Каждый учитель должен совершенствовать и повышать свою квалификацию. Данная работа представ- ляет собой работу учителя по усовершенствованию. В плане самообразования указываются название темы, цель, задачи, предполагаемый результат ,этапы работы, сроки выполнения каждого этапа, действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темойПлан самообразования учителя
план самообразования.docx
План
самообразования
учителя химии ,биологии и географии
МБОУ ООШ села Большой Сухояш
Азнакаевского муниципального района РТ
Галимовой Раушании Раисовны
2016 – 2019
Тема самообразования: «Формирование общеучебных умений и навыков учащихся на уроках химии,
биологии и географии»
Цель: Повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС
с целью повышения качества преподавания биологии, химии.
Задачи:
Изучение и применение в образовательном процессе современных педагогических
технологий для формирования глубоких знаний учащихся, повышения познавательной
деятельности на уроках биологии и химии.
Изучение
нормативных документов, регламентирующих исполнение требований
Изучение опыта творчески работающих учителей. Обобщение и распространение
федерального государственного стандарта по биологии, химии.
собственного педагогического опыта.
Обеспечение условий для развития личности на уроках и во внеурочное время с
учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её
нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и
активности.
Каждый учитель должен совершенствовать и повышать свою квалификацию. Глобальные
изменения информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах
нашего общества требуют корректировки содержательных ,методических, технологических
аспектов образования. Происходящие в современности изменения требуют развития новых
способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным
развитием личности ,творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в
информационных полях.
Перечень вопросов по самообразованию:
1. Разработка программно – методического обеспечения учебновоспитательного процесса;
2. Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни( физический, духовный
и социальный аспект) при изучении химии и биологии .
3.Изучение педагогического опыта других преподавателей, участие в конкурсах по
повышению педагогического мастерства.
4.Совершенствование современные технологии в процессе обучения химии и биологии.
5. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
Систематическая работа над предупреждением пробелов знаний учащихся.
6. Организация индивидуальной работы с учащимися.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по химии , биологии и географии в соответствии с
требованиями ФГОС;
формирование у обучающихся внутренней позиции школьника на уровне
положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, способности к
самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать
собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой
информации;
повышение качества преподаваемого предмета ;участие в педагогических советах,
семинарах, вебинарах, в работе ШМО учителей естественноматематического цикла;
умение оказать практическую помощь коллегам. Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, педагогических
советах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Образование: высшее, Казанский государственный педагогический институт естественно
географический факультет,
Специальность по диплому : “биология”
Квалификация: «учитель биологии средней школы”
Профессиональная переподготовка: 2016 год, направление: учитель естественных наук
Казанский инновационнй институт образования «Казанский инновационный университет
имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)
Квалификационная категория – ПЕРВАЯ 2013год
Курсы повышения квалификации:"
Курсы квалификации для учителей биологии и химии по теме
«Совершенствование профессиональных компетенций учителя биологии , химии ( в том
числе ИКТ компетенции) в условиях внедрения ФГОС ООО» 108 часов
г.Казань МО и Н РФ ФГАОУ ВПО «КФУ» 18.03.2013 – 5. 04 .2013
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной
переподготовки работников образования
Этапы самообразования на 20162019 г.
Этапы.
Содержание работы.
Срок Практическая деятельность.
Диагнос
тический
Прогнос
тический.
Практи
ческий.
1.Изучение литературы по
проблеме и имеющегося
опыта.
2.Своевременное повышение
квалификации как учителя
предметника
1.Определение целей и задач
темы.
2.Разработка системы мер,
направленных на решение
проблемы.
1.Формирование
методического комплекса.
2.Корректировка работы.
3.Внедрение опыта работы.
Обобща
ющий.
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов
работы.
2016
2017
2016
2019
2017
2019
2018
2019
Внедрен
Распространение опыта
2018
1. Изучение литературы по проблеме.
2. Разработка рабочих программ.
3. Участие в работе ШМО и РМО.
4. Посещение уроков коллег, обмен опытом
5. Учеба на курсах повышения квалификации.
Участие в работе ШМО и РМО.
1.Участие в олимпиадах ,конкурсах,
конференциях.
2.Открытые уроки.
3.Изучение публикаций, педагогической и
методической литературы по предметам.
1.Участие в работе РМО учителей химии,
биологии.
2.Участие в олимпиадах ,конкурсах,
конференциях.
3.Создание презентаций на электронных
носителях.
5.Обобщение опыта работы на уровне школы
6.Аттестация
1. Публикация методических разработок на ческий.
работы.
2019
сайте
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и
творческого потенциала обучающихся.
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по
проблеме и имеющегося
опыта
2016
годы
Курсы повышения квалификации учителей
химии и биологии.
Прогностический
Определение целей и задач
темы.
2015 –
2016
Разработка системы мер,
направленных на решение
проблемы.
годы
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование
методического комплекса.
Корректировка работы.
2015 –
2018
годы
Обобщающий
Внедренческий
Подведение итогов.
2019
Оформление результатов
работы.
Изучение психолого – педагогической
литературы, примерной основной
образовательной программы школы.
Новинки учебных пособий по химии.
Разработанные рабочих программ.
Создание рабочих программ по предметам в
соответствии с ФГОС ООО.
Участие в работе районных семинаров,
научно практических конференций.
Участие в семинарах и работе ШМО
учителей естественноматематического
цикла.
Проведение предметной недели, открытых
уроков.
Взаимопосещение уроков, методический
разбор посещенных уроков.
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Ведение персонального сайта http://infourok.ru/
Обобщение и распространение своего опыта
работы в рамках подготовки к аттестации
Участие в работе школьного сайта.
Консультативная помощь учителям и
Посещение и публикации на сайтах
«Методсовет», в интернетпортале
"ProШколу.ru" Список используемой литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО,
2008.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1 Бондарева Н.А. Технологические карты конструирования уроков / М.:Просвещение, 2012 г.
2. Брыкова О.В., Громова Т.В.
2 Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2010 г.
3
Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны
/Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2010 г. – № 2.
Копотева Г. Л., Логвинова И. М. Дидактика уверенности в себе: проектируем урок,
реализующий требования ФГОС. Основное общее образование. – В.: «Учитель», 2015.
Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях
введения ФГОС ООО: Методическое пособие/ О.Н.Крылова, И.В.Муштавинская. – СПб.,
КАРО, 2013.
Миронов А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – В.: «Учитель», 2014.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное
образование, 2010 г.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли.
Система заданий: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010 г
4
5
6
7
8
9 Электронный сборник «Стратегические ориентиры управления качеством образования в
современной школе», г.Бугульма, 2015г.
10 В.Н.Доронькин «Химия» подготовка к ЕГЭ – 2015г.
11 Серия «ЕГЭ. ФИПИ – школе, тематические варианты под редакцией А.А.Кавериной.
12 А.С.Егоров «Химия. Современный курс для подготовки к ЕГЭ» «Феникс»,2015г.
Практические выходы
1. Участие в конкурсе «Учитель года» II этап 2014 учебный
2. Открытый интегрированный урок по биологии 8 класса
по теме «Пищеварительная система » в рамках недели
биологии и химии 2015-2016 уч. год
3. Выступление на республиканском научно-методическом
семинаре для учителей химии РТ «Инновационные
методики преподавания для учителей химии в школе и
их реализация»
(в рамках республиканской
инновационной площадки «Модели организации
внеурочной деятельности школьников в соответствии с
требованиями ФГОС ООО) на тему по «Формирование
навыков самостоятельной работы на уроках химии» 20
октября 2016года
4. Участие в конкурсе «Учитель года II этап (Чалпинский
год
куст) 5. Открытый урок по биологии 8 класса по теме « Гигиена
сердечно-сосудистой
системы» в рамках конкурса
«Учитель года» IIэтап – Чалпинский куст -2 декабря
2016года
6.
План самообразования учителя
План самообразования учителя
План самообразования учителя
План самообразования учителя
План самообразования учителя
План самообразования учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.