План урока на тему виртуальная лабораторная работа "Изучение явления электромагнитной индукции"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа проводится на компьютерах. На компьютерах должна быть операционная система Windows XP и запустить Enternet Exploler. И в поисковой строке написать: виртуальная лабораторная работа по школьным разделам физике. В других операционных системах и браузерах приборы не передвигаються. Желаю всем успеха.
Иконка файла материала открытый урок2.doc
Дисциплина: Физика Специальность:  08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и  сооружений  Группа: КС­9­11 Дата проведения: 05.02.2019 г. Продолжительность урока: 45 мин. Тема: Виртуальная лабораторная работа «Изучение явления  электромагнитной индукции» Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков. Форма проведения:  практикум (виртуальная лабораторная работа) с  элементами проблемного обучения. Методы обучения: словесные: фронтальный опрос, практические:  выполнение лабораторной работы. Цели урока: Образовательные:  ­повторить, актуализировать и углубить знания по теме: «Электромагнитная  индукция» ­закрепить знания явления электромагнитной индукции, правила Ленца. Развивающие:  ­формировать умение анализировать полученную информацию, применять при высказывании суждений ранее полученные знания, использовать  метапредметные связи, делать правильные выводы, соотносить теоретические  знания с практической деятельностью. Воспитательные:  ­воспитывать у студентов организованность, самостоятельность;  ­способствовать развитию безопасного обращения с приборами, аккуратного  выполнения физических опытов и бережного отношения к окружающей  среде, формировать исследовательскую компетенцию обучающихся. Планируемые   результаты: данное   занятие   должно   помочь   сформировать следующие действия: Личностные:  умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по  решению общих задач  Метапредметные:   использование различных видов познавательной деятельности для  решения физических задач, применение основных методов познания  (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения  различных сторон окружающей действительности; Предметные: владение   основными   методами   научного   познания,   используемыми   в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;  умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы. Задачи урока: 1. индукция». 2. 3. Методическая:  Закрепить пройденный материал по теме «Электромагнитная  Продолжить обучение работе в парах. Продолжить обучение выполнения лабораторной работы.  рассмотреть возможности использование информационных технологий  для проведения лабораторных работ работы;  обеспечить развитие мыслительной, познавательной активности,  самостоятельности;  показать эффективность и взаимосвязь междисциплинарных связей. Методическое обеспечение урока: 1. Методические указания по выполнению лабораторных работ. 2. План урока. Техническое обеспечение урока: 1. Компьютер. 2. Проектор. Квалификационные требования к уроку:  Студент должен знать: законы электромагнитной индукции,  правило Ленца.  Студент должен уметь: делать выводы на основе проделанной  лабораторной работы; объяснять физические явления, применяя  полученные знания. Источники информации. 1. Касьянов В.А. Физика 10 кл.: учебник для общеобразовательных  учебных заведений­М., 2014 2. Рымкевич А.П. «Сборник задач по физике для 9­11 классов» 3. Л.А. Кирик, Ю.И.Дик «Сборник заданий и самостоятельных работ 10  класс», 2014 4. Интернет ресурсы:  Виртуальные   distolymp2.spbu.ru›www/lab_dhtml/     лабораторные       работы       по      школьным    ... Структура урока. 1. Организационный момент. – 1 мин. 2. Актуализация знаний – 5 мин.3. Организация выполнения лабораторной работы. – 5 мин. 4. Выполнение лабораторной работы. – 30 мин. 5. Подведение итогов – 3 мин. 6. Домашнее задание – 1 мин. Ход урока. 1. Организационный момент. Цель: создать мотивацию к учебной деятельности Эмоциональный настрой группы. 2. Актуализация знаний. Цель: актуализация имеющихся знаний по пройденной теме Повторение основных терминов и понятий Ответьте на вопросы:  В чем заключается явление электромагнитной индукции?  Какой ток называют индукционным?  Сформулируйте закон электромагнитной индукции. Какой  формулой он описывается?  Как формулируется правило Ленца? 3. Организация выполнения лабораторной работы. Цель: Организовать студентов на выполнение лабораторной работы. Преподаватель ­ Перед вами на экране компьютера рабочий лист разделен на две части: с лева инструкция (план) выполнения лабораторной работы,  а с права приборы. Ни один пункт плана пропускать нельзя. В некоторых  пунктах плана имеются управляющие кнопки, по которым обязательно  делаем клик. Схемы и результаты записываем в тетрадь. Изучите план по  проведению лабораторной работы, затем продолжим работу в парах. Цель нашего практикума не только провести опыты, но и выяснить в каких  случаях возникает индукционный ток и от чего зависит его направление. 4. Выполнение лабораторной работы. Цель: усвоение универсальных естественнонаучных способов  деятельности: наблюдение, учебное исследование, выявление причинно­ следственных связей Инструкция по проведению лабораторной работы 1. приведите оборудование и средства измерения в начальное состояние. Подготовка к проведению работы 2.  в одну из катушек вставьте железный сердечник, закрепив его гайкой.3.  эту катушку включите через миллиамперметр, реостат и ключ к  источнику питания. 4. Замкните ключ и с помощью магнитной стрелки (компаса) определить  расположение магнитных полюсов катушки с током. Зафиксируйте, в  какую сторону отклоняется при этом стрелка миллиамперметра. В  дальнейшем при выполнении работы можно будет судить о  расположении магнитных полюсов катушки с током по направлению  отклонения стрелки миллиамперметра. 5. отключите от цепи реостат и ключ, замкните миллиамперметр на  катушку, сохранив порядок соединения их клемм. Проведение эксперимента 6. Приставьте дугообразный магнит  одним из полюсов к сердечнику 7. Выдвиньте сердечник из катушки одновременно наблюдая за стрелкой  миллиамперметра. 8. Повторите наблюдение вдвигая сердечник внутрь катушки, а также  меняя полюса магнита. 9. Проверьте выполнение правила Ленца в каждом случае. 10.Возьмите вторую катушку и поднесите ее так, чтобы оси катушек  совпадали. 11.Вставьте в обе катушки железный сердечник. 12.Присоедините вторую катушку через выключатель к источнику. 13.Замыкая и размыкая ключ, наблюдайте отклонение стрелки  миллиамперметра. 14.Проверьте выполнение правила Ленца. 5. Подведение итогов. Цель: формирование у учащихся способности подводить итоги урока,  обобщать, делать выводы. Подведение итогов.  Наш урок подходит к концу, вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо. 6. Домашнее задание. Преподаватель объясняет сущность домашнего задания, ставит проблему  следующего урока.