ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 8 КЛАССЕ ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ

  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 23.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 8 классе соответствующей тематики. План урока может быть легко модифицирован учителем в соответствии со своими задумками – дополнен, расширен. В представленном плане указываются элементы содержания, требования к уровню подготовки, представлен краткий план самого урока.
Иконка файла материала 42.docx
П Л А Н   У Р О К А   Х И М И И   В   8   К Л А С С Е ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :   уравнение   и   схема   химической   реакции; сохранение массы вещества при химических реакциях. Т р е б о в а н и я :   понимать   химическую   символику:   уравнения   химических реакций,  знать  закон  сохранения  массы   веществ,  уметь   составлять   уравнения химических реакций. О б о р у д о в а н и е :  весы, прибор для демонстрации закона сохранения масс с растворами   HCl   и   NaOH   (подкрашенным   фенолфталеином),   гири,   магнитные модели атомов. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. – Что такое химическая реакция? – Каковы условия протекания химических реакций? – Каковы признаки химических реакций? – Какие признаки химических реакций вы наблюдали при выполнении упр. 1, 2? – Приведите примеры экзотермических и эндотермических реакций. II. Объяснение нового материала. –   Химические   элементы   мы   записываем   с   помощью   химических   знаков; химические вещества – с помощью формул. Что такое химическая формула? Что обозначает индекс? А как записать химическую реакцию? Для этого существует условная запись – химическое уравнение. Химическое уравнение  – условная запись химической реакции с помощью химических формул и коэффициентов. Что такое коэффициент? Зачем нужны коэффициенты? Сущность   химической   реакции   заключается   в   том,   что   продукты   реакции образуются из тех же атомов, из которых состояли исходные вещества. Атомы никуда не исчезают и не появляются из ниоткуда. В   1756  г.   М.   В.   Ломоносов,   а   позже   А.  Лавуазье   сформулировали  закон сохранения  массы  вещества:  масса   веществ,   вступивших   в   реакцию,   равна массе веществ, получившихся в результате нее.Учитель   демонстрирует   опыт,   иллюстрирующий   закон   сохранения   массы вещества. Это значит: сколько атомов каждого элемента было в исходных веществах, столько же их должно оказаться в продуктах реакции. Рассмотрим   пример   взаимодействия   молекул   водорода   с   молекулами кислорода. С помощью магнитных моделей атомов учитель показывает, что молекулы водорода и кислорода разрываются на атомы и из них образуются молекулы воды: В таком случае один атом кислорода – «лишний», схему процесса  можно записать так Н2 + О2   Н→ 2О. Чтобы   эту   схему   превратить   в   уравнение   реакции,   нужно   расставить коэффициенты   таким   образом,   чтобы   слева   и   справа   число   атомов   каждого элемента совпадало: 2 Н2 + О2 = 2 Н2О. В виде модели: Наша задача – научиться расставлять коэффициенты в уравнениях реакций. Существует несколько приемов расставления коэффициентов: 1. Сравнение количества атомов каждого элемента в левой и правой части обычно начинают с самого сложного вещества. 2. Нахождение наименьшего общего кратного, если слева и справа у одного и того же элемента обнаруживаются разные индексы.3. Удвоение, если получились дробные коэффициенты или в левой и правой части уравнения есть вещества одинакового качественного состава (удваивается формула того вещества, в котором больше атомов). Н а п р и м е р : → 1.  Ca + H Cl  2 + H2 Ca + 2 HCl = CaCl2 + H2  CaCl 4Al + 3O2 = 2Al2O3 3.  C2H6 + O2  C2H6 + ?O2  2 + 3H2O C2H6 + 3,5O2 = 2CO2 + 3H2O  → CO2 + H2O  2CO→ или 2C2H6 + 7O2 = 4CO2 + 6H2O                 удваиваем  2Cr→ CrO3  4CrO3 = 2Cr2O3 + 3O2 2O3 + O2 Д о м а ш н е е   з а д а н и е : § 27, упр. 1, 2.