План урока
Раздел долгосрочного плана: ПСХЭ |
Школа: НИШ ФМН г.Семей |
|
Дата: |
Ф.И.О. учителя: Бекжанова Э.К. |
|
Класс: 9 |
Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
|
Тема урока: Периодическое изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов |
||
ЦО, которые достигаются на данном уроке |
- объяснять закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений в группах и периодах |
|
Цели урока |
Все учащиеся смогут: - понимать особенности изменения физических величин; - использовать ПСХЭ при объяснении закономерностей изменения свойств элементов в группах и периодах; - ответить на вопросы низкого порядка. Большинство учащихся смогут: - объяснить причины изменения свойств элементов и их соединений; - анализировать свойства элементов с позиции строения атома; Некоторые учащиеся смогут: - ответить на вопросы высокого порядка; - объяснить значимость ПСХЭ для науки; - сделать выводы о П и ПСХЭ. |
|
Критерии оценивания |
- понимает причины изменения свойств элементов; - объясняет сущность МЕ, НЕМЕ и амфотерных свойств элементов и их соединений; - понимает важность знаний о ХЭ; - использует имеющиеся знания по данной теме; - применяет таблицу при устных и письменных ответах. |
|
Языковые цели |
знать терминологию на казахском, русском и английском языках. Использовать термины и ключевые слова при устных и письменных ответах, для развития академического языка. |
|
Привитие ценностей |
- добросовестная подготовка к урокам; - соблюдение академической честности; - уважение мнений товарищей. |
|
Межпредметные связи |
Физика, математика |
|
Навыки использования ИКТ |
ИД, эл.таблица ПСХЭ |
|
Предварительные знания |
Расположение электронов в атомах (8.1А.) Ряд активности металлов (8.2.А) |
|
ХОД УРОКА
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Начало урока 5 минут |
Орг.момент Оглашение темы урока, ЦО и КО. |
Флипчарт |
Середина урока 30 минут |
(И) Попросить учащихся на примере шестой группы (подгруппа кислорода) обсудить вопросы: - Как изменяется радиус атома в группе сверху вниз? \ -Какова сила притяжения электронов к ядру атома? - Как изменяется способность атомов отдавать и принимать электроны? - В каком случае элемент обладает металлическими свойствами?
(И) (О) Попросить учащихся разработать правила закономерностей изменения химических свойств элементов и их соединений в группах.
(К, И) Предложить учащимся на примере элементов второго периода (Li-Ne) ответить на следующие вопросы: - Как изменяются радиусы атомов химических элементов в периоде? - Что происходит с электронами последнего энергетического уровня?
(К) Учащиеся должны написать в тетрадях закономерность изменения химических свойств элементов и их соединений в периодах.
(И) Попросить учащихся определить |
Флипчарт
акономерности в периодической таблице http://serc.carleton.edu/ sp/mnstep/activities/198 01.html
Закономерности изменения химических свойств элементов и соединений: https://distant- lessons.ru/ximiya/zakon omernosti-izmeneniya- ximicheskix-svojstv- elementov-i-ix- soedinenij |
|
«Короля Неметаллов» и «Короля Металлов» и объяснить свой выбор. (У, К) Акцентировать внимание учащихся, что есть еще элементы, которые образуют так называемые амфотерные соединения. Они проявляют как металлические, так и неметаллические свойства. Попросить учащихся выписать их в тетради: Zn, Cr, Al, Sn, Pb, Mn, Fe, Be. (О ) Попросить учащихся сделать надписи в копиях таблиц, в виде стрелочек указывающих закономерности: а) окислительных и неметаллических свойств в периодах; б) восстановительных и металлических свойств в периодах; в) восстановительных и металлических свойств в группах. атем подвести итог: С увеличением заряда ядра атомов наблюдается постепенное закономерное изменение свойств элементов и их соединений от металлических к типично неметаллическим, что связано с увеличением числа электронов на внешнем энергетическом уровне.
(О) (К) Провести закрепление материала урока в виде вопросов «низкого» и «высокого» порядка. По ответам учащихся пронаблюдать качество освоения материала. Тем самым это будет ещё и вывод по теме урока через постановку вопросов. |
|
Конец урока 5 минут |
Подведение итогов урока. Рефлексия учащихся. Д/ : выучить определения, понятия. Повторить терминологию. Изучить конспект. |
|
Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? - какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание -как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
- На протяжении всего урока при устном разборе темы перед учащимися будут поставлены вопросы «низкого» и «высокого» порядка. Учащиеся будут иметь возможность работать |
- Через точность и правильность использования терминологии, и знание понятий. - Через понимание и полноту при устных ответах; - Через проверку письменной |
Проветривать кабинет. Соблюдение порядка и чистоты на уроке (мел, тряпка, стулья, столы, сумки не должны лежать на проходах). |
в парах и в группах, а также индивидуально.
- Перед более способными учащимися будут поставлены вопросы, требующие анализа, точности в объяснении, глубине и широте раскрытия темы. Также работая в парах они будут выполнять роль помощника более слабому учащемуся только для пояснения в случае необходимости. |
части заданий по таблице. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.