Урок№2 10 класс Дата___________
Тема Физика – наука о простейших и фундаментальных свойствах природы.
Тип занятия – лекция (ознакомление с новым материалом)
Цели занятия:
1) ознакомить обучающихся с предметом физики, как фундаментальной науке о природе;
2) с помощью диалоговых технологий учить рассуждать о предмете физики, как определяющей параметры естественнонаучного подхода к явлениям природы;
3) развивать мыслительные способности делать выводы.
1. Организация занятия:
1) знакомство с группой;
2) мобилизация учебной деятельности учащихся: доброжелательный настрой учителя и учащихся, быстрое включение класса в деловой ритм, организация внимания всех учащихся
2. Изложение нового материала
Методы изложения: лекция, диалоговые технологии.
План:
1) Физика наука о природе;
2) Пути развития физики;
3) Понятие о физической картине мира;
4) Понятие о величине и измерении.
1. Физика наука о природе.
Физика – это наука о природе, которая изучает материю (вещество и поле), общие формы движения материи, а также фундаментальные взаимодействия природы, управляющие движением материи.
Определение материи. Материя есть объективная реальность, существующая помимо нашего сознания и данная нам в ощущении.
Материя существует в двух видах: вещества и поля.
Вещество – вид материи, состоящей из совокупности атомов, молекул, их соединений и обладающих массой покоя.
Примеры. Вещество: дерево, железо, стекло, вода, воздух и др.
Физическое поле - особая форма материи, посредством которой происходит взаимодействие между частицами вещества.
Поля: гравитационное, электрическое, магнитное, электромагнитное.
Материя находится в вечном движении и мерой движения материи является энергия.
Закон сохранения материи. Материя ниоткуда не берётся, никуда не исчезает, а только видоизменяется.Урок№2 10 класс Дата___________
Тема Физика – наука о простейших и фундаментальных свойствах природы.
Тип занятия – лекция (ознакомление с новым материалом)
Цели занятия:
1) ознакомить обучающихся с предметом физики, как фундаментальной науке о природе;
2) с помощью диалоговых технологий учить рассуждать о предмете физики, как определяющей параметры естественнонаучного подхода к явлениям природы;
3) развивать мыслительные способности делать выводы.
1. Организация занятия:
1) знакомство с группой;
2) мобилизация учебной деятельности учащихся: доброжелательный настрой учителя и учащихся, быстрое включение класса в деловой ритм, организация внимания всех учащихся
2. Изложение нового материала
Методы изложения: лекция, диалоговые технологии.
План:
1) Физика наука о природе;
2) Пути развития физики;
3) Понятие о физической картине мира;
4) Понятие о величине и измерении.
1. Физика наука о природе.
урок№2.docx
10 класс
Урок№2
Тема Физика – наука о простейших и фундаментальных свойствах природы.
Тип занятия – лекция (ознакомление с новым материалом)
Цели занятия:
1) ознакомить обучающихся с предметом физики, как фундаментальной науке о природе;
2) с помощью диалоговых технологий учить рассуждать о предмете физики, как определяющей
параметры естественнонаучного подхода к явлениям природы;
3) развивать мыслительные способности делать выводы.
Дата___________
1. Организация занятия:
1) знакомство с группой;
2) мобилизация учебной деятельности учащихся: доброжелательный настрой учителя и учащихся,
быстрое включение класса в деловой ритм, организация внимания всех учащихся
2. Изложение нового материала
Методы изложения: лекция, диалоговые технологии.
План:
1) Физика наука о природе;
2) Пути развития физики;
3) Понятие о физической картине мира;
4) Понятие о величине и измерении.
1. Физика наука о природе.
Физика – это наука о природе, которая изучает материю (вещество и поле), общие формы
движения материи, а также фундаментальные взаимодействия природы, управляющие движением
материи.
Определение материи. Материя есть объективная реальность, существующая помимо нашего
сознания и данная нам в ощущении.
Материя существует в двух видах: вещества и поля.
Вещество – вид материи, состоящей из совокупности атомов, молекул, их соединений и
обладающих массой покоя.
Примеры. Вещество: дерево, железо, стекло, вода, воздух и др.
Физическое поле особая форма материи, посредством которой происходит взаимодействие
между частицами вещества.
Поля: гравитационное, электрическое, магнитное, электромагнитное.
Материя находится в вечном движении и мерой движения материи является энергия.
Закон сохранения материи. Материя ниоткуда не берётся, никуда не исчезает, а только
видоизменяется.
Современная физика изучает различные формы движения материи, её взаимные превращения,
а также свойства вещества и поля.
Физику называют «фундаментальной наукой», поскольку другие естественные науки
(биология, геология, химия и др.) описывают только некоторый класс материальных систем,
подчиняющихся законам физики. Например: химия изучает атомы, образованные из них
вещества и превращение одного вещества в другое. Химические свойства однозначно определяются
физическими свойствами атомов и молекул, описываемыми в таких разделах физики как
термодинамика, электромагнетизм и квантовая физика.
Физика – это в первую очередь, возможность человека как можно более глубже познать
окружающий мир, упорядочить систему мировосприятия и осознать себя неотъемлемой частью.
2. Пути развития физики. Наблюдение гипотеза эксперимент опыт теория или закон
Наблюдение представляет собой целенаправленный процесс восприятия предметов
действительности, в ходе которого человек получает первичную информацию об окружающем мире.
Наблюдения проводятся непосредственно и с помощью технических средств. Результаты наблюдений
фиксируются в описании.
Научная гипотеза
(греч. hypothesis – основание, предположение) – предсказанное
утверждение, предположение или догадка. Гипотеза высказывается на основе ряда подтверждающих
её наблюдение. Гипотезу впоследствии или доказывают, превращая её в установленный факт, или же
опровергают с помощью ряда экспериментов или опытов.
Эксперимент или опыт – представляет собой целенаправленное и строго контролируемое
воздействие исследователя на интересующийся объект или явления для изучения его различных
сторон, связей и отношений. Эксперимент позволяет увидеть объект или процесс в чистом виде,
исключает воздействие посторонних факторов. Основная задача эксперимента заключается в
проверке гипотез и выводов теории, имеющих фундаментальное и прикладное значение. Благодаря
наблюдениям или поставленным опытам были открыты законы. Теория подводит итог всему
сказанному и рисует перспективы для дальнейшего исследования.
Теория – система знаний, обладающая предсказательной силой в отношении какоголибо
явления. Теории формулируются, разрабатываются и проверяются в соответствии с научным
методом.
Закон вербальное или математически сформулированное утверждение, которое описывает
соотношения, связи между различными научными понятиями.
Физика тесно связана с математикой: математика представляет аппарат, с помощью
которого физические законы могут быть точно сформулированы. Физические теории почти всегда
формулируются в виде математических выражений, причем используются более сложные разделы
математики, чем обычно в других науках. И наоборот, развитие многих областей математики
стимулировалось потребностями физических теорий.
3. Понятие о физической картине мира.
Под физической картиной мира понимают целостную систему представлений о мире, его общих
свойствах и закономерностях, возникающую в результате обобщения основных естественнонаучных
теорий.
4. Понятие о величине и измерении.
свойств объекта с помощью специальных технических устройств.
Всё, что можно измерить, называется величиной.
Измерение – это определение количественных значений (характеристик) изучаемых сторон или
Все физические величины с их основными единицами измерения составляют Международную
систему единиц СИ, которая состоит из основных и производных величин.
Основные: длина, масса, время, температура, сила тока, сила света, молярная масса.
Производными величинами являются все остальные; например: площадь, скорость, сила,
давление и т.д.
Единица измерения производной величины выражается через основные.
Например. Скорость [ u] =м / с u=S / t
Измерение бывает прямым и косвенным.
При прямом измерении значении физической величины определяется непосредственным
сравнением с её единицей измерения.
При косвенном измерении значении величины определяется по формуле.
4. Задание на дом: п 2
5. Закрепление материала:
Формы и методы закрепления: Метод диалоговые технологии.
Форма – обсуждение контрольных вопросов в конце главы
План урока
План урока
План урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.