План урока "Великая Отечественная война"
Оценка 4.6

План урока "Великая Отечественная война"

Оценка 4.6
Интерактивная доска +1
doc
история
10 кл—11 кл +1
02.04.2017
План урока "Великая Отечественная война"
Данный урок предназначен для применения в учебном процессе. Работа с презентацией облегчает восприятие, понимание и запоминание информации, обеспечивает повышение интереса к предмету. Основная цель урока: сосредоточить внимание обучаемых на человеческом факторе в истории победы на фронтах Великой Отечественной войны, заставить задуматься о своем поведении, о том достойны ли мы памяти погибших солдат, которые отдали свою жизнь, защищая свободу нашей страны. Это основная мысль, проходящая сквозь весь урок. Задачей учителя является заставить переосмыслить свои жизненные позиции по поводу вступления в ряды Российской Армии, защиты Родины, героических поступков. Урок составлен в порядке плавного перехода от грандиозных битв к человеческим судьбам.План урока "Великая Отечественная война"
file4.doc.doc
Развернутый план­конспект урока  XX    века»   Педагог Габдрахманова Жанна Амиржановна Предмет История  Блок­тема №9 (модуль) «СССР в 30­40­е гг. Тема урока «Первый период Великой Отечественной войны» Дата проведения _________________ Группа №____ специальность _____________ Время урока 1 час 30 минут Тип урока усвоение новых знаний Материально­техническое оснащение урока интерактивная доска, ноутбук, компьютерная образовательная программа Методы – обучения:  диалогический                 ­ преподавания:  стимулирующий                 ­ учения: репродуктивный, частично­поисковый Вид урока беседа с постановкой проблемных вопросов, анализ полученных знаний Формируемые компетенции: О.К.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. О.К. информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Цели и задачи: ­ выделить основные этапы и сражения в ходе Великой Отечественной Войны и кратко охарактеризовать их;  Работать   с   информацией,   необходимой   для   эффективного   выполнения   поставленных   задач,   применять ­ сосредоточить  внимание обучаемых на  теме «подвиг советского солдата»;  ­   развивать   моторную,   зрительную   и   слуховую   память   посредством   анимированной   карты   и   презентаций   путем   их просмотра и самостоятельного изготовления; ­ способствовать формированию убеждений и целостных ориентаций учащихся, воспитанию их в соответствии с идеалами гуманизма и патриотизма. Этапы урока Содержание этапа 1 2 Организационный   момент, включающий:    Постановку цели, которая   должна   быть достигнута   учащимися на данном этапе урока;  Определение   целей   и задач,   которых   учитель хочет достичь на данном этапе урока;  Описание     методов организации работы учащихся   на   начальном этапе   урока,   настроя учеников   на   учебную деятельность, предмет и тему урока.   учащихся Опрос по заданному на дом материалу, включающий:    Определение целей, которые   учитель   ставит перед   учениками   на    Приготовить ручки и тетради, открыть учебники на изученном на прошлом уроке параграфе, для повторения домашнего задания;  Достичь полного 100% внимания обучаемых и сосредоточить только лишь на получение новых знаний  Проверка   готовности   обучаемых   к   уроку:   наличие   ручки,   тетради, учебника.  для   успешного   усвоения   нового   знаний   и   достижения   поставленных   на данном уроке  целей нам необходимо вспомнить информацию, полученную на прошлом уроке, при выполнении домашнего задания; данном этапе урока;  Определение   целей   и задач,   которых   учитель хочет достичь на данном этапе урока;  актуализация пройденного на прошлом уроке материала;  Описание   методов, способствующих решению   поставленных целей и задач;  На этапе опроса (проверки домашнего задания) учащимся предъявляются изображения   (слайд   №3,4),   знакомые   им   в   процессе   изучения   темы, посвященные  важным,  узловым  событиям и способные  вызвать  «эффект узнавания».  Этот способ является оптимальным, ибо помогает достаточно точно   определить   способность   учащихся   свободно   ориентироваться   в историческом материале. Изображения при работе на данном этапе урока презентуются без сопроводительных подписей, в хронологическом порядке (опыт   показывает,   что   нарушение   хронологического   порядка   чрезмерно усложняет задание и делает его непосильным для большинства школьников, однако и такой вариант может использоваться в сильных классах, а также на различных исторических вечерах, викторинах и т.п.). Задача учеников – определить, чему посвящено изображение. Работа  выполняется  устно.       ­  слайд   №  3  Фотографии   «Заключение   Мюнхенского   соглашения»,   «Подписание пакта «Молотова­Риббентропа»; Вопросы к обучающимся:  1. Проанализируйте   внешнеполитическую   деятельность   СССР,   Германии   и стран Западной Европы в конце 30­х годов. В какой мере каждая из стран , на ваш взгляд, виновен в развязывании войны? 2. В чем суть пакта «Молотова­Риббентропа» На что рассчитывали Сталин и Гитлер, подписывая его? ­    слайд №4 «треугольник обороноспособности»         3.   Какие   меры   были   предприняты   руководством   страны     по   укреплению обороноспособности нашей страны в 1939­1941гг.? Какой можно сделать вывод о готовности страны к лету 1941г. Отразить фашистскую агрессию?  Описание   критериев достижения   целей   и задач   данного   этапа урока;  Обучаемые на данном этапе урока должны дать следующие ответы на заданные учителем  вопросы.  1. каждая из данных стран, пытались добиться путем тайных переговоров с  Германией собственных выгод и благополучия за чужой счет. Например:        1. Германия разыгрывала карту антисоветизма, фашистские руководители  уверяли, будто Германия вооружается только ради собственной безопасности и  ограждения других государств от угрозы «большевизма».       2. Англия и Франция перед угрозой распространения большевизма разрешила  наращивать военную мощь Германии. Цель их направить военную мощь на Восток  (на СССР).       «Пусть это будет драка между большевиками и нацистами» ­ С.Болдуин,  премьер­министр Англии.       3. Венцом гибельной политики умиротворения стал Мюнхенский сговор  Англии, Франции, Германии и Италии, направленный на расчленение  Чехословакии.          Хотя основной виновницей развязывания войны была Германия, которая умело  манипулировала другими государствами в своих целях,  думаю, что политика  подозрительности и тайных переговоров была гибельной для всех стран и привела к развязыванию 2 мировой войны. 2. Суть этого пакта заключался в том , что СССР и Германия обязались не  вступать в войну против друг друга и сохранять нейтралитет в случае, если одна  из сторон вступит в войну против какого­либо государства. Так же к пакту  прилагался секретный проток о разделе «сфер влияния» в Восточной Европе.  Берлин признавал «сферой влияния» в Восточной Европе республики  Прибалтики, Финляндии, восточной части Польши и Бессарабию. Сталин,  подписывая его, рассчитывал сохранить нейтралитет страны на максимально  длительный срок, не втягивать страну в огонь мировой войны. Гитлер рассчитывал не допустить создания единого антигитлеровского блока и вывести  СССР «из игры». 3. В результате форсированной индустриализации и коллективизации СССР обрел мощную промышленность и строго централизованное сельское хозяйство. В  советской экономике появились новые отрасли (тракторная, автомобильная,  авиационная, химическая и др.). С 1940 года появились специальные учебные  заведения (ФЗО) ежегодно готовившие до 1 млн. молодых рабочих.         За годы первых пятилеток на востоке возникли две военно­промышленные  базы. В 2 раз увеличились ассигнования на военные нужды (32% гос. бюджета).  Разрабатывались и ставились на конвейер новые образцы военной техники, но  необходимые масштабы производства достигнуты не были. За 2,5 года  численность Советских Вооруженных Сил увеличились втрое (53 млн. человек).  Перевооружение Военно­Воздушных Сил находилось в самом начале и для его  завершения нужно  было около полутора лет. Огромный урон боеспособности нанесли сталинские «чистки» (репрессии),  следствием этого стали ошибки в разработке военной доктрины, в оценке  характера начального этапа войны, в определении главного удара противника.  Политическое руководство СССР упорно игнорировало информацию о  подготовке Германской агрессии. Из­за опасений дать повод Берлину к разрыву  пакта о ненападении Красная Армия не была приведена в боевую готовность. Итог: затупленное острие «треугольника обороноспособности» оказалось  практически полностью смятым в первые трагические недели войны. Реальный  уровень боевой готовности Советских Вооруженных Сил не позволял им не  только наступать, но и квалифицированно отразить фашистскую агрессию.   Определение   возможных действий   педагога   в случае,   если   ему   или учащимся   не   удается  В том случае, если обучаемые затрудняются ответить на заданные  вопросы, учитель показывает дополнительный наглядный материал,  использованный на предыдущем уроке, и задает наводящие вопросы. достичь   поставленных целей;  Описание   методов организации   совместной деятельности учащихся с учетом   особенностей группы,   с   которой работает педагог;  Описание   методов мотивирования   учебной активности   в   ходе опроса;                           Перед опросом можно разбить обучаемых на 2­3 группы (дать им  названия, например «Партизаны, «Разведчики» и т.д.) и задав вопрос,  давать время на осуждение 20 сек., затем, принимать ответ от группы.  Соответственно оценивать полученный ответ и участие каждого члена  группы в данном «блиц­опросе». Так же данные группы сохраняются в  течении всего урока, так стимулирующие внимание вопросы будут  ставиться учителем на каждом этапе урока.  Мотивация учебной активности в ходе устного опроса:    1.  Соревнование, какая команда заработает больше баллов(+), та команда  выигрывает  ­ получает грамоту и  оценки в журнал в конце урока.  Описание   методов   и критериев   оценивания ответов учащихся в ходе опроса.  Применяется на данном уроке привычная для обучающихся система  оценок «+» и «­». Критерии: правильно ответила команда, получает  плюс, неправильно получает минус. В итоге за урок три плюса – оценка  «5», два плюса и один минус – «4», один плюс и два минуса – «3», три  минуса – «2».     3. Изучение   нового   учебного материала.  Постановка   конкретной учебной   цели   перед учащимися  Определение   учебных целей   и   задач,   которые ставит   перед   собой учитель на данном этапе  1. На данном уроке мы должны выяснить, в чем же сила советского народа? Почему, несмотря на то, что наша страна была не готова к войне, наши войска все же одержали победу над фашистскими захватчиками?           2. Вспомнить героев и их подвиги, совершенные в годы         войны;   1. Изучить тему «Первый период В.О.В.»            2. Определить основные этапы, основные сражения 1941­1943 гг.;            3. Восстановить целостную картину событий изучаемого периода; урока  Изложение   основных нового   положений   материала, учебного который   должен   быть освоен учащимися     4. Сосредоточить внимание обучаемых на человеческом факторе в истории победы   на   фронтах   Великой   Отечественной   войны,   заставить   задуматься   о своем поведении, о том достойны ли мы памяти погибших солдат, которые отдали свою жизнь, защищая свободу нашей страны.  Открыть   интерактивную   карту   боевых   действий   №23  «Начало Великой   Отечественной   войны»  из   образовательного   комплекса     «1С Школа. История, 10­11кл. Подготовка  к ЕГЭ»; Вопросы и комментарии к каждому пункту анимированной карте: 1­й пункт: по плану «Барбаросса» фашистская армия вторглась на территорию СССР   без   объявления   войны   и   молниеносно.   На   какие   части   делилась фашистская армия? Какие государства являлись союзниками Германии? 2­й, 3­й  пункты: Какие территории попали под фашистскую оккупацию в 1­е дни войны? 4­й   пункт:   Почему   считается,   что   именно   под   Смоленском   был   сорван   план «Барбаросса»? 5­й пункт: Какие территории были заняты к осени 1941 года? 6­й пункт: Почему советским войскам удалось отстоять Москву, на ваш взгляд? 7­й пункт: Какие территории оказались под   фашистской оккупацией к концу 1941 года? ­ свернуть интерактивную карту; ­ открыть презентацию учителя слайд № 5: 1. Прочтение страницы (отрывок из романа Л.Н.Толстого «Война и мир»: «…он знал,   что   участь   сражений   решают   не   распоряжения   главнокомандующего,   не место, на котором стоят войска, не количество пушек и убитых людей, а…»), задача   для   учащихся:   на   данном   уроке   мы   должны   выяснить,   в   чем   же   сила советского народа? Почему, несмотря на то, что наша страна была не готова к войне, наши войска все же одержали победу над фашистскими захватчиками? ­ презентация  слайд №6: 1. Прочтение текста; ­  презентация  слайд №7: 1. Просмотр видеофрагмента из кинофильма «Брестская крепость»;  2. Вопросы: ­ Сравните боевые силы фашистской армии и защитников советской границы? На чьей стороне был численный перевес? ­  В чем заключался подвиг защитников Брестской крепости? ­ Почему правда о героях – пограничниках стала известна лишь только после 1956 года? ­ презентация слайд №8: 1. Прочтение текста; ­ презентация слайд №9: 1. Просмотр видеофрагмента из кинофильма «В июне 1941года…»; 2. Вопросы: ­ В чем заключалась ошибка первых приказов главного командования Советских войск? Какой приказ отдали бы вы? ­ Десятки тысяч солдат, в первые дни войны, погибли или попали в плен. Но, не смотря,   ни   на   что,   наши   солдаты   мужественно   сопротивлялись   фашистским захватчикам, проявляя массовый героизм. Как вы думаете, что двигало нашим солдатом, когда он один остался в живых «на поле боя»? Как поступили бы вы в подобной ситуации? ­ презентация слайд №10: 1. Прочтение текста; ­ презентация слайд №11: 1. Просмотр документальной кинохроники «Блокадный Ленинград» 2.   Как   вы   считаете,   можно   ли   назвать   жителей   «Блокадного   Ленинграда»   ­ героями? Почему? ­ презентация слайд №12: 1. Прочтение текста слайда «Основные этапы войны 1941­1943гг.» 2.   «Битва   за   Москву»   ­   сколько   по   времени   она   продолжалась?   Назовите основные причины победы советских войск под Москвой? 3. Учитель раздает этот текст обучаемым, (д\з: переписать этот текст в тетрадь и выучить для подготовки к контрольной работе).  Изложение   нового   материала   ведется   методом   диалога   учителя   с обучаемыми,   с   использованием   интерактивной   карты   из   электронной образовательной программы «1С Школа. История, 10­11кл. Подготовка  к ЕГЭ» №23 «Первый период В.О.В.», компьютерной презентации учителя с видеофрагментами.  На данном этапе сохраняется форма соревнования между двумя группами  обучаемых «Партизаны, «Разведчики» и т.д.).  Соответственно учитель  оценивает полученный ответ и участие каждого члена группы при  обсуждении каждого вопроса.  В группе №13 время на ответы дается  меньше чем в группах 1.2 и 1.5, так обучающиеся данной группы  отличаются быстрым мышлением и более высоким уровнем  общеобразовательной подготовки по итогам входящей контрольной по  истории, проводимой учителем в начале учебного года.  Количество и  сложность вопросов в данной группе также отличается более высоким  уровнем от вопросов для групп 1.2,1.5.  качественное   выполнение заданий; вопросы  обучаемых по излагаемому  материалу; желание использовать дополнительную литературу; вдумчивые  ответы на задаваемые учителем вопросы; выражение собственного мнения,  проявление чувств, эмоций на просмотр видеофрагментов о подвигах в  В.О.В.; желание узнать больше информации о героях войны, своих  родственниках­ участниках В.О.В.    слово   учителя,   работа   интерактивной   картой,   иллюстративными   подготовка   компьютерной   презентацией   учителя, материалами,    Описание   форм   и изложения учебного методов нового материала      Описание   основных форм   и   методов организации индивидуальной и групповой   деятельности учащихся   с   учетом особенностей   группы,   в котором работает педагог      Описание критериев   определения уровня   внимания   и   интереса учащихся к излагаемому педагогом   учебному материалу  Описание методов мотивирования   учебной активности   в   ходе освоения нового учебного материала   проблемных вопросов,   оценивание ответов обучаемых по системе «+» и «­». 4 Закрепление материала   учебного  Постановка   конкретной учебной   цели   перед учащимися  1.Выполнить   самостоятельное   задание   в   группах   с   использованием интерактивной доски и учебника;         2.   Продемонстрировать   перед   сокурсниками   свои   компьютерные   презентации о своих близких родственниках – участниках В.О.В.  Определение   целей   и задач,   которые   ставит перед   собой   учитель   на данном этапе урока  Описание   форм   и методов   достижения поставленных   целей   в ходе закрепления нового учебного   материала   с учетом   индивидуальных особенностей   учащихся, с   которыми   работает    выяснить,   насколько   ученики   понимают   роль   человеческого   фактора   в истории   победы   на   фронтах   Великой   Отечественной   войны,   заставить задуматься о своем поведении, о том достойны ли мы памяти погибших солдат, которые отдали свою жизнь, защищая свободу нашей страны. Это основная мысль, проходящая сквозь весь урок. Задачей учителя является заставить переосмыслить свои жизненные позиции по поводу вступления в ряды   Российской   Армии,   защиты   Родины,   героических   поступков. сформировать у обучаемых понимание, что война коснулась всех жителей Советского Союза, что участники битв наши близкие, родные люди.  Самостоятельное   задание   обучаемым   (10   мин.)   по   тексту   учебника «История   Отечества»   (В.П.   Дмитренко,   В.Д.   Есаков,   В.А.   Шестаков) М.1995г., разделить группу на 2 подгруппы: ­ Задание для 1­ ой подгруппы: прочитать параграф 40, стр.330­334, схематично изобразить план «Уран» ­ Задание для 2­ой подгруппы: прочитать параграф 40, стр.335­337, схематично изобразить план контрнаступления советских войск в сражении на Курской дуге. ­ учитель сворачивает презентацию и открывает программу Star Board (для работы с интерактивной доской); педагог 5.   Представители   от   команд   (подгрупп)   выходят   к   интерактивной   доске,   где должны   изобразить   заданные   учителем   схемы.   Побеждает   та   команда,   чей представитель правильнее и быстрее выполнит задание.  ­ отрыть презентацию учителя слайд №13: 1. Просмотр фрагмента из кинофильма «Они сражались за Родину» (танковое сражение) 2. Обсуждение подвига советского солдата.  3. Вопрос: Затронула ли Великая Отечественная война вашу семью? На прошлом уроке   было   дано   задание:   подготовить   информацию   (презентацию)   на   тему: «В.О.В. в моей семье»; ­  учитель на время сворачивает свою презентацию. ­   обучаемые   открывают   по   очереди   свои   подготовленные   заранее презентации (2­3), комментируют их. Обсуждаем вместе с группой. (10мин.) ­ презентация слайд №14 «Герои В.О.В. – татарстанцы»: 1. Обучаемые должны вспомнить из школьного курса фамилии и имена героев ­ татарстанцев. Разделенные на те, же подгруппы, обучаемые соревнуются в знании подвигов своих земляков. При затруднении данного задания, учитель открывает через «гиперссылку» описание подвига, указанного в тексте презентации героя. (10 мин.) ­ презентация слайд №15, 16, 17: 1.   Краткий   рассказ   учителя   о   Борисе   Григорьевиче   Макшанцеве,   именем которого   наше   образовательное   учреждение.   (Профессиональный   лицей   №33 имени Б.Г.Макшанцева, народного учителя СССР) Вопросы учителя: ­ о каких сражениях вы узнали на уроке? ­ почему Сталинградское и Курское сражения называют «Коренным переломом» в В.О.В.? ­ презентация слайд № 18: 1. Прочтение текста; 2. Обсуждение, вопрос учителя:  ­ Почему советским войскам удалось остановить фашистских захватчиков, в чем сила нашего народа? Завершающее слово учителя: «Никогда не забывайте о подвиге нашего народа! Помните, мы живем только потому, что они тогда погибли! Любите и уважайте своих отца и мать! Берегите свое здоровье, иначе если наша молодежь будет активно употреблять алкоголь и наркотики, то зачем тогда отдавали свои жизни наши прадеды, зачем боролись  с врагом? Думайте об этом, будьте достойными памяти   своих   предков.   Как   показала   история   нашего   государства,   в   каждом нашем мужчине есть та «неуловимая сила» и они сумеют всегда защитить свой дом,   свою   маму   своих   детей.   Война   коснулась   всего   нашего   народа, представители всех национальностей Советского Союза плечом к плечу встали на защиту нашей Родины! Не забывайте об этом! Я горжусь, что живу в этой стране, рядом с такими мужчинами как вы, ребята!» 3. Выставление   оценок   за   урок   по   итогам   соревнования   между   двумя командами по системе «+» и «­», вручение грамот.  качественное выполнение схем «Сталинградской битвы» и «Сражения на Курской Дуге» на интерактивной доске, устные ответы на  вопросы, демонстрация собственных компьютерных презентаций о  своих родственниках – участниках В.О.В. и устные комментарии к  ним, оценка деятельности учащихся на уроке.  Описание     критериев, позволяющих определить усвоения степень учащимися нового учебного материала    Описание   возможных путей   и   методов реагирования на ситуации,  когда   учитель определяет,   что   часть    при   не   усвоении   частью   учеников     нового   учебного   материала рекомендую   использовать   работу   с   дополнительной   литературой, возможно   художественной,   а   так   же   просмотр   документальных   и художественных   фильмов   о   Великой   Отечественной   войне,   с последующим пересказом. учащихся,   не   освоила новый учебный материал 5  Задание на дом  постановка   целей самостоятельной   работы для учащихся    определение целей, которые   хочет   достичь учитель, задавая задание на дом  определение   и разъяснение   учащимся критериев   успешного выполнения   домашнего задания презентация слайд №19    Подготовить  презентацию   или   доклад  о   подвиге   В.О.В.   –   это   задание   на выбор,  срок выполнения 2 недели. Переписать   основные   этапы   В.О.В.   в   тетрадь,   выучить   даты   сражений   – выполнить к следующему уроку для всех обязательно. Написать эссе «Дух войны, есть  ли он у  меня?», «Существуют  ли  герои  в современном мире?» ­ это творческое задание на усмотрение обучаемых, на дополнительную оценку, срок не устанавливается.  Умение выделять главные мысли, обосновывать свое мнение, уметь делать выводы,   знать   изученный   материал,   делать   сравнительный   анализ.   ­ Развивать   моторную,   зрительную   и   слуховую   память   посредством интерактивной   карты   и   презентаций   путем   их   просмотра   и самостоятельного изготовления;                     Способствовать   формированию   убеждений   и  целостных  ориентаций учащихся, воспитанию их в соответствии с идеалами гуманизма и патриотизма.  правильность выполнения домашнего задания, свободное владение  материалом при выполнении творческого задания и компьютерных  презентаций, высокие результаты выполнения контрольной работы на  следующем уроке по материалам данного урока

План урока "Великая Отечественная война"

План урока "Великая Отечественная война"

План урока "Великая Отечественная война"

План урока "Великая Отечественная война"

План урока "Великая Отечественная война"

План урока "Великая Отечественная война"

План урока "Великая Отечественная война"

План урока "Великая Отечественная война"

План урока "Великая Отечественная война"

План урока "Великая Отечественная война"

План урока "Великая Отечественная война"

План урока "Великая Отечественная война"

План урока "Великая Отечественная война"

План урока "Великая Отечественная война"

План урока "Великая Отечественная война"

План урока "Великая Отечественная война"

План урока "Великая Отечественная война"

План урока "Великая Отечественная война"

План урока "Великая Отечественная война"

План урока "Великая Отечественная война"

План урока "Великая Отечественная война"

План урока "Великая Отечественная война"

План урока "Великая Отечественная война"

План урока "Великая Отечественная война"

План урока "Великая Отечественная война"

План урока "Великая Отечественная война"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017