«Создание Музея семейных реликвий как образовательное событие внеурочной деятельности».
Оценка 4.9

«Создание Музея семейных реликвий как образовательное событие внеурочной деятельности».

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
история +1
Взрослым
26.04.2018
«Создание Музея семейных реликвий  как образовательное событие внеурочной деятельности».
Уроки истории – та благодатная среда, где в первую очередь происходит воспитание социально-значимых черт личности ребенка, но рамки урока и программы курса не всегда позволяют углубиться в изучение события, тем более преломить его через историю своей семьи, почувствовать сопричастность к изучаемому. Большое поле деятельности в этом ключе дает внеурочная деятельность.Руководство для учителя как организовать музей семейных реликвий
публикация 8. реликвии.docx
«Создание Музея семейных реликвий  как образовательное событие внеурочной деятельности».   Любовь к родине начинается с семьи  Френсис Бэкон.    Утвержденная Правительством «Стратегия развития воспитания в  Российской Федерации на период до 2025 года» предполагает «повышение  престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и укрепление  традиционных семейных ценностей».   Одним из важных предложений, которые содержатся  в этом документе,  было включение  в программы образования составляющих, специально  направленных на повышение уважения к семье и родителям, возрождение и  популяризацию традиционных нравственных и семейных ценностей.    Однако ни о каких практических шагах, направленных на их выполнение,  общественности неизвестно. Как правило, эти шаги «нащупывают» учителя­  практики раньше, чем получают какие­либо рекомендации и инструкции.     Проблема усугубляется еще и тем, что в нашем физико­математическом  лицее в приоритете предметные компетенции, а стандарты нового поколения  выводят во главу угла личностные.   Уроки  истории – та благодатная среда, где в первую очередь происходит  воспитание социально­значимых черт личности ребенка, но рамки урока и  программы курса не всегда позволяют углубиться в  изучение события, тем  более преломить его  через историю своей семьи, почувствовать  сопричастность к изучаемому. Большое поле деятельности в этом ключе дает  внеурочная деятельность.   Идея создания музея семейных реликвий возникла в прошлом году в рамках  урока по теме «Великая Отечественная война». Для того, чтобы дети  прочувствовали весь трагизм войны,  я дала им дополнительное здание:  подготовить сообщение о родственниках, принявших участие в сражениях,  ведь война коснулась каждой семьи. Дети  не просто рассказали о своих  дедах, но и принесли их фотографии и награды, фронтовые письма, личные  вещи, документы.  Стало ясно, что  в каждой семье есть вещи, которые передаются из поколения в поколение, бережно хранятся вместе с памятью о предках.     Ребятам было  предложено принести эти реликвии на выставку, чтобы одноклассники  увидели, что история их семьи  и есть история, события которой мы изучаем  на уроках.   Ежедневно шло пополнение нашей выставки. Тема выставки  расширилась, появились реликвии не только связанные с Великой  отечественной войной, но и фотографии деда, участника Первой мировой,  любимые книги детства, старинные  газеты и журналы, хранящиеся в семье с  начала прошлого века. На переменах дети подходили, внимательно и с каким­ то особым трепетом разглядывали экспонаты, искренне удивляются тому, что видят воочию то, о чем  только читали или слышали. Им разрешено трогать  вещи, брать их в руки. Это вызывает определенное волнение у ребят, которые  чувствуют свою сопричастность истории, гордость за своих предков. Задумка получила неожиданный отклик, к ее осуществлению подключились  родители, их друзья, учителя лицея. В этом году с начала учебного года  ученики разных классов стали задавать вопросы, а будет ли вновь организован такой музей. Я поняла, что они ждут, им это нужно.  Успех идеи вдохновил меня на создание большого проекта, где каждая  реликвия может стать объектом исследования истории  семьи, а ученики – и  исследователями, и экскурсоводами для детей начальной школы, других  классов.    Возможно, следующим шагом станет электронный учет данных, создание  видеофильмов по истории своей семьи, мини­проекты «Я ­в семье, семья ­в  стране, страна ­в мире», а может это будет сборник детских    исследовательских работ, формирование архива с использованием  современных информационных технологий.   Мы храним семейные реликвии и порой даже не представляем себе их  истинную ценность, которая выражается не материальным значением, а  прежде всего духовным и историческим.  Музей семейных реликвий – один из способов воспитать патриотов своей  семьи, своей страны, а не «иванов, не помнящих родства».

«Создание Музея семейных реликвий как образовательное событие внеурочной деятельности».

«Создание Музея семейных реликвий  как образовательное событие внеурочной деятельности».

«Создание Музея семейных реликвий как образовательное событие внеурочной деятельности».

«Создание Музея семейных реликвий  как образовательное событие внеурочной деятельности».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018