План урока русского языка в 3 классе по теме "Учимся различать падежи"
Оценка 4.7

План урока русского языка в 3 классе по теме "Учимся различать падежи"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
07.01.2018
План урока русского языка в 3 классе по теме  "Учимся различать падежи"
Данный урок проводится в 3 классе после изучения всех падежей. Он построен в соответствии с программными требованиями и с использованием приёмов развития критического мышления учащихся. Прилагается презентация к каждому этапу урока. Воспитательным моментом на уроке является - приобщение детей к здоровому питанию.данный урок относится к разделу "Склонение имён существительных по падежам"
урок русского языка в 3 классе.docx
План  урока по русскому языку в 3 классе Тема:    Учимся различать  падежи  имён существительных. (слайд №1) Девиз .Читаем  хором.  Тип урока: Урок закрепления и систематизации знаний.  Цель урока: совершенствование умения различать падежи имён существительных. (слайд №2)   Задачи урока:   1.Образовательная: Закреплять умения различать падежи по совокупности их признаков, правильно употреблять существительное в нужном падеже.   2.Развивающая: развивать умение ставить падежные вопросы, распознавание падежа по вопросу, окончанию, предлогам, развивать речь, мышление, внимание.    3.Воспитательная: Воспитывать интерес к русскому языку и   здоровому образу жизни. (правильному питанию) Оборудование: компьютер, слайды презентации, раздаточный материал. Ход урока I. Психологический настрой. (для работы в группах) Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, И с друзьями поделитесь Вы друг другу улыбнитесь. ­Повернитесь лицом к соседу, возьмитесь за руки и скажите ему: Я желаю тебе добра; Если тебе будет трудно, я помогу. II. Чистописание. Безотрывное письмо букв здв  ввв ввВвВвзвуд ( слайд №3) Словарная работа по загадкам:  стр.35 1. закутан ребёнок в сто пелёнок  (к…пуста) 2.мясистый   и   красный,   для   салата   прекрасный   все   ребята   с   давних   пор   очень   любят (п..мидор) 3.никогда он не грустит, а хрустит, хрустит, хрустит.хочешь, так подай на стол, хочешь, брось его в рассол. ( …гурец) 4. не корень, а в земле, не хлеб, а на столе. И к пищи приправа, и на болезни управа. (ч… снок) 5. снаружи – красная, а раскусишь (б…лая) Здоровье дороже  богатства. ( слайд №4) ­Как вы понимаете эту пословицу? ­ Назовите  пословицы о здоровье?  (дом. зад.) III.   ­ Сегодня на уроке мы будем учиться   определять падежи   имен существительных и поговорим о ЗОЖ (правильном питании).   ( запись числа в тетради) (слайд 5) IV. Из–за снежинок рассыпались падежные вопросы и помощники. (слайд №6)  Подобрать к падежам вопросы. (Работа в группах). (слайд № 7) Проверяем. (слайд №8) В стихотворной форме ученики рассказывают падежи. ­ Сколько падежей в русском языке? Сообщение темы урока. V. Этап Учебно­познавательная деятельность. Цель: усвоение содержания темы. ­ Определить падеж имени существительного? (слайд №9) Проверяем  (слайд №10) ­Как определить падеж имени существительного? Составляем постер в группах. Ученики выходят к доска с постером и объясняют. (слайд 11) ­ Просклонять существительные : зима, снег.(Работа в группах) ­Проверяем (слайд 12) ­ Что происходит с существительными при склонении? (Изменяется окончание.   Тонкие и толстые вопросы по теме. ( Работа в группах. Каждая группа задает по 2 вопроса друг другу) Таблица " толстых " и " тонких " вопросов (слайд 13) Толстые ? Тонкие ?        Объясните, почему...?    Почему Вы думаете ...?    Почему Вы считаете ...?    В чем различие ...?      Что, если ... ? VI. Физкультминутка На английском языке.    Что ?     Когда ?    Будет ...?    Согласны ли Вы ...?    Верно ли ...? VII. Ребята, вам пришло письмо от сказочного друга Карлсона. (слайд№14) Послушайте: (слайд15)   « Здравствуйте рибята! Я пишу вам из   бальницы. У меня ухудшилось здоровье, болит галова. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, воренье кока­колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров». ­ Ребята, от чего же у Карлсона так ухудшилось здоровье?( потому что он не правильно питался).   Мы   конечно   ему   поможем,   Что   вы   заметили   в   письме?   (   написано   с ошибками)   Сначала   давайте исправим ошибки в письме Карлсона, так как он в русском языке не силен. ­Мы постараемся помочь  Карлсону в выборе продуктов питания.   Чтоб здоровым быть, Учтите вы, заранее, Что всем необходимо Полезное питание VIII. Игра «Идём в магазин» .Словарная работа    Выбрать и записать полезные продукты питания  (овощи и  фрукты определить род имён существительных).   (работа   в   группах)   Назвать   овощи     на   русском,   английском, казахском  языках (картинки) 1) Морковь, помидор, картофель,         2)огурец, яблоко, горох                                                (слайд №16),    записать словарные слова в словарик.      В каком падеже стоят имена существительные? ­ Что вы знаете об именительном падеже? (Существительные в именительном падеже  всегда употребляются без предлога).  ­ Как называются остальные падежи? (Косвенными).  ­ Как по­другому называется изменение имен существительных по падежам? (Склонение).  ­ Скажите, а почему вы выбрали для Карлсона фрукты и овощи?  ( в них много  витаминов) Без витаминов человек болеет. Известно более 25 видов витаминов. Сегодня мы   повторим витамины А, В, С, Д  и  в каких продуктах они содержатся. (слайд №17) IX. (работа в группах по карточкам) Определить падеж имён существительных .  Чтение каждой группы.                  Витамин А                  1 группа  Расскажу вам, не тая,                                   Как полезен я, друзья! Я в морковке, винограде, В масле , перце и салате, Съешь меня – и подрастёшь, Будешь ты во всём хорош!. Витамин В    2 группа                                       ­Рыба, хлеб, яйцо и сыр, Банан, курица, кефир, Дрожжи, курага, орехи, Вот для нас секрет успеха! X. Работа с деформированным текстом.   (слайд №18)           Составить предложения и подчеркнуть главные члены предложения  А) Витамины, с, организму, помогают, нашему, болезнями, бороться. (1 группа) (Витамины помогают нашему организму бороться с болезнями.) Б) Фрукты, перед, и, водой, овощи, люди , горячей, моют, едой. ( 2 группа) (Фрукты и овощи перед едой люди моют горячей водой.) XI. Творческое  домашнее задание:  придумать  сказку о  падежах  и  их  помощниках. (слайд №19) Рефлексия (слайд №20) XII. Итак, ребята, о чём мы сегодня говорили? ­Что нового для себя узнали? XIII. Лестница успеха  (Смайлики) (слайд №21)  XIV. Оценивание Главное в жизни это здоровье  (слайд №22)   С детства попробуйте это понять. Главная ценность это здоровье!  Его не купить, но легко потерять. ­ Урок окончен. Всем спасибо.

План урока русского языка в 3 классе по теме "Учимся различать падежи"

План урока русского языка в 3 классе по теме  "Учимся различать падежи"

План урока русского языка в 3 классе по теме "Учимся различать падежи"

План урока русского языка в 3 классе по теме  "Учимся различать падежи"

План урока русского языка в 3 классе по теме "Учимся различать падежи"

План урока русского языка в 3 классе по теме  "Учимся различать падежи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2018