План урока на тему виртуальная лабораторная работа "Изучение явления электромагнитной индукции"
Оценка 4.6

План урока на тему виртуальная лабораторная работа "Изучение явления электромагнитной индукции"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физика
11 кл
31.03.2019
План урока на тему виртуальная лабораторная работа "Изучение явления электромагнитной индукции"
Работа проводится на компьютерах. На компьютерах должна быть операционная система Windows XP и запустить Enternet Exploler. И в поисковой строке написать: виртуальная лабораторная работа по школьным разделам физике. В других операционных системах и браузерах приборы не передвигаються. Желаю всем успеха.
открытый урок2.doc
Дисциплина: Физика Специальность:  08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и  сооружений  Группа: КС­9­11 Дата проведения: 05.02.2019 г. Продолжительность урока: 45 мин. Тема: Виртуальная лабораторная работа «Изучение явления  электромагнитной индукции» Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков. Форма проведения:  практикум (виртуальная лабораторная работа) с  элементами проблемного обучения. Методы обучения: словесные: фронтальный опрос, практические:  выполнение лабораторной работы. Цели урока: Образовательные:  ­повторить, актуализировать и углубить знания по теме: «Электромагнитная  индукция» ­закрепить знания явления электромагнитной индукции, правила Ленца. Развивающие:  ­формировать умение анализировать полученную информацию, применять при высказывании суждений ранее полученные знания, использовать  метапредметные связи, делать правильные выводы, соотносить теоретические  знания с практической деятельностью. Воспитательные:  ­воспитывать у студентов организованность, самостоятельность;  ­способствовать развитию безопасного обращения с приборами, аккуратного  выполнения физических опытов и бережного отношения к окружающей  среде, формировать исследовательскую компетенцию обучающихся. Планируемые   результаты: данное   занятие   должно   помочь   сформировать следующие действия: Личностные:  умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по  решению общих задач  Метапредметные:   использование различных видов познавательной деятельности для  решения физических задач, применение основных методов познания  (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения  различных сторон окружающей действительности; Предметные:  владение   основными   методами   научного   познания,   используемыми   в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;  умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы. Задачи урока: 1. индукция». 2. 3. Методическая:  Закрепить пройденный материал по теме «Электромагнитная  Продолжить обучение работе в парах. Продолжить обучение выполнения лабораторной работы.  рассмотреть возможности использование информационных технологий  для проведения лабораторных работ работы;  обеспечить развитие мыслительной, познавательной активности,  самостоятельности;  показать эффективность и взаимосвязь междисциплинарных связей. Методическое обеспечение урока: 1. Методические указания по выполнению лабораторных работ. 2. План урока. Техническое обеспечение урока: 1. Компьютер. 2. Проектор. Квалификационные требования к уроку:  Студент должен знать: законы электромагнитной индукции,  правило Ленца.  Студент должен уметь: делать выводы на основе проделанной  лабораторной работы; объяснять физические явления, применяя  полученные знания. Источники информации. 1. Касьянов В.А. Физика 10 кл.: учебник для общеобразовательных  учебных заведений­М., 2014 2. Рымкевич А.П. «Сборник задач по физике для 9­11 классов» 3. Л.А. Кирик, Ю.И.Дик «Сборник заданий и самостоятельных работ 10  класс», 2014 4. Интернет ресурсы:  Виртуальные   distolymp2.spbu.ru›www/lab_dhtml/     лабораторные       работы       по      школьным    ... Структура урока. 1. Организационный момент. – 1 мин. 2. Актуализация знаний – 5 мин. 3. Организация выполнения лабораторной работы. – 5 мин. 4. Выполнение лабораторной работы. – 30 мин. 5. Подведение итогов – 3 мин. 6. Домашнее задание – 1 мин. Ход урока. 1. Организационный момент. Цель: создать мотивацию к учебной деятельности Эмоциональный настрой группы. 2. Актуализация знаний. Цель: актуализация имеющихся знаний по пройденной теме Повторение основных терминов и понятий Ответьте на вопросы:  В чем заключается явление электромагнитной индукции?  Какой ток называют индукционным?  Сформулируйте закон электромагнитной индукции. Какой  формулой он описывается?  Как формулируется правило Ленца? 3. Организация выполнения лабораторной работы. Цель: Организовать студентов на выполнение лабораторной работы. Преподаватель ­ Перед вами на экране компьютера рабочий лист разделен на две части: с лева инструкция (план) выполнения лабораторной работы,  а с права приборы. Ни один пункт плана пропускать нельзя. В некоторых  пунктах плана имеются управляющие кнопки, по которым обязательно  делаем клик. Схемы и результаты записываем в тетрадь. Изучите план по  проведению лабораторной работы, затем продолжим работу в парах. Цель нашего практикума не только провести опыты, но и выяснить в каких  случаях возникает индукционный ток и от чего зависит его направление. 4. Выполнение лабораторной работы. Цель: усвоение универсальных естественнонаучных способов  деятельности: наблюдение, учебное исследование, выявление причинно­ следственных связей Инструкция по проведению лабораторной работы 1. приведите оборудование и средства измерения в начальное состояние. Подготовка к проведению работы 2.  в одну из катушек вставьте железный сердечник, закрепив его гайкой. 3.  эту катушку включите через миллиамперметр, реостат и ключ к  источнику питания. 4. Замкните ключ и с помощью магнитной стрелки (компаса) определить  расположение магнитных полюсов катушки с током. Зафиксируйте, в  какую сторону отклоняется при этом стрелка миллиамперметра. В  дальнейшем при выполнении работы можно будет судить о  расположении магнитных полюсов катушки с током по направлению  отклонения стрелки миллиамперметра. 5. отключите от цепи реостат и ключ, замкните миллиамперметр на  катушку, сохранив порядок соединения их клемм. Проведение эксперимента 6. Приставьте дугообразный магнит  одним из полюсов к сердечнику 7. Выдвиньте сердечник из катушки одновременно наблюдая за стрелкой  миллиамперметра. 8. Повторите наблюдение вдвигая сердечник внутрь катушки, а также  меняя полюса магнита. 9. Проверьте выполнение правила Ленца в каждом случае. 10.Возьмите вторую катушку и поднесите ее так, чтобы оси катушек  совпадали. 11.Вставьте в обе катушки железный сердечник. 12.Присоедините вторую катушку через выключатель к источнику. 13.Замыкая и размыкая ключ, наблюдайте отклонение стрелки  миллиамперметра. 14.Проверьте выполнение правила Ленца. 5. Подведение итогов. Цель: формирование у учащихся способности подводить итоги урока,  обобщать, делать выводы. Подведение итогов.  Наш урок подходит к концу, вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо. 6. Домашнее задание. Преподаватель объясняет сущность домашнего задания, ставит проблему  следующего урока.

План урока на тему виртуальная лабораторная работа "Изучение явления электромагнитной индукции"

План урока на тему виртуальная лабораторная работа "Изучение явления электромагнитной индукции"

План урока на тему виртуальная лабораторная работа "Изучение явления электромагнитной индукции"

План урока на тему виртуальная лабораторная работа "Изучение явления электромагнитной индукции"

План урока на тему виртуальная лабораторная работа "Изучение явления электромагнитной индукции"

План урока на тему виртуальная лабораторная работа "Изучение явления электромагнитной индукции"

План урока на тему виртуальная лабораторная работа "Изучение явления электромагнитной индукции"

План урока на тему виртуальная лабораторная работа "Изучение явления электромагнитной индукции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019