План урока на тему:Типы почв в Казахстане (8класс, география)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
8 кл
29.08.2019
План урока предназначен для изучения почв Казахстана в курсе 8 класса. Для организации работы учащихся на уроке были использованы виды работы в группах. Задания составлялись разноуровневые на сильного, среднего и слабого ученика, а также на знаниях полученных на предыдущих уроках.
Толокина Наталья Владимировна.docx
Раздел долгосрочного плана:
Раздел 3. Физическая
география
Дата: 16.06.2017 год.
ФИО учителя: Толокина Наталья Владимировна
Класс: 7
Количество присутствующих: Отсутствующих:
Тема урока:
Типы почв в Казахстане
Цели обучения,
которые достигаются
на данном уроке
(ссылка на учебную
программу)
Цели урока
Критерии оценки
Яэыковые цели
7.3.4.3 Определяет распространение типов почв в Казахстане.
Все учащиеся:
знают: типы почв , состав почвы, структуру почвы, почвенный
профиль.
Большая часть учащихся:
умеют: рассказывать о процессе образования почв.
Некоторые учащиеся:
могут: с помощью почвенной карты учащиеся определяют
размещение и зональность почвенного покрова, составляют
картосхему.
Умение работать с картой.
Давать характеристику типам почв.
Получать и обрабатывать информацию с помощью карт,
текста учебника.
Определять закономерности распространения почв.
Знание и понимание терминов и процессов почвенной
зональности.
Вовлечение учащихся в диалог – дискуссию:
Говорение: диолог дискуссия по заданным темам для
обсуждения
Чтение: найти и прочитать в тексте: какие типы почв
встречаются в Казахстане, какие территории занимают.
Аудирование: в группе обсуждают полученную информацию
из текста учебника, заслушивают друг друга . Письмо: описывают типы почв Казахстана..
Привитие ценностей
Ценности согласно идее «Мәңгілік ел».
Казахстанский патриотизм любви к родине, прививать любовь
и бережное отношение к почвенному покрову.
Нравственные ценности, милосердие.
Межпредметные
связи
Биология. Учащиеся понимают процессы взаимодействия и
влияния растительного покрова на образования почв.
Предварительные
знания
Ход урока
Запланированные
этапы урока
Начало урока
5 минут
Должны знать понятие терминов : «почва», «структура почвы»,
«гумус», уметь обьяснить процесс образования почв, строить
почвенный профиль.
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Организовать атмосферу сотрудничества.
Метод «Мне в тебе нравится».
Опрос домашнего задания. Метод «Да – Нет».
Класс делится на группы: « почва», «
плодородие», « гумус».
Ожидаемые результаты обучения.
точность;
активность;
Карточки с
определения
ми
терминов Середина урока
30мин.
Конец урока
10 мин
Знакомство с текстом параграфа учебника 7кл
«Типы почв в Казахстане»
І. Задание группам: Стратегия «Инсерт».ИР,
ПР.
Дескриптор:
1.Понимание содержания текста.
2.Указывает точные сведения.
3. Точное и правильное заполнение таблицы.
Самооценивание.
Физминутка: «Вулканическая активность».
ІІ. Задание группам:
1.Группа. Определить закономерности
размещении почв. Провести соответствие между
типом почв и растительностью.
Дескриптор: Указывает две зональности
распределения почвенных зон.
Правильно строит соответствия между
растениями и почвенным покровом.
Самооценивание.
2.Группа. Используя учебник (стр 141143) и
схему предложенную учителем, описать все
типы почв Казахстана по плану:
1.Где расположена почва?
2.Какую площадь занимает?
3.Подтипы почв и их особенности
(содержание гумуса в %, где расположены).
Дескриптор: Правильно указывает данные
характеристики почв.
Выделяет территориальное размещение почв.
Соблюдение последовательности работы.
Самооценивание.
3.Группа. Определить типы почв своей
местности и обозначить на контурной карте.
Дескриптор:
Правильно определяют почвы своей
местности, по карте « Почвы Казахстана».
На карте обозначены четкие границы почв. На
карте заполнено поле « условные знаки»
Самооценивание.
Индивидуальная работа на закрепление
пройденного материала. Заполнить карточку.
Работа с
учебником
(Мектеп
2017)
Таблица
«Инсерт»,оц
еночный
лист
Учебник,
стикеры,
атлас,
контурные
карты, схема
Задание 1
Заполни схему.
Карточки Факторы почвообразования.
ПОЧВА
Задание 2.
Дай определение:
а. Почва –
б. Почвенный покров –
в. Почвенный горизонт –
Задание 3
1.Дополни схему, подписав название почвенных
горизонтов:
А1
2. От чего зависит А 2
плодородие почв?
В
С
Задание 4
Провести соответствие природная зона почва.
1. Серые лесные А. Пустыня
2.
3. Каштановые В. Полупустыня
4. Бурые Г. Лесостепь
Д. Полустепь
Чернозём Б. Степь
Обратная связь.
Сегодня я на уроке:
Узнал, открыл для себя.....
Научился, смог......
Могу похвалить своих одноклассников....
стикеры,
интерактивн
ая доска Д.З.№34. стр 141 144 ., Метод « Карта».
Лист оценивания № 1
Критерии
оценки
Работа с текстом.
Заполнение
таблицы.
Дескриптор
+
Понимание содержания текста.
Указывает точные сведения.
Соблюдение временного режима в
заполнении таблицы.
Дескриптор
Указывает две зональности
распределения почвенных
зон.
Лист оценивания № 2
1 группа
Критерии
оценки
Определяет
закономернос
ти
размещения
почв
Проводит
соответствие
между
почвами и
растительнос
тью.
Правильно
соответствие
растениями и почвой.
строит
между
__
+
Лист оценивания № 2
2 группа
Критерии
оценки
Описывает почвы
Казахстана.
Дескриптор
Правильно указывает данные
характеристики почв.
_
+
Выделяет все территории
расположения почв.
Четко выражена последовательность
выполнения плана.
Лист оценивания № 2
3 группа
Критерии
оценки
Определить типы
почв своей
Правильно определяет почвы своей
местности, по карте « Почвы
Дескриптор
_
+ местности.
Казахстана».
Актуальность и
точность
оформления
контурной крты.
На карте обозначены четкие
границы почв.
На карте заполнено поле «
условные знаки».
Дифференциация –
Оценивание –
Охрана здоровья и
соблюдение техники
безопасности
Учащиеся выполняют задания
согласно предложенным методам.
Взаимооценивание и
самооценивание.
«Вулканическая
активность»
Формативное оценивание « Экран
радости».
Формативное оценивание в виде
информационной карточки.
Используйте данный раздел для размышлений об уроке.
Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой
колонки.
Дифферинциация по
форме организации
учебного процесса
Дифференциация
задания по уровню
сложности заданий
Дифференциация по
виду учебной
деятельности .
Рефлексия по уроку
Урок достиг ли своей
цели?
Что нового сегодня
узнал?
Усвоил ли я материал?
Уложился ли я во
времени?
Какая атмосфера в
классе?
Что я для себя взял? Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо?
1:
2: .
Что могло бы способствовать улучшению урока?
1:
2:
Что я выявила за время урока о классе или достижениях, трудностях отдельных
учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
1:
2:
План урока на тему:Типы почв в Казахстане (8класс, география)
План урока на тему:Типы почв в Казахстане (8класс, география)
План урока на тему:Типы почв в Казахстане (8класс, география)
План урока на тему:Типы почв в Казахстане (8класс, география)
План урока на тему:Типы почв в Казахстане (8класс, география)
План урока на тему:Типы почв в Казахстане (8класс, география)
План урока на тему:Типы почв в Казахстане (8класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.