Химия. Современный курс для подготовки к ЕГЭ» «Феникс»,2015г.  Практические выходы 1. Участие в конкурсе «Учитель года» II этап 2014 учебный 2. Открытый интегрированный урок по биологии 8 класса по теме «Пищеварительная система » в рамках недели биологии и химии 2015-2016 уч. год 3. Выступление на республиканском научно-методическом семинаре для учителей химии РТ «Инновационные методики преподавания для учителей химии в школе и их реализация» (в рамках республиканской инновационной площадки «Модели организации внеурочной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС ООО) на тему по «Формирование навыков самостоятельной работы на уроках химии» 20 октября 2016года 4. Участие в конкурсе «Учитель года II этап (Чалпинский год куст)5. Открытый урок по биологии 8 класса по теме « Гигиена сердечно-сосудистой системы» в рамках конкурса «Учитель года» IIэтап – Чалпинский куст -2 декабря 2016года 6.