План урока по курсу Всемирная история «» (проф.-техническое образование)
Оценка 4.8

План урока по курсу Всемирная история «» (проф.-техническое образование)

Оценка 4.8
Работа в классе +1
doc
история
Взрослым
13.03.2018
План урока по курсу Всемирная история «» (проф.-техническое образование)
Данный урок разработан по учебнику "ИСТОРИЯ» (авторы В.В. Артемов; Ю.Н. Лубченков.) для общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО и СПО с учетом профиля профессионального образования. Цели урока: - получить знания от особенностях развития цивилизаций Востока в Средние века; усвоить понятия Средние века, аграрная экономика, кочевники; – учить представлять результаты изученного материала в форме конспекта; – обеспечить условия развивать умения составлять сложный план. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
ВОСТОК В СРЕДНИЕ ВЕКА.doc
Тема урока: «Восток в Средние века». Цель урока:  ­  получить знания от особенностях развития цивилизаций Востока в Средние века; усвоить понятия  Средние века, аграрная экономика, кочевники; – учить представлять результаты изученного материала в форме конспекта; – обеспечить условия развивать умения составлять сложный план. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний Используемые учебники и учебные пособия:  Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. — М., 2015.  Тема урока: «Индия. Китай. Япония». Сегодня мы поговорим об истории трех очень разных стран Востока, которые сыграли и продолжают играть огромную роль в мировой истории; в них сосредоточено около 40% населения Земли. Общие черты развития: 1. Постоянная борьба с внешней опасностью. 2. Сосуществование разных религий. 3. Особенности развития общества и государства, которые закрепляли сложившийся порядок,  делали его максимально стабильным. Индия.  В   сказках   и   легендах   она   изображалась   страной   несметных   богатств,   в   этом   же убеждались реальные купцы и путешественники, оказавшиеся на её шумных рынках. В чём причина легендарного   богатства   Индии?   (Уникальный   климат,   благоприятствующий   ведению   сельского хозяйства.) Благодаря уникальному климату, индийцы получали чрезвычайно большие урожаи 2 раза в год.   Страна   была   богата   полезными   ископаемыми.   Индия   была   так   богата,   что   не   прокладывала торговые пути в соседние страны, а, наоборот, иноземные купцы спешили  оказаться на её рынках. Богатства Индии были защищены с Востока, Юга и Запада морем, а с Севера – горами.  В   течение   нескольких   столетий   страна   оставалась   раздробленной.   Возникавшие   государства ожесточённо боролись друг с другом, иногда усиливались, но быстро распадались. Как назывались индийские правители? (Раджи.)  Своеобразная черта индийского общества – склонность к самоорганизации. Колоссальную роль в жизни индийца играли сельские общины. Они в свою очередь объединялись друг с другом и могли, таким образом, координировать сельскохозяйственную деятельность целых областей.  Какова ещё своеобразная черта индийского общества? (Деление на варны и касты.) Какие варны вы   знаете?   (Брахманы   (жрецы),   кшатрии   (воины),   вайшьи   (земледельцы),   щудры   (слуги), неприкасаемые.) Варны в свою очередь делились на касты. При этом представители одной касты жили сравнительно   обособленно,   стремились   не   смешиваться   с   людьми   другой   касты,   женились исключительно на представителях своей касты. Кастовая система сглаживала конфликты в обществе, утверждая «естественность» неравенства и взаимную необходимость каст друг для друга.  Кастовая система всячески препятствовала изменению существовавших порядков. Какая религия в Индии? Помимо индуизма некоторые индийцы исповедовали буддизм. В Индии воздвигались удивительные буддийские храмы (например, храмы пещеры Аджанты). Однако к VII­VIII вв. буддизм был окончательно вытеснен индуизмом. В начале XIII в. на Севере Индии образовалось исламское   государство   со   столицей   в   Дели.   Это   стало   началом   Делийского   султаната.   Вскоре   он покорил большую часть Индостана. Укреплению власти султаната способствовала внешняя угроза. Как вы думаете, какая? (Монголы.) Индийские раджи сплотились вокруг султана. А в начале XIV в. даже удалось   нанести   поражение   монголам.   Но   недолго   после   этого   просуществовал   в   прежнем   виде Делийский султанат. Он не смог оправиться от удара, который ему нанёс завоеватель Тамерлан уже в конце XIV в. В итоге Делийский султанат распался на ряд княжеств.  В 15 веке в Индии побывал русский купец Афанасий Никитин, его описание является ценным источником по истории страны. Китай. С глубокой древности на Великой Китайской равнине, раскинувшейся в нижнем течении рек   Хуанхэ   и   Янцзы,   существовали   государства,   которые   ещё   в   III   веке   до   н.   э.   объединились   в империю. С древности и до начала XX века Китай неизменно оставался империей. Китай был огромной страной, в конце 12 века там проживало около 100 миллионов человек – больше, чем в Европе того времени. В истории средневекового Китая обычно выделяют несколько больших периодов, называемых по правившим тогда императорским династиям.  Какое грандиозное китайское сооружение вам известно? В VII веке был прорыт Великий канал, связавший  Хуанхэ и Янцзы. Его общая длина превысила  1 000 км, на работах было  занято около миллиона человек. Строительство канала позволило значительно расширить территорию орошаемых земель и облегчить перевозки грузов. Усиление   единого   Китая   произошло   при   первых   императорах   династии  Тан (618­907).   В  это время Китай был широко открыт внешним влияниям, особенно в сторону запада. Туда вёл Великий шёлковый путь, соединявший Китай со странами Средиземноморья.   Буддизм  широко распространился в Китае, привлекая многих своей проповедью милосердия, всеобщего равенства перед лицом страданий, обещаниями благ за добрые дела и наказания за дурные. Буддизм тесно взаимодействовал с традиционным для Китая конфуцианством и с другими религиями. Северные области завоевали племена киданей (от их наименования происходит русское название страны – Китай, воспринятое позже через монголов). Первым правителям новой династии  Сун (960­ 1279) удалось вновь объединить почти всю страну. В начале XIII века над Китаем нависла новая опасность: у его северных границ образовалось государство монголов. Используя вражду между империей Сун и её соседями, монголы к 1234 году завоевали север Китая, а к 1279 году под их властью оказалась вся страна. Монгольский великий хан Хубилай перенёс свою ставку на территорию Китая (в Пекин), принял императорский титул и основал новую династию Юань (1271­1368).  Правитель   Китайского   государства   именовался   Сыном   Неба   и   императором.   Его   власть передавалась   по   наследству   и   официально   ничем   не   ограничивалась.   Особа   императора   была священной.   Он   считался   не   только   повелителем   всех   людей,   но   и   посредником   между   верховным божеством – Небом и «поднебесным миром», то есть землёй. В китайском обществе была строгая иерархия. В целом же в китайском обществе каждый занимал отведённое  ему  место,  которому  всё  в  его  жизни  должно  соответствовать:   занятия   и  развлечения, манеры и одежда. Трудно назвать такую область науки, литературы или искусства, в которую Китай не внёс бы значительный вклад.  Именно китайцы впервые изобрели книгопечатание. Правда, обилие иероглифов – в китайском языке их десятки тысяч – ограничило его возможности. За пределами Китая книгопечатание осталось неизвестным и было заново изобретено Гутенбергом. Китайцы изобрели порох и огнестрельное оружие, бумажные деньги и морской компас. Китайские астрономы создали удивительно точный календарь. Япония.  Япония расположена к востоку от Китая на множестве островов. Япония отличается уникальными по красоте ландшафтами, японцы очень тонко чувствуют и почитают красоту природы. В чем это выражается? Японские сады. Икебана (создание композиций из цветов). Сакура. Островное положение Японии защищало ее от кочевников. Монголы пытались покорить японцев, но не смогли. Море кормило японцев, но и таило опасность: цунами не раз разрушали прибрежные города.   Бороться   со   стихией   японцам   помогали   такие   качества   как   трудолюбие   и дисциплинированность. Большое влияние на Японию оказал Китай: чай, рис, достижения науки, медицины, иероглифы. Из Китая был воспринят и буддизм, который мирно уживался с традиционными японскими верованиями. Возглавлял Японию император, считалось, что он происходил от богини Солнца, поэтому его власть носила церемониальный характер. Реальная власть находилась в руках влиятельных князей. Им служили профессиональные воины – самураи, получавшие землю за свою службу (как рыцари).  Домашнее задание: учебник истории § 12.

План урока по курсу Всемирная история «» (проф.-техническое образование)

План урока по курсу Всемирная история «» (проф.-техническое образование)

План урока по курсу Всемирная история «» (проф.-техническое образование)

План урока по курсу Всемирная история «» (проф.-техническое образование)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018