План урока по истории на тему "Великая Отечественная война" (11 класс, история России)
Оценка 4.7

План урока по истории на тему "Великая Отечественная война" (11 класс, история России)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
Взрослым
28.12.2017
План урока по истории на тему "Великая Отечественная война" (11 класс, история России)
План урока согласован с тематическим планом учебного заведения,составлен согласно требованиям ФГОС. Тема Великой Отечественной войны актуальна на сегодняшний день и требует как от учителя, так и обучающих более глубоких знаний.При составлении плана был использован дополнительный материал, учитывается возможность применения различных методов и приемов на занятии.
Веиликая Отечественная война.docx
Тема урока: Великая Отечественная война. УМК: авторский учебник России в XX веке. Учебник. 11-11 класс. Под ред. А.Ф. Левандовский Ю.А. Щетинов. Электронное приложение к учебнику сайта www.online.prosv.ru. Цель: Сформировать у обучающихся представление о самой кровопролитной в истории страны войне; её участниках, сражениях, итогах, цене победы над фашизмом (через групповую работу) Тип урока: урок рефлексии. Планируемые результаты: Личностные: -осмысление роли советского народа в истории Великой Отечественной и Второй мировой войне. -формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических ценностных ориентаций; -формирование мотивации к учению и познанию, Предметные: -освоение обучающимися новых знаний.. Метапредметные : Регулятивная – планирование учащимися своей деятельности во время урока. Коммуникативная - обучение учащихся работе в группах. Познавательная – обучение учащихся навыкам вычленения ключевых позиций (выделять общее и особенное). Основные понятия: Великая Отечественная война. Боевые действия на фронтах Межпредметные связи: Литература, география Ресурсное обеспечение: ПК, проектор, экран, презентация. 1 1. Организационный момент. Этапы урока Цель этапа урока Деятельность учителя Деятельность ученика Технологическая карта: 3 Выработать на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативов учебной деятельност и Подготовить Защита обучающихся выполненных проектов 1 2 Мотивация к учебной деятельности и организация в о з ы В I Активизация я Построение знаний. проекта (открытия учащимися нового знания)-2 группы. и н а ж р е д о с е и н е л с ы м с О I I 4 Подвести учащихся к теме урока 5 Подвести учащихся к теме урока УУД 6 Познавательные общеучебные Методы и приёмы 7 Презентация «Великая Отечественная война» Подвести Раздать обучающихся к дидактический материал Контроль и корректировка деятельности учащихся, Постановка цели Работа над и задач урока. проектом. 1 гр:«Провал блицкрига» Регулятивные Познавательная Коммуникативная «Хронологическая Кластер. лента «Толстые тонкие» вопросы. 2 гр: «Неудачи Красной Армии весной и летом 1942 г» 3 группа «Коренной переломв ходе 2 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Усвоить учащимися новый способ действия войны» 4 группа «Освободительны й поход в Европу» Каждая группа прочитав учебный материал ,проанализировав предоставленный материал .Подготовить проект в виде кластеров. Работа с тестами Контролировать и корректировать деятельность учащихся. Регулятивная Познавательная Тест. 3 Включение в систему знаний и повторения Рефлексия учебной деятельности я и с к е л ф е Р . I I I Включить новый способ действия в систему знаний, при этом повторить и закрепить ранее изученные способы. Оценить учащимися собственную деятельность . Общую атмосферу на уроке. Дает задание составить Синквейн к слову «ВО война» Составляют Синквейн и озвучивают. Коммуникативны е Регулятивные. Синквейн. Оценивают качества и уровень усвоения Регулятивные. Мишень. Готовит «Мишень» с баллами от 1 до 5 1-не понравилось всё 2-было скучно 3-интересно, но не всё понятно 4-было интересно 5-мне всё понравилось. 4 Великая Отечественная война. 1941—1945 гг. СССР накануне Великой Отечественной войны Выберите правильный ответ 1. 23 августа 1939 г. СССР и Германия: 1) заключили договор о восстановлении дипломатических отношений 2)подписали договор о дружбе и границе 3) заключили договор о ненападении 4) признали существующие границы 2. Вторая мировая война началась: 1) 22 июня 1939 г. 2) 1 сентября 1939 г. 4) 1 сентября 1941 г. 3) 22 июня 1941 г. 3. В 1940 г. в состав СССР были включены республики: 1) Белорусская, Украинская, Латвийская, Эстонская, Карело-Финская ССР 2) Бессарабская, Карело-Финская ССР, Литва, Латвия, Эстония 3) Литва, Латвия, Эстония, Молдавия, Карело- Финская ССР 4)Белорусская, Украинская, Латвийская, Эстонская, Карело-Финская, Молдавская ССР 4. СССР был ис4ключен из Лиги Наций, так как: 1) войска РККА взяла под свой контроль территории Западной Украины и Западной Белоруссии 2) СССР активно помогал народу Испании в борьбе с франкистами 3)СССР подписал мирное соглашение с Японией 14) СССР начал боевые действия на Карельском пере- » шейке 5. План нападения на СССР, разработанный немецким генштабом, назывался планом: 1) Шлиффена 2) «Ост» 3) «Барбаросса» 4) «Цитадель» Выберите несколько верных утверждений? 6. Цели войны гитлеровского рейха с СССР: 5 1) установление мирового господства 2) уничтожение Советского государства 3) избавление советского народа от сталинского режима 4) превращение страны в сырьевой придаток 5) германизация всей территории СССР По какому принципу образованы ряды? 7. Карельский перешеек с Выборгом, северное побережье Ладожского озера, западная часть п-ов Рыбачий и Средний, район Куолоярви 8. С. К. Тимошенко, Н. Г. Кузнецов, Д. Г. Павлов, Г. К. Жуков 9. Расположите в хронологической последовательности: А) мирный договор с Финляндией Б) начало Второй мировой войны В) договор Германии и СССР о дружбе и границе Г) капитуляция Франции в войне с гитлеровской Германией Д) начало советско-финляндской войны 10. О ком идет речь? Родился в Финляндии. Закончил с отличием кавалерийское училище в Петербурге. Один из самых блестящих офицеров Кавалергардского полка, был удостоен чести быть ассистентом во время коронации молодого императора Николая II. Герой русско-японской и Первой мировой войн. Участвовал в качестве картографа, этнографа, антрополога в военно-научной экспедиции в Центральной Азии. В 1917 г. в звании генерала русской армии отправлен в отставку. В Финляндии — маршал, Главнокомандующий финской армией в годы «зимней войны», затем президент. Умер в 1951 г. На надгробии этого мужественного, мудрого человека начертано: «За чистое дело — чистым оружием». 6 Начало Великой Отечественной войны. Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома Выберите правильный ответ 1. У советской границы к началу войны Германия сосредоточила: 1)170 дивизий 2) 190 дивизий 3) 200 дивизий 4) 270 дивизий 2. Председателем Совнаркома в годы Великой Отечественной войны был: 1) И. В. Сталин ] 2) А. И. Рыков 3) М. И. Калинин 4) В. М. Молотов 3. Осадное положение в Москве было введено в 1941 г.: 1) 2)30 сентября 22 июня 3) 20 октября 4) 7 ноября 4. «Блицкриг» — это: 1) нанесение «упреждающего» удара по Советскому Союзу 2) идея мирового господства Германии 3)название операции по захвату Ленинграда 4) тактика «молниеносной» войны 5. Атаки вражеских войск в течение 250 дней отражали защитники: 1) Брестской крепости 3) Севастополя 2) Ленинграда 4) Одессы 6. Расположите в хронологической последовательности: A) выступление по радио Сталина с обращением к народу Б) подписание приказа № 270 B) образование ГКО Г) контрнаступление советских войск под Москвой Д) образование Ставки главного командования во главе с С. К. Тимошенко 7 Е) И. В. Сталин возглавил Ставку Верховного главнокомандования Ж) начало Великой Отечественной войны 7. О какой битве идет речь? «Операция «Тайфун» развивается почти классически. Противник продолжает всюду удерживать не атакованные участки фронта, в результате чего в перспективе намечается глубокое окружение этих групп противника». 8. Кому принадлежат слова? «Товарищи! Граждане! Братья и сестры! Бойцы нашей армии и флота! К вам обращаюсь я, друзья мои! Вероломное военное нападение гитлеровской Германии на нашу Родину, начатое 22 июня, продолжается. Войну с фашистской Германией нельзя считать войной обычной. Она является не только войной между двумя армиями. Она является вместе с тем великой войной всего советского народа против немецко-фашистских войск. Все силы на разгром врага! Вперед, за нашу победу!» 9. О каком городе идет речь в приказе германского штаба? «Фюрер решил стереть с лица земли_____. Существование этого большого города не будет представлять дальнейшего интереса после уничтожения Советской России. Предлагается подойти ближе к городу и уничтожить его как с помощью артиллерийского обстрела. так и с помощью длительных воздушных атак. Проблема жизни населения и снабжения его является проблемой, которая не может и не должна решаться нами» 10. О ком идет речь? Родился в крестьянской семье. Кавалер двух георгиевских крестов за участие в Первой мировой войне (в звании унтер-офицера), участник Гражданской войны, боев на р. Халхин-Гол. Ему первому в Красной армии было присвоено генеральское звание генерал № 1. В годы Великой Отечественной войны начальник Генштаба, зам. наркома обороны и зам. Верховного Главнокомандующего. Проявил себя как талантливый полководец. Принял капитуляцию фашистской Германии. Четырежды Герой Советского Союза. Кавалер двух орденов Победы. Принимал парад Победы в Москве. Автор мемуаров «Воспоминания и размышления». 8 9

План урока по истории на тему "Великая Отечественная война" (11 класс, история России)

План урока по истории на тему "Великая Отечественная война" (11 класс, история России)

План урока по истории на тему "Великая Отечественная война" (11 класс, история России)

План урока по истории на тему "Великая Отечественная война" (11 класс, история России)

План урока по истории на тему "Великая Отечественная война" (11 класс, история России)

План урока по истории на тему "Великая Отечественная война" (11 класс, история России)

План урока по истории на тему "Великая Отечественная война" (11 класс, история России)

План урока по истории на тему "Великая Отечественная война" (11 класс, история России)

План урока по истории на тему "Великая Отечественная война" (11 класс, история России)

План урока по истории на тему "Великая Отечественная война" (11 класс, история России)

План урока по истории на тему "Великая Отечественная война" (11 класс, история России)

План урока по истории на тему "Великая Отечественная война" (11 класс, история России)

План урока по истории на тему "Великая Отечественная война" (11 класс, история России)

План урока по истории на тему "Великая Отечественная война" (11 класс, история России)

План урока по истории на тему "Великая Отечественная война" (11 класс, история России)

План урока по истории на тему "Великая Отечественная война" (11 класс, история России)

План урока по истории на тему "Великая Отечественная война" (11 класс, история России)

План урока по истории на тему "Великая Отечественная война" (11 класс, история России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2017