ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 8 КЛАССЕ СОЛИ: КЛАССИФИКАЦИЯ И СВОЙСТВА

  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 23.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 8 классе соответствующей тематики. План урока может быть легко модифицирован учителем в соответствии со своими задумками – дополнен, расширен. В представленном плане указываются элементы содержания, требования к уровню подготовки, представлен краткий план самого урока.
Иконка файла материала 58.docx
П Л А Н   У Р О К А   Х И М И И   В   8   К Л А С С Е СОЛИ: КЛАССИФИКАЦИЯ И СВОЙСТВА Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :  основные классы неорганических веществ. Т р е б о в а н и я :   уметь   характеризовать   свойства   основных   классов неорганических веществ. О б о р у д о в а н и е :   наборы   для   лабораторных   опытов:   пробирки   или капельные ячейки; растворы MgSO4, Na2CO3, NaOH, HCl, CuSO4, гранулы Zn. У учителя: спиртовка, пробирка, зажим, малахит. Х о д   у р о к а Объяснение нового материала. – Соли – один из самых многочисленных классов веществ. Вспомните определение солей как электролитов. Соли   можно   считать   продуктами   взаимодействия   кислот   и   оснований.   Но иногда это взаимодействие происходит не полностью: NaOH + H2SO4 = NaHSO4 + H2O Al(OH)3 + HCl = Al(OH)2Cl + H2O Получившиеся   в   этих   реакциях   вещества   тоже   соли,   но   они   содержат фрагменты   строения   кислот   или   оснований,   поэтому   их   называют  кислые  и основные соли. Средние, или нормальные, соли  –  продукты  полного  замещения   атомов водорода в кислоте на металл. Кислые соли – продукты неполного замещения атомов водорода в кислоте на металл. В названиях кислых солей используется префикс  Основные соли  –  продукты  неполного   замещения  гидроксильных  групп  в основании   на   кислотные   остатки.   В   названиях   основных   солей   используется префикс  Составим схему взаимодействия солей. Схема взаимодействия солейПроведите лабораторные опыты: CuSO4 + Zn Na2CO3 + HCl MgSO4 + NaOH MgSO4 + Na2CO3 Запишите свои наблюдения и составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном виде (контроль – на доске). Кислые и средние соли вступают в те же реакции. Особенностями кислых и средних солей является ступенчатая диссоциация: Кислые и основные соли, а также некоторые средние соли разлагаются при нагревании, например: Д о м а ш н е е   з а д а н и е : § 41, упр. 1, 2, 5.У р о к   59 ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ КЛАССАМИ  НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :  простые и сложные вещества; основные классы неорганических веществ. Т р е б о в а н и я :   уметь   составлять   уравнения   реакций,   характеризующих генетическую связь веществ. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания.  Упр. 1, 2, 5 после § 41. Фронтальный опрос: – Что такое соли? – Какие соли называются средними, кислыми и основными? – Приведите примеры таких солей. У   д о с к и : – схема взаимодействия солей (один учащийся); – уравнения реакций, подтверждающие схему (второй учащийся); – уравнения реакций диссоциации и разложения солей (третий учащийся). II. Объяснение нового материала. Cоставление схемы генетической связи веществ. III. Составление схем на конкретных примерах. Работа   проводится   фронтально   с   комментируемым   управлением   или   один учащийся работает у доски. Д о м а ш н е е   з а д а н и е : § 42, упр. 2, 3, 4.