План урока по русскому языку на тему: "Глагол"
Оценка 4.7

План урока по русскому языку на тему: "Глагол"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.04.2018
План урока по русскому языку на тему: "Глагол"
Публикация является частью публикации:
Xbckj ukfujkjd.docx
Байтарханова Дагмара Абдуллаевна учитель начальных классов МКОУ СОШ № 8   г. Хасавюрт. Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Тема урока. Изменение глаголов по числам. Цель: развитие умений наблюдать изменение глаголов по числам; упражняться в образовании формы глаголов единственного и множественного числа; развивать  орфографическую зоркость, коммуникативные навыки в процессе работы в группах. Оборудование: проектор, экран, презентация учителя, звукозапись, гномик Глагольчик, задания для работы в группах. Этапы урока Ход урока 1. Организационный  момент. У. ­ Настроимся на урок. Упражнение «Сотвори в себе  Солнце» (релаксация). ( Звукозапись.Включена музыка. Руки вытянуты на парте ладонями  вверх) ­ В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте  сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце  маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы  чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который  несет мир, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье,  Универсальные Учебные Действия Личностные УУД Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям. Регулятивные УУД Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет  тепло всем, всем, всем (руки в стороны вверх). 2. Чистописание. У. – Записываем число и выполняем чистописание. Познавательные УУД Мм мм мам мем Мес.ц май у в.ды Цветом выб.лил с.ды. У. – Объясните орфограммы, проверьте безударные гласные. ­ Как вы понимаете это предложение? Д. – Цветут сады. Всё в белом цвете. У. – Найдите глагол, определите время. Д. – Выбелил – прошедшее время, суффикс –л­. Структурирование знаний; Осознанное и произвольное построение речевого  высказывания; Смысловое чтение как осмысление цели чтения; Анализ объектов с целью выделения признаков; Синтез – составление целого из частей; Выбор оснований и критериев для сравнения,  классификации объектов; Построение логической цепи рассуждения; Выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные УУД Целеполагание как постановка учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и  того, что еще неизвестно; Планирование последовательности действий; Контроль в форме сличения способа действия и его  результата с заданным эталоном; Коррекция; Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже  усвоено и что еще подлежит усвоению; 3. Работа над темой  урока. У. – Ребята, сегодня к нам на урок пришёл гномик Глагольчик. Он  спрятал тему нашего урока в загадках. Отгадайте их и назовите тему  урока. 1. Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду – всё в действие придёт: Летит ракета, люди строят зданья. Цветут сады, и хлеб в полях растёт. (Глагол) 2) Они учили, я учил. Я играл, они играли. Как изменяется глагол, Вы, конечно, угадали? (Глагол изменяется по числам) У. – Назовите тему нашего урока. Д. – Изменение глаголов по числам. У. – Какие цели мы поставим на урок? Д. – Научиться определять число глаголов; научиться правильно  употреблять глаголы в единственном и множественном числе. Волевая саморегуляция. Личностные УУД Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Познавательные УУД Самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели; Структурирование знаний; Осознанное и произвольное построение речевого  высказывания; Анализ объектов с целью выделения признаков; Синтез – составление целого из частей; Выбор оснований и критериев для сравнения,  классификации объектов; Подведение под понятие; Построение логической цепи рассуждения. Регулятивные УУД Целеполагание как постановка учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и  того, что еще неизвестно; Планирование последовательности действий; Контроль в форме сличения способа действия и его  результата с заданным эталоном. Коммуникативные УУД Потребность в общении со взрослыми и сверстниками; У. – Какие ещё части речи изменяются по числам? Д. – По числам изменяются имена существительные, имена  прилагательные, местоимения. Владение определенными вербальными средствами  общения; Умение слушать собеседника. Личностные УУД У. – Назовите примеры. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Д. – Сущ.: дом – дома, прилаг.: большой – большие, мест.: я, ты, он, она, оно – мы, вы, они. У. – Гномик Глагольчик предлагает вам записать следующие глаголы в  3­ем лице, единственном и множественном числе: Строить, бороться, сеять, таять, играть, кормить, просить. Д. (комментирование) – Строить – он строит, они строят; бороться – он борется, они борются; сеять – он сеет, они сеют; таять – он тает, они  тают; играть – он играет, они играют; кормить – он кормит, они кормят; просить – он просит, они просят. У. – Молодцы. На какие вопросы отвечают глаголы в единственном  числе? Д. – Что делает? Что сделает? У. ­ На какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе? Д. – Что делают? Что сделают? 4. Физкультминутка. У. – Определите число у глаголов. Если ед. ч – хлопаете в ладоши, если мн.ч. – прыгаете. Колокольчики звенят (мн.ч.), сороки трещат (мн.ч.), котик мяукал  (ед.ч.), собаки лаяли (мн.ч.), корова мычала (ед.ч.), щенок скулил  (ед.ч.), бабочки порхали (мн.ч.), ворона каркала (ед.ч.) Регулятивные УУД Целеполагание как постановка учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и  того, что еще неизвестно; Планирование последовательности действий; Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; Коррекция; Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже  усвоено и что еще подлежит усвоению; Волевая саморегуляция. Личностные УУД Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Познавательные УУД Самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели; Поиск и выделение необходимой информации; Структурирование знаний; Осознанное и произвольное построение речевого  высказывания; Смысловое чтение как осмысление цели чтения; Анализ объектов с целью выделения признаков; Синтез – составление целого из частей; Выбор оснований и критериев для сравнения,  классификации объектов; Построение логической цепи рассуждения. Регулятивные УУД Целеполагание как постановка учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и  5. Первичное  закрепление материала. 1) У. ­ Гномик Глагольчик предлагает вам текст для самостоятельной  работы. Весна прилетает к нам на солнечных крыльях. В марте солнце  начинает одолевать зиму. С крыш свисают ледяные сосульки,  струится по ним вода и капает. Рыхлеет, становится серым снег. У. – Запишите текст. Разберите первое предложение по членам  предложения. Найдите глаголы, определите число. Проверьте друг у  друга тетради, поставьте отметку. Взаимопроверка: Д. ­ Ед.ч. – прилетает, начинает одолевать, струится, капает, рыхлеет,  становится; мн.ч. – свисают. 2) У. ­ Следующее задание ­ выборочный диктант. Будьте внимательны.  Послушайте стихотворение А.Яшина и выпишите только глаголы. Дождик прошёл по садовой дорожке, Капли на ветках висят, как серёжки, Тронешь берёзку – она встрепенётся того, что еще неизвестно; И засмеётся До слёз засмеётся. Дождь прошуршал по зелёному лугу, Даже цветы удивились друг другу: В чашечках листьев, на каждой травинке По огонёчку, По серебринке. У. – Определите число глаголов. 3) У. ­ Гномик Глагольчик предлагает вам поработать в группах. Прочитайте предложениях. Определите число глаголов. 1 группа. День тянулся и тянулся. Пошли они втроём по пыльной дороге. Буратино закрыл глаза и вдруг увидел жареную курицу на тарелке. Живо открыл глаза – курица на тарелке исчезла. На рассвете поднялся ветер, зашумели на дубу листья. 2 группа. Планирование последовательности действий; Прогнозирование результата и уровня усвоения; Контроль в форме сличения способа действия и его  результата с заданным эталоном; Коррекция; Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже  усвоено и что еще подлежит усвоению; Волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД Потребность в общении со взрослыми и сверстниками; Владение определенными вербальными средствами  общения; Эмоционально позитивное отношение к процессу  сотрудничества; Ориентация на партнера по общению; Умение слушать собеседника; Учет разных мнений и умение обосновать собственное; Умение договариваться, находить общее решение; Умение аргументировать свое предложение, убеждать и  уступать; Способность сохранять доброжелательное отношение друг  к другу в ситуации конфликта интересов; Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения Буратино сидел около нарисованного огня и от голода потихоньку  икал. На маленькой сцене справа и слева стояли картонные деревья. Лиса села на хвост, облизнулась. А весёлый пудель Артемон носился по траве и лаял; птицы, нисколько  не боясь его, весело свистали; ветерок весело летал над деревьями. задания; Рефлексия своих действий как достаточно полное  отображение предметного содержания; Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает, а что нет. Личностные УУД Вдали опять затявкали псы. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 3 группа. Вдруг он увидел в корзине со стружками куриное яйцо. Он схватил Буратино, отнёс в кладовую театра и повесил на гвоздь. У Буратино забилось сердце, загорелись глаза. Девочка всплеснула руками, у неё даже брызнули слёзы. Три раза ударили в колокол, и занавес поднялся. 4 группа. Буратино уткнулся носом в добрые руки папы Карло. Арлекин и Пьеро упали на колени, умоляли пощадить несчастного  Буратино. Карабас Барабас косолапо шёл вслед за полицейскими псами. Борода его поминутно вылезала из кармана куртки и путалась под  ногами. Густая нечёсаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза  вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а  крокодил. 6. Подведение итогов  урока. У. – Все ли цели урока мы достигли? Д. – Да. Научились определять число глаголов; научились правильно  употреблять глаголы в единственном и множественном числе. Познавательные УУД Построение логической цепи рассуждений. Регулятивные УУД 7. Домашнее задание. У. – Выписать из учебника по литературному чтению пять предложений о весне. Определить число глаголов. Оценка ­ выделение и осознание учащимся того, что уже  усвоено. Коммуникативные УУД Умение слушать собеседника; Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает, а что нет. Познавательные УУД Самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели; Поиск и выделение необходимой информации; Структурирование знаний; Анализ объектов с целью выделения признаков; Синтез – составление целого из частей; Построение логической цепи рассуждения. Регулятивные УУД Целеполагание как постановка учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и  того, что еще неизвестно; Планирование последовательности действий; Прогнозирование результата и уровня усвоения; Волевая саморегуляция. Личностные УУД Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 8. Рефлексия. ­ Что вам больше всего понравилось на уроке? ­ Какие трудности у вас возникли на уроке? ­ Как вы их преодолевали? ­ С каким настроением вы заканчиваете урок? ­ На этом наш урок закончен. ­ Спасибо за работу на уроке.

План урока по русскому языку на тему: "Глагол"

План урока по русскому языку на тему: "Глагол"

План урока по русскому языку на тему: "Глагол"

План урока по русскому языку на тему: "Глагол"

План урока по русскому языку на тему: "Глагол"

План урока по русскому языку на тему: "Глагол"

План урока по русскому языку на тему: "Глагол"

План урока по русскому языку на тему: "Глагол"

План урока по русскому языку на тему: "Глагол"

План урока по русскому языку на тему: "Глагол"

План урока по русскому языку на тему: "Глагол"

План урока по русскому языку на тему: "Глагол"

План урока по русскому языку на тему: "Глагол"

План урока по русскому языку на тему: "Глагол"

План урока по русскому языку на тему: "Глагол"

План урока по русскому языку на тему: "Глагол"

План урока по русскому языку на тему: "Глагол"

План урока по русскому языку на тему: "Глагол"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2018