Предлагаемый методический материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 8 классе соответствующей тематики. План урока может быть легко модифицирован учителем в соответствии со своими задумками – дополнен, расширен. В представленном плане указываются элементы содержания, требования к уровню подготовки, представлен краткий план самого урока.
П Л А Н У Р О К А Х И М И И В 8 К Л А С С Е
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОНЯТИЕМ «ДОЛЯ»
Ц е л ь : проверить уровень усвоения умения решать задачи, связанные с
понятием «доля».
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
II. Решение проверочной работы.
Многовариантная проверочная работа:
«Растворы. Массовая доля растворенного вещества»
Вар
иант
Условие
1
1
2
3
4
5
6
7
8
2
Дано:
Найти:
Дано:
Найти:
Дано:
Найти:
Дано:
Найти:
Дано:
Найти:
Дано:
Найти:
Дано:
Найти:
Дано:
Найти:
mрра
(г)
3
200
–
–
?
300
–
400
–
–
?
600
–
150
–
–
?
ω%
р.в.
4
10
–
–
?
–
?
20
–
–
?
–
?
4
–
–
?
mр.в
(г)
5
–
?
40
–
15
–
–
?
50
–
15
–
–
?
20
–
7
40
100
150
8
20
60
50
20
10
–H2O
m (г)
+H2O
m (г)
mрля
(г)
6
9
–
10
? ω3 ω4 ω5
360
20
– ω3 ω4 ω5
–
15
? ω3 ω4 ω5
–
40
? ω3 ω4 ω5
350
10
– ω3 ω4 ω5
–
35
? ω3 ω4 ω5
–
16
? ω3 ω4 ω5
180
10
– ω3 ω4 ω5
100
100
25
50
20
50
10
20
+р. в.∙
m (г)
+mрра 2; ω2
10
50 г 5 %
ω6
100 г 4 %
ω6
150 г 10 %
ω6
200 г 5 %
ω6
60 г 20 %
ω6
200 г 15 %
ω6
350 г 8 %
ω6
100 г 40 %
ω61
9
10
11
12
13
14
2
Дано:
Найти:
Дано:
Найти:
Дано:
Найти:
Дано:
Найти:
Дано:
Найти:
Дано:
Найти:
3
280
–
90
–
–
?
60
–
700
–
–
?
4
–
?
3
–
–
?
–
?
3
–
–
?
5
14
–
–
?
90
–
24
–
–
?
60
–
20
200
10
50
8
24
7
60
6
9
–
36
? ω3 ω4 ω5
–
17
? ω3 ω4 ω5
210
10
– ω3 ω4 ω5
–
2
? ω3 ω4 ω5
–
150
? ω3 ω4 ω5
240
5
– ω3 ω4 ω5
100
200
240
5
50
10
Окончание табл.
10
96 г 20 %
ω6
110 г 10 %
ω6
150 г 10 %
ω6
200 г 1 %
ω6
50 г 30 %
ω6
80 г 2 %
ω6
Если ученик находит ответ только на вопросы, отмеченные «?», то получает
Оценивание работ
Если успевает найти ответы на вопросы, отмеченные знаками «ω3» или «ω4»,
«3».
или «ω5», – «4».
Если, кроме этого, находит «ω6» – «5».
После полного выполнения заданий своего варианта учащийся может решать
следующий вариант на дополнительную отметку.
Матрица ответов (к с. 98)
Вариант
1
1
2
3
4
5
mрра
г
2
–
400
–
–
ω%
р.в.
3
–
10 %
5 %
–
400
12,5 %
mр.в
г
4
20
–
–
80
–
mрля
г
5
ω3
6
ω4
7
ω5
8
ω6
9
180
8,3 % 11,1 % 14,3 % 9 %
–
285
320
–
8 % 10,5 % 14,3 % 8,8 %
4,2 % 5,2 % 9,5 % 6,7 %
17,7 % 21,3 % 27,3 % 8,3 %
9,1 % 14,3 % 14,6 % 13,5 %Окончание табл.
1
6
7
8
9
10
11
12
13
14
2
–
–
200
–
–
300
–
–
3
2,5 %
–
10 %
5 %
–
30 %
40 %
–
300
20 %
4
–
6
–
–
2,7
–
–
21
–
5
585
146
–
266
87,3
–
36
6
2,1 %
7
3 %
8
9
7,9 % 5,6 %
3,5 % 4,3 % 13,3 % 6,8 %
8 % 11,1 % 14,3 % 20 %
4,1 % 5,5 % 15,8 % 8,8 %
2,5 % 3,4 % 18,4 % 8,85 %
18 %
36 % 32,3 % 23,3 %
8 % 43,6 % 42 % 10 %
679
2,6 % 4,2 % 20,1 % 4,8 %
–
17 % 20,7 % 21,3 % 16,2 %