План урока в 5 классе по теме "Проценты"
Оценка 4.6

План урока в 5 классе по теме "Проценты"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл—6 кл
03.06.2018
План урока в 5 классе по теме "Проценты"
На уроке совершенствуются практические навыки решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач. Это урок-практикум с применением разных форм работы (фронтальная, парная, индивидуальная). Урок с патриотическим содержанием, включает решение задач на проценты, связанные с ВОВ.
Разработка конспекта урока с патриотическим содержанием.docx
1.  ФИО 2.  Место работы 3.  Должность 4.  Предмет 5.  Класс Разработка конспекта урока с патриотическим содержанием. ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА Чугунова Любовь Михайловна ГБОУ СОШ с. Малая Малышевка  м. р. Кинельский  Самарской области учитель математики математика 5 Проценты  (урок систематизации знаний и умений) 6.  Тема и номер урока в теме 7.  Базовый учебник   Математика.  5 класс: учеб.  для учащихся общеобразоват.  учреждений/ И. И.  Зубарева, А. Г. Мордкович.­ 14­е изд., испр. и доп. ­ М.: Мнемозина, 2013. 8. Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты  и умение применять их при  решении реальных жизненных задач. 9.Задачи:                                                                                                                                                                                           ­ образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты»; ­  воспитательные  (формирование   коммуникативных   и   личностных   УУД):   умение   слушать   и   вступать   в   диалог; формировать   внимательность   и   аккуратность   в   вычислениях;   воспитывать   чувство   взаимопомощи,   уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе; воспитывать патриотизм на примере героического прошлого народа Ленинграда, воспитание бережного отношения к хлебу;     ­  развивающие  (формирование регулятивных УУД):  способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить   познавательный   интерес   к   предмету;   развитие   навыков   и   способностей   критического   мышления   (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез ­ правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать. 10. Планируемые результаты:  предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач  на проценты;  личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;  метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать  коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;  контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности. 11. Тип урока: урок систематизации   знаний и умений; урок­практикум. 12. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная. 13. Необходимое  оборудование:  доска, экран, проектор, компьютер, компьютеры для учащихся, листы самооценки. Таблица 1.   Этап урока Название используемых ЭОР( с указанием порядкового номера из таблицы 3) Структура и ход урока Задачи этапа Деятельност ь учителя Деятельность учеников Время  (в мин) Формируемые УУД 1. Организационный  этап 2. Актуализация  знаний 1 1 Создать  благоприятный  психологический настрой на  работу Актуализация  опорных знаний  и способов  действий. Приветствие,  проверка  подготовленн ости к  учебному  занятию,  организация  внимания  детей. Организация  устного счета  и повторения  основных  типов задач  на проценты. Включаются в деловой ритм урока. Участвуют в работе по повторению: в  беседе с учителем отвечают на  поставленные вопросы. Определяют тему  урока. 3. Постановка цели и  задач урока.  Мотивация учебной  деятельности  учащихся. 1, 3 Обеспечение  мотивации  учения детьми,  принятие ими  целей урока. 4. Применение знаний и умений в новой    1 Разобрать  решение задач,  Мотивирует  учащихся,  вместе с ними определяет  цель урока;  акцентирует  внимание  учащихся на  значимость  темы.  Организация  и контроль за  Записывают дату в тетрадь, определяют    цель урока. Просматривают  видеофрагменты о блокадном Ленинграде. Работают в парах над поставленными  задачами.  1  3 8 Коммуникативные: умение  слушать и вступать в диалог Регулятивные: организация  своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения Познавательные:  структурирование собственных  знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать  учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками.  Регулятивные: контроль и  оценка процесса и результатов  деятельности. Личностные:   оценивание усваиваемого  материала. Познавательные: умение  осознанно и произвольно строить  речевое высказывание в устной  форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание.  Коммуникативные:  умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Познавательные: выделение  поиск   и необходимой ситуации процессом  решения  задач. связанных с  Великой  Отечественной  войной. Показать тяжесть военных дней для  жителей  Ленинграда.. 5. Физкультминутка 6. Контроль  усвоения,  обсуждение  допущенных  ошибок и их  коррекция. 1 3 Организует и  проводит  физминутку Дать  качественную  оценку работы  класса и  отдельных  обучаемых.  Учащиеся сменили вид деятельности и  готовы продолжить работу. Учащиеся выполняют контрольный тест,  проверяют решение, анализируют свою  работу, выражают вслух свои затруднения  и обсуждают правильность решения задач. Сменить  деятельность, обеспечить  эмоциональну ю разгрузку  учащихся. Выявляет  качество и  уровень  усвоения  знаний, а  также  устанавливает причины  выявленных  ошибок. 7. Рефлексия  (подведение итогов  урока) Дать  количественную  оценку работы  учащихся Подводит  итоги работы  групп и  класса в  Учащиеся сдают карточки  самооценивания. 12 2 15  формирование информации. Выбор обоснований и   критериев   для   сравнения, классификации Личностные: готовности к самообразованию. Коммуникативные:  уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение работать в парах Регулятивные: планирование  своей деятельности для решения  поставленной задачи и контроль  полученного результата. Личностные: осознание  ценности здоровья Регулятивные: обучение  основам саморегуляции  формирование с   целью наивысшего Личностные: позитивной самооценки Коммуникативные: самоопределение  получения   результата   умение Регулятивные: адекватно самостоятельно анализировать правильность выполнения   действий   и   вносить необходимые коррективы. Регулятивные: оценивание  собственной деятельности на  уроке; элемент волевой  саморегуляции 8. Информация о  домашнем задании 1 целом. Дает  комментарий  к домашнему  заданию Обеспечение  понимания  детьми  содержания и  способов  выполнения  домашнего  задания Учащиеся записывают в дневники задание.   Методическая разработка урока Таблица 2. Деятельность учителя 1. Организационный этап (1 мин) 3 1 Коммуникативные: личностное  самоопределение Познавательная: умение  осознано строить речевое  высказывание Личностные: адекватная  самооценка Познавательные:  осуществление выбора способов  решения задач Регулятивные: анализ условий  для достижения цели Коммуникативные: строить  взаимодействие с учителем и  одноклассниками Личностные: готовность к  самообразованию Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает на рабочий лад. Математика, друзья, Абсолютно всем нужна. На уроке работай старательно, И успех тебя ждёт обязательно! У каждого из вас на столах лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять  различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу: 2 балла  ­ справился с задачей без затруднений, 1 балл   ­ справился с задачей, но возникали сложности, 0 баллов  ­ не справился с задачей.  2. Актуализация знаний (3 мин) 1)  Исключи лишнее: на доске записаны математические символы + ­ * : % Какой из них лишний и почему? Ответ %, это не знак математического действия. Сформулируйте ,  чем мы будем заниматься на уроке? 2) Закончите предложение: Чтобы проценты записать в виде десятичной дроби, нужно… Чтобы десятичную дробь выразить в % нужно…  3) Устный счет:   0,132       1,087         0,3          0,56         0,009                                3%        26%        80%          67%            105% Задание: в первой строке замените десятичные дроби процентами, а во второй строке проценты замените десятичными дробями.  Давайте вспомним основные задачи на проценты ( 1 ученик работает на доске, остальные в тетрадях) а) как найти процент от числа; Найдите:  50% от 60 Решение: 50% = 0,5                 60  0,5=30 б) как найти по проценту целую величину; Найдите:  число,  12% которого  равны 24.( Все  работают в  тетрадях,  2 ученика  на закрытых  досках,  затем открывают, проверка) Решение:12% = 0,12                 24 : 0,12 =200 в) как найти процентное соотношение одного числа от другого. (Работают в парах) Сколько процентов составляет 15 от 60? Решение: 15 : 60 100% = 25%. 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.  (8 мин) Рассмотрим следующую     задачу 1.  (оцениваем решение в листах самооценки):  Во время Великой Отечественной войны погибло примерно 50 млн.  человек, из них 40%  советских граждан.   Сколько советских граждан  погибло во время второй мировой войны?  Ответить на этот вопрос помогут проценты. (1 ученик решает задачу на доске) ­ 20 млн. человек – это огромная потеря для нашей страны. Проходят годы, многое забывается. Но эта война останется  в истории и  памяти народа навсегда. И если мы, современные люди, забудем о подвигах наших героев, погибших на войне, то грош нам цена. Через месяц наша страна будет  праздновать  72­летие Победы в Великой Отечественной  войне и этот  урок  мы посвятим одному из эпизодов Великой Отечественной войны — блокаде Ленинграда. Ленинград — город–герой, сегодняшнее его название Санкт­Петербург. События, происходящие в городе во время войны, никого  не могут оставить равнодушными. Сколько уже сказано об этом горе, сколько снято фильмов и написано стихов… И  всё же давайте вспомним те страшные дни. Фильм «Дорога жизни»            https://www.youtube.com/watch?v=KBMKZAFQMm4  ­ Давайте посмотрим на блокаду с точки зрения математики и для этого применим знания по теме «Проценты».  Мы уже многое знаем о процентах и сможем  решить разные задачи. Сформулируйте тему урока. Как вы думаете, каковы цели наше го урока ­ обобщить знания по теме "Проценты" и суметь применить их при 4. Применение знаний и умений в новой ситуации  (12  мин) Итак, приступаем к решению задач, которые помогут нам понять всю тяжесть ленинградцев во время блокады города.  решении  задач на военную тематику. Задача 2. В условиях блокады самым сложным оказалось снабжение населения и войск продовольствием и водой. Запасы   в   городе   таяли   с   каждым   днем.   Постепенно   сокращались   нормы   выдачи   продуктов.   Во   время   блокады Ленинграда всем жителям города по карточкам выдавался хлебный паёк, то есть определённая норма хлеба в сутки. В декабре 1941 года он составлял: 500 г рабочим, 400 г служащим, 300 г иждивенцам. В течении блокады норма хлеба постоянно уменьшалась.  Зимой 1943 года рабочие получали лишь по 25% от буханки хлеба, масса которой 1 кг, а служащие и дети ­ 12,5%. .Сколько граммов хлеба получали рабочие, служащие и дети? (решение записывает ученик на доске, остальные в тетрадях) ­ Ответ: 250граммов, 125 граммов. 125 граммов хлеба ленинградцы с любовью и нежностью называли «восьмушка». Задача 3. Героизм школьников Ленинграда в том, что они, несмотря на голод, лютые холода посещали школу. Зимой 1942­43г.г.  работали  84  из  401  школы,  в  них  занимались   ученики,  из  которых   старшеклассников  – 725  человека. Вычислите   процент   работающих   школ.   Какое   количество   учеников   занималось   в   школах,   если   старшеклассники составляли примерно 2,7%? Ответ округлите до целых.  Ответ: (21%, 26852 ученика). Задача 4. Движение автомашин с грузом началось по озеру только тогда, когда толщина льда значительно увеличилась. Средняя глубина Ладожского озера 51 метр. Найдите толщину льда, если известно, что она составила 0,4 % от средней  глубины озера. (Ответ: 20,4см) Решение задачи самостоятельно. Задача 5. Состав хлеба от 20 октября 1941 года: ржаная мука – 63 %, солодовая мука – 12 %, овсяная мука – 8 %,  отруби – 8 %, соевая мука – 4%, мука из затхлого зерна – 5%. Сколько граммов продуктов каждого наименования  входило в состав хлеба, если масса буханки хлеба 1 кг? (2 ученика решают с обратной стороны доски) Решение. 1)63%=0,63, 12%=0,12, 8%=0,08, 4%=0,04, 5%=0,05. 2) 1000*0,63=630(г) ржаной муки, 3) 1000*0,12=120 (г)солодовой муки, 4)1000*0,08=80(г) овсяной муки, отрубей,  5) 1000*0,04=40(г) соевой муки, 6)1000*0,05=50 (г) муки из затхлого зерна. 5. Физкультминутка (2 мин) «Пусть всегда будет мир!»  Пусть всегда будет солнце! ­ Поднять руки вверх над головой.  Пусть всегда будет небо! ­ Развести руки в стороны над головой.  Пусть всегда будет море! ­ Развести руки в стороны перед собой.  Пусть всегда буду я! ­ Подняться на носочки, погладить себя.  Пусть всегда поют песни! ­ наклоны головы в стороны. Пусть всегда будут танцы! ­ Приседания.  Пусть всегда будут птицы! ­ Наклоны в стороны, отводя руки назад.  Пусть всегда будет мир! ­ Хлопки над головой.     6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция  ( 15 мин)    Текстовые задачи  на военную тематику по теме: «Проценты». http://onlinetestpad.com/ru/testview/61580­test­dlya­uroka­matematiki­v­6­klasse­po­teme­procenty Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему? 7. Рефлексия (подведение итогов урока) (3 мин) Формулировка учащимися целей урока, оценка собственного достижения поставленных целей, выставление оценок за  урок. Итак, вы сегодня решали  задачи,  результаты которых говорили о тяжелейших днях блокадного Ленинграда и Великой  Отечественной войны в целом.   Посчитайте свои баллы. 12 баллов   ­ оценка «5» 8­10 баллов – оценка «4» 6 баллов  – оценка «3» менее 6 баллов ­ оценка «2» Подсчитайте, каков процент выполнения вами решения задач. Собираются листы самооценки и выставляются оценки за работу на уроке.  Записывают домашнее задание. 8. Информация о домашнем задании  (1 мин) Учитель:   составьте 2 задачи на тему «Проценты», связанные с событиями Великой Отечественной войны. Таблица 3. № Название ресурса ПЕРЕЧЕНЬ  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР Форма Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ Тип, вид ресурса предъявления информации к ЭОР 1. Презентация Контрольный  Презентация собственный ресурс к уроку 2. Фильм  «Дорога  жизни» Тест по  теме  3. «Проценты» модуль Информационный модуль Видеофрагменты со звуком https://www.youtube.com/watch? v=KBMKZAFQMm4  Контрольный  модуль Онлайн­тест http://onlinetestpad.com/ru/testview/61580- test-dlya-uroka-matematiki-v-6-klasse-po- teme-procenty Лист самооценки знаний Ф.И._______________________________________________________ класс ___________________ задание задача  №1 задача  №2 задача № 3 задача № 4 задача № 5 самостоятельная  работа контрольный тест Оценка 2 балла ­ справился с задачей без  затруднений, 1 балл  ­ справился с задачей, но  возникали  сложности, 0 баллов  ­ не  справился с  задачей.

План урока в 5 классе по теме "Проценты"

План урока в 5 классе по теме "Проценты"

План урока в 5 классе по теме "Проценты"

План урока в 5 классе по теме "Проценты"

План урока в 5 классе по теме "Проценты"

План урока в 5 классе по теме "Проценты"

План урока в 5 классе по теме "Проценты"

План урока в 5 классе по теме "Проценты"

План урока в 5 классе по теме "Проценты"

План урока в 5 классе по теме "Проценты"

План урока в 5 классе по теме "Проценты"

План урока в 5 классе по теме "Проценты"

План урока в 5 классе по теме "Проценты"

План урока в 5 классе по теме "Проценты"

План урока в 5 классе по теме "Проценты"

План урока в 5 классе по теме "Проценты"

План урока в 5 классе по теме "Проценты"

План урока в 5 классе по теме "Проценты"

План урока в 5 классе по теме "Проценты"

План урока в 5 классе по теме "Проценты"

План урока в 5 классе по теме "Проценты"

План урока в 5 классе по теме "Проценты"

План урока в 5 классе по теме "Проценты"

План урока в 5 классе по теме "Проценты"

План урока в 5 классе по теме "Проценты"

План урока в 5 классе по теме "Проценты"

План урока в 5 классе по теме "Проценты"

План урока в 5 классе по теме "Проценты"

План урока в 5 классе по теме "Проценты"

План урока в 5 классе по теме "Проценты"

План урока в 5 классе по теме "Проценты"

План урока в 5 классе по теме "Проценты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2018