План урока по теме "Союзы сочинительные и подчинительные" (7 класс, русский язык)
Оценка 4.7

План урока по теме "Союзы сочинительные и подчинительные" (7 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
русский язык
7 кл
16.03.2018
План урока по теме "Союзы сочинительные и подчинительные" (7 класс, русский язык)
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока в 7 классе Учитель Таран Елена Юрьевна Тема урока: «Союзы сочинительные и подчинительные».  Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: формирование у учащихся умений и навыков, предусмотренных данной темой. Задачи: Образовательные: закрепить умение грамотного правописания союзов, овладение приёмами различения сочинительных и подчинительных  союзов,  научить применять полученные знания на практике, оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации, обобщить  изученный материал. Развивающие:  развивать логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу, формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе, умение классифицировать, выявлять связи, составлять и сравнивать, формулировать выводы. Воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное  выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении, воспитать культуру учебного труда, экономного расхода времени. Цель: формирование у учащихся умений и навыков,  предусмотренных данной темой. Задачи: Образовательные: закрепить умение грамотного правописания  союзов, овладение приёмами различения сочинительных и  подчинительных союзов,  научить применять полученные знания на  практике, оперировать имеющимся потенциалом в конкретной  ситуации, обобщить изученный материал. Развивающие:  развивать логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу, формировать навыки самоконтроля, навыки  работы в коллективе, умение классифицировать, выявлять связи, составлять и сравнивать, формулировать выводы. Воспитательные: способствовать формированию ответственного  отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на  безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность  в их выполнении, воспитать культуру учебного труда, экономного  расхода времени. Тип урока:  Форма   урока:  практика   в   процессе   деятельности,   урок   –   диалог, показ (демонстрация). Опорные понятия, термины: ­ союзы; ­ сочинительные и подчинительные союзы; ­ сложносочиненное и сложноподчиненное предложения; ­ орфограмма. Формы контроля: ­ групповой контроль; ­ фронтальный контроль; ­ взаимоконтроль; ­ самоконтроль. Новые понятия: ­ актуализация знаний; ­ рефлексия; ­ самооценка. Домашнее задание:  Упр. № , стр. . Этап урока н и м   , я м е р В Цель Содержание взаимодействия с учащимися Организационный  1    Проверка  готовности  обучающихся,  их настроя на  работу   Выход на тему,  актуализация,  цель, учебные  задачи в  соавторстве.    2   Подведение  детей к  формулирован ию темы и  постановке  задач урока.  ­ Ребята, какой сегодня  солнечный  день! Погода  настраивает на позитивное  рабочее настроение.  Я хочу пожелать вам сегодня,  чтобы вы сегодня качественно  показали свои знания по  предмету, при ответах были  последовательны, логичны.  Ребята, давайте приготовимся к  уроку и настроимся на изучение  новой темы. Вы вспомните материал прошлого урока, а я объясню вам новую  тему. Вы должны хорошо знать тему  прошлого урока, для того чтобы  новый материал хорошо  усваивался.  Работа с  предложениями. ­ Вы уже обратили внимание на  предложения, оформленные на  доске. Давайте приготовимся к уроку  Методы и приемы работы * Д У О Ф   ь т с о н ь л е т я е Д я л е т и ч у       ь т с о н ь л е т я е Д   я с х и щ а ч у  –    Ф    Приветствует  обучающихся,  проверяет их  готовность к  уроку   Приветствуют  учителя,  проверяют  свою  готовность к  уроку   Формируемые УУД Регулятивные: ­нацеливание на  успешную  деятельность. Личностные: ­ выражение  положительного  отношения к  процессу познания,  проявление  желания познавать  новое. Коммуникативные : ­ формирование   умения слушать и  слышать. Наблюдение,  проблемная  ситуация.   Ф    Организует  диалог с  обучающимися , в ходе  которого  конкретизируе  Отвечают на  вопросы,  вспоминают  материал  прошлого  урока.  Регулятивные:  ­ постановка  учебной задачи на  основе соотнесения  того, что уже  известно и усвоено Работа над темой.    3    Подведение  детей к  самостоятельн ому выводу    и настроимся на изучение новой  темы. Вы вспомните материал  прошлого урока, а я объясню  вам новую тему. Вы должны хорошо знать тему  прошлого урока, для того  чтобы новый материал хорошо  усваивался. ­ Какой частью речи являются  выделенные слова? (союзами). ­ Какую роль они выполняют в  предложениях? (соединяют  однородные члены и простые  предложения в составе сложных). ­ В каком предложении есть  главная и зависимая части? (в  третьем). (Учащийся выходит к доске и делает разбор третьего предложения).  ­ Исходя из анализа данных  предложений, какой вывод о  союзах можно сделать? (союзы не  однородны по своему значению,  они могут выполнять разные роли  в предложениях). ­ Союзы могут выполнять разные  роли в предложениях,  т понятия  «союз», «роль  союзов».   учащимися и того,  что еще не  известно; Познавательные:  ­ постановка и  решение проблемы; Личностные:  ­ развитие  познавательных  интересов учебных  мотивов; Коммуникативные : ­ умение ясно и  четко излагать свое  мнение,  выстраивать  речевые  конструкции. Объясняют,  какую роль  выполняют  союзы в  предложениях.  Наблюдение,  работа с  предложениям и (сравнение).   Ф,  П    Организует  подводящий  диалог.   Обсуждают в  паре, делают  вывод,  сравнивают и  добавляют  свое мнение. Регулятивные:  ­ предвосхищение  результата и уровня усвоения знаний,  его временных  характеристик; Познавательные:  ­ выбор наиболее следовательно,  они относятся к  разным группам. (На слайде появляется тема урока «Союзы сочинительные и  подчинительные» Слайд №1). эффективных  способов решения  задач в зависимости от конкретных  условий; Личностные:  ­ выражать  положительное  отношение к  процессу познания;  проявлять  внимание, желание  узнать больше.  ­ знание основных  моральных норм  работы в паре  (справедливого  распределения,  взаимопомощи,  ответственности); Коммуникативные : ­ умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями ­ Ребята, как вы думаете, какие  задачи мы должны решить  сегодня на уроке? Формулировка цели и задач  урока.  Г Ф  Формулируют тему и задачу  урока.  Помогает  учащимся  сформулирова ть задачи  урока.    коммуникации. Познавательные:  ­ выдвижение  гипотез, их  обсуждение,  доказательства; Регулятивные:  ­ составление плана и  последовательности действий. П   Запись темы  урока,   формулирован ие цели и  задач урока.   Изучение нового  материала. 4 Знакомство с  видами союзов и их ролью в  предложениях.         с и познакомить Цель:  формирование   умений и навыков, предусмотренных данной темой. Задачи: ­ сочинительными подчинительными союзами; ­ закрепить знания о союзах, об  их грамматических признаках и  роли в предложении;  ­ сформировать умения  находить союзы в тексте,  различать сочинительные и  подчинительные союзы;  ­ познакомиться с  правописанием союзов; ­ развить  речевые навыки,  орфографическую зоркость; ­ развить  умение работать  самостоятельно и в парах,  вырабатывать навыки само­ и  взаимоконтроля. Слайды №2­3.  Метель застелила белым  покрывалом дорожки и  тротуары. Наблюдение,  воспроизведен ие изученного,  формулирован Ф Г П Задает  наводящие  вопросы,  организует  Выполняют  разбор  предложенийв  парах, делают  Регулятивные:  ­ умение  определять  языковые единицы, В небе прогремел гром, и через  несколько минут начался  ливень. ие новых  понятий. ­ Выделите союзы, подчеркните  как члены предложения все  элементы, которые соединяют  союзы. ­ Какую роль выполняют союзы в  предложениях? (соединяют  однородные члены и простые  предложения в составе сложного). ­ Почему мы не можем задать  вопросы от одного элемента  предложения ко второму? (все  элементы равноправны по  отношению друг к другу). Слайд №4. Вывод. Сочинительные союзы  связывают однородные члены  и равноправные по смыслу  простые предложения в  составе сложного  предложения. Такое сложное  предложение называется  сложносочиненным. Слайды № 5­6. Птицы улетели в теплые края,  потому что наступили холода. работу в  группах,  помогает  самостоятельн о  сформулирова ть понятия. выводы,  отвечая на  вопросы, с  помощью  учителя  формулируют  понятия. соотносить свой  выбор с ранее  полученными  знаниями  и  находить  правильное  решение; Познавательные:  ­ открытие новых  понятий, усвоение  терминов и  включение их в  систему уже  изученного. Личностные:  ­ стремление к  коллективному  включению в  процесс познания, к сотрудничеству в  процессе обучения;  ­ ответственность за каждого члена  коллективе в  процессе  совместной  деятельности. Коммуникативные : ­ умение четко и  доходчиво выражать свои  мысли и грамотно  преподносить свои  знания по данной  теме, умение  правильно  включиться в  процесс  коммуникации. ­ Выделите союзы, подчеркните  как члены предложения все  элементы, которые соединяют  союзы. ­ Какую роль выполняют союзы в  предложениях? (соединяют  простые предложения в составе  сложного). ­ Попробуйте от одного  предложения ко второму задать  вопрос.  Слайд №7. Вывод. Подчинительные союзы  связывают простые  предложения в сложном  предложении, в котором одно  предложение подчинено по  смыслу другому, то есть от  одного предложения к другому можно поставить вопрос.  Такое сложное предложение  называется  сложноподчиненным. Слайд №8. Таблица (памятка)  «Сочинительные и  подчинительные союзы». Первичное  закрепление  нового материала    5   П,  Ф   Самостоятель ная  работа в  парах,  рефлексия,  контроль.    Развитие  умения  распознавать  сочинительные и  подчинительн ые союзы,   правильно  определять  их правописание.      Работа в парах.  Слайды № 9­18.  Внезапно налетел ураган, и все  вокруг смешалось в одну серую  массу. Мальчик крепко держал  раненого птенца, чтобы он не  выпорхнул и не улетел. Завтра мы хотели сходить в  кинотеатр, но планы наши  неожиданно изменились. Когда наш класс вышел на  улицу, все учащиеся уже стояли в строю. То душно, то прохладно вдруг  становится под вечер.  Показывает на слайде   предложения,  организует  самостоятельн ую работу в  парах. Проводит  инструктаж  обучающихся.  Организует  выступление,  обмен  мнениями   Корректируют предложения,  расставляя  знаки  препинания,  находя союзы  и определяя  их тип. Один  человек  объясняет  выбор .  Производят  рефлексию,  делают вывод  о  правописании  союзов. Регулятивные:  ­ умение  действовать по  плану и  планировать свою  деятельность; ­ умение  контролировать  процесс и  результаты своей  деятельности,  включая  осуществление  предвосхищающего  контроля в  сотрудничестве с  учителем и  сверстниками; Познавательные:  ­ поиск и выделение необходимой  информации,  применение  методов  информационного  поиска, в том числе  и с помощью  компьютерных  средств; Личностные:  ­ готовность к сотрудничеству,  оказанию помощи,  распределение  ролей; ­ оценивание  усваиваемого  содержания,  обеспечивающие  личностный  моральный выбор; Коммуникативные : ­ планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками; ­ умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. Регулятивные:  ­ умение адекватно воспринимать  оценки;  Отработка  задания по  типу ОГЭ.   Слайд №19.         В приведенных ниже  предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры,   Контроль,  взаимопроверк а,  работа в  парах.   И, Ф,  П    Помещает  вариант ОГЭ  на слайде.     Работают  индивидуально ,  выписывают  цифры справильными  ответами,  обсуждают  решение  проблемы. обозначающие запятые между  частями сложного предложения,  связанными сочинительной   связью.   И мороз(1), и непогода не  испортят нам хорошего  настроения. Мы все­таки выбрались за  город(2), но небо заволокло  тяжелыми тучами. Не отдам(3), пока не попросишь  прощения. Солнце зашло за тучу(4), когда  мы собрались домой. Моросит веселый дождик(5), и  светит солнышко. Сергей побежал дальше(6), а  ребята возвратились домой. Слайд № 20. Ответ: 2, 5,6. Вторичное  закрепление  материала.  6 Тренировка  запоминания. Групповая  работа. Работа с текстом. Слайд № 21  С.Я. Маршак Дом, который построил Джек  Вот два петуха,  Которые будят того пастуха,  Который бранится с коровницей  строгою, П Организация  групповой  работы,  постановка  цели и задач. Проверка  знаний по  теме.  Проверка  своих знаний. Коллективная  работа по  нахождению  правильного  ответа, отчет о проделанной  Познавательные:  ­ построение  логической цепи  рассуждений; Личностные:  ­ формирование  адекватной,  позитивной,  осознанной  самооценки и  самопринятия; Коммуникативные : ­ управление  поведением  партнера (контроль, коррекция, оценка  его действий); ­ владение  монологической и  диалогической  формами речи  родного языка. Коммуникативные : ­ умение работать в  группе, слушать и  вступать в диалог,  строить  продуктивное  взаимодействие и Самопроверка    7   Проверка  степени  усвоения  изученного  материала.  Которая доит корову безрогую,  Лягнувшую старого пса без  хвоста,  Который за шиворот треплет  кота,  Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане  хранится В доме, Который построил Джек.  Слайд № 22. Ключ. Вот два петуха,  Которые будят того пастуха,  Который бранится с коровницей строгою,  Которая доит корову безрогую,  Лягнувшую старого пса без  хвоста,  Который за шиворот треплет  кота,  Который пугает и ловит синицу,  Которая часто ворует пшеницу,  Которая в темном чулане  хранится В доме,  Который построил Джек. Групповая  работа.  И,  Г,   Выводит  текст на  слайде,  организует  самопроверку.   работе,  исправление  ошибок. сотрудничество со  сверстниками.  Производят  предварительн ую оценку  работы.  Записывают  предложения,  сверяют с  записями  на слайде,  ставят  констатирующ ую оценку. Коммуникативные :  ­ умение работать в статичных и  мигрирующих  группах,  делегировать  полномочия,  распределять роли,  владение  монологической и  диалогической  формами речи; Познавательные:  ­ самостоятельное  создание способов  решения проблем  творческого и  поискового . .  Подведение  итогов    8    Выявление  основных  результатов  деятельности  на уроке.   Соотнесение  поставленных  задач с  Итоговый тест с  самопроверкой. 1) В каком ряду все союзы  подчинительные?(Г) а) также, или, чтобы; б) точно, потому что, не только –  но и; Тестирование.  Ф, П, Г    Представляет  на слайде  итоговый тест  и ответы на  тест.   Выполняют  итоговый тест, самостоятельн о проверяют и  оценивают  своих  товарищей.  характера. Личностные:  ­ ориентация в  социальных ролях и межличностных  отношениях; ­ умение выделить  нравственный  аспект поведения; ­ готовность к  сотрудничеству и  дружбе; Регулятивные: ­ умение  взаимодействовать  со сверстниками в  учебной  деятельности,  формирование  установки на поиск  способов  разрешения  трудностей. Регулятивные:  ­ контроль в форме сличения способа  действия и его  результата с  заданным эталоном  с целью  обнаружения достигнутым  результатом,  фиксация  нового знания, постановка  дальнейших  целей. в) а, но, либо; г) так как, если, словно. 2) Найдите  сложноподчиненное  предложение:(Б) а) На улице уже пахнет весной, а  в лесах появились первые  проталины. б) Пока дети были в школе, мать  навела порядок в квартире. в) В классе стояла тишина, а за  окном щебетали птицы. г) Либо ты пойдешь со мной в  театр, либо мы оба останемся  дома. 3) Найдите сложносочиненное предложение:(А) а) Не только дети радовались  празднику, но и взрослые не  скрывали своих эмоций. б) Учащиеся и учителя  приветствовали участников  конференции. в) Закаляйся, если хочешь быть  здоров. г) В парке отдыхают и дети, и  взрослые, и пожилые люди. отклонений и  отличий от эталона; Познавательные:  ­ выбор наиболее  эффективных  способов решения в зависимости от  конкретных  условий; ­ установление  причинно­ следственных  связей, построение  логической цепи  рассуждений,  доказательства,  выдвижение гипотез и их обоснования; Личностные:  ­ оценивание  усваиваемого  содержания, исходя из социальных и  личностных  ценностей; Коммуникативные : ­ умение слушать и  вступать в диалог,  участвовать в  коллективном Этап разъяснения  домашнего задания 1 Обеспечение  понимания  учащимися  цели,  содержания и  способов  выполнения  домашнего  задания Индивидуальн ая  работа с  карточками. Записывают  задание на  дом, задают  вопросы Ф,ИПроводит  разбор  домашнего  задания,  проводит   пояснения к  заданиям, дает конструктивн ые задания. обсуждении   проблем,  интегрироваться в  группу  сверстников. Регулятивные:  ­ выделение и  осознание  учащимися того,  что уже усвоено и  что еще нужно  усвоить, осознания  качества и уровня  усвоения; Познавательные:  ­ преобразование  модели в  соответствии с  содержанием  учебного материала и поставленной  учебной целью. ­ самостоятельное  формулирование  познавательной  цели; ­ построение  логической цепи  рассуждений; ­ самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового  характера; Коммуникативные : ­ постановка  вопросов –  инициативное  сотрудничество в  поиске и сборе  информации; ­ умение слушать и  вступать в диалог; Регулятивные:  ­ оценка –  осознание качества  и уровня освоения и владения теми или  иными учебными  действиями; ­ осуществлять  итоговый контроль Личностные: ­ оценивать  собственную  учебную  деятельность: свои  достижения,  Заключительный  этап и рефлексия.  КОД (контрольно­ оценночная  деятельность) 1 Обеспечение  позитивного  настроя на  получение  знаний Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята,  Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! Работа с листом самооценки. Беседа с учащимися о качестве  урока. 1.Что узнали нового на уроке?   Рефлексия.  Контроль.  Самоконтроль. Ф Обеспечивает  положитель ную реакцию  учащихся на  уроки  русского  языка. Получают  позитивный  настрой от  урока. Оценивают  свою  деятельность  на уроке. Задает  вопросы  о задачах  урока.  Спрашивает,  Высказывают  свои  впечатления  от урока,  делают 2.Что получилось лучше всего?   3.Что вызвало затруднение?   4.Достигли ли вы собственной  цели?  5.Какую оценку поставили себе за работу? какая задача  останется  на следующие  уроки   предположени я, оценивают  свою работу  на уроке. степень  самостоятельности, инициативности,  причины неудач.  Коммуникативные : ­ умение строить  продуктивное  взаимодействие в  сотрудничестве со  сверстниками и  взрослыми. ­ проявлять  активность в  деятельности. * ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

План урока по теме "Союзы сочинительные и подчинительные" (7 класс, русский язык)

План урока по теме "Союзы сочинительные и подчинительные" (7 класс, русский язык)

План урока по теме "Союзы сочинительные и подчинительные" (7 класс, русский язык)

План урока по теме "Союзы сочинительные и подчинительные" (7 класс, русский язык)

План урока по теме "Союзы сочинительные и подчинительные" (7 класс, русский язык)

План урока по теме "Союзы сочинительные и подчинительные" (7 класс, русский язык)

План урока по теме "Союзы сочинительные и подчинительные" (7 класс, русский язык)

План урока по теме "Союзы сочинительные и подчинительные" (7 класс, русский язык)

План урока по теме "Союзы сочинительные и подчинительные" (7 класс, русский язык)

План урока по теме "Союзы сочинительные и подчинительные" (7 класс, русский язык)

План урока по теме "Союзы сочинительные и подчинительные" (7 класс, русский язык)

План урока по теме "Союзы сочинительные и подчинительные" (7 класс, русский язык)

План урока по теме "Союзы сочинительные и подчинительные" (7 класс, русский язык)

План урока по теме "Союзы сочинительные и подчинительные" (7 класс, русский язык)

План урока по теме "Союзы сочинительные и подчинительные" (7 класс, русский язык)

План урока по теме "Союзы сочинительные и подчинительные" (7 класс, русский язык)

План урока по теме "Союзы сочинительные и подчинительные" (7 класс, русский язык)

План урока по теме "Союзы сочинительные и подчинительные" (7 класс, русский язык)

План урока по теме "Союзы сочинительные и подчинительные" (7 класс, русский язык)

План урока по теме "Союзы сочинительные и подчинительные" (7 класс, русский язык)

План урока по теме "Союзы сочинительные и подчинительные" (7 класс, русский язык)

План урока по теме "Союзы сочинительные и подчинительные" (7 класс, русский язык)

План урока по теме "Союзы сочинительные и подчинительные" (7 класс, русский язык)

План урока по теме "Союзы сочинительные и подчинительные" (7 класс, русский язык)

План урока по теме "Союзы сочинительные и подчинительные" (7 класс, русский язык)

План урока по теме "Союзы сочинительные и подчинительные" (7 класс, русский язык)

План урока по теме "Союзы сочинительные и подчинительные" (7 класс, русский язык)

План урока по теме "Союзы сочинительные и подчинительные" (7 класс, русский язык)

План урока по теме "Союзы сочинительные и подчинительные" (7 класс, русский язык)

План урока по теме "Союзы сочинительные и подчинительные" (7 класс, русский язык)

План урока по теме "Союзы сочинительные и подчинительные" (7 класс, русский язык)

План урока по теме "Союзы сочинительные и подчинительные" (7 класс, русский язык)

План урока по теме "Союзы сочинительные и подчинительные" (7 класс, русский язык)

План урока по теме "Союзы сочинительные и подчинительные" (7 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018