План урока по химии на тему "Периодическое изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов"
Оценка 4.6

План урока по химии на тему "Периодическое изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов"

Оценка 4.6
Разработки уроков
pdf
химия
9 кл
16.04.2018
План урока по химии на тему "Периодическое изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов"
Данная разработка урока составлена на реализацию цели обучения : уметь объяснять закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений в группах и периодах. Согласно плану урок можно организован, как интерактивный, с элементами взаимообучения учащихся и учителя. На всех стадиях урока используется методика активного обучения.План урока
Периодическое изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов.pdf

План урока

 

Раздел долгосрочного плана:

ПСХЭ

Школа: НИШ ФМН г.Семей

Дата: 

Ф.И.О. учителя: Бекжанова Э.К.

Класс: 9

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:

Тема урока: Периодическое изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов

ЦО, которые достигаются на данном уроке

- объяснять закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений в группах и периодах

Цели урока

Все учащиеся смогут:

-                     понимать особенности изменения физических величин; - использовать ПСХЭ при объяснении закономерностей изменения свойств элементов в группах и периодах; - ответить на вопросы низкого порядка.

Большинство учащихся смогут:

-                     объяснить причины изменения свойств элементов и их соединений;

-                     анализировать свойства элементов с позиции строения атома; Некоторые учащиеся смогут:

-                     ответить на вопросы высокого порядка; - объяснить значимость ПСХЭ для науки; - сделать выводы о П и ПСХЭ.

Критерии оценивания

-                     понимает причины изменения свойств элементов; - объясняет сущность МЕ, НЕМЕ и амфотерных свойств элементов и их соединений; - понимает важность знаний о ХЭ;

-                     использует имеющиеся знания по данной теме;

-                     применяет таблицу при устных и письменных ответах.

Языковые цели

 знать терминологию на казахском, русском и английском языках. Использовать термины и ключевые слова при устных и письменных ответах, для развития академического языка.

Привитие ценностей

- добросовестная подготовка к урокам; - соблюдение академической честности; - уважение мнений товарищей.

Межпредметные связи

Физика, математика

Навыки использования ИКТ

ИД, эл.таблица ПСХЭ

Предварительные знания

Расположение электронов в атомах (8.1А.) Ряд активности металлов (8.2.А)

ХОД УРОКА

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 минут

 

Орг.момент Оглашение темы урока, ЦО и КО.

 

Флипчарт

Середина урока

30 минут

(И) Попросить учащихся на примере шестой группы (подгруппа кислорода) обсудить вопросы:

-                  Как изменяется радиус атома в группе сверху вниз? \

-Какова сила притяжения электронов к ядру атома?

-                  Как изменяется способность атомов отдавать и принимать электроны? - В каком случае элемент обладает металлическими свойствами?

 

(И) (О) Попросить учащихся разработать правила закономерностей изменения химических свойств элементов и их соединений в группах.

 

(К, И) Предложить учащимся на примере элементов второго периода (Li-Ne) ответить на следующие вопросы:

-                  Как изменяются радиусы атомов химических элементов в периоде?

-                  Что происходит с электронами последнего энергетического уровня?

 

(К) Учащиеся должны написать в тетрадях закономерность изменения химических свойств элементов и их соединений в периодах.

 

(И) Попросить учащихся определить

Флипчарт

 

 акономерности в периодической таблице

http://serc.carleton.edu/ sp/mnstep/activities/198 01.html

 

 

 

 

 

 

Закономерности изменения химических свойств элементов и соединений:

https://distant- lessons.ru/ximiya/zakon omernosti-izmeneniya- ximicheskix-svojstv- elementov-i-ix- soedinenij

 

«Короля Неметаллов» и «Короля Металлов» и объяснить свой выбор.

(У, К) Акцентировать внимание учащихся, что есть еще элементы, которые образуют так называемые амфотерные соединения. Они проявляют как металлические, так и неметаллические свойства. Попросить учащихся выписать их в тетради: Zn, Cr, Al, Sn, Pb, Mn, Fe, Be.

(О ) Попросить учащихся сделать надписи в копиях таблиц, в виде стрелочек указывающих закономерности: а) окислительных и неметаллических свойств в периодах; б) восстановительных и металлических свойств в периодах; в) восстановительных и металлических свойств в группах. атем подвести итог:

С увеличением заряда ядра атомов наблюдается постепенное закономерное изменение свойств элементов и их соединений от металлических к типично неметаллическим, что связано с увеличением числа электронов на внешнем энергетическом уровне.

 

(О) (К) Провести закрепление материала урока в виде вопросов «низкого» и «высокого» порядка. По ответам учащихся пронаблюдать качество освоения материала. Тем самым это будет ещё и вывод по теме урока через постановку вопросов.

 

Конец урока

5 минут

Подведение итогов урока.

Рефлексия учащихся.

Д/ : выучить определения, понятия.

Повторить терминологию.

Изучить конспект.

 

 

 

Дифференциация

– каким образом вы планируете оказать больше поддержки?

- какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

-как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

 Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

- На протяжении всего урока при устном разборе темы перед учащимися будут поставлены вопросы «низкого» и «высокого» порядка. Учащиеся будут иметь возможность работать

-                  Через точность и правильность использования терминологии, и знание понятий.

-                  Через понимание и полноту при устных ответах;

-                  Через проверку письменной

Проветривать кабинет. Соблюдение порядка и чистоты на уроке (мел, тряпка, стулья, столы, сумки не должны лежать на проходах).

в парах и в группах, а также индивидуально.

 

- Перед более способными учащимися будут поставлены вопросы, требующие анализа, точности в объяснении, глубине и широте раскрытия темы. Также работая в парах они будут выполнять роль помощника более слабому учащемуся только для пояснения в случае необходимости.

части заданий по таблице.

 


 

 

План урока Раздел долгосрочного плана:

План урока Раздел долгосрочного плана:

ХОД УРОКА Запланированные этапы урока

ХОД УРОКА Запланированные этапы урока

Короля Неметаллов» и «Короля

Короля Неметаллов» и «Короля

Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? - какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? - какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

План урока по химии на тему "Периодическое изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов"

План урока по химии на тему "Периодическое изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018