План урока по математике в 5 классе на тему "Построение плоских фигур и разверток пространственных геометрических фигур (куба и прямоугольного параллелепипида)"
Оценка 4.6

План урока по математике в 5 классе на тему "Построение плоских фигур и разверток пространственных геометрических фигур (куба и прямоугольного параллелепипида)"

Оценка 4.6
Видеоуроки +5
doc
математика
5 кл
03.05.2018
План урока по математике в 5 классе на тему "Построение плоских фигур и разверток пространственных геометрических фигур (куба и прямоугольного параллелепипида)"
план.doc
Краткосрочный план Раздел долгосрочного плана: Школа: КГУ «Гимназия№5», акимата города Рудного Дата: Класс: 5 «Г»  Тема урока ФИО учителя: Баянова Ю.В. Количество присутствующих:  Строить плоские фигуры и развертки пространственных  геометрических фигур Изучение новой темы 5.5.3.9 строить плоские фигуры и развертки пространственных  геометрических фигур (куба и прямоугольного параллелепипеда); отсутствующих: Тип урока Цели обучения, которые  достигаются на данном уроке  (ссылка на учебную  программу) Цели урока Критерии оценивания Языковые цели Научить учащихся строить плоские фигуры и развертки  пространственных геометрических фигур. знает плоские фигуры и развертки пространственных  геометрических фигур строит плоские фигуры и развертки пространственных  геометрических фигур Учащиеся будут ­ описывать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, куб,  прямоугольный параллелепипед; ­ описывать алгоритм нахождения площади поверхности  прямоугольного паралелепипеда. Лексика и терминология, специфичная для предмета: ­ геометрическая фигура; ­ плоские фигуры; ­ пространственные фигуры; ­ измерения параллелепипеда: длина, ширина, высота; ­многогранник; ­ развёртка многогранника; ­ грань; ­ ребро; ­ вершина; ­ периметр основания, площадь поверхности, объем. Полезные выражения для диалогов и письма: ­ форму параллелепипеда (куба) имеют…; ­ форму прямоугольника (квадрата) имеют…; ­ развёртка прямоугольного параллелепипеда состоит из …; ­ развёртка куба состоит из ….; ­ площадь данной грани равна…; ­ периметр данной грани равен…; ­ противоположные грани параллелепипеда…; ­ грани параллелепипеда …. Развитие конструкторских способностей, формирование  пространственного представления, привитие интереса к  предмету, воспитание аккуратности. Данный раздел развивает у учащихся пространственное мышление,  навыки начертательной геометрии, а также закладывает основу для  освоения раздела «Многогранники». Привитие ценностей  Межпредметные связи Навыки использования ИКТ Предварительные знания Ход урока Запланированные этапы урока Начало урока 3 минут Середина урока 5 минут 5 минут 5 минут 5 минут 10 минут 10 минут Веб сайт ­ Bilimland.kz, презентация. Представление о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник,  куб, прямоугольный параллелепипед; умение изображать  прямоугольник, квадрат, куб, прямоугольный параллелепипед;  умение находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь  прямоугольника (квадрата), объем прямоугольного параллелепипеда  (куба). Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Организационный момент: ­ концентрацию внимания учащихся; ­ совместно с учащимися определить цели урока/ЦО,  ознакомление с критериями оценивания Мозговой штурм ­ Какую фигуру называют прямоугольным  параллелепипедом? ­ Какую фигуру называют кубом? ­ Из каких фигур состоят стороны куба? Групповая работа (Приложение­1)    Разделить класс на 2 группы. Начать тему урока с  проблемного вопроса. Айгерим пригласила подругу Саю на день рождения. Сая  решила сама сделать коробку для подарка из цветной  бумаги. Как ей склеить коробку? Сколько бумаги ей  понадобится? Раздайте учащимся разноцветные бумаги формата А4.  Учащиеся самостоятельно должны смастерить коробку для  подарка. Обсудите следующие вопросы (Презентация): Из каких частей была собрана коробка? Можно ли  соединить отдельные грани коробки в плоскую фигуру? Подведите к пониманию понятия развёртки (Презентация). Предложите найти площадь поверхности, созданной ими  коробки, и объём коробки. Для наглядности используйте видео материалы с сайта  http://bilimland.kz/ru/content/lesson/11549­parallelepidy на тему  развертки куба и параллелепипеда. Закрепление темы урока через презентацию. Задания в  презентации выполняются парно. Формативное оценивание (Приложение 2) 1. Выберите кубик, соответствующий данной развертке. «Учебный план по предмету  «Математика», 5 класс, Раздел  5.4D» http://bilimland.kz/r u/content/lesson/11 549­parallelepidy «Учебный план по предмету  «Математика», 5 класс, Раздел  5.4D» 2. Из фигур на рисунке выберите те, которые являются  развертками куба. Вырежьте их и покажите, как из них  склеить куб. Конец урока 2 минуты После выполнения данных заданий учащимся  предлагаются дополнительные задания. Подведение итогов урока. В конце урока учащиеся проводят рефлексию: ­ что узнал, чему научился ­ что осталось непонятным  ­ над чем необходимо работать Где, возможно, учащиеся могут оценить свою работу и  работу своих одноклассников по определенным критериям Домашняя работа (Приложение 3)

План урока по математике в 5 классе на тему "Построение плоских фигур и разверток пространственных геометрических фигур (куба и прямоугольного параллелепипида)"

План урока по математике в 5 классе на тему "Построение плоских фигур и разверток пространственных геометрических фигур (куба и прямоугольного параллелепипида)"

План урока по математике в 5 классе на тему "Построение плоских фигур и разверток пространственных геометрических фигур (куба и прямоугольного параллелепипида)"

План урока по математике в 5 классе на тему "Построение плоских фигур и разверток пространственных геометрических фигур (куба и прямоугольного параллелепипида)"

План урока по математике в 5 классе на тему "Построение плоских фигур и разверток пространственных геометрических фигур (куба и прямоугольного параллелепипида)"

План урока по математике в 5 классе на тему "Построение плоских фигур и разверток пространственных геометрических фигур (куба и прямоугольного параллелепипида)"
Скачать файл