План тематической недели "Игры и игрушки" в старшем дошкольном возрасте.

  • Игры
  • doc
  • 04.09.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлен подробный план с указанием целей, задач, предварительной работой, оборудованием. Представлены игровые цели, материалы, подготовка к игре, ход игры. Представлена следующая тематика: понедельник - игра "Гости", вторник - "День рождения", среда - "Пароль", четверг - "Волшебники", пятница - "Путешествие с героями любимых книг".
Иконка файла материала Неделя Игр и игрушек.doc
Понедельник. Игра «Гости». Цель:  Закрепление   культурных   навыков   и   ранее   полученных   знаний   (Уборка игровой комнаты, сервировка стола). Игровой   материал:  кукольная   посуда,   воображаемое   угощение,   предметы заместители, чайные приборы, вазы, чай, пироги. Подготовка   к   игре:  Этические   беседы   «Ждем   гостей»,   «Идем   в   гости». Составление плана игры. Ход игры. Дети могут играть со своей группой, а могут пригласить детей из другой группы. Правила   игры   требуют,   чтобы   хозяева   были   вежливы   по   отношению   к   гостям, предупредительны,   употребляли   вежливые   слова:   «будьте   добры»,   «пожалуйста», «спасибо», «кушайте на здоровье» и т.д. все игровые действия развертываются вокруг подготовки к приему гостей и заботы о них. Воспитатель может подать некоторые идеи более интересного развития сюжета, но основное содержание должны придумать сами дети. «Хозяева» правильно могут рассадить «гостей», предложить им удобные места. Во   время   чаепития   гостей   занимают   интересной   беседой,   их   приветливо   угощают «Кушайте, пожалуйста», «Попробуйте этот пирог», «Не хотите ли еще чаю или сока». После   чаепития   «хозяева»   развлекают   детей   коллективными   песнями,   загадками, танцами, словесными играми. По окончании игры можно подвести итог, обсудить все ошибки. Игра д/и   «Кто   лучше похвалит» д/и «Узнай по вкусу» Игра   «Подарки   для гостей» Цель Утро Учить подбирать самые добрые и ласковые слова к товарищу. Занятия I. Обучение грамоте (3 часть) Учить определять фрукт или овощ по вкусу. II. Рисование II пол.дня с/р игра «Гости» Закрепление   культурных   навыков   и   ранее   полученных знаний (Уборка игровой комнаты, сервировка стола). «Давай Учить детей вежливо обращаться друг к другу. Прогулка д/и познакомимся»п/и «Фанты» Развивать   умение   так   ставить   вопрос,   чтобы   добиваться желаемого ответа избегая «запретных» слов. Вторник. Игра «День рождения». Цель: Воспитание чуткости, внимания, закрепление культурных навыков. Игровой материал:  посуда, пластилин, кусочки материи, нитки, цветная бумага, природный материал. Подготовка к игре:  Беседа об организации дня рождения, разучивание стихов, придумывание игр, аттракционов, составление плана игры. Ход игры. Навести детей на мысль, что тут можно объединить сразу три игры: семья, школа, день рождения. Распределяются роли и дети делятся на группы. Играющие   в   семью   могут   разыграть   эпизод   утра:   встают,   умываются,   делают зарядку, завтракают, дети­ученики ходят в школу, а младшие помогают готовиться к дню рождения. Школьники, они же и гости, играют в школу. Содержание этой игры далее аналогично содержанию игры в гости. По   окончании   игры   делятся   своими   впечатлениями   об   игре,   обсуждают интересные моменты и ошибки, допущенные в игре. Игра Цель Утро д/и   «Что   подарили Кате» п/и   «Угадай, позвал»   кто Учить описывать предмет, его качества (игра­разговор, игра­ загадка). Учить   соблюдать   правила   коллективной   игры,   развивать слуховое   внимание,   умение   различать   близкие   по   звучанию имена. д/и «Чего не стало» Изготовление подарков с/р   игра рождение» Занятия I. математика (3 часть) Развивать внимание, память.. II. Аппликация II пол.дня   «День Воспитание чуткости, внимания, закрепление культурных навыков.Прогулка Развивать   мелкую   моторику,   конструктивные   навыки   и зрительное внимание. Описание: Ладонью правой руки делаем круговые   движения   по   ладоши   левой   руки,  как­будто   моем тарелку,   произнося   рифму:   Мы   тарелку   мыли,   мыли   и нечаянно разбили (всплеск руками). Среда. д/и   тарелка» «Разбитая п/и «Каравай» Игра «Пароль». Цель: приучение детей к выполнению требований воспитателя, няни, медсестры. Закрепление правил поведения в общественном месте. Игровой  материал:  красная   беретка,   носовые   платки,   чистая   одежда,   афиши, билеты.. Подготовка   к   игре:  Беседа   о   требованиях   детского   сада,   предъявляемых   к ребенку. Этические беседы на тему «Мы идем в театр». Подготовка атрибутов для игры в театр. Ход игры. Игра может проводится в нескольких вариантах. 1   вариант.  Перед   началом   игры   воспитатель   проводит   беседу   о   требованиях, которые необходимо усвоить детям в детском саду: у каждого ребенка должен быть носовой платок, он должен быть чисто и аккуратно одет, руки и лицо должны быть чистыми, волосы причесаны. После этого воспитатель назначает дежурного и ему вручается красная кепка. При этом входящему ребенку говорит: «Пароль!». Пароли воспитатель меняет каждые 2­4 дня. Они зависят от выполнения требований, которые необходимо усвоить детям. Дети, не выполнившие условий сегодняшнего дня, входят в группу последними. В конце недели воспитатель сообщает детям о том, кто из них выполнил условия игры, а кто нет. 2   вариант.  Театр   вежливых   ребят.   Воспитатель   проводит   беседу   о   правилах поведения в общественных местах и говорит: «Мы будем играть в театр, но в этой игре нужно   знать   вежливые   слова   и   уметь   ими   пользоваться».   Воспитатель   помогает   в организации   театра,   подготовка   афиш,   билетов,   разучивание   стихотворений, инсценировок. Также воспитатель сообщает, что платой за билет будет служить вежливое слово. Эти дети будут сидеть в первых рядах.«Билетеры» следят, чтобы все зрители строго соблюдали правила: уступали друг другу, пропускали вперед девочек, проходили между рядами, повернувшись лицом к сидящим, не разговаривали во время представления. Игра Цель Утро д/и «Хорошо ­ плохо» Учить   видеть   свои   и   чужие   недостатки   их   исправлять п/и «Змея» д/и «Кто во что одет» (поведение, одежда). Учить   с   вежливой   интонацией   выражать   побуждение   и реагировать   на   побуждения.   Ход   игры:   «Змея»   подходит   к одному   из   детей   и   говорит:   «Я   змея,   змея,   змея.   Я   ползу, ползу, ползу. Будь моим хвостиком! – Хорошо! – Ну тогда пролезай».   После   этих   слов   игрок   пролезает   между   ног водящего и становится его хвостиком. Затем змея со своим хвостиком подходят к другому ребенку и снова произносят эти же слова. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не станут хвостиком змеи. Занятия. I. Развитие речи (3 часть) Сравнить   одежду   мальчиков   и   девочек,   активизировать словарь по теме. Игра «Мы модельеры» II. Рисование II пол.дня с/р игра «Пароль» Приучение детей к выполнению требований воспитателя,   Закрепление   правил   поведения   в   медсестры. няни, общественном месте. Прогулка д/и   «Про   кого   я говорю» п/и «Зеркальце» Развивать   наблюдательность,   умение   ориентироваться   на основные признаки описываемого объекта. Учить обозначать словом свои действия, развивать внимание и подражательность.   «Ну­ка   зеркальце,   смотри,   да   все   верно повтори».Четверг. Игра «Волшебники». Цель:  Воспитание у детей чуткости, стремления проявить заботу и внимание к окружающим. Игровой материал: карандаши, бумага, картон, пластилин и другое. Подготовка   к   игре:  Чтение   сказок.   Этическая   беседа   «Добрые   волшебники». Изготовление подарков для малышей. Подготовка к концерту. Ход игры. В  начале   игры,  воспитатель   говорит,  что   добрые   волшебники  в  сказках   всегда помогают хорошим людям. Какого человека мы могли назвать добрым волшебником, не в сказке, а на самом деле? Давайте мы с вами станем добрыми волшебниками для малышей. Дети изготавливают различные поделки и готовят концерт для малышей. Игра Цель Утро «Забавная   д/и шкатулка» п/и «Король» Уточнить и расширить знания детей о волшебниках. Учить обмениваться репликами  поочередно, развивать умение давать ответ в виде выразительных жестов. ­Здравствуй, Король! ­Здравствуйте, ­ отвечает король. ­Нужны вам работники? ­Нужны! ­Какие? (игра проводится по типу игры «где мы были вам нед/и «Отвечай быстро» д/и   «Что   напутал «Буратино» скажем, а что делали покажем»). Занятия I. Математика (3 часть) Закрепить умение детей внимательно слушать собеседника. II. Развитие речи. Находить ошибки в описании и исправлять их. II пол.дня игра Воспитание   у   детей   чуткости,   стремления   проявить с/р «Волшебники»   д/и «Хорошо­плохо»   п/и ключ» «Волшебный заботу и внимание к окружающим. Прогулка Подбирать   к   определенным   поступкам   подходящие   наречия «хорошо», «плохо». Закрепить   умение   использовать   в   речи   различные   варианты выражения просьбы­разрешения. Воспитатель   говорит:   Дверь   закрыта   на   замок.   Кто   ключ найдет, тот и дверь откроет. Добрые слова замки открывают. ­ разрешите пройти ­ разрешите, пожалуйста Позвольте пройти Пропустите меня, пожалуйста Вы не могли бы пропустить меня? Извините, я могу пройти? И т.д.Пятница. Игра «Путешествие с героями любимых книг».  Цель:  Привитие   интереса   к   книгам   детских   писателей.   Развитие   способности принимать на себя роль сказочного героя. Игровой материал:  костюмы героев, бумага, карандаши, краски, атрибуты для игры, фишки, елочные шишки, конфеты, печенье. Подготовка к игре: Чтение детских сказок. Выставка рисунков по прочитанным сказкам. Инсценировки фрагментов сказок. Просмотр мультфильмов. Ход игры. Воспитатель   делит   детей   на   2   подгруппы,   дает   задание   распределить   роли   и подготовить фрагмент из какой­нибудь сказки. 1   вариант.     Роль   ведущего   берет   воспитатель.   Он   приглашает   на   веселое путешествие по любимой сказке. Путешествие начинается с того, что воспитатель объявляет о выступлении труппы кукольного   театра.   Дети   показывают   заранее   подготовленные   коротенькие   сценки. Остальные дети должны правильно указать, откуда взят этот отрывок и кто автор. Правильно отгадавшие сказку дети получают фишки.  2 вариант.  Воспитатель задает ребятам вопросы по сказкам К.И.Чуковского, за правильные ответы дети получают фишки.Игра д/и «Угадай, кто я?» п/и «Фокины дети» д/и   «Так   бывает   или нет» (небылицы) Игра   «Мой   любимый сказочный герой» с/р игра «Путешествие с   героями   любимых сказок» д/и «Ошибка» Цель Утро Учить  воспринимать   сообщения   и  высказывать   в  ответ  свое мнение.  Ход   игры.   Ведущий   представляет   себя   в   роли   сказочного персонажа   и   называет   свои   характерные   черты,   остальные отгадывают. Например,  ­ я очень маленького роста, ­ говорит игрок. ­ ты – Дюймовочка, ­ нет, я не девочка, а мальчик, ­ тогда ты Мальчик­с­пальчик, ­ нет, у меня нет братьев, но есть друзья, с которыми я живу. ­ это, Жихарка. ­ Правильно. Угадавший, становится ведущим. Учить начинать диалог с общения и отвечать на него. Ход игры. Ведущий. Дети встают в круг и говорят слова: ­ У фоки было7 детей, Семь детей, 7 сыновей, Они не пили, они не ели. Ведущий отвечает: ­ Зато друг на друга глядели, Делали   вот   так!   Ведущий   делает   гримасу   или   принимает какую­нибудь позу. Дети повторяют за ведущим, стараясь не рассмеяться. Затем выбирается новый ведущий. Занятия I. Развитие речи (3 часть) «Викторина по сказкам» Учить доброжелательно реагировать на ложные сообщения и тактично   их   исправлять,   развивать   доказательную   речь, воспитывать культуру диалога, не перебивать друг друга, не выкрикивать. II. Конструирование II пол.дня Привитие интереса к книгам детских писателей. Развитие способности принимать на себя роль сказочного героя. Прогулка Развивать   внимание   к   речевым   сообщениям   и   умение толерантно   относиться   к   ошибочным   суждениям, доброжелательно их исправлять, выражать согласие в ответ на верные сообщения. Ход игры. Воспитатель: Я буду говорить вам о чем­то, если вып/и «Яша» заметите   ошибку   в   моих   рассуждениях,   исправьте   ее   и объясните, почему  вы  так  считаете, а  если  вы  согласны, то скажите   так:   «Да,   вы   правы,   я   не   согласен   с  вами,   потому что…» и доказываете. Карлсон жил в маленьком домике у леса. Пятница идет после среды. Мыть руки вредно для здоровья. Буратино – один из жителей цветочного городка и т.д. Закрепить умение детей выражать побуждения и отвечать на них. Ход   игры.   Дети     взявшись   за   руки,   ходят   вокруг   ребенка, сидящего в центре и говорит: ­ Сиди, сиди, Яша, Ты забава наша. Погрызи орехи Для своей потехи. При   слове   «Потеха»   дети   останавливаются   и   хлопают   в ладоши. Яша встает и кружится с закрытыми глазами. ­Свои руки покажи, имя правильно скажи! Яша подходит с закрытыми  глазами к одному из игроков и называет его. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №44 План недели «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группе.(материалы конкурса «Играем , всерьез!») Составила: Воспитатель  Новоселова Н.В. II квал.категория. Ангарск, 2011г.