План урока информатики. Тема урока:Табличное решение логических задач
Оценка 5

План урока информатики. Тема урока:Табличное решение логических задач

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
16.02.2018
План урока информатики. Тема урока:Табличное решение логических задач
умение представлять информацию в табличной форме решать логические задачи Познавательные УУД: преобразовывать одни формы представления в другие; умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами; Личностные УУД: формирование основ ИКТ-компетентности. Регулятивные УУД: умение упорядочивать информацию Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, умение участвовать в коллективном обсуждении, умение сотрудничать со сверстниками и учителем. чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды Решаемые учебные проблемы 1) акцентировать внимание учащихся на достоинствах табличной формы представления информации; 2) дать представление о таблице как очень удобной форме фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств; 3) закрепить умение создавать простые таблицы средствами текстового процессора.
Табличное решение логических задач.docx
План урока информатики  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБЩАЯ ЧАСТЬ Предмет Тема урока Информатика Табличное решение логических задач Класс  5 Планируемые образовательные результаты Метапредметные Личностные чувство личной  ответственности за качество  окружающей информационной среды Познавательные УУД:  преобразовывать одни формы  представления в другие; умение использовать таблицы для фиксации взаимно  однозначного соответствия между  объектами; Личностные УУД: формирование основ ИКТ­ компетентности.  Регулятивные УУД:  умение упорядочивать  информацию  Коммуникативные УУД:  умение слушать и вступать в диалог,  умение участвовать в коллективном  обсуждении, умение сотрудничать со сверстниками и учителем. 1) акцентировать внимание учащихся на достоинствах табличной  формы представления информации; 2) дать представление о таблице как очень удобной форме фиксации  взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств; 3) закрепить умение создавать простые таблицы средствами  текстового процессора.    таблица; логическая задача; взаимно однозначное соответствие персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор,  экран; презентация «Табличный способ решения логических задач» наглядное представление учебного материала, визуализация  изучаемых  вопросов персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор,  экран, ПК учащихся Предметные умение представлять  информацию в  табличной форме решать логические  задачи Решаемые учебные проблемы Основные понятия, изучаемые на уроке Вид используемых на уроке средств ИКТ Методическое назначение средств ИКТ Аппаратное и программное обеспечение ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов Длительность этапа Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата 1)  Восстановить в памяти учеников предшествующий познавательный опыт, необходимый для усвоения нового знания; 2)  Мотивация учащихся к освоению нового материала 3)  Формулирование темы и цели урока 10 минут 1) Повторение основных структурных компонентов таблицы:  Из каких частей состоит любая таблица? [головки (заголовков  столбцов), боковика (заголовков строк) и прографки] 2) В каких ситуациях удобно представлять информацию в виде  таблицы? (для представления и обработки информации)         3) Можно ли с помощью таблиц решать задачи? (можно,     потому что удобно фиксировать наличие или отсутствие  связей между объектами) Методы обучения Наглядные, словесные, поощрения Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности Формы организации деятельности учащихся Функции/роль учителя на данном этапе Основные виды деятельности учителя Основные виды деятельности учащихся Компьютер, проектор, презентация к уроку  Фронтальная   Учитель­координатор 1. Создает условия для включения учащихся в мыслительную  деятельность.  2. Мотивирует к изучению новой темы. 1. Самопроверка готовности к уроку 2. Обсуждают домашнее задание, отвечают на вопросы учителя ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов Длительность этапа Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата 1) познакомить учеников с табличным способом решения     логических задач (с использованием презентации)   10 минут 1. На экране рисунок, изображающий известного сыщика. Кто узнал  этого известного сыщика? Чем он прославился? ( Это Шерлок Холмс. Дедуктивным методом расследования.) 2. Сегодня мы поиграем в детективов и поучимся решать логические задачи. А помогут нам в этом таблицы.  3. Просмотр презентации «Табличный способ решения логических  задач»  Чтение условия задачи. Сколько мальчиков участвовало в  1) разговоре? (4) 2) Сколько строк и столбцов будет в таблице?(4+1=5) Как обозначается в таблице соответствие?(+)Несоответствие? (­) 3) Рассматриваем первое высказывание. Выясняем несоответствие и  ставим в нужной ячейке – (Балашов не Володя) 4) Рассматриваем второе высказывание. Выясняем несоответствие и  ставим в ячейке – (Балашов не Алик) 5) Рассматриваем третье высказывание. Выясняем соответствие  (Петров Миша) и ставим + в нужной  ячейке, и – в оставшихся  ячейках столбца «Петров» и в строчке «Миша»  6) В столбце «Балашов осталась одна ячейка, ставим в нее +  (Балашов Юра) и проставляем  ­ в оставшихся ячейках в строчке  «Юра» 7) Рассматриваем четвертое  высказывание. Выясняем  несоответствие (Лунин не Алик), ставим – в нужной ячейке.  Значит, фамилия Алика – Симонов, а Лунин – Володя. Методы обучения Наглядные, словесные, частично поисковые, применение знаний,  поощрения Компьютер, проектор, экран Презентация «Табличный способ решения логических задач» Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности Формы организации деятельности учащихся Функции/роль учителя на данном этапе Основные виды Фронтальная Учитель­наставник Учитель с помощью наводящих вопросов помогает учащимся  выстроить цепочку логических умозаключений, заполнить исходную деятельности учителя Основные виды деятельности учащихся таблицу и решить задачу. Задаёт вопросы, слушает ответы, организует обсуждение демонстрационного материала, комментирует ответы,  объясняет новый материал, поощряет работу учащихся. Воспринимают и анализируют информацию Рассуждают вместе с учителем ЭТАП 3. Коллективное решение задачи Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов Длительность этапа Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата Умение решать задачи табличным способом 20 минут Предлагается решить задачу с готовой таблицей. В одной деревне живут три школьника: Саша, Коля и Петя. Они осваивают сельскохозяйственные профессии. Один из них готовится стать трактористом, другой — садовником, третий — комбайнером. В разное время нами были записаны следующие сказанные ими фразы: 1) Петя, ты меня не жди, я должен осмотреть свой комбайн, ведь скоро начнётся уборка. 2) Наблюдал я вчера, Коля, твой осмотр машины и подумал, что держать машину в отличном состоянии не легче, чем мне вывести новый сорт яблок. 3) Завтра, Коля, не приходи, я буду регулировать работу молотилки у  комбайна. Какой сельскохозяйственной профессией овладевает каждый из ребят? Тракторист Садовник Комбайнер Саша Коля Петя Учитель с помощью презентации  и наводящих вопросов контролирует процесс решения задачи. Саша Коля Петя Тракторист ­ + ­ Садовник ­ ­ + Комбайнер + ­ ­ Методы обучения Практические, поощрения Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности Формы Компьютер, проектор, экран Презентация учителя Фронтальная работа организации деятельности учащихся Функции/роль учителя на данном этапе Основные виды деятельности учителя Основные виды деятельности учащихся Учитель­координатор Организует работу учащихся, следит за правильным ходом работы,  контролирует и наблюдает за активностью учеников. В процессе коллективной работы рассуждают, высказывают  умозаключения, решают задачу, заносят результаты своих  рассуждений в таблицу. ЭТАП 4. Подведение итогов, домашнее задание 5 минут Что нового вы сегодня узнали? Что не получилось? Что было трудно? Анализ успешности усвоения материала и деятельности учащихся.  Длительность этапа Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам Учитель фиксирует оценки учащихся, сообщает домашнее  задание,«цветные» задачи по желанию учащихся).

План урока информатики. Тема урока:Табличное решение логических задач

План урока информатики. Тема урока:Табличное решение логических задач

План урока информатики. Тема урока:Табличное решение логических задач

План урока информатики. Тема урока:Табличное решение логических задач

План урока информатики. Тема урока:Табличное решение логических задач

План урока информатики. Тема урока:Табличное решение логических задач

План урока информатики. Тема урока:Табличное решение логических задач

План урока информатики. Тема урока:Табличное решение логических задач

План урока информатики. Тема урока:Табличное решение логических задач

План урока информатики. Тема урока:Табличное решение логических задач

План урока информатики. Тема урока:Табличное решение логических задач

План урока информатики. Тема урока:Табличное решение логических задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018