Данный материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 8 классе. В ходе урока закрепляются знания учащихся о РИО и ОВР; продолжается развитие умений записывать реакции ионного обмена, окислительно-восстановительные реакции и расставлять коэффициенты в них; воспитывается организованность и самостоятельность у учащихся.
Составление уравнений ОВР и РИО.docx
Тема урока: Составление уравнений ОВР и РИО.
Задачи:
закрепить знания учащихся о РИО и ОВР;
1.
2. продолжить развитие умений записывать реакции ионного обмена, окислительно
восстановительные реакции и расставлять коэффициенты в них;
3. воспитывать организованность и самостоятельность у учащихся.
Мотивация и целеполагание:
Поводится в форме беседы о необходимости самостоятельной работы учащихся для
успешного изучения химии.
Выполнение учащимися самостоятельной работы:
В а р и а н т 1
1. Какие из приведенных схем отражают процессы окисления, а какие —
восстановления:
+5 +2 +6 +3 0 +2
С→ u?
С→ r; в) Сu
→ N; б) Сr
а) N
Из приведенного перечня выберите уравнения окислительно
2.
восстановительных реакций:
а) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2
б) СаО + СO2 = СаСO3;
;↑
в ) С + O2 = СO2;
г) AgNO3 + НСl = AgCl + HNO3.
Укажите степень окисления над символами элементов, атомы которых
изменили ее в ходе реакции.
3. Закончите уравнения реакций обмена, которые идут до конца.
а) KOH + H3PO4 →
б) Na2S + Cu(NO3)2 →
в) H2SO4 + NaCl →
г) AgNO3 + FeCl3 →
д) CuCl2 + KNO3 →
е) ZnSO4 + NaNO3 →
4. Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты с помощью электронного
баланса. Укажите в каждом случае окислитель и восстановитель.
а) H2SO4 + Al →
б) WO3 + CO →
в) P + Cl2 →
г) Zn + HNO3
3)2 + NO + H2O
Zn(NO
→
В а р и а н т 2
1. Какие из приведенных схем отражают процессы окисления, а какие —
восстановления:
0 +3 +2 0 0 3
→ Cu; в) N → N?
а) А1 А1; б)
Cu
→
2. Из приведенного перечня выберите уравнения окислительно
восстановительных реакций:
а) Mg + CuSO4 = MgSO4 + Сu;
в) НС1 + КОН = КСl + Н2O;б) Na2O + SO2 = Na2SO3;
г) 2Mg + O2 = 2MgO.
Укажите степень окисления над символами элементов, атомы которых
изменили ее в ходе реакции.
3. Закончите уравнения реакций обмена, которые идут до конца.
а) NaOH + Cr(NO3)3 →
б) FeCl3 + CuSO4 →
в) Pb(NO3)2 + Na2S →
г) HF + KOH →
д) Na2CO3 + K2SO4 →
е) ZnSO4 + KOH
4. Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты с помощью электронного
баланса. Укажите в каждом случае окислитель и восстановитель.
а) CuSO4 + Al →
б) Fe2O3 + H2 →
в) Ca + N2 →
г) Ag + HNO3
→ AgNO3 + NO2 + H2O
Рефлексия и подведение итогов:
Справились вы с заданиями, приведенными в самостоятельной работе? Почему?
Домашнее задание: подготовится к практической работе № 6.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.