План урока по математике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс)
Оценка 4.9
Работа в классе
doc
математика
5 кл
21.04.2017
Урок открытия новых знаний. Повторение ранее изученного материала. В ходе урока условно путешествуем по Тверской области. Сравниваем цены на бензин. Придумываем задачи по данным рисунка. получаем алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. Работа в группах. Посещение магазина: самостоятельно считаем сумму в чеке.Презентация. Урок открытия новых знаний. Повторение ранее изученного материала. В ходе урока условно путешествуем по Тверской области. Сравниваем цены на бензин. Придумываем задачи по данным рисунка. получаем алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. Работа в группах. Посещение магазина: самостоятельно считаем сумму в чеке.
план урока.doc
Урок математики в 5 классе.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Технологии: компьютерные, групповые, здоровьесберегающие.
Цель урока: построить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, тренировать способность
к его практическому использованию.
Задачи урока:
образовательные: обеспечить усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей;
воспитательные: воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга; развивающие: развивать
умение анализировать, сравнивать, конкретизировать и делать выводы.
Методы обучения: частичнопоисковый, репродуктивный.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.
Приемы обучения: подводящий диалог, сравнение, выявление и использование аналогии, составление
алгоритма составления задачи.
Приемы мотивации: создание на уроке ситуации занимательности, успеха, поощрение за успешное
выполнение работы, оперативный контроль выполнения требований.
Средства обучения: специально подобранные вопросы и задания для учащихся, презентация
Оборудование: компьютер, проектор.
1. Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.
План урока:
3. Построение проекта выхода из затруднения.
4. Первичное закрепление.
5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
6. Постановка домашнего задания с комментированием
7. Рефлексия деятельности на уроке.
ХОД УРОКА
I Организационный момент
(Слайд 1)
Самоопределение к учебной деятельности (2 мин.) Цель: включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока
(продолжение работы с десятичными дробями).
Формируемые УУД:
личностные: самоопределение, смыслообразование;
познавательные: целеполагание;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.
Учитель приветствует учащихся, мобилизует внимание.
Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.
(Слайд 2) (Рене Декарт) Последуем этому совету.
– Чему мы уже научились в работе с десятичными дробями? (читать и записывать их, сравнивать).
– Как вы думаете, куда дальше в изучении десятичных дробей мы продолжим двигаться? (мы должны
научиться производить с ними арифметические действия).
– Правильно! Какие арифметические действия вы предлагаете рассмотреть на уроке? (сложение и
вычитание десятичных дробей).
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений (7 мин.)
Цели:
1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового
материала: сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, свойство
десятичной дроби;
2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового
материала: сравнение, анализ, обобщение;
3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов: в виде свойств и
определения;
4) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно
значимом уровне недостаточность имеющихся знаний: сложить и вычесть десятичные дроби.
Формируемые УУД:
познавательные: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное
построение речевого высказывания, подведение под понятия;
регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения,
волевая саморегуляция в ситуации затруднения;
коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений
учащихся. – А начнём мы с устной работы. Для того чтобы узнать чтото новое, необходимо… (повторить уже
изученный материал).
1. Даны десятичные дроби: 2,7; 1,04; 410,9; 8,09; 0,1. Уравняйте количество цифр после запятой.
(2,70; 1,04; 410,9; 8,09; 0,10) Значит, мы привели все дроби к одинаковому знаменателю 100.
410, 9 тысяч численность Твери и Тверской области. А сколько лет исполнилось с момента
образования Тверской области? (80)
2. Сравните: (Слайд 3)
4,3** 4,7**
**, 412 *,9*
*,*** **,**
3. Для поездки в г. Тверь заправим машину. Сколько руб. надо заплатить за 10 литров бензина Аи 95?
Какой бензин самый дорогой? Какой дешёвый? (Слайд 4)
4. По дороги встречаются разные заправки. Придумай задачу, поставь вопрос по таблице. (Слайд 5)
5. При решении задач на движение мы часто выполняем схемы. (Слайды 6 7)
– Предлагаю поработать в группах над следующим заданием.
Вычислите длину АВ.
а)
Рисунок 1
б) Рисунок 2 – Сформулируйте цели урока. (Надо найти способ сложения и вычитания десятичных дробей и
научиться выполнять эти действия).
– Хорошо. Давайте запишем тему урока в тетради. (Слайд 8)
На экране тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей».
III. Построение проекта выхода из затруднения (11 мин.)
Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия,
устраняющего причину выявленного затруднения.
Формируемые УУД:
личностные: самоопределение, смыслообразование;
познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и
формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема
выбора эффективного способа решения, планирование, выдвижение гипотез и их обоснование,
создание способа решения проблемы;
регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения;
коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учёт разных
мнений, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, достижение общего решения.
В ходе обсуждения выполненной работы выявляются места и причины затруднений учащихся.
Результатом обсуждения является алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.
Деятельность ученика
Деятельность учителя
а)
1. Как вычислить длину отрезка АВ по рисунку 1?
2. Уравняйте в десятичных дробях количество
цифр после запятой.
3. Можно ли для решения данной задачи
использовать алгоритм сложения смешанных
чисел?
Вычисляем.
4. Чему будет равна длина отрезка АВ ?
б)
1. Как вычислить длину отрезка АВ по рисунку 2?
2. Что необходимо сделать с десятичными
дробями, чтобы вычислить разность?
1. АВ = 2,7 см + 1,04 см
2. АВ = 2,70 см +1,04 см
3. Можно, если записать дроби в виде
смешанных чисел.
4. АВ = 2,70 + 1,04 = 3,74 (см)
1. АВ = 8,09 см – 0,1 см
2. Уравнять в десятичных дробях
количество цифр после запятой и
перевести дроби в смешанное число.
3. Вычисляем длину отрезка АВ.
3.
4. Чему будет равна длина отрезка АВ ?
4. АВ = 8,09 – 0,1 = 7,99 (см)
– Тот же ответ можно получить иначе:
а) сложив числа 2,7 и 1,04 «столбиком»;
б) вычитая 0,1 из 8,09 «столбиком». – Сравните сложение и вычитание натуральных чисел со сложением и вычитанием десятичных
дробей. (Слайды 911))
а)
б)
IV. Первичное закрепление (10 мин.)
Цель: зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи.
Формируемые УУД:
личностные: осознание ответственности за общее дело;
познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений,
анализ, обобщение, подведение под понятие;
коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения
коммуникационных задач, достижение договорённости и согласование общего решения.
– Учащиеся за одной партой читают друг другу правило сложения и вычитания десятичных дробей
Работа с учебником.
Правило.
Решение упражнений №706(а,б), 710(а,б).
Самостоятельно с последующей проверкой.. (Слайд 12)
На берегах рек лесов нашей области живут бобры. Найдите длину бобра в дециметрах. Поможет вам
в этом удивительный квадрат.
1. Из первой строки выберите наименьшее число.
2. Из второй строки выберите наибольшее число.
3. Из третьей строки выберите не наименьшее и не наибольшее число.
4. Найдите сумму трёх этих чисел. (10 дм)
Физкультминутка. (Слайд 13)
Устно. Поставь вопрос к задаче (Слайд 14):
Саша и Алина посещают кружок в Доме детей и молодёжи. Они решили сделать две фигурки по
принципу оригами. Саше необходимо 18,5 см² бумаги, а Алине 13,3 см².
Найди длину пятого и шестого стержня фермы (Слайд 15) Мост.
А так ли важно уметь правильно складывать (вычитать) десятичные дроби?
Три десятых скажи про такую ошибку, И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку Три
десятых и все же об этой ошибке
Я прошу вас послушать меня без улыбки.
Если б, строя ваш дом, в котором живете,
Архитектор немного ошибся в расчёте,
Что б случилось, ты, знаешь? Наверно едва ли.
Этот дом превратился бы в груду развалин.
Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен,
А не будь инженер в чертежах своих точен,
Ты бы, точно, свалившись в холодную реку,
Не сказал бы спасибо тому человеку.
Три десятых – и стены возводится косо,
Три десятых – и рухнут выгоны с откоса.
Ошибись только на три десятых аптека
Станет ядом лекарство для человека.
(В. Лифиниц « Три десятых)
V. Проведём исследование. Самостоятельная работа в парах с последующей проверкой.
(Каждый ряд заполняет свою колонку)
«Магнит»
«Европа»
«Пятёрочка»
Хлеб «Дарницкий»
Картофель
Молоко «Простоквашино» 3,2
Яблоки
Яйцо деревенское 1 сорт (1десяток)
Масло растительное «Олейна»
Чай «Липтон» 25 пакетов
1 л℅
ИТОГО
9,9
7,8
37,4
45,1
42,9
64,1
44,9
252,1
9,9
8,1
39,6
44,1
44,9
64,9
43,9
255,4
9,95
19,5
42,8
42,9
42,9
64,9
47,85
270,8
У нас 260 рублей. Достаточно ли этих денег для покупки?
VI. Домашнее задание. §42, № 706 (д, е), 711(а, б, в), 724 (Слайд 16)
Цель: обсудить и записать домашнее задание
VII. Рефлексия деятельности на уроке (2 мин.)
Цели:
1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке: алгоритм сложения и вычитания десятичных
дробей;
2) оценить собственную деятельность на уроке;
3) поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока;
4) зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности:
действия с десятичными дробями.
Формируемые УУД:
познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и
результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха; коммуникативные: аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества.
Дополнительно.
1. Выразите:
В рублях: 5руб 12 коп = руб; 15 руб 8 коп = руб
В килограммах: 2 кг 30г = кг; 28 кг 500г = кг
2. В магазине продаются пакеты, которые могут выдержать массу 5кг, 10 кг и 12 кг. Какой пакет
нужно купить, чтобы в него сложить 2,3 кг яблок, 3,1 кг груш и 1,6 кг персиков?
3. (Слайды 1721)
– Что нового узнали на уроке?
– Какую цель мы ставили в начале урока?
– Наша цель достигнута?
– Что нам помогло справиться с затруднением?
– Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?
– Как вы можете оценить свою работу?
План урока по математике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс)
План урока по математике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс)
План урока по математике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс)
План урока по математике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс)
План урока по математике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс)
План урока по математике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс)
План урока по математике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.