План урока
Оценка 4.6

План урока

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физика
10 кл
21.04.2017
План урока
Урок№2 10 класс Дата___________ Тема Физика – наука о простейших и фундаментальных свойствах природы. Тип занятия – лекция (ознакомление с новым материалом) Цели занятия: 1) ознакомить обучающихся с предметом физики, как фундаментальной науке о природе; 2) с помощью диалоговых технологий учить рассуждать о предмете физики, как определяющей параметры естественнонаучного подхода к явлениям природы; 3) развивать мыслительные способности делать выводы. 1. Организация занятия: 1) знакомство с группой; 2) мобилизация учебной деятельности учащихся: доброжелательный настрой учителя и учащихся, быстрое включение класса в деловой ритм, организация внимания всех учащихся 2. Изложение нового материала Методы изложения: лекция, диалоговые технологии. План: 1) Физика наука о природе; 2) Пути развития физики; 3) Понятие о физической картине мира; 4) Понятие о величине и измерении. 1. Физика наука о природе. Физика – это наука о природе, которая изучает материю (вещество и поле), общие формы движения материи, а также фундаментальные взаимодействия природы, управляющие движением материи. Определение материи. Материя есть объективная реальность, существующая помимо нашего сознания и данная нам в ощущении. Материя существует в двух видах: вещества и поля. Вещество – вид материи, состоящей из совокупности атомов, молекул, их соединений и обладающих массой покоя. Примеры. Вещество: дерево, железо, стекло, вода, воздух и др. Физическое поле - особая форма материи, посредством которой происходит взаимодействие между частицами вещества. Поля: гравитационное, электрическое, магнитное, электромагнитное. Материя находится в вечном движении и мерой движения материи является энергия. Закон сохранения материи. Материя ниоткуда не берётся, никуда не исчезает, а только видоизменяется.Урок№2 10 класс Дата___________ Тема Физика – наука о простейших и фундаментальных свойствах природы. Тип занятия – лекция (ознакомление с новым материалом) Цели занятия: 1) ознакомить обучающихся с предметом физики, как фундаментальной науке о природе; 2) с помощью диалоговых технологий учить рассуждать о предмете физики, как определяющей параметры естественнонаучного подхода к явлениям природы; 3) развивать мыслительные способности делать выводы. 1. Организация занятия: 1) знакомство с группой; 2) мобилизация учебной деятельности учащихся: доброжелательный настрой учителя и учащихся, быстрое включение класса в деловой ритм, организация внимания всех учащихся 2. Изложение нового материала Методы изложения: лекция, диалоговые технологии. План: 1) Физика наука о природе; 2) Пути развития физики; 3) Понятие о физической картине мира; 4) Понятие о величине и измерении. 1. Физика наука о природе.
урок№2.docx
10 класс Урок№2 Тема Физика – наука о простейших и фундаментальных свойствах природы.   Тип занятия – лекция (ознакомление с новым материалом) Цели занятия:  1) ознакомить обучающихся с предметом физики, как фундаментальной науке о природе; 2)   с   помощью   диалоговых   технологий   учить   рассуждать   о   предмете   физики,   как   определяющей параметры естественнонаучного подхода к явлениям природы; 3) развивать мыслительные способности делать выводы. Дата___________ 1. Организация занятия: 1) знакомство с группой;  2) мобилизация учебной деятельности учащихся:  доброжелательный настрой учителя и учащихся, быстрое включение класса в деловой ритм, организация внимания всех учащихся  2. Изложение нового материала Методы изложения: лекция, диалоговые технологии. План: 1) Физика наука о природе; 2) Пути развития физики; 3) Понятие о физической картине мира; 4) Понятие о величине и измерении. 1. Физика наука о природе. Физика  – это наука о  природе, которая изучает  материю (вещество и поле), общие формы движения материи, а также  фундаментальные взаимодействия  природы, управляющие движением материи. Определение материи.  Материя есть объективная реальность, существующая помимо нашего сознания и данная нам в ощущении. Материя существует в двух видах:  вещества и поля. Вещество   –  вид   материи,   состоящей   из   совокупности   атомов,   молекул,   их   соединений   и обладающих массой покоя. Примеры.  Вещество:  дерево, железо, стекло, вода, воздух и др. Физическое поле  ­  особая форма материи, посредством которой происходит  взаимодействие между частицами вещества.   Поля: гравитационное, электрическое, магнитное, электромагнитное. Материя находится в вечном движении и мерой движения материи является энергия. Закон сохранения материи.   Материя ниоткуда не берётся,   никуда не исчезает, а только видоизменяется. Современная физика изучает различные формы движения материи, её взаимные превращения, а также свойства вещества и поля. Физику   называют   «фундаментальной   наукой»,   поскольку   другие  естественные   науки (биология,   геология,   химия   и   др.)  описывают   только   некоторый   класс   материальных   систем, подчиняющихся  законам физики.                 Например:  химия  изучает  атомы, образованные из них вещества и превращение одного вещества в другое. Химические свойства однозначно определяются физическими   свойствами   атомов   и   молекул,   описываемыми   в   таких   разделах   физики   как термодинамика, электромагнетизм и квантовая физика. Физика   –   это   в   первую   очередь,   возможность   человека   как   можно   более   глубже   познать окружающий мир, упорядочить систему мировосприятия и осознать себя неотъемлемой частью. 2. Пути развития физики. Наблюдение         гипотеза           эксперимент ­ опыт           теория  или закон  Наблюдение  представляет   собой   целенаправленный   процесс   восприятия   предметов действительности, в ходе которого человек получает первичную информацию об окружающем мире. Наблюдения проводятся непосредственно и с помощью технических средств. Результаты наблюдений фиксируются в описании. Научная   гипотеза  (греч.  hypothesis  –   основание,   предположение)   –   предсказанное утверждение, предположение или догадка. Гипотеза высказывается на основе ряда подтверждающих её наблюдение. Гипотезу впоследствии или доказывают, превращая её в установленный факт, или же опровергают с помощью ряда экспериментов или опытов. Эксперимент   или  опыт  –  представляет собой целенаправленное и строго контролируемое воздействие   исследователя   на   интересующийся   объект   или   явления   для   изучения   его   различных сторон, связей и отношений.  Эксперимент  позволяет увидеть  объект или процесс в чистом виде, исключает   воздействие   посторонних   факторов.   Основная   задача  эксперимента  заключается   в проверке гипотез и выводов теории, имеющих фундаментальное и прикладное значение. Благодаря наблюдениям   или   поставленным   опытам   были   открыты   законы.   Теория   подводит   итог   всему сказанному  и рисует перспективы для дальнейшего исследования. Теория  –   система   знаний,   обладающая   предсказательной   силой   в   отношении   какого­либо явления.   Теории   формулируются,   разрабатываются   и   проверяются   в   соответствии   с   научным методом. Закон  ­  вербальное или математически сформулированное утверждение, которое описывает соотношения, связи между различными научными понятиями. Физика   тесно   связана   с   математикой:   математика   представляет   аппарат,   с   помощью которого физические законы могут быть точно сформулированы. Физические  теории  почти всегда формулируются в виде математических выражений, причем используются более сложные разделы математики,   чем   обычно   в   других   науках.   И   наоборот,   развитие   многих   областей   математики стимулировалось потребностями физических теорий.  3. Понятие о физической картине мира. Под физической картиной мира понимают целостную систему представлений о мире, его общих свойствах и закономерностях, возникающую в результате обобщения  основных естественнонаучных теорий.                                     4.  Понятие о величине и измерении.   свойств объекта с помощью специальных технических устройств.    Всё, что можно измерить, называется величиной. Измерение – это определение количественных значений (характеристик) изучаемых сторон или Все физические величины  с их основными единицами измерения составляют Международную систему единиц  СИ, которая состоит из основных и производных величин. Основные: длина, масса, время, температура, сила тока, сила света, молярная масса. Производными  величинами   являются   все   остальные;  например:  площадь,   скорость,   сила, давление и т.д. Единица измерения производной величины выражается через основные. Например.  Скорость  [ u] =м / с         u=S / t Измерение бывает прямым и косвенным. При  прямом  измерении   значении   физической   величины   определяется   непосредственным сравнением с её единицей измерения. При косвенном измерении значении величины определяется по формуле. 4. Задание на дом: п 2 5. Закрепление материала: Формы и методы закрепления: Метод ­ диалоговые технологии. Форма – обсуждение контрольных вопросов  в конце главы

План урока

План урока

План урока

План урока

План урока

План урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017