Работа проводится на компьютерах. На компьютерах должна быть операционная система Windows XP и запустить Enternet Exploler. И в поисковой строке написать: виртуальная лабораторная работа по школьным разделам физике. В других операционных системах и браузерах приборы не передвигаються. Желаю всем успеха.
Дисциплина: Физика
Специальность: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и
сооружений
Группа: КС911
Дата проведения: 05.02.2019 г.
Продолжительность урока: 45 мин.
Тема: Виртуальная лабораторная работа «Изучение явления
электромагнитной индукции»
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
Форма проведения: практикум (виртуальная лабораторная работа) с
элементами проблемного обучения.
Методы обучения: словесные: фронтальный опрос, практические:
выполнение лабораторной работы.
Цели урока:
Образовательные:
повторить, актуализировать и углубить знания по теме: «Электромагнитная
индукция»
закрепить знания явления электромагнитной индукции, правила Ленца.
Развивающие:
формировать умение анализировать полученную информацию, применять при
высказывании суждений ранее полученные знания, использовать
метапредметные связи, делать правильные выводы, соотносить теоретические
знания с практической деятельностью.
Воспитательные:
воспитывать у студентов организованность, самостоятельность;
способствовать развитию безопасного обращения с приборами, аккуратного
выполнения физических опытов и бережного отношения к окружающей
среде, формировать исследовательскую компетенцию обучающихся.
Планируемые результаты: данное занятие должно помочь сформировать
следующие действия:
Личностные:
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по
решению общих задач
Метапредметные:
использование различных видов познавательной деятельности для
решения физических задач, применение основных методов познания
(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения
различных сторон окружающей действительности;
Предметные: владение основными методами научного познания, используемыми в
физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость
между физическими величинами, объяснять полученные результаты и
делать выводы.
Задачи урока:
1.
индукция».
2.
3.
Методическая:
Закрепить пройденный материал по теме «Электромагнитная
Продолжить обучение работе в парах.
Продолжить обучение выполнения лабораторной работы.
рассмотреть возможности использование информационных технологий
для проведения лабораторных работ работы;
обеспечить развитие мыслительной, познавательной активности,
самостоятельности;
показать эффективность и взаимосвязь междисциплинарных связей.
Методическое обеспечение урока:
1. Методические указания по выполнению лабораторных работ.
2. План урока.
Техническое обеспечение урока:
1. Компьютер.
2. Проектор.
Квалификационные требования к уроку:
Студент должен знать: законы электромагнитной индукции,
правило Ленца.
Студент должен уметь: делать выводы на основе проделанной
лабораторной работы; объяснять физические явления, применяя
полученные знания.
Источники информации.
1. Касьянов В.А. Физика 10 кл.: учебник для общеобразовательных
учебных заведенийМ., 2014
2. Рымкевич А.П. «Сборник задач по физике для 911 классов»
3. Л.А. Кирик, Ю.И.Дик «Сборник заданий и самостоятельных работ 10
класс», 2014
4. Интернет ресурсы:
Виртуальные
distolymp2.spbu.ru›www/lab_dhtml/
лабораторные
работы
по
школьным
...
Структура урока.
1. Организационный момент. – 1 мин.
2. Актуализация знаний – 5 мин.3. Организация выполнения лабораторной работы. – 5 мин.
4. Выполнение лабораторной работы. – 30 мин.
5. Подведение итогов – 3 мин.
6. Домашнее задание – 1 мин.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Цель: создать мотивацию к учебной деятельности
Эмоциональный настрой группы.
2. Актуализация знаний.
Цель: актуализация имеющихся знаний по пройденной теме
Повторение основных терминов и понятий
Ответьте на вопросы:
В чем заключается явление электромагнитной индукции?
Какой ток называют индукционным?
Сформулируйте закон электромагнитной индукции. Какой
формулой он описывается?
Как формулируется правило Ленца?
3. Организация выполнения лабораторной работы.
Цель: Организовать студентов на выполнение лабораторной работы.
Преподаватель Перед вами на экране компьютера рабочий лист разделен
на две части: с лева инструкция (план) выполнения лабораторной работы,
а с права приборы. Ни один пункт плана пропускать нельзя. В некоторых
пунктах плана имеются управляющие кнопки, по которым обязательно
делаем клик. Схемы и результаты записываем в тетрадь. Изучите план по
проведению лабораторной работы, затем продолжим работу в парах. Цель
нашего практикума не только провести опыты, но и выяснить в каких
случаях возникает индукционный ток и от чего зависит его направление.
4. Выполнение лабораторной работы.
Цель: усвоение универсальных естественнонаучных способов
деятельности: наблюдение, учебное исследование, выявление причинно
следственных связей
Инструкция по проведению лабораторной работы
1. приведите оборудование и средства измерения в начальное состояние.
Подготовка к проведению работы
2.
в одну из катушек вставьте железный сердечник, закрепив его гайкой.3.
эту катушку включите через миллиамперметр, реостат и ключ к
источнику питания.
4. Замкните ключ и с помощью магнитной стрелки (компаса) определить
расположение магнитных полюсов катушки с током. Зафиксируйте, в
какую сторону отклоняется при этом стрелка миллиамперметра. В
дальнейшем при выполнении работы можно будет судить о
расположении магнитных полюсов катушки с током по направлению
отклонения стрелки миллиамперметра.
5. отключите от цепи реостат и ключ, замкните миллиамперметр на
катушку, сохранив порядок соединения их клемм.
Проведение эксперимента
6. Приставьте дугообразный магнит одним из полюсов к сердечнику
7. Выдвиньте сердечник из катушки одновременно наблюдая за стрелкой
миллиамперметра.
8. Повторите наблюдение вдвигая сердечник внутрь катушки, а также
меняя полюса магнита.
9. Проверьте выполнение правила Ленца в каждом случае.
10.Возьмите вторую катушку и поднесите ее так, чтобы оси катушек
совпадали.
11.Вставьте в обе катушки железный сердечник.
12.Присоедините вторую катушку через выключатель к источнику.
13.Замыкая и размыкая ключ, наблюдайте отклонение стрелки
миллиамперметра.
14.Проверьте выполнение правила Ленца.
5. Подведение итогов.
Цель: формирование у учащихся способности подводить итоги урока,
обобщать, делать выводы.
Подведение итогов.
Наш урок подходит к концу, вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо.
6. Домашнее задание.
Преподаватель объясняет сущность домашнего задания, ставит проблему
следующего урока.